Что надежнее буханка или нива
Niva 4×4 vs Niva Chevrolet vs UAZ Buhanka
У нас на севере зима идёт полным ходом. Снега мало, но он есть. А еще есть желание наконец то найти предел проходимости своей ШНивы. А так как всё познается в сравнении, со мной, бороздить поля, поехали мои верные друзья на Ниве 4х4 и на Уаз «Буханка».
Уаз на заводской вседорожной резине 225/75 16, новую внедорожную Mountain turbo sagra 245/70 еще не успели поставить. Я на Кумхо шипованной 205/70 15, Нива 4х4 на заводской резине 175/80 16 и с карбюратором, который очень не любит делиться мощностью.
Уазик шел первым т.к. это были его родные просторы, мы шли следом (ну или точнее колеёй). За Уазиком Я, за мной Нива. Уаз сел первым, прям сходу и прям на оба моста и на раздатку. Я проехал не многим дальше, свесил заднее левое, и ни туда ни сюда.
Понизился, заблокировался, копнул пару раз, и на раскачку вылез. Обычная Нива в поле проблем вообще не имела! По фоткались, и понимая, что это не совсем та сложность, которую мы искали, двинули дальше.
Нашли холм, съехали с него,
заехали, не интересно, но…Ниве просто не интересно,
а на ШНиве только на блокировке и с понижайкой не интересно.
Дальше нашли овражик, Уаз, как всегда первым, проехал его в лёгком направлении: спустился с крутого спуска, въехал в пологий подъем. Я поехал наоборот,
В целом вывод. При таких параметрах как у нас Нива явно лидирует, Шнива на втором месте, а Уазику надо переобуться, для честной конкуренции.
Получается, что у Уаза, помимо нейтралей есть 3 положения: задний привод ( по схеме 1-3-10-9), полный привод (1-3-10-9/1-3-10-13-15-22), и полный привод + понижайка как в данный момент на схеме(1-3-13-10-9/1-3-13-15-22). Понижайка уменьшает скорость и повышает момент примерно в 2 раза. Что важно в конструкции раздатки нет дифференциала, это означает, что у Уаза на полном приводе всегда гребут 2 колеса (одно переднее и одно заднее), как на Ниве с блокировкой.
Запчасти
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покатушки
Машины в продаже
Комментарии 28
Все 4 но за раз только 2.либо передлев-задправ либо передправ-задлев
И опять же не совсем. 2 одновременно это правда, но диагональность вращения ничем не обусловлена. Просто наиболее часто при свесе одного колеса, второе, как бы стараясь компенсировать это, тоже теряет контакт. А вообще могут и 2 правых буксовать.
ЭЭЭ вообще то на полном приводе всегда гребут 4 колеса, на то он и полный))), а на ниве не зависимо от того включена блокировка или нет.
А теперь скажи это диагональному вывешиванию!
ну в этом случае два колеса стоят, а два колеса просто вращаются
)))) они свободно грутятся в воздухе, но не гребут
Ладно, тогда такой тебе вопрос: для чего нужны межосевая и межколесная блокировки?
))) ты то хоть знаешь правильный ответ?
Ладно, тогда такой тебе вопрос: для чего нужны межосевая и межколесная блокировки?
для более точного распределения крутящего момента между осей (колес, в случае межколесной) в зависимости от конкретной дорожной ситуации.
Не совсем. Точно распределять момент может только электроника, а у нас блок служит что бы жестко соединить переднюю и заднюю ось, как бы нейтрализовать действие межосевого дифа. В теории в целом тяговая способность автомобиля без блокировок равна тяговой способности колеса, имеющего наименьший коэффициент сцепления, умноженной на количество ведущих колес. Именно по этому достаточно, что бы одно колесо стояло на льду (для примера на летней резине), что бы машина не могла сдвинуться с места. Проще говоря, в разблокированном состоянии гребет одно колесо. Включая блокировку мы жестко соединяем переднюю и заднюю ось, таким образом у нас появляется одно дополнительное гребущее колесо на оси, противоположной той, на которой колесо уже буксовало. Теперь машине становится страшно только полное диагональное вывешивание, от которого уже спасает хотя бы одна межколесная блокировка. Как то так. А если будут всегда грести все 4 колеса, то машина будет поворачивать слишком неохотно, воизбежании чего и были внедрены дифы.
Колесо гребет это когда момент поступающий от двигателя на колесо в полной мере реализуется в пятне контакта для движения автомобиля. Когда колесо свободно вращается — это состояние полного буксования, момент на этом колесе равен нулю. Если мы заблокируем межосевой диф, и ситуация с колесами на другой оси аналогична первой, то будут два колеса находится в состоянии покоя и два в полном буксовании, грести они не будут, будут шлифовать лед в твоем примере.
Если поствить блокировку на одну из осей, и на этой оси стоит зимняя шипованая шина, то весь момент, или бОльшая его часть, от двигателя будет реализован именно на этом колесе, то есть грести будет одно колесо. Это как раз дорожная ситуация, где мы можем более точно управлять крутящим моментом с использованием блокировок.
Я понял, ты имеешь ввиду, что термин «Гребет» означает, что машина движется, а если не движется — значит буксует. Так?
Слово «Грести» само собой подразумевает совершать работу для движения, изначально лодки, в нашем случае машины.
Ну я так и понял, прицепился к слову и разводишь тут демагогию. А по факту ничего умного так и не написал. Грести можно и против течения, тогда ты будешь двигаться назад, а грести вперед. И на машине можно двигаться назад, при том, что все 4 колеса гребут вперед. Не интересно продолжать сей бессмысленный диалог!
Может просто правильно выражать свои мысли? Что значит ВСЕГДА будут грести 2 колеса? На полном приводе грубет все четыре колеса! Если уж на уазе гребут два колеса при включенном передке, то либо передние оба, либо задние оба.
Я тебя по делу поправил, а ты на меня с вилами кидаешься.
Ошибаешься про УАЗ и вообще про дифы.
Если на УАЗе стоят мосты обычные, без внедрённых колёсных блоков, то по два колеса на одной оси враз грести не смогут.; при вывешивании или буксовании будут крутиться по колесу на каждой оси, тем которым легче, то есть грести по воздуху.
Всё четыре колеса будут грести и в воздухе и в каке только при полной блокировке дифоф обоих мостов
Автомобиль не гусеничный трактор, по этому у него есть дифференциалы, которые изменяют в определённые моменты нагрузку на колёса.
Например обычная машина с задним приводом, разворачивается влево, то левое колесо пройдёт меньший пробег, чем правое.
Диф передаёт крутящийся момент на правое, а левое замедляется. Без дифа оба колеса крутились бы с одинаковой скоростью, и левое проворачивалось вгрызаясь в землю. Диф этот момент разгружает.
Это один пример работы дифа.
Хаха. Я не ошибаюсь. Изучи сначала как работает обычный симметричный дифференциал. Забегая вперед твоего изучения скажу, что симметричный дифференциал момент не меняет на колесах, делит только пополам, тб 50/50, меняет только угловые скорости колес.
Колеса в воздухе не гребут (они гребут воздух чтоли?) они свободно вращаются, они не совершают работы, момента на них ноль, НОЛЬ Юра! как и на тех колесах, которые не вращаются.
Почему на уазе (и на ниве с заблокированным межосевым дифференциалом) могут колеса грести двумя колесами на одной оси? Представь, что ты на задней оси снял колеса и вместо них поставил стволы деревьев (чулки загнуло), включаешь передний мост. И что, не поедет? Поедет, и будет грести передними колесами, причем весь момент на передних колесах будет делиться 50/50. Но как только «покалеченный» УАЗ застрянет одним передним колесом, тб оно будет буксовать, УАЗ встанет, тк и на передних колесах будет ноль момента.
Сними с Нивы кардан, заблокируй межосевой диф, и не поедет? Еще как поедет и будет грести парой колес одной оси.
Про вывешенные колеса. Так они не гребут ( не реализовывают момент в пятне контакта), они просто крутятся в воздухе.
