Что нам обещает справедливая россия
«Справедливая Россия» обещает избирателям программу советского будущего
26 июня на предвыборном съезде «Справедливая Россия» представит кандидатам предвыборную программу, с проектом которой ознакомились «Ведомости». Документ готовил комитет из 15 человек, в который на паритетных началах вошли представители «Справедливой России», а также присоединившихся к ней партий «За правду» Захара Прилепина и «Патриоты России» Геннадия Семигина.
В проекте программы из восьми разделов 38 страниц. В первом объясняется, что партия собрала в свои ряды настоящих «патриотов России», т. е. тех, кто помогает «защищать достоинство и оберегать интересы соотечественников везде, где они оказались вследствие цивилизационной катастрофы 1991 г.». Враги же партии – «элита и буржуазия, чьи семьи живут за рубежом, а в России они только зарабатывают деньги», а также «фейковые «либералы», которые хотят оставить Россию в положении сырьевого придатка Запада». При этом такие «компрадоры», используют авторы программы одно из фирменных ругательных слов лидера КПРФ Геннадия Зюганова, «пытаются убаюкивать народ разговорами, что вокруг России одни друзья».
Основные тезисы программы связаны с «переходом к социализму». Для борьбы с бедностью в программе предложено внедрить систему так называемого справедливого базового дохода – каждому гражданину страны обещано ежемесячно выплачивать «национальный дивиденд», источником которого названы «рентные платежи за природные ресурсы» (точные расчеты не приводятся). В партии оценивают такие выплаты в 10 000 руб. ежемесячно. По словам собеседника «Ведомостей» в руководстве «Справедливой России», это будет одним из главных пунктов из партийной программы, на который будет опираться партия во время кампании. Также партийцы предлагают ввести почасовую оплату труда в размере не ниже 300 руб. Вслед за КПРФ партия предлагает вернуть к жизни систему Госплана: справороссы хотят создать «аппаратно-программный комплекс, способный осуществлять управление системами стратегического планирования и мобилизации экономики России в режиме онлайн».
В политической части программы предложено вернуться к прямым выборам всех мэров городов – одно из немногих предложений, сохранившихся из прошлых вариантов программы.
После присоединения к «Справедливой России» партии Прилепина в ее идеологию добавились «имперские пункты» (предлагается выдавать российские паспорта представителям всех «коренных народов» страны, которые проживают за пределами России), отмечает эксперт фонда «Индем» Юрий Коргунюк. Новый вариант программы «своей реакционностью» копирует тезисы КПРФ и ЛДПР, но на этом поле справороссам будет сложно конкурировать с ними, отбирая избирателей, считает эксперт. Политолог Александр Пожалов отметил, что новое позиционирование партии находится в повестке агрессивного патриотизма с апелляцией к практикам советского строя.
Во что превратится «Справедливая Россия» к выборам 2021 года
Znak.com продолжает рассказывать о том, как парламентские партии в ближайшие годы будут переживать «перезагрузку» — кадровое и идеологическое обновление. В преддверии выборов 2021 года изменения ждут ЛДПР, КПРФ и «Справедливую Россию». Сегодня расскажем о том, что происходит в последней партии, которую некоторые наблюдатели уже почти похоронили.
«Справедливая Россия» находится в самом невыгодном положении из всех парламентских партий. В последние годы партия теряет позиции, ярких людей и собственную идеологию. Самый большой свой результат на крупных выборах СР получила на выборах в Госдуму 2011 года, взяв 13,24% голосов. На парламентских выборах 2016 года она получила вдвое меньше голосов — 7,02%. От выдвижения кандидата в президенты в 2018 году партия отказалась, заявив о полной поддержке кандидатуры действующего президента Владимира Путина.
В 2006 году «Справедливая Россия» была сформирована из трех партий — «Партии Жизни» Сергея Миронова, «Партии Пенсионеров» Валерия Гартунга и «Родины». То, что за созданием партии стоит администрация президента, особо не скрывали (внутриполитический блок тогда курировал Владислав Сурков): «партии власти» требовалась «вторая нога», «партия номер два». В 2010–2011 году конструктивное сотрудничество пошатнулось: Миронов заявил об оппозиции к антикризисным мерам Владимира Путина (тогда — премьер-министра), а потом «Справедливая Россия» заявила, что в 2012 году не поддержит кандидата от «Единой России» на президентских выборах.
