Что можно увидеть в детский микроскоп

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп Седова Наталья Владимировна
Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»

Конспект НОД на тему: «Волшебное окошко или что такое микроскоп?».

Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи» в двух подготовительных группах «Ромашка» и «Василек».

Цель:Познакомить детей с устройством микроскопа.

Задачи:

— познакомить детей с историей возникновения микроскопа, его устройством;

— формировать навыки обращения со световым микроскопом;

— активизировать и обогатить лексический запас детей новыми специальными словами и выражениями: микроскоп, окуляр, объектив, штатив, линза, предметное стекло и т. д.

— развивать любознательность,пытливость,внимание, терпение и умение доводить начатое до конца;

— развивать интерес к исследовательской деятельности;

— воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу;

Предварительная работа: просмотр презентации: «Что такое микромир?», рассматривание привычных вещей и объектов под лупой, микроскопом: камней, ракушек, сахарного песка,соли, минералов и т. д., рассматривание энциклопедий «Невидимый мир», «Удивительный микроскоп» и «Микромир».

Ход работы:

Вос-ль: Ребята, продолжается работа нашего объединения «Юные ЭКОбиологи».

Просмотр презентации «Волшебное окошко или что такое микроскоп?»

Слайд №2

Смотришь глазом – ничего,

А посмотришь лишь в него –

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба поможет сразу.

И вот, все увеличит….?

Слайд №3

Вос-ль: Ребята, а для чего нужен микроскоп?

Ответы детей: с помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом.

Микроскоп – это оптический прибор (механизм) для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №4

История создания микроскопа

Создание микроскопа имеет многовековую историю. Этот удивительный прибор прошел путь от простой трубки, в которую едва можно было что – то рассмотреть, до электронного устройства огромной мощности с большими увеличительными возможностями.

Микроскоп – жестяная трубочка Захария Янссена ХVI век.

Увеличение предметов в 10 раз.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №5

В начале ХVII века Галилео Галилей изобрел микроскоп, который назвал «Оккиалино».

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №6

Роберт Гук жил в Англии в ХVII веке. Он решил усовершенствовать микроскоп и добиться более ясного и четкого изображения. Гук вставил ещё одну линзу для чёткости и особую систему освещения, а ещё его микроскоп можно было наклонять.

Именно он первым назвал рассматриваемые ячейки «клетками»!

Увеличение предметов в 50 раз.

Слайд №7

Микроскоп Левенгука, середина ХVII века.

Изобретение Левенгука представляло собой две небольшие пластины, между которыми крепилась крошечная линза, а исследуемый объект крепился на иглу, её можно было передвигать с помощью винта.

Увеличение изображения в 300 раз.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №8

Новая эра – электронный микроскоп.

В начале 20 века Эрнст Август Руска создал микроскоп не со стеклянными линзами, а с магнитными. Вместо источника света в нём использовался поток электронов.

Так появился первый электронный микроскоп.

Современные микроскопы увеличивают в десятки миллионов раз.

Слайд №9

Чтобы правильно пользоваться микроскопом, нужно познакомиться с его устройством – это поможет избежать многих трудностей и поломок.

Слайд №10

В верхней части на штативе находится ТУБУС – длинная полая трубка, где располагается окуляр.

ШТАТИВ – собирает все части микроскопа в единое целое.

К нижней части штатива прикреплено ОСНОВАНИЕ. Оно придаёт устойчивость микроскопу.

Слайд №11

Оптическая часть микроскопа: объектив и окуляр.

ОКУЛЯР находится в длинной полой трубке и при желании мы можем сменить окуляр на более мощный – он легко извлекается из тубуса.

Сила линз указана на оправе.

На другом конце тубуса имеется вращающий диск, на котором расположены

ОБЪЕКТИВЫ. У нашего микроскопа их три.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №12

Под объективом находится ПРЕДМЕТНЫЙ СТОЛИК.

Это то самое место, куда необходимо помещать исследуемые объекты.

Слайд №13

В большинство микроскопов встроена лампочка, которая направляет необходимый поток света, так чтобы вам не надо заботится об освещении.

Подсветка помогает лучше рассмотреть образец.

Слайд №14

ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ

Правило 1 – работаем сидя.

Правило 2 – не зажмуриваем глаза.

Правило 3 – правильно кладём предметное стекло.

Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик.

Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово! Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №15

Что входит в набор юного ЭКОБИОЛОГА?

Микроскоп, пробирки, пинцет, реактивы,предметные и покровные стекла,микротом,готовые образцы, пластиковая пипетка.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №16

Где используются микроскопы?

В медицине: с их помощью проводят микрохирургические операции, в лабораториях изучают бактерии и вирусы. Микроскоп можно встретить у офтальмологов, стоматологов, хирургов, лаборантов и многих других врачей.

Слайд №17

Микроскоп используют ювелиры.

Ювелир – это человек, который изготавливает различные украшения из драгоценных металлов, определяет вид и подлинность камней, восстанавливает старинные драгоценности и монеты.

Мелкую работу мастер производит под микроскопом.

Слайд №18

Микроскоп применяют в археологии.

Благодаря микроскопам археологи могут в мельчайших подробностях исследовать находки древних времён. Многие предметы пролежали в земле сотни и даже более лет, поэтому разрушились до крохотных частичек.

Изучить их невооруженным глазом почти невозможно, для этого археологи используют несколько видов микроскопов.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Слайд №19

Мне купили микроскоп!

То – пылинку рассмотрю….

Появился целый Мир

Красок и сплетений!

Микроскоп – ты МИР ЧУДЕС!

Открываешь в капле.

Посмотрю и поскорей

Вос-ль: Чтобы как следует запомнить устройство микроскопа, давайте поиграем в дидактическую игру «Собери микроскоп».

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Дети выкладывают на магнитной доске разрезные детали микроскопа, повторяя и запоминая специальные слова:окуляр, объектив, основание, штатив и т. д.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Вос-ль: А сейчас вы попробуете сами настроить микроскоп. Мы будем рассматривать лапку мухи.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

На этом наше объединение «Юные ЭКОбиологи» заканчивает свою работу. В следующий раз мы познакомимся с растительной клеткой. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопБеседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду «Колосок» через дидактический кабинет для детей, приобрели набор «Маленький исследователь». Это детский микроскоп.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Источник

Конспект открытого НОД по экспериментированию «Чудеса в микроскопе» в старшей группе

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп Людмила Сафонова
Конспект открытого НОД по экспериментированию «Чудеса в микроскопе» в старшей группе

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп

Конспект открытого НОД в старшей группе

по экспериментированию на тему:

«Чудеса в микроскопе

(с использованием мультимедиа)

• Дать элементарные навыки работы с микроскопом.

• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

• Организовать детское экспериментирование с микроскопом;

• Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

• Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

• Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

• Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос);

• Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло, полый.

1. Узнать историю создания микроскопа.

2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.

3. Провести опыты с элементами исследования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением микроскопа и его деталей, изображение ученых разных профессий, использующих микроскопы в работе.

Материал: микроскоп, материал для проведения опытов, салфетки, стаканчики, предметные стекла, ножницы, пинцет.

I часть. Рассматривание иллюстраций.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны? (да)

— На сложных микроскопах, которыми пользуются ученые, бывает сразу несколько объективов, это сделали для того, чтобы было удобней работать, и увидеть один и тот же предмет с разным увеличением.

— Как вы думаете, почему можно увидеть один и тот же предмет с разным увеличением?

— Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек (соединить ладонь в круг и посмотреть сквозь него).

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

— Как мы можем показать предметный столик? Верно, с помощью прямой ладошки.

5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

6) Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм! (повторить название по слогам) Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе! ФО-КУ-СИ-РО-ВОЧ-НЫЙ МЕ-ХА-НИ-ЗМ! Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна! Давайте се вместе покрутим ручку вперед (выполняем вращательные движения) и назад. Молодцы, у всех отлично получилось! Настоящие фокусники!

7) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

— Как можно показать штатив? (встать ровно, не двигаться)

У микроскопаесть маленькие помощники:

Профессии, в которых используется микроскоп.

Химики используют микроскоп для изучения молекул. Видя то, что не видно вооруженным взглядом, они могут смешивать молекулы и создавать новые материалы, называемые пластмассами.

Врачи и биологи используют микроскоп, чтобы понять функционирование живых организмов. При помощи микроскопа, врачи изучают различные заболевания и создают лекарства, а также проводят хирургические операции, которые требуют особой точности.

Инженер-агроном изучает молекулы пищи. Это помогает создавать новые продукты из уже существующих видов пищи. Микроскоп используется и для контроля качества пищи, что может предотвратить множество болезней.

Криминалисты расследуют преступления научными методами. Они используют микроскоп для изучения улик, оставленных на месте преступления. Микроскоп помогает собирать и изучать отпечатки пальцев.

Опыт 1: Рассматривание готовых образцов.

Цель: Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы.

— разведение крепкого раствора морской соли и сладкого раствора (сахара);

— нанесение его на приборные стекла,

— дать раствору высохнуть и лишь, затем рассмотреть под микроскопом;

Цель: Обратить внимание детей на прозрачность соленой и сладкой воды.

Опыт 3: «Воздух волшебник»

— рассмотреть срез картошки и банана;

— отметить, что под воздействием кислорода (воздуха, срезы становятся темными.

Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.

Опыт 4: «Из чего что состоит?»

-рассматривание структуры среза листа;

— рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего, и чем отличаются);

— рассматривание волокон банана и картофеля (что общего, и чем отличаются).

Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды.

Опыт 5: «Структура волоса»

— рассматривание структуры волоса;

Цель: продолжать знакомство с клеточным строением на примере волоса.

Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом. Что вам понравилось на занятии? Что особенно запомнилось?

Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе «Волшебница Зима принесла нам чудеса!» Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе Тема: «Волшебница Зима принесла нам чудеса!».

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопКонспект открытого занятия в средней группе «Дарит осень чудеса» Конспект открытого занятия в средней группе «ДАРИТ ОСЕНЬ ЧУДЕСА» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: уточнить и обобщить знания детей.

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект открытого мероприятия по экспериментированию с водой в средней группе «Олимпийская» «Маленькие волшебники». Воспитатель: Байгильдина.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе Открытое занятие «Дарит осень чудеса» средняя группа Цель: Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопКонспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопКонспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Тема «Свойства воздуха» Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно проводить.

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскопКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Вода волшебница у нас». Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка и чудеса» Конспект открытого занятия в старшей группе. МУЗЫКА И ЧУДЕСА. Цели: Показать творческие методы работы в основных видах музыкальной деятельности.

Источник

Проект «Микроскоп» в старшей группе

Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть фото Что можно увидеть в детский микроскоп. Смотреть картинку Что можно увидеть в детский микроскоп. Картинка про Что можно увидеть в детский микроскоп. Фото Что можно увидеть в детский микроскоп Светлана Тихонова
Проект «Микроскоп» в старшей группе

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп»

Сроки реализации: краткосрочный исследовательский, с 14.01.2019 по 15.02.2019

Актуальность проекта

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам.Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему». Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

Проект призван на примере микроскопа показать детям возможности использования приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать их в экспериментальную и проектную деятельность с использованием микроскопа.

Сроки реализации: 4 недели

Участники: воспитатель и воспитанники старшей группы «Муравьишки».

Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы

1. Узнать историю создания микроскопа.

2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.

3. Провести опыты с элементами исследования.

Механизм реализации проекта

Осуществление проекта проводилось через подбор материала, проведение опытов.

• Повышение уровня экологического образования дошкольников.

• Появление желания экспериментировать с использованием микроскопа.

• Получить практические знания по использованию микроскопа.

1. История создания микроскопа.

Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?

В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков,а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал,пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек.Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу.Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.

Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

2. Виды микроскопов.

Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, телескопы, бинокли, микроскопы. Какие же бывают микроскопы?

Существует 3 вида микроскопов.

1. Оптический микроскоп, который был изобретен еще в 16 веке. Он состоит из 2-х линз, одна из которых предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.

2. Электронный микроскоп был изобретен в начале 20 века. Наблюдаемый объект сканируется электронным лазером, который анализирует частицы при помощи компьютера, который воссоздает трехмерное изображение наблюдаемого объекта.

3. Сканирующий туннельный микроскоп и атомно-силовой микроскоп изобретены позднее, с их помощью можно увидеть бесконечно малые частицы.

3. Профессии, в которых используется микроскоп.

Химики используют микроскоп для изучения молекул. Видя то, что не видно вооруженным взглядом, они могут смешивать молекулы и создавать новые материалы, называемые пластмассами.

Врачи и биологи используют микроскоп, чтобы понять функционирование живых организмов. При помощи микроскопа, врачи изучают различные заболевания и создают лекарства, а также проводят хирургические операции, которые требуют особой точности.

Инженер-агроном изучает молекулы пищи. Это помогает создавать новые продукты из уже существующих видов пищи. Микроскоп используется и для контроля качества пищи, что может предотвратить множество болезней.

Криминалисты расследуют преступления научными методами. Они используют микроскоп для изучения улик, оставленных на месте преступления. Микроскоп помогает собирать и изучать отпечатки пальцев.

4. Микроскоп

Я познакомила детей с этим микроскопом, рассказала из чего он состоит, как работает.

Дети узнали какие предметы входят в его набор это:

— прозрачные пластины, с их помощью можно сохранять образцы, которые были изучены ранее;

— пинцет и палочка для размешивания;

— игла, скальпель и микрорезка.

Прежде чем проводить исследования, дети узнали правила работы с микроскопом:

1. Поставь микроскоп на ровную поверхность.

2. Проверь подсветку. Установи образец на подставку и зажми пластину, крути регулятор для получения 150-ти кратного увеличения.

3. Посмотри в окуляр. С помощью регулятора фокусировки придвинь объектив как можно ближе к платине, не касаясь ее. Затем крути регулятор в обратном направлении до тех пор, пока изображение не станет четким.

4. С помощью светофильтров можно изменять цвета рассматриваемых объектов.

5. Если изображение слишком темное, можно настроить яркость подсветки.

6. Выбрать объект для исследования и навести фокус.

Эксперименты с микроскопом.

Под микроскопом можно рассмотреть буквально все это интересно и познавательно.

Все, начиная от семян, заканчивая листьями деревьев и прочих растений, живое. Эти предметы состоят из тысячи крошечных клеток, которые помогают растениям расти, развиваться и размножаться. Вот они-то и видны в микроскоп, будто маленькие кирпичики. А почему их назвали клетками? Это имя придумал английский ботаник Р. Гук. Рассматривая под микроскопом срез пробки, он заметил, что она состоит «из множества коробочек». А еще он называл эти «коробочки» камерами и. клетками.

Микроскоп поможет узнать о том, что все живое состоит из клеток. Под микроскопом можно увидеть не только клетку, но и рассмотреть ее строение.

Листья – это нос дерева.У них есть 2 основные функции: поглощение солнечных лучей, углекислого газа и кислорода. Возьмем хороший зеленый листик клена. Отрежем от него небольшой кусочек. Поместим этот кусочек на пластину, закрепим ее на подставке, будем использовать прямое освещение.

Лист имеет простую структуру. Он состоит из черенка, который отходит от ствола дерева или веточки. Жилки являются скелетом растения. Листовая платина – основная ткань листа. С каждой стороны листа находятся клетки 2 типов, которые отвечают за обе функции. Снаружи есть хлоропласты, которые отвечают за захват солнечного света. На внутренней стороне есть устьица, которые поглощают углекислый газ днем, а кислород ночью.

Почему листья зеленые? Хлорофилл – это зеленый пигмент листочка. Это что-то вроде «крови» листа. Осенью лист покраснеет или пожелтеет, так как содержание хлорофилла уменьшится.

У человека множество сходства с животными. Они состоят из одинаковых клеток. Эти клетки позволяют им жить, думать, двигаться и размножаться. Проведем опыт, который откроет удивительный мир животных клеток.

Опыт 2. Клетки во рту

Слюна состоит из множества животных клеток. Что удивительно, они почти ничем не отличаются от растительных клеток!

Чистым ватным тампоном соберем немного слюны с внутренней стороны щеки. Поместим небольшое количество полученного образца на пластину, распространим по ней, накроем другой прозрачной пластиной и дадим подсохнуть в течении нескольких минут. Наблюдение будем проводить с увеличением в 400 раз и при использовании отраженного света.

Слюна дает возможность легко наблюдать за животными клетками. Большинство клеток в данном образце погибли, но сохранили свою структуру, похожую на структуру растительных клеток – ядро, являющееся жизненным центром, которое погружено в цитоплазму. Внутри цитоплазмы есть питательные вещества, которые позволяют клетке жить, но, к сожалению, не видны в микроскоп. Мембрана защищает клетку. Отличительной чертой от растительных клеток является то, что животные клетки не имеют регулярной формы и могут быть разных размеров.

Какие еще клетки обитают в твоем теле? Твое тело состоит из определенного набора клеток. Например, эритроциты, клетки крови, не имеющие ядра, а мозг состоит из клеток, которые называют нейронами.

Предметы в твоем доме.

В твоем доме находится масса занимательных предметов. В шкафу, в холодильнике, в гостиной находятся множество предметов, с которыми можно провести эксперименты.

Опыт 3. Сахар в еде.

Все дети обожают сладости, сухие завтраки или шоколадную пасту. Все эти продукты содержат сахар

Понадобится сделать два образца. На первый поместим сахар, на второй шоколадный порошок (какао). Проводить эксперимент будем при слабом увеличении.

Под микроскопом можно различить в порошке какао частички сахара. Это небольшие прозрачные кусочки на фоне шоколадных гранул. Они составляют почти 65% порошка какао. На самом деле это именно тот сахар, который мы добавляем в чай и кофе. Шоколадный порошок не самый сладкий продукт. Например, в бутылке содовой находится 9 кусков сахара. Кроме того, в одном печенье содержится 1 кусок сахара, а конфеты почти полностью состоят из него. Поэтому, чтобы оставаться здоровыми, не стоит злоупотреблять этими продуктами.

Какие фрукты самые сладкие? На 100г фиников приходится 7 кусков сахара. Затем следует виноград и банан. А вот в землянике наоборот содержится меньше всего сахара.

На этом наши исследования закончились. Мы сделали снимки всех объектов, которые исследовали под микроскопом.

Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Выполняя этот проект, мы узнали историю создания первого микроскопа, и какие теперь использует человек в современной жизни.

Научились пользоваться оптическим микроскопом – прибором для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом. Узнали, из чего он состоит и как с ним работать. Провели несколько экспериментов по исследованию увеличенных объектов. Действительно, увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп.

1. Познакомились с интересной историей изобретения микроскопа.

2. Мы узнали, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.

3. Проделали несколько очень интересных и познавательных опытов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *