Что надежней шрус или крестовина
ШРУС или крестовина?
К сожалению самостоятельно ходовку я не ремонтирую, поэтому рещультат будет завтра.
Я вообще не шарю походу в движухах на завышенных тачках, ниву я покупал с лифтом подвески, отвратительно неудобным мне все это показалось и вернул сток, сегодня выкинул последнюю деталь из прошлой подвески, амортизаторы каяба газовые.
Ребята в сервисе сказали что у меня просто лифт был колхозный, ездить невозможно было.
Сегодня прям кайфовал и гонял по всем кочкам✅✅✅
Наконец то старая добрая нива снова со мной.
Я стремлюсь сделать авто, на котором можно поехать за 100-200 км в красивые места, все офроадное сильно мешает.
Например недалеко от меня жигулёвские горы, там на легковой тачке сложно покататься будет.
Вот и возникла задача, убрать вибрацию.
Проблема в том что я особо не шарю в ходовой, как оказалось мастера в ближайших сервисах не особо лучше меня. Не заметили что на кардане разбиты шлицевая 🤦 🤦🤦
Я то так вообще не знал о ее существовании до этого момента, но они то мастера.
Тут и возникла делема, что брать? Новый кардан на крестовинах или на шрусах?
Общая стоимость двух карданов 10000₽.
Я пока решил купить один, здесь на драйве пишут что задний не сильно передает вибрацию на кузов.
Будет комбо, перед ШРУС зад крестовины.
Результат завтра✅ дай бог всем терпения с нивами.
Шрус или крестовина? Помогите с выбором!
Ребят столкнулся с тем, что нужно меня карданы на моей ласточке, Хочу спросить мнение бывалых какие все же купить? Уже устал читать всякие форумы кто что говорит, отсюда путаюсь в выборе еще больше. И вот опять же какой фирмы стоит брать? Сам склоняюсь в пользу шрусовых. ЗАО «КАРДАН» г. Сызрань. Так как это все же поставщик на конвейер. Машина в основном будет эксплуатироваться в городе, но иногда буду выезжать побуксовать в грязь или по снегу. То есть буду использовать стоковые возможности нивы, никаких больших колес и лифта. Но в дальнейшем планирую поставить блокировку заднего дифференциала. Кто что думает? кто что посоветует? Какие тонкости я не учел?
Собственно какие варианты есть
Лада 4×4 3D 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 28
Вот видео, где я всё показал, наглядно, крестовина или шрус, плюсы и минусы
Недавно видел пост в котором описана подобная проблемка. Человек взял усиленные с крестовинами, потому что шрус не держал 32 колёса на грязи. А по цене 2 кардан обошлись как 2 шруса
ставь шрус сызрань и всё! У бати на ниве 2131 стоят и на рыбалку ездит и прицепы тягает живее всех живых как лет пять.
сколько Нивоводов столько и мнений…
моё такое
с 2012 года стоят оба шрускардана ЗАО «КАРДАН» пробег на них примерно под 80000 км, машина на 29 гудричах принудительные блокировки в обоих мостах, еду куда хочу, лебёдкой машину по колеям таскал и т.д шрускарданы в идеальном состоянии, пыльники целы, люфта даже малейшего нет.
доволен на все 350 % вибраций на машине в разы меньше чем на крестах, накат просто огромный.
Ну ты точно убедил на 350% процентов. Однозначно ЗАО «Кардан». Спасибо.
сколько Нивоводов столько и мнений…
моё такое
с 2012 года стоят оба шрускардана ЗАО «КАРДАН» пробег на них примерно под 80000 км, машина на 29 гудричах принудительные блокировки в обоих мостах, еду куда хочу, лебёдкой машину по колеям таскал и т.д шрускарданы в идеальном состоянии, пыльники целы, люфта даже малейшего нет.
доволен на все 350 % вибраций на машине в разы меньше чем на крестах, накат просто огромный.
Что скажете про «серп и молот»? В чем отличие от зао «кардан»?
добрый день. а что сказать…сам не ездил, поэтому врать не буду, но за долгие годы общения и посещения всевозможных форумов про Ниву сложилось впечатление что на них больше нареканий чем зао «кардан». отличие насколько помню там в способе фиксации шруса на валу.на сколько это важно не вникал если честно.
Ставь ШРУСы.однозначно лучше!
Почитав что тут народ советует так и сделаю) Спасибо
Вот, посмотри, полезная ссылка по карданам и вообще много интересного по ниве niva-fr.ru/zapchasti-norm…h-proizvoditelej/kardany/
Не забудь, когда поставишь новый, обязательно что бы тебе его зашпритцевали
Недавно перешел на ШРУС (www.drive2.ru/l/485661433887981650/). Впечатления только положительные. Наконец то пропала эта мелкая дрожь из-за заднего кардана. Хотя крестовины недавно менял. Со шрусами накат улучшился, по расходу сказать не могу, рано делать выводы. По идее должен чуть уменьшится.
На конвеер ставят сейчас и СиМ и ЗАО Кардан. Себе взял СиМ. Задний с новым пыльником с пластиковым чехлом. Его сложно повредить. Передний из качественного материала, который служит долго и не трескается на морозе. По поводу надежности… люди с лифтом и на больших колесах ездят с такими карданами и все ок. Конечно от брака никто не застрахован.
Заказывал прямо с завода. На много дешевле, чем в магазинах. Доставка через ТК.
А как у них карданы заказать?
Зимой как подкопом буду ставить ШРУС) и вибрации меньше и гула от тех же самых крестовин, и раскачки РК почти нету
В Гродно говорят хорошие Сызранские, в Сызране — Саратовские, в Саратове — Гродненские. (белкард, ЗаоКардан, СерпИМолот).
Главное в них оригинальность не поленись проверить (заокардан — там наклейка со стиранием).
У меня стоит Зад шрус (ЗАО кардан) — перед кресты заводские(денег нету на шрусы).
Купи спец инструмент для снятия хомутов (я за 200р купил ножницы с двумя крючками на концах) и не поленись проверить количество смазки, я в свой докидывал смазки.
Главное задний поменять, так как РК и РЗМ несоосны.
Не знают как на остальных, но для установки заднего кардана мне пришлось ослаблять раздтку и открутить от нее передний кардан, так как ход на сжатия очень маленький по сравнению с крестами
Карданная передача с использованием ШРУС: плюсы, минусы, особенности
Передача крутящего момента на колеса задне- и полноприводных автомобилей осуществляется при помощи валов, оснащенных карданными шарнирами, — подробно об этом мы рассказывали в нашем предыдущем материале.Тем не менее, коротко напомним.
С помощью гибкого карданного соединения становится возможной передача вращения между валами, размещенными под углом и между агрегатами, обладающими подвижностью. Но в процессе работы карданной передачи часто выясняется неприятная особенность — ведомый вал вращается несинхронно с ведущим. Чем больше угол изгиба между валами в карданной передаче, тем больше потери на вибрацию и трение, что приводит к уменьшению КПД узла и его быстрому износу. Предельная величина угла отклонения карданного шарнира составляет 30-36 градусов, при превышении этого значения возможно заклинивание или разрушение узла.
Для решения этой проблемы инженерами были разработаны шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) различной конструкции. Они лишены недостатков традиционных карданных шарниров и могут работать при углах отклонения до 70 градусов. По своим возможностям ШРУС значительно превосходит шарнирные передачи.
Учитывая этот факт, неудивительно, что в определенный момент инженерам пришла в голову мысль о том, что ШРУС можно использовать не только в колесных приводах, где они уже основательно прижились, но и для замены карданных шарниров на валах главной передачи. Валы, на которых вместо крестовин устанавливаются ШРУС, по-прежнему привычно называют карданными, или попросту «карданами». Но с оговоркой – в широком обиходе такие детали стали называть «шрусовыми карданами».
Главные плюсы таких карданов по сравнению с традиционными:
• возможность безболезненно работать на бОльших углах отклонения;
• отсутствие необходимости обслуживания при нормальной эксплуатации;
• снижение вибраций при движении и трогании автомобиля, вплоть до их полного устранения, причем даже при больших углах изгиба валов, что очень важно для машин с высоким дорожным просветом;
• Более высокий ресурс по сравнению с крестовинами – при бережной эксплуатации узел становится практически «вечным».
Однако и здесь есть нюанс. Многим производителям известна эта особенность работы ШРУС на карданных валах. Поэтому, учитывая малые (относительно колесных приводов) углы перемещения этих шарниров, конструкция пыльников на них часто отличается от традиционной резиновой «гармошки». Пыльники ШРУС для валов выполняются с минимальной площадью, при этом большая часть соединения закрывается жестким металлическим кожухом, оставляя подвижной (и уязвимой) лишь малую, внутреннюю резиновую часть пыльника.
При такой конструкции живучесть шрусового кардана гораздо выше. Подобное решение применяется на карданах для многих иномарок, в основном на карданном валу переднего моста. Наиболее известные примеры – полноприводные машины Mitsubishi моделей L200 и Pajero Sport, японские паркетники Suzuki Grand Vitara, корейские Hyundai Tucson и многие другие.
Тем не менее даже такая защищенная конструкция подвержена износу, и чем чаще машина используется на бездорожье, тем выше риск повреждения пыльника. Выявить такое повреждение и устранить его до начала необратимого разрушения ШРУС — значит сохранить шарнир и избавить себя от крупного и дорогостоящего ремонта. Однако зачастую проблема заключается в том, что производитель автомобиля позиционирует шрусовой кардан как неразборный и необслуживаемый. Например, для того же упомянутого Mitsubishi L200 ситуация именно такая, и найти пыльник для кардана долгое время было невозможно. Впрочем, как и отдельный шарнир – только оригинальный кардан в сборе.
Febest давно выпускает широкий ассортимент отельных деталей и ремкомплектов для шрусовых карданов самых разнообразных автомобилей. Для многих машин пыльники Febest – настоящий эксклюзив. В частности, для уже упомянутых Grand Vitara или Pajero Sport. ШРУС производства Febest уже не раз сохраняли автовладельцам время и деньги, позволяя ремонтировать карданные валы, а не менять их целиком.
Febest производит шарниры карданных валов и ремкомплекты для широкого модельного ряда как европейских (к примеру, для Mercedes GL и ML, BMW 5 и 7, Volvo XC90 и многих других популярных моделей), так и азиатских (Mitsubishi L200 и Pajero, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Huyndai IX35) автомобилей.
В комплекте поставки есть необходимое для ремонта, Например, ШРУС карданного вала поставляется с полным набором пыльников, хомутов, смазки, прокладок. С решением от Febest ремонт становится быстрым и удобным, а ваша машина ездит, а не простаивает.
Jeep Wrangler Club
Тема: шрус или крестовина?
Опции темы
Отображение
Вскрыти показало, что мост умер еще ребенком.шлицы на грани проворота. От сальников на полуосях канавки проточились.
Но есть и плюсы в этой схеме, есть новая ступица и один шрус.
Очень заинтересовал вопрос.
Перекопал форум,мало что нашел((((
Так все же,что лучше-практичней,ШРУС или КРЕСТАВИНА.
Машина ездит больше по говнам и лесам,клея и ухабы.
Подошло время менять кресты,может доплатить и взять полуоси с шрусами,чем каждый год менять крестовины.
Может кто подскажет качественно делает Raybestos полуоси с шрусами.
И сколько зубцов у штатных полуосей на Данна 30.
Если в основном леса, поля и ухабы, то оставляй крестовины
Лучше поискать и взять хорошие крестовины.
Все ИМХО: я на рэнге со шрусами не катался, но вижу частые проблемы с пыльниками шрусов у друзей на других машинах.
Просто есть возможность взять Raybestos полуоси с шрусами за 8 руб.пара(без доставки с Мурома) и поставить самому.
Или купить кресты за 5 руб.пара + в сервисе 3 руб за работу!
По теме:
Больше конечно рвется Ренг внедорог,но хочется более комфортно чувствовать на трассе,так как до говн бывает надо доехать порядка 500 км трасса!!
Вот и встал вопрос.
Есть смысл менять кресты на шрус.
Качественная ли продукция Raybestos.
И сколько шлицов на оригинале Данна30.
Да вот и ломаю голову.
До Ренга был Гранд Чероки ВИДЖЕЙ 99года,помню были мнения,что КРЕСТЫ надежнее и народ менял полуоси с шруса на крестовины.
А сейчас обратная головоломка))))) Так как на шрусах проездил более 50 т.км на одном Гранде и более 10т.км на другом Гранде(разница в ДВС),лазил в говны(не сравнительно с Ренгом,Ренг жестче) и трасса,не одного порванного пыльника(шрус менял,но не из за пыльника)
А эксперементы пока не по карману,надо определяться))))
Morituri спасибо за советы.
Если вы крестовину кончить умудрились, то, как мне кажется, ШРУС вам вообще противопоказан.
И все же интересно мнение бывалых.
Кто то ездил или ездит на ТJ с шрусами.
Поделитесь опытом.
Менять на ШРУС только потому что вот они лежат за 8к, большого смысла не вижу (был бы смысл, если бы сам ШРУС можно было еще и покупать отдельно, как для Тахо), а то полуось в сборе только, еще и по цене 8-9к за восстановленную.
Что насчет Raybestos, так они оси не делают (может номер есть этих осей?)
8 лет назад я привез свой TJ с аукциона в США. До сих пор стоят оригинальные крестовины и не жужжат. Думаю, дело в качестве. Крестовины без масленок, необслуживаемые.
Это скорее spicer 5-760x, на самом деле не лишено смысла, я покупал крестовины в Мск, и вообще не раз сталкивался с проблемой, когда одни и те же ЗЧ, купленные у нас и купленные в штатах, отличаются по качеству (кресты карданного вала в вилке болтаются с новья и хватает их на полгода-год максимум, шприцуй-не шприцуй)
До крестовин осей еще не добрался, чтобы из штатов заказывать.
За шрусы мне говорили пару сервесменов,то есть люди которые ездят на них сменив крестовины.
Я немного сомневался,так как думал на крестах практичней. Но задумался о покупке Б/У оригинал с Зетки 30 данны. А здесь попалась объява,на что и повелся((((
Выслал человеку 8 руб,тот поехал забирать полуоси у друга и оказалось,что Левая полуось дерект паркт,а правая КИТАЙ(((( Ну скинул мне парнишка 1.5 рубля,полуоси сегодня забрал с ТК,на следующей неделе буду ставить.
Шрусы отдельно продаются,правда чуть дороже крестовин,но есть и не малый выбор.
Сподвиг на замену тот факт,что если сорвешь крестовину,все приехал(((( А на шрусе можно еще добраться домой.
Поздно Вы сказали что Raybestos не делает оси((((
Ну до ладно,что Бог не делает,все к лучшему.
Вот на такую фотку я повелся,по этому здесь и спросил про фирму Raybestos
Кардан и ШРУС
— Для движения автомобиля крутящий момент от двигателя необходимо передать на ведущие колеса. Двигатель и коробка передач через опоры сравнительно жестко крепятся к кузову, а ведущие колеса подвешены посредством подвижных и упругих элементов подвески. Таким образом, при езде взаимное положение колес и силового агрегата постоянно изменяется. Как же в таких условиях передать крутящий момент?
— Для решения этой задачи используются приводные валы с шарнирами. В заднеприводных автомобилях используются валы с шарнирами неравных угловых скоростей, в переднеприводных — с шарнирами равных угловых скоростей. В обиходе первые мы называем карданом, вторые — ШРУС (сокращенное название).
Карданная передача представляет собой две вилки, соединенные между собой при помощи крестовины. На концы крестовины надеваются игольчатые подшипники. Крестовина фиксируется в проушинах вилок с помощью стопорных колец. В одинарной карданной передаче угловые скорости вращения ведущей и ведомой вилок неравны. Поэтому в автомобилях применяют две передачи, при этом неравномерность вращения первой передачи компенсируется неравномерностью вращения второй.
Две карданные передачи соединяются между собой с помощью тонкостенного стального вала. Одна передача через шлицы соединяется с выходным валом КПП, вторая с помощью фланца – с ведущей шестерней главной передачи. Шлицевое соединение позволяет при движении изменять длину вала (вал скользит по шлицам). При большой длине вала передача сильно вибрирует, а напольный тоннель в кузове приходится делать слишком высоким. Поэтому в большинстве автомобилей применяется карданная передача с промежуточным валом.
Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента под углом не более 20 градусов. При больших значениях значительно возрастает нагрузка на шарниры, увеличивается неравномерность вращения и вибрации. Поэтому такие передачи не пригодны для переднеприводных автомобилей, так как в них требуется передача момента под углом более 20 градусов.
Выход был найден в применении шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Крутящий момент передается от двигателя на колесо с помощью двух ШРУСов – внутреннего и наружного. Наружный ШРУС должен обеспечивать передачу момента только в изменяющихся угловых направлениях, а внутренний, кроме того, и в осевом направлении. Таким образом внутренний ШРУС, изменяя длину всей передачи (аналогично шлицевому соединению в карданной передаче), компенсирует перемещения силового агрегата при движении автомобиля.
За всю историю автомобилестроения было сконструировано не меньше десятка видов шарниров, но в настоящее время в основном применяются два : шариковый ШРУС и ШРУС типа «трипод».
Шариковый шарнир состоит из корпуса с наружной обоймой, внутренней обоймы, шести шариков и сепаратора, удерживающего шарики. Шарики размещены в канавках корпуса и обоймы, которая соединяется с приводным валом шлицевым соединением. Внутренние и наружные ШРУСы конструктивно отличаются: дорожки под шарики во внутреннем шарнире – прямые, а в наружном – радиусные. Радиусные обеспечивают больший угол поворота, а прямые позволяют деталям шарниров перемещаться в осевом направлении, компенсируя колебания передней подвески и силового агрегата.
Шариковый ШРУС требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи. Герметичность обеспечивается резиновыми защитными чехлами (пыльниками). Пыльники шарниров имеют форму гофры для того, чтобы каждый раз, когда пыльник сжимается, размазанная по стенкам смазка возвращалась обратно в шарнир.
Шарниры типа «трипод» также бывают двух видов: жесткие и универсальные. Первые обеспечивают передачу момента под большими углами и используются в качестве наружных. Универсальные работают при меньших углах, но допускают осевые перемещения – поэтому их устанавливают как внутренние.
Жесткий шарнир состоит из корпуса, соединенного с входным валом. В корпусе неподвижно закрепляется трехлучевая опора, на концах которой установлены вращающиеся ролики с шаровой поверхностью. Внутрь корпуса вставлена вилка с выходным валом, в которой для перемещения по роликам проделаны три паза цилиндрического сечения. Торцевая поверхность вилки сферическая, что позволило получить больший рабочий угол между сопряженными валами.
Универсальный шарнир состоит из корпуса, трех роликов, надетых на пальцы трехлучевой опоры, напрессованную на шлицевую часть выходного вала. Ролики на пальцах опоры вращаются на игольчатых подшипниках. Во внутренней части корпуса сделаны канавки под ролики, что обеспечивает необходимый угол поворота внутреннего шарнира, а также позволяет опоре перемещаться в продольном направлении.©