Что находится на челябинской улице за забором под напряжением
Под Челябинском закрыли дом престарелых, где могли погибнуть люди
В Копейске, городе-спутнике Челябинска, по решению суда закрыли дом престарелых. В частном пансионате игнорировали правила пожарной безопасности при уходе за престарелыми людьми. Об этом URA.RU сообщили в пресс-службе прокуратуры Челябинской области.
«В ООО „Забота“ оказывали услуги по уходу и проживанию за престарелыми и инвалидами на возмездной основе. Там были выявлены нарушения пожарной безопасности и требований к организации питания. По решению суда деятельность учреждения по ул. Социалистическая,16 прекращена», — заявили в надзорном ведомстве.
В прокуратуре отмечают, что по итогам рассмотрения административных дел предпринимателя оштрафовали на 296,5 тыс. рублей. Не согласившись с решением городского суда, ответчик подал жалобу в судебную коллегию Челябинского облсуда, но коллегия оставила жалобы предпринимателя без удовлетворения.
«Пансионат по ул. Социалистическая,16 по новым нормативам не проходил по ширине дворовых проездов. Мы выполнили новые требования закона и для нас это было безболезненно. Ковидный год — пансионаты стоят полупустые. Мы просто перевезли пациентов в наш второй пансионат, который также находится в Копейске по улице Электровозная, 24», — рассказали URA.RU в ООО «Забота».
Ранее прокуратура совместно с представителем уполномоченного по правам человека региона проводила выездную проверку. Выяснилось, что здание закрытого пансионата не предназначено для оказания подобных услуг.
Добой ночи. Могу ли я в соотвествии с законом устовить электрозабор на ИСЖ для обкспечении безопасности территории на высоте 2.5 метра с проводами во внуторь територии?
Ответы на вопрос:
Вы не можете сами установить забор с электричеством.
Ст. 222 ГК РФ признаёт это самостроем.
Заставят снести за Ваш счёт.
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Вы не можете это делать. Это опасно для жизни и здоровья, и однозначно будет нарушать права и законные интересы граждан. Потребуют снести через суд и будут правы. Ст.304 ГК РФ. Кроме того, могут привлечь к уголовной ответственности, если не дай бог кто-то пострадает. Даже если провода во внутрь территории.
Кроме того, есть требования к высоте и материалу забора. У Вас он не соответствует.
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Вот что-что, а установить такой забор Вы, конечно, можете.
2) СНиП 30-02-97 с изменениями от 12.03.2001 г.
В каждом из них свои объекты. Но, будучи рекомендательными по сути, они применяются повсеместно. Отчасти, где-то это оправдано.
Можете подробнее почитать здесь:
1) СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений-Высота забора на меже не должна превышать 1,5 метров. Забор может быть глухим, но только в высоту не более 1,5 метров. Если Вы хотите поставить забор выше установленной высоты, то следует использовать прозрачный материал, например поликарбонат. И обязательно получите письменное согласие соседей. Это в последующем поможет быстро прекратить споры, возникшие вокруг данного строительства.
Таким образом в законодательстве нет нормы прямо запрещающей установку забора на высоту 2,5 метра Здесь главное получить письменное согласие соседей чтобы у вас высота забора была выше чем установлено Правилами землепользования и застройки территории ст 30 Градостроительного кодекса РФ Нет в законодательстве и прямого запрета на то чтобы вы свой забор, так сказать электрофицировали Здесь главное, по периметру забора вывесить таблички «Осторожно забор находится под напряжением». Таким образом вы себя обезопасите на тот случай, если кто то полезет на ваш забор и пострадает от удара током.
Как я понимаю, вас больше всего интересует разрешение не на саму постройку забора, сколько оборудование его электрическими элементами для безопасности. Нет, этого нельзя делать. Нет, оборудовать-то можно, но простоит он до:
Так что безопасность вашего имущества, конечно, важная вещь, но, полагаю, ваша свобода не менее важней.
Установить можете, но если кто то попадет под напряжение и скончается, либо получит иные тяжкие повреждения своему здоровью, Вас безусловно, привлекут к ответственности, за неумышленный вред здоровью, неумышленное убийство. Хоть сто значков навестье, что под напряжением, приговор будет, если человек или даже животное, пострадает.
Кому нужны серые заборы у дорог в Челябинске и почему их переставляют с места на место
В Челябинске по решению городской администрации начали убирать серые железные дорожные ограждения вдоль проспекта Ленина. Но по какой-то причине эти самые заборы следом появились в других местах — например, на улице Сони Кривой. Можно подумать, что так власти заботятся о безопасности жителей, но нет. Сами заборы принадлежат коммерческой организации, которая за их установку и содержание получает деньги из бюджета города. А бюджет уже много лет кормит эту компанию и ее учредителей. Последний контракт, в котором среди прочих «околодорожных» работ затесался и «заборный» пункт, был заключен в июле 2019 года на сумму в 537 млн рублей.
Администрация Челябинска не так давно провела опрос жителей о том, нужны ли дорожные ограждения в центре города. Жители высказались против. В итоге серые металлические заборы решили убрать вдоль проспекта Ленина от улицы Лесопарковой до улицы Володарского. Сейчас работы начались.
«Заборы мы убираем параллельно ремонту дорог. Со стороны Лесопарковой, там, где провели ремонт, мы ограждения уже убрали. Со стороны проезжей части проспекта Ленина пока не убираем, так как еще идут дорожные работы и такие ограждения служат разделителем со строительной площадкой, — говорит глава Центрального района Виктор Ереклинцев. — После того как убираем забор, мы его передаем балансодержателю. Имущество не наше. Делает ограждения АО „СМЭУ ГАИ“ по заказу управления дорожного хозяйства администрации Челябинска. Что уж они потом с ними делают, не могу сказать. Вскоре будем просить СМЭУ, чтобы они самостоятельно демонтировали конструкции — уже подготовили им обращения».
При этом, по словам главы района, заборы убирают только вдоль прямого участка проспекта Ленина. На отворотах дороги и пешеходных накопителях и на расстоянии 50 метров от них заборы пока остаются — того требует ГОСТ по безопасности дорожного движения.
«Мы подготовили предложение поменять заборы на отворотах на фактурные столбики из гранитной крошки, но будет ли оно принято, зависит не от меня, — рассказал Виктор Ереклинцев. — Вообще, по ГОСТу в районе всех пешеходных переходов и остановок должны быть ограждения перильного типа. Можно ли придумать что-то еще, пока не понятно. Поэтому пока будут стоять эти заборы».
Урбанист Лев Владов при этом в своем Telegram опубликовал видеоролик, показав, что серые заборы на днях начали появляться в новых местах — там, где их никогда не было.
«Вот…стали появляться новые серые ограждения. Это Сони Кривой, педуниверситет, они уже поставили первые 25 метров. Нужны вам ограждения? Люди сказали, что нет. Это называется мракобесие. Новые ограждения на улице Лесопарковой, на улице Труда. Эти серые уродливые заборы добавили грусти», — резюмировал Лев Владов.
Корреспондент Znak.com проехал по центру города и убедился, что новые заборы действительно появились на улице Сони Кривой.
Виктор Ереклинцев упомянул как владельца заборов компанию «СМЭУ ГАИ». Это та самая фирма, которая занимается светофорами и дорожной разметкой. Но, как выяснилось, серые заборы это действительно — тоже ее епархия, причем из-за завуалированности контрактов с этой компаний мало кто о таком факте знает.
По данным СПАРК, АО «СМЭУ ГАИ» создано в 2002 году Игорем Беляшовым и комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска (КУИЗО был в соучредителях до 2009 года). Оно находится на улице Шенкурской, 9. Генеральным директором с 2017 года значится Игорь Беляшов. В учредителях: Игорь Беляшов, Ирина Дыбленко и Николай Евстегнеев.
Фирма примерно с 2010–2011 года плотно сидит на контрактах с управлением дорожного хозяйства администрации Челябинска. Причем большая часть контрактов заключается с компанией Беляшова как с единственным поставщиком. По сути, эта частная фирма является на сегодня монополистом в околодорожных работах.
«Компания имеет очень серьезное лобби. Все контракты, которые с ней заключаются, — на сотни миллионов рублей. Причем они всегда включают настолько широкий и не перекликаемый между собой перечень работ, что больше на такой аукцион заявляться никто не станет, — говорит источник Znak.com в мэрии Челябинска. — В закупку разом включается, к примеру, и обслуживание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) — это все светофоры, и нанесение дорожной разметки, и установка и покраска дорожных ограждений, и прочее, даже какое-то содержание оптоволоконных кабелей, а также мойка дорожных знаков, например. Причем АСУДД — это же стратегический объект, а его отдали в частные руки. Отдали — буквально, так как вся автоматика находится уже лет 5-7 не где-то, а прямо в здании СМЭУ на Шенкурской, 9. То есть захотят они устроить диверсию — и никто им ничего не сделает».
Действительно, АО «СМЭУ ГАИ» ежегодно, с 2010 года, получает контракты на суммы от 100 млн до 800 млн рублей. Все — с управлением дорожного хозяйства (УДХ) администрации Челябинска.
В 2017 году претензии к СМЭУ и управлению дорожного хозяйства высказывало УФАС по Челябинской области как раз-таки по заключению спорных контрактов, ограничивающих конкуренцию из-за их объемности, и по передаче муниципального имущества — АСУДД — в распоряжение частного лица и размещение в помещении, принадлежащем коммерсантам. Спор в суде ФАС проиграла в двух инстанциях, сейчас идет пересмотр дела апелляционным судом, но по правилам суда первой инстанции.
«По запросу Челябинского УФАС России комитетом представлены пояснения, согласно которым в реестре муниципального имущества Челябинска значится АСУДД балансовой стоимостью 54 млн 121 тыс. 262 рубля, — говорится в одном из решений Арбитражного суда Уральского округа. — На основании представленных УДХ документов комитетом внесены соответствующие изменения в реестр. На основании решения комитета от 27.12.2010 № 331 нежилое здание, расположенное по адресу: Челябинск, улица Шенкурская, дом 9, передано АО „СМЭУ ГАИ“. Из представленных документов и сведений следует, что АСУДД изначально смонтировано и с 2010 по 2017 годы располагается в нежилом помещении по адресу: Челябинск, улица Шенкурская, дом 9, принадлежащем на праве собственности АО „СМЭУ ГАИ“… Управлением дорожного хозяйства не представлено сведений о том, каким образом будет обеспечиваться доступ к АСУДД в случае, если подрядчиком по результатам закупки будет иной хозяйствующий субъект, а не АО „СМЭУ ГАИ“».
То есть оборудование ценой в 54 млн рублей находится не только в руках частной организации, но и в ее помещении. Причем, по данным СПАРК, каждый год КУИЗО Челябинска платит СМЭУ от 150 до 180 тыс. рублей за аренду у них этого помещения для размещения АСУДД.
В 2019 году АО «СМЭУ ГАИ» получило контракты в общей сложности на 737 млн рублей. Это две закупки УДХ: первая проведена в конце прошлого года и называется «Выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог». Цена — 199 млн рублей. Вторая: «Выполнение работ по замене оборудования для функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Челябинске и средств регулирования дорожным движением с целью привлечения к Национальному стандарту» на 537 млн рублей. И там, и там АО «СМЭУ ГАИ» — единственный участник. Техзадания у обеих закупок примерно одинаковые, но одна — до конца 2019 года, а вторая — с заходом на 2020 год. Перечень услуг максимально широкий: и заборы, и АСУДД, и мойка дорожных знаков.
Серые заборы для СМЭУ делают субподрядчики — небольшие фирмы из Челябинска. Берут для ограждений в том числе металл б/у. В документах к контрактам УДХ крайне сложно вычленить компанию, которая занимается именно ограждениями, так как в договорах с субподрядчиками их работы названы просто или «товар», или «услуга». Стоимость также не отражена. Как и суммы, которые передаются контрагентам.
«Все просто. Беляшов давно крутится в этой сфере, у него друзья — дорожники и гаишники, — говорит один из собеседников Znak.com. — Он, можно сказать, что приятельствует со старожилом мэрии и главным по дорогам — вице-мэром Владимиром Алейниковым. Не будет Алейникова — выдавят с рынка и СМЭУ. Поэтому они держатся сейчас за все, в том числе — за сохранность заборов».
Интересно, что за важность и необходимость заборов сегодня выступает и ГИБДД Челябинска, кроме того, с Госавтоинспекцией должны согласовываться места размещения ограждений. По данным СПАРК, супруга главы ГИБДД Челябинска Алексея Горшкова Яна Горшкова имеет совместный с Игорем Беляшовым бизнес — компанию ООО «Магистральтеплосервис».
Подряд на заборы в Челябинске получила фирма депутата, критиковавшего госконтракты
В Челябинске разгорается скандал вокруг установки защитных экранов вдоль дорог, проходящих через частный сектор. Идея поставить такие заборы появилась во время подготовки города к саммитам ШОС и БРИКС. Саммиты Челябинск потерял, но власти не отказались от установки, отметив, что, с одной стороны, жителям частного сектора не будет мешать дорога, а с другой — вид на гостевом маршруте не будут портить «гнилушки». На днях в Челябинске началась работа по установке заборов, подрядчик начал монтировать основание конструкций. Против этой идеи выступили как жители частного сектора, так и урбанисты, которые систематически выступают против заборов в городе.
По словам лидера движения «Челябинский урбанист» Льва Владова, к нему массово поступают сообщения от жителей частного сектора, которые спрашивают: как остановить строительство забора.
«Нам казалось, в администрации сделали выводы (после критики идеи установки экранов. — Прим. ред.) и скорректировали план закупок. Оказывается, нет. Позавчера начали бурить скважины и делать фундамент для забора. Это не просто ограждение — это сплошной трехметровый щит, непрозрачный. По местам установки видно, что рабочие будут наполовину срезать деревья, чтобы поставить конструкции. Подписчики, живущие рядом, заваливают нас письмами. Они готовы делать что угодно, лишь бы это остановить, — сообщил Лев Владов. — Администрация Челябинска творила много дикости. Но „щиты, чтобы спрятать неприглядных челябинцев“, — это самое мерзкое и циничное мероприятие последних лет. Это самое настоящее объявление войны: по факту людям уже почти заколачивают окна, закрывая их от солнечного света. Только почувствуйте масштаб мракобесия. По мнению чиновников, сплошные заборы гораздо лучше, чем вид частного сектора (с архитектурной точки зрения), ради забора будут уничтожать ряды деревьев, на это тратят деньги самих горожан, и с жителями никто ничего не обсуждал. При этом саммитов, ради которых все это затевалось, не будет».
В администрации Челябинска считают, что недовольство жителей инициировали местные мелкие предприниматели (автомойка, шашлычная и т. д.) — если их огородят экранами, то они потеряют клиентов. «Сегодня Кучитаров (начальник управления дорожного хозяйства. — Прим.ред.) выехал на место, пообщался со всеми сторонами и теперь ищет консенсус между теми, кому нужны экраны (есть куча обращений в администрацию), и теми, кто против», — пояснил Znak.com источник в администрации.
При этом формальная сторона вопроса не менее интересна, чем суть проблемы. По данным портала госзакупок, управление дорожного хозяйства Челябинска отыграло аукцион почти на 50 млн рублей. По условиям контракта, ограждения будут установлены на нескольких участках улиц Братьев Кашириных, Бажова, Комарова, Бродоколмакского и Новоградского трактов, а также вдоль проезда за ТРК «Родник». Это километры ограждения, которое появится здесь в ближайшее время. Единственным участником аукциона и победителем стала фирма «Русэнергострой», зарегистрированная в Нижнем Новгороде.
По данным базы СПАРК, 5% долей в обществе принадлежит физлицу Руслану Бекташеву, а остальные 95% — ООО «Центурия», которое полностью принадлежит депутату Челябинской городской думы Ивану Клушину, сотруднику строительной компании «Легион» (крупнейший застройщик Челябинска).
Собственно несколько лет назад ООО «Центурия» принадлежало владельцу «Легиона» Александру Букрееву, но позже перешло к Клушину. Добавим, кроме контракта на установку заборов вдоль частного сектора, «Русэнергострой» также выполняет контракт по модернизации инфраструктуры Центрального стадиона Челябинска (сумма контракта более 51 млн рублей).
Челябинский депутат инициирует разбирательство по поводу подозрительных контрактов
Иван Клушин не так давно отметился резким заявлением в адрес управления дорожного хозяйства Челябинска после текста Znak.com о многолетнем сотрудничестве УДР и частной компании «СМЭУ ГАИ». Челябинск ежегодно тратит более 500 млн рублей на околодорожные госконтракты, куда включаются самые разные работы: дорожная разметка, установка серых дорожных заборов, мойка дорожных знаков и такие сложные услуги, как управление светофорным движением. Из года в год выигрывает контракт одна-единственная компания — АО «СМЭУ ГАИ».
«Бесспорно, такая информация не должна проходить мимо органов власти. Счел необходимым обратиться в профильную депутатскую комиссию для созыва внепланового заседания. Надеюсь, коллеги депутаты поддержат мое стремление разобраться в происходящем», — заявил тогда Клушин.
Охранная зона и безопасное расстояние от ЛЭП
При прохождении электрического тока большого напряжения вокруг проводника образуется вредное для организма электромагнитное поле. Для защиты человека от этого излучения рассчитаны и введены нормы СанПиН. В них указаны безопасные для проживания расстояния от электрических линий до жилых домов с учётом напряжения в сети. Что такое охранная зона ЛЭП, можно ли в ней вести строительство и работы, а также в чём измеряется это воздействие – далее в статье.
Последствия воздействия электромагнитного поля на организм человека
Спустя многочисленные опыты и наблюдения, доказано, что:
Проведены исследования в области воздействия электромагнитного излучения на организм беременных женщин. Вывод: учащение количества преждевременных родов, выкидыши, слишком малый вес новорождённых младенцев. Длительное воздействие поля – одна из причин появления раковых заболеваний.
Воздействие на человека линий электропередачи характеризуется ещё плотностью потока магнитной индукции. Это величина измеряющаяся в Тесла. Для человека нормальный уровень составляет 0,2 – 0,3 мкТл (микроТесла), но это зарубежные исследования не принятые в России. У нас по этой величине норматива нет.
Важно! Зная безопасное расстояние, на котором следует находиться от линии, можно сохранить не только своё здоровье, но и жизнь.
Нормативные документы
Главный нормативный документ при определении охранной зоны линии электропередач – ГОСТ 12.1.051-90, который подробно описывает безопасное расстояние. Отдельный пункт посвящён безопасности работ в зоне появления электромагнитного поля вокруг линий электропередач.
Что касается охраны здоровья людей были введены нормы СанПиН. С их введением уже запрещалось строительство внутри санитарно охранных зон ЛЭП и указаны безопасные величины электрических полей.
Действующие довольно продолжительное время СанПиН 2971-84, сейчас уже утратил силу и сменён новым документом СанПиН 2.1.2.1002-00 регламентирующим застройку СНТ и ИЖС.
Что такое охранная зона и где она устанавливается
Охранная зона ЛЭП – это условная плоскость, проложенная на определённом расстоянии от линий электропередачи, длительное пересечение которой может негативно повлиять на состояние здоровья человека.
Особенности определения охранной зоны ЛЭП согласно ГОСТу 12.1.051-90:
Важно! Условные плоскости проходит не от самих кабелей, а на определённом ГОСТом 12.1.051-90 расстоянии от них.
Не следует путать понятия охранной зоны и зоны, где существует высокая вероятность получения удара электрическим током. Такая вероятность исключается или минимизируется точным следованием правил конструирования ЛЭП, которых необходимо неукоснительно придерживаться при строительстве линий электропередачи.
Опасная зона вокруг электрической линии
Охранная зона в зависимости от напряжения линии
ГОСТ 12.1.051-90 определяет расстояние от крайних кабелей линии электропередачи в зависимости от напряжения ЛЭП. На действующих линиях границы санитарно-защитных зон определены критериями напряжённости электрического поля — 1 кВ/м.
Визуально откладывая выше приведённые расстояния от ЛЭП (в зависимости от напряжения линии), необходимо сразу провести условные вертикальные проекции на землю – это и будет граница охранной зоны. Для большей безопасности и сохранности здоровья не стоит длительное время находиться в таких областях. Строить под ЛЭП запрещено.
Определяем напряжение ЛЭП по внешнему виду
Если вблизи вашего дома проходит высоковольтная линия определить её напряжение можно по внешнему виду. Самые часто встречаемые в населённых пунктах, это опоры линий 0,4 и 10 киловольт.
Опоры с напряжением до 0,4 кВ тоже имеют охранную зону равную 2 метрам. Чаще всего в городах проведены проводом СИП, а также алюминиевым проводом на невысоких опорах с небольшими изоляторами белого, коричневого цвета или стеклянными.
Опоры ЛЭП в 10 кВ отличаются более крупными изоляторами коричневого цвета, и высота около 9 метров.
Как работать в охранных зонах
Длительное нахождение в областях близких к ЛЭП приводит к нарушению работы человеческого организма, ухудшению самочувствия и здоровья. Необходимость проведения каких-либо монтажных или строительных работ подразумевает соблюдение определённых мер безопасности.
Перед проведением работ в охранных зонах должны быть соблюдены все требования ГОСТа 12.1.019, Если нет возможности отключить линию – необходимо выдать рабочему персоналу средства защиты, установить защитное ограждение, обеспечить полную изоляцию рабочего места.
Если повышен риск прикосновения к токонесущим частям, следует обеспечить защитное заземление или зануление линии. Специальными приборами замерить сопротивление изоляции. В зависимости от ситуации, защитные средства можно применять как по отдельности, так и все вместе.
Обязательно! Перед началом работ должен быть проведён инструктаж по технике безопасности. При необходимости у персонала также проверяют знания основных правил безопасности или долженствующих инструкций.
Перед проведением земельных работ необходимо убедиться, что в этом месте не проложены высоковольтные линии. Очень часто экскаватор становится причиной серьёзного короткого замыкания, при котором может пострадать не только техника, но и здоровье самого экскаваторщика.
Если ваш дом был построен в охраняемой зоне, но до возведения воздушной линии подрядчик выполняющий работы должен согласовать проводимые работы.
Какие действия запрещены в охранной зоне ЛЭП
Высокое напряжение, под которым находятся линии электропередач, является прямой угрозой жизни и здоровью как обслуживающего персонала, так и случайных людей, игнорирующих правила техники безопасности. Для минимизации несчастных случаев, а также нарушений работы ЛЭП, ГОСТом 12.1.051-90 предусмотрен перечень действий, которые запрещается проводить в охранной зоне.
В охранной зоне ЛЭП любого напряжения запрещено:
ГОСТом 12.1.051-90 запрещены ремонтные работы на воздушных ЛЭП в период грозы или дождя. Если же линия электропередачи имеет важный статус и своим бездействием может нарушить работу серьёзных промышленных или государственных предприятий, то ремонтные работы на ней допускаются только при снятом напряжении. При проведении работ на воздушных линиях без контакта с проводниками, расстояние от человека до ближайшего кабеля, должно быть, не менее двух метров.
Работа под напряжением, со всеми техническими средствами защиты допускается только в двух случаях: при поднятии водяной струи не более чем на 3 метра от земли или при непопадании водяной струи в охранную зону ЛЭП.
В охранной зоне ЛЭП, без разрешения организаций, их эксплуатирующих, не допускаются какие-либо работы. В перечень также включены такие пункты, как выкапывание земли или прокладывание дорожных линий.
Работа подъёмными механизмами в зоне
Отдельным пунктом является использование стрелочных кранов вблизи линий электропередач. Оптимальное расстояние, на котором может работать подобная техника – не менее 30 м. Если же без крана проведение работы невозможно, то это отображается в наряде-допуске – специальном документе, выдаваемом крановщику.
Основные правила техники безопасности при нахождении в охранной зоне ЛЭП
Существуют ситуации, когда обойти охранную зону ЛЭП не представляется возможным, например, на пересечённой местности или близком расположении рядом с линией электропередачи водоёмов. В этом случае следует придерживаться простых правил техники безопасности, и по возможности долго не находиться на территории прохождения ЛЭП.
К лежащему на земле проводу ни в коем случае нельзя приближаться. Визуально определить находится он под напряжением или нет невозможно, поэтому оптимальная и безопасная дистанция – не менее 8 м. Если же расстояние от человека до кабеля меньше, то следует максимально быстро покинуть опасную зону, но мелкими шагами, не отрывая стоп от земли, так как в этой ситуации появляется пошаговое напряжение, которое может иметь критическое значение для жизни или здоровья.
Если при прохождении охранной зоны воздушной ЛЭП замечен сильно провисающий провод, то передвигаться под ним нельзя. Конструкция воздушной ЛЭП предусматривает её расстояние от кабелей до земли, учитывая такой важный фактор, как величина рабочего напряжения. Поэтому нарушение дистанции от провода до земли может привести к удару электрическим током.
Перед тем как пройти охранную зону ЛЭП, следует визуально убедиться в отсутствии неисправностей линии. Искрение или кратковременная дуга означают, что линия электропередачи в аварийном состоянии и нахождение рядом с ней опасно для жизни.