Что надеть на семинар
5 важных правил делового дресс-кода для женщин
Правило № 1
Отдавайте предпочтение минимализму и практичности
Этикет мужского делового костюма диктует свои правила: стоит отдать предпочтение однотонным, полосатым или клетчатым тканям. А цветовая гамма должна быть спокойной, без резких контрастов. Этикет женского делового костюма основывается на консерватизме, строгости и элегантности.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй
Общепринятый до последнего времени черный деловой костюм постепенно отходит на второй план. Помимо традиционных темно-синего, серого и коричневых цветов, женский деловой костюм допускает также оливковый, парижский синий (синий + фиолетовый), цвет морской волны, бордо, бутылочный, морковный, свекольный, терракотовый цвета. По правилам делового этикета женщинам следует избегать цветов, которые традиционно считаются сексуальными: светло-желтый, розовый, красный, голубой.
На съемках фильма «Пятьдесят оттенков серого» актерам пришлось изображать страстный роман между юной студенткой и импозантным миллионером. Поклонники подозревали, что актеров связывают романтические чувства и в жизни. На самом деле между Джейми и Дакотой не было ни малейшего намека на симпатию. Съемочная группа заставляла их пересиливать себя и даже неоднократно переснимала неудавшиеся сцены из-за отсутствия искры между партнерами. Джейми опасался гнева ревнивой супруги Амелии Уорнер, а Дакота очень стеснялась своего экранного бойфренда.
Кроме строгого классического делового костюма женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны не должны выходить за рамки официальности. Одно из правил — в фасоне нельзя использовать элементы спортивного стиля. Цвета и ткань должны соответствовать времени года: весной и летом — светлые тона и хлопчатобумажная ткань, осенью и зимой — темные, шерстяная ткань.
Принцесса Диана во время визита в Аргентину
Правило № 2
Костюм не должен быть вызывающим
Если классикой мужского костюма считается костюм-тройка или пиджак и брюки, то в женском dress-code это пиджак с английским воротником в сочетании с английской юбкой на подкладке. Пиджак может быть как однобортным, так и двубортным. Длина пиджака должна быть в разумных пределах. Вместо пиджака и юбки можно надеть платье-костюм. Вместо юбки или платья, в дополнение к пиджаку могут быть классические, немного зауженные к низу брюки.
Деловой этикет женского костюма допускает три варианта длины юбки: до колена, по колено и до середины икр. Идеальной длиной считается юбка на 10-15 см ниже колена. Юбка должна быть прямой, немного суженой вниз и с разрезом сзади не более 10 см. Юбка должна иметь на бедрах запас по ширине, около 2-2,5 см. Это сделано для того, чтобы женщине было комфортнее сидеть и стоять, не одергивая юбку. Вид не должен быть вызывающим, поэтому женский dress-code не допускает коротких юбок.
Дизайнер Стелла Маккартни в костюме собственной марки
Безусловно, в бутиках найти вещь, которая будет скроена с учетом всех требований дресс-кода, невозможно. Модный рынок заточен под массового потребителя и не может учитывать особенности фигуры каждой женщины. Поэтому чаще мы наблюдаем неудачные примеры выбора делового костюма.
Правило № 3
Слишком яркая блуза — моветон
К блузе, так же, как и к костюму, есть свои требования. Вырез на блузе не должен быть слишком глубоким, а цвет – ярким. Дурным тоном считается надеть на переговоры ярко-красную блузу или рубашку по цвету темнее костюма. Для деловых переговоров выбирайте только белые рубашки с длинным рукавом. Короткий рукав в деловом мире может быть воспринят как факт неуважения к коллегам.
Для блузы допускается ткань в полоску, горошек или клетку. В таком случае костюм должен быть из гладкокрашенной ткани. Вы точно не ошибетесь, если отдадите предпочтение классическим фасонам блузы: сорочке, блузке с английским воротником или воротником-стойкой с небольшим бантом. Если костюм не подразумевает блузы, пиджак должен быть с высокой застежкой. Повседневный дресс-код позволяет выбирать цвет рубашки/блузы более произвольных оттенков. Например, в первой половине дня надевайте рубашку в тонкую полоску или клетку, если она гармонирует с цветом костюма.
