Что нам осень принесет игра
Дидактическая игра «Что нам осень принесла»
Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла«
Для данной игры нам потребуются атрибуты овощи,фрукты,корзинка.
Примеры игры:воспитатель высыпает из корзины овощи,фрукты. Ребёнок разбирает по корзинкам овощи в одну корзинку. фрукты в другую.
Второй пример: вытаскиваем по одному овощу или фрукту из корзинки и просим назвать название. Так же рассказать о данном овоще или фрукте,для более младшего возраста можно закрепить цвета.Например: «Какого цвета огурец? (зелёного)» Какого цвета помидор?»(красного). Или положи в корзинку овощи и фрукты красного,зелёного,желтого цвета.
Ещёодин вариант:найди и положи в корзинку помидор,огурец и т. д.
Так же можно закрепить где растут овощи,фрукты.Пример наводящих вопросов: Где растёт огурец,кабачок (на грядке).Где растут яблоки. груши (на дереве)
Для данной дидактической игры можно изготовить атрибуты самостоятельно,с детьми старшей,подготовительных групп могут нарисовать с помощью педагога,далее заламинировать. Мы использовали готовые картинки (родители приобрели для своих детей)
.Так же можно использовать овощи и фрукты из уголка-магазина. Надеюсь данный опыт будет полезен.
Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Елена Якушева
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов; презентация слайдов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги двух размеров по количеству детей.
Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание грибов, овощей и фруктов.
Методы и приемы:
Мотивация на совместную деятельность;
Дети играют в групповом помещении.
Созываю сначала собрать игрушки:
«Всем игрушкам спать пора!
Уберем их на места.
Ведь убирать игрушки нужно, убирать и не ломать,
Ведь вечером снова в них мы будем играть»
В руках педагога мяч. Продолжаю.
«Посмотрите. Только мяч не хочет спать.
Он с вами хочет поиграть»
Мяч украшен осенними листьями.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня мяч непростой – не спортивный, как мы его привыкли видеть, а сегодня мячик – осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут? (ответ: осень)
Обратить внимание детей на экран. На экране анимация девушки –осени, которая машет детям рукой, здоровается.
Воспитатель: Поэтому мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру, а затем спросим у осени, зачем она к нам пожаловала в гости.
1 раунд- Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?» (мяч передается по кругу) (ответы – апельсин, мандарин, яблоко, капуста, свекла, помидор)
Игра закончится когда мяч побывает у всех детей в руках.
Мотивация к деятельно сти
Воспитатель просит детей обратить внимание на экран и девушку –осень.
Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь.
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.
Обсуждение правил игры в лото. (должно быть много карточек с одинаковой картинкой).
Загадки.
№1: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Ответ: Гриб (воспитатель кладет муляж гриба).
№2: Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор.»
Ответ: Помидор (показ муляжа помидора)
№3: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)
Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы.
Воспитатель: А вот еще загадки:
№4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)
№5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Ответ: груша (показ муляжа груши)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Ответы: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика «На базаре»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Показ способов рисования;
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисованиякрасками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.
Поощрение. Беседа. Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица» КОНСПЕКТ Дидактической игры «Чьи детки?».
Конспект дидактической игры «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок». Цель: Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Создание дидактической игры «Животные Африки» Содержание мастер-класса Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры,.
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?»
Наталья Качан
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?»
С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, актуальными становятся вопросы изменения содержания образования детей, внедрения инновационных технологий в образовательных учреждениях. Для того, чтобы воспитать любознательного, инициативного и самостоятельного, уверенного в своих силах ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность ДОУ даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности. Для этого мною создан комплекс электронных дидактических игр, соответствующих тематическому планированию образовательной программы ДОУ.
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» имеет для детей развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов, доступна для использования игры в семейном воспитании; тренирует наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление, помогает расширить активный словарь. Данная игра разработана для работы над лексической темой «Осень». Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Данное пособие состоит из пяти дидактических игр:
2. Наполни вазу фруктами.
4. На что похожи геометрические фигуры?
5. Помоги Незнайке наполнить корзинку съедобными грибами.
Цель данного пособия – расширение представлений детей об осени, закрепление знаний правил поведения в природе.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, уверенный в своих силах, открытый внешнему миру, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей содержанию, проявляет положительные эмоции от полученных результатов.
Возраст участников: старший дошкольный возраст.
Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в домашних условиях для закрепления пройденной темы.
Содержание работы со слайдами:
Название игры «Что нам осень принесла?», изображение Незнайки, которому нужна помощь.
Игра «Что лишнее?» На слайде изображение овощей и одного фрукта. Кликом мышки ребёнок определяет лишний предмет. При неверном ответе – овощи переворачиваются, при правильном ответе – фрукт исчезает со слайда, и остаются только овощи.
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Игра «Наполни вазу фруктами». На слайде картинки с изображением фруктов и овощей. Детям предлагается помочь Незнайке наполнить вазу фруктами. Дети кликом мышки выбирают фрукты. При правильном ответе фрукты передвигаются в вазу и наполняют её. При неверном ответе овощи переворачиваются, но остаются на месте, не передвигаются.
На слайде Незнайка благодарит детей за помощь.
Игра «Один – много». На слайде изображены фрукты расположенные группами по одному и множества. Дети называют один фрукт, а затем учатся образовывать существительные множественного числа.
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Игра «На что похожи геометрические фигуры?» На слайде изображены сразу только геометрические фигуры. Дети называют овощ или фрукт, на который похожа каждая из геометрических фигур. Для проверки правильности ответа кликают мышкой по фигуре и появляется картинка с изображением правильного ответа.
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
В конце игры Незнайка благодарит детей за помощь. Теперь он всё знает и никогда путать не будет.
В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Н. Е. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Вербенец, А. М.Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы [Текст] – ж. «Детский сад: теория и практика», 2011, №6
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
Мария Антипова
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Вишенка».
Конспект квест-игры
«Что нам осень принесла»
(группа раннего развития)
Антипова Мария Викторовна
г. Ростов-на-Дону (ноябрь 2018 года)
— закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;
— развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
— воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;
Экспериментирование: рассматривание овощей изнутри, проверка какие из них имеют цвет, а какие нет;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций в танце, снятия усталости;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация, картинки с изображением осени, зонтик, мольберт, 3 листа А4, муляжи овощей и разные игрушки, кастрюля, настоящие овощи, колонка с записями, костюм золотой Осени;
Раздаточный: ватман (с изображением дерева без листьев, краски (желтая, оранжевая, красная) для коллективной картины, салфетки;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения и рассматривание картинок о времени года «осень», чтение загадок, беседа «Что готовит мама?», рассматривание и проговаривание названий овощей, игра «Готовим суп», д/и: «Что растёт на грядке».
Ход занятия:
Дети и воспитатель собираются в игровой комнате.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же нам подарила осенняя пора.
Мы вместе будем выполнять задания и отвечать на вопросы, если вы будете веселые, активные и внимательные, то сама золотая Осень заглянет к нам в гости и принесет свои дары!
Чтобы начать путешествие нам нужно взять друг друга за руки и закрыть глазки.
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети становятся в круг вместе с воспитателем.
В. : «Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…»
— Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-А где растут овощи?
-Правильно. На грядке.
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил нам эти овощи?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Давайте рассмотрим, что же осень нам принесла в корзинке (дети садятся на стульчики напротив стола с овощами и мольберта).
Этап 1. Познавательное развлечение «Подружимся с овощами».
В. : В нашей корзинке разные интересные овощи. Я буду доставать по одному, а вы говорите, как они называются и какого они цвета.
Показываем по одному овощу (картофель, морковь, свекла, кабачок, помидор, огурец, лук, чеснок, разрезаем его пополам, проходим перед ребятами давая потрогать, понюхать, рассмотреть его. Подходим к мольберту, проводим овощем по белому листу (показываем, что некоторые имеют цвет, некоторые нет).
В. : Вот мы и подружились с этими овощами. А теперь выполним задание.
Игра «Мама готовит суп».
(достаем кастрюлю и ставим на стол, коробку для игрушек рядом со столом, на ковер выкладываем муляжи овощей и разные игрушки).
В. : Сейчас ребята мы узнаем, из чего ваши мамы готовят дома суп! Вам нужно положить в кастрюлю только овощи, а остальные предметы положить в коробочку (дети под веселую музыку разбирают предметы).
Если в суп попадут игрушки, объяснить что это лишнее, обыграть и вместе посмеяться.
В. : Какой вкусный суп мы сварили а теперь немного разомнемся.
Физминутка под песню «Покажу я солнышку все свои ладошки».
(повторяем движения, о которых поется в песне).
В. : Молодцы какие! Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь садитесь на стульчики и посмотрите на осенние картины.
Этап 2. Рассматривание осенних картинок (презентация).
-Осень это переход от лета к зиме.
-В лесу много грибов и орехов.
— Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Птички улетают в теплые края.
-С грядок собирают овощи, с деревьев фрукты.
В. : Подумайте, а что лежит под ногами осенью? Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами нарисуем настоящий листопад. Давайте превратимся в художников подойдем к столу (на нем лежит ватман с изображением дерева без листьев, краски и салфетки).
На этом дереве совсем нет листочков, а мы с вами нарисуем их своими пальчиками (применяем технику пальчиковой живописи, закрепляем знание основных осенних цветов: красного, оранжевого, желтого).
Этап 3. Встреча с золотой Осенью.
В. : Вот и подошло к концу знакомство с дарами осени, и так как мы прошли все задания, золотая волшебница Осень нам подарит подарки.
Под музыку входит золотая Осень.
Осень: Здравствуйте ребята! Я видела в окошко как здорово вы выполняли задания и все обо мне узнавали. Вы большие молодцы! Но еще я очень хочу посмотреть, как вы танцуете (золотая Осень танцует с детьми под музыкальную композицию «Листочки-Самолетики», дети повторяют движения за Осенью).
Осень: Мне очень понравилось танцевать с вами. И ваша картина получилась очень красивой. За ваши труды я хочу подарить вам вкусные подарки (фрукты на выбор).
Дети благодарят Осень и она уходит.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.