Что мы оставим потомкам география

§ 40. Реализуем проект: Что мы оставим потомкам

«Что мы оставим потомкам» — тема конференции, которую вам под руководством учителя предстоит провести в конце учебного года. Конференция (от латинского слова confero — собирать в одно место) — собрание, совещание по определённому кругу вопросов. Начинайте готовиться заранее.

Напоминаем, что проект включает: замысел проекта — выполнение замысла по плану — создание и обсуждение результата (продукта) проекта.

Учитывайте свой опыт! Планируйте свою деятельность!

Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для человека. Не всё у них получилось — и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача — передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.

1. Портрет страны на фоне мира.

Полезный совет. Для успешного доклада по этой теме хорошо использовать не только материал учебника (см. тему «Россия в мире», § 38, 39) и международную статистику (http://www.unstats.un.org/http:/default.htm; http://www.worldbank.org; www.prb.otg), но и газетные и журнальные публикации, а также сведения из курсов истории, литературы, других предметов.

2. Природные ресурсы — первоисточник благосостояния страны.

Мнение. Богатство природных ресурсов — несомненное преимущество России. Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызывало и расточительное отношение к сырью, топливу, энергии. При истощении месторождений можно переходить к новым, более богатым. Хотя затраты на освоение необжитых мест, часто с суровыми природными условиями, велики. Проблема в том, что пока богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим покупным нефти, природному газу, лесу, меди. И находят новые источники энергии, материалы, технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия в те же страны — только гораздо дороже, чем покупали у них сырьё.

3. Моя программа развития отрасли.

Полезный совет. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на необходимость использования фактического материала (например, с официального сайта Росстата http://www.gks.ru/), а также па аргументированность (доказательность) ваших суждений и выводов.

4. Состояние окружающей среды в моём крае.

Полезный сонет. Для доклада в качестве основы можно выбрать любую территорию — область, район, город, посёлок и др. Используйте собственные наблюдения, статистическую информацию с региональных сайтов в Интернете, результаты опросов местных жителей и, по возможности, сотрудников органов местного управления. Подберите фото для иллюстрации доклада.

5. Новые объекты Всемирного природного и культурного наследия на карте Родины.

Полезные советы. 1) Составьте список объектов России, которые могут, на ваш взгляд, войти в перечень объектов Всемирного природного и культурного наследия. 2) Обоснуйте ваш выбор и дайте краткое описание этих объектов. 3) Отметьте, какие меры нужно предпринять для их сохранности.

Источник

Реализация проекта «Что мы оставим потомкам» урок-конференция для 8-11 классов 2 часть

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ конференция.docx

Конференция 8-11 класс

На тему: Что мы оставим потомкам»

«Природа – это не то,

что мы получили в наследство от предков,

а то, что мы взяли в долг у потомков»

Цель: Определить портрет России в мире, осветить лучшие стороны истории развития страны, роль утверждающейся страны в экономике, науке.

Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие», «наследие своего края»

Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.

Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы в масштабе своего Нижнегорского района; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.

Обратить внимание на традиции страны, что они могут быть и хорошими, и плохими. В нашей истории мы сталкиваемся и грубой эксплуатацией природных ресурсов, и с пьянством, и с безжалостным отношением к людям в войнах и гражданских конфликтах.

Воспитывать патриотическое отношение к к своей малой и большой Родине.

Оборудование: учебник География 8 класс А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др – 255 с. Издательство « Просвещение», 2012 (Полярная звезда); презентации детей; видео с выступлением В.В. Путина о патриотизме; песня –клип О. Газманова «Россия!»

Я приветствую гостей и участников конференции, которая посвящена реализации проекта «Что мы оставим потомкам».

Каждое поколение застаёт наш мир таким, каким его оставили нам наши предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более возделанным, ухоженным, более удобным для человека.

Не всё у них получалось – и по незнанию, и по нетерпению. И теперь уже наша задача – передать своим потомкам процветающую, защищённую, удобную для жизни страну.

Наше мероприятие посвящено России. А темы докладов будут следующими:

1.Портрет на фоне мира.

2. Россия в русском алфавите

3. Природные ресурсы – первоисточник благосостояния страны

4.Состояние окружающей среды моего края.

5. Объекты исторического наследия Нижнегорья.

6. От какогонаследия мы должны отказаться?

В конце конференции видео с выступлением В.В. Путина

Песня –клип О. Газманова «Россия!»

Благодарю гостей за терпение и внимание, надеемся, что ребята старались не зря и основной смысл проекта мы донесли.

Источник

Что мы оставим потомкам.

Что мы оставим потомкам география

Что мы оставим потомкам география

Тема: «Что мы оставим потомкам?»

8А класс воспитатель Карпенко А.А.

«Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

— рассматривает вопросы охраны природы и организации охраняемых территорий.

Состояние окружающей среды.

Старательно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать!

Поэтому обязан я природу

На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.

Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.

Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.

Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.

Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.

Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.

Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.

Источник

Что мы оставим потомкам

ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»

Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам

Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;

Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;

Воспитательные цели: Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.

В завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а также уникальных памятников природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.

Домашнее задание: 1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.

Источник

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Реализуем проект: Что мы оставим потомкам»

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Учитель: Каждое производство имеет свои отходы, без которых оно не существует. Итак, мы поговорим об отходах цивилизации.

В первые такого рода опасения были высказаны на рубеже прошлого века. Обычное содержание углекислого газа в атмосфере 0,03 %, но несмотря на малое количество, он играет заметную роль в жизни биосферы. Основные природные его источники – вулканы, термальные воды, дыхание животных и растений. В промышленных городах его концентрация превышает 100 раз. Луксорский обелиск, вывезенный из Египта и установленный в 1836 году на площади Согласия в Париже, подвергся на новом месте большому износу, чем за все свое предыдущее существование, начавшееся при Рамзесе II. Человечество страдает от оксидов азота, серы, фосфора, развиваются профессиональные заболевания.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *