Что можно улучшить в школе проекты
33 гениальных идеи, которые очень хотелось бы видеть в наших школах
Пока это только на Западе.
Чтобы дети лучше учились, их нужно не принуждать, а заинтересовать. Эту истину уже, кажется, освоили не только любящие родители, но и руководители образовательных учреждений. Исследование 2012 года, проведенное Советом государственной школы Майами-Дейда, доказало: комфорт и «человеческий» похдход к детям способствуют их успеваемости намного больше, чем муштра и наказания.
Указанный принцип выливается в совершенно гениальные нововведения, которые полностью изменяют облик школ к которому мы привыкли. Вот самые креативные и классных вещи, которые пользователи соцсетей нашли в самых прогрессивных школах и университетах, и которые нам давно необходимы.
1. В техническом университете в Мюнхене есть вот такие горки-тоннели. Я им завидую.
2. Дверь в кабинете математики в школе.
3. В домашнем задании моего сына есть специальный QR-код. Он ведет на канал YouTube его преподавательницы, которая размещает там видеоматериалы к урокам.
4. Периодическая таблица в моей школе. Да, там примеры каждого элемента!
5. В японском садике детская площадка была установлена вокруг дерева.
6. Вот это я увидел в компьютерном классе своей школы.
7. В школе моего сына есть автоматы, которые продают школьные принадлежности.
8. В новом дошкольном учреждении в Японии собирают дождевую воду, чтобы дети могли играться в ней.
9. Как мой университет помогает студентам бороться со стрессом — пакетики, в которых можно лопать шарики.
10. В моем кулинарном классе на потолке есть зеркало, поэтому мы можем видеть, что делает преподаватель.
11. В моем университете есть мастера, которые могут протестировать ваши напитки на наличие в них наркотических веществ.
12. Школьные шкафчики декорированы как «Аллея Литературы».
13. В нашей местной школе установлены столики с солнечными батареями. В них есть USB-порты, так что ученики могут подзарядить свои устройства.
14. Бесит, когда вы торопитесь, а перед вами по ступенькам поднимаются «черепахи»? В моей школе теперь есть везде вот такие ступеньки. Слева дорожка для тех, кто ходит, по центру — для тех, кто спешит, а справа — для тех, кто не торопится никуда.
15. В этой школе есть специальный тоннель, который ведет из класса прямиком на детскую площадку. Это мечта любого ребенка.
16. В классе моей дочки стоят столы с педальками. Так что дети могут двигаться во время учебы.
17. В лаборатории моего университета стоят столы в виде периодической таблицы Менделеева.
Как можно сделать учёбу в школе лучше уже сейчас (без реформ)
Выпускница этого года Таисия Петровичева предлагает пять способов изменить наши школы уже сегодня и без глобальных реформ. Например, иногда устраивать уроки сразу по двум предметам. Хорошая идея изучать происхождение географических названий на русском и географии одновременно.
Я считаю критику нашей системы образования не совсем справедливой. Ведь в любых условиях можно придумать что-нибудь стоящее, сколько бы ни было рамок и ограничений. Стоит только захотеть. Как учителям, так и ученикам. Ведь не только система создаёт людей, но и люди систему. Я отучилась в школе 11 лет и предлагаю несколько способов, чтобы поднять обучение в школе на новый уровень удовольствия и понимания.
1. Междисциплинарные уроки
Большая часть современных открытий в науке происходит на стыке дисциплин. Более того, многие науки развились из междисциплинарных исследований. Подготовка в школе человека, способного выйти за рамки стандартного мышления, как никогда необходима. И одним параграфом «обобщая изученное», ради галочки написанным в конце учебника, тут не обойдёшься.
Практику междисциплинарных уроков можно проводить в течение всего года, начиная с любого класса. Это будет интересно и необычно: один урок — два преподавателя. Кстати, живой обмен опытом и для самих учителей будет интересным занятием. Например, на физике с химией можно поговорить о химической стороне физических опытов, на русском языке с географией — о топонимике, географических названиях, о том, как они образовались. А в гуманитарных дисциплинах смежных тем огромное количество. Так сведения о мире из отдельных предметов сложатся в единую систему, дополнят друг друга, откроются с новой стороны. Ученики смогут посмотреть на знание вне рамок какой-либо одной научной дисциплины.
