Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Взрослым: вопреки распространенному мнению, не каждая работа положительно влияет на чело­века. Ненавистная работа (при условии отсутствия высокой благородной мотивации), развивая волю, в то же время в значительной мере озлобляет че­ловека. Там, где неприятной работы или учебы избежать невозможно, важно грамотно выстроить мотивацию и преподнести ее так, чтобы заинте­ресовать ребенка. Иначе говоря, в каждом заня­тии при участии воображения можно найти нечто красивое и полезное, что позволит работать твор­чески и даже с вдохновением. Часто взрослыми предлагаются эгоистичные, чес­толюбивые и корыстные мотивы, на которые ре­бенок 6-8 лет не откликается сердцем, а лишь со­глашается умом. Доводы взрослых, сулящих «пре­лести» личных благ и выгод за хорошую учебу и труд, не так уж безобидны, как это может пока­заться на первый взгляд. Также отравляют душу ребенка все виды подкупа. К сердечной благодар­ности, восторгу, к искренней похвале и другим от­ветным чувствам не должно примешиваться мате­риальное вознаграждение.

Качество мотивации, вдохновляющей на труд, зат­рагивает не только сам процесс труда, но и воз­буждает и стимулирует ту или иную природу че­ловека, насыщает ее силой посредством творчес­кого напряжения. Во многом именно труд во имя личного или общего блага исподволь, незаметно формирует будущего человека. Крайне важно в ос­нову любого детского занятия вложить альтруис­тичные и гуманные мотивы и нематериальные сти­мулы посредством которых возбуждалось бы и росло его духовное естество.

Трудолюбие – это любовь к труду и желание ра­ботать. Трудолюбивый человек, любя труд, стремится к нему, не может сидеть без дела сло­жа руки и старается найти себе какое-нибудь за­нятие.

Праздность – это ничегонеделание, желание без­дельничать, побольше отдыхать и развлекаться. Праздный и ленивый человек не любит труд, стремится поменьше работать и постоянно ищет развлечений и отдыха.

† ° Труд развивает человека.

Это лучший способ получения опыта и надежный естественный вариант эволюционного развития. Труд максимально активизирует и закаляет волю. Посредством труда и воли душе передается опыт.

† ° Процесс творчества, начинаясь с идей, мыслей и слов, получает завершение лишь в труде и действии.

Только благодаря труду и в труде формируются, укрепляются и приобретают устойчивость те или иные качества и способности человека.

† ° Труд для личного блага и для общего.

В труде путем напряжения происходит и насыще­ние того естества, во имя которого человек тру­дится.

† ° Легче всего трудиться, делая любимую работу.

Любимая работа приносит большую радость и удовлетворение, так как позволяет человеку реа­лизовать себя и свои творческие замыслы.

† ° В безделье и праздности угнетаются внутренние силы человека и ослабляется его воля.

† ° Некоторые занятия, кажущиеся трудом, могут оказаться отупляющим развлечением.

В отличие от развлечения, труд требует от челове­ка значительно большего напряжением воли и творческих усилий.

á Что является трудом, а что похоже на развлече­ние, читать учебник или веселый рассказ, просто вбивать гвозди в доску или сколачивать сквореч­ник, рисовать картину или нарисовать рожицу.

Дополнительно: трудясь или напрягая волю в ра­боте, прилагая усилия, человек набирает опыт и привлекая умственным напряжением силы для сво­ей души, идет к жизни (эволюционирует), а безде­льем и развлечениями расслабляется, утрачивает завоеванные позиции (деградирует), постепенно идет к смерти души и может быть надолго исклю­чен из сознательной эволюции.

Труд, развлечение и безделье

Встретились как-то Муравей, Бабоч­ка и Трутень. Муравей кусочек листа нес, Бабочка на цветке сидела, а Трутень в тени цветка лежал.

Муравей положил свой кусочек лис­тика и говорит: – Устал я что-то, сейчас вот чуток отдохну и дальше пойду.

– А я целый день отдыхаю, – сказал Трутень, – я работать не люблю. Мне в тени больше нравится лежать, пока дру­гие работают.

– Если ты будешь бездельничать и ле­ниться, – сказала Бабочка Трутню, – то тебя твои сестры-пчелы выгонят из сво­его дома и ты погибнешь. Лучше бери пример с меня: я целый день работаю, летаю с цветка на цветок не переставая.

– Мне кажется, что летать по цветам это не работа, – сказал Бабочке Мура­вей. – Это просто веселое развлечение.

