Что мы знаем о тексте обучающее изложение по г скребицкому
Конспект урока по русскому языку «Подробное изложение по тексту Г.А.Скребицкого» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока в 5 классе по теме: «Подробное изложение по тексту Г. А. Скребицкого» (упр.70)
Цель: формировать умения воспроизводить и оформлять прослушанный текст.
Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц».
Цель урока: формировать у обучающихся умения воспроизводить и оформлять прослушанный и
прочитанный текст по составленному план
1) Развивать у учащихся навыки анализа текста: определение темы, идеи, составление плана, работа с ключевыми словами, подбор заглавия к тексту.
2) Совершенствовать речевые умения: пересказывать текст по плану, отвечать на вопросы, составлять устные монологические высказывания на основе жизненного опыта, выразительно читать текст.
3) Воспитывать нравственные качества: бережное отношение к природе, любовь и доброта к животным.
Оборудования: презентация к уроку.
У: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы когда-нибудь бывали в лесу? Какие занятия в этом месте кажутся вам интересными?
У: А видели ли вы когда- либо животных и птиц в лесу или может быть слышали их звуки?
У: Сегодня мы с вами познакомимся одним интересным случаем, который произошёл на охоте в лесу. Рассказ, который вы услышите, написал Георгий Алексеевич Скребицкий. Познакомимся с этим замечательным писателем. Ваша задача, пока смотрите презентацию, определить, каковы же главные темы произведений Скребицкого?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ + РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу, а отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом. Именно любовь к природе, которую передал писателю его отчим, определила весь дальнейший жизненный и творческий путь Георгия Алексеевича.
Всё, о чём писатель рассказывает, случилось с ним самим. Как и многие из вас, он очень любил слушать и читать о жизни зверей и птиц, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя путешественником, любил наблюдать за животными.
В доме у него всегда жили синицы, сороки, ежи, зайцы, белки. Георгий Алексеевич с большой теплотой вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным.
Георгия Алексеевича до сих пор считают одним из лучших детских писателей, писавших о природе. Самые известные его произведения: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…
У: Итак, что вы узнали из рассказа об авторе? Каковы главные темы его произведений? (доброта и любовь к животным и природе).
У: Молодцы! Сегодня на уроке мы напишем изложение по рассказу Г.А. Скребицкого. Но сначала вспомним тот материал по написанию изложения, который вы знаете из начальной школы.
-У: Что такое изложение? (Письменный пересказ услышанного текста)
-У: Как пишется изложение? (Учитель читает текст, а учащиеся слушают и запоминают, затем в письменной форме передают содержание текста)
У: Что значит написать подробное изложение? (Задача подробного изложения –пересказать текст точно, последовательно)
У: А теперь внимательно прослушайте текст. Попытайтесь определить тему и идею текста. (Запишите карандашом в тетрадь)
У: Итак, о ком или о чём данный текст? (о зайце, который обхитрил собак).
У: Какова же идея текста? (Хитрость зайца спасла ему жизнь. Автор хочет сказать читателю, что нужно быть добрее к животным).
У:Как мы можем озаглавить данный текст? Посмотрите на слайд. Прочитайте варианты заглавия : «Случай на охоте», «Как я однажды охотился», «Хитрый заяц».
У: Откроем учебник. Познакомимся с текстом. Прочитаем, найдём в нем незнакомые слова. Обратимся к слайду. Известны ли вам данные слова и выражения?
Пополняем словарный запас :
Слайд с ответами после обсуждения:
Гончая – ( порода охотничьих собак) :
Лесная вырубка – место, где вырублен лес.
Уму-разуму учит (фразеологизм) – передаёт жизненный опыт.
Как вы понимаете выражение: «Экзамен на хитрость сдал? (показал свою сообразительность).
У: Что нам поможет изложить текст в том порядке, в каком он написан? (План)
У: Пишем: План изложения. Делим тетрадь на 2 колонки: смысловая часть – опорные слова. Как вы думаете, на сколько частей нужно поделить текст (на 4 = 4 абзаца)
У: Разбираем первую часть (Чтение 1 части )
Куда отправился рассказчик? За кем? (На охоту за зайцами)
Какое основное событие произошло в 1 части? (Собаки нашли зайца)
Как можно озаглавить часть? (Гончие выследили зайца)
Давайте найдём опорные слова: отправился, на охоту, собаки, нашли и погнали, встал и жду.
У: Пересказываем 1 часть.
У: Разбираем 2 часть. (Чтение 2 части)
Что делают собаки? (Гоняют зайца)
Где? (по лесной вырубке)
Что случилось с зайцем? (Он пропал)
Как мы озаглавим 2 часть? (Заяц пропал)
Находим опорные слова: гоняют, по лесной вырубке, не выбегает (не показывается), девался (пропал, притаился), пошел посмотреть, носятся (бегают) по кустам, нюхают землю, спрятаться (скрыться, затаиться)
Пересказываем 2 часть.
Подберём синонимы к словам: не выбегает, девался, носятся, спрятаться.
У: Разбираем 3 часть (Чтение 3 части)
Куда вышел рассказчик? (На середину поляны)
Что он сделал? (Остановился и замер)
Как вы понимаете слово замер? (Застыл на месте, не двигался). Как вы думаете, почему автор использует именно такое слово? (оценка высокой степени удивления, неожиданности)
Почему он замер? (Заяц смотрел на него жалобно)
О чём просили глазёнки зайца? («Не выдавай меня!»)
Могут ли эти слова подойти под заглавие 3 части? (Да)
Находим опорные слова: Вышел, глянул (посмотрел) и замер, на верхушке пня, притаился, Глазёнки впились, будто просят: «Не выдавай меня!»
Подберём синоним к слову «глянул»
Пересказываем 3 часть.
У: Разбираем 4 часть. (Чтение 4 части.)
Какое чувство испытал рассказчик? (Сочувствие, жалость)
Что сделал рассказчик? (Пощадил зайца, ушёл искать других)
Какую оценку дал рассказчик зайцу? (Хитрый)
Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц?
Озаглавьте эту часть. (Охотник пощадил зайца)
Опорные слова: Стыдно стало убивать, опустил, отозвал, пошли искать, этот экзамен на хитрость сдал, живет, учит.
У: Пробуем пересказать весь текст.
Г_няют, д_ро_ке, с_баки, (по)л_сной, выру_ке, п_ляны, (на)в_рхушке, гл_зенки, звер_ка, руж_ё.
Контрольное чтение текста учителем. Написание изложения.
Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого (презентация к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого (презентация к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской) Шерстобоева Т.Л., учитель русского языка и литературы
Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого
Цели урока: уяснить роль плана в раскрытии темы высказывания; подготовиться к подробному изложению.
Что такое изложение? Письменный пересказ. Как проводится пересказ (изложение)? Учитель читает текст, а потом все пишут и стараются написать так же хорошо, как это сделано у писателя. Стараются изложить то, что услышали. Отсюда название – изложение.
Что означает написать подробное изложение? Задача подробного изложения – воспроизвести содержание текста, пересказать его точно, полно, последовательно, стараясь раскрыть тему высказывания так, как это сделано автором, стараясь по возможности сохранить языковые особенности текста.
Сегодня мы будем писать изложение по тексту Г.А.Скребицкого. С какой целью мы пишем изложения? Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.
«…расширял границы на-шего представления о том пре-красном в природе, что помо-гает нам лучше видеть свою Родину и горячо любить ее. Любовь к природе была у него неиссякаемым источником ве-ликой любви к Родине». Вл. Архангельский Георгий Алексеевич Скребицкий
Вот названия некоторых книг Г. Скребицкого: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»…
Внимательно прослушайте рассказ и скажите: О ком и чём говорится в тексте?
Хитрый заяц Раз со мною произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)
Беседа Удачно составленный план отражает основное содержание текста, последовательность событий, по хорошему плану можно догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, какова тема высказывания. Назовите основные действия в развитии события. Как начинается текст? Как оканчивается? Связаны ли между собой начало и окончание текста?
О ком и чём говорится в тексте? Каким оказался заяц? Найдите основную мысль текста. Тема: Заяц. Основная мысль: Хитрость зайца. Как можно озаглавить текст?
Работа по частям. Составление плана. 1 часть На сколько смысловых частей можно разделить текст? Чтение 1 части. Куда отправился рассказчик? За кем? Как вы думаете, чего он ждал? Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. «На охоту за зайцами». Перескажите 1 часть.
Чтение 2 части Что делают собаки? Где? По лесной вырубке. Что это такое? А что делает заяц? Кто думает так: «Куда же он девался?» Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. «Заяц пропал»
Чтение 3 части. Куда вышел рассказчик? Что он сделал? Как вы понимаете слово замер? Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…» Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер? Где притаился заяц?
Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову притаился? О чём просили глазёнки зайца? Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!» Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания. Как можно озаглавить часть? «Не выдавай меня!» Пересказ 3 части.
Чтение 4 части. Какое чувство испытал рассказчик? Что сделал рассказчик? Как продолжилась охота? Какую оценку дал рассказчик зайцу? Заяц сдал экзамен на хитрость. Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц? Озаглавьте эту часть. «Экзамен на хитрость сдан». Пересказ 4 части.
Орфографическая подготовка Поработаем над правописанием выделенных слов.
Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)
Пунктуационный разбор Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!» Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)
Сколько частей в тесте? Сколько будет красных строк?
Этап рефлексии: Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. Было бы хорошо, если бы… Мне не понравилось…
Конспект урока «Изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц»».
Тема: Обучающее изложение. «Хитрый заяц».
Цель: обучение изложению.
Задачи:
1). Развивать письменную речь учащихся.
2). Формировать умение воспроизводить содержание текста с сохранением стилистического единства и авторских выразительных средств.
3). Воспитывать любовь к животным; сочувствие, отзывчивость.
Оборудование:
• тексты с рассказом Г.А. Скребицкого;
• книги Г.А. Скребицкого
Оформление доски:
Изложение.
Хитрый заяц.
I. «На охоту за зайцами». Отправился, на охоту, встал и жду.
II. « Заяц пропал» гоняют, по вырубке, выбегает, девался.
III «Не выдавай меня!». Вышел, посмотрел и замер, притаился.
Глазёнки его так и просят: «Не выдавай меня!»
IV «Экзамен на хитрость сдан». Стыдно стало убивать, опустил, отозвал,
пошли искать, этот экзамен сдал.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц»». »
Обучающее изложение по рассказу Г.А. Скребицкого: «Хитрый заяц».
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Хочу, чтобы вы повернулись друг к другу лицом и пожали руки.
Сегодня мы с вами напишем изложение по рассказу Г.А. Скребицкого «Хитрый заяц». Но сначала мы вспомним тот материал по написанию изложения, который вы знаете из начальной школы.
— Что такое изложение? (варианты ответов: текст, письменная речь, пересказ, письменный пересказ).
— Как пишется изложение? (учитель читает текст, а потом все пишут и стараются написать так же хорошо, как это сделано у писателя. Стараются изложить то, что услышали. Отсюда название – изложение).
— Что значит написать подробное изложение? (Задача подробного изложения – воспроизвести содержание текста, пересказать его точно, полно, последовательно, стараясь раскрыть тему высказывания так, как это сделано автором, стараясь по возможности сохранить языковые особенности текста).
— Какие трудности могут возникнуть при написании изложения? (правильно понять текст, правильно определить его тему (тема – это то, о чём говорится в тексте) и где тема может быть чётко отражена (в заглавии текста); идею текста ( идея – главное, что хотел сказать нам автор, главное, что хотел он донести до читателя своим текстом); стараться не допускать орфографических ошибок (работа с орфографическим словарём), верно понимать значение слов 9работа с толковым словарём).
— Какие толковые словари знаем с вами? (Ожегова, Даля).
— С какой целью мы пишем изложение? (Передавая чужой текст, мы развиваем свою речь).
— Скребицкий родился в 1903 году в Москве. Когда ему исполнилось 4 года, его усыновила Надежда Скребицкая. Через некоторое время она вышла замуж за Алексея Полилова, врача, и вся семья переехала жить в Тульскую губернию, в город Чернь. В семье, где рос будущий писатель, очень любили природу, а отчим Георгия Алексеевича был страстным охотником и рыболовом. Именно любовь к природе, которую передал писателю его отчим, определила весь дальнейший жизненный и творческий путь Георгия Алексеевича. Умер он в 1964 году от инфаркта и похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Георгия Алексеевича до сих пор считают одним из лучших детских писателей, писавших о природе. Самые известные его произведения: «С ружьем и без ружья», «Про наших птиц», «Лесное эхо», «Веселые ручьи»,«Друзья моего детства», «Листопадник», «Лесной голосок»… (запись в тетрадь). А теперь внимательно прослушайте один из его рассказов и скажите, о чём он.
Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело? Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
— Итак, о ком или о чём данный текст? (о зайце, о том, как ему удалось спастись от беды).
— Какова же идея текста? (автор хотел показать какой заяц находчивый и сообразительный, как сумел обхитрить собак и спасти свою жизнь).
— Как мы можем озаглавить данный текст? (варианты: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился», «Хитрый заяц»).
— Какого типа речи прочитанный мною текст? Почему? (Тип речи повествование с элементами рассуждения. Повествование, потому что события развиваются в определённой последовательности. Текст строится по композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
— Какой вопрос можно задать к тексту? (Чему нас учит данный рассказ?)
— И чему нас учит данный рассказ? (Рассказ учит нас быть чуткими, добрыми по отношению к нашим четвероногим друзьям – животным).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк
(Прыжки вперёд – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
— А теперь работаем с текстом. Составляем его план. На сколько смысловых частей можно разделить текст. (На четыре).
— Разбираем первую часть.
— Куда отправился рассказчик? За кем?
— Как вы думаете, чего он ждал?
— Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. («На охоту за зайцами»: отправился, на охоту, встал и жду).
— Перескажите 1 часть.
— Разбираем вторую часть.
Чтение второй части.
Кто думает так: «Куда же он девался?»
Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова («Заяц пропал»: гоняют, по вырубке, выбегает, девался).
— Перескажите вторую часть.
— Разбираем третью часть.
Чтение третьей части.
Куда вышел рассказчик?
Как вы понимаете слово замер?
Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер?
Какие слова, близкие по смыслу, можно подобрать к слову замер?
О чём просили глазёнки зайца?
Глазёнки так и просят: «Не выдавай меня!»
Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания.
Как можно озаглавить часть? («Не выдавай меня!»: вышел, посмотрел и замер, притаился. Глазенки так и просят: «Не выдавай меня!»)
Какое чувство испытал рассказчик?
Что сделал рассказчик?
Как продолжилась охота?
Какую оценку дал рассказчик зайцу?
Заяц сдал экзамен на хитрость.
Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц?
Озаглавьте эту часть. («Экзамен на хитрость сдан»: стыдно стало убивать, отпустил, отозвал, пошли искать, этот экзамен сдал
Запись сложного плана в тетрадь.
Вступление: «На охоту за зайцами».
б) «Не выдавай меня собакам!»
3. Заяц экзамен на хитрость сдал.
— Кто попробует пересказать весь текст? (спросить 2-х человек).
вонзиться во что-н. (перен.: пристально, не отрываясь, начать смотреть на кого-н.). Вырубка – место, где вырублен лес. Уму-разуму учит (фразеологизм) – передаёт жизненный опыт. Экзамен – проверка, испытание.
— Как вы понимаете выражение: «Экзамен на хитрость сдал? (показал свою сообразительность).
— Что означает хитрый и умный? (хитрый – скрывающий свои истинные намерения, идущий обманным путём к достижению цели; умный – обладающий развитым умом, способный к сложным рассуждениям и правильным выводам).
— Языковой разбор текста.
— Прочитайте текст, проследите за тем, что и как говорит автор, какие он использует слова, словосочетания, предложения, чтобы более точно, ярко и выразительно рассказать о том, что случилось с ним на охоте.
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
— Как можно сказать иначе?
— Автор использует разговорное слово раз, которое больше соответствует стилю всего текста.
Отправился я на охоту за зайцами.
— Сказуемое отправился – на первом месте в предложении, за зайцами – в конце предложения. Почему?
— Такой порядок слов позволяет подчеркнуть, что будет рассказано не просто об охоте, а о случае с зайцем.
Я стал на дорожке и жду.
— Жду – в конце предложения. Почему?
— Этим подчёркивается состояние ожидания. Ещё раз об этом же читаем дальше.
— О чём говорит повтор слова?
— О длительности ожидания охотника.
Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак?
(«… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся … нюхают … не разберутся», «искать».)
— Найдите два вопросительных предложения, передающих растерянность, недоумение охотника.
(Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?)
Какие глаголы использует автор для описания действий зайца?
(«не выбегает»,«спрятаться», «притаился», «впились», «просят».)
— Что же увидел автор в глазах зайца?
— Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу.
— Проведём орфографическую работу над данным текстом.
«Раз» – однажды, как-то… произошел, случай.
Вырубка, девался, дорожки, лесной, случайно, глазёнки, верхушек.
Гляжу: носятся мои собаки…, никак, заячьих, не разберутся, спрятаться, ничего, притаился. Будто просят: «Не выдавай меня!»
4. Ружьё, отозвал, экзамен, сдал, уму-разуму.
— Итак, сколько частей в тексте? Сколько будет абзацев? (4).
— От какого лица вы будете писать изложение? (От 3-его лица)
Сегодня на уроке мне…
Меня особенно удивило то, что…
До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….
Было бы хорошо, если бы…
Мне не понравилось…
Написание изложение. Успешной работы.