Что мы знаем о компьютере 3 класс конспект урока
Конспект урока по информатике в 3 классе на тему «Что мы знаем о компьютере».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по «Информатике»
Учитель: Маркова Т.С.
Тема: Что мы знаем о компьютере. Практическая работа в текстовом редакторе № 2.
Повторить названия и назначения устройств компьютера;
Формирование умений формулировать агрументированные ответы;
Работать с разными источниками информации.
Оборудование, наглядные пособия : интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный
Организационный момент (2 мин)
Беседа на тему «Устройтсво компьютера» (16 мин)
Самотоятельная работа (10 мин)
Домашниее задание (2 мин)
Практическая работа за ПК (15 мин)
Подготовка рабочего места.
Обсуждение вопросов по домашнему заданию. Ознакомление учащихся с темой урока.
Беседа на тему «Устройтсво компьютера»
Компьютер – это машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.
Какие устройства компьютера вы знаете? Как они называются? Для чего предназначены?
Системная плата – к ней присоединяются остальные устройства.
Процессор – обрабатывает информацию и управляет работой других устройств компьютера.
Элемент оперативной памяти – хранит информацию во время работы компьютера.
Клавиатура – вводит символы (цифры, буквы)
Мышь – указывает нужное место экрана.
Сканер – вводит с бумаги рисунки и фотографии.
Принтер – печатает тексты и рисунки.
Диски – устройства внешней памяти.
Дисководы – записывают и читают информацию с дисков.
Какие устройства обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? (системаная плата, процессор, устройства оперативной памяти, клавиатура, монитор, жесткий диск, корпус)
Почему мы не видим устройства, которые располагаются на втором рисунке?
Корпус вместе с расположенными в нем устройствами (системная плата, процессор и т.д.) принято называть системным блоком.
Задание 5. В случае необходимости в процессе выполнения задания предлагаем учащимся вернуться к рассмотренному теоретическому материалу в учебнике на стр7. В этом задании формируется навык грамотного написания названий устройств компьютера и закрепляется представление об обязательных и необязательных устройствах компьютера.
№ 5. Назови устройства, которые обязательно есть у каждого компьютера (подпиши синей ручкой – процессор, клавиатура, монитор, элемент оперативной памяти ). Назови устройства, которых может не быть у компьютера (подпиши зеленой ручкой – мышь, сканер, дискета, лазерный диск, принтер, флеш-карта).
Отметь знаком устройства ввода, а знаком устройства вывода.
№ 7. Собери паззл, подготовленный дома. Сложенные паззлы наклеиваются на альбомный лист.
За 2 самые аккуратные работы выставляется «5».
Повторить теорию со стр.7 и записи в тетради
Выполнить стр. 9 № 8
№ 8. Запиши алгоритм обработки информации черным ящиком.
Выполни алгоритм для каждого слова на входе. Все результаты совпали со словами на выходе?
Комментарий к домашнему заданию.
Убеждаемся, что дети помнят, что алгоритм обработки информации черным ящиком разгадывается посредством сравнения информации на входе и выходе.
3. выписать первую букву входного слова
Конспект урока по информатике «Компьютер» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по информатике
Форма проведения занятия: получение новых знаний
Цель: создать условия для понимания детьми, для чего нужен компьютер
Образовательная: понять, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы;
Развивающая: научиться различать и называть части компьютера;
Воспитывающая: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.
Оборудование: учебник, презентация, конспект
Долгожданный дан звонок-
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Ребята, кто хочет поделиться своим хорошим настроением? А у кого оно такое же?
Замечательно, значит на уроке у нас всё получится!
С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
Ребята, скажите мне, что такое компьютер?
(Компьютер – это устройство. У него много функций, то есть он может удовлетворять разные информационные потребности человека.)
Как вы думаете, зачем человек создал компьютер?
Что такое носители информации?
Какие древние носители информации вы знаете? (камень, скала, береста, глиняная дощечка, и т.д.)
А современные? (диск, компьютер, бумага и т.д.)
Как вы думаете, почему мы не используем в современном мире древние источники информации?
А вот как вы думаете, следы на снегу или на песке можно считать источником информации?
А куда бы вы их отнесли? К современным или древним источникам информации?
А теперь откройте учебник на странице 37.
Прочитайте мне тему урока.
Прочитайте цель нашего урока каждый для себя.
Молодцы, а теперь кто прочитает вслух для всего класса?
А теперь кто прочитает мне, что такое компьютер?
Молодец!
Как мы уже говорили, компьютер – это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи данных. Так же он является системой, т.к. состоит из связанных между собой устройств (ввода/вывода данных, процессора, памяти и т.д.), но с этим мы познакомимся чуть позже.
Бывают естественные и искусственные источники информации.
Естественные, это какие? А искусственные?
А компьютер мы отнесём к каким источникам информации?
А теперь поговорим о составе нашего компьютера, как системы.
Ребята, компьютер – это система взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию, что позволяет компьютеру выполнять много разных функций.
Вспомним состав компьютера, как системы.
Из чего он состоит?
Для чего она нужна? (для ввода данных)
А из чего она состоит? (из кнопок, на которых изображены буквы, цифры, различные символы)
Для чего он нужен? (для обработки данных)
Это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
3. Внутренняя и внешняя память
Для чего нужны? (для хранения данных)
Как вы думаете, что относится к внутренней памяти? (оперативная память, кэш-память и т.д.)
Ребята, бывает энергозависимая память и энергонезависимая память.
Энергозависимая память —это та, которая требует постоянного использования электропитания для возможности удерживать записанную на неё информацию. Эта особенность является ключевым отличием энергозависимой памяти от энергонезависимой.
А энергонезависимая память сохраняет записанную на неё информацию даже после прекращения подачи электропитания на неё.
Для чего нужен нам? (Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.)
Предназначен для вывода информации на экран.
Для чего нам нужна? (это тоже устройство для ввода информации в компьютер.)
Для управления объектами между собой.
Это мы с вами повторили основные устройства компьютера.
Ребята, а ещё есть устройства, которые можно подключать к компьютеру. Не основные, они расширяют его возможности.
Какие устройства можно еще подключить к компьютеру? (принтер, сканер, веб-камера, микрофон, колонки и т.д.)
Звуковые колонки, принтер, сканер, микрофон, веб-камера, мышь и другие устройства – это периферийные устройства компьютера.
Ребята, одни устройства компьютера находятся на столе, например, такие как: мышь, монитор, клавиатура.
Другие, например, процессор находятся в системном блоке.
Прочитайте каждый для себя ещё одно определение компьютера на странице 44.
А теперь кто прочитает для всего класса?
Компьютер – это устройство, предназначенное для автоматического выполнения действий с данными в соответствии с заложенной программой.
Ребята, операционная система, которая управляет работой компьютера – это система программ. Даже любая компьютерная игра, это тоже система программ. Посмотреть видеофильм или послушать музыку на компьютере можно только с помощью программ.
Прочитайте что такое программа каждый для себя, на странице 45.
Кто прочитает для всего класса?
Программа – это совокупность команд-инструкций на языке программирования, описывающих порядок действий с данными.
А теперь повторим главное.
Кто прочитает что нам нужно запомнить на странице 48.
Закрепим наши знания, ответив на вопросы.
1. Зачем человек создал компьютер?
2. Из каких основных частей состоит компьютер?
3. Как называются известные вам устройства ввода информации? Расскажите о них.
4. Для чего предназначены монитор и принтер? Сравни их.
5. Зачем в памяти компьютера хранятся программы? Какие программы вы знаете? Мы их сегодня уже называли.
Урок по информатике для 3 класса по теме «Что мы знаем о компьютере»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что мы знаем о компьютере.
Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами;
Показать назначение основных устройств.
Компьютер; ПК; состав ПК; клавиатура, мышь; принтер; сканер; монитор; системный блок; процессор; память.
Ученики отвечают на вопросы.
Какие носители информации использовали древние люди?
Какие носители информации использует современный человек?
Может ли снег быть носителем информации?
Придумай и расскажи короткую историю, в которой вода оказалась носителем информации для кого-то?
Какими носителями информации ты обычно пользуешься?
Визуальная проверка выполнения заданий РТ: № 2, 4, 5 (с. 17-18).
Обсуждение заданий РТ: № 2, 4, 5 (с. 17-18).
Мы знаем, что с помощью такого инструмента, как компьютер, можно создавать и редактировать тексты и рисунки, хранить их в памяти компьютера и быстро передавать на большие расстояния.
Компьютер – это электронное программно управляемое устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации.
Компьютер состоит из следующих устройств:
— устройства ввода информации (клавиатура, микрофон, сканер, мышь, джойстик, трекбол);
— процессора (для обработки информации);
— внутренней и внешней памяти (для хранения информации);
— устройств вывода информации (монитор, принтер).
В памяти компьютера хранятся программы, предназначенные для обработки данных. Все программы называют программным обеспечением компьютера. Без него компьютер не может хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Программы для компьютера создает человек.
В ходе изложения нового материала выполнить задания РТ: № 1, 2 (с. 20).
4) Домашнее задание:
РТ: № 3, 4 (с. 20-21); № 6 (с. 18).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1660536
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Компьютер. Что мы знаем о компьютере?». 3-й класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по информатике и ИКТ по теме «Компьютер. Что мы знаем о компьютере?». 3-й класс
Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.
дать представление об информации;
закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
иметь представление об устройствах компьютера;
продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
формировать и развивать информационное видение окружающего мира;
развитие внимания и аналитического мышления;
Вид урока: комбинированный
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.
I организационный момент (2 мин.)
II проверка домашнего задания (5 мин.)
III актуализация знаний (5 мин.)
IV изучение нового материала (15 мин.)
V физминутка (3 мин.)
VI закрепление изученного материала (7 мин.)
VII домашнее задание (2 мин)
VIII итог урока (6 мин)
I организационный момент
Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!
II проверка домашнего задания
— Вспомним из прошлого урока, что такое информация?
Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.
— Как человек воспринимает информацию?
С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа
III актуализация знаний
Предлагаю Вам ребята, решить задачи, необходимо будет установить высказывания ИСТИННЫЕ и ЛОЖНЫЕ, пометь истинные высказывания буквой И, а ложные буквой Л. (учащиеся отвечают устно)
Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);
Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером.
— Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере?
Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет
— Где может использоваться компьютер?
При создании мультфильма, рекламного ролика;
Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;
Для проведения обследования на приеме у врача;
— В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?
Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.
— Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть?
Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.
— Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?
Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие
— Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны?
Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.
IV изучение нового материала
— Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.
Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.
Дополнительные устройства компьютера:
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.
VI Закрепление изученного материала
переверните страницу, стр. 8 задание № 5 возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера
Стр. 9, задание №6 Рассмотри рисунок.
Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.
Отметь синим устройства компьютера
Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :
Этот предмет может хранить информацию.
VII домашнее задание
Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.
Конспект урока по информатике на тему «Компьютер (что мы о нём знаем)» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-802793
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.