Актриса Кейт Бланшетт
Правило № 4
Будьте внимательны к деталям
Пуговицы на женском деловом костюме — первое, что бросается в глаза. Они должны быть из натуральных материалов: костяными, обтянутыми тканью или кожей. Допускается украшать деловой костюм яркими пуговицами в виде серебристых или позолоченных клипс. Главное правило — чтобы они гармонировали с тканью, фасоном и цветом костюма.
Аксессуары всегда должны быть высокого качества: сумочки, пояса, платки — отдавайте предпочтение натуральным тканям и материалам. Деловой dress-code не рекомендует надевать на юбку позолоченные или серебряные ремни. Здесь подойдут кожаные ремни, которые не будут забирать на себя лишнее внимание.
Бизнес-этикет позволяет носить небольшие сережки, нить жемчуга и часы. Лучше, если украшения составляют комплект, в ином случае камни и драгоценный металл должны гармонировать друг с другом. Допустимо носить брошь — также из натуральных материалов: серебра, золота, слоновой кости или перламутра. Откажитесь от дешевой бижутерии, массивных тяжелых сережек или браслетов, а также от колец с большими камнями. Это признаки низкой деловой культуры.
Правило № 5
Вечерний костюм должен соответствовать формату приема
Существует несколько форматов деловых приемов: дневной, вечерний, «коктейль» и «бокал шампанского». Dress-code для дневных приемов остается таким же, как в повседневной жизни. На приемах «коктейль» и «бокал шампанского» надевайте более нарядные костюмы в сочетании с яркими украшениями. На вечерних приемах специалисты по деловому этикету рекомендуют отталкиваться от dress-code, указанного в приглашении. Если есть упоминание о вечернем платье — остановитесь на наряде из классических «парадных» тканей: атласа, кружева, бархата, парчи. Для вечерних мероприятий уместна ткань с добавлением блестящей нити, чтобы придать наряду большую праздничность.
Костюм для переговоров и деловой встречи
К примеру, одежда для деловой встречи должна отличаться о той, в которой можно пойти на презентацию, а костюм для переговоров будет совершенно неуместен на фуршете по случаю сдачи проекта. Решая, что одеть на деловую встречу, совещание или другое мероприятие, нужно руководствоваться определенными требованиями.
Как одеться на переговоры и что одеть на переговоры
На деловой встрече или переговорах ставится задача продемонстрировать умение общаться и налаживать контакты, предстать авторитетной фигурой в глазах компании, которой вы оказываете консультационные услуги. Поэтому не следует возводить невидимого барьера слишком строгим внешним видом. Каждый участник вносит свою лепту в ход переговоров, но в результате должно быть выработано общее коллективное решение.
Использовать встречу как возможность представить себя в благоприятном свете. Успех множит успех. В мире бизнеса реакция на несоответствующую одежду может быть весьма резкой и осуждающей. Люди — особенно занимающие высокое положение — могут предположить, что качество вашей работы будет не лучше, чем «качество» вашего внешнего вида.
Чем усилить впечатления: представительное, компетентное, коммуникабельное, доверительное.
Ваша деловая одежда для переговоров должна быть инструментом для привлечения возможных клиентов. Будьте сильны в деталях. Аксессуары могут производить даже более важное впечатление, чем костюм, — поэтому особенно внимательно и серьезно следует отнестись к качеству таких предметов, как кожаная сумка, дорогая ручка, очки с шикарным футляром, визитница, органайзер, папка для бумаг, мобильный телефон. Подобные деловые аксессуары приковывают к себе внимание и говорят о чувстве вкуса, служат признаком достатка и показателем того, что ваш бизнес успешен, стабилен и солиден.
Перед тем как одеться на переговоры, вы должны иметь четкое представление о тех людях, на которых нужно произвести благоприятное впечатление. Важное значение встреч состоит в том, что помимо обмена информацией люди изучают своих партнеров и формируют мнение о них. Весь стиль одежды для этой ситуации должен отражать вашу авторитетность и истинную принадлежность своей компании, говорить о ваших полномочиях и компетентности, максимально сократить дистанцию с собеседниками. Если вы находитесь в позиции просителя — обязательно оденьтесь как можно более официально. Это помогает выдержать нужный тон переговоров.