И еще раз напомню. Изучи. Симметричный дифференциал не меняет значение момента, он его делит 50/50 всегда. В общем-то на то он и симметричный. На Нивах и УАЗах именно такие дифы, как и на многих машинах.
Всё написанное выше я знаю, и без кардана на Ниве катался.
Просто для меня высказывание » гребут оба колеса на одной оси» понимается так:
что крутятся два колеса одновременно, которое имеет пятно контакта с грунтом и то, которое вывесилось.
А такое возможно только с блоком дифа моста.
50х50 сразу пропадают при вывешивании, как же фраза» гребут оба»? Не гребут. Одно стоит, другое молотит воздух впустую. И как бы диф не распределял, а при потере контакта с грунтом одного колеса перестаёт грести другое.
Вот смотри. В случае Нивы без кардана. На задней оси есть блокировка дифа межколесного. Одно колесо у нас на твердой поверхности с хорошим коэф сцепления, другое в воздухе. Вопрос: сколько будет колес грести ( слово «грести» подразумевает отталкиваться от поверхности, те совершать работу для движения)?
Ответ: будет грести одно колесо, которое на твердой поверхности. Весь момент двигателя будет именно на этом колесе, второе колесо будет просто крутится в такт первому, но момента на нем будет близок нулю.
Повторюсь: гребут два колеса на одной оси, когда оба этих колеса реализовывают момент двигателя в пятне контакта, двигая автомобиль.
«50х50 сразу пропадают при вывешивании, как же фраза» гребут оба»? Не гребут. Одно стоит, другое молотит воздух впустую. И как бы диф не распределял, а при потере контакта с грунтом одного колеса перестаёт грести другое.»
Не пойму, что ты мне этим хочешь доказать? Об этом я и писал.
Повторюсь: гребут два колеса на одной оси, когда оба этих колеса реализовывают момент двигателя в пятне контакта, двигая автомобиль. Не зависимо, есть там блокировка или нет.
Без блоки, как одно вывесилось или забуксовало, ни одно не гребет. О этом я толдычил выше!
Пока Нива едет по дороге и все колеса в одних условиях, привод осуществляется на все 4 колеса, то есть в пропорции 25/25/25/25 момента от двигателя. Как только забуксовало хотя бы одно колесо, то момента на колесах от двс будет 0/0/0/0 — машина встанет. Ситуацию исправит ручная блокировка межосевого дифференциала. В этом случае Привод будет 50/50 одной оси и 0/0 момента на другой. Если забуксовало и колесо второй оси — момент на колесах будет 0/0/0/0 — машина снова встанет, ни одно грести не будет: два будут перемалывать воздух, два стоять смирно. Если поставить блоку на одну из осей, то в этом случае весь момент будет на колесе оси с блокой, который будет близок к 100%, то есть 100/0/0/0. Это колесо и вытянет машину.
Почему УАЗ а не Нива?
У меня такой вопрос всем УАЗоводам. Почему вы купили себе УАЗ, а не Ниву?
Потому что это УАЗ!
Такую тему надо было заводить в нивоводском сообществе.
Вот тогда было бы интересно послушать аргументы обеих сторон.
Потому что Нив вагонной компоновки не выпускают 🙂
А мне УАЗ больше нравится потому, что мощный, прочный, вместительный, выносливый. УАЗ откровенно говоря неубиваемая машина, а главное — чисто мужская.
мы ездили напрямик через лес, валя деревья бампером (диаметр см8) на ниве так не поедешь,
буханка есть буханка, да и 469 тоже ничего
УАЗик для этого жесткий. Деверья — не препятствия, кусты можно землей равнять, собака или кошка дорогу перебегает — можно не тормозить и изменять направление движения.
УАЗ это джип, а Нива паркет, на УАЗе рама и это о многом говорит!
Согласен! Для внедорожника наличие рамы очень важно.
Нельзя сравнивать! Два разных авто! И каждый по своему хорош! Я бывший владелец нивы пересевший на Уаз и скажу вам что уазик это брутальный аппарат который очень непрехотлив сам по себе.Нива же жидковата, но вес и кинетическая энергия делают свое дело!
