Что находится в айфоне 11
Обзор смартфона Apple iPhone 11
Оглавление
Анонс новых iPhone, как всегда, разделил аудиторию во всем мире на восторженных фанатов, кинувшихся занимать места в очереди за новинкой, хейтеров, которые раз за разом убеждают, что «айфон уже не тот», и, наконец, всех остальных, для которых выход нового поколения самого популярного смартфона — повод задуматься об обновлении своих гаджетов или хотя бы присмотреться к тому, что происходит этой в сфере.
Из новинок этого года, очевидно, наибольший интерес у публики вызывают iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Но мы решили не торопиться и изучить «прошку» в реальной жизни, так что соответствующий обзор будет позже. А сейчас предлагаем вам подробное тестирование iPhone 11, который не менее, а в чем-то даже и более интересен, чем нашумевшие модели Pro — просто потому, что большинство новых технологий (ночной режим, сверхширокоугольная камера, новый процессор) представлены и здесь.
Взглянем на характеристики новинки.
Технические характеристики Apple iPhone 11
Сравнение характеристик с другими смартфонами Apple мы проводили в нашей статье по итогам презентации, поэтому сейчас не будем тратить на это время и перейдем непосредственно к тестированию.
Упаковка и комплектация
Коробка iPhone 11 выполнена в традиционном для Apple стиле. Изображение iPhone на упаковке наглядно демонстрирует цвет и модель: в данном случае это фиолетовый — так он называется на сайте, хотя скорее это светло-серо-сиреневый. Впрочем, об этом поговорим далее.
Комплектация iPhone 11 не отличается от iPhone предыдущих нескольких поколений: блок питания 5 В 1 А, кабель Lightning, наушники EarPods с разъемом Lightning и набор листовок.
Жалко, что Apple не снабдила комплект зарядным устройством повышенной мощности, оно есть только у моделей Pro. Уж, казалось бы, такая мелочь, чтобы на этом экономить, но вот вам лишнее напоминание, что iPhone 11 — не совсем флагман.
Дизайн
iPhone 11 — прямой наследник iPhone Xr. И, на самом деле, внешне он отличается очень мало, если не считать, конечно, модуля с камерами. Как и в случае с Xr, смартфон представлен в целом ряде цветовых вариантов. Однако вместо синего и кораллового появились вышеупомянутый фиолетовый и зеленый.
Но и четыре совпадающих цвета — белый, черный, желтый и красный (Product Red) — теперь выглядят иначе. Они стали менее кричащими, более мягкими, молочными, матовыми. Например, желтый теперь, скорее, банановый. А фиолетовый — светло-сиреневый с серым отливом. Это выглядит куда более сдержанно и благородно.
Тыльная поверхность закрыта стеклом, фронтальная, естественно, тоже. Расположение кнопок и разъемов по сравнению с iPhone Xr не изменилось. Главное же новшество — камеры. Их теперь две, они вынесены на отдельную квадратную прозрачную платформу, где с ними также находятся вспышка и дополнительный микрофон, которого раньше не было.
Благодаря камерам новый iPhone легко можно отличить от предыдущих. Причем принцип здесь простой: если их две и они стоят отдельно — это iPhone 11, если же три — то iPhone 11 Pro / Max Pro. В общем, с предшественниками не спутать.
Правда, это означает и то, что нужны новые чехлы. И здесь у Apple ассортимент пока скромный: в случае с iPhone 11 придется выбирать из прозрачного силиконового варианта и непрозрачного цветного силикона. Кожаных чехлов пока нет. На фото ниже показано, как выглядит iPhone 11 в силиконовом прозрачном чехле.
Возвращаясь к дизайну, отметим, что, как и у iPhone Xr, рамка вокруг экрана у новинки гораздо больше, чем у старших собратьев. И это не придирки, просто это действительно бросается в глаза.
В целом по дизайну это тот же Xr, со всеми его достоинствами и недостатками, кроме характера цвета (и их ассортимента) и модуля камеры.
Экран
iPhone 11 имеет экран IPS с диагональю 6,1″ и разрешением 1792×828, что дает плотность точек всего 326 ppi. Те же параметры, что у iPhone Xr. Однако мы решили протестировать дисплей новинки по всей строгости нашей методики. За дело взялся редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана чуть лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Apple iPhone 11, далее их можно различать по размеру):
Экран у Apple iPhone 11 немного темнее (яркость по фотографиям 106 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Apple iPhone 11 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью матрицы) нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, немного лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 670 кд/м², минимальное — 2,1 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (видимо, он находится под решеткой фронтального громкоговорителя), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 3 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 115-155 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) поднимается до 670 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в темноте мы чуть подвинули ползунок яркости вверх (в меню быстрого доступа) и для трех указанных выше условий получили 15, 130-150 и 670 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя. Отметим, что датчик освещенности очень чувствительный и различает условия практически полной темноты и очень-очень слабой освещенности. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.
В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Apple iPhone 11 и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.
И тестовая картинка:
Цветовой баланс немного различается, насыщенность цветов в норме. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана.
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и контраст остался на высоком уровне. Белое поле:
Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 4 раза, исходя из разницы в выдержке), но в случае Apple iPhone 11 падение яркости меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется в средней степени (чуть больше, чем у Nexus 7) и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении примерно одинаковая!):
И под другим углом:
При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля отличная:
Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1500:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 22 мс (11 мс вкл. + 11 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 36 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,26, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:
Цветовой охват равен sRGB:
Смотрим на спектры:
Компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.
Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):
Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:
Видно, что в этом случае есть минимальное перекрестное подмешивание компонент в основном в красной области, то есть родное для экрана Apple iPhone 11 цветовое пространство практически равно Display P3.
Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 3, что для потребительского устройства считается отличным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
В этом устройстве Apple есть функция Night Shift, которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь). Описание того, почему такая коррекция может быть полезной, приведено в статье про iPad Pro 9,7″. В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня, а желтить экран настройкой Night Shift нет никакого смысла.
Присутствует функция True Tone, которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. К примеру, мы ее активировали и поместили смартфон под светодиодные светильники с холодным белым светом, получив в итоге значения 4,0 для ΔE и 6750 К для цветовой температуры. Под галогеновой лампой накаливания (теплый свет) — 3,5 и 6000 К соответственно, то есть цветовая температура стала ниже, а баланс стал ближе к спектру излучения абсолютно черного тела. Функция работает так, как ожидалось. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране тому, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.
По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране устройства очень хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров вплоть до файлов 4К с 60 кадр/с. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. Отметим, что в этом смартфоне есть поддержка аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с гораздо лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов. Также поддерживается вывод файлов HDR.
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, хорошую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, отличную равномерность черного поля, высокий контраст, а также поддержку цветового охвата sRGB (при участии ОС) и хороший цветовой баланс. Значимых недостатков нет. Качество экрана очень высокое.
Производительность
Как и положено айфону нового поколения, iPhone 11 работает на новой платформе — теперь это Apple A13. Однако объем оперативной памяти у него больше, чем у предшественника: по данным Geekbench 5, это 3,75 ГБ, тогда как у iPhone Xr — только 3 ГБ. Интересно, проявится ли это в тестах?
Начнем с браузерных бенчмарков: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream первой и второй версий. На всех смартфонах мы использовали браузер Safari.
Apple iPhone 11 (Apple A13) | Apple iPhone XR (Apple A12) | |
---|---|---|
SunSpider 1.0.2 (меньше — лучше) | 104 мс | 115 мс |
Octane 2.0 (больше — лучше) | 47626 баллов | 42830 баллов |
Kraken Benchmark 1.1 (меньше — лучше) | 588 мс | 620 мс |
JetStream 1 / 2 (баллы, больше — лучше) | 250 / 124 | 237 / — |
Новинка явно быстрее, хотя разница не так велика. Тем не менее, она есть, и уж точно больше погрешности.
А вот с комплексными бенчмарками AnTuTu и Geekbench 4 нам не очень повезло. Дело в том, что за год Geekbench обновился до 5-й версии, и теперь скачать 4-ю невозможно. А цифры там совсем другие. А AnTuTu не запускался на iPhone Xr — тест вылетал. Так что сравнения не получится. Но мы все же внесем имеющиеся данные, и если обладатели iPhone Xr захотят сопоставить их со своим устройством — это вполне можно сделать.
Apple iPhone 11 (Apple A13) | Apple iPhone XR (Apple A12) | |
---|---|---|
AnTuTu (больше — лучше) | 454707 | — |
Geekbench 4 / 5 Single-Core Score (больше — лучше) | — / 1333 | 4820 / — |
Geekbench 4 / 5 Multi-Core Score (больше — лучше) | — / 3501 | 11248 / — |
Geekbench 4 / 5 Metal Score (больше — лучше) | — / 6359 | 21579 / — |
Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBenchmark Metal, а также Basemark Metal, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal.
В GFXBenchmark Metal все тесты Offscreen осуществляют рендеринг картинки в фиксированном разрешении, вне зависимости от реального разрешения экрана (таким образом удобно сравнивать устройства с разными экранами).
Apple iPhone 11 (Apple A13) | Apple iPhone XR (Apple A12) | |
---|---|---|
GFXBenchmark Aztec Ruins (High Tier) | 40 fps | 56 fps |
GFXBenchmark 1440р Aztec Ruins (High Tier Offscreen) | 27 fps | 18 fps |
GFXBenchmark Aztec Ruins (Normal Tier) | 58 fps | 59 fps |
GFXBenchmark 1080р Aztec Ruins (Normal Tier Offscreen) | 75 fps | 53 fps |
GFXBenchmark Car Chase | 48 fps | 59 fps |
GFXBenchmark 1080p Car Chase Offscreen | 63 fps | 41 fps |
GFXBenchmark 1440p Manhattan 3.1.1 Offscreen | 56 fps | 37 fps |
GFXBenchmark Manhattan 3.1 | 59 fps | 60 fps |
GFXBenchmark 1080p Manhattan 3.1 Offscreen | 100 fps | 72 fps |
GFXBenchmark Manhattan | 60 fps | 60 fps |
GFXBenchmark 1080p Manhattan Offscreen | 157 fps | 108 fps |
Очень странная картина: iPhone Xr набирает в onscreen-режиме больше, чем новинка, тогда как в offscreen ожидаемо быстрее оказывается iPhone 11, разница здесь примерно в полтора раза. Такая ситуация была бы совершенно естественной при сравнении двух смартфонов с разным разрешением экрана, но у iPhone 11 и iPhone Xr оно одинаковое. Возможно, в силу каких-то причин, на iPhone Xr бенчмарки на самом деле рендерят картинку меньшего разрешения (или наоборот)?
Следующий тест — 3DMark. Все результаты приведены в баллах.
Apple iPhone 11 (Apple A13) | Apple iPhone XR (Apple A12) | |
---|---|---|
3DMark (режим Sling Shot) | тест зависал | 5255 |
3DMark (режим Sling Shot Extreme) | 4168 | 3267 |
3DMark (режим API Overhead — OpenGL ES 3.0 / Metal) | 234419 / 1416340 | 257704 / 2949120 |
В различных подтестах 3DMark мы тоже видим очень странные результаты. Где-то превосходство новинки огромно, а где-то она, напротив, отстает. Есть подозрение, что доверять этим тестам пока не стоит: косвенно на их ненадежность указывает очень большой разброс результатов при запуске одного и того же теста.
Напоследок — Basemark Metal.
Apple iPhone 11 (Apple A13) | Apple iPhone XR (Apple A12) | |
---|---|---|
Basemark Metal Pro | 3283 баллов | 2666 баллов |
И здесь уже iPhone 11 демонстрирует убедительный перевес над iPhone Xr.
По итогам всех тестов можно сделать вывод, что Apple обеспечила привычный рост производительности, но далеко не все бенчмарки умеют правильным образом работать с новой SoC или новой ОС. Можно предположить, что это дело времени, однако если такова ситуация с бенчмарками, то, наверное, и с играми будет не всё гладко. Впрочем, производительность всех последних iPhone такова, что игры пока еще даже не задействуют ее в полной мере.
Камеры
Как уже отмечалось, в iPhone 11 две тыльные камеры: широкоугольная и сверхширокоугольная, тогда как в Xr была только одна. Кроме того, в новом айфоне появились новые программные режимы: главный из них — ночной. Мы сделали сравнительные снимки на iPhone 11 и Xs Max. Результаты прокомментировал Антон Соловьев.
Камера iPhone, как и год назад, хороша на свету и приемлема в сумерках. При текущих параметрах модуля это явный потолок, и Apple достигла его еще несколько лет назад. Очень хорошо, что в компании это понимают и совершенствуют программное обеспечение. Однако опытному взгляду по-прежнему заметны все «прелести» цифрового улучшения изображения вроде шарпинга на проводах, листве и траве. Сенсор и оптика просто не в состоянии разрешить такие мелкие детали, поэтому программа их просто дорисовывает. Издалека смотрится правдоподобно.
Галерея снимков iPhone 11:
Галерея снимков iPhone XS Max:
Как можно заметить и по лабораторному тесту, камера за год практически не изменилась. Незначительные отличия двух кривых — это как раз результаты более усердной работы программы. Причем такое усердие оправдано не всегда.
К сожалению, как ни старалась Apple продвигать свои камеры, всем уже давно стало ясно, что полноценные фотоаппараты они не заменят. Ну, разве что в инстаграме. Камера в смартфоне — это все еще приятный бонус, а не инструмент профессионала, и нет смысла требовать от нее шедевральных результатов, как минимум в техническом плане. А вот всякие художественные примочки — это по-прежнему бывает интересно.
В этом плане весьма интересно работает портретный режим. Конечно, он не создаст уникальное и красивое бокэ, но поможет выделить фигуру человека на фоне. При ближайшем рассмотрении в глаза бросается цифровая природа этого бокэ, да и на человека размытие местами залезает, но, с другой стороны, вряд ли кому-то зачем-то понадобится заниматься этим ближайшим рассмотрением.
Обычный режим | Портретный режим |
---|---|
Главное нововведение — ночной режим. Продвинутые пользователи фотокамер с ручным режимом, конечно, не увидят в нем ничего особенного, но пользователи смартфонов заметят, что наконец-то камера стала относительно адекватно снимать ночью. Разумеется, снимки сами по себе не стали качественнее, просто программа научилась аккуратнее работать с экспозицией, кривыми и насыщенностью в ночных сценариях. Последствия длинных выдержек и высоких значений светочувствительности никуда не делись, и снимки по-прежнему сильно шумят. Впрочем, в миниатюре они смотрятся симпатично.
Левый снимок достаточно просто получается из правого при помощи стандартных инструментов графического редактора: контраст, тени, гамма, насыщенность. Так что никакой хитрости здесь нет. Но для пользователей, которые любят просто снять и выложить кадр, это уже плюс.
В нынешнем году в смартфонах Apple появился сверхширокоугольный модуль. Делать широкоугольную оптику при таких размерах — большой риск. Даже «взрослые» ширики грешат плохой резкостью и детализацией на периферии кадра по причине геометрических искажений, а в таком форм-факторе негативные эффекты только усилятся. Впрочем, программисты Apple хорошо постарались — видно, как тяжело им далась победа над хроматическими аберрациями по краям. Конечно, края и особенно углы кадра лучше не разглядывать, но для видеосъемки, к примеру, такого качества вполне хватит. Да и фотосъемка временами не так уж плоха: тут все зависит от композиции и от размера при просмотре. Ночью этот модуль лучше не использовать, ночной режим хорошо работает только на основной камере. Сверхширокоугольный сенсор еще и изрядно шумит, что вкупе с низким разрешением оптики превращает все детали в кашу.
К сказанному добавим несколько субъективных впечатлений.
Во-первых, ночной режим все-таки производит вау-эффект. Да, понятно, что чудес не бывает, но даже на экране смартфона видна разница между тем, что было, и тем, что стало. При этом включается режим автоматически и выдержку выбирает тоже сам (хотя ее при желании можно подрегулировать). Максимальная выдержка, которую мы замечали — 5 секунд. Но чаще — 1-3 секунды.
Во-вторых, хваленое плавное переключение между камерами все-таки имеет одно уязвимое место. Да, переход действительно визуально плавный, но пока вы смещаетесь от 0,5× до 1×, работает цифровой зум, то есть картинка значительно ухудшается. Поэтому без лишней необходимости это лучше не использовать.
Также отметим, что фронтальная камера теперь снимает видео 4К и фото 12 Мп.
Автономная работа и нагрев
Мы попользовались несколько дней iPhone 11 в обычном режиме, эксплуатируя его именно как основной смартфон. Результат весьма обнадеживающий: два дня он вполне проживает. Самое правильное — заряжать его раз в две ночи. То есть зарядили, день пользуетесь, ночью он лежит без зарядки, следующий день пользуетесь, приходите вечером домой и ставите на зарядку до следующего утра. Со временем этот показатель ухудшится, но все равно это весьма и весьма неплохо.
Результаты тестов автономной работы в разных режимах при яркости экрана 100 кд/м² представлены в таблице.
iPhone 11 | |
---|---|
Чтение книг | 19 часов 55 минут |
Просмотр YouTube-видео 1080р | 18 часов 50 минут |
Игра (батарейный подтест GFXBenchmark Manhattan 3.1.1) | 10 часов 2 минуты |
iPhone Xr мы тестировали только в одном из этих режимов — в 3D-играх. И там у него был результат 5 часов 25 минут. Таким образом, новый iPhone почти вдвое экономичнее в этом режиме! Превосходно!
Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после примерно 10 минут работы теста батареи Manhattan 3.1 из GFX Benchmark Metal:
Нагрев больше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 38 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), что совсем немного.
Выводы
iPhone 11 — достойная качественная модель, наиболее интересная из новой линейки по соотношению цены и возможностей. Главное — здесь есть ночной режим съемки фото, как у моделей Pro, и есть сверхширокоугольная камера (помимо основной широкоугольной). Да, третьей камеры — с телеобъективом — нет. А еще в комплекте отсутствует зарядное устройство повышенной мощности. Но этим, пожалуй, список явных отличий от старших товарищей и исчерпывается (плюс, конечно, экран).
В остальном здесь все на топовом уровне. Например, почти 4 ГБ оперативной памяти, как и у моделей Pro (тогда как в прошлом поколении iPhone Xr уступал моделям Xs / Xs Max по этому параметру), такой же процессор. Отметим возросшую продолжительность автономной работы, особенно в режимах с высокой нагрузкой. Видимо, новая SoC действительно более энергоэффективная.
Что же касается дизайна — это аспект субъективный. Кому-то нравятся более яркие цвета, кому-то — более сдержанные (как раз для них iPhone 11 оптимален). Кто-то предпочитает матовую поверхность корпуса, и тогда стоит обратить взор на семейство Pro, а кто-то — фанат гладкого стекла, как у iPhone 11. В общем, надо прежде всего самому себе ответить на вопрос, что больше нравится, что приятнее держать в руках. И ответ не такой уж однозначный.
Пожалуй, только рамка вокруг экрана у iPhone 11 великовата, других объективных претензий к дизайну нет. И всё же хотелось бы, чтобы между двумя поколениями разницы в плане дизайна было побольше, и заключалась она не только в новом расположении камер. Видимо, это производитель решил приберечь на следующий год.