Что нам осень принесла подготовительная группа
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»
Евгения Филичева
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»
Конспект открытого занятия
Для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Что нам осень принесла. «
Филичева Евгения Николаевна
• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
• развивать внимание, память
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
•активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
•обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное,заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Индивидуальная работа:включать в работу малоактивных детей: Веронику П., Каролину М. ; привлекать Даню Ш., Кирилла А. к комментированию ответов других детей
Дидактический материал: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши;дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение о осени:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
— Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. (слайд № 1)
– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые (слайд №2)
— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).(слайд № 4)
Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Появляется Петрушка. (в корзинке у него осенние листочки)
Петрушка жалуется: Ой, как скучно! Ой, как грустно!
Воспитатель: Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора, посмотри сколь ты нам принес разноцветных листочков. А знаешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: Нет, не знаю!
Воспитатель: А хочешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: А разве можно это узнать? Конечно, хочу!
Дидактическая игра «Назови листочек». Дети вытаскивают с корзины Петрушки листочки, называют дерево и название листочка.
Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!» (случайно рассыпает листочки по ковру)
Воспитатель: приглашает детей продолжить прогулку в осенний парк. Дети рассаживаются на стульчики в уголке природы. Петрушка садится вместе с детьми.
— Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»— их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой! (слайд № 5)
— Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (слайд № 6)
— Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (слайд № 7)
А давайте мы с вами поможет животным готовиться к зиме.
игра «Запасы зверей»
Дети по очереди берут карточки с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к фигурке определённого животного
Молодцы ребята. Теперь нашим животным не страшна зима
Посмотрите – ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны, потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (слайд № 9)
Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
Петрушка: А какие же это птицы?
игра «Улетают – не улетают»
Дети машут руками, как крылышками, если названная птица, которая улетает на юг. Если птица остается, хлопают в ладоши.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
— Молодцы! Вы очень внимательны.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые.
— Ранней осенью созревает много овощей и фруктов. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». На доске прикреплена корзина и тарелка. После правильного ответа ребенок помещает картинку на доску либо в корзину, либо на тарелку (дифференциация)
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Что нового вы узнали для себя? Я предлагаю нарисовать на альбомном листе, что больше всего запомнилось и понравилось вам. Выставка работ.
Прикреплённые файлы:
«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.
«Что нам осень принесла…» Фотоотчет о выставке поделок В нашем детском саду с наступлением осени. проводятся выставки осенних поделок,которые изготовляются детьми совместно с родителями. Изготовление.
Фотоотчет о проекте «Что нам осень принесла» Ц Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные.
Фотоотчет. Тематическая прогулка «Что нам осень принесла?» Вот и осень наступила. Мы продолжаем формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, и в жизни растений. Долгое время.
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству. Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе.
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Александра Федосеева
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Расширять представление об овощах и фруктах.
Дать представление о пользе природных витаминов.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию любознательности и мышления, мелкой моторики.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 фартука, 2 поварских колпака.
Ход занятия.
— Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— Ребята, продолжите стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью зовется)
— Ребята, а какой бывает осень? (Ответы детей)
— Правильно осень может золотой, дождливой, холодной или теплой. А еще осень можно назвать урожайной и щедрой. Она приносит всем много даров. Деревья она одаривает золотыми и багряными нарядами, шустрых белок – шишками и желудями, ежей – грибами, зайцам дарит белую шубку взамен серой.
— Давайте ненадолго превратимся в зайчиков, гуляющих по осеннему лесу.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
— Про нас щедрая осень тоже не забыла и принесла нам корзины с дарами. Дары эти вкусные, да полезные. Чтобы из корзины их достать, надо нам загадки отгадать.
1. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидор)
2. Кто играет в прятки на осенней грядке?
3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (Картошка)
4. В золотой одёжке дед.
Ни одной застёжки нет.
Тронешь, дух пойдёт в глаза,
Сразу катится слеза.
И натерпишься с ним мук…
Чистим мы полезный (лук)
Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в первой корзине? (Ответы детей)
— Правильно, помидор, огурец, лук, капуста и картошка – овощи. Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)
В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем, («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
— Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей)
— Правильно, овощи растут в огороде на грядках. А что растет в саду?
— А сейчас мы посмотрим, что во второй корзине. Здесь как раз фрукты и ягоды. Давайте назовем их. (Ответы детей)
Сок из яблок – яблочный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из капусты – капустный
Воспитатель перемешивает, лежащие на столе овощи и фрукты, вызывает двух детей и предлагает одному ребенку сварить компот, а другому – овощной суп. Дети одевают фартуки и колпаки и начинают «готовить». Игра повторяется дважды.
— Ребята, вы замечательно справились с заданием. А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Ответы детей)
— Овощи и фрукты – полезные продукты! В них природные витамины, которые очень полезны и взрослым и детям.
— Ребята, вы молодцы! Я очень довольна тем, как вы быстро и правильно отвечали на все вопросы, хорошо выполняли задания. А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Щедрая осень знает, что всем, и взрослым и детям, необходимы природные витамины, поэтому она просила меня каждого из вас угостить этими ароматными, сочными яблочками.
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.
Проект в подготовительной группе «Что нам осень принесла»
Людмила Кольченко
Проект в подготовительной группе «Что нам осень принесла»
Проект
«Что нам осень принесла»
Подготовительная группа
Тип проекта: Информационно-творческий
Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Цель: Создать условия для формирования представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
— формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,
устанавливать простейшие связи между ними;
— дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
— развивать творческие и познавательные способности;
— пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;
— воспитывать интерес к осени.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
— иллюстрации овощей, фруктов;
— пластилин для лепки, дощечки;
— губки, гуашь, простой карандаш, альбомные листы;
— пальчиковый театр сказки «Репка»;
— презентация «Фрукты и овощи»;
— д/игра «Что где растет»;
— фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»;
— маски для драматизации и подвижных игр.
Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап подготовительный.
Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов, приготовление персонажей для кукольного театра.
2 этап продуктивный.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень,спросим:
«Что в подарок принесла?»
Наблюдение на прогулке «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.
Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.
Показ пальчикового театра сказки «Репка».
Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.
Драматизация сказки «Репка».
Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.
Д/игра «Угадай по вкусу».
Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.
Д/игра «Что где растет»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»
Тема «Осеннее дерево» нетрадиционная техника рисования.
Цель: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.
Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».
Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Чтение потешек об овощах и фруктах
Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».
Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.
Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты».
3 этап заключительный.
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Выставка поделок (родители-дети) на тему «Что нам осень принесла».
Консультация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью»
Стихотворения об осени
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался не плох!
Что растет на нашей грядке
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
— Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
— Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
— Мы капусту солим солим
— Мы капусту мнем мнем
ручками «мнем» капусту
— Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
— Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
— Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
— Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках.Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
Ход игры:
Возьмите фонарь и покажите ребенку,как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
Ход игры:
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху,который произносят хором:
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Ход игры:
Ребенок («мышка») сидит («спит»,дети тихонько идут и читают стихотворение:
Не ходи на тот конечик,
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
Как здоровье, помидор?
От зарядки красным стал.
В огороде шум-шум-шум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
-Чтобы сильным быть! Му-му.
Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
Скушаю, раз хочется».
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Его ротик наш съел!
Цель: формировать у детей умение узнавать предметы на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); игрушки – овощи, фрукты.
Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать.Затем предлагает одному из ребят: Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.Или можно попросить: Найди то, что я назову. По очереди задание выполняют все дети.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать.
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.
Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.