Лучший костюм для деловой встречи – это классический однотонный пиджак и юбка. На подсознательном уровне такой консерватизм вызывает доверие и ассоциируется с благополучием, респектабельностью и авторитетностью. Однако вы не должны выглядеть слишком формально и чопорно: выберите темно-синий или серый костюм — более мягкий и женственный вариант, чем черный.
Синий цвет символизирует стабильность рассудительность, поэтому он считается с ним из наиболее выигрышных цветов в бизнесе. Можно использовать широкий спектр оттенков синего — от строгого темного чистого василькового.
Блузка. Классическая женская деловая шелковая или хлопчатобумажная блузка смотрится наиболее по-деловому. Пастельные цвета — голубой, розовый, бежевый смягчат строгий тон костюма. Допускает рисунок в полоску, которая должна быть достаточно четкой, чтобы подчеркнуть энергичность.
Обувь. Элегантные лодочки на устойчивом каблуке высотой 4-6 см. По тону они должны быть темнее костюма, нейтральных цветов: черные, бордовые, темно-коричневые. Исключаются балетки и туфли на высокой шпильке.
Сумка. Стильная деловая сумка, достаточно вместительная, но не громоздкая, сдержанного дизайна, из натуральной кожи хорошего качества, черного, бордового и. темно-коричневого цвета. Летом, как и обуви, предпочтительны светлые тона. Модная сумка должна быть на ремне, чтобы не занимать руки. Папка или портфель для бумаг — только в качестве дополнения к сумке.
Украшения. Никакой броской, дешевой или модной бижутерии: она отвлекает внимание и ухудшает впечатление. Деловые час некрупные серьги и небольшая изящная, но дорогая подвеска. Цветовой акцент можно создать элегантным шейным платком.
Прическа должна быть аккуратной, хорошо уложенной. Абсолютно недопустимы распущенные длинные волосы.
Макияж – очень умеренный, но не модный. Идеальные тона – бежевый и розовый (серые тени придают глазам усталый вид). Ни в коем случае не обрисовывайте глаза черной подводкой.
Маникюр. Ногти должны быть ухоженными. Лак предпочтителен в пастельной гамме, сочетающейся с помадой и макияжем в целом, а также с одеждой.
Духи. Запах у выбранного парфюма должен быть свежим и ненавязчивым.
Золотые правила, как одеться на деловую встречу, чтобы успешно решить поставленные задачи:
1. Делайте все вовремя и даже чуть раньше и никогда не опаздывайте («прийти вовремя — значит опоздать»).
2. Будьте доброжелательны и предупредительны даже в мелочах со всеми, независимо от положения и возраста.
3. Обращайтесь к партнерам по имени-отчеству (к иностранцам — по имени).
4. За полученную визитку нужно поблагодарить. Считается очень грубым немедленно положить ее в карман или сумку: сначала внимательно ознакомьтесь с информацией на визитке.
5. На переговорах запретные темы — семья и дети, политика, религия, собственные успехи и неудачи. Не болтайте лишнего.
6. Не говорите комплименты, чтобы расположить к себе собеседника. В разговоре всегда лучше держаться на ступень официальнее, чем фамильярнее.
7. Никогда не демонстрируйте превосходство. Особенно раздражает подчеркивание влиятельных связей или личных достижений. Не настаивайте на своем, умейте уступать.
8. На каком бы уровне ни проходило общение, эмоции необходимы. Не сидите с каменным лицом! Такое поведение вызывает подозрение. Но бурно жестикулировать, тоже не стоит.
9. Не разговаривайте слишком громко — это раздражает. Но и не шепчите — такой человек выглядит неуверенным в себе. Смотрите собеседнику в лицо (зона внимания расположена чуть ниже лба).
Что одеть на презентацию или официальное выступление
Если ваша задача — проинформировать аудиторию, не вовлекая ее в дискуссию, то следует подчеркнуть свой авторитет одеждой, а уверенность — поведением. Если нужно создать доверительную атмосферу, то можно использовать более мягкий стиль.
Умеренная нарядность, презентабельность, официальность, решительность.
Решая, как одеться на презентацию, помните, что в первую очередь, нужно усилить впечатление. Первый шаг к завоеванию аудитории — респектабельный внешний вид, поэтому лучше всего придерживаться классического стиля и тщательно продумать аксессуары.
Самым элегантным решением будет добавление в ваш облик яркости и контрастности. Это поможет не только привлечь, но и поддерживать внимание слушающих во время всего выступления. Особое внимание следует уделить статусным аксессуарам и украшениям: часам, очкам, телефону, платку, сумке и обуви — все должно говорить о ваших способностях и амбициях.
Публичное выступление — повод быть особенно внимательной к одежде. Презентация перед аудиторией — это театр. Поэтому нужно позаботиться о соответствующем внешнем виде, который произведет впечатление на публику. Ваша речь прозвучит неубедительно, если вы будете выглядеть несолидно, словно заскочили на презентацию без всякой подготовки. Сила ваших слов должна соответствовать силе вашего облика. Весь стиль одежды для этой ситуации должен выглядеть авторитетно, респектабельно и подчеркивать дистанцию.
Итак, если вы не знаете, что одеть на презентацию, сделайте свой выбор в пользу костюма. Это должен быть безупречно сидящий, респектабельный и элегантный официальный деловой костюм. Он должен придавать фигуре четкость и выразительность. Если у вас полная фигура, убедитесь, что застегнутый костюм достаточно свободно сидит на вас. Ткань должна быть немнущейся, из тонкой шерсти высшего качества.
Перед публикой не появляйтесь в одежде с короткими рукавами, даже летом. Это выглядит слишком неформально и не добавит вам «веса». Длинные рукава придают стройность фигуре и делают вид более профессиональным. Юбка должна закрывать колени. Особенно живо и энергично смотрится красный цвет (но не слишком яркий), властный и уверенный, приковывающий внимание и создающий эффект доминирования.
Блузка. Огромную роль играет контраст блузки с костюмом: чем сильнее этот контраст, тем динамичнее и решительнее весь облик. Изысканная формальная белоснежная шелковая блузка высшего качества с длинными рукавами придаст вашему образу необходимую формальность.
Аксессуары. Учитывайте, что мелкие аксессуары не будут читаться с большого расстояния. Избегайте крупных, звенящих и качающихся украшений — они будут отвлекать внимание аудитории от ваших слов. Особенно важны в данном случае часы и драгоценные украшения. Часы должны быть дорогими, на кожаном ремешке или металлическом браслете. Из украшений рекомендуются кольцо, серьги и ожерелье. Серьги или клипсы крайне желательны: они для женщины значат то же, что для мужчины галстук — привлекают внимание к лицу.
Не стоит надевать бриллианты и самоцветы: они, как и блестящая оправа очков, дают блики и отвлекают слушателей от смысла вашего выступления. Лучше всего использовать сдержанные украшения из жемчуга, золота, серебра.
Обувь. Особое внимание уделите обуви: это должны быть только кожаные лодочки, удобные, умеренно нарядные, дорогие и качественные, на устойчивом каблуке высотой не более 8-10 см. Цвет обуви — черный, темно-синий, коричневый, красно-коричневый, бордовый. Летом подойдут светлые туфли, но не белые.
Чулки — тонкие, телесного цвета.
Сумка — дорогая, статусная, но строгая.
Макияж — обязательно классический! Он должен быть насыщеннее и отчетливее, чем обычно, непременно с матовой текстурой. Сделайте акцент на глаза и губы. Следите за тем, чтобы ваш макияж был безупречным на протяжении всего выступления.
Маникюр должен быть безукоризненным. Лак используйте прозрачный или натуральных оттенков.
Прическа — тщательно уложенная. Длинные волосы должны быть собраны сзади в «пучок» или «ракушку». Не допускайте седины: она производит впечатление несостоятельности. Чем темнее волосы, тем более властный и авторитетный облик они создают. Духи. Запах должен быть устойчивым, жизнеутверждающим, но не слишком сильным и очерчивать только ваше личное пространство.
Золотые правила, как одеться на презентацию или официальное выступление, чтобы усилить впечатление:
1. Одна из целей деловой презентации — привлечь к себе внимание, но не показаться при этом вульгарной. Помните: весь ваш вид должен быть достаточно ярким, но не экстравагантным. Избегайте пестроты и чрезмерно броских рисунков.
2. Брючный костюм не способствует успеху на публичных презентациях. Это старый мужской стереотип — мужчины не терпят, если им кажется, что стираются границы полов. Женщинам, делающим карьеру, приходиться считаться с порядками, установленными мужчинами.
3. Следует учитывать сильное психологическое воздействие цвета. Красный вызывает наиболее сильную реакцию, он возбуждает, но и утомляет. Этого можно избежать, если остановить свой выбор на благородном оттенке винного или бордо.
4. Демонстрация приветливого отношения к миру и уверенности в собственных силах достигается искренней улыбкой (но не очень широкой), и уверенной, устойчивой позой. Найдите точку опоры и не сцепляйте руки.
Правила делового стиля для женщин: официальный дресс-код
Деловой стиль женщин подчиняется правилам строже, чем любое другое направление: все наряды должны быть тщательно выверены, причем даже на вечерних мероприятиях уровень «нарядности» обязан быть соразмерен теме события и не входить в откровенный диссонанс с костюмами других участников приема. Запомните, лучше быть немного «недо», чем слишком «пере», в этом случае мелкие огрехи костюма не будут так заметны.
Строгий повседневно-деловой стиль одежды для современных женщин
Существует 15 правил делового дресс-кода для женщин в рабочие будни.
I. Обязательно наличие тонких чулок или колготок телесных оттенков. И все инсинуации модных стилистов — о черных тонких чулках — оставьте в стороне, они — не о бизнес-этикете! Лишь в холодный сезон возможны темные плотные колготки (не менее 80 den), если этого требует решение ансамбля костюма, и только в тон! (Нелепы сочетания черных колгот со светлой обувью или с бежевой юбкой/пальто в любое время года.)
II. Закрытые туфли в офисе — обязательны! Это правило стиля деловой женщины верно и для обуви к официальному костюму, и к формальным событиям. (Закрытый мысок туфли с открытой фиксированной пяткой — возможен лишь для теплого сезона в неформальных ситуациях.)
Всевозможные босоножки, сабо, кеды, балетки, сандалии и панталеты — это повседневная утилитарная обувь, к деловой одежде она не относится! Равно недопустима в деловом костюме обувь на высоких каблуках.
III. Официальный дресс-код для женщин предполагает устойчивые каблуки туфель для дневного времени, их высота не более 5-7 см. Шпильки и стилеты — это не повседневные и не деловые варианты, они для других ситуаций!
IV. В гардеробе служащей женщине следует иметь визитный костюм (возможно, не один) с юбкой не «экстремальной» длины. Допустимая длина юбки в строгом стиле для деловых женщин — ладонь выше/ниже колена! Требования протокола стали мягче, ведь длина юбки должна быть комплиментарна форме линии ноги дамы.
V. В современном официальном деловом стиле одежды для женщин брюки допустимы при обязательном условии, что верхняя часть костюма прикрывает ягодицы, но это — категорически не кожаные и не джинсовые брюки.
VI. Одновременно существуют и старые жесткие традиции, исключающие в повседневно-деловом стиле одежды для женщин брюки, но тогда это условие декларируется особо — в официальном приглашении или уставе компании.
VII. Этикет разрешает использование в дневной деловой одежде трикотажа, но он должен быть спокойным. Трикотажные изделия в деловом стиле для современных женщин должны быть без декольте, закрывать талию, непрозрачными, без чрезмерных украшений, пайеток, стекляруса, люрекса и блеска. Трикотаж не должен обтягивать чрезмерно даму любой комплекции! Тонкий трикотаж используют только в качестве «нижнего слоя» — под жакеты или платья-футляры. Это вещи из шелковых, вискозных, кашемировых тканей, но не «белье» из хлопка.
Как видно на фото одежды для женщин в официально-деловом стиле, верхний трикотаж должен быть плотный, структурный, жесткого кроя:
При этом верхний трикотаж не относится к формальной одежде!
VIII. Летом костюм может быть светлых и ярких расцветок, но он должен иметь рукав.
IX. Одно из правил деловой одежды женщины – наличие у самостоятельных блузок длинного рукава (не выше 34 длины руки).
XI. Прическа, макияж, маникюр, равно и парфюм, — строго говоря, не одежда — очень заметны в общем ансамбле облика! Этикет регламентирует и это.
XII. Из украшений для дресс-кода делового стиля женщины в дневное время могут использовать изделия уровня бижутерии. Для дня выбирают малое количество деталей и сдержанную их стилистику, составляющие ансамбль с костюмом и обликом в целом.
Конечно, имеются в виду только вещи высокого качества — из разных материалов, злата-серебра, других сплавов, стекла и даже пластмассы. Они должны быть достойными и элегантными, но категорически это не «пляжные» или «дискотечные» варианты.
Не используют днем и в офисе/аудитории серьги в виде крупных колец, подков или длинных подвесов (даже из драгметаллов) — это сугубо романтический, этнический стиль — в дневном рабочем женском облике это моветон. Равно и другие украшения этнического стиля.
Посмотрите на фото украшений для женщины в деловом стиле – здесь традиционны изделия с жемчугом, некрупными натуральными камнями, со стразами (или без включений):
Это могут быть золотые и серебряные изделия небольших объемов и широких тиражей, которые обычно представлены в ювелирных магазинах. Если выбирают крупное украшение (например, знаменитые броши Маргарет Тэтчер или Мадлен Олбрайт), то его считают достаточным для официальных событий.
XIII. В дневное время не носят настоящие драгоценности — ювелирные изделия авторской работы и с крупными самоцветами.
При этом хорошая бижутерия высокого качества (наши бриллианты размером менее 0,1 карата относятся именно к бижу!) котируется во всем мире.
Привычные россиянам заводские золотые-серебряные украшения (цепочки-колечки) также относятся к бижутерии и рекомендованы в дневное время, ведь речь идет об ограничении лишь на заметные, авторские или нарочитые варианты, на изделия с крупными драгоценными камнями — их время вечернее!
XIV. К деловой офисной одежде никогда не относятся:
XV. Не только одежда для женщин важна в деловом офисном стиле, но и обувь. Для офиса не годится уличная обувь (сапоги, ботильоны, уличные туфли на толстой микропоре) — принята паркетная обувь на тонкой кожаной подметке.
Равно нелогично — использовать паркетную обувь на кожаной подметке для передвижения по улицам — ей противопоказаны дожди и наши отечественные тротуары!
Обращаю внимание, милые дамы: нормы, регламентирующие ваш костюм, осмысленны, как и все правила этикета. Придерживаясь указанных рамок, вы можете творить и выглядеть модно — для проявления индивидуальности есть достаточно возможностей!
Однако любые проявления, подчеркивающие сексуальность, относятся к романтическому стилю и к нарядной одежде — они не используются в дневное время и в пространстве делового общения, в том числе и учебных процессов.
С другой стороны — все чаще встречаются сограждане (обычно не столичные), имеющие слишком жесткие представления — строже протокола, — и в сочетании со специфичным провинциальным вкусом такие ограничения иногда приводят к печальным последствиям. Люди привыкают обсуждать — как друг друга, так и публичных персон, и делать публикации, и высказывать замечания!
Общепринятая одежда для женщин в классическом деловом стиле (с фото)
Далеко не все официальные мероприятия дневного времени проводятся на высоком формальном уровне (таком как инаугурации, торжественные и юбилейные заседания, открытия конференций, форумов и др.). Поэтому для подобных событий в приглашениях обязательно проставлять отметки dress-code.
В деловом стиле одежды женщин для дневного времени их может быть три:
Повседневный деловой стиль Black Tie для женщин придерживается следующих правил:
Правила классического делового стиля одежды для женщин и требования этикета к посещению формальных мероприятий дневного времени остаются теми же, что указаны выше — в рабочих буднях. Меняется только класс костюмов: вместо «рабочих лошадок» используют «хай-класс».
Здесь вы можете посмотреть фото одежды для женщин в деловом стиле для дневных мероприятий:
Свободный деловой стиль для женщин: одежда на официальные мероприятия
Переходное время: 17:00-20:00. В этот временной интервал проводят мероприятия среднего формального уровня, нестрогого характера, как правило, по легким торжественным поводам: вернисажи, презентации, премьеры. Организаторы ждут от гостей соблюдения рамок приличного костюма и определенной степени нарядности во внешнем облике.
Отметки dress-code делового свободного делового стиля женщин, характерные для нестрогого формата:
1. При отсутствии отметок dress-code в приглашении (письменном или устном) женщины могут выбирать — остаться ли в дневном «рабочем» костюме или слегка приукрасить себя.
Однако правила приличия сохраняются! Одежда для официальных мероприятий может быть только с юбками вменяемой длины или классическими брюками (не легинсами!). Допустим каркасный трикотаж, недопустимы — декольте и прочие обнаженные участки тела: ноги, руки, животы — неприлично акцентировать сексуальность при исполнении профессиональной функции.
2. Если бизнес-леди получила приглашение с отметками этого уровня как человек-функция (в силу профессиональной деятельности), ей следует придерживаться весьма сдержанных элегантных решений. Подходящая одежда в деловом стиле для современных женщин: платья для коктейля, нарядные блузы с оригинальными юбками (брюками), красиво завязанный платок или другие эффектные украшения и аксессуары.
3. Если женщина приглашена как персона (или как «второе лицо», спутница), в облике возможны более креативные стилевые варианты и дизайнерские решения. Равно аксессуары и ароматы могут быть весьма смелыми и провокационными — в меру вашего вкуса.
4. Отметки dress-code уровня строгого Black Tie (Formal, Official, Bb, Btr), характерные для высоко формальных событий, не используются в переходное время — во всяком случае, до 19 часов, — так как крайне редко устраивают мероприятия подобного строгого формата в этот временной интервал.
5. Если женщина получила приглашение на событие с отметкой из версий Black Tie, начало которого приходится ранее 19:00, то ей следует придерживаться уровня дневного Black Tie. То есть, официальный стиль одежды для женщин в этом время суток должен быть строгим и элегантным.
Обратите внимание на фото одежды для женщин в классическом стиле для официальных мероприятий:
Вечерний дресс-код для женщин: наряды на официальные мероприятия
В приглашениях на мероприятия вечернего времени в странах Европы могут и не ставить отметки — традиционно само время указывает на высокий уровень события, и люди об этом знают. Согласно вечернему дресс-коду для женщин, во многих европейских домах до сих пор принято выходить к общему обеденному столу (а обед у них после 20 часов) в вечерних костюмах.
Уровень Black Tie имеют торжества вечернего времени — исторически, однако демократические веяния последнего периода позволяют использовать любую версию с упоминанием этого «волшебного» английского словосочетания.
В вечерней формальной теме для женщин есть один тонкий деликатный момент, о котором многие не знают! Сейчас женщины добились равноправия (практически) и могут получать самостоятельные приглашения на вечерние мероприятия.
При выборе наряда на официальное мероприятие следует учесть, что в красивом, но не пышном платье «в пол» — дама свободна в регламенте: она может прийти-уйти одна, или с кавалером, или же сменить его в ходе мероприятия. А вот вечернее длинное платье на торжественное мероприятие подразумевает обязательное наличие спутника — согласитесь, есть что-то беспомощное в женщине, облаченной в открытое длинное платье, которое к тому же лишает привычной свободы движения (а еще и тонкие высокие каблучки…). В этом случае опека со стороны мужчины просто физически необходима.
Одежда для торжественных мероприятий: платья и аксессуары (с фото)
Правила «вечернего» Black Tie для женщин:
Как видно на фото, платья торжественных мероприятий — это сложные туалеты, наряды «в пол», декольте, «пух и перья»: