Что наблюдали в неживой природе в гости к осени
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
В гости к осени. Стр. 27-30
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
Что наблюдали в неживой природе
Дни стали короче, стало позже светлеть и раньше темнеть. Стали часто идти дожди, дует холодный ветер. На улице стало холодно. Небо стало серое.
Что наблюдали в живой природе
Листья на деревьях пожелтели. Начался листопад. Птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые страны. Животные начали менять свою окраску. У белок шерстка стала серой. Стало меньше насекомых, они спрятались.
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
3. Выполните задания для групповой работы.
Лишнее слово здесь листопад, так как листопад — это опадание листьев с деревьев, а они относятся к живой природе.
2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Лишнее слово здесь появление инея, так как появление инея относится к явлениям в неживой природе.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».
Вот ссылки на сайты, где дается пошаговая инструкция для рисунков на тему «Красота осени». Предложенные варианты отлично подойдут для начальной школы.
Сайт 3 — сложновато в стиле аниме
Сайт 4 — самый простой и очень симпатичный вариант
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Окружающий мир 2 класс 1 часть. В гости к осени стр. 36 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит отправиться в гости к осени и чем отличается это время года.
1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась к осени, с её приходом?
Летом в нашем городе погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли тёплые дожди и грозы. Пару раз шёл град.
С приходом осени ночи стали холодней, часто по утрам на лужах образовывается ледяная корка, днём идут затяжные дожди, часто дуют пронзительные ветра.
2) Какие птицы называются перелётными?
Перелётными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Весной перелётные птицы возвращаются.
3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать
Мне удалось наблюдать, как на лужах появляется лёд, как падает первый снег, как солнце всё ниже поднимается над горизонтом, а ночи становятся всё длиннее и холоднее. Поздней осенью можно наблюдать ледостав, когда реки и озёра покрываются слоем льда.
4) Расскажите, какие явления осенью в живой природе вашего родного края вам удалось наблюдать
Я видела, как собираются в стаи и улетают многие перелётные птицы. Я наблюдала, как деревья становятся жёлтыми и сбрасывают листья. Я наблюдала, как белочка собирает орехи и утаскивает их в своё гнездо.
Домашнее задание
1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
С наступлением осени высота солнца в небе уменьшается, оно всё ниже восходит над горизонтом. Из-за этого продолжительность дня уменьшается, а ночь становится длиннее.
Это приводит к тому, что земле достаётся меньше солнечного света и тепла, она остывает. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, многие животные погружаются в спячку.
2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе
Примеры явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.
Примеры явлений в живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.
3) Подумай, как связаны между собой явления осенние в природе неживой и живой
Все явления в природе живой зависят от солнечного тепла. Осенью земля получает меньше солнечного тепла, и живые организмы начинают готовиться к зиме. Деревья избавляются от листвы, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке. Все эти перемены в природе происходят из-за уменьшения продолжительности светового дня, похолодания воздуха.
Конспект урока по окружающему миру на тему «В гости к осени» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой;
развивать устную речь, память, мышление, воображение, умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе;
воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично;
Тип урока : урок усвоения новых знаний, умений, навыков
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс. Плешаков А.А. (1 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал и иллюстративный материал
1. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
— Проверьте, ребята, всё ли у вас на партах: тетрадь, учебник, дневник, пенал.
2. Минутка синоптика
— Ребята, сейчас мы побудем с вами в роли маленьких синоптиков. А вы знаете, кто такие синоптики?
— Какое сейчас время года? А какой месяц?
— А ну-ка посмотрите в окошко сегодня день солнечный или пасмурный?
— Наблюдаются ли осадки за окном? В виде чего?
— Ребята, а есть ли сегодня ветер?
— Сейчас мы с вами рассмотрели состояние неживой природы, а теперь давайте перейдем к живой.
— Ребята, а в каком состоянии сейчас находятся деревья, кустарники, травы?
— Какая группа живых существ, кроме растений, также относится к живой природе?
— Дети, а можем ли мы увидеть в это время года насекомых?
— Каких птиц мы можем увидеть осенью?
— А какие птицы улетели в теплые края?
— Какие звери готовятся к спячке?
— А сейчас мы поговорим о труде людей.
— Чем занимаются люди в это время года?
— Какие работы проводятся на улицах города осенью?
— Ребята, а как нам нужно одеваться, чтобы не заболеть в это время года?
— Молодцы, вы справились с ролью маленьких синоптиков и были очень наблюдательны. Но эту работы мы должны проводить каждый день, это ваше постоянное домашнее задание.
3.Актуализация опорных знаний.
— Сейчас, я вам прочитаю стихотворение. А вы слушайте внимательно.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— По каким признакам вы это определили?
— Я вам буду читать пословицу, а вы определите, о каком месяце идёт речь.
1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ.
2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.
3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ.
4. Сообщение темы и цели урока.
— Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? (Предположение учащихся.)
— Тема нашего урока называется «В гости к Осени». А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края!
— Сегодня на уроке мы узнаем об осенних явлениях в живой и неживой природе. Будем учится рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
5. Изучение нового материала.
1) Осенние изменения в неживой природе.
-Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода водоемах и т. д.)
— Сейчас, я вам предлагаю заполнить таблицу «Как изменяется погода осенью?». Посмотрите внимательно на таблицу, это задание необходимо будет сделать парами.
Небо чистое, лишь кое-где небольшая облачность.
Небо затянуто облаками. Оно кажется низким
Теплый, не порывистый.
Дожди кратковременны, теплые, часто бывают грозы.
Дожди затяжные, холодные, мокрый снег
Тепло, много ясных дней, солнце высоко
Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно, пасмурно.
— Давайте подведем итог:
а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
— Итак, какие же осенние явления происходят в неживой природе?
— Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе.
— Ребята, а вы знаете, что такое заморозки? А иней?
— Давайте заглянем в учебник и найдем определения. Откройте страницу 36.
— Что же такое иней? А заморозки?
— Дети, а скажите мне, что такое туман и ледостав?
— Эти термины тоже можно найти в учебнике. Откройте страницу 37.
2) Осенние изменения в живой природе.
-А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.
— А теперь подумаем, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается?
— Ребята, обратите внимание, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее.
— Листопад для растений- это защита растений от вредных веществ, которые накопились за лето.
— Ребята, в какие деревья остаются зелеными?
— Ребята, а вы замечаете насекомых? Посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?
— С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Источников питания для птиц становится все меньше и поэтому птицы улетают туда, где есть корм.
— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут?
Мы листочки осенние,
Дети выходят из-за парт.
На веточках мы сидим.
Приседают на корточки.
Дунул ветер — полетели,
Встают на носки, резко подняв руки вверх.
Мы летели, мы летели
Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.
И за парту тихо сели.
6. Продолжение изучение нового материала.
Игра «Отгадай животное»
— Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадки. А ваша задача – отгадать о каком звере идет речь.
— Только дослушаем до конца, и не будем выкрикивать с места, если вы уже знаете ответ. Поднимите руку, чтобы я видела вашу готовность.
Зиму всю зарывшись в стог
Спит колючий колобок
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом.
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный.
Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки
С виду кроток, но не верь
Страшен в гневе этот зверь!
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится.
— Молодцы, всех отгадали.
7. Закрепление материала.
1) Работа с тетрадью
— Ребята, давайте сейчас откроем наши рабочие тетради и выполним задание № 3 на странице 16 и задание № 1, 3, 4, 5 на странице 17. После того, как вы самостоятельно выполните предложенные задания, мы все вместе проверим.
8. Обобщение и систематизация новых знаний.
— Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
— О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?
— Какие изменения в живой природе происходят с приходом осени?
— Дети, продолжите устно предложение:
Из сегодняшнего урока я узнал __________________
Сегодня на уроке я удивился ________________
Сегодня на уроке я задумался _________________
10. Домашние задание.
Учебник страница 36-39. Рабочая тетрадь страница 16 № 1,2.
Конспект урока по окружающему миру на тему «В гости к осени»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «В гости к осени»
Познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе.
Показать связь между живой и неживой природой.
Развивать устную речь, память, мышление, воображение.
Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе
Воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.
УУД, формируемые на уроке.
(универсальные учебные действия)
1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Интерес к чтению, потребность в чтении.
2. Регулятивные УУД
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.
4. Коммуникативные УУД
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Оборудование: презентация, аудиозаписи, карточки для выполнения самостоятельной работы, детские фото
I .Самоопределение к учебной деятельности
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром
Ребята, у нас сейчас урок окружающего мира
II . Постановка учебной задачи
(слайд №2. «Времена года» Чайковский)
1. Чтение стихотворения
Ребята послушайте стихотворение:
Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
О чем говорится в стихотворении? (об осени)
2. Сообщение темы и цели урока
Так, о чем мы будем говорить на уроке? Кто может сказать, какая же тема нашего урока? (В гости к осени)
Какие цели мы поставим перед собой?
-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.
Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.
1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ
2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.
Поговорим о погоде осенью.
— Когда вы выходили сегодня из дома, смотрели ли вы, какую температуру показывал ваш термометр?
— Запишем на доске сегодняшнюю температуру воздуха ( например, четыре градуса выше нуля). По утрам и ночам термометр опускается ниже нуля, запишем : два градуса мороза, нуль градусов.
Послушайте прогноз погоды (диктор-учитель читает под музыку прогноз погоды) (Два варианта)
Уважаемые телезрители! Сегодня пасмурная погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев. Дождь не ожидается в течении всего дня. Температура воздуха днём
А почему люди слушают прогноз погоды?
Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Найдите среди них слова-признаки осенней погоды и назовите их.
С похолоданием в природе начинается листопад.
Что такое листопад?
Кто наблюдал это явление?
(фотогалерея детских работ на доске)
Опишите свои чувства и ощущения.
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
-С чем сравнивал лес И. Бунин? Почему?
Некоторые самые любознательные листики потянулись за знаниями в наш класс. На ваших столах листочки: красного, зелёного и жёлтого цветов. Выберите листок любого цвета. Переверните его и выполните задание.
1)Задание на зелёном листке
Найдите в группе слов лишнее, подчеркните и докажите, почему?
Сосна , рябина, берёза, осина, клён.
Опадают ли хвоинки осенью? Как вы думаете, почему?
У хвойных деревьев хвоя опадает в течение всего года, а не осенью как у лиственных, по этому смена хвои и незаметна
2)Задание на красном листке
Подберите однокоренные слова к слову листопад
листья, листочек, лиственница, листва, листовка, листок.
3)Задание на жёлтом листе
Какое лексическое значение у слова ЛИСТ?
Является ли это слово однозначным или многозначным?
— А сейчас представьте, что вы — осенние листочки, и давайте поиграем!
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
— Осенью изменяется не только жизнь растений. К зиме готовятся и животные.
(слайд №165, голос кукушки)
— Давайте послушаем птичий разговор?
Иволга и Кукушка (Н. Сладков)
— Слушай, Иволга, о каких холодах местные пичужки щебечут?
-Будто бы наступает поздняя осень, может выпасть белый снег, похолодает?
— Э-э, Кукушка, болтовня пустая.
Сколько на свете живу – никаких холодов и снега не видела. На родину прилечу – лето, в Африку вернусь – лето.
На всей земле – лето!
Объясните, почему так считают птицы?
Что происходит с животными осенью? С насекомыми? С птицами?
Перед вами карточки с группами животных.
А теперь понаблюдаем за людьми.
Посмотрите на доску и помогите Лене одеться на прогулку.
— Какую одежду ей надо выбрать?
-У кого из вас есть огороды и дачи?
-Кто помогает там своим родителям?
-Молодцы! Вы не плохо представляете труд людей в саду и огороде?
Вам нравится осень? Чем?
— А каком времени года мы сегодня говорили (осень)
— Что происходит с температурой воздуха (похолодание)
— Какие изменения происходят с деревьями? (листопад)
— Какие особенности в жизни насекомых? (Исчезают, прячутся)
— Какие осенние изменения у птиц? (улетели птиц)
— Как осень влияет на жизнь животных? (меняют шерсть, впадают в спячку)
Нарисовать рисунок красками для конкурса. Тему задаю разную, первый ряд –
«Ранняя осень», второй ряд – «Золотая осень», третий ряд– «Поздняя осень».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-292829
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия с презентацией по окружающему миру 2 класс «В гости к осени»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ В гости к осени..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какое это время года? Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду. Клик мышкой на рассказ Никифорова Н.В.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.36-37 2.Прочитайте текст «Неживая природа осенью». Никифорова Н.В.
Игра «Я — диктор» Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачно. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10—12 градусов тепла. Никифорова Н.В.
Игра «Я — диктор» Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля. Никифорова Н.В.
Чтобы знать, что надевать, взять с собой зонтик или нет. Люди выбирают одежду в зависимости от погоды. Никифорова Н.В.
Падают, падают листья — В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Никифорова Н.В.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.38-39 2.Прочитайте текст «Неживая природа осенью». Никифорова Н.В.
Игра «Отгадай животное» • Осенью у меня забот немало. Во-первых, я линяю. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, мне нужно накопить запас жира, а это можно сделать летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий медок. Накоплю жирку, и можно ложиться спать в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. Никифорова Н.В.
Игра «Отгадай животное» А я к зиме меняю шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что я самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу — мышей-полевок — я нахожу без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнусь с косым или набреду на зайчонка. Никифорова Н.В.
Игра «Отгадай животное» Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой шерстью. От носа к затылку тянутся желтовато- белые полосы, а через глаза и уши — черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир — готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Уничтожаю очень много личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно ложиться спать на всю зиму. Никифорова Н.В.
Игра «Отгадай животное» От врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах, а я ничего этого делать не умею. А врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — смотрю ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются — не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой шерстки вырастает снежно-белая. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее, объедаю кору деревьев. Никифорова Н.В.
Изменения в неживой природе солнце поднимается не очень высоко похолодало идут дожди вода в водоёмах становится холодной нависают туманы ледостав небо чаще покрывается серыми тучами иней заморозки Никифорова Н.В.
Изменения в живой природе животные насекомые рыбы птицы звери прячутся в кору деревьев впадают в оцепенение уходят в более глубокие места, зарываются в ил или тину запасают корм улетают в тёплые края шерсть густеет меняется окрас запасают корм уходят в спячку Никифорова Н.В.
Изменения в живой природе птицы осень похолодание исчезают насекомые увядают травы замерзают водоёмы улетают птицы Никифорова Н.В.
Самооценка деятельности на уроке всё получилось, всё запомнил были трудные задания, не всё получалось я ничего не понял, мне нужна помощь Никифорова Н.В.
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Урок окружающего мира для 2 класса. УМК А.А. Плешакова
Тема урока «В гости к осени»
Цель: дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы для жизни человека и для себя лично; научатся наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе; выступать с сообщениями.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация
Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение
— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— На прошлом уроке мы ходили на экскурсию. Что на экскурсии показалось вам самым интересным? (Ответы детей.)
— Какие явления в неживой природе вы наблюдали? Что показалось вам интересным?
— Чтобы повторить материал прошлого урока предлагаю вам ответить на вопросы теста (КИМ с.14, тест №8)
III. Самоопределение к деятельности
-Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
— О чем говорится в этом стихотворении? (Об осени.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.)
— Тема нашего урока называется «В гости к Осени» (открывается (слайд №4)) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края! Сегодня она заглянула к нам в класс и оставила корзину с разноцветными листьями, которые я разложила вам на парты. ( У каждого ученика лежат по 3 листочка: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)
— А что говорит наш Муравьишка? Прочитайте об этом на с. 36 учебника.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст на с. 36—37 и готовят сообщения об изменениях в неживой природе. Затем каждая группа выступает с сообщением, класс дополняет. Учитель может по ходу рассказов демонстрировать слайды, картины, видеофрагменты и т. д.)
2. Проверим, хорошо ли вы слушали друг друга.
— Давайте поиграем в игру. Я буду диктором: расскажу о погоде осенью, а вы скажете, когда такая погода бывает: в начале осени или в конце.
• Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачно. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10—12 градусов тепла. (Начало осени.)
• Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля. (Конец осени.)
— А почему люди слушают по радио и по телевизору прогноз погоды? (Чтобы знать, что надевать, взять с собой зонтик или нет.)
Верно, люди выбирают одежду в зависимости от погоды.
— Ребята, подумайте, являются ли опавшие листья мусором. (Ответы детей.)
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле — не мусор: они очень нужны почве и растениям.
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
— А сейчас представьте, что вы — осенние листочки, и давайте поиграем!
Мы листочки осенние,
Дети выходят из-за парт.
На веточках мы сидим.
Приседают на корточки.
Дунул ветер — полетели,
Встают на носки, резко подняв руки вверх.
Мы летели, мы летели
Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.
И за парту тихо сели.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст на с. 38—39 и готовят сообщения об изменениях в живой природе. Затем каждая группа выступает с сообщением, класс дополняет. Учитель может по ходу рассказов демонстрировать слайды, картины, видеофрагменты и т. д.)
— Вспомните свои наблюдения на экскурсии. Какие осенние явления в живой природе родного края вам удалось увидеть? (Ответы детей.)
2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику
3 . Игра «Отгадай животное»
— Сейчас мы поиграем в игру. Я буду рассказывать о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. А ваша задача — отгадать, о каком звере идет речь.
(После того как дети отгадают животное, учитель показывает соответствующую картинку или небольшую презентацию о жизни этого животного в природе.)
• Осенью у меня забот немало. Во-первых, я линяю. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, мне нужно накопить запас жира, а это можно сделать летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий медок. Накоплю жирку, и можно ложиться спать в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. (Медведь.)
• А я к зиме меняю шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что я самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу — мышей-полевок — я нахожу без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнусь с косым или набреду на зайчонка. <Лиса.)
• Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть непросто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой шерстью. От носа к затылку тянутся желтовато- белые полосы, а через глаза и уши — черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир — готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Уничтожаю очень много личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно ложиться спать на всю зиму. (Барсук.)
• От врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах, а я ничего этого делать не умею. А врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — смотрю ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются — не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой шерстки вырастает снежно-белая. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее, объедаю кору деревьев. (Заяц.)
— Какие изменения происходят природе с приходом осени? ( слайд №9)
Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.
Улетают на юг птицы.
Звери готовятся к зиме.
Желтеют и краснеют листья.
( Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 39, в рамке).
VIII. Подведение итогов урока
— Вспомните задачи, поставленные в начале урока. Все ли мы выполнили?
— Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?
Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.
Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый — были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.
Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки).
-Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Осени.
— Оно вам понравилось?
-Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке!
-Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы!
VIII . Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 28-29 задание № 3; № 4