Что на доску кидают перед тем как на ней писать
Конкурсная программа «День студента»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
(конкурсная программа для молодежи)
Вед : Добрый день, дорогие друзья!
25 января в нашей стране празднуется Татьянин день – один из самых любимых всеми нами студенческих праздников.
Да и как не праздновать, ведь все зачеты и экзамены сданы. Хочется подальше забросить все учебники и наслаждаться отдыхом. Поэтому, мы вас всех поздравляем, а чтобы было весело, в преддверии этого замечательного праздника, мы предлагаем вам принять участие в нашей конкурсной программе. Но сначала, несколько слов из истории этого праздника:
День студента или Татьянин день, стали праздновать на Руси с 25(12) января 1755 года, когда императрица Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет. Этот день стал праздником студентов университета, а позднее всего студенчества.
А по православному календарю, это день святой мученицы Татьяны, поэтому в этот день не скупитесь на комплименты для милых, очаровательных Татьян.
Для участия нам необходимо три команды.
Все конкурсы будут оцениваться жетончиками, чем больше вы их заработаете, тем лучше. Жетоны сохраняйте до подведения итогов.
А наш первый конкурс так и называется «Комплименты для Татьяны»
Задание: На листах бумаги написать как можно больше комплиментов для виновницы праздника – Татьяны.
Писать по команде. Итак!
1 команда: Пишем комплименты на букву «А»
2 команда: Пишем комплименты на букву «С»
3 команда: Пишем комплименты на букву «Л»
Татьяна – кокетка, куколка, красавица, кошечка и т.д.
Вед: А пока все пишут вопросы к залу:
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12)
Что на доску кидают перед тем как на ней писать? (взгляд)
Под каким знаком зодиака начинается учебный год в учебных заведениях? (дева)
Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год? (Близнецы)
Команда с наибольшим количеством комплиментов получает 3 жетона.
Вед: Второй конкурс называется «Шарады»
Отгадывает 1 команда:
Мой первый слог найдешь в капели,
Второй – так называют рот…
А целое, вы верно, ели,
Когда ходили в огород.
Отгадывает 2 команда:
Мой первый слог найдешь в футболе,
Из гласной состоит второй,
Напоминает волчий вой…
А третий, сыщешь ты тем более
Их два, имеешь ты и сам.
Отгадывает 3 команда:
Мой первый слог – провал, банкротство,
Второй – синоним к «невелик»
А все с мукой имеет сходство,
Когда положишь на язык.
Команда, отгадавшая правильно получает три жетона.
Вед: Студенты, как правило, любят поспать и часто опаздывают на занятия, но хотелось бы, чтобы это происходило как можно реже. Так вот, сегодня мы и проверим, как вы можете быстро одеваться. А конкурс называется «Одевайсь!»
Задание: Перед каждой командой лежит на стуле футболка. По команде ведущего «Одевайсь!» первые участники команд, надевают футболки, добегают до определенной отметки, снимают футболки и бегут назад, передавая футболки следующим участникам, затем пробежавшие встают сзади. И так до конца, пока вся команда не пробежит.
Кто быстрее выполнит задание, побеждает в конкурсе и зарабатывает 3 жетона.
Вед: Мы все знаем крылатое выражение: « От сессии до сессии, живут студенты весело…»Так вот следующий конкурс так и называется: «От сессии до сессии»
Задание: Придумать начало и конец истории: (задания берут и зачитывают капитаны команд, остальные помогают капитанам при выполнении задания)
«… и я взял другой билет, в надежде что….»
«… а учитель подошел ко мне именно в то время, когда….»
«… надо было отвечать на вопрос, но мой язык совсем меня не…….»
Команда быстрее всех и интереснее придумавшая историю зарабатывает 3 жетона
Вед: А следующий наш конкурс называется «Дуй-подуй».
Задание: Каждая команда получает по одному теннисному шарику. По команде ведущего первые участники команд кладут на пол шарики и начинают на них дуть. Шарики должны докатиться до отметки, обратный путь можно пробежать. После этого шарик передается следующему участнику команды. Если шарик укатился, то его можно поднять и вернуть на место, с которого он укатился в сторону и продолжить игру.
Та команда, которая закончит эстафету первой, получает 3 жетона.
Вед: А сейчас отдохните, для всех немного юмора:
Во время сдачи экзамена профессор спрашивает студента:
-Почему Вы так сильно волнуетесь? Боитесь моих вопросов?
-О, нет, профессор! Я боюсь своих ответов.
Вед: Ну что ж, продолжим нашу программу, и следующий конкурс наш будет называться «Клубок с секретом» Это конкурс капитанов, поэтому задание выполняют только они, без помощи команды.
Каждый капитан команды получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутри клубочка – листочек, на котором написана половина пословицы.
Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек, прочитать пословицу, дописать ее. В этом конкурсе учитывается время и правильность дописанной пословицы.
Вед: Следующий конкурс называется «Универсальный самолет»
На какие только ухищрения не идут студенты, чтобы списать на экзамене, да и ближнему своему тоже надо в этом помочь…
А передать «шпаргалку» можно очень оригинальным способом:
сделать из нее самолетик, и пока учитель отвернулся на какое-то время, легким движением руки послать воздушным путем его в нужном направлении.
Задание : на время и меткость. Первые участники делают из бумаги – самолетики по команде ведущего, и запускают их на свои «аэродромы», в нашем случае цель, это картонные коробки, затем встают в «хвост» команды, это же делают следующие участники команд и так до конца.
Та команда, которая больше всех запустила «самолетиков» и быстрее всех закончила эстафету получает три жетона.
Вед: А сейчас мои дорогие подсчитаем количество жетончиков и определимся с командой победительницей. А пока вы подсчитываете, несколько советов всем студентам на будущее:
Если не ходил на занятия, не знаешь, какого цвета учебник, узнай, хотя бы, как зовут преподавателя.
Накануне экзамена, перед сном положи учебник или конспект под подушку.
Никому, ни при каких обстоятельствах не показывай оценки в зачетке.
Всю сессию не мойте голову… (особенно накануне экзамена) Пусть голова будет грязная, зато умная.
Переступай порог аудитории правой ногой, тяни билет левой рукой с одного и того же края стола на всех экзаменах.
Одевайся по скромней, не опаздывай, ничего не забывай, а отвечать пусть и страшновато, но все же, лучше в первой пятерке.
7.Во время сдачи экзаменов родственники и знакомые пускай
вас ругают и держат сомкнутым кулачок.
Вед: Ребята, я думаю, что эти приметы вам обязательно пригодятся в дальнейшем. А может кто-то из вас еще знает какие-то приметы связанные с экзаменами. Пожалуйста, не стесняйтесь. Ваш приз ждет вас.
Есть желающие поделиться с нами приметами.
( звучат ответы, ребята получают сладкие призы)
Вед: А сейчас узнаем результаты. Итак! Победила команда…..
Поздравляем ребята! Так держать!
Вед: А наша программа подошла к своему завершению.
Классный час «Путешествие в Страну Знаний» для учащихся 7-8 классов
«Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонёк, Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок!»
«Путешествие в Страну Знаний» 1.Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 2.Где нет знаний, там нет смелости. 3.Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте. 4.Умные речи приятно слушать. 5. «Всегда учитесь и никогда, никогда не падайте духом» (К.Циолковский).
Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы. Мир – это гул тракторов и комбайнов. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
«Есть два разряда путешествий, Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь». (А.Твардовский)
Разминка 1.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? 2.Что произойдёт, когда ученик закончит 5-й класс? 3.Что на доску кидают перед тем, как на ней написать? 4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? 5.Какой год продолжается всего один день? 6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Разминка 7.Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором. 8.Что случается 31 февраля? 9.К острову Каран, находящемуся в Персидском заливе, прибавьте три буквы и получите деревянную палочку со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.
Пролив Филологический 1.Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырёх согласных. 2.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? 3.Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? 4.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? 5.Откуда пошло выражение «начать с красной строки»? 6.Какую часть слова можно найти в земле? 7.Что такое пуризм? 8.Кто составил первую русскую грамматику?
Архипелаг Литературный 1.В каких произведениях А.С.Пушкина мы знакомимся с образом императора Петра Великого? 2.Какой великий писатель сказал о другом писателе: «Он пугает, а мне не страшно»? 3.Из какого произведения Гоголя взяты слова «Чуден Днепр при тихой погоде…»? 4.Под каким псевдонимом работал известный писатель А.Попов?