Параллельно у партии усиливались электоральные успехи — например, в марте 2011 года СР смогла одержать победу на муниципальных выборах в Санкт-Петербургском районе Автово (базовый округ политика Оксаны Дмитриевой, тогда бывшей депутатом Госдумы и членом руководства СР). К маю 2011 года конфликт принял такой оборот, что Заксобрание Санкт-Петербурга отозвало Сергея Миронова с поста спикера Совфеда. В 2011–2012 годах СР активно участвовала в митингах на Болотной площади, проспекте Сахарова, а весной 2012 года справедливоросс Олег Шеин заявил о фальсификации итогов выборов мэра Астрахани и объявил голодовку. Справедливороссы тогда ездили поддерживать его в одних рядах с лидерами несистемной оппозиции. Однако уже летом 2012 года начался разворот партии в сторону полной лояльности власти. Из партии постепенно выдавливали людей, поддерживавших оппозиционное движение: Геннадия и Дмитрия Гудковых, Илью Пономарева, Оксану Дмитриеву и других. На первый план вышли совсем другие люди. Например, депутат Госдумы (теперь сенатор) Елена Мизулина, продвигавшая запрет гей-пропаганды, американского усыновления, поддерживавшая введение уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих и так далее. Присоединение Крыма, как и все остальные парламентские партии, СР приветствовала и дальнейшую внешнюю политику Путина горячо поддерживала.
На думских выборах 2016 года СР заключила с единороссами соглашение, согласно которому ряд представителей «Справедливой России», выдвигавшихся в одномандатных округах, получил их без боя со стороны ЕР, не выставлявшей там своих кандидатов.
Изменение курса на лоялистский, уход ряда харизматиков, невнятная политическая позиция — практически все эксперты и люди, близкие к администрации президента, сходятся на мысли, что попадание «Справедливой России» в Госдуму нового созыва находится под большим вопросом. Справедливости ради, в активе у партии остались региональные харизматичные политики: астраханец Олег Шеин, челябинец Валерий Гартунг, москвичка Галина Хованская, депутат от Тверской области Алексей Чепа, депутат от Ростовской области Михаил Емельянов и другие.
Собеседник, близкий к администрации президента, говорит, что пока четкого ответа, что делать с СР, нет: «идет презентация предпроектов, так как перезагрузка будет осуществлена в 2019 году».
Три варианта будущего СР
Базовых варианта три. Первый — СР вместо Сергея Миронова возглавит представитель новых политиков в возрасте около сорока лет. В этом случае партия будет перезагружена, ее идеология модернизирована в сторону идеологии европейских социал-демократических партий. И тогда СР нужна будет, чтобы через столько лет все же потеснить КПРФ как лидера левого фланга, сместить коммунистов в нишу «радикал-сталинистов».
Второй вариант — слияние КПРФ и СР в новую большую левую партию, опять-таки с заменой линейки лидеров обеих структур и перезапуском идеологии. Такой вариант обсуждался еще в прошлом году, однако сейчас от него, скорее, отказались, говорят собеседники издания.
Наконец, третий вариант — это дать СР возможность умереть своей смертью и вместо этого к выборам раскручивать новую партию умеренных левых.
Собеседник внутри партии сказал Znak.com, что пока никаких разговоров об обновлении и перезагрузке проекта нет: Миронов не дает партийцам обратной связи, а невысокий результат на выборах президента кандидата от КПРФ Павла Грудинина стал для него доказательством правильности решения не участвовать в этих выборах (кандидат от СР получил бы еще меньше). Вероятно, надо ждать итогов осенних выборов в регионах, тогда партия и начнет определяться, нужны ли ей перемены, говорит собеседник в СР.
Источник Znak.com, близкий к руководству «Справедливой России» считает, что будущее СР — это стать пропрезидентской, но «антиединороссовской» партией, и по сути ее перезагрузка в этом качестве уже свершилась.
Политолог Аббас Галлямов полагает, что как минимум половина российских избирателей голосует не за идеологии, а за личности. «Если Кремль заменит Миронова на кого-нибудь более молодого и более яркого, а затем начнет каждый день показывать нового партийного руководителя по телевизору, то СР сможет легко преодолеть проходной барьер на следующих думских выборах. Если же каждый раз, упоминая эсеров, телеканалы будут использовать определение „обновленная «Справедливая Россия»“, то партия легко возьмёт и 10, и 15 процентов», — рассуждает Галлямов.
Переформатирование ЛДПР: кем или чем заменить Жириновского?
«Справедливая Россия» — это удивительная партия, которая теоретически обладает колоссальным потенциалом, огромный электоральной нишей, однако не может реализовать себя и демонстрирует угасание и деградацию даже больше, чем другие партии, считает руководитель экспертного совета фонда Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов.
«Думаю, это связано с тем, что масштаб лидеров партии несоразмерен нише, которой они могли бы обладать. СР могла бы побороться за горожан умеренно левых и социалистических взглядов, но для этого не делается ничего, и ничто не предвещает, что нынешний состав руководителей партии способен это сделать. Лидеры же второго плана или уже устроили свою судьбу — как Александр Бурков, например (осенью 2017 года Бурков был назначен врио губернатора Омской области — прим. ред.), или же устроят ее вне зависимости от судьбы „Справедливой России“», — считает Кузнецов.
