Что мы оставим потомкам
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам
После нас хоть потоп: что мы оставим потомкам?
Что после нас останется потомкам? Нашим детям, внукам, правнукам? Что они почувствуют, вспоминая нас?
Мы, вспоминая наших дедушек и бабушек, гордимся ими: они в такой страшной войне победили. Не сломались, не сдались. Столько мужества, столько героизма. Не только на фронте, в каждой семье, в каждом доме. И не ради себя, своей жизни. Ради нас. Чтобы мы жили.
Мы гордимся родителями: они страну поднимали!
Мы живем в процветающей стране, благодаря стараниям предыдущих поколений! Заводы, музеи, театры, фабрики, магазины, школы, дома, целые города… Это всё не из воздуха взялось! Всё это создано нашими предками. Что оставим после себя мы?
Быстро на ум ничего не приходит… Почему? Неужели мы не сделали ничего хорошего для страны? Для своих потомков? Неужели нас не за что поблагодарить?
Ну, конечно, есть! Просто, в первую очередь вспоминается то, что мешает нам гордиться собой.
Самое интересное, что нам самим не нравится такое отношение к окружающему нас миру… Не нравится, когда так поступают другие. Но за собой мы ничего не замечаем! Самый простой пример: приезжаем на пикничок – выбираем место почище, ругаем тех, кто мусор за собой не убрал. Уезжаем с пикничка – не до мусора!
Чувство прекрасного отошло на задний план. Тогда что на переднем? Материальные потребности. Комфорт. Постоянное соперничество друг с другом (у кого круче).
Но, может быть, мы оставим огромное культурное наследие?
Почему великая русская литература прошлых столетий вошла в Мировую литературу? Стала образцом?! Ответ очень прост! Ценился настоящий талант! Огромное литературное достояние оставили нам предки!
Безусловно, есть талантливые писатели и сейчас. Но на сегодняшний день важен не талант, а кошелек! Написали пару историй, небольшой стишок, романчик, детективчик – и всё! Проблемы – напечатают или не напечатают – нет?! Стоит только заплатить! Но что наши потомки подумают, прочитав эти «шедевры»?
Теперь все измеряется в деньгах! Самым важным стали деньги! Деньги везде! Как говорили индейцы: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».
Пора! Ох, как пора каждому задуматься над этими словами?!
Среди нас много талантливых, неравнодушных. Мы многое можем. Мы можем прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», чтобы наши потомки с гордостью и уважением говорили о нас.
Что нужно для этого сделать? Нужно научиться любить, беречь, мечтать. И речь не о пятом айфоне, не о крутой тачке или обалденных шмотках. Речь о нас как о части живого мира, мира, который нужно сберечь.
Будущее в наших руках. Наше будущее. Будущее наших потомков, нашей планеты.
После нас хоть потоп что мы оставим потомкам?
Данная работа была написана достаточно давно, но я решилась ей поделиться только сейчас.
______________________
Мы все граждане одной большой страны – России. Современная молодежь, в том числе и я, один из главных социальных субъектов государства. От нашего развития и нравственного выбора зависит будущее нашей страны.
Молодежь активно привлекают к спорту. Строят не только новые стадионы, но и оборудуют спортивные площадки во дворах. Как говорится: «Было бы желание». Да желание у нас есть, мы его применять не можем. Наркотики, алкоголь, сигареты, интернет – зависимости XXI века, порождающие деградацию молодежи. Если сейчас вместо того, чтобы провести лишний час в спортзале или на тренировке, люди идут во двор и пьют пиво, то о каком будущем мы говорим? Да, принимают законы о запрете курения, продажи алкоголя и т.п. Но любой подросток, желающий выпить пива, может найти человека, который купит ему в магазине это пиво. Одними законами тут не обойтись. Наверное, нужно менять мировоззрение людей, прививать иные ценности.
Немалое внимание сейчас уделяется военно – патриотическому воспитанию. Открывается большое количество кадетских классов, проводится множество бесед и классных часов, направленных на привитие нам любви к Родине. Но все чаще я слышу: «А за что Россию любить? Зачем ее защищать? Ради олигархов?». А действительно, за что? Что мы можем предложить миру? Балет, ракеты и водку? Думаю, этого точно мало, чтобы Россию уважали и любили. Нужно понять, что Россия, Родина – это не просто названия, а конкретные люди, наши близкие, которых действительно нужно любить и защищать.
В Советском Союзе было создано много качественных фильмов, которые мы смотрим до сих пор. Вряд ли кто-то может представить свой Новый Год без «Иронии судьбы» или «Служебного романа». А что мы оставим потомкам? Снимают ремейки на фильмы, созданные в Советском Союзе, но это далеко не то, что было тогда. А сколько качественной музыки было создано, сколько было желания работать у советского народа! Сейчас этого нет, нам ничего не нужно. А зачем молодежи работать и делать что-то новое? У большинства есть все, что потребуется. Родители обеспечивают, дают средства на всякие развлечения, наряжают нас и вообще делают так, чтобы нам жилось хорошо и уютно. А что мы даем взамен? Крики, ссоры и нежелание понимать друг друга. О каком будущем страны можно говорить, если мы даже в семье понимание найти не можем.
Я не буду полностью критиковать молодежь. Не все потеряно, пока есть люди, которым интересно новое, которые готовы открывать новые грани и вести за собой народ. Все чаще популярным становится чтение книг, отказ от алкоголя и тренировка на турниках. Я знаю много ребят, с которых можно взять пример. Они очень любят читать и это далеко не чтение «легких» книг. Мальчики часто тренируются во дворах на спортивных площадках и им действительно есть, чем гордиться. Про себя могу сказать, что ни разу не употребляла алкоголь, не курила и вообще веду здоровый образ жизни.
Есть еще один момент, которого нам не хватает – это уважение. В первую очередь к себе, чтобы, и когда никто не видит вести себя с достоинством. Не пить с утра во всяких дьюти – фри, не хамить в общественных местах, вообще не хамить. Уважать друг друга везде: на дороге, в подъезде, на празднике. Часто слышно, что к таксисту обращаются на «ты» или к продавцу, да вообще к любому незнакомому человеку. Как не благодарят за покупку, за оказанную услугу, за помощь. А может просто нужно быть добрее? Когда придет понимание, что проще пропустить автомобиль, чем потом стоять час-два и оформлять аварию? Нужно уважение к стране, к окружающим людям.
Так что мы оставим потомкам? Айпады, айподы, новороченную технику и модную одежду? А разве это главное? Я думаю, что намного важнее духовные ценности. Тот огонек, который загорается в сердце каждого ребенка, способный согреть всю нашу душу, постепенно гаснет. Еще чуть – чуть и мы останемся теми, кто не способен на помощь, но способен на все ради нового телефона или планшета. Как объяснить то, что у многих детей с раннего возраста отсутствует уважение к окружающему нас миру? Это результат воспитания. Может лучше с детства прививать любовь и сострадание, может лучше лишний час провести наедине с ребенком, а не у телевизора? Быть может, тогда в семьях появится уважение, любовь и взаимопонимание. Может, если с детства прививать детям уважение к труду и понимание того, что только серьезный, профессиональный, ответственный
подход к делу позволит создать что-то, что сохранится в веках, за что потомки нам скажут «спасибо»
Презентация погеографии на тему «Что мы оставим потомкам» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Что мы оставим потомкам?» «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Человек создает антропогенные формы рельефа: карьеры, терриконы, которые уродуют ландшафт, ускоряют пылеобразования.
Карьеры вблизи села Роскошное
Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.
«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что мы оставим потомкам
ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»
Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам
Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;
Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.
В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.
Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.
От крипты цивилизации к микросхеме: что оставляли потомкам в капсулах времени
«В фундамент столичной школы заложили капсулу времени» — такой новостью в Москве сложно кого-нибудь удивить. Недавно пожелания для будущих учеников замуровали в основание школы, которую построят в Хорошёвском районе. В декабре послание потомкам оставили в основании образовательного кластера в Коммунарке.
Традиция оставлять послания потомкам существует в столице давно. Такие капсулы закладывают в основание домов, школ, стадионов, памятников. Их замуровали в фундамент школы для особо одарённых детей на территории МГУ имени М.В. Ломоносова, технопарка Московского физико-технического института, четвёртого корпуса «Техноспарка», стадиона «Динамо» и других строений.
Как зародилась традиция оставлять напутствия будущим поколениям, кому писали послания древние шумеры, кого называют отцом современных капсул времени и где такие капсулы есть в столице?
Самые древние послания потомкам
Когда именно появилась традиция оставлять потомкам послания с документами, предметами и всем тем, что может рассказать об эпохе, сказать сложно. В каком-то смысле египетские пирамиды с утварью и сокровищами для загробной жизни фараона тоже капсулы времени. Содержимое гробниц (статуэтки слуг, деревянные модели погребальных барок, магические жезлы, палетки в форме животных, небольшие сосуды из камня) даёт представление о традициях того времени.
А вот жители древнего Шумера отправляли будущим правителям именно послания. Их закладывали в фундаменты храмов и дворцов. Эти таблички из обожжённой глины неплохо сохранились до наших дней.
Целую комнату времени в 1940 году запечатали в американском университете Оглторпа. Она получила название «крипта цивилизации». Золота или других драгоценностей здесь нет: в комнате размером с бассейн за дверью из стали хранятся микрофильмы с информацией, а также игры и игрушки, фотокамера, мыло, чулки, печатная машинка, электрический тостер и другие блага цивилизации и бытовые мелочи. Открыть её наказано 28 мая 8113 года. Торнуэлла Джейкобса, которому пришла в голову идея создать крипту, назвали отцом современной капсулы времени.
Тебе, комсомолец нашей Родины: о чём писали советские строители и пионеры
Популярными послания в будущее были среди советских строителей. Одно из таких нашёл в хозяйственной постройке своего дома житель сибирского посёлка. «К тебе обращаются из прошедшего тысячелетия строители линий электропередач в краю т юменского Севера. Было любопытно найти тех, кто был силён дерзкой мечтой созидать и строить! Горд тем, что стал причастен к великому делу освоения Севера!» — писали комсомольцы человеку будущего. К письму они добавили и несколько документов: выписку из приказа Министерства энергетики и электрификации СССР о создании строительных организаций в Западной Сибири, план по созданию механизированной колонны и отчёт о её работе за год.
Письмо от комсомольцев 1979 года, обращённое к молодёжи 2024-го, обнаружили в фундаменте памятника Ленину в камчатском посёлке. Послание размером метр на 40 сантиметров написали служащие воинской части Военно-космических сил. «Пусть характеры ваши будут мужественнее. Пусть песни ваши будут радостнее. Пусть любовь ваша будет горячее. Мы не жалеем себя, потому что знаем: вы будете лучше нас», — желали они.
Советские авторы посланий чаще всего писали о коммунистических достижениях будущих поколений, торжестве революции. Они не сомневались, что через несколько десятков лет страна будет жить лучше. Пионеры так обращались к смене 2000 года: «Мы вам немного завидуем. Вы живёте при коммунизме, люди ежедневно летают на Луну, и, наверное, в „Артеке“ есть свой космодром».
Письмо динамовцам и гибкий экран: московские капсулы времени
На капсулы времени был богат 2014 год: такую заложили в фундамент технопарка Московского физико-технического института, есть она в общежитии МГУ имени М.В. Ломоносова на Ломоносовском проспекте. Памятное обращение к будущим ученикам замуровали и в фундамент школы для особо одарённых детей на территории вуза. В этом же году в стене западной трибуны строящегося стадиона «Динамо» оставили послание будущим спортсменам одноимённого клуба. «Мы искренне верим, что вы, будущее поколение, сохраните и умножите ценности, которыми жили отцы, деды и прадеды: честную спортивную борьбу, уважение к сопернику, преданность спортивному обществу», — такие строки положили в капсулу в виде серебристого футбольного мяча. Прозрачный куб с ней замуровали и закрыли мемориальной доской.
Торжественная церемония закладки капсулы с посланием потомкам ознаменовала в прошлом году начало строительства студенческого городка Московской консерватории. Памятная капсула лежит и в фундаменте будущего четвёртого корпуса «Техноспарка». В ней — гибкий экран и прозрачная микросхема, которые станет производить центр гибкой электроники. С помощью его продукции можно будет узнавать качество и подлинность товара, состав и историю производства. Пригодится она и в медицине.
А что могли бы положить в такие капсулы москвички разных эпох? На эту тему фантазировали кураторы Музея Москвы, в котором в 2014 году прошла выставка «Капсулы времени: женская версия». Накануне 8 Марта в восьми капсулах собрали историю глазами московских барышень — от вееров и шалей, красных косынок и маузеров, примусов, капроновых колготок и кримпленового платья до счастливых билетиков на трамвай и пакетов из супермаркетов 2000-х.
Наши современницы, наверное, положили бы в капсулу смартфон, без которого теперь никуда. А возможно, и палку для селфи — чем не символ наших дней? Сейчас капсулы можно смастерить из наборов, которые где только не продают, или из простой жестяной банки. В сети даже дают советы, что стоит класть в послание, а что лучше не упаковывать. Капсулы времени предлагают делать и влюблённым перед свадьбой. В них можно положить письма, сувениры, памятные для пары вещицы.