Что означает учение и труд рядом живут

Классный час «Ученье и труд вместе живут»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема :Ученье и труд вместе живут.

Цель: Обучение детей труду, уходу за своими вещами.

1. Познакомить обучающихся с разными профессиями, установить связь между

2. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к своему и

школьному имуществу,учить помогать малышам.

3.Корригировать трудовые навыки.

4.Развивать речь,трудовые навыки.

Оборудование: пословицы о труде «Ученье и труд вместе живут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «По труду и награда», «Труд – наш отец, счастья кузнец»,

таблица «Профессии», слайды о труде и учёбе, а/з песен «Нас недаром зовут пионерами» Д. Львова-Компанейца, «Учиться надо весело» С.Соснина, «Марш шахтёров» И.Другова.

Сегодня мы будем вести речь о труде. Представьте на минуту, что в стране никто ничего не делает. Что тогда произойдёт? В стране наступит хаос. Не посеяли пшеницу и рожь – остались без хлеба. Не работают водители – встанет транспорт. Не вышли на работу врачи – некому лечить больных. Можно продолжать до бесконечности эти примеры. ( Показ слайдов о профессиях)

Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки и пара лыж, тарелка, вилка, ложка и нож

И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом, а не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас, мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час – и мы трудиться будем.

Сами вещи не растут. Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо, парты, доски, стол, окно,

Карандаш? Это просто!

Чтобы «родился» карандаш нужно несколько дней. Всё начинается в подвале, где в огромных баках смешиваются компоненты будущего грифеля – графит и глина. Причём глина та, из которой делают фарфор. Казалось бы, что общего у чёрного графита и белоснежного фарфора? Из подвала грифельная масса подаётся на первый этаж. Там её прессуют, сушат, смешивают с крахмалом, протирают сквозь сито, снова прессуют. Получают грифельные стержни. Вроде бы всё: бери и пиши. Но не пишут они – рвут бумагу и ломаются. Чтобы хорошо писать, стержни должны ещё пройти огромную печь, где при тысячеградусной температуре грифели обжигаются и становятся довольно прочными. Хотя и не такими, как ближайший родственник графита – алмаз. Чтобы стержни не царапали бумагу, их пропитывают жиром в огромных чанах. Излишки жира потом удаляют с помощью центрифуги. Теперь грифели готовы к работе. Но писать ими неудобно, нужна «одежда». Делают её из кедровой древесины. Дерево рубят, распиливают на дощечки. Пропитывают парафином и отправляют на карандашную фабрику. Здесь дощечки сушат, шлифуют и проводят на них бороздки для грифельных стержней. Потом в сборочной машине заправляют стержнями. Склеивают и разрезают на отдельные палочки. Красят карандаши на самом верхнем этаже фабрики. Приходят они туда невзрачными и шершавыми. Но проедут по конвееру через краску и становятся цветными. Проедут второй раз через лак и становятся яркими и блестящими. Остаётся отштамповать на боку «имя» карандаша. Делает это последняя машина, которая с помощью красящей фольги наносит «паспортные данные». Так как кедр – очень ценное дерево, на карандашных фабриках в настоящее время выпускают синтетические карандаши, которые, возможно, в будущем заменят деревянные карандаши

— Кажется, карандаш – это такая простая вещь, а сколько труда в него вложено, старания скольких людей в нём.

— А какой главный труд ученика?

Учёба – главный труд школьника. Недаром говорят: «Ученье и труд вместе живут».

— Зачем нужно учиться?

Человек, вооружённый знаниями, легко найдёт себе работу, обеспечит себе и своим близким достойную жизнь.

(Пословицы «По труду и награда», «Труд наш отец – счастья кузнец»)

Рассказ педагога «Как ухаживать за своими вещами» практический показ

(Рассказ для обсуждения) Предприимчивый Вася

— Чистка сапог до блеска – 25 рублей.

— Приглашение к телефону – 5 рублей.

— Уход за старшим поколением – сколько дадут (На усмотрение дедушки и бабушки)

Семья была потрясена. Бабушка смогла только прошептать: «На что тебе эти деньги?»

Вася тут же дал ответ: «Для уплаты за приготовление домашних заданий. Вот посмотрите расценки кооператива «Хорошая отметка».

— Задача по математике – 10 рублей, с чертежами – 20 рублей.

— Задача по физике – 15 рублей. Со схемой – 30 рублей.

— Сочинение по литературе – 35 рублей.

Он подождал, пока семья придёт в себя, и добавил: « Мне ещё на стороне придётся подработать. Чтобы заплатить за контрольные».

— Какую профессию ты хочешь приобрести в будущем?

Источник

Воспитательский час: «Учёба и труд рядом идут»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитательский час: ««Учёба и труд рядом идут»»

Без труда не может быть чистой и радостной жизни

Цель: с формировать у детей представления, что трудолюбие является первоосновой жизни для человека.

Задачи: 1. Развивать нравственные стимулы к труду.

2. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, желание

трудиться и приносить пользу окружающим.

Ход воспитательского часа:

Воспитатель: чтение стихотворения «Лежебока»:

Горько живет Лежебока –

Кровать Лежебоке высока.

Полы от кровати далеко.

Слезать Лежебоке – морока.

Вот и лежит Лежебока.

Спит Лежебока без срока.

Уже отлежал оба бока.

Спит и вздыхает глубоко:

— Кабы еще бы два бока.

— Ребята, кого называют ЛЕЖЕБОКОЙ?

(кто ничего не делает, а только лежит)

— А есть ли среди нас лежебоки? А нужно ли трудиться? На эти вопросы мы постараемся найти ответы сегодня.

— О чем на нашем воспитательском часе пойдет речь?

(о труде, как не стать лежебокой, зачем учиться…)

— Вы прослушали стихотворение о том, как тяжело живется на свете Лежебоке. Почему ему так плохо? А что нужно сделать, чтобы было хорошо?

После прослушивания ответов детей, начинается работа в группах.

— Итак, ребята, сейчас мы разделимся на несколько человек, в каждой команде выберем:

хранителя времени (он у нас будет следить за временем, чтобы мы успели подготовить ответы на все вопросы);

ученого-грамотея (он нам нужен, чтобы записать ответы, предложенные членами команды);

властителя дум (он будет озвучивать общее решение команды):

мудрого счетовода (он будет копить смайлики, заработанные командой).

Вам 1 минута на обсуждение кандидатур.

1 задание – Напишите на листочках пословицы и поговорки о труде. На работу 3 минуты.

(Примеры пословиц и поговорок:

— Терпенье и труд всё перетрут.

— Труд кормит, а лень портит.

— Без труда – не вынуть рыбку из пруда.

-Хочешь есть калачи не сиди на печи и т. д.

— Лентяй да шалопай – два родных брата.

— У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

— Длинная нитка, ленивая швея.

— Терпенье и труд все перетрут.

— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

— Работать «засучив рукава».)

Воспитатель вручает команде, написавшей наибольшее количество пословиц и поговорок о труде смайлик.

— Молодцы! А теперь Задание 2 – Напишите в 2 столбика, какие дела вы выполняете дома, а какие трудовые дела в школе? На работу 3 минуты.

(дети зачитывают). Воспитатель вручает команде, написавшей наибольшее количество пословиц и поговорок о труде смайлик.

— Молодцы! А какой труд для вас надо поставить на первое место? (учеба). Учеба самый тяжелый и самый необходимый труд. Зачем нужно учиться? А что мешает труду? (лень).

Как можно назвать лентяя? (Бездельник).

От безделья устаешь тоже. Бездельник тоже бывает занят делами: болтает попусту по телефону, сидит у телевизора или компьютера, долго спит, ходит по гостям. Вам иногда кажется, что вы устали – подумайте, чем вы были заняты все это время? Подумав, вы поймете, бездельничали вы или нет. А есть ли лекарство для ленивого человека? (труд).

Когда человек занят настоящим делом и это дело у него получается, например, выучив урок, вам поставили 5, всем радостно, на душе спокойно и легко, настроение отличное и остальные дела получаются. И даже, хочется петь, а песня строить и жить помогает. В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился.

Так, что же вы мне сейчас скажите? Лениться будем или трудиться?

Всё в этом мире зависит от труда. Все виды трудовой деятельности связаны между собой.

Представим себе разные ситуации. Властители дум сейчас получают у меня карточку с заданием (ситуационная игра.) На работу вам 5 минут.

Карточка № 1. На работу не вышли учителя. Что будет?

(Даже за один день можно научить человека многому, а ведь учитель учит людей всех профессий: швей, врачей, водителей, строителей, электриков и т. д.)

Карточка № 2 На работу не вышел на работу пекарь. Что будет?

(Все будут без хлеба. Мы останемся без еды).

Карточка № 3. На работу не вышел водитель автобуса. Что будет? (Мы можем опоздать на работу, на учебу, кто-то – на самолет или поезд.)

Карточка № 4. На работу не вышел врач. Что будет? (Кому-то может стать плохо, человек может умереть даже).

Карточка № 5. На работу не вышел охранник в школе. Что будет? (В школу сможет зайти, кто угодно. ).

Воспитатель: время вышло. Каждая команда сейчас представляет свой ответ. Задача остальных команд – внимательно прослушать, если будет необходимо, добавить свои варианты ответов.

Воспитатель смайликами поощряет команды.

Чтобы быть трудолюбивым и добиться успехов в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Не лениться и доводить начатое дело до конца! Как сказал А. П. Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

— Ребята, а каким трудом занимаетесь вы в школе? (Ответы детей: дежурство по классу, ухаживание за цветами, учимся, посещаем библиотеку т. д.).

( Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким- либо делом. Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек. (Например: пилит, играет на скрипке, рубит, копает, шьёт, делает укол.). На подготовку пантомимы 3 минуты. Хранитель времени, не забываем следить за часами. Команды, приступили!

Команда, по чьей пантомиме угадали профессию, получает по смайлику.

Воспитатель: сейчас посоревнуемся на быстроту мышления. Ваша задача ответить на мои вопросы. Кто первым поднимет руку, та команда и отвечает. За правильные ответы получаем по смайлику.

Игра «Где я был?» Ответить на вопросы.

— Я видел комбайн. Где я был?

— Я видел станок. Где я был?

— Я видел шприц. Где я был?

— Я видел много книг. Где я был?

— Я видел спектакль. Где я был?

— Я видел медведя. Где я был?

Воспитатель: ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье. Давайте сейчас вспомним эти произведения. Каждой команде я задам один вопрос. За правильный ответ – смайлик.

1.Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

2. Госпожа метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то её облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой её облила).

3.Кто и в какой басне И.А. Крылова «все лето красное пропела?» (Стрекоза и муравей)

4.В каком стихотворении С.Я. Маршака убежали книжки. (Книжка про книжки)

Воспитатель: вы все молодцы. Сейчас мы подведем итоги. Мудрые счетоводы, скажите, сколько смайликов заработала ваша команда? У кого больше смайликов, та команда оказалась на сегодня успешнее.

Наш воспитательский час называется «Учеба и труд рядом идут». А мы сегодня на воспитательском часе трудились? Вам такой труд по душе?

Ну, что же, последнее задание: я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

4. Я хотел бы еще узнать…

На этом наш воспитательский час окончен. Всем спасибо.

Источник

Урок по самопознанию на тему: «Учение и труд рядом идут.» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школа : КГУ «Неполная средняя школа №16» г. Петропавловск

Тема: Учение – мой труд

Качества :любознательность, трудолюбие, видеть во всем хорошее

Педагог: Медведева В.В.

Цель: расширить представление учащихся о ценности учения через постижение общечеловеческой ценности истина

аудиозапись для позитивногонастроя,

притча «Лучший способ обучения»

1.Орг.момент. Позитивный настрой «Лучик»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глазки.

Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучиками солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что лучик начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.

Потихонечку можно открывать глазки. Спасибо.

-Какие чувства вы испытывали?

2.Проверка домашнего задания .

Учащиеся зачитывают по 2 пословицы об учении и объясняют смысл.

3. Позитивное высказывание (цитата) .

Учение и труд рядом идут.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А сейчас ребята, я хочу подарить вам Подарок.

Расскажу вам одну притчу. «Лучший способ обучения»

Старший сын пришел из школы расстроенный.

— Что случилось, сынок? — спросила мать.

Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил:

— Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь.

Отец обнял сына и мягко сказал:

— Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться.

— А как он мне поможет? – с надеждой спросил мальчик.

— Потом объясню. Сначала выполни мое поручение. Твой братишка осенью пойдет в школу. Чтобы ему было легче научиться читать, помоги ему за лето выучить буквы.

— Хорошо, я устрою брату настоящую школу, — обрадовался старший сын.

Вскоре оба мальчика с наслаждением играли в школу. Занятия, как и в настоящей школе, были каждый день с утра. Незаметно пролетело лето. Старший брат устроил для младшего экзамен, чтобы показать родителям, что малыш уже читает по слогам.

— Все хвалили и ученика, и учителя.

— Скоро я буду читать так же хорошо, как мой брат. И сам прочту все книги, которые он мне читал, — гордо заявил малыш.

Мать и отец переглянулись.

— Да, я теперь быстро читаю. Сам не знаю, как научился, — признался старший сын.

На следующий день отец отвел старшего сына в школу и попросил учителя снова устроить для мальчика экзамен. Результат был отличным.

— Кто помог вашему сыну? – с удивлением спросил учитель.

— Один волшебный закон: учить, значит учиться, — ответил отец.

Из-за чего мальчик расстроился?

Что почувствовал мальчик, когда ему сказали, что он не сдал экзамен?

Как мальчики повышали знания в учебе? Каким способом?

Какой совет дал отец сыну?

Как вы понимаете этот совет?

Благодаря каким качествам мы можем учиться хорошо?

5. Творческая деятельность.

Класс разбить на 2 группы по ценностям.

Украсить дерево лепестками, на которых дети должны написать для чего нам необходимо учиться?

На макете рук написать, что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе и делать правильные поступки?

«Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

песня «Чему учат в школе»

7. Домашнее задание.

Рассказать об известном человеке, который добился больших успехов в учении.Что помогло ему в этом?

8. Заключительная минута урока.

Закройте глаза вспомните о чем мы сегодня говорили на уроке будьте всегда трудолюбивыми, отзывчивыми и добрыми.

Источник

Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии

В пословицах о труде восхваляется трудолюбие человека и высмеивается его лень, они воспитывают в детях трудолюбие, усидчивость.

Баловством хлеба не добудешь.

В труде рождаются герои.

Землю красит солнце, а человека труд.

Работа с зубами, а лень с языком.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, славен делами.

Птицу узнают в полёте, человека в работе.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда ничего не даётся.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Муравей не велик, а горы копает.

Красна птица оперением, а человек рукоделием.

Рабочие руки не знают скуки.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Ленивому всегда праздник.

Дело мастера боится.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Глаза бояться, руки делают.

Всякая вещь трудом создана.

Кто не работает, тот не есть.

Терпение и труд всё перетрут.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело человеком ставится, человеком и славится.

Гляди не на человека, а на его дела.

Без труда мечта мертва.

Не боги горшки обжигают.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся.

Всякая птица своим клювом сыта.

Под лежачий камень вода не течёт.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.

Усердная мышь и доску перегрызёт.

Каков промысел, такова и добыча.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Человек рождён для труда, как птица для полёта.

Без дела слабеет сила.

Белые руки чужие труды любят.

В болоте тихо, да жить там кончено.

И маленькое дело делай, как большое.

Лень раньше нас родилась.

Лень до добра не доводит.

Ленивого только за смертью посылать.

Ленивому и лениться лень.

Лёжа и кнута не добыть.

Лежит лёжень до вечера, а поесть нечего.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Тот шумит много, кто делает мало.

Дела говорят сами о себе.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Дело не медведь, в лес не уйдёт. Работа не волк, в лес не убежит.

Не место красит человека, а человек место.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Какая поговорка вам больше всего понравилась и почему? Объясните её! Добавьте свой вариант!

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учение и труд рядом идут. Народная мудрость

Цель: расширять представление о ценности учения. Задачи:

раскрывать значение понятий «учение», «труд», «знание»;

развивать положительную мотивацию к учению и процессу
самопознания;

воспитывать ответственное отношение к учебной деятель
ности.

Учитель предлагает тепло поприветствовать друг друга и читает строчки:

— Любовь к знаниям, стремление учиться, больше познавать

новое позволяют человеку достичь многих вершин.

Известный русский ученый Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье в селе под Архангельском на далеком Севе ре. Вопреки воле отца, поехал в Москву, чтобы получить знания. В то время крестьянским детям запрещалось учиться. Людей науки поразило стремление Ломоносова к знаниям, и для него было сделано исключение. Ломоносов стал великим российским ученым, основал Академию наук, сделал много замечательных открытий.

• Давайте помечтаем. Как вы представляете свое будущее? Кем бы вы хотели стать? Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились?

Учитель пересказывает содержание притчи.

Жили в старину два мудреца.

Один говорил своим ученикам: «Чтобы познать многое, нужно преодолеть трудности, стремиться в гору». Другой же утверждал: «Умный в гору не пойдет, нужно искать легкий путь».

Первый мудрец не отступал от своего принципа, водил своих учеников в горы, скалистые, неприступные и высокие. Подни мал их в небесные выси. Преодолевал с ними тернистые тропы.

Второй мудрец тоже не отступал от своего принципа, обхо дил с учениками те же самые горы стороной и всюду искал легкость и удобство.

Первые закалили знания жизнью, познали себя и обрели дух вершинный. Вторые избегали трудностей, брали то, что встре чалось им на пути, и сложился у них дух равнинный.

Первые научились видеть далеко вокруг. Вторые научились видеть лишь то, что рядом.

Чтобы познать себя, мир, нужно не бояться препятствий, стремясь к преодолению вершин.

• Как вы объясните строки:

Первые научились видеть далеко вокруг. Вторые научились видеть лишь то, что рядом.

Какой путь к знаниям выбрали бы вы?

Можно ли узнать интересное, не прилагая к этому боль
ших усилий?

Учитель предлагает детям подумать о смысле пословицы: Учение и труд рядом идут. (Ответы учащихся).

Какие чувства вы испытываете, когда приходите в школу с
невыполненным заданием?

Какие чувства вы испытываете, справившись с трудным
заданием?

Какие афоризмы о важности учения вы выписали? Про
комментируйте их. (Проверка домашнего задания).

Какие цели перед собой ставите вы? К чему стремитесь?

Как, на ваш взгляд, можно добиться осуществления наме
ченного?

Упражнение «Как я добился успехов»

Выслушав ответы детей, учитель предлагает записать в тетради, каких успехов удалось им достичь с начала учебного года и как они этого добились.

Что означает учение и труд рядом живут

• Кто готов поделиться с нами, как можно добиться успехов в учении?

— Самым главным трудом для школьников является учение. Труд и желание достичь цели приносят успех. Надо научиться мечтать, ставить цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в соб ственные силы.

Учитель поясняет, что следует ответственно относиться к составлению распорядка дня, чтобы научиться использовать свое время рационально.

Задание. Составьте такой распорядок дня, чтобы каждый час был занят каким-либо полезным, интересным делом. Попробуйте выполнить намеченное и напишите, что вам удалось сделать.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель желает учащимся успехов в учении и предлагает исполнить первый куплет песни «Школьный корабль».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *