Что мы знаем о тексте и предложении 2 класс
Урок русского языка по теме «Что мы знаем о тексте». 2-й класс
Класс: 2
Тема урока: Что мы знаем о тексте.
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап.
1.Сообщение темы урока учителем. (1 сл.)
– Прочитайте две записи на слайде.
– Текст это или не текст? (В тексте несколько предложений и они связаны общей мыслью.)
– Для чего нам нужно знать всё о тексте? Где эти знания могут пригодиться?
(Чтобы быть грамотными. Владеть устной и письменной речью.)
3. – Познакомимся с планом урока. (3 сл.)
4. – На протяжении всего урока мы будем работать в паре и в группе. Какие правила нужно соблюдать при этой работе? (Нужно уметь договариваться, работать дружно, слушать и слышать друг друга)
5. – В конце урока вы на каждом этапе оцените свою деятельность. Сейчас подпишите свой лист самооценки. Познакомьтесь с критериями оценки.
2. Организационно-деятельностный этап.
1. Повторение о тексте.
– Что мы уже знаем о тексте?
3. – Эти знания нам пригодятся в выполнении следующих заданий.
Чтение учащимися стихотворения.
– Как называется стихотворение из 3 строк? (Хокку)
– Как ты думаешь, это текст или нет?
– Можно ли из из двух предложений понять, что хотел сказать японский поэт, каким переживанием хотел поделиться?
– Используя подсказку на стр. 54, расскажи своими словами. (Работа в парах.)
Ответы учащихся. (В коротком стихотворении можно сказать о многом: о том, как красив снег, как поэт любит зиму, что поэт готов любоваться снегом как драгоценностью, что в природе много необыкновенного и что в привычном можно увидеть красоту. А это значит, что японское хокку можно считать текстом.)
– Зачем нам нужны эти знания?
4. Тетрадь на печатной основе. Стр.73, упр.93.
– В какое время года поэт любуется клёнами?
– Почему поэт не может отвести от них взгляд?
– Какие слова помогают нам представить, как поэт любуется алыми клёнами с разных сторон?
– Это стихотворение является текстом? Какое слово подчеркнули?
– Зачем нам нужно понимать, о чём хотел рассказать автор.
(Учиться видеть красоту.)
5. Предложение и пословица. Упр. 35, стр. 54.
– Отыщи пословицу среди предложений.
(Любишь кататься – люби и саночки возить.)
– Какая мысль выражена в этой пословице?
– Только ли о катании на санках идёт речь? (О правильном поведении человека.)
– В каких ситуациях вспоминают эту пословицу?
Сл. 6 (Иллюстрация стр. 55)
Чтение материала о Мише и Маше на стр. 54 и 55.
– Приведите свои примеры из жизни, к которым подходит эта пословица. (Творческое задание учащихся на дом – мини – сочинения) Чтение некоторых сочинений.
– Можно ли сказать, что в пословице заключена важная мысль?
– В пословице заключена важная мысль, поэтому пословицу можно сравнить с текстом.
– Текст всегда имеет начало, основную часть и окончание?(Не всегда.)
7. Работа в тетради на печ. основе. Стр.74, 75.
Чтение текста учащимися.
– Какая главная мысль этого текста?
– Миша и Маша разделили текст на смысловые части. – С чьим мнением ты согласишься?
– Обозначь цифрами правильную последовательность плана.
– 1. Как были сделаны два плуга.
– 2. В чьи руки они попали.
– 3. Как оба плуга встретились.
3. Контрольно-регулировочный этап.
План урока. Выполнение каждого этапа.
4. Рефлексия. Сл. 10.
5. Оценочно-результативный этап.
– Оцените свою деятельность на уроке.
– Ребята, я довольна вашей работой. Оценки я вам поставлю, проверив листы самооценки. Спасибо за урок.
Урок по русскому языку на тему «Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении» (2 класс(
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении»
Цель: сформировать понятие о тексте и предложении как единице речи, формировать навык исследовательской деятельности; развивать коммуникативные навыки общения.
— познакомить обучающихся с новым учебником;
— восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении;
— формировать умение выделять предложение в устной и письменной речи и правильно оформлять его на письме;
— развитие памяти, внимания, устной речи.
Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 частях. Ч 1.- М.: Дрофа, 2012г.
Предметные: научатся анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя на письме.
Виды деятельности по формированию УУД.
I . Мотивационный этап.
— Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые предметы на партах: пенал, учебник, рабочая тетрадь, дневник. Тихо присажевайтесь.
— Наш урок предлагаю начать с весёлой разминки и поиграть в игру «Рука к руки». ( рука к руке, плечо к плечу, голова к голове, нога к ноге и так далее).
— Молодцы, поднимите руку, у кого всё получилось. Чему учит это упражнение?
— Предлагаю начать нашу дружную работу.
Вот и грамота пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно «голову ломать»!
II . Актуализация знаний.
— Как вы понимаете выражение «ломать голову»? Предлагаю вам отгадать кроссворд.
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень наступает,
Меня он за руку берёт
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой …(ПОРТФЕЛЬ)
Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. ( РУЧКА)
Я прозрачна и текуча,
Я прекрасна и могуча,
Я капризна и легка
Как зовут меня, друзья? (КРАСКИ)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (КИСТОЧКА)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (РЕЗИНКА)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
В шеренгу вас построю. (ЛИНЕЙКА)
Кружит, кружит листопад
Золотом покрылся сад.
С севера на юг Земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (СЕНТЯБРЬ)
Сроду он не ест, не пьёт –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подаёт свой голосок. (ЗВОНОК)
Отдыхает стая птах. (НОТЫ)
Тот ум приобретёт. (ШКОЛА)
— Итак, разгадав кроссворд, мы получили с вами словосочетание «русский язык». В этом году мы будем продолжать изучать этот предмет. А сейчас прочитайте название учебника, по которому мы будем работать. Давайте рассмотрим его.
— Кто автор? Знаком ли он вам? Как называется этот учебник?
— Почему мы будем изучать русский язык? (Это наш родной язык. В нашей огромной стране живут люди разных национальностей — татары, башкиры, удмурты, чуваши, марийцы и т. д. Русский язык является общим языком для всех жителей России и помогает лучше понимать друг друга, общаться и дружить.)
— Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Очень верную и яркую характеристику родному языку дал наш замечательный русский учёный, талантливый поэт М. В. Ломоносов. Он считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира. М. В. Ломоносов находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка» («Российская грамматика», 1755).
Прекрасным звучным, выразительным и гибким называл русский язык А. С. Пушкин. О необычайном богатстве русского языка, его способности передавать самые сложные, разнообразные мысли и чувства говорили многие русские поэты и писатели: Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, М. Горький и др.
— Для вас составила этот учебник Рамзаева Тамара Григорьевна. Давайте посмотрим, что нам предстоит изучить в этом году. (Дети рассматривают учебник, знакомятся с его содержанием, условными обозначениями, памятками, словарными словами.)
Раз — нагнулся, два — нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV . Ориентировочный этап.
На доске записан текст:
— Что записано на доске? (Текст)
— Почему вы считаете, что это текст? (Текст состоит из предложений).
— Почему же это текст, а не отдельные предложения? (Предложения в тексте связаны между собой по смыслу).
— Сколько предложений в этом тексте? (Пять).
— Как вы определили? (предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой).
— А как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (В начале предложения интонация повышается, к концу — понижается. Между предложениями выдерживается пауза).
— Сформулируйте тему урока. (Текст и предложение)
— Спишите первое предложение.
V . Исполнительный этап.
Упражнение в составление предложений.
— Посмотрите на слова в кроссворде и найдите те, которые обозначают учебные вещи. Составьте предложения, используя эти слова. Работают в парах.
Осенью дети идут в школу. В пенале лежат кисти и карандаши.
— Что же такое предложение? (Предложение — одно или нескольких слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль, сообщая о ком-либо или чем-либо).
VI . Контрольный этап.
Работа с учебником. Выполнение упр.1.
VII . Рефлексивный этап.
— Что такое предложение?
— Оцените свою работу. Если было интересно – улыбнитесь, если было скучно, неинтересно – закройте ладошками глазки.
VIII. Домашнее задание: упр. №2.
Русский язык. Конспект урока.Предложение, Текст.2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Русский язык. 2 класс. УМК «Планета знаний».
Выполнила учитель начальных классов МБОУ Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. Скворцова Ю.В.
Тема урока: Предложение. Текст.
Цель: обобщить знания учащихся о предложении и тексте.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.
2.Закрепить знания детей о предложении и тексте.
Оборудование. ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера.
личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения: проявляют к собеседнику внимание, терпение; имеют представление о красоте природы России;
регулятивные – научатся находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании текста;
познавательные – научатся находить группировать признаки слов и предложений ;
коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; предметные : научатся осознавать признаки текста как более объемного высказывания; получат возможность научиться использовать части речи в предложении.
Ни минуты не теряем
-Для чего нужно соблюдать эти правила?
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
-Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
Л. Определяют и высказывают самые простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
К. Совместно договариваются о правилах поведения и общения на уроке и следуют им.
К. Оформляют свои мысли в устной форме.
Сообщение темы и целей урока.
Прочитайте следующие определения.
-Что обозначает эта схема?
-Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок? Что вам помогло определить тему урока?
-Мы знаем, что слова состоят из
звуков, предложения состоят из слов, а текст состоит из предложений.
П. Определяют тему урока, ориентируясь на таблицу.
Формирование навыков каллиграфического письма.
-Прежде чем запишем в тетрадях число, нужно размять руку и потренироваться в письме.
(Рабочая тетрадь 2 класс №2)
-Рассмотрим, какие буквы прописаны на доске.
-Пропишем на первой строке соединения: ппп ттт.
-Подчеркните самые удачные соединения, которые у вас получились.
-Давайте прочитаем слова на второй строке.
-Что вы можете сказать про эти слова? (погода, посуда, перрон, тоннель)
-Прочитайте третью строчку.
-Что записано на этой строке?
-Прочитайте скороговорку медленно..
-постепенно увеличивайте темп.
-Запишем это предложение
Записываем в тетради
Пропысывают буквы и соединения.
Это словарные слова, с непроверяемыми гласными и двойными согласными.
Записывают непроверяемые слова, проговаривая каждое слово по слогам, ставим ударение в каждом слове, подчеркиваем орфограмму
От топота копыт пыль по полю летит.
Записываем с комментированием
П. Анализируют написание букв, соединений.
Р. выполняют работу по образцу, оценивают её выполнение.
П.Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
К.Умение с достаточной полнотой и точностью высказать свои мысли.
Р. Выполняют задание по инструкции
Работа по учебнику с.126 упр.1
-какие слова вам понадобятся для характеристики слова, а предложения?
-Объедините карточки в группы.
-Проверим результаты работы.
-прочитайте 1 группу слов.
-прочитайте 2 группу слов.
-прочитайте 3 группу слов
-прочитайте 4 группу слов.
-Подготовьте полный ответ на тему: «Что мы знаем о предложении»
Работать так, чтобы не мешать остальным.
Выполняют работу в парах.
Показывают карточки на ИД.
К. Управление поведением партнера.
П.Извлечение необходимой информации из представленного
Работа с деформированным тестом. с. 126 упр.2
-Что мешает пониманию данной записи? Прочитайте.
-Сколько предложений в этой группе слов?
-Выделите и оформите предложения.
-Как вы это сделаете в устной речи?
-А как в письменной?
-Можно ли назвать эту запись текстом?
-Запишите текст, проговаривая каждое слово по слогам, соблюдая правила записи предложений.
-Выделяем, ручкой с зелёной пастой, начало предложения и знаки препинания в конце предложения.
-Соотнесите схему и предложение.
Какая? кто? что сделала? откуда? каких? кого?
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят.
Выполним тест по теме : «Предложение.Текст»
-Как вы считаете, можете ли вы опыт этой работы использовать в дальнейшем?
-Что именно вы возьмете для себя?
Л. Высказывают личное мнение о приобретенном опыте
Дополнительное задание на узнавание нового
Л. определяются, возьмут ли дополнительное задание или нет
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Планета Знаний» для закрепления и обобщения знаний по теме: «Предложение,Текст.» с использованием ПК, интерактивной доски,мультимедиа-проекта, документ-камеры,
На уроке учащиеся работают со схемами,с деформированным текстом.Выполняют тест по теме » Предложение, Текст».
Номер материала: ДБ-1233541
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обобщение изученного о предложении и тексте. 2-й класс
Класс: 2
Оборудование: карточки, деформированный текст, проектор.
I. Минутка чистописания.
Напишите каллиграфически буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.
Соблюдайте правильные соединения.
Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Нам идти здесь веселее.
Этот путь зовут (аллея).
Система единиц, равная 1000 граммам. (Килограмм.)
– Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: лл и мм.
– А теперь запишем слова-отгадки с данными буквами:
Красна девица,
Сидит в темнице,
Коса на улице.
– Как называются все эти слова?
II. Словарная работа.
– Я читаю загадки, дети записывают отгадки.
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Так идут сережки ей!
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
III. Повторение знаний о предложении и тексте.
1. Повторение знаний о предложении.
– Давайте составим текст, используя данные слова.
– Вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные.)
– Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чем-то сообщается.)
– Какие предложения называются вопросительными? (Предложения, в которых спрашиваем.)
– Какие предложения называются побудительными? (Предложения, в которых побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем. советуем, требуем.)
– Какие предложения бывают по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.)
– Какие предложения называются восклицательными? (Предложения, в которых выражены чувства: страх, радость, удивление, восторг.)
– Какие предложения называются невосклицательными? (Предложения, в которых чувства не выражаются и не подчеркиваются.)
2. Повторение знаний о тесте.
.– А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о тексте.
– Что такое текст? (Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль, называется текстом.)
– Что такое тема? (Тема-это то, о чем говорится в тексте.)
– Что такое главная мысль текста? (Главная мысль текста – это то, что об этом хочет сказать автор.)
– Что является стержнем текста? (Стержень текста – тема и главная мысль текста.)
3. Требования к хорошему тексту:
– Тема понятна (о чем говорится).
– Ясна’ главная мысль (что хочет сказать автор).
– Каждое предложение вносит что-нибудь новое: добавляет, объясняет, уточняет.
– Предложения располагаются по порядку – так, чтобы было понятно, как развивается, продолжается мысль.
– Что еще должно быть в тексте? (Заголовок.)
– Чтобы озаглавить текст, что нужно? Нужно спросить себя: о чем (о ком) в нем говорится, что главное передает автор?
– Что вы можете сказать о первом предложении в тексте? (Первое предложение особое. Оно как бы открывает дверь в текст.)
IV. С оставление текста по опорным словам.
– Используя словарные слова, составьте текст. Оставьте одну строку свободную.
Запишите на оставленной строке заголовок. Выделите орфограммы. Записывая предложения не допускаем ошибки. Знаем– объясняем, не знаем – пропускаем – делаем “окошки”.
Пришла зима. Ударил мороз. Птицы голодают. Ребята повесили на березу кормушку и насыпали туда ягод рябины. Скоро прилетели воробьи и синицы. Они весело клевали корм!
Какие предложения по цели высказывания и по интонации мы построили?
V. Редактирование текста. (Улучшение текста.) Самостоятельная работа.
Ребята видели много животных: рыжую лисицу, медведя, медведицу с медвежатами. Ребята видели там зайца. Заяц смешно шевелил ушами. А жираф кивнул нам головой. В воскресенье ребята ходили в зоопарк.
– Все ли требования к тексту выполнены?
VI. В заимопроверка.
В воскресенье ребята ходили в зоопарк Они видели много животных: рыжую лисицу, медведя, медведицу с медвежатами. Ребята видели там зайца. Он смешно шевелил ушами. А жираф кивнул нам головой.
VII. Работа с деформированным текстом. (Работа в парах.)
Пушистый зверек прыгнул на ель. У дуба стоит старый пень. Они несут корм для птиц. Ребята идут в лес. В лесу тихо. Он весь в снегу. Это белка. Полетела снежная пыль.
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба растет старый пень.
Он весь в снегу. Пушистый зверек прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка.
Что вам больше всего понравилось делать на уроке.
XI. Домашнее задание.
Составить текст на тему “ Школьные принадлежности”.
Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение и текст» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка во 2 классе
Тема «Предложение и текст».
Цель. Формирование умения делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую.
Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других.
Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.
Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование. Учебник для 2 класса Рамзаева Т.Г. «Русский язык».
Презентация. Карточки со словами, которые разделены для переноса.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы совершим путешествие, во время которого повторим пройденный материал и поговорим о предоложениях. Отправляемся в путешествие, открываем тетради, записываем дату.
Ш. Минутка каллиграфии.
-Мы приехали на лесную полянку. Здесь нас ожидает минутка чистописания.
Запись элементов буквы «М» и письмо данной буквы.
Буква М обозначает звуки: [м] – твёрдый, [м’] – мягкий, звонкие, непарные.
Какие ягоды растут на полянке? (малина) Поставьте ударение в слове.
Написание какой буквы надо запомнить?
Разделите слово на слоги. (ма-ли-на)
Подберите однокоренные слова, выделите корень. (малинка, малинник, малиновый)
Живёт в норке, грызёт корки. (письмо по памяти)
Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка)
— Молодцы! Отправляемся дальше.
— Внимание на доску, из этих слов, выберите те, в которых буквы е, ё, ю, я, обозначают два звука. Объясните почему.
Смех, вдвоём, люстра, певица, строю, яхта, слезы.
— Давайте проверим. Молодцы.
Следующее задание. Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.
— Заканчиваем работу. Сдаём карточки
Работа по теме урока.
— Мы прибыли в гости к девочке с голубыми волосами. Как её зовут? ( Мальвина)
— Какие орфограммы встретились в имени?
— Вспомните правила переноса слов.
— На доске написаны слова ( мальчик, маленький, кольцо, письмо ), запишите их в тетрадь, деля на слоги для переноса.
— Мы выполнили задание Мальвины и отправляемся дальше.
Деление для переноса слов с буквой «й».
Смотрите-ка, кто это выскочил на нашу дорогу? Ну-ка, отгадайте!
Т олько бег его спасает,
От врагов он убегает.
Какое правило переноса нам надо вспомнить?
Зайчик хочет загадать нам загадки. Записываем отгадки и делим слова для переноса.
Игра «Раздели на слоги»
Ракета Дерево Берег
Роза Ма ши на Липа
-Эта птица любит море, Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнёт Рыбку в клюве принесёт.
-На поляне возле ёлок Дом построен из иголок.
За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (муравейник)
Даже в алфавите есть У неё сестра близнец. (тройка)
— Мы выполнили задание и двигаемся дальше.
Мы приехали в гости к Буратино. Давайте ответим на его вопросы.
— Из чего состоит наша речь?
2. Наблюдение над грамматическим материалом (работа с предложением,карточки)
Так что же такое предложение?
( Самостоятельное формулирование определения).
4. Чтение понятия в учебнике.
— Откройте учебники на странице 67. Прочитайте правило на этой странице учебника.
— Кто уже запомнил это правило и может повторить? ( 2-3 человека)
Найдите упражнение 122. Прочитайте задание.
— Сколько предложений спряталось?
— Прочитайте слова первого предложения. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
— Переставьте слова. Какое предложение у вас получилось?
Она сплела себе колыбельку из травы.
— Прочитайте слова второго предложения. Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
— Переставьте слова. Какое предложение у вас получилось?
Девочка повесила её под лопухом.
— Запишите в тетрадь упражнение 122. И запишите получившиеся предложения в тетрадь.
2. Самостоятельная работа.
— Найдите в учебнике упражнение 121. Выберите ту запись, которая является предложением и запишите в тетрадь самостоятельно.
— Молодцы. Какую запись вы выбрали? Почему?
Чему мы сегодня учились на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-278780
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.