– Нет, это настоящая работа, – воз­разила Бабочка, – я же летаю и не сижу на месте без дела, как Трутень.

– А твое летание по цветам хоть ка­кую-нибудь пользу приносит? – спросил Муравей.

– Нет, мне просто приятно летать, вот и все, это у меня танец такой особенный.

Мимо пролетал Майский Жук.

– А давай его спросим, – предложил Муравей Бабочке.

– Давай, – согласилась она.

Они позвали Жука и спросили его:

– Скажи нам, Жук, если целый день просто так, ради развлечения, танцуя, ле­тать с цветка на цветок, это трудом счи­тается или бездельем.

– Это не труд и не безделье. Когда человек не трудится, а любит только раз­влекаться и веселиться, то это праздно­стью называется. При труде обязатель­но что-нибудь придумывается и делает­ся новое, нужное и полезное, а бестол­ковое развлечение очень сильно на без­делье похоже.

– Так значит, танцевать и летать це­лый день по цветкам не называется тру­дом? – спросила Бабочка.

– Конечно, не называется, – ответил Жук. – Праздность – это почти то же са­мое, что и ничегонеделание. Каждый лен­тяй, когда ему надоест лежать и наску­чит бездельничать, начинает искать себе веселья и развлечений. Хоть он и пыта­ется что-то сделать, чтобы развеселить себя, но лень все равно внутри него ос­тается, – сказал Жук и, взмахнув крылья­ми, улетел по своим делам.

Так узнала Бабочка, что она больше похожа на ленивого бездельника Трутня, а не на труженика Муравья. А все ее пор­хания и танцы вовсе не от желания рабо­тать, а чтобы скучно не было сидеть на месте.

[?] – На что похожа праздность: на труд, или на безделье?

– Почему то, что делала Бабочка нельзя назвать трудом и работой? (При работе придумывается и со­здается новое, важное, полезное).

Как Павлика по телевизору показали

Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На пер­вый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмот­реться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, приду­мывают, делают, соревнуются между со­бой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потру­диться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в за­бор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик.

Выходя во двор, он долго высматри­вал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нра­вились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, ки­дать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Пав­лик не понимал, что от праздности и ни­чегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает.

Однажды Паша был занят своим лю­бимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из со­седней комнаты:

– Иди скорей сюда, тебя здесь по те­левизору показывают.

– Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где се­стра смотрела телевизор.

По телевизору показывали передачу про обезьян.

– А где же я? – спросил он сестру.

– Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь?

– Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем.

Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его са­мого начнут показывать. Обезьяны шуме­ли, с криками размахивали палками, сту­чали ими по деревьям и занимались вся­кой ерундой. Потом они стали ковырять­ся пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подра­лись между собой. И вдруг женский го­лос в телевизоре сказал:

– Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются.

Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил:

– Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезья­ну. Она может одевать штаны, есть лож­кой еду и даже чистить зубы после еды.

И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одева­ла на себя штаны, ложкой брала из та­релки еду и зубной щеткой могла чистить зубы.

– К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и де­лать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А лю­бимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые уче­ные, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека.

Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каж­дый раз, когда ему ничем не хочется за­ниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоми­нает ту обезьяну в красной кепке и зеле­ной майке и страшные слова бородатого дядьки: «Не стали людьми, потому что любили праздность».

[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание).

– Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих).

– Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными?

– Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно пора­ботать, построить, придумать?

Источник

Содержание трудового договора.

Группа №4. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. Урок №12.

Тема урока: Трудовое право

Цель урока: рассмотреть о роль труда в жизни человека и основы трудового права.

1. Роль труда в жизни человека.

3. Трудовые правоотношения.

4. Трудовой договор.

Притча: Три человека возили в тележках камни.

У одного из них спросили:

— Что ты здесь делаешь?

Остановившись и вытерев пот, он устало ответил:

Тот же вопрос задали второму. Он ответил:

— Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить.

Третий человек, услышав такой же вопрос, ответил:

О чем эта притча? Как вы ее понимаете?

В жизни каждого человека выбор рода занятий, места работы, характера труда – серьезный и ответственный шаг. От того, какую работу ты выберешь, будет зависеть рост благосостояния твой и твоей семьи, возможности реализации твоих интересов, перспективы творческого роста, новые дружеские и деловые контакты.

В отношении к труду проявляется сущность человека, его нравственные позиции. Трудолюбие признано народом одним из самых ценных моральных качеств людей. С другой стороны – в мотивах труда, в желании или нежелании работать, в готовности трудиться на совесть отражаются особенности экономической системы.

Труд – как лакмусовая бумажка. Отношение к труду лучше многих слов говорит о человеке и обществе.

Трудовое право.

Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения. В Конституции РФ закреплены основные принципы трудовых отношений. Главным трудовым актом трудового права является Кодекс законов о труде (Трудовой кодекс).

Трудовое право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности. Они устанавливают правила приема на работу и увольнения, продолжительность труда и отдыха, санкции за нарушения трудовой дисциплины, поощрения за хороший труд. Если рабочая сила является товаром, то нормы трудового права защищают тружеников от эксплуатации со стороны хозяина-предпринимателя, государства, совета директоров и т.д. оно стоит на страже интересов добросовестных тружеников, которые не требуют невозможного, но твердо добиваются главного: справедливой оплаты труда, гарантий от незаконных увольнений, создания нормальных условий труда.

Трудовые правоотношения.

Работа с источниками: статьи 23, 24 Всеобщей декларации прав человека

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск

Работа с источниками: статья 37 Конституции РФ

Статья 37.

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Трудовой договор.

Трудовые отношенияотношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством… (ст. 15 ТК )

Собравшись продавать свою рабочую силу, свои умения и талант работодателю, проще говоря, поступая на работу, вы должны заключить трудовой договор. В трудовом договоре непременно указываются все существенные условия работы: размер и сроки выдачи зарплаты, продолжительность трудового дня, ежегодного отпуска, оснащенность рабочего места, различные льготы, в частности, женщинам, людям со слабым здоровьем. На вас трудовой договор возлагает обязанности выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор заключается лично, он выражает ваше и работодателя взаимное добровольное соглашение. По общему правилу трудовой договор заключается с 16-летнего возраста. В исключительных случаях по согласованию с соответствующими органами с 15-летнего возраста. Договор может быть заключен на определенный срок или бессрочно.

Основным документом о трудовой деятельности является трудовая книжка, куда вносятся данные о работе, сведения о поощрениях наградах.

Прежде чем приступить к работе, нужно основательно взвесить, договор, какого вида заключить.

Виды трудовых договоров.

Продемонстрировать и прокомментировать образец трудового договора, обратить внимание на структуру документа, основные реквизиты (подписи, печать и т.п.), на отличительные признаки бессрочного и срочного трудовых договоров.

а) по длительности действия:

— бессрочные (заключаются на неопределенный срок);

— срочные (заключаются на срок до 5 лет или на время выполнения определенной работы; если по окончании срока трудовые отношения продолжаются и ни одна из сторон не потребовала расторжения договора, то он считается продолженным (пролонгированным) на неопределенный срок;

— договор на время выполнения определенной работы.

б) по характеру проверки работника:

— без испытательного срока;

— с испытательным сроком (не может превышать 3 месяцев, в исключительных случаях – 6 месяцев).

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. Не допускает установление испытательного срока в отношении женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет, и лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев.

Выделяют также трудовые договора отдельных категорий работников (сезонных, временных, надомников, руководителей предприятий, лиц, обслуживающих денежные и товарные ценности), которые предусматривают либо упрощенный порядок заключения и расторжения, либо дополнительные условия прекращения действия.

Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах для каждой из сторон и имеет одинаковую юридическую силу, скрепляется подписями на каждой странице, в последнем разделе договора проставляется дата подписания и печать организации.

Содержание трудового договора.

Существенные (обязательные) условия трудового договора:

· дата начала работы;

· режим труда и отдыха;

· условия оплаты труда;

Отсутствие в договоре какого-либо обязательного сведения или условия не является основанием для признания трудового договора незаключенным. В таких случаях достаточно дополнить трудовой договор недостающими сведениями или условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Иные (дополнительные) условия трудового договора:

· условие об испытании;

· о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

· об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет работодателя и т.д.

Типичные ошибки при составлении трудового договора:

При заключении трудового договора каждому документу присваивается индивидуальный учетный номер, который фиксируется в журнале (книге) учета трудовых договоров.

При заключении трудового договора работник предъявляет следующие документы (ст.70):

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

Прием на работу оформляется приказом работодателя, с которым работодатель (отдел кадров) обязан ознакомить работника в 3-х-дневный срок под роспись (ст. 74). Приказы, как и трудовые договора, регистрируются в журнале (книге) учета приказов по кадровому составу. Отдел кадров обязан после заключения трудового договора внести запись в трудовую книжку о приеме работника на работу (службу), а трудовую книжку поставить на учет в книгу учет движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Таким образом, трудовой договор является, во-первых, основанием возникновения трудовых отношений между физическим лицом и работодателем и, во-вторых, он определяет индивидуальные условия, на которых физическое лицо будет трудиться у работодателя.

Заключение трудового договора.

Процедура заключения трудового договора и оформления трудовых отношений

Предоставление работником документов,

необходимых для приема на работу

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Направление на обязательный

первичный медицинский осмотр и представление мед. заключения об отсутствии медицинских противопоказаний

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Ознакомление с Правилами ВТР, коллективным договором,

должностной (рабочей) инструкцией и др. под роспись

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Подписание трудового договора

Что мы приобретаем или теряем благодаря трудуЧто мы приобретаем или теряем благодаря труду

П Что мы приобретаем или теряем благодаря трудуроцедура допуска к Издание приказа

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду Что мы приобретаем или теряем благодаря трудусамостоятельной работе

(прохождение инструктажей, обучения

в области охраны труда, стажировка на рабочем

Что мы приобретаем или теряем благодаря трудуместе, проверка знаний по охране труда, т.п.) Внесение записи в трудовую

Что мы приобретаем или теряем благодаря трудукнижку

Ознакомление Что мы приобретаем или теряем благодаря трудус приказом с записью в трудовой книжке.

Юридический практикум.

Юридическая задача:

При поступлении на работу у Лебедева (наладчика по специальности) в отделе кадров потребовали справку о состоянии здоровья, справку о наличии жилой площади и характеристику по прежнему месту работы.

1. Раскройте понятие и содержание трудового договора.

2. Какие документы администрация вправе потребовать от гражданина при поступлении на работу?

3.Какие категории работников проходят обязательное медицинское освидетельствование при приеме на работу?

1) Проработать материал лекции.

1. Если вы решили во время каникул поработать, куда вы обратитесь? Какие документы подготовите для приема на работу?

2. Какие условия должны быть соблюдены при приёме на работу учащихся?

3. Должен ли гражданин, впервые ищущий работу и не имеющий профессии, представить в службу занятости следующие документы:

· Справку о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы;

· Документ об образовании;

· Справку о состоянии здоровья.

Согласны ли вы с этим перечнем документов? Если нужно, внесите свои коррективы.

4. Научно-производственное объединение опубликовало объявление с приглашением на работу нескольких специалистов. При этом были указаны требования к желающим поступить на работу. Среди них были:

· Возраст – не старше 30-40 лет;

· Не принадлежащий к каким-либо партиям.

Законны ли условия, выдвинутые объединением? Свой ответ обоснуйте.

Уважаемый студент, сфотографируйте выполненное задание и пришлите на электронный адрес: nadejdaurutina@yandex.ua

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 129 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Труд с точки зрения закона

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

Описание разработки

Ход урока:

I. Организационный момент:

Сегодня на уроке, ребята мы проведем урок –игру, в ней мы представим себя на месте сказочных героев. Сказочные герои помогут нам узнать, что такое трудовой договор, как регулируются труд подростков по закону.

II. Сообщение цели урока (слайд1)

Основные понятия и термины: трудовое право, трудовые отношения, работник, работодатель, трудовой договор, рабочее время, время отдыха.

Оборудование: Всеобщая Декларация прав человека, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, рабочие листы, оценочные листы.

Что мы приобретаем или теряем благодаря труду

— 3 ученика зачитывают отрывки.

— догадались о чем мы сегодня поведем разговор? (о труде)

— слайд1 еще древний философ Эзоп писал:… Эпиграф: Истинное сокровище

. 1. Вводное слова учителя:

Действительно, труд относится к числу важнейших областей жизни человека. О роли труда в развитии человека и общества вы уже многое знаете. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслима без труда.

Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье найти в жизни свое назначение, свое призвание.

(слайд2) 2. Мозговой штурм (опережающее д/з)

2. Зачем надо трудиться?

3. Что мы приобретаем или теряем благодаря труду?

4. Может ли человек прожить без работы?

5. Что такое трудолюбие?

. Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения.

(слайд3) 3. Источники трудового права. (Читаем в полголоса все. Закрыли глаза и проговорили про себя. Кто и какой источник трудового права запомнил?(устно)

1. Всеобщая Декларация прав человека.

2. Конвенция Международной организации труда.

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

5. Трудовой кодекс РФ.

6. Указы Президента, Постановления Правительства.

V. Решение познавательных задач «Трудовые отношения».

(далее класс разбивается на 4 группы, выбирается руководитель, который отвечает за

Задание: проанализируйте текст. Согласны ли вы со следующими утверждениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *