Что мы будем рисовать и что писать 1 класс планета знаний конспект
Технологическая карта «Что мы будем рисовать и что писать»
Содержимое разработки
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Что мы будем рисовать и что писать
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: актуализация представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».
Организация работы на уроке.
Развитие пространственных представлений.
Изучение понятий «число» и «цифра».
Повторение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Актуализация представлений учащихся о сравнении предметов, о геометрических фигурах.
Повторение понятий «больше», «меньше», «форма».
-Утро новое настало,
О котором вы мечтали,
Вместе мы и нам тепло,
Добрым будет утро то,
Где летит знания письмо,
Принося с собой тепло.
— Что мы делали на прошлом уроке?
— С какого слова начинается счёт в математике?
— Сколько ласточек вы видите на доске?
— На сколько больше веточек, чем ласточек?
— Мы учились считать.
— Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
— Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
Сообщение темы урока
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
Изучение нового материала
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике?
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— А сейчас, какую линию было рисовать проще?
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке?
— Назовите фигуры, которые вы знаете.
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке?
— Сколько всего фигур?
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны?
1 Урок обучение грамоте в 1 классе Планета знаний
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Знакомство с прописью
— дети получат сведения о том, что такое грамота;
— узнают, кого можно назвать грамотным человеком;
— дети познакомятся с прописью;
— учащиеся узнают как правильно держать ручку.
УЧИТЕЛЬ. Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради — это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать.
Мотивация учебной деятельности. (3слайд)
— А сейчас послушайте рассказ и попробуйте ответить на несколько вопросов.
Когда папа был маленьким, он быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот это «б», и он выучил все буквы. Ему это было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел рисовать палочки.
Прошло много лет. Маленький папа стал взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.
И папе бывает стыдно и неловко. Недавно папу спросили на почте:
— Вы что, малограмотный?
— Нет, почему же, я грамотный! – сказал он.
— А это у вас какая буква? – спросили его.
— «Ю»? Кто же так пишет «ю»?
Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком, без клякс! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.
— О чем жалеет теперь папа? (ответы детей)
— О каких «палочках» идет речь? (ответы детей)
— Какую же роль играет почерк? (ответы детей)
— Можно ли назвать папу грамотным человеком? (ответы детей)
На этот вопрос мы ответим в процессе урока.
— А сейчас поговорим о том, что такое грамота? Что же обозначает это слово? (ответы детей)
Учитель объясняет значения слова грамота
В старину всякий письменный документ называли «грамотой», а человека умеющего читать и писать,- грамотным.
Простые люди мечтали об умении читать и писать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что «без грамоты, как без свечки в потемках» и что «ученье свет, а неученье – тьма».
Мечта сбылась: народ овладел грамотой, т.е. учился читать и писать.
Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.
УЧИТЕЛЬ. Хотелось бы вам научиться красиво писать?
ДЕТИ. Да, да! Конечно! Очень!
УЧИТЕЛЬ. Вот и давайте учиться писать так, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было бы назвать золотыми.
С сегодняшнего дня мы с вами отправимся в волшебную страну. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название, сказать какое?
ДЕТИ. Да! Да! Конечно! Скажите!
УЧИТЕЛЬ. Букволандия. Давайте скажем хором это слово.
Дети с удовольствием произносят его.
УЧИТЕЛЬ. Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, далёких для нас с вами и пока неизвестных. Кто слышал похожие названия стран?
Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, когда кто-то из учеников слышал такое название, и очень важно, чтобы ребёнок заявил об этом на уроке.
УЧИТЕЛЬ. В эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её жителями — буквами, будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не
обидеть замечательных жителей Букволандии. В конечном итоге вы сами — каждый в своей тетради — создадите свою сказочную страну Букволандию.
Итак, в путь! Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей? Будем их преодолевать вместе, не унывая, помогая друг другу, будем ждать того, кто вдруг отстанет, правда?
УЧИТЕЛЬ. Но прежде всего давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
Педагог показывает детям пропись. Они знакомятся с ней: её внешним видом, обложкой, страницами. Особое внимание уделяется разлиновке и строчкам тетради.
Объясняется назначение горизонтальных линий в прописи:
Не торопясь, учитель проверяет, как каждый ученик показывает в тетради строку, дети повторяют поодиночке, и хором названия: рабочая строка (как по-другому можно сказать — строчка), верхняя линия строки, нижняя, дополнительная верхняя строка и т. д.
Знакомство с правильной посадкой при письме.
После знакомства учащихся с орудиями письма, с правильной посадкой при письме педагог переходит к знакомству детей с алгоритмом письма. Очень важно подвести учеников к пониманию двух следующих положений.
каждой части, каждого элемента буквы (проговаривание), верхняя дополнительная строка
верхняя линия рабочей строки
нижняя дополнительная строка
нижняя линия рабочей строки
УЧИТЕЛЬ. Итак, в путь по нашим дорожкам строчкам
в сказочную страну Букволандию.
Прописывание элементов в прописи с.3
Урок математики в 1-м классе (УМК «Планета знаний») «Считаем, сравниваем, рисуем»
Оборудование: изображения островов, индивидуальные листы для учащихся «заметки путешественника», проектор, компьютер, экран.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Рассматривают листы
Начнем поиски сокровищ с острова, на который нас пригласили Лев Алекс и его друзья. И именно с него начинаются наши приключения. Итак, мы попали на Счетный остров. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Считать).
Первая загадка. Назови количество страусов. Какой цифрой можно записать количество страусов?(4) Назови количество бабочек. Какой цифрой можно записать число бабочек? (7).
Вторая загадка. Количество каких предметов записано цифрой 1, 6.
Третья загадка. Скажите, какие предметы мы еще не сосчитали? Сколько их? А теперь в листах путешественника найдите рисунок с изображением острова. (Приложение 1, рисунок 2). Возле него под цифрой один написан натуральный ряд чисел, но он не полный. В пустые клеточки впишите недостающие цифры.
Следующее задание. Ниже под цифрой 2 нарисованы бабочки этого острова (Приложение 1, рисунок 3). Посчитайте и запишите в пустой клеточке справа от рисунка цифру обозначающую количество бабочек. Кто внимательный, тот заметил, что количество бабочек на острове и в задании разное.
Резервное задание. (Раскрась на 1 бабочку меньше, чем число в клеточке). Мы выполнили задание для путешественников, а это значит, приобрели сокровища (Умение считать, Умение любое число записывать цифрами, внимательность) и можем продолжить путешествие.
Рассматривают остров.
Хором считают от 1 до 10 и в обратном порядке.
Цифры 3, 1, 6
Выполняют задания на индивидуальных листах.
На экране рассматривают слайд с изображением заданий.
Дальше наш путь лежит на остров Отличий. Все предметы на этом острова очень разнообразны по своей форме, цвету и размеру. Давайте поиграем: я буду вам называть признаки, а вы будете говорить противоположное значение. Выше – …, Шире –…, Короче –…, больше – …А теперь рассмотрите остров и назовите отличия, которые встречаются на острове. А как вы думаете, есть ли сходство у предметов? Если есть, то назовите их.
А теперь в листах для записей найдите рисунок с изображением острова. Возле него под цифрой один нарисованы два похожих рисунка, но в них есть 5 различий. Найдите их и обведите ручкой (Приложение 1, рисунок 4). Комментированное сравнение рисунков (пять отличий).
УРОК МАТЕМАТИКИ, ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 4 Тема: ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ. И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
— Решите задачи в стихах:
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две Феклушки — на подушке.
Сколько всех? Не перечесть.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Ты сможешь сложить?
— Задание на внимание. Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
I. Работа по учебнику (задания 1-7).
— Кто из вас умеет рисовать?
— А кто умеет писать?
— Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.)
— Нарисуйте какую-нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые?
— Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией.
— Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке.
— Что нарисовано? (Геометрические фигуры.)
— Сколько фигур на рисунке? (4.)
— Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)
— Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.
— Сколько кругов на рисунке? (1.)
— Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников.
— Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов.
— При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр-знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
— Назовите цифры, которые вы уже знаете,,
— Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом.
— С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете.
— С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.)
Учащиеся работают в парах.
— Продолжите узор в тетради по образцу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1395117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по математике УМК «Планета знаний» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Математика 1 класс
Тема : Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
1.Закрепить знания о составе однозначных чисел 3,4,5,6,7.
3.Формирование навыка письма
Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифры, соотносить количество предметов с числами; делить размеру;
Личностные : Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычитание, сравнение.
Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.
Встали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
— Сегодня к нам в гости на урок пришел Буратино. Он тоже вместе с вами хочет поучиться. Буратино хочет посмотреть как вы пишете цифры. Открываем тетради, отступили от вчерашнего задания четыре клетки, на пятой поставили точку. Сегодня на уроке мы будем писать цифру 2 и 8. Какое число образуют эти цифры?
— Пишите вместе со мной. Цифра 2 состоит из 2-х элементов: головки и волнистой линии. Сначала пишется головка, а затем волнистая линия. Головку начинают немного ниже середины верхней стороны клетки, ведут ее вверх, закругляем внизу в правом углу и ведем до середины нижней стороны клетки, затем пишем волнистую линию. На следующей клетке пишем цифру 8. Она состоит из 2-х элементов: из верхнего и нижнего полуовала. Начинаем писать верхний овал немного выше середины клетки, ведем вправо вверх, закругляем, касаясь верхней стороны клетки и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево. Затем закругляем, касаясь нижней стороны клетки и ведем вверх к началу верхнего овала.
— А теперь пишем до конца строчки число 28. Сидим правильно, спинки прямые.
— А теперь все посмотрели на доску (Слайд 2). Что вы там видите? (поезд и вагоны)
— Докажите (4 – это 1 и 3)
— Каким должен стоять этот вагон? (четвертым)
— Сколько будет если из 4 вычесть 2? (2)
— Докажите. (4 – это 2 и 2)
— Это какой вагон? (второй)
— Сколько будет если к 2 прибавить 3? (5)
— Докажите. (5 – это 2 и 3)
— Это какой вагон по счету? (пятый)
— Сколько будет если из 5 вычесть 4? (1)
— Докажите. (5 – это 4 и 1)
— Это какой вагон по счету? (первый)
— Сколько будет если 4 прибавить 2? (6)
— Докажите. (6 – это 4 и 2)
— Это какой вагон по счету? (шестой)
— Сколько будет если к 2 прибавить 1? (3)
— Докажите. (3 – это 2 и 1)
— Это какой вагон? (третий)
— Сколько будет если к 5 прибавить 2 ? (7)
— Докажите . (7 – это 5 и 2)
— Это какой вагон по счету? (седьмой)
— Ребята, а какие из решенных примеров можно решить по другому? (1+3=3+1, 2+3=3+2 и т.д)
— Молодцы! А теперь решим задачу (Слайд 3). У Буратино было 6 яблок. 4 яблока он отдал Мальвине. Сколько яблок у него осталось?
— Когда отдают остается больше или меньше? (меньше)
— Как можем решить задачу ?(вычитанием. 6-2=4)
— Докажите. (6 – это 2 и 4)
— Сколько яблок осталось у Буратино? (4)
III .Закрепление. Закрепление состава чисел от 3 до 7.
— Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав однозначных чисел 2,3,4,5,6,7).
— Проверим, как вы запомнили состав каждого числа.
IV .Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите?
— Вы правы, сегодня на уроке мы повторим состав чисел 3,4,5,6,7 и проверим как вы запомнили состав этих чисел.
На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 3,4,5,6,7.
— Давайте поможем Буратино «расселить жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют состав чисел.(соревнование между группами).
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
VI . Работа с учебником.
Стр. 86 №1 рыбки в аквариуме.
— Рассмотрите рисунок. Расскажи сколько рыбок в аквариуме? Какие они?
— Ребята, будьте внимательны! Задание №2 (работа в паре)
VII . Работа в тетрадях..
VIII . Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа).
— Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно?
У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя).
IX . Закрепление темы.
а) Задание №4 (выполнение заданий на состав числа).