Что мы знаем о сложном предложении якласс
Что мы знаем о сложном предложении якласс
Уважаемый пользователь!
Данный раздел Вам недоступен, так как Ваш профиль учителя не подтверждён. Как только мы свяжемся с Вами или Вашим учебным заведением и подтвердим Ваш статус учителя — Вам станут доступны все разделы ЯКласс.
Только проверенные учителя получают доступ к персональным данным учащихся и их оценкам.
Если Вы используете в работе Дневник.ру, Школьный портал, ЭлЖур, «ELSCHOOL», «ЦОП ХМАО — Югры», то можете подтвердить статус Учителя автоматически. Это можно сделать через профиль в Вашем электронном журнале, следуя нашей инструкции:
Шаг 1. Перейдите по этой ссылке https://www.yaklass.ru/Account/AddLinkedProfile для связки своего профиля с электронным журналом.
Шаг 2. Выберите Дневник.ру, Школьный портал, ЭлЖур, «ELSCHOOL», «ЦОП ХМАО — Югры», как показано на снимке экрана ниже.
Шаг 3. В появившемся окне введите свои данные, с которыми Вы зарегистрированы в своём электронном журнале.
Если Вы не зарегистрированы в перечисленных выше журналах, то для ускорения процесса идентификации Вы можете:
Если Вы хотите стать администратором своего учебного заведения на ЯКласс, просьба отправить заявку в свободной форме на: info@yaklass.ru, указав Ваши имя, отчество и фамилию, а также данные об учебном заведении, в котором Вы работаете. С Вами свяжется наш модератор и вышлет инструкцию.
ЯКласс — удобный помощник для идентифицированного учителя.
Предлагаем ознакомиться с презентацией о создании проверочных работ на ЯКласс:
Зарегистрируйтесь и станьте учителем на ЯКласс!
Сложное предложение
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое сложное предложение
Сложное предложение — это предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ.
Пример сложного предложения:
По связи между частями сложные предложения делятся на два типа — сложносочиненные и сложноподчиненные. Каждое из них может быть союзным — соединять части союзами и союзными словами, либо бессоюзным — соединять их по смыслу.
Всего выделяют 4 вида сложных предложений. Рассмотрим их в таблице.
Сложносочиненное предложение
Сложносочиненным (ССП) называют сложное предложение, имеющее два и более независимых простых предложений в составе. Это значит, что их можно разбить точкой, при этом смысл не потеряется.
Части таких сложных предложений связаны союзами и союзными словами: соединительными (и, да, также и т. д.), противительными (а, но, зато и т. д.), разделительными (либо, то… то, не то… не то и т. д.) или их комбинациями.
Хотелось пирога, и яблоки уже созрели.
Хотелось пирога, но яблоки еще не созрели.
То мать пирогов напечет, то бабушка с булочками приедет.
Иногда части сложносочиненных предложений связаны без сочинительного союза и союзного слова — по смыслу. Такие предложения называют бессоюзными.
Лето заканчивалось лихо: на улице резко похолодало, листья начали алеть и чахнуть.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
В предложениях с союзами и, да, однако, либо и т.д. принято ставить запятую. Кроме случаев, когда:
На ярмарке в городе показывали кукольные представления, и торговцы продавали сахарную вату, и зазывалы кричали приглашения на аттракционы.
В бессоюзных сложносочиненных предложениях части делятся не только запятыми, но и тире, двоеточиями и точкой с запятой. Эту тему мы подробно разобрали в статье о сложносочиненных предложениях.
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчиняется другому. В этом случае зависимое предложение называется придаточным, а независимое — главным.
Пример сложноподчиненного предложения:
Мне было сложно понять, как ей удалось так быстро привыкнуть к новому городу.
Виды связи в сложноподчиненном предложении
Обычно части СПП в русском языке связаны друг с другом подчинительными союзами, например:
Я только-только закончил картину, когда солнце уже готовилось потухнуть.
Бывают сложные предложения, в которых придаточное с главным связаны только по смыслу и разделены знаком препинания, но между ними все еще можно вставить подчинительный союз. Такие предложения называют бессоюзными.
На меня нахлынуло осознание: (что) все это время меня обманывали
Значения придаточных предложений в СПП
Придаточные предложения в составе сложных делятся на группы, а далее — на подгруппы по смыслу и виду связи с главным.
Подробнее о различиях между придаточными в сложном предложении с примерами можно прочесть в этой статье.
Типы подчинения в сложноподчиненном предложении
Иногда в сложноподчиненном предложении не одно, а два и более придаточных. Такой вид сложных предложений называют многочленными. Для них справедливы разные типы подчинения.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Между главной и придаточной частями сложного предложения принято ставить запятую. Если одна часть стоит в середине другой, выделять запятой ее нужно с обеих сторон:
Когда мы вернулись в город, все горести остались за плечами.
Сейчас, когда мы вернулись в город, все горести остались за плечами.
Если предложения со словами лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно связаны составным союзом, он разделяется. Тогда перед словом что нужно ставить запятую:
Он согласился лишь потому, что я хорошо попросила.
Если мы выделяем интонацией изъявительные или условные придаточные и ставим их перед главным предложением, между ними ставится тире:
Кто желает — тот получит.
Если по главному предложению понятно, что придаточное его пояснит, нужно ставить двоеточие. То же правило относится и к бессоюзным сложным предложениям:
Он вдруг осознал: дальше не стоит и пытаться.
Проверьте себя
Определите, к какому виду сложного предложения относятся эти примеры: сложноподчиненному или сложносочиненному?
Мать уже наготовила на утро и легла спать, когда я вернулся из театра.
Я знал: это не может продолжаться слишком долго.
Снежинки легким пухом ложились на ладонь, и мир вокруг застыл в белоснежном великолепии.
Я вышел на опушку леса спустя час, но путешественников и след простыл.
Я быстро нашел место, где гнездились кукушки.
Сложное предложение
Сложное предложение — это синтаксическая конструкция, состоящая из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и интонационно с помощью сочинительной, подчинительной или бессоюзной связи.
Узнаем, что такое сложное предложение в русском языке, какие виды сложных предложений существуют в зависимости от синтаксической связи между их частями.
Что такое сложное предложение?
Основной единицей речи является предложение. Уточним, что называется предложением в русском языке.
Отдельные слова говорящий объединяет в одно высказывание, чтобы выразить какую-то мысль, передать её другим. С помощью предложения можно сообщить информацию, оформить вопрос или пожелание, просьбу, приказ.
В предложении слова самостоятельных частей речи приобретают такую грамматическую форму, которая позволяет выразить законченную мысль с помощью определенной интонации.
Позвони мне сегодня вечером, пожалуйста!
Это простые предложения, которые имеют одну грамматическую основу, — подлежащее и сказуемое или только один главный член предложения.
Простые предложения могут объединяться в более сложные синтаксические конструкции, которые насчитывают в своем составе несколько простых предложений. Тогда по отношению к ним следует употребить термин «сложное предложение».
Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений, то есть соответственно из нескольких грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного связываются между собой с помощью различных союзов или только интонацией.
В зависимости от вида связи между частями сложные предложения подразделяются на
С этой точки зрения рассмотрим виды сложных предложений.
Виды сложных предложений
В союзных предложениях их части связаны с помощью союзов или союзных слов, а в бессоюзных — только интонацией.
Союзные предложения разделяются на два основных вида:
Сложносочиненные предложения
Сложносочиненные предложения объединяют простые предложения, которые являются между собой синтаксически равноправными. Между ними существует сочинительная связь, которая выражается с помощью союзов:
Примеры сложносочиненных предложений
Налетел ветер, и летят с деревьев разноцветные листья, кружась в осеннем хороводе.
В поле свежий ветер румянит щёки, в лесу тоже легко дышится среди сосен.
Либо она скоро сама придёт, либо только позвонит.
Не то послышался писк какой-то птицы, не то скрипнула дверь.
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых предложений, но связь между ними неравноправная. Одно предложение является главным, а второе зависимым от него, то есть придаточным.
Я помню, (что?) как в детстве мы бегали босые у реки.
Придаточных предложений может быть не одно, а несколько.
В сложноподчиненном предложении неравноправная связь между простыми предложениями выражается с помощью союзных слов или подчинительных союзов, которые по значению делятся на группы:
От главного предложения или одного слова в нём к зависимому предложению можно задать синтаксический вопрос, и по смыслу определить вид придаточного предложения.
Легкие волны качали жёлтые кувшинки, (какие?) которые были похожи на маленькое солнышко, упавшее в воду (придаточное определительное предложение).
Бессоюзные предложения
Бессоюзное сложное предложение строится по смыслу из простых предложений и оформляется интонационно. Между простыми предложениями нет союзов или союзных слов, а существует только смысловая и интонационная связь.
В зависимости от смысловых отношений между простыми предложениями ставится либо запятая, либо тире, либо двоеточие.
Из-за леса встало золотое солнце, запели птицы, ожили города и посёлки.
Существует мнение: Петербург похож на Венецию.
Сложные предложения с разными видами связи
В художественных текстах часто употребляются сложные предложения, в которых между простыми предложениями сочетаются все виды синтаксической связи:
Такие конструкции называются сложными предложениями с разными видами связи.
Как определить сложное предложение?
Можно понять, что предложение является сложным, если выявить в нем грамматическую основу. Если основа не одна, а их две и более, то предложение сложное.
Тип сложного предложения выясним по сочинительной, подчинительной или бессоюзной связи.
Итак, действуем по алгоритму:
Образец рассуждения
В этом предложении две грамматические основы:
Между двумя простыми предложениями существует подчинительная связь, которая выражена союзом «как». «Маша увидела» — это главное предложение. От слова «увидела» к придаточному предложению зададим вопрос что?
Это сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
Видеоурок «Простое и сложное предложение»
О нас
уникальных заданий по 23 предметам в нашей электронной базе, что является самым большим задачником в мире
средний показатель повышения успеваемости школьников при регулярных занятиях на ЯКласс
своего рабочего времени экономит учитель, используя систему ЯКласс в учебном процессе
Начало разработки генератора Genexis. Система доступна на девяти языках, в том числе и на русском.
Система генерации задач внедряется в образовательный процесс в некоторых европейских школах. На её основе создаются тренировочные задачи по математике, физике, химии, иностранным языкам, истории и другим школьным предметам.
Запущен ЯКласс — образовательный интернет-сайт с заданиями для тренировки по школьным предметам по программе Российской Федерации.
ЯКласс реализовал полный цикл автоматизированного образования и возможность переноса оценок в электронный журнал. Появились электронные проверочные задания.
Заведующий кафедрой методики преподавания химии МИОО, доктор педагогических наук, профессор, член двух докторских диссертационных Советов по методике обучения: в МОГУ и в ИСИМО РАО, сопредседатель оргкомитета Московской городской олимпиады школьников по химии. Автор новых учебников химии для основной школы, а также ряда задачников.
Доктор педагогических наук, профессор Даугавпилсского университета (Латвия), член докторского диссертационного совета Латвийского университета по специальности «Химия». Около 40 лет является лектором и руководителем курсов повышения квалификации учителей химии (страны ЕС и Россия). Автор более 200 научных и учебно-методических публикаций по актуальным аспектам школьного естественнонаучного образования. В течение последних 20 лет — разработчик инновационных дидактических средств при обучении химии.
Кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и биоэкологии МГОУ, методист Центра педагогического мастерства ДО г. Москвы. Автор более 40 научных и учебно-методических работ. Призёр Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЦОР в образовательном процессе «Формула будущего — 2011». Опыт педагогической работы — более 15 лет, опыт дистанционного преподавания (в т.ч. обучение детей с ОВЗ) — 7 лет.
Аспирант кафедры общей физики МГОУ, старший преподаватель кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики МГОУ, координатор программ профессиональной переподготовки ЦДПО МГОУ. Регулярно проходит курсы повышения квалификации в РФ и США. Один из авторов учебника для школьников 5-8 классов «Краса рукотворная» (2013 г.). Опыт работы репетитором по математике и физике — 8 лет.
Магистр педагогических наук, учитель русского языка и литературы, учитель немецкого языка, опыт работы учителем — более 20 лет.
Магистр математических наук, опыт работы учителем математики — 30 лет, активно использует новые и интерактивные технологии в учебном процессе.
Магистр педагогических наук, учитель математики и информатики, опыт работы учителем математики — более 20 лет.
Дипломированный химик-технолог, учитель химии, магистр инженерных наук по программе «Химические технологии».
Магистр педагогических наук, преподаватель математики и физики, опыт работы учителем математики — 20 лет.
Магистр педагогических наук, учитель математики, физики и информатики, педагогический опыт работы — более 30 лет.
Магистр филологических наук, опыт работы учителем русского языка и литературы — 23 года.
Магистр математических наук, преподаватель математики. Более 15 лет опыта работы учителем математики и математического анализа. Лектор, эксперт и участник образовательных европейских проектов.
Бакалавр математических наук, преподаватель и репетитор по математике, IT специалист. Более 15 лет опыта работы учителем математики, а также практики частных уроков, подготовки школьников выпускных классов к поступлению в вузы.
Бакалавр математических наук, опыт работы учителем информатики — более 15 лет. Руководитель школьного методического объединения учителей математики и информатики, заместитель директора по информационным технологиям.
Магистр педагогических наук, преподаватель информатики и математики. Более 7 лет опыта работы учителем математики и информатики.
Магистр филологических наук, преподаватель русского языка и литературы. Участвовала в международных проектах по обмену опытом в России и странах Европейского Союза.
Магистр педагогических наук, преподаватель математики и информатики. Активный участник конференций по педагогике.
Магистрант филологических наук, журналист.
Высшее лингвистическое образование, английский язык, опыт преподавательской деятельности 12 лет, преподавание в различных возрастных группах, опыт работы руководителем методического объединения, высшая категория.
Опыт работы учителем более 30 лет. Высшая категория. 10 лет руководила школой для одарённых детей. Большой опыт репетиторства и подготовки к олимпиадам.
Магистр бизнес-администрации. Филолог и преподаватель английского языка. Более 19 лет опыта работы в сфере развития образования разных стран, в международных проектах Азиатского банка развития, Всемирного банка, международных партнёров в образовании, Британского Совета.
Автор и руководитель проектов по внедрению в образовательную практику решений по инновационному развитию и повышению инвестиционной привлекательности образовательных систем. Непосредственный участник разработки и реализации всех федеральных проектов по информатизации образования РФ.
Специалист по маркетингу и менеджменту организаций. Проводит презентации и семинары о применении онлайн-ресурсов в образовании.
Магистр педагогических наук, с отличием окончила филологический факультет МПГУ и факультет начальных классов МПГУ, доп. специальность по РКИ. Педстаж работы в московских школах и вузах — 15 лет, 9 лет — административный.
Высшее образование в области управления. Закончила магистратуру по программе: «Менеджмент «Лидеры производства» 15 лет работы в ИТ отрасли, из них более 10 в направлении информационная безопасность. Верю, что будущее государства формирует вклад в образование в настоящем.
Высшее образование в области управления и менеджмента. Более 10 лет опыта в управлении образовательными проектами. Член общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Образование высшее: кандидат химических наук, преподаватель высшей школы, преподаватель-исследователь, магистр государственного и муниципального управления.
«Влюбить в «ЯКласс» весь мир — главная моя задача».
Образование высшее: лингвист-преподаватель (ИГЛУ), экономист-менеджер (БГУ).
Опыт работы: педагогический — 14 лет, из них административный — 12 (в Управлении образовании, ГАУ ДПО ИРО).
Образование высшее: математика, экономика (НГУ) Опыт работы в ВУЗе — 10 лет.
Управление развитием региональных филиалов федеральных компаний.
Опыт работы в сфере образования 25 лет: педагогическая деятельность в дополнительном и общем образовании, руководство образовательным учреждением.
«“ЯКласс” — важное событие в моей жизни, моя главная цель в том, чтобы он стал доступным, любимым и важным инструментом для всех, независимо от времени и пространства, в онлайн и офлайн-формате!»
Образование высшее: преподаватель-исследователь. Младший научный сотрудник ИЭИ УФИЦ РАН.
Организатор и участник различных общественных мероприятий и научных конференций регионального, всероссийского и международного масштабов, а также проектов по созданию образовательного цифрового контента.
Образование высшее: педагог-психолог (РГПУ им. А.И. Герцена).
Опыт работы в системе образования взрослых — более 10 лет: Нахимовское военно-морское училище, Skillfactory, Центр развития человеческого капитала, внутренние учебные центры коммерческих компаний.
«От содержания образования и специфики обучения каждого маленького человека зависит в совокупности очень многое. В наше время популяризации дистанционных и цифровых технологий важно своевременно оказать помощь и поддержку каждому педагогу. «ЯКласс» спасает учителя от бумажной работы, и это прекрасно!»
Образование высшее: БГПУ (Психология и педагогика). Специальность: учитель начальных классов.
Опыт работы в сфере образования 18 лет: учитель начальных классов, руководитель методического центра, методист ведущих федеральных учебных издательств.
«Девиз по жизни: «Если дует ветер перемен — ставь не стены, а паруса!» С радостью помогу педагогам облегчить их труд, используя возможности ресурса «ЯКласс»».
Образование высшее: юриспруденция.
В системе образования я работаю 3 года. «Я уверена в том, что «ЯКласс» помогает школьниками улучшить успеваемость в школе, а учителям — оптимизировать работу и наладить взаимосвязь с учениками».
Образование высшее: специальность «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем».
«Вся моя жизнь была всегда связана со сферой образования. Люблю объяснять сложное доступным языком. Люблю учиться, ценю качественное образование, инновации и глубину знаний. «ЯКласс» для меня — возможность внести свой вклад в улучшение системы образования в целом, помочь учителям освоить современные технологии, облегчающие их труд, а детям — учиться в своем темпе и быть успешными!»
Опыт работы — 11 лет в сфере образования (школа, учреждения доп.образования, муниципальное управление образования).
Прошла обучение по вопросам реализации государственной национальной политики в субъектах РФ в МГУ им. М.В. Ломоносова.
«Сфера образования меняется с огромной скоростью, важно постоянно развиваться — быть на волне, быть впереди. Педагогам как воздух нужны наши поддержка и внимание. Вместе мы сможем сделать больше для повышения качества образования!»
Образование высшее: экономист (специалист по внешнеэкономической деятельности), переводчик в сфере профессиональной коммуникации, педагог высшей школы.
Опыт работы: в образовательном процессе работаю около 4-х лет.
«Я считаю, что смешанное образование — образование будущего. Поэтому наша задача сделать его для ребёнка интересным, для учителя более функциональным и простым, для родителя — более контролируемым».
Образование высшее: магистр социологии (Социальная аналитика новых медиа).
«Считаю, что в нашем стремительно развивающемся мире необходимо успевать за трендами и брать максимум от появляющихся технологий и инноваций. Вместе с «ЯКласс» процесс обучения может стать значительно эффективнее, интереснее и во многом легче как для учеников, так и для учителей».
Образование высшее: специальность «Государственное и муниципальное управление».
Опыт работы в сфере образования более 9 лет.
«Ни для кого не секрет, что развитие цифровых технологий открывает огромный спектр возможностей во всех сферах жизни общества, и образование не исключение. Образовательная платформа «ЯКласс» позволяет использовать все плюсы современных цифровых технологий, дает возможность учить и учиться по-новому.
«Прогресс страны не может быть более быстрым чем прогресс образования». Джон Фицджеральд Кеннеди».
Образование высшее: филолог-лингвист, учитель иностранных языков. МВА: стратегическое управление компанией. Карьерный коуч.
Более 15 лет работы в сфере эффективных коммуникаций и развития профессиональных компетенций у взрослых. Опыт работы по развитию «soft skills» у детей, а также в сфере профориентации подростков.
«Я уверена на 100%, что «ЯКласс» — это бесценный помощник для учителей, школьников и родителей. С радостью помогу убедиться в этом и вам!»
Если вы журналист и у вас появились вопросы или предложения, пожалуйста обращайтесь:
klient@yaklass.ru
вопросы подключения Я+ для класса/школы
reklama@yaklass.ru
вопросы сотрудничества и размещения рекламы
Офис:
Москва, Большой бульвар 42, стр.1, офис 753, 121205
Реквизиты ЯКласс:
ООО «ЯКЛАСС»
ОГРН 1147746035502
ИНН 7728867666
КПП 773101001
Юридический адрес: город Москва, Инновационный центр Сколково,
Большой бульвар дом 42, стр. 1, офис 753
почтовый индекс 121205