2. Дискуссионные клубы
Один раз на уроке мой любимый учитель истории разделил класс на два лагеря «красных» и «белых» и дал задание подготовить аргументы «кто виноват в гражданской войне». Это был настоящий научный спор, в котором рождалась истина. Некоторые, в том числе и я, пересмотрели свои взгляды, начали мыслить более гибко.
Открыть дискуссионный клуб в школе ничего не стоит. Ученикам нужна площадка, где можно выразить своё мнение, пообщаться и послушать других. А заодно научиться грамотно выражать мысли, говорить на публике, готовить выступления, вести спор. Дискуссии и обсуждения можно устраивать внутри класса, между классами и даже с учителями.
Клуб — это место, где можно обсуждать интересующие вещи, даже поспорить на самые волнующие и неловкие темы.
3. Наглядный материал
Считается, что в школах есть наглядный материал, но в реальности зачастую его не используют. За 11 лет я держала в руках сосуды с реагентами четыре раза и притом не понимала, что делаю и зачем.
Три вдохновляющие лекции, способные изменить подход к образованию
Карты, горные породы, образцы текстиля, старые картины, репродукции, фотографии скульптур, архитектурных памятников, объёмные модели фигур, колбы с веществами… Столько всего вокруг, и эти штуки нужно приносить на уроки в рюкзаках, на флешках, в сумочках, доставать из ящиков, парт, лаборантских. При этом, если бы учителя давали задания приносить предметы, связанные с темой урока, ребята с радостью бы их приносили. Живая информация быстро запоминается, и ученикам нравится, когда можно что-то потрогать и увидеть.
4. Задания для самостоятельной работы
Мы с одноклассниками терпеть не могли, когда учителя нам говорили, что мы должны уметь самостоятельно что-нибудь делать. Нам просто не давали возможности этому научиться. А как это можно сделать, если все темы разжёвывают в школе, учебный план тоже заранее продуман до каждого определения. Предлагаю отводить часть программы на самостоятельное освоение. Потом можно проверить знания, дав самостоятельную, или устроить обсуждение интересных мест. Не нужно говорить «вы должны уметь или делать то-то и то», нужно дать возможность этому научиться.
5. Сменить учебники
Да, в некоторых случаях это лучший выход из ситуации. В настоящий момент есть много разных пособий на выбор, и учитель может выбрать более удачный. Ведь ученикам их предстоит штудировать зимними вечерами.
Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить
Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.
Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.
-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.
-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.
Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.
-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.
-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.
-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.
Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).
-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.
-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.
Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.
-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.
-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.
-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
25 способов улучшить качество образования
Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.
Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):
И.С. Григорьев,
методист Ресурсного центра
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва
По итогам переговоров по целям устойчивого развития передовые страны по всему миру обязались обеспечить качественное начальное и общее образование населения. Поскольку руководители стран поручат исполнить данную задачу своим соответствующим ведомствам, для последних становится актуальным правильно расставить приоритеты использования ресурсов для достижения всеобщего «соответствующего и эффективного» обучения.
За последние десятилетия было проведено большое количество исследований факторов, влияющих на качество образования, было разработано большое количество моделей, иллюстрирующих их взаимосвязь. Можно выделить как минимум пять таких моделей, которые были серьезно рассмотрены на международном уровне: исследование качества образования ЮНИСЕФ в 2000 году; доклад по итогам мониторинга «Образование для всех» в 2005 году; анализ системы общего образования ЮНЕСКО (GEQAF); исследование результатов образования Всемирного Банка (SABER); а также несколько более известных международных исследований, таких как PISA.
Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).
25 способов улучшить результаты образования
Учителя и педагогика
Помощь обучающимся
Учебный план и учебные материалы
Школы и ресурсы
Менеджмент образовательной системы
5 простых способов сделать школу красивой, комфортной и экологичной
Сегодня даже Москва, не говоря уже о других российских городах, не приспособлена к экологичному существованию. Чего только стоят истории о том, как из раздельных мусорных баков на МЦК всё сгребают в один пакет! А попробуйте найти пункт переработки. Да, в Москве их много, но если вы не на машине, то вам до них не добраться. Думаю, что начинать экологическое воспитание надо со школы.
Итак, как можно сделать школу и экологичнее, и комфортнее одновременно.
1. Установить сенсорные краны
С горем пополам мы, взрослые, уже (вроде) приучились выключать воду, пока чистим зубы. Мы наконец осознали, что вместе с литрами воды в сток утекают не только наши денежки, но и светлое будущее нашей планеты. Но большинство школьников из-за возраста и полного отсутствия интереса к окружающему миру, воспитанного в них школой, ещё не беспокоятся ни об экономических проблемах, ни об экологических.
Решение этой проблемы крайне простое — установить сенсорные смесители в школе. Они сэкономят такое количество воды, что моментально окупятся бюджету.
Кроме экологии и экономии, сенсорные краны не будут рассадником бактерий, потому что к ним не прикасаются руками, их нужно реже мыть. Все мы, откровенно говоря, брезгуем прикасаться к этим заляпанным водой заржавевшим рычажкам в общественных местах.
В таких смесителях можно заранее настроить температуру, и у детей не будет знакомой всем нам проблемы, когда вода либо ледяная, либо горячущая, а пока ты настроишь идеальную температуру, уже выльются в никуда литры воды, закончится перемена и твоё терпение.
Кроме того, такие смесители помогут детям привыкнуть к бережному использованию воды. Школьники начнут привыкать к тому, что вода течёт, только когда они держат руки под краном, и сам звук текущей воды обычных смесителей, пока чистят зубы или вытирают зеркало, будет непривычным, а потому воду захочется выключить.
Кстати говоря о туалетных комнатах, есть ещё одна насущная проблема: бумажные полотенца или сушилки для рук? Впрочем, обычно в школах нет ни того, ни другого (мыло тут тоже редкий гость), но тем не менее. Полотенца более гигиеничны, но представляют угрозу для окружающей среды. Сушилка, в свою очередь, потребляет очень много электроэнергии. И тут я впервые радуюсь плохому финансированию наших школ. Потому что нет ничего более экологичного, чем просто аккуратно встряхнуть руки над раковиной и пойти по своим делам.
2. Украсить территорию школ вечнозелёными растениями
3 способа сделать школу местом, где правда хочется учиться. Рецепт архитектора из Дании
Потребность быть окружённым разными растениями — естественная потребность человека. Даже парочка комнатных растений сильно повышают настроение, а мягкий зелёный цвет стен в классной комнате мотивирует работать намного больше, чем, так любимый советскими школами, унылый грязно-голубой. Зелёный цвет вообще самый естественный для человека, положительно влияет на психику, благоприятно сказывается на работе органов зрения. Словом, одни плюсы переезда куда-нибудь в тропики.
Что же делать нам, запертым в снегах и метелях? Высаживать вечнозелёные растения! Их намного больше, чем привычные для нас ёлки. Деревья, кустарники, живые изгороди, плющ, который можно пустить по стенам здания, — всё это оживит унылый зимний городской пейзаж, придаст школьному двору вид сказочного леса и будет радовать глаз присутствием живой зелени.
И вообще, почему школьные дворы имеют такой унылый вид? Почему нельзя обнести здание школы высокими елями, высадить вечнозелёные растения, рябину, которая будет радовать глаз алыми гроздьями; поставить декоративные камни, фонтаны, деревянные решётки? Лавочки, чтоб школьники могли подышать свежим воздухом и насладиться красотой природы вокруг, а не унылыми районными пятиэтажками?
Нам срочно нужно понять: закончилось время, в котором главной целью человека было выжить
В снегу, в унылых серых дворах, в пустых классах с синей облупившейся краской на стенах… Пора создавать пространство не только функциональное, но и комфортное для психики человека. И ничего более комфортного и естественного, чем максимальная имитация природных условий, мы не сможем придумать.
3. Наконец-то кормить школьников вкусной и полезной едой
Еда в школьных столовых остаётся невероятно актуальной темой. Как бы ни выступали мы за здоровое питание и не трясли исследованиями диетологов, школа остаётся едва ли не последним прибежищем сладких булок и слипшихся дешёвых макарон. С такой едой дети не просто не получают необходимых им веществ, а ещё и портят желудок. Несъеденная (потому что невкусная) еда отправляется в помойку. А выбрасывать еду — это самое нерациональное использование ресурсов.
В идеале же прекрасно сбалансированная, здоровая, вкусная еда должна выбираться детьми самостоятельно. Тогда они точно возьмут именно то, что съедят, и именно столько, сколько съедят. Кстати, было бы очень здорово приучить детей носить с собой контейнер. Не доел? Забери с собой, съешь вечером. И это не должно выглядеть смешно, нелепо, жадно. Это разумное сохранение ресурсов. Кстати, лично для меня нет ничего постыдного в том, чтобы забрать недоеденную мной в ресторане пасту с собой — в США, например, все так и делают, там я этому и научилась. И только в России мои родственники, с которыми я сижу в ресторане, начинают озираться по сторонам и жарко шептать: «Не бери, а то подумают, что нам есть нечего, не жадничай!».
4. Пользоваться электронными носителями вместо учебников
Однажды в 10-м классе (а это был 2013 год) я получила в библиотеке учебник географии. Открыла. Увидела год издания — двухтысячный. Закрыла. Больше не открывала.
Кому вообще придёт в голову учить детей по учебнику тринадцатилетней давности?!
То, что сегодня считается истиной в последней инстанции, через полгода вполне может оказаться устаревшей информацией
Разработка учебных материалов слишком неповоротливая — пока учебник пишется, пока редактируется, пока выверяется, печатается, поставляется в школе — большая часть информации уже безвозвратно устаревает. И ладно, если ты вовремя заметишь свою ошибку. А то придёшь в круг умных людей, скажешь, что неандертальцы — предки современного человека, а тебя на смех поднимут. И ты вроде не виноват — в учебнике ж так было написано — но попробуй-ка докажи…
Учебники серьёзно осложняют жизнь школьникам. Книги нужно купить или получить в библиотеке (трата нервов или времени, школа выберет за вас), их нужно постоянно носить с собой, их нужно — о ужас! — иногда даже читать, а они жутко скучные и устаревшие. О том, какое количество бумаги тратится на воспроизводство этих, ни к чему не годных книжек, — страшно упоминать.
Хорошему учителю не нужен учебник. Хороший учитель сам отфильтрует информацию, сам всё расскажет, а домой задаст прочитать очень интересную статью из «The National Geographic». Или послушать презентацию Илона Маска. В крайнем случае — заглянуть в Википедию. Ведь даже там информация актуальнее, чем в учебнике…
5. Обеспечить школьные классы адекватным освещением
Иногда у меня есть желание поймать людей, которые закупали лампочки для школьных кабинетов, запереть их в классе с включенным светом и посмотреть, как долго они там просидят. Абсолютно неестественный белый свет школьных ламп делает класс похожим на кабинет врача, раздражает глаза, от него может болеть голова. А уж это гудение… сведёт с ума не только детей, но и преподавателя.
9 простых шагов, которые сделают российскую школу гораздо лучше (но это будет не скоро)
Самый лучший источник освещения — наше солнце. А потому в школьный класс должно проникать как можно больше естественного света. Большие панорамные окна не только решили бы эту проблему, но и создали бы приятную атмосферу открытости и взаимодействия с природой за окном. Конечно, зимой много естественного света не получишь, тогда искусственный должен быть максимально мягким и тёплым, потому что у многих от холодного света болят глаза, и вообще холодные цвета не способствуют учебному процессу. И ради бога, хватит постоянно жечь электричество! В туалет и коридоры можно купить сенсорные светильники, которые будут загораться только когда в помещение входит человек. Если бюджетных денег нет совсем — можно выключать свет на время уроков, дети честное слово не убьются, пока дойдут по прямому пустому коридору из класса в туалет в полутьме!
Проблема нашего общества сейчас в том, что мы не понимаем, чем грозят планете наши действия.
Девиз многих россиян сегодня — «после нас хоть трава не расти», и это — самое печальное
Зачем таскать с собой тряпичную сумку, если можно купить пакет? Зачем выключать свет, если я через 30 минут все равно вернусь? Зачем закрывать в школе кран, пока повар вытирает посуду, — ведь не из своего же кармана плачу? Бережное отношение к окружающему миру начинается не с детей, а с взрослых. Пожалуйста, задумайтесь о том, что именно вы сделали сегодня для сохранения планеты. И особенно задумайтесь те, кто проектирует школы и закупает окна, краны и лампы, — именно вы в ответе за то, чтобы хоть немного ускорить процесс знакомства нашего общества с преимуществами экосреды.