5 законов «Справедливой России», которые изменят Россию
Что будет со страной, если большинство в парламенте займут «эсеры»
Театр начинается с вешалки, а страна — с парламента. Ну, цивилизованная страна. Какие партии возьмут в нем большинство, те и будут устанавливать правила игры для сограждан. Примут одни законы — страна деградирует до нефтяной качалки. Примут другие — расцветут наука и промышленность. По крайней мере, так выглядит в теории.
Жаль, мы в России все никак не проверим, как теория работает на практике. Наш сплошь «единороссовый», монолитный, как Верховный Совет СССР, парламент, обращается с оппозицией по образцу медведя из сказки про теремок. То есть, неуклюже садится на нее задом, а потом, не обращая внимания на протестующие крики, невозмутимо извлекает занозы из седалища.
Мы решили исправить, насколько возможно, такое положение дел. «Свободная пресса» открыла собственную площадку для широкой межпартийной дискуссии (см. материалы «5 законов от «Правого дела», которые изменят Россию и «5 законов от «Яблока», которые изменят Россию»). Мы по очереди приглашаем лидера от какой-то одной партии (партий, напомним, у нас семь единиц), или крупного общественно-политического движения (то есть партии, которую отказался регистрировать Минюст). Вопрос задаваем только один: «Если бы ваша партия получила большинство в Госдуме (мы не обсуждаем, насколько это реально), какие пять законов вы приняли бы в первую очередь, и почему?» После этого ответ лидера партии комментируют четверо наших экспертов.
В итоге мы убиваем двух зайцев. Во-первых, абсолютно все политические силы России получают равную возможность ясно сформулировать свои позиции. Во-вторых, ясность наступает и в наших с вами головах, уважаемые читатели. Что еще никому не мешало — особенно перед выборами в парламент.
Итак, наш гость — лидер думской фракции партии «Справедливая Россия» Николай Левичев.
— Главный приоритет законодательной работы нашей фракции — интересы человека. Свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями граждан России мы видим в достижении социальной справедливости и построении социального государства.
Одна из главных проблем нашей страны — колоссальное имущественное расслоение, которое провоцирует серьезную социальную напряженность. Если взять соотношение доходов 10% самого богатого и 10% самого бедного населения, то разница достигает 30−40, а в Москве — 50 раз. А в странах Евросоюза, например, такое соотношение составляет лишь 3−5 раз. Мы считаем своей целью построить общество, преодолевшее чудовищную пропасть между богатыми и бедными. Итак, наши первые пять законов.
1.Первая инициатива, которую мы одобрим, будет предусматривать переход к прогрессивной шкале налогообложения. Прогрессивный налог должен стать одним из факторов, который приведет к снижению социальной дифференциации в доходах населения. Вместо действующей сегодня плоской ставки 13% мы предлагаем ввести дифференцированную ставку от 13% (когда доходы составляют менее 3 млн. рублей в год) до 50% (для доходов свыше 30 млн. рублей). Другой вариант — вообще не облагать налогом доходы ниже какой-либо суммы (такая система успешно применяется в США и многих других странах).
Что же касается налогообложения малого и среднего бизнеса, то в этой сфере мы предлагаем отказаться от регрессионной системы. Согласно действующему законодательству, заработки до 415 тысяч рублей в год облагаются взносами в социальные фонды в размере 34%. А вот с заработков выше 12 тысяч долларов в месяц, напротив, никаких взносов не предусмотрено. То есть огромная часть заработков уходит из-под налога вообще. Это суперрегрессивная шкала, которую мы предлагаем отменить.
2.Вторая инициатива — принятие пакета антикоррупционных законопроектов. Так, мы считаем, что необходимо расширить круг родственников чиновников, которые обязаны отчитываться о доходах и имуществе. Также надо заставить чиновников предоставлять информацию не только о доходах, но и о расходах. Наконец, другое предложение нашей партии — ужесточить наказание за взяточничество и злоупотребление служебным положением с обязательной конфискацией имущества осужденного, а также имущества членов его семьи. Мы уверены, что эти меры будут эффективными для борьбы с коррупцией.
3.Еще один важный законопроект, который мы примем в первую очередь — об основах государственного регулирования тарифов естественных монополий. В этом законопроекте, как мы считаем, необходимо четко записать, что увеличение цен (тарифов, расценок, ставок ) на их услуги не должно превышать планового индекса инфляции, указанного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год.
4. Другой вопрос первоочередной необходимости касается развития государственной политики в области детства. Так, мы настаиваем на принятии государственной программы «Социальный педагог по месту жительства», предлагаем целый ряд мер государственной поддержки семей с маленькими детьми и совершенствования системы дошкольного образования. На этой неделе мы внесли в Государственную Думу законопроект о выплате компенсации 5 тыс. рублей родителям, чьи дети остались без места в детских садах.
5.В числе первых наша фракция приняла бы пакет законопроектов о развитии избирательной системы. В частности, мы предлагаем изменить порядок формирования избирательных комиссий, предусмотрев, что туда входят представители всех партий. У нас есть инициативы о совершенствовании процедуры выдвижения кандидатов и их регистрации. Кроме того, мы давно говорим о необходимости снизить проходной барьер на выборах в Государственную Думу до 5%, а может быть — и до 3%. Наконец, мы предлагаем вернуть в избирательные бюллетени графу «против всех».
Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий:
— На мой взгляд, пять законов от Левичева адресованы избирателю «Справедливой России». Это умеренно-протестный избиратель, который не против власти, как таковой, но достаточно критично относится к политике правительства. Он хотел бы, чтобы политика носила более социальный характер, чтобы ресурсы перераспределялись в пользу менее обеспеченных слоев населения.
Избиратель эсеров хотел бы, чтобы власть вспомнила о нем. Соответственно, ему нравится, когда он меньше платит за коммунальные услуги — что прямо связано с тарифами естественных монополий. Нравится, когда дают социальные выплаты — он хочет, чтобы богатые платили больше налогов, и против плоской шкалы налогообложения. Он с удовольствием бы смотрел, как у коррупционеров конфискуют имущество.
Этот избиратель — интеллигент, человек с высшим образованием, который голосовал когда-то за «Яблоко», когда-то за Лебедя, когда-то за Рогозина. Который не хочет голосовать за «Единую Россию», для которого коммунисты слишком архаичны, а Жириновский — слишком эпатажен. Ценностью для него является понятие «справедливость».
Вот четыре закона Левичева — как раз для такого избирателя. Ну, а пятый — для себя, для партии. «Справедливая Россия» может и не преодолеть 7% барьер после отставки Миронова. Если она все-таки пройдет в парламент, это будет непросто. Теперь у эсеров исчезла «крыша», роль которой выполнял Миронов. Будучи спикером Совфеда, он снижал давление на партию на региональном уровне, поскольку мог пожаловаться одному из руководителей страны. Сейчас этого ресурса нет — отсюда и предложения снизить барьер до 3%,
Востребованы ли эти инициативы? Что касается снижения барьера — это важно для части политического класса, который не попал в «Единую Россию». Все остальное — если представить фантастическую ситуацию и вынести эти четыре пункта на референдум — люди бы поддержали и проголосовали «за».
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:
2. Зачем увеличивать круг родственников чиновников, которые должны отчитываться по доходам? У нас уже есть родственники, которые успешно отчитываются. Например, госпожа Батурина — выдающийся бизнесмен. Посмотрите на обнародованные данные доходов супругов членов правительства. Значительное количество высокопоставленных чиновников производят впечатление жиголо, которые нагло живут за счет своих жен. И что, это кому-то мешает? Расширение круга — мера понятная и полезная, но не первоочередная: всем все понятно по сопоставлению доходов чиновников и их жен, но на это никто не реагирует.
Отчет о расходах — тоже мера правильная и необходимая, как и конфискация имущества. Но если никто в государстве (включая, по-видимому, самого Левичева) не хочет бороться с коррупцией, законами не помочь. У нас законы не применяются — в этом проблема.
3. Когда говорят, что тарифы не должны превышать уровень инфляции — это грамотно с точки зрения пропаганды, но схоластично по сути. Представьте, у нас возникнет потребность поддержки наших монополий. И что, пусть они подыхают, а мы будем сидеть без света, зато с низкими тарифами? С другой стороны, при нынешней финансовой непрозрачности монополий создается ощущение, что если обеспечить эту прозрачность, тарифы можно без проблем снизить на 20%. В этой ситуации заявление Левичева — лишь инструмент защиты недобросовестно полученной прибыли монополий.
4. Социальный педагог по месту жительства — вещь хорошая. Только навидался я обычных педагогов, где же мы найдем столько социальных? По-хорошему, должна быть специальная программа по их подготовке и защите, и находиться они должны в неблагополучных местах — на Рублевке, думаю, и так все в порядке.
Пять тысяч за отсутствие места в детсаду — идея хорошая, только сумма должна дифференцироваться по регионам. Для Москвы этого недостаточно.
5. Говоря о проходном пороге в 3% Левичев обозначил электоральные перспективы своей партии. Порог надо снизить — конечно, не до 3%, а до 5%. Это вещь здравая, хотя в ключевые пять мер ее вводить не стоило. Гораздо важнее возвращение выборов губернаторов и членов Совета Федерации. Включение же в избиркомы членов всех политических партий — это инициатива КПРФ. Хорошо, что Левичев коммунистов поддерживает. Но при сегодняшних действиях на выборах, весьма напоминающих фальсификацию — это все равно, что лечить рак припарками.
Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации:
1. Прогрессивное налогообложение — мера хорошая. Но это — перехват инициативы коммунистов, что симптоматично. Потом, давайте примерим этот закон на российскую действительность. Думаю, по итогам криминализация людей, которые много зарабатывают, значительно возрастет. Они просто перестанут платить налоги, и будут находить самые изощренные способы, чтобы уйти «в тень». В результате основное налоговое бремя ляжет на небогатые слои населения.
2. «Первородство» этой антикоррупционной меры опять-таки принадлежит КПРФ. Но, конечно, чтобы преодолеть сопротивление госчиновников, которые заинтересованы, чтобы их родственники никогда не отчитывались о доходах, требуется совокупные усилия партий. Поэтому эту инициативу можно только приветствовать. Это, действительно, перевод антикоррупционной борьбы в русло реальной политики.
3. Контроль тарифов монополий — справедливое требование, и его нужно принять на вооружение партиям, которые выступают за строительство социального государства. Здесь руководитель «Справедливой России» оправдывает название своей партии.
4. Социальный педагог, выплаты за детсад — меры довольно частные. Их вполне можно решить на уровне муниципалитетов, добавив им полномочий. Думаю, политику стоит смотреть более масштабно на процессы, происходящие на таком уровне.
5. Понижение барьера в Госдуму, включение в избиркомы представителей всех партий — совершенно оправданные меры. Она может оживить унылый думский пейзаж. В целом, все пять пунктов Левичева — вполне вменяемые меры, которые не стыдно предложить в качестве тезисов своим избирателям.
Владимир Прибыловский, президент Информационно-исследовательского центра «Панорама»:
— 5 законов Левичева — нормальная социал-демократическая программа. Может быть, эволюция дойдет и до того, что «Справедливая Россия» станет реальной социал-демократической партией. Пять пунктов. С этой точки зрения, можно рассматривать, как шаг в сторону преобразования партии из ее нынешнего состояния — сателлита администрации президента.
По сути, наиболее важен последний пункт. Проходной барьер в Госдуму, конечно, надо снижать до 3−4%. Правда, сам по себе эта мера ничего не дает. У нас искусственно ограничено количество партий, и в первую очередь надо требовать изменение правил регистрации. Сейчас новую партию трудно зарегистрировать даже при объективном рассмотрении заявки. У нас же, с учетом необъективности, создание партий фактически заморожено. В Центризбиркоме есть представители «Яблока» и КПРФ — двух наших реальных оппозиционных партий. Но от этого ничего не меняется.
Справедливая Россия — предвыборная программа 2021
Вчера мы рассмотрели что обещает нам партия ЛДПР в случае победы на выборах депутатов в Госдуму в сентябре 2021 года. Сегодня посмотрим что предлагает партия Сергея Миронова, Справедливая Россия — За правду. Напоминаем, с 17 по 19 сентября 2021 состоится голосование на выборах депутатов в Государственную Думу. Подать заявление на участие в электронном голосовании или выбрать избирательный участок не по месту прописки уже можно сейчас, инструкция здесь — Открыть.
Справедливая Россия — За правду предвыборная программа 2021
Итак, что же нам обещает партия Сергея Миронова:
Сохранение и развитие национальной культуры страны
1. Разработка и принятие закона «О культуре Российской Федерации»
2. Поднять уровень расходов консолидированного бюджета на культуру до 3% ВВП
3. Защита русского языка и сбережение языков народов России
4. Усовершенствование системы грантовой поддержки, чтобы исключить случаи финансирования государством некачественных творческих проектов.
5. Защита государственных интересов, прав граждан на территории Рунета, создание системы хранения архива текстовых и аудио-визуальных результатов творческой деятельности граждан РФ в сети Рунет на территории России.
6. Развитие творческих союзов как независимых организаций.
7. Преобразование российских библиотек в сеть общедоступных информационно-культурных центров.
8. Ввести ежемесячный день бесплатного посещения музеев для всех россиян.
9. Закрепить за работниками государственных учреждений культуры социальное обеспечение не ниже государственных служащих.
10. Формирование общественных советов на телевидении.
Борьба с бедностью и преодоление социального неравенства
11. Повышение прожиточного минимума и МРОТ до 31 тысячи рублей.
12. Повышение пенсии до 31 тысячи рублей. Включить в трудовой стаж время обучения в ВУЗах по очной форме с последующим перерасчетом пенсий.
13. Развитие жилищного фонда социального использования для широкого круга граждан, в том числе для граждан с инвалидностью, детей-сирот, молодежи и иных групп граждан.
14. Повышение расходов консолидированного бюджета: на здравоохранение — до 7%, образование — до 7% ВВП.
15. Финансирование государством расходов граждан на лекарства в случае, если они превышают 10% от суммарного дохода гражданина, закрепить принцип бесплатной выдачи населению лекарств в периоды эпидемий и кризисных ситуаций.
16. Снизить максимально допустимую долю расходов граждан на услуги ЖКХ с 22 до 15% в совокупном доходе семьи.
17. Пересмотр демографической политики: освободить от налогов и оказывать адресную поддержку семьям, имеющим детей, в том числе обеспечить их жильём и помочь погасить государством ипотечные кредиты при рождении трёх и более детей.
18. Повышение стипендий для студентов до уровня прожиточного минимума.
Обеспечение достойных прав работающего класса
19. Почасовая оплата труда в размере не менее 300 рублей.
20. Повышение доли зарплаты в национальной экономике с 40% до 60%.
21. Гарантии от необоснованных увольнений.
22. Восстановление прав профсоюзов и жесткое наказание для работодателей за эксплуатацию трудящихся, работающих без оформления официальных контрактов.
23. Закрепить гарантии равенства при оплате труда на территории всей страны для ученых, педагогов и медицинских работников.
24. Установить максимальную кратность оплаты труда руководства государственных компаний и корпораций к средней заработной плате в рамках одной организации.
25. Приравнять педагогов и медиков по статусу к государственным служащим по объему предоставляемых социальных и трудовых гарантий;
26. Поддержка самозанятых.
Солидарность, справедливость, свобода
27. Снижение пенсионного возраста до прежнего уровня, как было до 1 января 2019 года.
28. Индексация пенсий всем пенсионерам без исключения, возвращение работающим пенсионерам недоиндексированной величины пенсий за последние 5 лет.
29. Отмена пониженного коэффициента при исчислении пенсий для ветеранов боевых действий.
30. Установление статуса ветеранов боевых действий для всех граждан, принимавших участие в боевых действиях.
31. Введение полноценной шкалы прогрессивного налога на доходы физических лиц.
32. Введение налога на роскошное потребление и предметы роскоши.
33. Возврат гражданам утерянных вкладов Сбербанка СССР.
34. Возвращение на федеральный уровень льгот ветеранам труда, присвоение звания ветерана труда женщинам и мужчинам, имеющим трудовой стаж 35 и 40 лет соответственно.
35. Отмена ЕГЭ и переход к традиционной форме аттестации, обеспечение доступности учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Использование национального достояния в интересах граждан России
36. Введение Справедливого Базового дохода — постоянной, регулярной выплаты со стороны государства в отношении малоимущих граждан и семей с детьми.
37. Национализация ключевых инфраструктурных отраслей и стратегически важных предприятий.
38. Распределение доходов от использования природной ренты между всеми гражданами страны в равной степени.
39. Выделение для граждан России 1 гектара земли с обеспеченной государством инфраструктурой на всей территории России и софинансирование процентной ставки по ипотеке не более 2 % для строительства своего дома.
40. Введение повышенных налогов на вывоз сырья за пределы страны, отмена возврата НДС для экспортёров природных ресурсов и непереработанного сырья.
41. Отмена налогового маневра в нефтяной отрасли.
42. Запрет на вывоз леса-кругляка за рубеж.
43. Обязанность нахождения в России стратегических и системообразующих компаний и вывод их из зарубежных юрисдикций.
44. Государственное кредитование развития экономики страны.
45. Разработка органом государственного планирования (Госплан 2.0) и реализация Генерального Плана Развития России как стратегии равномерного развития всей территории страны.
Фундаментальная и прикладная наука, развитая экономика и поддержка предпринимательской инициативы.
46. Увеличение расходов консолидированного бюджета на фундаментальную науку и прикладные исследования в высокотехнологичных отраслях до 7%.
47. Снижение НДС до 15%.
48. Освобождение от всех налогов самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, развитие всех форм кооперации.
49. Допуск на рынки и в торговые сети фермеров и частных производителей, закрепление за представителями малого и среднего предпринимательства не менее 30% объёма заказов для государственных и муниципальных нужд.
50. Повышение гарантий судебной защиты для бизнеса в случае его преследования по уголовным мотивам.
51. Введение налоговых льгот для высокотехнологичных компаний, компаний, нанимающих на работу молодёжь и для социально-ориентированного бизнеса.
Экология
52. Развитие внутреннего туризма, увеличение доступности туристических услуг, отдыха и оздоровления.
53. Восстановление сгоревших и уничтоженных лесов. Возврат лесника.
54. Серьёзные наказания для виновников лесных пожаров.
55. Максимальная очистка стоков в реки и озёра, создание эффективной системы мониторинга и предотвращения загрязнений.
56. Увеличение числа заповедников и национальных парков при сочетании охраны природы с интересами местного населения.
57. Переход от свалок к переработке мусора: платить за переработку должны не рядовые граждане, а корпорации – главные виновники его появления.
58. Поддержка предприятий, использующих зелёную технологию, повсеместное внедрение передовых научных разработок, позволяющих развивать экономику без ущерба природе.
59. Обращение с животными, основанное на принципе гуманности и неотвратимость наказания за жестокое обращение с животными.
Борьба с беззаконием, коррупцией и врагами страны
60. Введение высшей меры наказания для террористов и их пособников, серийных убийц и педофилов.
61. Приравнивание коррупции и расхищения государственного имущества к государственной измене, введение конфискации имущества коррупционера и его семьи, отмена условно-досрочного освобождения и условных сроков для коррупционеров.
62. Ратификация 20-ой статьи Конвенции ООН против коррупции и установление уголовной ответственности чиновников за незаконное обогащение.
Вот такая программа у Справедливой России перед выборами 2021.
Для тех,
кому уже исполнилось
120 лет.
№1
«ВЫБОРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
или
«РЕПЛИКА»
(к Федеральному закону «О выборах …»)
Избирательная компания России базируется на участии в ней трёх основных субъектов общества:
— избирательная комиссия (избирком), финансируемая из Федерального бюджета;
— кандидаты на избираемые посты государственной власти, финансируемые из специальных «избирательных «фондов»;
— избиратели, финансируемые за «свой счёт».
Активность избирательной компании зависит от деятельности «избиркома»,
«кандидатов» и, особенно (!), от «избирателей» — членов российского общества, обладающих «правом выбора».
На сегодня у народов мира и России, в поиске политической «опоры», выбор невелик: ведь, практически, все политические «партии» и движения это — не что иное, как полукриминальные коммерческие группировки «соискателей власти» в целях личного обогащения!
Для полноценного, осознанного участия в выборах, «избиратель» должен принять активное участие в предвыборной компании, проводимой «избиркомом» и «кандидатами»: встречи с избирателями, митинги, изучение агитационной литературы, программ кандидатов и партий ими представляемых.
На всё это тратится немало личного времени граждан — участников выборов, конечно же, в ущерб их личных интересов.
Кто-то скажет:
— так ведь это — «гражданский долг» Избирателя!
Да, конечно, но, только остальные участники выборной компании, в отличие от «избирателей», выполняют свой «гражданский долг» за вполне приличную плату! Не справедливо!
По желанию многих избирателей, считаю необходимым финансировать участие в избирательной компании также каждого «избирателя» за счёт средств «Избиркома», а также из «Фондов» кандидатов и партий ими представляемых, предусмотрев там эту, дополнительную статью затрат.
Уверен: ни государство, ни прочие участники избирательной компании от этого не обеднеют*.
Размер финансирования каждого избирателя следует, обоснованно, уточнить, но вероятнее всего, оно должно быть на уровне средней зарплаты по региону в месяц, в течение всей выборной компании.
Разработку процедуры финансирования «избирателей» — поручить «Избиркому».
Приведённую выше инициативу следует срочно закрепить законодательно!
Примечание
*Справка: Глава 9. Статья 63. «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ»
Зарплата депутата Госдумы в 2021 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране (Таблица 1).
Таблица 1. Зарплата депутата Госдумы за разные годы
Год Зарплата (руб. в месяц)
2013 160 тыс.
2014 260 тыс.
2015 410 тыс.
2016 383 тыс.
2017 360 тыс.
2018 338,5 тыс.
2019 353 тыс.
2021 400 тыс. (что, почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране).
У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц.
На транспорт для сенаторов выделяют более 300 млн. руб. в год, на оплату командировок — 80 млн. руб.
Dr IHRUS
Личное мнение.
п.7 — грамматическая ошибка
Советую Вам первыми обратить внимание на налогообложение вкладов ПЕНСИОНЕРОВ свыше 1000000 руб. Если Вы скажете об этом сейчас, а не в момент взрыва, Вы получите огромное преимущество. Сейчас об этом практически не говорят, правительству не выгодно, но какой гвалт последует после получения писем счастья из налоговой. Люди всю жизнь копили, чтобы жить на проценты, так как на пенсию никто не надеялся, а теперь у них отнимают 13% заработанного тяжелым трудом, кстати уже обложенного 13% налогом.( не жирно ли 26%). Я считаю, что сумму надо увеличить в 3-5 раз. Что такое 1000000 руб. сейчас в нашей стране. В тоже время для коррупционеров это сумма с которой они ходят в магазин. Я тоже отработала 40 лет инженером и знаю о чем пишу. Тот кто установил порог в 1000000 руб. видно не подумал о последствиях своих поступков. Ну так скоро подумает, наши люди не о чем не думают, пока их не поставят перед фактом. Просто я немного дальновиднее других.
Вот все четко изложено. Осталось только все это внедрить. Получится ли? Но! Кто не пробует, тот не узнает. Знаю за кого голосовать.
так и не нашла не в одной программе о конкретных мерах борьбы с коррупцией, пойду испорчу биллютень
сделайте с трассой Кола там где газпром не дает разрешение на 900 метров уже готовой дороги. вас расцелует весь петербург
Не увидел откуда планируют брать на все это деньги. Бюджет 2019 года (думаю более актуальный чем текущий) примерно 18трлн, ввп 110трлн, путём нехитрых вычислений получаем что Справедливая Россия хочет до 70% бюджета потратить на здравоохранение и образование. А ещё вернуть вклады, а ещё повысить МРОТ(не забываем, что гос предприятия тоже платят зп) и пересчитать пенсии. Короче, вижу набор «школьника» без конкретных предложений по делу и асбтрактные обещания.
проект работы по мусорной реформеМусорная» проблема России. Согласно данным корпорации «Ростехнологии» на территории нашей страны скопилось около 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. С каждым годом к этой цифре прибавляется ещё 600 миллионов.
Министерство природных ресурсов России приводит неутешительную статистику: на каждого жителя страны приходится от 400 кг различных отходов.
Причём сюда входят как пищевые, так и те, которые подлежат переработке:пластмасса; бумага; стекло;металл.
-выбрасываем ценные ресурсы на свалку. И страшно не только это. Смешиваясь и подвергаясь действию солнечных лучей, отбросы выделяют ядовитые вещества, загрязняя атмосферу, грунт и воду. Не редки и случаи самовозгорания такого «мусорного пирога», отчего ущерб окружающей среде возрастает в десятки раз.
Однако
— главной проблемой является скорее не наличие отходов, а неумение правительства грамотно ими распорядиться. Более 40% содержимого полигонов представляют собой ценное вторсырьё, которое при должной переработке позволит сократить расходы в различных отраслях промышленности.
По тем же данным, в обработку поступает лишь 8% отходов, остальное же расточительно вывозится на свалки.На сегодня проекты по мусоро-переработке набирают популярность по всему миру. Это вызвано не только беспокойством об окружающей среде. Перерабатывать мусор экономически выгодно, такой подход позволит получать России около 2-3 млрд. долларов в год.К примеру, перерабатывающий завод, построенный «с нуля», окупится уже через 3 года. Именно поэтому иностранные фонды заинтересованы в сотрудничестве, предлагая всевозможные проекты по созданию предприятий в этой отрасли.
К сожалению, в нашей стране переработка мусора находится на начальном этапе развития.
На территории РФ работают: 243 перерабатывающих завода;50 мусоросортировочных комплексов;
• 10 мусоросжигательных заводов.
Такое ничтожное количество объяснимо — по принятым в стране экологическим стандартам мусор дешевле вывозить на полигоны, чем перерабатывать.
Стоимость утилизации тонны ТКО всего лишь 760 рублей. В США эта цифра доходит до 1000 долларов.
Большинство комплексов ограничиваются мусоропрессующими установками, которые позволяют лишь уменьшить занимаемую отходами площадь.
Более того, не существует ни одного завода полного цикла переработки. В 2017 году была внесена поправка, гласящая о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный.
Несмотря на такие решительные действия, на деле мало что поменялось.
С 1 января 2019 в силу вступил новый закон о раздельном сборе, который средства массовой информации уже окрестили «мусорной реформой».
Внедряемая система ТКО.Эта программа делает особый упор на раздельный сбор мусора.
• По новым требованиям все регионы должны разработать территориальную схему,
• утвердить региональную программу обращения с ТКО и
• выбрать оператора по обращению на конкурсной основе
*Президент подписал указ о создании компании «Российский региональный оператор». Это нужно для контроля со стороны государства за процессом обращения с мусором на всех его этапах, начиная от сбора и заканчивая ликвидацией стихийных свалок.
Функции Российского регионального оператора:
• контроль и регулирование обращения с ТКО и вторсырьём;
• заключение договоров с жильцами и юридическими лицами на выполнение услуг;
• поиск компаний, осуществляющих переработку ТКО, заключение с ними договоров;
• обеспечение условий для раздельного сбора мусора;
• принятие претензий по обслуживанию;
• создание мусороперерабатывающих предприятий;
• уничтожение незаконных полигонов ТКО.
уже в 2020 году должна БЫЛА появиться государственная система учёта бытовых отходов. Конечно, эффективная работа проекта невозможна в условиях отсутствия мощностей по рециклингу мусора. Правительство продумало и этот вопрос.
В обязанности регионального оператора входит также поиск и покупка земельных участков под строительство рециклинговых предприятий,
нужен дополнительный финансовый приток. Поэтому повысились тарифы на коммунальные услуги. Кроме того, изменился и порядок оплаты – теперь за обращение с ТКО будет платить каждый житель.
Экологический сбор отходов: как это делают в развитых странах
Все передовые страны мира пришли к выводу, что ОБЯЗАТЕЛЬНО контролировать сбор, поток и переработку:
• увеличение количества перерабатываемых ТКО;
• сокращение РТУТНЫХ-ЛИТЕЕВЫХ отходов, подлежащих захоронению;
Почему думой был принят закон что можно получать только одну из льгот- Ветеран труда или льготу по инвалидности?