Что нам не говорили в школе

15 фактов, которые не рассказывают в школе

Что нам не говорили в школе

У луговых собачек есть сложный язык. Они не просто способны оповещать сородичей о надвигающейся опасности: для людей, диких собак, орлов и других хищников у них есть отдельные выкрики.

Более того, они различают домашних собак и койотов, а также могут описать размер и цвет.

Что нам не говорили в школе

Основатель компании Хендай родился в бедной семье крестьян в современной Северной Корее. В 1998 он отправил 1001 корову в свой родной городок. Так он тысячекратно уплатил за украденную им в 1930-х буренку, с продажи которой он купил билет в Сеул и спасся от бедности.

Что нам не говорили в школе

Аки Ра, бывший боевиком-ребенком в армии Красных Кхмеров, лично нашел и обезвредил более 50 000 мин. Сейчас он тренирует саперов, следит за музеем мин и занимается общественной деятельностью.

Что нам не говорили в школе

Слоны отлично плавают на большие дистанции. Они способны плыть до шести часов и преодолеть 50 километров по воде. Если они устают в воде, они могут просто отдохнуть — и не утонут. Также они умеют нырять благодаря хоботу.

Что нам не говорили в школе

В 1980-м году ФБР создала корпорацию-пустышку и попыталась подкупить членов конгресса США. Почти 25% проверенных политиков приняли взятку и отправились на нары.

Что нам не говорили в школе

Пчелиные соты изначально не строятся в форме шестиугольников. Пчелы просто делают круглые трубки, наложенные друг на друга. Тепло от пчелиных тел разогревает воск и размягчает его. Когда воск застывает, трубки принимают одну из наиболее энергоэффективных форм — форму шестиугольника.

Что нам не говорили в школе

Летучие мыши не только используют свой голос для эхолокации, но и поют друг другу серенады. Команда ученых смогла перевести их песни, и оказалось, что большинство из них сводится к следующей формулировке: «пол поющего, географическая локация и приглашение пообщаться». Такой вот вампирский тиндер.

Что нам не говорили в школе

В Древнем Риме граждане носили тоги. Когда начинались выборы, претенденты на политические посты отстирывали свои одежды и натирали их мелом так, чтобы ткань становилась ослепительно белой. Это делалось для того, чтобы выделяться в городской толпе. Такой наряд назывался Toga Candida, что переводится как «чисто-белая» и именно от этого названия произошло слово «кандидат».

Что нам не говорили в школе

В 1506 году в Риме нашли статую «Лаокоон и его сыновья». Папа Римский объявил конкурс на реконструкцию, так как у скульптуры отсутствовала рука.

Микелеанджело предложил композицию с согнутой в локте рукой, а его соперник — с протянутой в небо. Соперник победил. В 1900-х отбитую руку нашли, и оказалось, что Микелеанджело был прав.

Что нам не говорили в школе

В 2007-м, 33-летний Стив Уэй весил больше центнера, курил пачку в день и питался чем попало. Он начал бегать в 2008, чтобы избавиться от проблем со здоровьем. В тот же год он пробежал Лондонский Марафон за 3 часа, а в 2014 поставил Британский рекорд по бегу на 100 километров.

Что нам не говорили в школе

Думали, это ракушки? Нет, это яйца акул.

Что нам не говорили в школе

Некоторые фермеры в Бангладеше перестали выращивать кур и вместо них разводят уток. Во время наводнений куры тонут, а утки плавают.

Мозг осьминогов имеет очень сложную структуру и по форме представляет собой бублик. Их пищевод проходит сквозь дыру в этом бублике.

Что нам не говорили в школе

Макиавелли и Да Винчи пытались украсть реку Арно.

Арно протекает через Флоренцию и Пизу, и во время жизни флорентийского политика Макиавелли, два города враждовали. Да Винчи подробно исследовал русло реки и создал план по изменению русла реки, чтобы она больше не текла в Пизу.

Двое чертяк передали план и средства инженеру Коломбино для реализации, но тот сделал несколько поправок. Из-за этих поправок задумка провалилась.

Что нам не говорили в школе

В 1980-м году ФБР создала корпорацию-пустышку и попыталась подкупить членов конгресса США. Почти 25% проверенных политиков приняли взятку и отправились на нары.

А нафига это все рассказывать в школе?

У нас же они прям так фигачат.

«Когда начинались выборы, претенденты на политические посты отстирывали свои одежды и натирали их мелом так, чтобы ткань становилась ослепительно белой. «

Их не просто отстирывали. Их отбеливали мочой. Собственно, с тех пор политики и стали такими, какие они есть.

«В 1506 году в Риме нашли статую»
«В 1900-х отбитую руку нашли»
прикольные штуки можно найти в Риме.

Про пчёл несогласна, тогда бы и осы, как близкие родственники, трубочки лепили бы из целлюлозы. Но у них в сотах шестиугольники.

почему у акулы одно яйцо это блесна?

Что нам не говорили в школе

Разве что про кандидата стоит рассказывать а остальное крайне бестолково хоть и интересно.

Слоны, благодаря хоботу, могли бы вброд пройти дальше, нежели вплавь.

У луговых собачек есть сложный язык. Они не просто способны оповещать сородичей о надвигающейся опасности: для людей, диких собак, орлов и других хищников у них есть отдельные выкрики.

Так он тысячекратно уплатил за украденную им в 1930-х буренку, с продажи которой он купил билет в Сеул и спасся от бедности.

Ага, но вот тот крестьянин у которого он украл буренку, мог и сдохнуть. И прозябать перед этим в беспросветной бедности.

Тоже мне, благодетель, сам спасся, а кого-то утопил.

Слоны отлично плавают на большие дистанции. Они способны плыть до шести часов и преодолеть 50 километров по воде. Если они устают в воде, они могут просто отдохнуть — и не утонут. Также они умеют нырять благодаря хоботу.

Рассказывали в школе.

Думали, это ракушки? Нет, это яйца акул.

Тоже были картинке в школе.

И это рассказывали в школе.

Да уж. Слово «кандидат» кардинально поменяло изначальное значение. В большинстве своём там не то, что не чисто-белое, а скорее с пятнами в биографии и с душком

Что нам не говорили в школе

Что нам не говорили в школе

Пару фактов о муравьях

Добрый Всем, кто меня читает!

Данный пост не о ножах, но об очень интересных существах: муравьи.

Но вот парочку фактов, которые я узнал относительно недавно, и меня это поразило до глубины души.

2) Факт номер два: муравьи способны расширяться территориально за счёт колоний. Представьте, у вас есть муравейник, и там, скажем, живет миллион муравьев. Такое происходит не так часто в силу внешних причин, но если климат и окружающая среда благоволит муравьям, то они так разрастаются. И одна матка живет аж до 20 дет, поэтому она запросто может наплодить такое количество. Но тут встаёт вопрос: а что делать? Не может же муравейник расти постоянно, потому что ресурс одного муравейника быстро себя исчерпает, и тогда матриарх выпускает молодых королев на волю, те в свою очередь начинают плодиться неподалёку, и тут происходит удивительное явление: муравьи подобных колоний подчиняются центральному муравейнику, и воспринимают себя, как единое целое.

3) Факт номер три: есть разные уровни автономности муравьев. Многие считают, что муравьи подчиняются единому разуму, словно маленькие роботы, а это не так. Удивительно, но это очень умные создания (для насекомых, по крайней мере), и от вида муравьев зависит их способность анализировать. Например, муравей-пуля, который прославился своим ядом, вообще не имеет центральный разум, и каждая особь принимает решения самостоятельно, а странствующий бразильский муравей исключительно по сигналам некого центра и сородичей, путём химического следа.

На это все, знаю, что неожиданно, но подумал, вдруг будет интересно 🙂

Источник

Ложь, которой нас учили в школе

Что нам не говорили в школе

Нам хочется верить, что наши учителя всегда правы. В конце концов, они наполняют наш разум в годы становления, наполняя нас базой знаний, которую мы должны развивать на протяжении всей нашей жизни.

Именно эти годы создают нашу основную основу для обучения и нашего доверия к авторитетам в области образования.

Но вопреки этому, наши учителя далеки от всеведения.

Педагогам, к сожалению, все еще удается увековечить удивительное количество городских мифов и дезинформации. Но это не их вина.

В некоторые из этих утверждений многие верили годами. Десятилетиями или даже столетиями — гораздо дольше, чем следовало бы. Мы здесь для того, чтобы все исправить.

Вот ложь, которой нас учили в школе.

Ложь: мы используем только 10% своего мозга

Что нам не говорили в школе

Мы все слышали это тысячу раз. Вы используете только 10% своего мозга. Эта фраза наводит на мысль, что существует кладезь скрытой силы мозга, которая может превратить нас в сверхлюдей. Если мы только подключимся к ней. Это, однако, миф. Если бы люди могли использовать только 10% своего мыслительного поля, вы, вероятно, не смогли бы прочитать эту статью или завязать шнурки на ботинках. К счастью для вас, наш вид способен использовать гораздо больше возможностей мозга, чем нам говорили.

Люди используют почти 100% своего мозга в течение дня. На самом низком уровне мы можем использовать 10% нашего мозга в любой момент времени. Но даже это маловероятно. Поскольку мозг контролирует такой широкий спектр функций — сознательных и бессознательных. В нем есть специальные области для всего. От языка до математики и основных функций жизнеобеспечения, таких как дыхание. Только при использовании мифических 10% было бы довольно трудно дышать, ходить и говорить по телефону.

Ложь: Великая Китайская стена видна из космоса

Что нам не говорили в школе

Великая Китайская стена, считающаяся одним из чудес человеческой изобретательности. Она была одним из самых длинных строительных проектов в истории. Как по физической протяженности, так и по продолжительности. На самом деле она такая длинная, что многим из нас в школе говорили, что ее видно из космоса. Неправильно.

Вот в чем дело с видимостью. Эталон для человеческого зрения составляет всего 20/20. И даже при наилучшем возможном человеческом зрении, которое составляет 20/10, человек не мог бы видеть Великую стену из космоса.

НАСА отмечает, что этот миф был настолько широко распространен, что попал в учебники. Некоторые даже утверждают, что стена видна с Луны Земли. Правда в том, что вы даже не можете увидеть стену с Международной космической станции невооруженным глазом.

Китайский астронавт смог сфотографировать стену с помощью 180-миллиметрового и 400-миллиметрового объектива камеры, находясь на МКС. Эксперты, однако, говорят, что стена была видна только потому, что фотографии были сделаны в идеальных условиях. А вообще ширина сооружения не больше дома и имеет тот же цвет, что и окружающий ландшафт.

Ложь: вы теряете больше всего тепла от головы

Что нам не говорили в школе

“Надень шапку, прежде чем идти гулять”, – ворчали наши родители. “Ты теряешь большую часть тепла своего тела через голову”, – никто из нас не подумал опровергнуть это. Конечно, мы были молоды, но это имело смысл со всем остальным, чему нас учили о тепловом движении.

В конце концов, тепло поднимается, верно? Ну, не совсем так. Тепло возбуждает молекулы воздуха и заставляет их подниматься. Но само тепло излучается, что не имеет большого отношения к биологической термодинамике головы. Если, конечно, ваша голова не наполнена горячим воздухом.

Вся эта история с “потерей большего тепла через голову” – не более чем популярный миф. В качестве хорошей новости для детей без шапок во всем мире, два исследователя опубликовали исследование о медицинских мифах и полностью развенчали эту теорию. Теперь они говорят, что вы с большей вероятностью заметите холод на голове и лице из-за обилия нервных окончаний в этой области. Поэтому вам, вероятно, будет комфортнее носить шапку зимой. Но это не повредит здоровья, если вы этого не сделаете.

Ложь: Ньютон открыл гравитацию, когда яблоко упало ему на голову

Что нам не говорили в школе

Физика – не самый простой предмет, которым можно заинтересовать молодежь, но это важно. Помимо того, что физика является необходимым злом для всех, кто интересуется научной карьерой. Она является уникальным предметом. Поскольку это область, которая изучает основу нашего существования.

Один из способов, которым учителя пытаются заставить детей обратить внимание на эти изначально скучные занятия – это занятные истории. Такие как знаменитый рассказ о сэре Исааке Ньютоне и яблоке. Это звучит примерно так: Ньютон сидел, прислонившись к яблоне в саду своей матери. Когда — хлоп! — один из плодов упал и ударил его по голове. И это осенило Ньютона на открытие гравитации … только все было не так.

Гравитация не была совершенно новой концепцией для Ньютона. Он думал об этом задолго до падения яблока. Более того, нет никаких доказательств того, что яблоко когда-либо попадало в него. На самом деле все сообщения, утверждающие, что яблоко вызвало понимание Ньютоном гравитации, в лучшем случае являются спорными.

Даже если этот анекдот был правдой, он повлиял лишь на небольшую часть его теории. И, конечно, это произошло не мгновенно. Большая часть увлечения Отца физики гравитацией проистекала из его интереса к орбите Луны вокруг Земли.

Ложь: летучие мыши слепы

Что нам не говорили в школе

Способности летучих мышей воспринимать окружающий мир, это сверхспособности по сравнению с возможностями человека. Их большие уши улавливают отраженные писки и щелчки. Чтобы нарисовать подробную звуковую карту. Которая позволяет им избегать препятствий и ловить назойливых комаров. Сонар очень полезен, когда вы ведете ночной образ жизни. Особенно если мы верим, что летучие мыши слепы. Чему ошибочно учат в школах повсюду, сколько большинство из нас себя помнит.

Миф проник в общество достаточно глубоко, чтобы породить такие фразы, как “слеп, как летучая мышь”. Но идиомы не имеют силы сделать ложь правдой.

На самом деле летучие мыши обладают не только сверхслухом, но и сверхсветовым и ночным зрением. Которое в три раза лучше человеческого зрения. Летучие мыши могут видеть — да, своими глазами — в условиях, которые люди считают “кромешной тьмой”.” Это действительно единственный тип видения, в котором они нуждаются.

Ложь: вам нужно выпивать восемь стаканов воды каждый день, чтобы быть здоровым

Что нам не говорили в школе

Где-то на этом пути мир решил, что нам нельзя доверять следить за нашим собственным потреблением воды. Нас постоянно бомбардируют напоминаниями по телевизору, от врачей, в Интернете. Вам нужно выпивать не менее восьми стаканов воды каждый день, чтобы поддерживать хорошее здоровье. Вы могли бы подумать, что, поскольку это правило присутствует повсюду, это должно быть правдой, но нет. Это ложь настолько коварная, что даже многие врачи купились на нее, но это всего лишь миф.

На самом деле никогда не проводилось исследование того, сколько воды человек должен пить каждый день. И это в основном потому, что это нелегко рассчитать. Масса тела, физические упражнения, температура, потребление электролитов, прием пищи, баланс рН. Все это влияет на то, сколько воды нужно человеческому организму. Не говоря уже обо всех возможных различиях в размере стакана.

Итак, если восемь – не идеальное число, сколько воды человек должен пить каждый день? Вам нужно пить только тогда, когда вы испытываете жажду. Человеческое тело было создано так. И оно знает, когда нужно, а когда нет, добавлять больше жидкости. Имейте это в виду в следующий раз, когда попытаетесь проглотить лишний литр перед сном.

Ложь: есть три состояния материи

Что нам не говорили в школе

Нас учат на курсах фундаментальных наук, что существует только три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное. Мы впервые узнали об этом с помощью экспериментов с водяным паром и кубиками льда в начальной школе. И с тех пор этот факт остается с большинством из нас. Но то, чему нас тогда учили, было не просто легким упрощением. Оно стерло несколько менее распространенных состояний материи из популярных знаний.

Существует в два раза больше состояний материи, чем нас изначально учили. Хотя вы, вероятно, столкнетесь только с тремя основными состояниями здесь, на Земле.

Четвертое состояние материи, известное как ионизированная плазма. Оно возникает, когда атомы накачиваются достаточной энергией, чтобы лишить их электронов и преодолеть порог газообразности. Чтобы сформировать совершенно новое состояние, которое ведет себя по другим правилам.

Пятое и шестое состояния материи, были созданы только в лабораторных условиях. Они известны как конденсаты Бозе-Эйнштейна и фермионные конденсаты. Конденсаты Бозе-Эйнштейна возникают, когда совокупность бозонов (один из двух типов субатомных частиц) охлаждается до их самого низкого энергетического состояния. В то время как фермионные конденсаты возникают, когда фермионы (другой тип субатомных частиц, включающий электроны) достигают своего самого низкого энергетического состояния. И создают сверхтекучую жидкость.

Поскольку мир столь же запутан, сколь и интересен. Потребуется серьезный ускоренный курс квантовой физики, чтобы по-настоящему понять эти состояния дальше.

Ложь: люди произошли от обезьян

Что нам не говорили в школе

Когда вы посещаете зоопарк, один вид животных выделяется над остальными: приматы. Они подозрительно похожи на нас. У них есть руки, лица и манеры, которые напоминают нам о нашем любимом дяде или нашем лучшем друге.

В конце концов, мы – безволосые человекообразные обезьяны. Мы просто стоим прямее, и некоторые из нас умнее, чем наши “предки”, лазающие по деревьям. Вам, вероятно, говорили в школе, что мы произошли от обезьян. Таких как горилла или шимпанзе, но на самом деле эволюция происходила не так.

Около 6 миллионов лет назад, протолюди и обезьяны отправились по расходящимся эволюционным путям. Нам еще предстоит найти какие-либо физические доказательства существования единого общего предка. Но, основываясь на генетических данных, где-то в ископаемой летописи должен быть один из них. То, что ученые могут видеть, подтверждает, что этот предок действительно был “обезьяноподобным”.

Поэтому утверждение о том, что люди произошли от обезьян, частично верно. Но оно неправильно понимается. У людей и других современных обезьян есть общий предок-примат. Который не был ни человеком, ни чем-то похожим на современных обезьян. Пока мы не найдем “недостающее звено”, невозможно будет с уверенностью сказать, было ли это существо обезьяной или какой-то прото-обезьяной. Заслуживающей своей собственной классификации. Так что пока не лезьте на деревья.

Источник

Школа в 2020 году — бесполезная ерунда: так ли это?

Здравствуйте, дамы и господа, сегодня хочу рассказать о школьном образовании в России, а также о том, почему оно плохое. Сделать это будет непросто, но постараюсь. Сначала хотел пихать в статью исследования, всякие рейтинги, но потом понял, что оценки той же PISA несколько отстали от реальности.

Многие школьники считают, что школа — бесполезное дерьмо. Многие взрослые, спустя годы, признают правоту школьников, другие начинают «отстаивать» образование, считая, что школа им что-то дала.

Почему начальная и средняя школа бесполезны в текущем состоянии

Сообщаю сразу: проблема общемировая. Власти США, например, признали, что начальное образование у них находится в стагнации и необходимы серьёзные реформы. Власти Швеции и даже Финляндии, у которых, к слову, начальное и среднее образование считаются одним из лучших в мире, тоже серьёзно подумывают как его улучшить и сделать полезнее.

В России же орут о самом лучшем школьном образовании, хотя ничему полезному, собственно, и не учат.

Громкое заявление? Давайте обосную свою точку зрения.

Начнём с истории

Но давайте поговорим именно о России. СССР доработала школы и сумела сделать единый стандарт для всех только в 1934 году. И, кстати, вывести на тот уровень школьное образование СССР сумели одними из первых.

Именно тогда родился современный процесс школьного обучения.

Да, подобие школ было и ранее, но они абсолютно не соответствовали индустриальной эпохе, что не позволяло насытить рынки квалифицированными специалистами.

Именно реформа образования сделала СССР из аграрной страны одной из ведущих индустриальных.

И это, пожалуй, было одно из самых выдающихся достижений СССР. Без преувеличения. Они сумели создать систему образования, которая смогла насытить страну отличными кадрами и вывести её на конкурентный уровень с мировым рынком, местами даже опередить.

В западных странах проходили схожие процессы. В итоге рынок стал более эффективным, появилось большее число учёных, динамика развития человечества значительно возросла.

Мир стал постиндустриальным. В ход пошли компьютерные технологии. Конечно, некоторые недооценивают появления вычислительной техники, но это стало революцией, которая позволила не просто получать данные, а анализировать столь огромные массивы, с которыми не справится ни один человек.

Да, появление компьютеров стало настоящей революцией! Шагом человечества вперёд, причём огромным шагом.

Мы получили возможность работать с огромными объёмами информации, проводить детальную аналитику более сложных событий.

Появление компьютера стало революцией для всех без исключения областей науки. И с момента изобретения первого транзистора человечество получило больший совокупный объём знаний, чем за всю историю человечества до этого. И сейчас говорю без преувеличений.

Н о есть одна проблема: образование, соответствующее индустриальной эпохе.

Предметы в школе

У нас было множество предметов:

основы безопасности жизнедеятельности;

естествознание, переросшее в биологию;

Наш мозг устроен словно компьютер. Есть у него кратковременная память (что-то вроде оперативки), которая воспринимает информацию «здесь и сейчас», а есть долговременная, которая запоминает на более длительный срок (жёсткий диск).

Наша память работает своеобразно. Чтобы запомнить что-то надолго, требуется это что-то постоянно применять.

Условно у чились играть на гитаре около полугода, потом бросили на 3 года, в итоге нам проще вспомнить некоторые вещи, но мышечная память, а также некоторая часть знаний уже ушла. Если бросили игру на 10 лет, восстановить навыки будет ещё тяжелее.

Со знаниями теоретическими дела обстоят ещё хуже. Всё, что нам не нужно на практике, мозг не считает важной информацией и «трёт», дабы освободить место для более важной информации.

Наш мозг судя по исследованиям держит только базис, необходим ый для быстрого восстановления утраченных нав ы ков. Например, гуманитарии, вспомните, что такое квадратичные функции? А что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия? Ну ладно, упростим: что такое геометрическая прогрессия?

Математики, какие книги Толстого по м ним? А критику Белинского? Что из истории? Географии? О бществознание вспомним? А что такое Сила Лоренца?

Да, кто-то что-то вспомнит, но факт в том, что мне не нужно было знать, растут ли панцири у крабов или нет, а это проходили на уроке биологии. Курс химии вообще напрочь забыл. Да и многие другие люди, наверное, тоже.

А теперь о школьной программе. Она безумно растянута, первые 2 класса практически идентичны, много повторения одних и тех же материалов. Вот честно, программу первых пяти классов можно легко сократить до 3-х, а программу старшей школы тоже можно урезать на пару лет.

Да, повторение — мать учения, так школа старается закрепить знания.

В сё остальное от лукавого. Конечно, сейчас налетят любители приговаривать о том, что в школе стараются развить навыки максимально многогранно, дать объём информации, который позволит в будущем выбирать любую профессию.

Но нет. Тут у меня тоже плохая новость: знаний даётся много, но широтой они не отличаются. Скорее одни направления отнимают у школьников время на то, что могло бы им больше нравиться.

Давайте по факту: есть ли в школе философия? Может от неё будет больше пользы, чем от литературы? А экономика? Почему бы её не изучать? А психология разве не полезнее биологии будет? Почему учим именно те предметы, которые в программе, разве они полезнее других наук?

Наук — огромное количество. И те предметы, которые находятся в школьной программе даже с точки зрения практичности не выглядят полезнее, чем другие направления. А изучение бесполезного для школьника материала не сделает умнее, скорее привьёт нелюбовь к учёбе.

В нас пихали бесполезные знания!

Мир серьёзно изменился. В нём столь огромное количество знаний и направлений, что охватить даже вершки не получится. Это полностью обесценивает школьные знания, ибо все предметы в ней обязательны. И выбирать не из чего.

Условно, ребёнок любит математику, физику, химию. Биология ему вообще не упёрлась, но его заставляют учить это. А может он хотел бы вместо биологии взяться за изучение физиологии человека?

Кто-то любит читать фантастику, а вынужден читать Толстого. Третий не любит труд, но приходится на него ходить. Зачем человеку уметь пользоваться рубанком? Я например, точить что-то на станке не любил, делать табуретки тоже. Зато любил резьбу по дереву.

Такой система стала из-за того, что раньше получить систематизированные знания где-то, кроме школы, было попросту нереально. Не было ещё курсов (в лучшем случае можно было найти какой-то кружок), интернета, а также доступных учебников.

И в учеников старались запихнуть всего и побольше, ибо потом информацию они найти попросту не смогут.

Сейчас практически любые знания с комментариями, объяснениями и прочим есть в открытом доступе, соответственно, текущий формат обучения уже не имеет сакрального смысла.

Во-первых, все уроки в формате «лекций» можно свести к простой видеозаписи, а вопросы задавать потом, на практическом занятии. И даже подготовить что-то по типу F.A.Q., где будут ответы на типовые вопросы.

Во-вторых, детям нужно дать право выбирать предметы. С делать основные, которые прививают жизненно-необходимые навыки, например, русский язык, который будет отвечать за развитие знаний языка и навыков чтения, начальный курс математики, который даст возможность получить необходимый для повседневных задач уровень математики. Обществознание на уровне поверхностного знания законов и правил государства. А также параллельно вести курс профориентации, на котором будет объясняться, как работает современная экономика, какие профессии существуют, какие плюсы и минусы у каждого направления.

И потом необходимо дать возможность выбрать набор предметов, которые интересны! То бишь, отдельный блок предметов для тех, кто решил углубиться в физико-математическое направление, отдельный для тех, кто решил в гуманитарные науки, для тех кто решил в медицину — третий блок.

Но сейчас какой-нибудь умник возразит: «А что если школьник сделает неправильный выбор? Вдруг ему биология не понравится, он захочет в математику. Или, наоборот, математик решит в биологи пойти?».

Эх, вся наша жизнь — путь из сплошных ошибок. И ребёнку стоит дать право сменить направление в любой момент. Но расхлёбывать последствия своего решения ему придётся самому.

Захочет в математику? Пусть нагоняет программу. Выглядит сложно, но на практике, такой вариант заметно легче, чем пытаться впихнуть в школьника всю дичь, которая есть в текущей программе.

Потому программу стоит серьёзно сократить. Давайте для начала уберём бесполезные предметы: ОБЖ, труд, физкультура. Не спорю, что на ОБЖ учат оказывать первую помощь, на труде орудовать рубанком или ещё что-нибудь, а физ-ра полезна для организма. Это хорошие факультативы, но в школьной программе таким предметам делать нечего.

Сюда добавим историю, ибо это очень субъективный предмет, учитывая, что историю пишут только победители. Оставим как факультатив, то бишь по желанию.

Убираем информатику, всё равно уровень учителей не соответствует даже знаниям современной школоты. Туда же отправляем изобразительное искусство, всякие уроки православия. И вот мы уже выиграли 8-12 часов в неделю. В современном мире эти предметы необязательны.

Убираем из программы повторы, меняем её подачу! Упс! О чём это я?

Проблемы подачи материала в школе

В округ лишь аксиомы! Школьная программа учит воспринимать нас всё на веру. Например, в Финляндии у школ задача проще: научить думать. Первое время там даже оценки не ставят. Насколько помню, до 6-го класса систем оценок нет.

У нас же задача впихнуть кучу информации, даже не объяснив, откуда это взялось, почему так, а не иначе.

Помнится, спросил на уроке, почему делить на ноль нельзя. Мне было и вправду интересно. В ответ получил: «Потому что нельзя!».

Ответ я нашёл в книгах, научно-популярной литературе. Но всё равно было обидно, ведь мой вопрос ничего плохого не подразумевал. Мне тогда и вправду было интересно, почему при умножении на ноль, получаем ноль, а деление вообще табу!

Когда спорил с учительницей литературы о том, что «классика» от современной литературы по уровню отличается как паровоз от современного экспресса по скорости, то мне лепили смачную двойку.

Твоё мнение никого не интересует, тебе дали информацию, не объяснив никаких принципов, усваивай. Думать необязательно, за тебя партия подумала.

На самом деле это главная проблема нашего образования. Оно работает по старому принципу: впихнуть как можно больше. Эрудицию такой подход может подтянуть, но вот сделать умнее? Маловероятно.

Никто в школе не учит работать с источниками, анализировать информацию, искать её. А ведь навыки поиска информации и аналитики сейчас гораздо важнее, чем просто знание.

Давайте честно, насколько быстро вы способны сейчас изучить что-либо, если вдруг понадобится? Думаю, год-два.

А в школе программа нарочно растянута, ибо строится на вбивании теоретических знаний в голову. А человек за редким исключением запоминает только на практике. То бишь, чтобы изучить математику, её надо применять, только не абстрактно, в стиле «У Васи есть 5 яблок, у Пети 3», а на конкретных задачах. Показывать мозгу, что полученные знания прикладные и пригодятся в жизни.

Фактически сейчас стоит давать работу, а в процессе её выполнения помогать теорией. То бишь, обучать именно азам разных профессий. Например, изучая программирование, можно неплохо подтянуть математику, также математику можно подтянуть, выполняя задачи, связанные с экономикой.

Так можно учить любой профессии. Например, дать ребёнку попробовать себя в журналистике, что обучит русскому языку.

В плане литературы: читай что хочешь. Несмотря на то что сам прочитал не менее 1 5 00 книг, скорее всего, даже заметно больше, не считаю литературу дико полезным предметом. Очень уж это индивидуально. Кому-то нравятся поэзия, кому-то проза, одним фантастика, другим сатира.

Литература вообще отдельная тема. Наши, как и зарубежные классики, пишут по большей части для тех людей, кто уже успел «пощупать» жизнь. Школьникам Толстой или Гоголь неинтересны. Они ещё не понимают, что происходит на страницах их книг.

Помимо школьных предметов, есть куча других интересных направлений, которые развивают не хуже, чем школа, а пользы дают не меньше.

Современное образование требует серьёзной актуализации. Особенно в плане подачи материала. Ведь толку от знаний, которые не держатся в голове? Как образовалась Киевская Русь? Какие процессы привели к её образованию, какие предпосылки были?

Думаю, на данные вопросы ответит только человек, который интересуется историей. А если вам больше нравилось монтировать электроприборы?

В том-то и дело, что эффективнее знания усваиваются тогда, когда они интересны конкретному человеку. Я вот суши или роллы не люблю и не могу оценить все прелести японской кухни, зато мне очень нравятся шашлыки и шаурма.

Также и со знаниями, нужно давать основу + по интересам. Не нужно школьников пичкать против воли литературой, географией, биологией и т. д.

Необходимые знания + клуб по интересам гораздо эффективнее. Да, это сложнее организовать, сложнее отслеживать, но позволит воспитать более хорошее и склонное к образованию поколение.

А теперь о нюансах.

Финансирование

Рынок у нас не насыщен хорошими учителями, ведь желающих работать за еду попросту нет. У читель — сложная работа, причём невероятно сложная. Знаете, помню ещё в Д ень учителя, когда нас, старшеклассников, ставили учить детей из младших классов, мы начинали понимать, что школа — А д не только для школьников, но и для учителей.

Е динственный способ, который помог утихом и рить школоту из младших классов, это когда подошёл и сказал, что после школы поймаю и побью. Но, сами понимаете, так дела не дел а ются.

Школьникам откровенно скучно сидеть полдня в школе, у детей с усидчивостью совсем плохо, а знания получать предпочитают в игровой форме. С лушать заунывную речь учителя — сродни пытке.

О ткуда возьмутся учителя, которы е будут поглощены мыслью о работе, желанием на неё идти, когда все мысли о том, что уже задолбались проверять однотипные домашки, а также о том, что в середине месяца не на что будет кормить себя, детей и кота.

Ладно, зарплаты учителей в Москве ещё нормальные местами, в Московской области заметно хуже, в регионах плачевные.

Учителям приходится работать по несколько смен, помимо уроков, внеклас с ной деятельности, проверок ДЗ, необходимо ещё заполнять кучу бумажек, отчётов. По сути, у учителей есть время только на работу и на чуть-чуть сна.

И если раньше злых учителей, которые напрочь отбили у меня желание учиться, ненавидел.

То теперь их понимаю. Да, бывало, ставили два только за то, что у меня плохой почерк, сопровождая эту двойку фразой: «А вот раньше мы пером писали, ты даже ручкой не можешь!».

Сейчас я ручку в руки беру только в том случае, если нужно поставить подпись. Калиграфия и чистописание стали ненужными рудиментами. Думаю, бумага вымрет очень скоро.

Да, получал двойку, если не мог сразу сообразить, как решать какую-либо задачу. И учителя, которые просто так отвешивали мне двояки, отбили напрочь желание учиться. Зачем тратить время, что-то учить, если за любую оплошность получишь два, а потом, к концу четверти вытянут до тройки, дабы отчётность не портить?

Да, был не подарок, вздорный, неусидчивый, задающий неудобные вопросы. Мне за это мстили, занижая оценки. Например, за две ошибки в сочинении я получал тройбан, отличница — 4.

Раньше за это ненавидел своих учителей, сейчас понимаю, что у них не было ни физических, ни моральных сил искать подход к ученикам. И любой школьник, которому не сидится на месте, был для них проклятием, которое пытались утихомирить любыми доступными средствами.

И такая же проблема сейчас у многих школьников. Им скучно, нудно. Учителя, живущие на копейки, уже морально выгорели и не готовы преподавать интересно.

Например, историк у нас был замечательный. Он рассказывал обо всех исторических событиях так, что слушали все без исключения. Нарочно подбивал на споры, завязывал дискуссии, заставлял смотреть на исторические события с разных точек зрения.

И всем было интересно. О н, к сожалению, был исключением из правила. К нему на предмет ходил с удовольствием. На многие другие приходилось заставлять себя идти.

С кучная программа, скучные учителя, куча бесполезных предметов. Всё это переплелось в то, что школьникам учебный процесс кажется самым унылым событием в их жизни.

А учителями приветствуется только усидчивость, прилежность, дабы жрали, что дают. Интересный учебный процесс — проблема, вынуждающая не просто пересказывать учебник, а напрягать извилины, спорить, убеждать, объяснять. А сил у уставших и обнищавших людей, по сути, не осталось.

В принципе, уважаемый премьер-министр уже объяснился насчёт призвания. Но факт в том, что призвание «учить» мало того, что нормально не оплачивается, так ещё и с учёбой теперь мало связано.

У учителей другие проблемы: отчёты, ведение электронных дневников, бесполезные бумажки. Учебный процесс давно никого не интересует, соответственно, сил на него пускают всё меньше.

Если честно, то на плохо оплачиваемой работе, даже очень интересной, очень быстро выгораешь, ибо на тебя валятся другие проблемы, бытовые, съедая все моральные силы.

Так что, учителя, простите за те лучи ненависти, которые раньше посылал. Мне не хватало жизненного опыта, чтобы вас понять, сидеть тихо и радоваться даже тем крохам информации, которые даёте.

Т екущая система неспособна эффективно обучать. Мало того что нет индивидуального подхода, без которого детей обучить чему-либо сложно, так даже нет специалистов, способных превратить текущий учебный процесс в интересное мероприятие.

Отсутствие развития

Школьное образование должно кардинально измениться, но что мы видим? Весь учебный процесс превратился в подготовку:

к промежуточным тестированиям;

Я на эту дрянь попал, когда это было ещё экспериментом (очень хотелось другое слово написать, созвучное). Да, контрольные были, иногда тестирования случались. Но не так уж часто. По факту всё это было проверкой знаний…

… Но ситуация приобрела забавный оттенок. Дети, вместо того, что копить и аккумулировать знания, начали готовиться просто к тестам и контрольным. На них всё накопленное выплёскивалось, а потом вылетало из головы напрочь.

И с ЕГЭ и ОГЭ то же самое. У же не помню толком школьную программу. Мне она по большей части не пригодилась. И большинству моих знакомых тоже.

Так что эти тесты, которые обязательны для поступления в любое высшее учебное заведение, никаких реальных знаний не отражают.

А ещё проводятся в такой форме, что ученик испытывает реальный стресс. Скажем так, ЕГЭ выг л ядит примерно так:

Всё под присмотром, везде камеры, шаг влево, шаг вправо — расстрел. В туалет сходить только под присмотром. Личные вещи и смартфоны запрещены.

Я думаю, многие представляют, насколько стрессовой ситуация будет для школьника.

Ч то-то вы сумеете быстро вспом н ить при необходимости, а другие вещи сможете вернуть только повторным изучением практически с нуля. Но большая часть всё равно окажется ненужной. А пробелы восполнять придётся во взрослой жизни.

Критикуешь — предлагай

Если честно, над реформой образования сейчас бьются многие светлые умы человечества. Самым эффективным считают индивидуальный подход: учить человека тому, что ему лично интересно, формат учебных заведений считают лучшим вариантом заменить на дистанционное обучение, которое позволит получать любые уроки от учителей, которые больше нравятся. А подтверждать знания с помощью промежуточных тестирований.

Есть даже те, кто считает, что подтверждать стоит только необходимые знания, остальное оставить в виде факультатива и периодически общаться с учеником, дабы просто узнать, что он изучил и какие знания получил.

Например, очень важно знать, куда впадает Нева или Волга.

Да, я знаю, куда впадают эти реки, но делает ли это знание меня геодезистом? Умным? По факту только эрудированным. Но у меня и без этих рек куча бесполезной информации в голове.

Н екоторые товарищи вообще полную пургу могут нести.

Среднее и высшее образование имеют разные цели. Просто сейчас универы начали постепенно выбрасывать мусор из программы. Например, зачем инженеру урок истории? Ладно, оставим это на потом, высшее образование лучше рассмотреть в рамках отдельного материала.

А сейчас поговорим именно о текущем состоянии начального и среднего образования. Начнём с начального.

Оно должно давать общее представление о мире. То бишь, на данном этапе начинаем получать необходимые для жизни навыки, чуть математики, чуть языков, также внимание стоит уделить общественному устройству, объяснить, что такое работа и почему мир так устроен. Получаем только базис.

Среднее образование уже должно давать больше информации об окружающем мире, учитывая интересы ученика. Лежит душа к музыке? Готовим к ней. Нравятся фундаментальные науки? Вперёд и с песней.

Давайте честно, в школе изучали многое. И биологию, и информатику. Какая разница, если бы вместо траты времени на эту ерунду посвятили бы больше времени программированию или философии, которую в детстве очень любил?

Сажаешь в класс для саморазвития, а что учить, пусть выбирает сам ученик. Пользы больше, заодно и интерес появится. Учиться не будет говорите? Если ребёнок учиться не хочет, то так и так не будет.

Формат «школ» уже устарел, на каждый предмет нужно выделять курс, который ученик может выбрать сам и проходить с той скоростью, с которой ему удобно. Где-то будут затыки, где-то, наоборот, схватит быстрее.

Вся информация должна находиться в открытом доступе, например, школьные материалы, где учитель что-то объясняет, а проконсультироваться сможет в назначенное учителем время, соответственно, задаст вопросы, получит ответы, также посмотрит, какие вопросы задают другие ученики.

Попутно ввести рубежные контроли, на которых ученик сможет подтвердить, что занимался, прошёл этот курс.

Ну а теперь самое важное: практика. Знания без практики — ничто! Большинство людей до сих пор знает арифметику только потому, что вынуждены считать самостоятельно. Но сомневаюсь, что большинство сейчас способно даже извлечь дискриминант.

Потому любые знания закрепляем на практике. Конкретная работа. Например, ребёнок хочет стать программистом? Пусть напишет инженерный калькулятор, который будет считать формулы в автоматическом режиме? Планирует стать инженером? Пусть подберёт подходящий материал в качестве рамы для велосипеда.

Можно придумать практические задания, которые не будут требовать слишком глубоких знаний, зато на конкретном примере продемонстрируют, что знания полезные.

Многих учеников мучает вопрос «зачем я это изучаю?». Практика наглядно продемонстрирует для чего затеяли сей процесс. И научит ребёнка работать заодно.

Ну а если хотят стать фермерами?

Вся школьная программа без практики — бесполезна. Можете врать про широту знаний, невероятную эрудицию и т. п. мне. Не врите себе, только практика даёт навыки. И запомнит ребёнок это дело на порядок лучше. И работать над чем-то будет гораздо интереснее, чем просто стул протирать.

Да, я не эксперт в этой области, но убедился на себе, что практика позволяет усваивать знания быстрее и лучше, чем теория. И некоторые исследователи утверждают то же самое.

И за ошибки детей не стоит наказывать. На ошибках учатся, их не должны бояться, наоборот, пусть допускают, а потом, когда нормально и по-человечески объяснишь, почему допущена ошибка и способы её «профилактики», ребёнок запомнит на порядок лучше, чем если будет бояться допустить ошибку, дабы не словить двойку в дневник.

И последнее: завершение среднего образования. У нас не ценится среднее специальное образование, гордые ребята с бесполезными дипломами вуз ов гордо задирают нос и называют ребят пту шниками.

На самом деле, большинство людей с вышками заняты в профессиях, где вышка, по сути, не нужна. Менеджеру по продажам нужна вышка? А электрику-слаботочнику? Или без 6 лет вуза вы не сможете выучить элементарные правила безопасности и закон Ома?

Именно потому, что у нас на любой чих требуется вышка, а образование может получить даже последний дурак, который просто посещает пары и заносит кому надо, высшее образование обесценилось и Макдональдсы перенасыщены «специалистами» с красными дипломами.

Но мне нравится подход с лицеями, которые начинают готовить именно специалиста. Такой подход, например, практикуется в Финляндии, где образование считается одним из лучших.

У нас среднее специальное образование не ценится, а в Европе, например, большая часть людей предпочитает получать именно его, ибо оно задел, как для получения высшего образования, так и позволяет сразу начать работать по определённой специальности.

Финны тоже предпочитают лицеи, так как ты сразу готовишься к той специальности, которой планируешь заниматься.

Условно, есть у нас инженер-строитель. Это специалист с высшим образованием, который занимается масштабной работой: надзором, проектированием. Но есть должность и помладше: техник-строитель, который управляет непосредственно бригадой, для этого достаточно среднего специального образования.

Гораздо эффективнее не готовиться к ЕГЭ в 10-11 классе, а учиться на техника-строителя, набраться пару лет опыта работы, а потом идти на инженера-строителя. Именно так построено нормальное образование, оно позволяет не тратить время попусту, а осваивать реальную деятельность, не тратя время на ерунду и набор бесполезных эрудиций.

Знания без практики ничто. И с ранних лет стоит склонять детей именно к практике, ибо в процессе решения прикладных задач больше знаний наберут и лучше всё запомнят.

Урезать лишнее, оптимизировать обучение, предоставляя знания не для эрудиции, а для практического применения, сконцентрироваться на практике. Это значительно повысит качество образования.

Эрудиция вам понадобится только в том случае, если решите пойти выступать на шоу «Что? Где? Когда?». В остальных случаях пользы от неё мало.

В текущем виде школа — ад, скучный и бесполезный. И пора признать, что образование у нас находится в стагнации, а школьники текущий уровень образования будут называть дерьмом. Примерно 5 из 11 лет уходит впустую, а после выхода из школы обнаруживается огромное количество пробелов в знаниях и абсолютная непригодность для окружающего мира.

Скажу честно: со школы мне пригодились только математика, русский язык. Все нужные навыки для работы я получил во взрослой жизни, занимаясь самообучением. Это всё, что нужно знать.

Это необходимо менять. Школы больше неспособны обеспечивать качественное образование. Они должны измениться. Точнее, должны были уже давно.

Напоследок

Да, текущий уровень образования можно назвать низким и даже бесполезным, ибо оно основано на рудиментарном подходе, практически не учит самостоятельно мыслить, а также не имеет практической основы.

Школьные задачки, которые абстрактнее некуда, не дают детям почувствовать пользу от процесса, а такие уроки, как труд, физкультура вообще не нужны. Мир изменился, а образование осталось из индустриальной эпохи.

Называть школу бесполезным дерьмом, адом, ерундой, конечно же, не стоит. Пока что это лучший вариант, что у нас есть. Не сделали люди ещё достойной массовой альтернативы по причине того, что во власти сидят тормоза, которые не готовы провести не просто реформу, а революцию в образовании.

Так что, изменения будут постепенными, а пока что детям придётся осваивать полезные и реально нужные навыки во взрослой жизни, когда не будет кучи домашних заданий, бестолковых уроков.

Знаете, мне кажется, что объяснить ребёнку, что такое кредит или ипотека, а также про рынок труда, будет гораздо полезнее, чем курс биологии или неорганической химии.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и достойного образования!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 46

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *