Что находилась в углу комнаты плюшкина
Интерьер дома Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Автор: Guru · 26.04.2019
(358 слов) Плюшкин – последний помещик, имение которого посещает Чичиков. Этот герой занимает важное место в системе персонажей. По мнению автора, он уже лишился человеческих качеств характера, полностью деградировал. Плюшкин – мёртвая душа. Однако неслучайно нам представлена его предыстория. Герой, который раньше был трудолюбивым помещиком с процветающим хозяйством, ещё имеет шанс на возрождение. В усадьбе Плюшкина, как и в портретной характеристике, совмещается «мертвое» с «живым» («глазки еще не потухнули»).
При первом взгляде на усадьбу везде можно увидеть беспорядок, грязь, отпечаток смерти. Дома крестьян находятся в непригодном состоянии, хозяйство заброшено. Всё хрупкое, дряхлое. Детали внутренней обстановки также указывают на всеобщее отмирание. В этот дом уже давно не проникает жизнь: почти все окна были заколочены (осталось только два окна), так что дневной свет почти не поступал, в помещениях было холодно. Плюшкин отличался своей скупостью, излишней бережливостью. Так, посередине комнаты он скапливал ненужный мусор, который мог лежать здесь годами. Плюшкин сюда складывал все необходимые, по его мнению, вещи.
На всех предметах в его доме был отпечаток гнилости. На столе лежит поношенный колпак, два пера, которые были испачканы чернилами, зубочистка, «совершенно пожелтевшая». При первом взгляде на комнату трудно представить, что здесь кто-то обитает. Всё находится в непригодном состоянии. Мебель была расположена в хаотичном порядке, словно кто-то мыл полы, везде была грязь, скапливался мусор. Даже сломанные предметы помещик не выбрасывает: на столе лежали давно остановившиеся часы, на которых уже была паутина, сломанный стул. На стенах висели пожелтевшие и почерневшие картины, что также отражало гнилость, отмирание. Люстра, покрытая слоем пыли, уже стала похожа на кокон с червяком. Так, каждая деталь внутренней обстановки отражала запущенность, безжизненность.
Однако, несмотря на всеобщее отмирание, в усадьбе еще остался «живой уголок». Только сад, находившийся за домом Плюшкина, напоминал о том, что когда-то здесь всё процветало, имело совершенно иной вид. По мнению автора, Плюшкин ещё может возродиться, начать все заново.
Таким образом, имение Плюшкина отражает его внутренний мир. Все заброшено, носит отпечаток разрушения. На предметах годами скапливается пыль, дома стоят ветхие, полуразваленные. Хозяйство давно запущено, им никто не занимается, Однако как в портрете Плюшкина, так и в усадьбе, есть еще частичка живого, что напоминало о прежней жизни. Именно поэтому можно полагать, что и герой, и его поместье еще имеет шанс на преображение, на возрождение.
Помогите пожалуйста чем-нибудь, нужен текст описание комнаты плюшкина, именно сам текст, или хотя бы ссылку на него)
Описание комнаты и всех деталей интерьера,
если можно так сказать, довольно объёмное.
Читайте том 1, главу 6.
Выберете всё, что вам нужно.
Степан Плюшкин завершает в «Мертвых душах» галерею помещиков.
Описание интерьера Плюшкина, наверное, нужно начать еще с того момента, когда Чичиков только подъезжал к его дому. «Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях…». Это и дома без окон, и опустевшие, истрескавшиеся сельские церкви, заросшие сады. Не зря я привела описание деревни, в которой жил Плюшкин, потому что сам дом хозяина Чичикову «показался теперь еще печальнее».
Все описание внешнего вида этой усадьбы проникнуто тоской, ужасен не только внешний вид дома, но и внешний вид хозяина этой усадьбы. Да и назвать усадьбой это жилище вряд ли возможно.
Недаром Чичиков сначала принял хозяина дома за ключницу, настолько натура Плюшкина уже потеряла свой облик.
Все описанное Чичиковым действительно угнетает, такое ощущение, что в этом доме нет ни единой живой души. Внешний заброшенный вид этого дома говорит о его хозяине, о его душевном разложении, что позже мы увидим. Но сразу можем сказать, что в таких условиях может жить только пропащий человек.
Все напоминает мрачный склеп, в котором хозяин дома похоронил себя заживо.
Действительно вещи в большинстве своем были абсолютно ненужными, сломанными, затхлыми, пожелтевшими от старости. Плюшкин абсолютно безразличен к своему жилищу, все обрастает плесенью, паутиной и пылью.
Все вещи беспорядочны и лишены своего прямого смысла, как и сама жизнь Плюшкина. Он – заложник своего жилища, при этом сам Плюшкин, как мне кажется, не страдает от ущербности своего существования.
Бережливость и скупость Плюшкина переросли в нечто большее, покупщики перестали с ним торговаться, «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень…». На это Плюшкин масло обращал внимание, его больше волновало «где лежало перышко или сургучик».