Нива тоже хорошая машина. Можно даже сказать отличная. Она комфортнее, экономичнее, проще в ремонте и обслуживании, легче в управлении. Проходимость у нее тоже не хилая. Но как говорится, хозяин-барин. Кому что больше по душе — тот это и покупает.
смотря какой уазик если хантер то да.
о том что луше ниву купить чем хантер.
Каждому свое. Есть те кто Хантер любит больше.
Хлопцы, вот что я вам скажу- у kolovrat-34 НИВА у мя УАЗ… Одна дорога, одинаковые условия… НИВА прошла я нет… в другом месте УАЗ даже не напрягся, НИВА встал… вывод напрашивается сам собой- КАЖДОМУ СВОЕ…
Да. Бывает такое. В одном месте Нива прошла, УАЗ застрял. А в другом месте УАЗ прошел, Нива встала. Хотя, еще смотря с какими мостами будет УАЗ. Если на вояках и с резиной Я-192 или К-151 — то это чисто армейский вездеход. Ниву такому уж точно уступит в проходимости.
Давайте проведем эксперимент- Берем два авто УАЗ и НИВАС… Разгоняем… хотябы 30 км/ч… Одиноко стоящее дерево… Ну чем не причал… Опишем впечатления… Подсчитаем ремонт…
Ну уж дерево поваливать Нива не подойдет однозначно.
УАЗ или НИВА? Представте себя без костей…
УАЗ рамный Нива нет. Вот и весь ответ 🙂
Вполне разумный ответ!
Мне Ниву жалко, да и не готов я на ниве ехать там где еду сейчас на Козлике
Это машины из разных классов, нельзя их сравнивать!
Нива все таки это бабушка все современных кроссоверов, но она и посей день остается в своем классе единственная и конкурентов у не нету. А из-за относительного малого веса в некотрых ситуациях Нивка пройдет там где не один из внедорожников не проедет, ни УАЗ ни ПАТРОЛ ни ТЛК ни Митсу и т.д…
Я пересел с Нивы 21214 на УАЗ Патриот не жалею очень доволен.
Но за Нивкой очень скучаю(жалею что продал), они бы друг друга хорошо дополняли:)
Исходя из вышесказанного вывод таков: УАЗ — военная машина, Нива — гражданская. УАЗ — внедорожник, Нива — паркетник. И этим все сказано!
изначально нива создавалась как авто для сельской местности, уаз военное авто, а уаз с военными мостами(правда или нет)-предназначен для сопровождения танковых колонн…
Самые первый УАЗ разрабатывали для сопровождения танковой колонны. Просто когда первые УАЗы появились, в то время не было танков которые могли прыгать через трамплин и гонять по пересеченной местности на большой скорости (как Т-90 например).
уаз с военными мостами создан для сопровождения колонны уралов по их колее
Да УАЗ и Урала вряд ли сопровождать будет по колее. У Урала дорожный просвет 400мм, а у УАЗа на вояках и резине Я-192 300мм.
А то что в инете пишут, это все бред выдуманный журналюгами. УАЗ никогда не разрабатывался для сопровождения танковой колонны. Это командирская машина. Его задача возить офицеров.
Там где ходит УАЗ Нива курит проверено на личном опыте. это раз. УАЗ легко поддаётся модернизации без больших затрат
УАЗ — военная машина. А значит, будет прост по конструкции и ничего лишнего не будет иметь. Военная машина излишества не любит.
Тро-ло-ло темка-то… Вечное противостояние. Тут наверное просто кому что нравится, и кому что надо. Уверен, что владельцы Нив могут тоже привести сотни три аргументов… Так, что тут просто дело вуса.
З.Ы. Кстати, собираюсь УАЗку купить…)))
Хозяин-барин как говорится.
Потому, что УАЗ это мужской характер, это воля, это образ жизни!
И Нива и УАЗ обе машины сами по себе хорошие. Просто у каждой свои назначения. Я вот купил себе УАЗ, т. к. мне эта машина больше по душе. Но и Нива (только не Шнива) мне тоже нравится.
Кстати, добавлю. До покупки УАЗа мне многие знакомые говорили «Бери Ниву! Бери Ниву!»
Но все же мое желание было твердо, как впрочем и всегда. Вот и приобрел УАЗа.
сталкивался с этим тож ниву советовали пока один дядька наглядно не продемонстрировал способности уазки
Вот и я также. УАЗ — действительно сильная машина. Ниву с ним не сравнишь. И на протяжении всей истории существования УАЗа и Нивы, армия эксплуатирует строго УАЗ.
Уже как пол года гоняю на Уазике просто пипец как круто после нивы!
С Нивой может произойти вот что.
чуханы какие-то, за что прицепились — непонятно)))
Имеешь ввиду не в том месте прицепили? Это вполне возможно. Вон смотрел я ролик как камаз китайца вытащил.
Да, рывок надо делать только за силовые элементы — и то с умом. А тут, БАХ )))
А УАЗик мне дергали как-то МАЗом, с места, стальным тросом — внатяг? не, не слышал))) И ни фига, только крюк спереди один немного разогнулся.
Вот так-то
Мне клыки больше нравятся чем проушины. Правда на современных УАЗа и грузовиках их нет, к сожалению.
Уазке, такое не грозит!
У него рама есть. Прочная сварная рама.
Делайте вывод, господа, рама рулит!
А вот когда начнут УАЗ без рамы выпускать, как они обещают, вот тогда будем с нивой сравнивать,
Это уже не УАЗ будет.
Потому что раньше ездил на Ниве, а теперь в нее не помещается одновременно коляска, автокресло с дитем, жена и шмурдяк. К тому же Нива тихо умерла от разрыва лонжерона…
Нива не танк. И даже не УАЗ. Это машина хрупкая и деликатная. С ней надо очень осторожно и акуратно обращаться. Она не предназначена валить деревья и кусты с землей ровнять.
3 года валила и вваливала по жидкой земле. Просто возрастная усталость металла дала о себе знать…
Я считаю не правильно сравнивать абсолютно разные машины ибо они созданы выполнять разные задачи, а вообще отношусь к выбору машины как к выбору женщины, и когда меня просят дать совет при покупке авто я всегда говорю выбирай сам что по душе я лишь могу поехать и посмотреть на косяки выбранного авто
Сам вопрос странен.
Вы машины эти рядом поставьте.
Я когда Патриота выбирал — сначала пробежались с женой по ценникам, по пунктикам, по комплектации. Она однозначно была за ниву — разница почти в 100 тыщ все-таки.
Потом пошли и несколько раз примерили на себя ту и другую машину. На лавке дополнительного сиденья в багажнике у Патриота мы с братом сели рядышком вдвоем — и спокойно закрыли дверь. Поржали посидели. Пошли сели в Ниву. Спереди терпимо, хоть и полная склянка по сравнению с Патриотом.
Сзади тесно. В багажник одна большая сумка помещается, или 2 чемодана стоймя. Всё. На тест-драйв не поехал. Купил Патриот.
Резюме. Если ты человек по жизни компактный, и барахлом необремененный — бери ниву, не пожалеешь. И легка, и быстра, и удобна.
Если же тебе от жизни надо всего и много — тогда только УАЗ, и лучше Патриот.
Нива хорошая машина для одного или двух человек. И она больше годится для повседневной езды. А вот УАЗ уже больше годится как рабочая лошадь. В будущем наверное мне нужны будут две машины. Заместо УАЗа скорее всего грузовик буду брать чтобы как рабочую лошадь использовать, а вот для повседневной езды Нива пожалуй как раз.
Слон конечно жрет больше, чем лошадь, Но:
1) Что бы увеличить проходимость лошади, нужно ей прицепить снегоступы. У слона они в наличии.
2) Если лошадь завязнет, то за хвост ее будет вытащить проблематично…
А у слоняры есть ХОБОТ. Причем установлен он именно там, где и должен быть.
3) Высота холки слона позволяет наезднику собирать желуди без использования лестницы. Так же может задействован хобот.
3) Движения ушей слона убирают необходимость использования кондиционера.
4) Загнанных слонов не бывает.