Берег Математиков 1.«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение?
Берег Математиков 2. Великий полководец А.Суворов во всём любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Чёрной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. Чему равен один аршин?
Берег Математиков 3. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нём узлами и сказал: «Развязывайте на нём каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов? 4. Какие числа называются «ломаными»?
Географический перешеек 1.В каком европейском городе больше всего мостов? 2.Назовите два наиболее известных вулкана в Европе. 3.Назовите самую длинную реку в Европе. 4.Назовите столицу Исландии? 5.В море Сулавеси есть Таракан. Что это такое? 6.Кто назвал Африку «Африкой»?
Мыс Исторический 1.Кто и когда в России ввёл в обращение бумажные деньги? 2.Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? 3.Откуда пошёл обычай пожимать руки? 4.Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся?
Игровое море 1.Учение – путь к ….. 2.Без муки нет ……. 3.Лучше учёный, чем ……. 4.Не учись разрушать, а учись…. 5.У дружбы нет границ, у знаний……. 6.Глупый осудит, умный……. 7.Без терпения нет …. 8.К большому терпению приходит и …. 9. Азбука – к мудрости …. 10.Не говори «не умею», а говори ….
Трудовая бухта (загадки) 1.Пошел по деревяшке – Посыпались кудряшки, Как шёрстка у барашка. Будь гладкой, деревяшка. 2.Железный некто По нему ударил крепко, И он пропал, Осталась кепка.
Музыкальный океан 1.Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? 2.Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? 3.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? 4.Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? 5.Название какого инструмента содержит два музыкальных термина – «громко» и «тихо»? 6.Как называется небольшой переносной орган?
Сценарий классного часа «Путешествие в Страну Знаний» (игра для учащихся 7-8 классов)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий классного часа
«Путешествие в Страну Знаний»
(игра для учащихся 7-8 классов)
1)Ф ормирование у обучающихся уверенности в доброжелательном отношении друг к другу и чувства собственной значимости;
2) Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и сплочения классного коллектива.
3) Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.
4) Развитие познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакаты с высказываниями, жетоны за правильные ответы.
«Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!»
Высказывания для оформления класса:
1.Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
2.Где нет знаний, там нет смелости.
3.Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте.
4.Умные речи приятно слушать.
5. «Всегда учитесь и никогда, никогда не падайте духом» (К.Циолковский).
Ведущий. Добрый день, ребята! 1 Сентября вся наша страна отмечает День знаний. День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но их родителей и учителей. Сегодня школьники, студенты будут говорить о мире, о России.
Мир – это утро, полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это гул тракторов и комбайнов.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Сегодня ребята нашей страны будут говорить о государственной символике, о любимых книгах. А мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний. Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в начале учебного года? И я вспомнила слова поэта А.Твардовского:
«Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь».
Я нашла старинный календарь и на одной из его страниц увидела карту, к которой был дан комментарий, а в нём говорилось, что на острове Победа расположена Страна Знаний, где спрятан клад пятёрок. Отыскать его смогут лишь любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята. А у нас в классе много отважных и любознательных, мыслящих и творческих, знающих и умных. И я решила пригласить вас на поиски клада пятёрок. Согласны?
Мы сейчас отправляемся в увлекательное далёкое путешествие в Страну Знаний на корабле «Отличник». Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. Располагайтесь на палубе корабля поудобнее, делимся на 2 команды и выбираем себе капитанов, которые будут следить за выполнением заданий или докладывать о случаях затруднения. Итак, путешествие начнём с разминки.
( За каждый правильный ответ команда получает жетон с изображением цифры 5. Если команда на вопрос ответить не может, то отвечает другая команда, получая за правильный ответ дополнительные баллы.)
1.Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
2.Что произойдёт, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдёт в 6-й класс)
3.Что на доску кидают перед тем, как на ней написать? (Взгляд)
4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
5.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 дней)
7.Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором. (Звонок)
8.Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает)
9.К острову Каран, находящемуся в Персидском заливе, прибавьте три буквы и получите деревянную палочку со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (Карандаш)
10.В какой жесткой прямоугольной сумке с закидывающейся крышкой и запором, используемой для ношения бумаг и книг «растёт» вечнозелёное хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной? (Портфель)
11.Уберите букву О в названии города, расположенного в Уругвае, и вы получите мягкий белый известняк, употребляемый в промышленности для окраски, писания. (Мело – мел)
12.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)
1.Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырёх согласных. (Встреча, взгляд)
2.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
3.Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика)
4.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный)
5.Откуда пошло выражение «начать с красной строки»? (В старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской)
6.Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
7.Что такое пуризм? (Стремление охранять родной язык от засорений)
8.Кто составил первую русскую грамматику? (М.В.Ломоносов в 1755 году)
Ведущий: Архипелаг Литературный впереди.
Попробуй остров Победа найти.
Остров Победа откроется тому,
Кто знает: что, зачем, когда и почему.
Литературные вопросы отгадай
И к кладу свой корабль направляй.
1.В каких произведениях А.С.Пушкина мы знакомимся с образом императора Петра Великого? («Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник»)
2.Какой великий писатель сказал о другом писателе: «Он пугает, а мне не страшно»? (Лев Толстой о Леониде Андрееве)
3.Из какого произведения Гоголя взяты слова «Чуден Днепр при тихой погоде…»? («Страшная месть»)
4.Под каким псевдонимом работал известный писатель А.Попов?
1.«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение? (Л.Толстой)
2. Великий полководец А.Суворов во всём любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Чёрной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. Чему равен один аршин? (71 см 12мм)
3. У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нём узлами и сказал: «Развязывайте на нём каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Чем являлся ремень для воинов? (Календарь)
4. Какие числа называются «ломаными»? ( Дробные числа)
Ведущий: Поиски клада пятёрок продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Биологический.
— срастаются и делаются прозрачными;
— подвижные как у ящериц.
2. Из позвоночных только птицы:
— приспособились к полёту;
— имеют перьевой покрой тела.
4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение:
5. Глаза у млекопитающих:
— имеют веки с ресницами.
6. Сердце человека камерного типа. Число его камер равно:
7. Газообмен при дыхании происходит:
8. С пищей человек получает:
— неорганические и органические вещества.
1.В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
2.Назовите два наиболее известных вулкана в Европе. (Везувий и Этна)
3.Назовите самую длинную реку в Европе. (Волга)
4.Назовите столицу Исландии? (Рейкьявик)
5.В море Сулавеси есть Таракан. Что это такое? (Остров)
6.Кто назвал Африку «Африкой»? (Древние римляне)
2.Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (Средневековые рыцари при дружеских встречах снимали шлемы в знак доверия)
4.Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (Григорианский. Преобразован в 1582 году папой Григорием XIII из юлианского календаря, который установил Юлий Цезарь)
1.Учение – путь к ….(умению).
2.Без муки нет ……..(науки).
3.Лучше учёный, чем ……(золочённый).
4.Не учись разрушать, а учись…..(строить).
5.У дружбы нет границ, у знаний……(дна).
6.Глупый осудит, умный……(рассудит).
7.Без терпения нет …..(учения).
8.К большому терпению приходит и …..(умение).
9. Азбука – к мудрости …..(ступенька).
10.Не говори «не умею», а говори …..(«научусь»).
Трудовая бухта (загадки)
1.Пошел по деревяшке –
Как шёрстка у барашка.
Будь гладкой, деревяшка. (Рубанок).
По нему ударил крепко,
Осталась кепка. (Молоток и гвоздь).
3.Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло).
Это значит – я тружусь. (Дрель)
5.Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль).
6.Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают. (Блины).
1.Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон).
2.Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? (Балалайка).
3.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян).
4.Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь).
5.Название какого инструмента содержит два музыкальных термина – «громко» и «тихо»? (Фортепиано).
6.Как называется небольшой переносной орган? (Шарманка).
Ведущий: Ребята, вот мы подплыли к острову Победа, на котором находится Страна Знаний, и можем найти клад пятёрок. Сейчас подведём итоги игры.
(Поощряется команда, получившая наибольшее количество жетонов, и самые активные юнги.)
Ведущий: Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. И каждый из вас пусть будет победителем. Поздравляю с началом учебного года! В добрый путь! Желаю отличных отметок и глубоких знаний!