Так его жилище превратилось в кладбище ненужных вещей, и предположу, что сам Плюшкин чувствовал себя при этом комфортно.
Описание комнаты Плюшкина (СРОЧНО)
Он вступил в темные, широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул и, рядом с ним, часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкап с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюре, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.
ВОПРОСЫ: 1.Как бы вы озаглавили заданный текст и почему
2. Основная мысль текста
3. Можно ли говорить о завершенности текста, обоснуйте.
4. С какой целью текст разделен на 2 абзаца. Какова мысль второго абзаца?
5. Определите позицию автора в тексте. Что он хотел сказать?
6. Какие детали характеризуют хозяина дома?
Интерьер дома Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя
Гоголь один из тех писателей, которые при создании своих персонажей большое внимание уделяют изображению деталей, мелочей. Ведь они помогают ярче, точнее охарактеризовать героя, раскрыть его внутренний мир и показать истинное лицо.
Наглядным примером вышесказанного в романе «Мёртвые души» является интерьер дома Плюшкина. Неприятное впечатление об его обитателе начинает складываться ещё при чтении описания тёмных широких сеней здания, выглядевшего снаружи «дряхлым инвалидом». Из них дует холодом, словно из погреба. В комнате, где царит полумрак и беспорядок, оно усиливается. Кажется, что хозяин собрался делать уборку и временно нагромоздил всю мебель, чтобы она не мешала мыть полы. Шкаф, в котором хранятся графины, китайский фарфор и серебряные столовые приборы, боком прислонён к стене. На столе возвышается поломанный стул. Возле него стоят часы, на мятнике которых паук уже успел натянуть тонкие ниточки паутины. На бюро лежит множество разнообразных вещей: исписанные мелким почерком бумажки, мраморный позеленевший пресс, какая-то старая книга, полностью высохший лимон, ручка от кресла, кусок сургуча, тряпка, испачканные в чернилах пера, жёлтая зубочистка. Там же находится и заботливо накрытая письмом рюмка, наполненная непонятной жидкостью, в которой плавают три мухи.
Стены украшены картинами. Размещены они тесто и бестолково. К примеру, рядом с занимающей почти половину стены огромной почерневшей картиной, являющей собой нарисованный масляными красками натюрморт, висит пожелтевшая гравюра, на которой художник запечатлел эпизод сражения. Причём вставлена она только в интересную раму из красного дерева, а стекло отсутствует. На люстре, свисающей с середины потока, имеется такое количество пыли, что она напоминает кокон червяка-шелкопряда.
Однако особое отвращение вызывает куча всякого мусора, сваленного в углу комнаты. Пыли там не меньше, чем на люстре. Потому невозможно увидеть, что же находится в этой куче кроме торчащих сверху оторванной от сапога подошвы и сломанной деревянной лопаты. Руки же того, кто отважится рыться в данном хламе, моментально покроются грязью.
Почти ничего не указывает на то, что в комнате живёт человек. Лишь старый-престарый колпак на столе свидетельствует, что в помещении иногда бывает живое существо, у которого болезненная скупость, жадность и стремление к накопительству достигли наивысшего предела.
2 вариант
Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей. Чем дальше, тем меньше человечности в героях, с которыми сталкивался Чичиков. Эти герои — помещики, у которых Чичиков покупал мёртвые души. И последним и самым чёрствым стал помещик Плюшкин. Этот персонаж является самым прогнившим, его душа истлела за годы его несчастливого существования.
Владения Плюшкина пришли в упадок, Чичиков застал их просто в плачевном состоянии. Всё сломано и разрушено. Все растения зачахли. Жители больше похожи не на живых людей, а на мертвецов. Так во всей деревне. Казалось, вся деревня умирает вместе с жителями.
Сам вид Плюшкина о многом говорил. Он был одет в грязные лохмотья. Создавалось впечатление, что он запустил себя много лет назад. Так и было. Чичиков поначалу принял Плюшкина за женщину, но помещик развеял его заблуждение. Казалось, что этому человеку перевалило за сто, таким ветхим он выглядел, но он был далеко не так стар. Он не был стар телом, но его душа была стара, он измучил её, заставил её истлеть.
Внутреннее убранство дома Плюшкина поразило Чичикова. Весь дом походил на мусорную свалку. По всем углам были рассованы разные вещи, многие уже и непригодные для использования. Некоторые вещи лежали кучами не полу. Оказалось, что как кто-то из местных жителей уронит на землю какую-нибудь вещь, то может с ней навсегда попрощаться. Плюшкин сразу же забирал эту вещь и нёс к себе домой. Он создал в собственном доме целое собрание ненужных вещей. Его дом был ветхим и запущенным, как и сам хозяин. Плюшкин тщеславно забирал всё в свой дом, превратив его в музей хлама. Плюшкин разрушил свою и жизнь и всё, что окружает его. Если у других помещиков есть небольшой шанс на исцеление души, то Плюшкин загубить её окончательно.
Все владения Плюшкина давали полноценное представления об их хозяине. Н.В. Гоголь сначала описал именно деревню, которой владел Плюшкин, чтобы читатели поняли, что Плюшкин не только перестал заботиться о себе, но и о том, что его окружает. Это не потому, что помещику совершенно всё равно на происходящее вокруг него. Это результат его скупости. Когда душа человека рушится, приходит в запустение всё, чем он окружал себя на протяжении жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Интерьер дома Плюшкина
Популярные сегодня темы
Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка, складывание его характера.
Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники
В начале произведения Иван Васильевич, в прошлом бойкий малый, рассуждает с собеседниками о том, как события, происходящие с человеком, могут повлиять на его дальнейшую судьбу. Иван Васильевич, выступающий в качестве рассказчика
Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.
Описание дома Плюшкина в поэме Гоголя «Мертвые души»
Главной особенностью произведений Гоголя является детальное описание не только характеров героев, но и всех сцен. Даже незначительные детали позволяют ярче показать образ описываемого лица, полностью раскрыв его внутренний мир. Примером этого служит описание дома Плюшкина в романе «Мёртвые души».
Интерьер комнат
Читая главу романа, посвященную Плюшкину, читатель знакомится с описанием дома помещика. В тексте прослеживается параллель, как он выглядит изнутри, с внутренним миром самого героя. Автор сравнивает его с уродливо свитым гнездом. Господский дом напоминает склад ненужных вещей, в котором мало кто бывает.
По сути, интерьер Плюшкина отражает его собственную душу, где давно нет ничего живого. Об этом же говорит описание первой же комнаты, в которую вошел Чичиков. Охарактеризовать впечатление гостя можно следующими словами:
Главному герою показалось, что в помещение готовятся делать уборку, так как вещи и мебель были сдвинуты в кучу.
Нагромождение ненужного барахла, стульев, картин и остатков еды вызывало подозрение, что хозяин не совсем здоров психически. Гость просто поразился, что можно жить так, будто наступил конец мира. Кругом была полная разруха и полутьма. Сложно даже пройти по коридору без опасения быть заваленным бесконечными обломками мебели или узелками. Освещенной была только одна из комнат. Остальные оставались в темноте, так как Плюшкин считал расточительством тратить деньги на весь дом.
Гость просто опешил от такого приема, а хозяин даже не обратил внимание на беспорядок и не думал извиняться. Для него это стало нормой бытия, да и сам он давно перестал быть человеком в полном смысле этого слова. Гоголь описывает его как бесполое существо, не имеющее сострадания и любви. Думает он только как соблюсти свою выгоду и сэкономить на всем, что можно.
Детали — часть сюжета
Давая описание обстановки в дома помещика, автор показывает нищету внутреннего мира Плюшкина. Для него важны только его сокровища, которые трепетно хранятся и группируются по значимости. Например, рюмка, где осталось немного напитка, в котором плавают мухи, или уже использованная зубочистка предназначается для особого случая. Гоголь мастерски описывает обстановку комнат, называя интерьер нелепым и удушающим. Мебель и картины не сочетаются друг с другом. Люстра не только в пыли, но и в паутине. Да и из углов на гостя смотрят пауки.
Этими деталями усиливается негативная характеристика Плюшкина. Гоголь описывает помещика следующими красками:
Причем к себе он относится не лучше, чем к другим людям. Деньги и вещи являются целью и любовью всей жизни этого так называемого человека. По сути, он давно эмоционально мертвый.
Главное место дома
Удивительно, но из всех персонажей именно Плюшкин наиболее интересен читателю. Знакомые считали: секрет реальности образа в том, что писался он с конкретного человека и даже называют фамилию известного в то время господина Погодина
. Гоголь был знаком с этим скупым и неряшливым историком. Это помогло при создании столь колоритного образа.
Свой кабинет помещик превратил в склад важных для него вещей, которые, по сути, никогда не будут использованы. Для чистоплотного Чичикова он представляет собой кучу мусора, подлежащую немедленному уничтожению. Даже находится здесь было для него невыносимо. Но рачительный помещик день за днем пополнял свою коллекцию, воруя все, что плохо лежало в деревне. Отнять что-то у него можно было, только поймав за неприличным занятием. Когда вещь приносилась в дом, вернуть украденное сокровище становилось невозможным. Плюшкин врал, изворачивался и доказывал, что имущество было подарено или досталось по наследству.
Выражение «Плюшкин дом» стало нарицательным сразу после того, как поэма «Мертвые души» была напечатана. Оно имело нарицательный оттенок. Тема, как не превратится в бездушного человека, ограниченное в своих желаниях, является основной, когда пишется сочинение по бессмертному произведению Гоголя.