Что находится внутри структуры обозначенной на рисунке цифрой 1
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Скелет человека»
1. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.
1) Сустав покрыт суставной сумкой которая состоит из соединительной ткани и придаёт ему прочность.
2) Суставы укреплены связками.
3) Суставная головка соответствует суставной впадине, это обеспечивает подвижность сустава.
4) Суставная головка и ямка покрыты гладким хрящом, который уменьшает трение.
5) Внутри суставной сумки выделяется жидкость, уменьшающая трение.
2. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
3. Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.
1) 1 – головка, 2 – надкостница;
2) головка покрыта хрящом, снижающим трение; содержит губчатое вещество, придающее костям прочность и легкость;
3) надкостница содержит костные клетки, обеспечивающие рост кости в толщину, восстановление костей при переломах.
4. Определите, какой отдел скелета человека на рисунке обозначен вопросительным знаком, и укажите, какими костями он образован. Какую роль выполняет этот отдел?
1) Вопросительным знаком обозначен таз.
2) Он образован двумя тазовыми костями, каждая из которых образована подвздошной, лобковой и седалищной костями.
3) Роль таза – опора для нижних конечностей, защита внутренних органов.
5. Назовите отдел скелета, к которому относят плечевую кость. С какими костями и каким типом соединения она связана? У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного типа?
1) плечевая кость относится к плечевому отделу свободной верхней конечности;
2) образует локтевой сустав с лучевой и локтевой костью и плечевой сустав с лопаткой, тип соединения – подвижное;
3) конечность подобного типа впервые появляется у земноводных.
6. Рассмотрите предложенную схему скелета верхней конечности человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
7. Какой тип соединения костей изображен на рисунке? Какие анатомические структуры этого типа соединения обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции они выполняют в соединении? Ответ обоснуйте.
8. Какие кости обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Укажите, к какому отделу скелета их относят, в чём состоит роль этого отдела.
1) 1 – лопатка;
2) 2 – ключица;
3) кости входят в состав плечевого пояса (пояса верхних конечностей);
4) создаёт опору свободной верхней конечности;
5) соединяет верхнюю конечность с туловищем;
6) обеспечивает подвижность свободной верхней конечности
9. Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?
1) скелетные мышцы-сгибатели (двуглавая);
2) скелетные мышцы-разгибатели (трехглавая);
3) обеспечивают движение руки – сгибание и разгибание;
4) образованы поперечно-полосатой мышечной тканью
Часть II (Анатомия)
Задания линии 23. Анализ текстовой и графической информации
1. Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?
Элементы ответа
1) На рисунке полые вены (верхняя и нижняя) обозначены соответственно цифрами 2 и 3.
3) Сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка – аорта. Аорта обозначена на рисунке цифрой 1.
2. Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?
Элементы ответа
1) Орган, отделяющий грудную полость от брюшной – диафрагма, она обозначена на рисунке буквой Б.
2) Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции диафрагмы: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса.
3) Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечную исчерченность.
3. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.
Элементы ответа
1) На рисунке цифрой 1 обозначено серое вещество, спинного мозга которое образовано телами нейронов и их короткими отростками
2) На рисунке цифрой 2 обозначено белое вещество спинного мозга, которое образованно длинными отростками нейронов
3) Серое вещество спинного мозга осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество — проводниковую функцию
4. Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?
Элементы ответа
1) На рисунке изображён нефрон — структурная единица почки.
2) Цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула.
3) Цифрой 3 обозначен капиллярный клубочек.
5. Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.
Элементы ответа
1) На рисунке цифрой 1 обозначен миокард (сердечная мышца). Миокард образован поперечно−полосатыми (сердечными) мышцами, обеспечивает сокращение сердца.
2) На рисунке цифрой 2 обозначен — клапан створчатый (трёхстворчатый клапан), который препятствует возвращению крови в предсердие.
6. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?
Элементы ответа
1) На рисунке буквой А обозначена ключица; буквой Б – лопатка
2) Эти кости относятся к поясу верхних конечностей
3) Пояс верхних конечностей обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету
7. Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите функции, которые они выполняют.
Элементы ответа:
1) На рисунке буквой А обозначен эпидермис; буквой Б –подкожная жировая клетчатка;
2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента;
3) Подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах
В реальном ЕГЭ функций нужно писать больше (нужно попасть в элементы ответа)!!
8. Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?
Элементы ответа:
1) Процесс дыхания или процесс вдоха и выдоха;
2) межрёберные мышцы и диафрагма
3) внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объёме.
9. Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца? В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь?
Элементы ответа:
1) фаза систолы желудочков изображена на рисунке 2;
2) створчатые клапаны в момент систолы желудочков закрываются;
10. Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.
Элементы ответа:
1) На рисунке цифрой 4 обозначена трахея
2) Трахея состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.
3) Функция трахеи: проведение воздуха
В реальном ЕГЭ правильнее было бы «связать» строение с функцией
11. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отделам скелета их относят.
Элементы ответа:
1) На рисунке буквой А обозначены тазовые кости; буквой Б – большая берцовая кость;
2) Тазовые кости входят в состав пояса нижних конечностей;
3) Большая берцовая кость входит в состав свободной нижней конечности.
Примечание.
12. К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?
Элементы ответа:
1) Изображённый на рисунке объект относится к поперечно-полосатая мышечная ткань.
2) Поперечно-полосатой мышечной тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.
3) Клетки (миоциты) содержат большое количество митохондрий, многоядерные, большой длины. Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность.
13. Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?
Элементы ответа:
2. В первую очередь если есть кровотечение, то его (кровотечение) необходимо остановить наложением жгута и зафиксировать голень шинами в голеностопном и коленном суставах.
3. Наложить асептическую повязку и госпитализировать пострадавшего
14. Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?
Элементы ответа:
1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А — коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба.
2) Зубы такого строения имеют млекопитающие.
3) Их зубы дифференцированы следующим образом: резцы, клыки, коренные (малые коренные (премоляры), большие коренные (моляры)).
15. Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.
Элементы ответа:
На рисунке цифрой 1 обозначен периферический отдел зрительного анализатора (отмечена сетчатка)
На рисунке цифрой 2 обозначен проводниковый отдел зрительного анализатора (зрительный нерв)
Примечание.
Допускается: На рисунке цифрой 1 обозначен глаз
16. Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?
Элементы ответа:
1) Дыхательный центр безусловного рефлекса находится в продолговатом мозге
2) На рисунке продолговатый мозг отмечен буквой А
3) Дыхательный центр координирует ритмическую активность мышц, обеспечивающих вдох/выдох.
Дыхательным центром называют совокупность нервных клеток, расположенных в разных отделах ЦНС, обеспечивающих координированную ритмическую деятельность дыхательных мышц и приспособление дыхания к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организма. Дыхательный центр возбуждается автоматически, в среднем 15 раз в минуту. При физических и эмоциональных нагрузках частота дыхания резко возрастает. Человек способен произвольно задерживать или учащать дыхание, менять его глубину. Это возможно потому, что деятельность дыхательного центра продолговатого мозга находится под контролем высших отделов мозга, в частности коры больших полушарий. На активность дыхательного центра влияют также целый ряд гормонов и состояние других систем организма.
17. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Какие факторы, показанные на рисунках, и каким образом способствуют движению крови по этим сосудам?
Элементы ответа:
1) На рисунках А и Б показано движение крови по венам.
2) Продвижению крови по венам способствуют венозные клапаны (рис. А) и сокращение скелетных мышц (рис. Б)
3) Клапаны препятствуют обратному движению крови, так как они открываются только в одну сторону (рис. Б)
18. Как называются сосуды сердца, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5? Какую кровь несёт сосуд, обозначенный цифрой 4? К какому кругу кровообращения относится сосуд, обозначенный цифрой 1?
Элементы ответа:
На рисунке цифрой 1 обозначена аорта; цифрой 2 – верхняя полая вена; цифрой 3 – нижняя полая вена, цифрой 4 – лёгочный ствол; цифрой 5 – лёгочные вены.
Аорта относится к большому кругу кровообращения
19. Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?
Элементы ответа:
На рисунке цифрой 1 обозначены почки.
Почки обеспечивают удаление жидких продуктов обмена веществ (продукты распада белков, содержащие азот, избыток воды, некоторые соли и другие вещества). Почки поддерживают водно-солевой баланс в организме.
На рисунке цифрой 3 обозначены мочеточники. Мочеточник представляет собой тонкую трубку с упругими мышечными стенками. По мочеточникам моча стекает в мочевой пузырь.
Относятся к мочевыделительной системе — она состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.
20. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?
Элементы ответа:
На рисунке цифрой 1 изображена эпителиальная ткань (мерцательный эпителий), т.к. на поверхности клеток реснички, ядро крупное, мало межклеточного вещества.
На рисунке цифрой 2 изображена гладкая мышечная ткань. Клетки веретеновидной формы с продолговатым ядром.
При образовании тканей происходит специализация (дифференцировка) клеток. В них при одинаковых генотипах активны различные гены, поэтому клетки различны по строению и выполняемым функциям.
Как правило, дифференцировка наступает после того, как клетка перестает делиться. Хотя специализированные органы и ткани появляются уже в эмбриональном развитии организма, процесс дифференцировки может продолжаться в течение всей его жизни. Так происходит, например, с клетками крови — эритроцитами и лейкоцитами. Новые дифференцированные клетки появляются в крови все время. Происходят они от постоянно присутствующих в организме недифференцированных стволовых клеток. После деления некоторые из их потомков дифференцируются, а другие — так и остаются стволовыми клетками.
Как происходит дифференцировка? Точного ответа на этот вопрос пока нет. Тем не менее известно, что в различно дифференцированных клетках работают разные наборы генов, а поэтому синтезируются различные белки. Так, например, при образовании эритроцитов в клетках включаются гены, обеспечивающие синтез гемоглобина, в клетках поджелудочной железы эти гены не работают, но зато активны гены пищеварительных ферментов и т. д. Однако механизмы включения и выключения генов до конца пока неизвестны.
21. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
Элементы ответа:
На рисунке цифрой 1 изображено губчатое вещество кости; цифрой 2 — полость кости;
Губчатое вещество заполнено красным костным мозгом, который выполняет кроветворную функция;
Полость длинной трубчатой кости заполнена желтым костным мозгом (жировая ткань), который выполняет запасающую функцию
Материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии. 8 класс.
Материалы для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Биология»
1. Ткани человека (1 Б.)
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос.
Какие ткани изображены на картинке?
2. Отделы позвоночника (1 Б.)
Выбери верную последовательность расположения отделов позвоночника, начиная с шейного, и запиши обозначающие их буквы по порядку ( без пробелов ) :
3. Причины искривления позвоночника (1 Б.)
Выбери верные ответы.
К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести (Вставь соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов ) :
В. слабое развитие мышц;
Г. активный образ жизни;
Р. нарушение режима питания;
З. стрессовая ситуация;
К. постоянное ношение тяжестей в одной руке;
Т. ношение обуви без каблука в детстве.
4. Внутренняя среда организма (1 Б.)
Найди верный ответ.
Внутреннюю среду организма составляют
Е) кровь, желчь, тканевая жидкость
З) кровь, секреты, цитоплазма клеток
О) тканевая жидкость, плазма крови, спинномозговая жидкость
А) кровь, лимфа, тканевая жидкость
5. Клетки крови (2 Б.)
Укажи соответствие между признаками и форменными элементами крови, для которых они характерны:
Б. не имеют постоянной формы тела;
Г. в зрелом состоянии отсутствует ядро;
О. образуют антитела;
З. переносят кислород;
С. в зрелом состоянии имеют ядро.
Вставь соответствующие буквы ( в алфавитном порядке, без пробелов ) :
6. Передвижение крови по большому кругу кровообращения (1 Б.)
Укажи, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения:
С. правое предсердие;
Запиши только буквы ( без пробелов и в нужной последовательности ) :
7. Механизм дыхания (1 Б.)
Установи верный ответ.
В процессе спокойного дыхания человека движение лёгких в плевральной полости облегчается благодаря
Д) сокращению мышц брюшного пресса
О) большой площади газообмена в лёгких
З) сети капилляров вокруг лёгочных пузырьков
Б) наличию специальной жидкости
8. Органы пищеварительной системы человека (5 Б.)
1. Расположи органы пищеварительной системы в верной последовательности, начиная с ротовой полости:
2. Укажи название органа пищеварительной системы,
который обозначен цифрой 8 .
3. В какой отдел пищеварительной системы впадают протоки печени и поджелудочной железы (впиши цифру) ? ___________________________
9. Подпиши рисунок и ответь на вопрос (5 Б.)
1. Отметь нужные термины и подпиши рисунок:
капиллярный клубочек извитого канальца
капиллярный клубочек извитого канальца
капиллярный клубочек извитого канальца
капиллярный клубочек извитого канальца
2. Что находится внутри структуры, обозначенной на рисунке цифрой 1 ?
Ответ (впиши одно слово ) — _____________________________
10. Особенности человека, связанные с прямохождением (1 Б.)
Отметь все верные ответы.
В связи с прямохождением у человека (Вставь соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов) :
А — освобождаются верхние конечности.
Е — большой палец руки противостоит остальным.
П — уменьшается волосяной покров.
Ж — мозговой отдел черепа меньше лицевого.
М — стопа приобретает сводчатую форму.
У — таз расширяется, его кости срастаются.
11. Различия в строении скелета человека и млекопитающих (1 Б.)
Укажи все верные ответы. Впиши соответствующие буквы ( в алфавитном порядке, без пробелов ) :
Б. прямой позвоночник без изгибов;
Е. S-образная форма позвоночника;
И. грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении;
Л. грудная клетка, сжатая с боков;
С. парные суставные конечности;
Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет: ____________________________________________________________________
12. Сравнение работы симпатического и парасимпатического отделов (2 Б.)
Укажи, как влияют симпатические и парасимпатические нервы на деятельность органов человека:
В. замедляют сердечные сокращения;
Д. учащают сердечные сокращения;
Р. усиливают секрецию желез желудка;
Ж. увеличивают содержание сахара в крови;
К. сужают сосуды кожи;
Т. снижают интенсивность обмена веществ.
Внеси соответствующие буквы ( в алфавитном порядке, без пробелов ) :
симпатические нервы — ___________________
парасимпатические нервы — ____________________
13. Головной мозг человека (1 Б.)
Укажи предложения, в которых допущены ошибки
В. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга.
З. Продолговатый мозг регулирует координацию движения.
М. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма.
С. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге.
Р. Мозжечок снаружи покрыт корой.
1. Ткани человека (1 Б.)
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос.
Каковы функции изображённой на картинке ткани в организме?
Покрытие дыхательных путей
2. Отделы позвоночника (1 Б.)
Обозначь верную последовательность расположения отделов позвоночника, начиная с шейного, и запиши обозначающие их буквы по порядку ( без пробелов ) :
3. Причины искривления позвоночника (1 Б.)
Определи верные ответы._________________
К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести (Укажи соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов ) :
А. слабое развитие мышц;
Г. активный образ жизни;
Р. нарушение режима питания;
Ж. стрессовая ситуация;
К. постоянное ношение тяжестей в одной руке;
С. ношение обуви без каблука в детстве.
4. Внутренняя среда организма (1 Б.)
Отметь верный ответ.__________________
Внутреннюю среду организма составляют
В) кровь, лимфа, тканевая жидкость
Д) кровь, желчь, тканевая жидкость
П) тканевая жидкость, плазма крови, спинномозговая жидкость
Ж) кровь, секреты, цитоплазма клеток
5. Клетки крови (2 Б.)
Укажи соответствие между признаками и форменными элементами крови, для которых они характерны:
Б. не имеют постоянной формы тела;
Г. в их состав входит гемоглобин;
Р. обеспечивают иммунитет;
З. переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела;
У. в зрелом состоянии имеют ядро.
