Что мы знаем о чтении 5 класс
Классный час в 5 классе на тему «Книга-лучший друг»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Даниленко Татьяна Борисовна
Классный час в 5 классе
Т ема: « Книга – лучший друг».
воспитывать бережное отношение к книгам, к труду библиотекаря;
— Книга вошла в вашу жизнь. Сначала мама читала вам сказки, потом вы открыли свой первый букварь. Вы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. Книга может заставить смеяться, плакать, принимать правильное решение в жизни.
А зачем нам нужны книги? Разве без них нельзя жить? Можем. Но без книг
умирает способность мыслить, понимать, помнить. Книга – это наша память
Книга является лучшим другом. Она рассказывает нам о многом: о нашей Родине и её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Каждый из вас был в библиотеке, и видел огромное количество книг. А вы когда-нибудь задумывались, откуда книга к нам пришла?
2 Видеоролик об истории книги.
3 Пословицы и поговорки о книгах.
Народ издавна подмечал, высказывал своё мнение по отношению к книге. И всё это отражают народные пословицы и поговорки.
¨ Чтение – лучшее учение.
¨ Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
¨ Книга поможет в труде, выручит в беде.
¨ Кто много читает, тот много знает.
Снаружи смотришь – дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовется этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека)
Библиотекарь: Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.
— А вот как нужно обращаться с книгами, вам расскажет книга, которая пришла в гости.
Книга: Я книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен,
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь! (садится на пол)
Ой, уронил меня ты на пол! (закрывает руками голову)
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянул на беду?
Запомни, я – твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.
(ученики хором) Оставайся, книга, с нами, станем мы твоими друзьями!
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
— Желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-047409
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА – НАШ ДРУГ» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КЛАССНЫЙ час «книга – наш друг»
Цель: приобщение детей к чтению.
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков.
Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры?
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».
Вот так, ребята относился к книге великий Горький.
А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?
Ученица. К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами.
Ученик. Прочитав книгу можно узнать весь мир.
Ученица. Книга – это твое будущее.
Ученик. Книга – это полезный досуг.
Учитель. Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.
Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?
Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить.
Учитель. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.
Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.
«Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли».
Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?
Ученик. Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.
Учитель. Верно. Перечтешь еще раз и откроешь еще что-то новое.
А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».
Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит.
Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы.
1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Победители поднимают руку.
Учитель. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем.
Команды зачитывают пословицы.
Учитель. Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте з а г а д к у:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовется этот дом?
Учитель. Правильно, библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.
Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги. (Ученики называют.)
Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги?
Учитель. И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно.
Внеклассное мероприятие в 5 классе «О важности книг»
«О важности книг и любви к чтению»
5класс.
ГКОУ РД «СОШ Ахвахского района»
2019-20уч. г. Учитель русского языка и литературы
Газиева Париза Назирбеговна
Цель: приобщение детей к чтению.
• Привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
• побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
• воспитывать бережного отношения и любви к книге.
• развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь;
• расширять кругозор учащихся.
1. Книжная выставка «Книга благодарит». На ней представлены книги, с которыми обращались аккуратно.
2. Книжная выставка «Книга жалуется». На ней представлены книги, с которыми относились небрежно.
3. Плакаты с пословицами.
4. Презентация к мероприятию.
«Испокон века книга растит человека!»
Ведущий 1:Хадижат Семь чудес света создали люди в древности. Но есть и ещё одно чудо на земле не менее удивительное. Чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, поможет и научит. Это – книга. (слайд 1)
Стихотворение «Книги разные мои»
Издал новый он указ:
Книги разные читать
Книгам праздник просвещать.
Книги в путь ведут народ,
Нет замены книгам этим.
Все поэты разной масти
Сочиняют в жизни сказки
Нет на свете лучше развлечений,
Чем чтение новых книг.
Книги разные мои!
Книги умные мои!
В книгах много разного
Книги могут рассказать
Даже книжка, как подружка
По пути со мной всегда.
Учит нас всегда, всему
Задорному и разному.
Ведущий 2: Патимат В самом деле, книга – это чудо!
Учитель: Книги живут уже много тысяч лет. Не всегда они были такими. Сначала люди делали наскальные рисунки, затем появились условные знаки- иероглифы. Самые древние письмена дошли до нас на глиняных дощечках. А вот древние египтяне научились делать что-то вроде бумаги из тростника, которая называлась папирусом. (слайд 3) А первый алфавит появился около 3500 лет назад. Книги переписывали от руки, листы одевали в деревянный переплёт, обтянутый кожей, украшали книги драгоценными камнями, делали золотые застёжки. (слайд 4) На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. (слайд 5) Первая печатная книга «Апостол» была выпущена 1 марта 1564 года. (слайд 6) Можно представить, как дорого стоили книги, и как их было мало. Много веков прошло, прежде чем книга приобрела современный вид.
Ведущий 2:Патимат Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? Сейчас давайте посмотрим сценку и выведем правила обращения скнигой.
Сценка «Разговор двух книг»
Книга 1:Нуцалай У меня было очень много читателей, но мне повезло.
Они все хорошо и аккуратно со мной обращались.
Книга 2: Халифат А мне не повезло.
Ученик Вася разлил на меня чернила, а Коля на страницах писал ручкой, и изрисовал все страницы каракулями.
Книга 1:Нуцалай О, Ужас! Ах, как же так могло случиться?
Книга 1:Нуцалай О, Ужас!
Книга 2: Халифат-А еще страшней меня пинали вместо мяча, и вот что от меня осталось.
Книга 1:Нуцалай Да действительно тебе не повезло бедняжка.
(Дети выводят правила обращения с книгой) (слайд 7)
1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Не рисуй на страницах книги.
3. Не играй с книгами как с мячом.
1. Ведущий. Патимат Книга прошла нелёгкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Нельзя обращаться с ней небрежно!
2 Ведущий:Хадижат Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе. В нашей школе есть библиотека. А кто из вас записан в библиотеку? Какая последняя книга, которую вы взяли в нашей библиотеке? (Ответы учеников). (слайд 8)
Ученица:Зулхижат Известно, что лучшая в мире аптека
Наша любимая библиотека.
Лекарства здесь выпишут вам для души.
Ученица:БариятТаблетки от скуки, микстуру от лени,
Прививки от грусти на сто поколений.
Уколы от глупости и от незнаний.
Рецепты великих и смелых дерзаний.
Учитель: А теперь мы проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям. (Каждый правильный ответ оценивается баллами).
1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)
2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).
3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).
4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин).
5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).
6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).
7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).
9. Добрый доктор из сказки К. Чуковского? (Айболит).
10.Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
11. Кто такой Н. Н. Носов? (Писатель).
13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
14. Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).
15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).
16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Исполняется песня на мелодию «Мир похож на цветной луг»
1. Если ты книг не читаешь пока,
С книгой любая беда не беда,
С книгой станет светлей вдруг.
Книгу взять не забудь в путь.
С книгой дружен всегда будь.
2. Книга не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денек веселей
3. С книгой ты станешь умнее, поверь!
Книга в науку откроет тебе
Учитель: Существует много пословиц про книги. Давайте познакомимся с ними и попытаемся понять, о чём они нам говорят. Учащиеся зачитывают их вслух и объясняют их значение). (слайд 9)
Книга – моя дорогая привычка.
Кто много читает, тот много в жизни знает.
Книга твой друг, без неё, как без рук.
Книга, богатейшая сокровищница, в которую одни вложили
свои знания, а другие пользуются ими.
Книга – стол мысли, а за стол приглашается каждый.
Учитель: Давайте вспомним, какие ещё пословицы вы знаете о книгах.
Исторические факты о книгах «А знаете ли вы, что….» (слайд 10,11)
Ученик 1:Ахмед Самая распространённая книга в мире это Библия. Она переведена на 314 языков.
Ученик 3:Магомедрасул Самая большая книга «Суперкнига». Размером 3м. и весом 253 кг. Издана в США в 1976 году.
Ученица 4: ЗайнабСамая маленькая книга 1 мм напечатана в Шотландии. Страницы этой книги можно переворачивать при помощи иголки и то с осторожностью.
1. Ведущий. Зулхижат В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
2. Ведущий. Патимат Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Их беречь и хранить.
Учитель: Завершая разговор о книгах, хочется напомнить вам народную мудрость,которая гласит: «Испокон века книга растит человека!»
Исполняется песня на мелодию «Если с другом вышел в путь»
1. Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты
А без книги, ты пойми
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Когда я знаю буквы все.
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам друзья
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья,
Книгу вы любите!
Спасибо за внимание!
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.
Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.
Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.
Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.
Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» (4 класс).
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.
Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.
Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.
Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.
Цель:
-Поддержание интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности и создания условий для популяризации чтения в современном обществе
-Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности.
-Формировать у учащихся мотивации к чтению и образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания, обогащение своего внутреннего мира, становления и развития активной жизненной позиции.
-Пропаганда чтения книг, помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации.
Книга – учитель, Книга – наставник. Книга – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.
Но, к сожалению, мы забыли о главном, что книга развивает нас, а интернет и телевизор – это путь к деградации. Чтение – это не только черпание полезной информации, расширение мировоззрения, но это и пополнение словарного запаса. Посмотрите вокруг, все люди разные, кто-то умный, а кто-то не очень, кто-то говорун, а кто-то молчаливый, но все в равных правах. Но тот человек, кто может правильно и логично четко изложить свое мнение. Поговорить на любую тему, даже если он в ней не совсем компетентен, то таким людям жить проще и легче, и перед ними открываются новые дороги и большое количество возможностей количество возможностей.
1. «Для чего нужно учиться?»
2. «Чем отличается образованный человек от необразованного?»
3. «Что вы ждете от школы?»
4. «Какую книгу ты читаешь сейчас?»
«Пять фактов о чтении книг»
1. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации.
2. Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас.
3. Книги способствуют развитию нашего мышления. Из них мы узнаем новые понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.
4. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других народах, о, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно.
5. Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
Книги помогают нам понять себя. Человек обычно более уверен в себе, когда понимает, что есть люди, которые думают и чувствуют так же.
Спросил у мудреца человек:
-Зачем ты читаешь книги, ведь ты уже и так мудр?