Что мы будем рисовать математика 1 класс
Технологическая карта «Что мы будем рисовать и что писать»
Содержимое разработки
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Что мы будем рисовать и что писать
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: актуализация представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
Организация работы на уроке.
Развитие пространственных представлений.
Изучение понятий «число» и «цифра».
Повторение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Актуализация представлений учащихся о сравнении предметов, о геометрических фигурах.
Повторение понятий «больше», «меньше», «форма».
-Утро новое настало,
О котором вы мечтали,
Вместе мы и нам тепло,
Добрым будет утро то,
Где летит знания письмо,
Принося с собой тепло.
— Что мы делали на прошлом уроке?
— С какого слова начинается счёт в математике?
— Сколько ласточек вы видите на доске?
— На сколько больше веточек, чем ласточек?
— Мы учились считать.
— Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
— Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
Сообщение темы урока
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
Изучение нового материала
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике?
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— А сейчас, какую линию было рисовать проще?
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке?
— Назовите фигуры, которые вы знаете.
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке?
— Сколько всего фигур?
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны?
УРОК МАТЕМАТИКИ, ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 4 Тема: ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
— Решите задачи в стихах:
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
— Задание на внимание. Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
I. Работа по учебнику (задания 1-7).
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.)
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке? (4.)
— Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке? (1.)
— Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников.
— Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов.
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.)
Учащиеся работают в парах.
— Продолжите узор в тетради по образцу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1395117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики в 1 классе : «Рисуем на клетчатой бумаге»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по математике в 1 классе
Учитель: Фасгиева Галина Тагировна
УМК: «Планета знаний»
Тема урока : «Рисуем на клетчатой бумаге»
Тип урока : открытие нового знания
Цели: развитие пространственных представлений (направлений «вправо» и «влево» в пространстве и на листе бумаги)
Предметные : научатся различать направления «право» и «влево», использовать линейку для вычерчивания отрезков, измерения длины отрезка; сравнивать и классифицировать однозначные числа, ориентироваться на клетчатой бумаге, числовом ряду.
Личностные : осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные (УУД): формирование умений наблюдать за свойствами геометрических фигур, использовать в речи названия геометрических фигур; анализировать и рассуждать; получат возможность научиться: конструировать маршрут из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Оборудование : М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика», интерактивная доска, электронная версия учебника, наборы с геометрическими фигурами, бумажные листы, разрезной материал, М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Рабочая тетрадь», кружочки для самооценки.
I. Этап мотивации к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок
Куда мы с вами попадём
В стране далёкой мы найдём
Громко прозвенел звонок –
II. Актуализация опорных знаний. Отгадывание загадок.
Ребята слушают загадки и выкладывают отгадки на столе с помощью геометрического материала. Один ученик выкладывает их на доске.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
— Ребята, назовите свои отгадки? Что вы о них знаете? Отгадайте ещё одну загадку?
1. Часть от линии возьмём
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное, …. (отрезком).
— Из чего состоят геометрические фигуры?
III. Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите, у вас на партах лежат у каждого по два листа бумаги. Чем они отличаются? Если я попрошу вас начертить две фигуры (например, треугольник и квадрат) какой лист вам понадобится? (В клеточку)
— Оказывается, на таком листе можно не только чертить геометрические фигуры, но и рисовать.
— Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
— Правильно, рисовать на клетчатой бумаге и помогут нам в этом весёлые друзья (зайчик, ёжик и лисёнок)
IV. Формирование практических умений и навыков.
Учебник с. 54 № 1,2- работа в парах
№ 3-фронтальный опрос, работа в тетрадях
Описание пути зайчика, который идёт к ёжику и лисёнку
Учебник с. 55 № 4- рисуем на клетчатом листке
На разминку становись!
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
VI. Формирование практических умений и навыков.
Рабочая тетрадь с. 32 № 3
Рабочая тетрадь с.33 №4 (дорожки разными карандашами)
Физкультминутка для глаз.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
Рабочая тетрадь с. 33 №7
Учебник с. 55 № 4- игра
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке
-если вы справились со всеми заданиями закрасьте круг- зеленым цветом
Урок 4 Тема: ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
— Решите задачи в стихах:
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
— Задание на внимание. Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
II. Работа по учебнику (задания 1-7).
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.)
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке? (4.)
— Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, тре угольник, прямоугольник.)
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке? (1.)
— Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников.
— Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов.
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.)
Учащиеся работают в парах.
— Продолжите узор в тетради по образцу.
Дата:_________________
Урок 5 Тема: СРАВНИВАЕМ ФИГУРЫ
Цели: учить определять форму предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формирование умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; учить соотносить предметы быта и геометрические фигуры по форме, сравнивать фигуры на каждом рисунке, устанавливать закономерности; учить анализировать пару рисунков и определять, что изменилось.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
— Назовите геометрические фигуры.
— Что изображено на доске?
— Как называются эти геометрические фигуры? Какая фигура «лишняя»?
— Сколько кругов? Квадратов?
— Чем отличаются квадраты?
— Сегодня будем сравнивать геометрические фигуры.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 293 ; Мы поможем в написании вашей работы!
План-конспект по математике 1 класс. Число и цифра 1. Республика Беларусь
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учреждение образования «Борисовский государственный колледж»
на тему «Число и цифра 1»
учащейся 32н группы
Деревяго Тамары Дмитриевны
Государственное учреждение образования:
«Гимназия №3, г.Борисова»
Дата проведения: 14.10.2021
Руководитель __________ Беркина С.М.
Методист ___________ Ламеко С.И.
Учитель ____________ Крюкова Т.В.
Тема: «Число и цифра 1»
· познакомить с числом и цифрой 1;
· учить пользоваться понятиями «один» и «много» для характеристики численности множеств, состоящих из одного или нескольких элементов;
· научить писать цифру 1;
· формировать умение считать предметы в пределах 20.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, письменная и печатная цифра 1, дерево, яблоки, счетные палочки, розовые и зеленые кружки.
1.Организационный момент (1мин)
— Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем!
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Тамара Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.
2.Актуализация знаний и умений учащихся(4мин)
1) Ребята, давайте хором посчитаем от 1 до 10; от 10 до 20; от 20 до 30.
2) А теперь давайте хором посчитаем обратно от 10 до 1; от 20 до 10; от 30 до 20.
3) Игра «Считайте дальше»
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Считайте дальше», я буду называть вам любое число, а вы должны продолжить счет с названного числа до 20. (9,5,7,4.)
4) Теперь посчитайте детей, присутствующих на уроке.
-Посчитайте, сколько девочек?
-Посчитайте, сколько мальчиков?
3.Целемотивационный этап(1 мин)
На доске: дерево, где много яблок.
-Ребята, посмотрите на доску, сколько яблок на дереве? (Много, не сосчитать.)
(Убираю одно яблоко)
-Сколько яблок я сорвала? (1)
-Посмотрите, ребята, вокруг себя в классе, найдите объекты количество которых можно обозначить цифрой 1? (1 доска, 1 учитель, 1 учительский стол…)
4.Изучение новой темы(14мин)
1)Работа с учебником с.20, материал в рамке
-Ребята откройте учебники на с.20, посмотрите на рисунки в рамке.
-Сколько колец надето на стержень? (Одно.)
-Сколько ягод земляники? (Одна.)
-Сколько точек на костяшках домино? (Одна.)
2)Работа с учебником с.20, задание 1
-Рассмотрите задание 1 на с.20. Какие предметы изображены на рисунках? (Календарь, монета, дом, часы)
-Где в повседневной жизни можно встретить цифру 1?
-На календаре 1 сентября. Что вы можете сказать об этой дате? (Начало учебного года.)
3)Работа с учебником с.20, задание 2
-Про кого на рисунке можно сказать, что он один? (Один воздушный шарик, один Пятачок, один Винни-Пух, одна оса.)
-А кого много? (Много ос.)
-Молодцы! Возьмите счетные палочки, составьте из них цифру 1 у себя на парте.
(Вывешивается прописная цифра 1.)
— Сегодня мы научимся писать цифру 1.
-Чем печатная цифра 1 отличается от письменной? (Наклоном.)
Показ написания цифры на доске:
-Цифру один пишут в правой стороне клетки. Начинаем писать ее немного выше центра клетки и ведем линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишем основную наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Посмотрите еще раз: и раз, и два.
-Возьмите ручку в руки, давайте напишем цифру 1 в воздухе.
Работа в рабочей тетради с.11, задание1, математическая пропись
-Пропишите 2 строчки с цифрой один.
Работа с учебником с.20, задание 3
-Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
-Задайте мне такой вопрос, на который я могу ответить словом «один». (Сколько маленьких красных кругов? Сколько больших синих треугольников?
Сколько маленьких зеленых кругов? Сколько маленьких желтых треугольников? Сколько маленьких синих квадратов? Сколько больших красных прямоугольников? Сколько маленьких синих треугольников? Сколько больших красных квадратов? Сколько больших зеленых прямоугольников? Сколько маленьких желтых кругов? )
Работа с учебником с.21, задание 4 (Составление задач.)
-Ребята, посмотрите на первый рисунок. Сколько машин вы видите? (3).
-А почему их стало 4? (Приехала 1 синяя машина.)
-Молодцы. А кто нам повторит условие задачи? ( В гараже стояло 3 машины, приехала еще одна машина. Сколько всего машин стало в гараже?)
-Хорошо. Посмотрите на первый рисунок. Сколько на нем велосипедистов изображено? (4) Теперь посмотрите на второй рисунок. Сколько стало велосипедистов? (3) А почему их стало 3? (Один велосипедист уехал.)
— Кто повторит условие этой задачи? (В велогонке участвовало 4 велосипедиста, 1 велосипедист уехал. Сколько осталось участвовать велосипедистов в велогонке?)
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
-Самостоятельно пропишите в рабочей тетради чередование цифр 1 и 11.
-Подчеркните самую красивую и аккуратную цифру 1. Оцените свою работу на полях с помощью шкалы.
Работа в рабочей тетради с.11,задание 2
-Соедините стрелочками цифру 1 с теми рисунками, на которых изображен один предмет. С какими предметами вы соединили цифру 1? (С кабачком, со свеклой, с морковкой, с баклажаном.) Оцените свою работу на полях с помощью шкалы.
Работа в рабочей тетради с.11, задание 3
-Ребята, обратите внимание на что похожи иголки ежика? (На цифру 1.)
-Дополните рисунок. Нарисуйте ежику иголки- цифрами 1. Оцените свою работу на полях с помощью шкалы.
Работа в рабочей тетради с11, задание 4
-Какой чашки не хватает? (Большой чашки.)
–Обведите большую чашку по точкам.
Работа с учебником с.21, задание для выполнения в рабочей тетради
-Посчитайте, сколько снегирей на рисунке? (5)
-Откройте свою рабочую тетрадь на с.11, и нарисуйте синих кругов-на 1 больше, чем снегирей. Сколько мы будем рисовать синих кругов? (6) А зеленых квадратов нарисуйте на 1 меньше, чем снегирей. Сколько мы будем рисовать зеленых квадратов? (4)
6.Подведение итогов. Рефлексия(2мин)
-С каким числом вы познакомились сегодня на уроке?
-Какой цифрой обозначается число 1?
-У вас у каждого на парте лежат розовый и зеленый круг. Поднимите зеленый кружок, если вы довольны своей работой на уроке, розовый, если на уроке у вас ничему не удалось научиться.
-Ребята, вы все большие молодцы! Урок окончен!