Впиши соответствующие буквы ( в алфавитном порядке, без пробелов ) :
6. Передвижение крови по большому кругу кровообращения (1 Б.)
Выбери, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения:
С. правое предсердие;
О. вены большого круга;
М. капилляры большого круга;
Запиши только буквы ( без пробелов и в нужной последовательности ) : ____________
7. Механизм дыхания (1 Б.)
Найди верный ответ._________________
В процессе спокойного дыхания человека движение лёгких в плевральной полости облегчается благодаря
К) наличию специальной жидкости
О) большой площади газообмена в лёгких
Г) сокращению мышц брюшного пресса
И) сети капилляров вокруг лёгочных пузырьков
8. Органы пищеварительной системы человека (5 Б.)
1. Расположи органы пищеварительной системы в верной последовательности, начиная с ротовой полости:
2. Найди название органа пищеварительной системы,
который обозначен цифрой 3 . ___________
3. В какой отдел пищеварительной системы впадают протоки печени и поджелудочной железы (впиши цифру) ? ______________________
9. Подпиши рисунок и ответь на вопрос (5 Б.)
1. Установи нужные термины и подпиши рисунок:
2. Что находится внутри структуры, обозначенной на рисунке цифрой 1 ?
Ответ (впиши одно слово) — ____________________________
10. Особенности человека, связанные с прямохождением (1 Б.)
Установи все верные ответы.
В связи с прямохождением у человека (Внеси соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов) : _____________________
В — освобождаются верхние конечности.
Г — большой палец руки противостоит остальным.
О — уменьшается волосяной покров.
Ж — мозговой отдел черепа меньше лицевого.
Л — стопа приобретает сводчатую форму.
У — таз расширяется, его кости срастаются.
11. Различия в строении скелета человека и млекопитающих (1 Б.)
Найди все верные ответы. Укажи соответствующие буквы ( в алфавитном порядке, без пробелов ) : ____________________________
В. прямой позвоночник без изгибов;
Д. позвоночник S-образной формы;
З. грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении;
К. грудная клетка, сжатая с боков;
Т. парные суставные конечности;
Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:
12. Сравнение работы симпатического и парасимпатического отделов (2 Б.)
Установи, как влияют симпатические и парасимпатические нервы на деятельность органов человека:
В. усиливают секрецию желез желудка;
Д. учащают сердечные сокращения;
П. снижают интенсивность обмена веществ;
И. увеличивают содержание сахара в крови;
М. сужают сосуды кожи;
Внеси соответствующие буквы ( в алфавитном порядке, без пробелов ) :
симпатические нервы — _________________
парасимпатические нервы — _______________________
13. Головной мозг человека (1 Б.)
Установи предложения, в которых допущены ошибки
(Впиши соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов ) :
А. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга.
И. Продолговатый мозг регулирует координацию движения.
К. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма.
У. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге.
О. Мозжечок снаружи покрыт корой.
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Биология» за 8 класс включает в себя 13 тестовых вопросов по темам из раздела организм человека. Каждый ответ оценивается в соответствующее количество баллов:
1. Ткани человека – 1 Б
2. Отделы позвоночника – 1 Б
3. Причины искривления позвоночника – 1 Б
4. Внутренняя среда организма – 1 Б
5. Клетки крови – 2 Б
6. Передвижение крови по большому кругу кровообращения – 1 Б
7. Механизм дыхания – 1 Б
8. Органы пищеварительной системы человека – 5 Б
9. Подпиши рисунок и ответь на вопрос – 5 Б
10. Особенности человека, связанные с прямохождением – 1 Б
11. Различия в строении скелета человека и млекопитающих – 1 Б
12. Сравнение работы симпатического и парасимпатического отделов – 2 Б
13. Головной мозг человека – 1 Б
Максимальное количество баллов: 23 баллов
оценка «4» соответствует 16 – 20 набранным баллам;
оценка «3» соответствует 12- 15 набранным баллам;
оценка «2» соответствует 11 и менее набранным баллам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1196620
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.