Что можно украсть в отеле
Что чаще всего воруют постояльцы отелей
Забрать с собой мыло или ручку не кажется предосудительным для многих гостей отелей. Однако некоторые постояльцы на этом не останавливаются и выносят из отеля телевизоры, пианино, матрасы или даже чучела животных.
Немецкий онлайн-гайд по люксовым и SPA-отелям Wellness Heaven опросил 1157 отельеров по всему миру и выяснил, какие вещи чаще всего крадут из отеля постояльцы. Один из основных выводов аналитиков – поведение гостей отелей категорий 4* и 5* в значительной степени отличается.
Самыми популярными предметами воровства в отелях стали полотенца (77,5%) и халаты (65,1%). Далее по популярности у гостей отелей следуют такие «сувениры», как вешалки (49,3%), ручки (39,1%), столовые приборы (33,6%) и косметика (32,8%).
Респонденты Wellness Heaven также рассказали о самых необычных кражах, с которыми им пришлось столкнуться. Так, гостям одного из отелей в Берлине наверняка пришлось потрудиться, но они смогли вынести из ванной комнаты своего номера всю сантехнику, душевую лейку, гидромассажный душ, сиденье для унитаза, водосточную трубу и даже раковину.
Владелец отеля в Италии однажды, проходя по вестибюлю, заметил, что в центре зала не хватает рояля. Оказалось, что его вынесли три мужчины в рабочих комбинезонах. Больше отельер не видел ни мужчин, ни рояля.
В отеле в Англии гость бесцеремонно снял цифры с двери своего гостиничного номера. «Мы ничего не замечали, пока следующий гость не смог найти свой номер», – говорит директор отеля.
Во французском отеле был пойман гость, который пытался украсть чучело кабана. Позднее, впрочем, он все-таки получил этот трофей: друзья купили чучело в отеле и подарили ему в качестве свадебного подарка.
В гостинице возле Зальцбурга были украдены деревянные скамейки из сауны. «Частная сауна» располагалась на террасе SPA-номера. Скамейки были сделаны из ароматного соснового дерева, что, вероятно, привлекло гостя. Владелец отеля заметил кражу только когда следующий гость раскритиковал отсутствие скамей в сауне («Где мне сидеть в сауне? Я не могу расслабиться стоя»).
Владелец отеля из Германии рассказал о том, как исчезла вся стереосистема в SPA-центре: воры, очевидно, разобрали всю звуковую аппаратуру за ночь и загрузили ее в свою машину перед тем, как выехать из отеля.
Директор курорта на Мальдивах рассказывает, что ему приходится несколько раз в неделю покупать новые цветочные композиции, чтобы заменить пропавшие.
ГОСТИ ОТЕЛЕЙ 5* ВЫБИРАЮТ «ТРОФЕИ» ПОДОРОЖЕ
В рамках исследования было опрошено 634 отельера 4-звездочных отелей и 523 отельера 5-звездочных отелей. Как оказалось, более богатые постояльцы в качестве «сувениров» выбирают более дорогие предметы обстановки отельного номера.
Вероятность кражи дорогих телевизоров в 5-звездочных отелях в 9 раз выше, чем в отелях 4*. Произведения искусства также являются популярными объектами кражи в роскошных отелях (вероятность их кражи в 5,5 раз выше). В 5-звездочных отелях также чаще крадут планшетные компьютеры и матрасы.
Гости 4-звездочных отелей довольны и менее впечатляющими «сувенирами»: полотенца и вешалки здесь пользуются куда большим спросом, чем в 5-звездочных отелях. Типичный гость 4-звездочного отеля особенно любит практичные предметы: батарейки и пульты дистанционного управления (вероятность кражи в 3,1 и 4,9 раза выше, соответственно).
ОТЕЛЬНЫЕ КРАЖИ ИМЕЮТ ГРАЖДАНСТВО
Как оказалось, постояльцы из разных стран при выборе бесплатного «сувенира» отдают предпочтение разным предметам интерьера отеля.
Например, гости из Германии и Британии берут с собой довольно «банальные» предметы: помимо полотенец и халатов, в центре их внимания – косметика и туалетные принадлежности.
Австрийцы, решившись на кражу в отеле, действуют более оригинально. Лидерами их рейтинга украденных предметов оказалась посуда и кофемашины.
Американцы берут с собой на память понравившиеся подушки и батарейки из техники в номере.
Итальянцы в качестве «сувенира» из отеля предпочитают бокалы для вина, в то время как у граждан Швейцарии почему-то популярно забрать с собой из отеля фен.
Французов привлекают телевизоры и пульты дистанционного управления, а гости из Голландии отличаются наивысшей практичностью: их фавориты – лампочки и туалетная бумага.
О предпочтениях туристов из России и стран Восточной Европы в рейтинге не говорится – из этого можно сделать вывод о том, что наши сограждане, по меньшей мере, не выделяются на фоне прочих – вопреки распространенным в самой России стереотипам о «русских туристах».
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.
Алкоголь, халат, полотенца и батарейки: что туристы чаще всего воруют из отелей?
Подпишитесь на туристические новости:
Среди самых популярных вещей, которые «запасливые» туристы пытаются прихватить на память из отелей – алкоголь, халаты и полотенца. Однако туристы могут «увести» и более нетривиальные вещи – от запасов туалетной бумаги до чайников.
Также, по его словам, туристы, в том числе и обеспеченные, не против «позаимствовать» и спиртное. «Расскажу анекдот. Мы разговорились с одним гостем. Он адвокат, приехал с невестой, мы беседовали на ужине. Наутро встретились у бара, он взял стакан ликера и пошел с ним в туалет. Я не понял, зачем ему в туалете алкоголь. Зашел за ним. Он стоит около кабинки и переливает содержимое стакана в бутылку из-под газировки. Думаете, стыд он испытал? Нет! Говорит: «Зачем вы за мной следите?» Как выяснилось, небедный клиент таким образом «готовил запасы домой» для любимой девушки. При этом в туалете он прятался от камер. Еще один гость перед выездом разгуливал по территории с аналогичным образом накопленным белым вином. Управляющему он сообщил, что «винища насливал, чтобы во время трансфера в аэропорт скучно не было», но хотя бы смутился – отмечает Мустафа.
Бывают и курьезы – так, одна туристка вышла из номера в отельном халате покурить и ушла насовсем. Причем мужчина, который оплатил номер «делал вид, что не понимает, о чем речь». Настолько что в итоге вещи женщины оставили в комнате забытых вещей.
Кстати, отличаются не только отечественные туристы. Пресловутый чайник из московского отелы попытались вывезти китайцы, так как ехали дальше путешествовать, а в отельном было удобно заваривать их лапшу.
Что можно украсть из отеля
Называя вещи своими именами, мы разберемся, что можно украсть из отеля так, чтобы это не выглядело воровством, и нас потом не мучили угрызения совести.
Да-да, мы честные добропорядочные граждане, не укравшие за жизнь ни копейки. Но когда оказываемся в отельном номере и видим полочки в ванной, забитые маленькими бутылочками и флакончиками, в каждом из нас просыпается клептоман. Порой лишь нравственность (или маленький размер чемодана) мешают забрать домой все эти «мыльно-пенные» принадлежности, а в придачу прихватить тапки.
Что чаще всего крадут в отелях туристы
Практически все, что «плохо лежит». Халаты, полотенца, лампочки, постельное белье, батарейки из пультов, подушки, вешалки для одежды, даже чехлы для матрасов и крышки унитазов. Однако, первенство удерживают вышеупомянутые принадлежности из ванной и тапочки.
При этом, из маленьких независимых гостиниц воруют значительно меньше, чем из заведений, принадлежащим крупным отельным сетям. Видимо, где-то внутри у туристов срабатывает принцип «они богатые, не обеднеют».
Многие постояльцы ошибочно полагают, что, раз они оплатили номер, значит, все в нем становится их собственностью. Конечно, это не так, но некоторые вещи можно брать из гостиницы на относительно законных основаниях.
Что можно взять с собой из отеля
Убедившись, что полностью искоренить воровство вещей из отелей невозможно, их владельцы и постояльцы пришли к вполне логичному негласному компромиссу. Основной принцип прост: если предмет не может быть использован повторно, его можно брать с собой.
Таким образом, можете смело упаковывать в чемодан одноразовые отельные тапки, шапочку для душа, бритвенный станок, зубную щетку… Также никто не станет вас догонять за прихваченные с собой (в умеренных количествах) мыло, шампунь или гель для душа.
Кроме того, считается нормальным, если постоялец взял «на память» сувенирную и канцелярскую продукцию с логотипом отеля: спички, ручки, блокнот, швейный набор… Пользуясь ими, вы будете создавать гостинице дополнительную рекламу, за которую, как известно, нужно платить.
А вот пропажа таких вещей, как полотенце, халат, пепельница и прочих, не подходящих под понятие «одноразовый», считается ничем иным, как обычным воровством, довольно строго наказуемым в некоторых странах. К примеру, в Японии недавно арестовали молодоженов, пытавшихся вынести халаты и пепельницу, а в Нигерии женщину приговорили к трем месяцам тюрьмы за кражу двух полотенец.
Туристы из каких стран чаще всего воруют в отелях
Опрос, проведенный на сайте Hotels.com, показал, что наиболее «нечистые на руку» туристы родом из Аргентины. В первую тройку отельных клептоманов вошли также Сингапур и Испания. Интересно, что Россия не вошла даже в первую пятерку.
При этом, опрос был составлен таким образом, что кража туалетных принадлежностей не учитывалась. Причина проста: в мире найдется весьма мало людей, способных выехать из номера, не взяв с собой хотя бы один из манящих флакончиков.
Что можно стащить из отеля?
Как ни странно, но повод для воровства у каждого свой. Если для французов бутылочка шампуня и тапочки с тематической символикой служат своего рода сувениром, то немцы увозят их с собой, чтобы окупить поездку по принципу «за все уже оплачено». Предметы воровства тоже различны. Так, одни предпочитают более красивые и оригинальные (но, тем не менее, иногда довольно дорогие) «сувениры»: шампуни, мыло, карандаши, ручки, папки, конверты, пепельницы, штопоры и стаканы. Другие не брезгуют «халявными» халатами, белыми тапочками и даже целыми комплектами пастельного белья.
Зная тайные пристрастия своих гостей, многие дорогие отели уже включают в цену номера стоимость пастельного белья, халатов, пепельниц и многих других предметов. Особенно это распространено в азиатских странах, где предпочитают расставаться со своими гостями мирно и без финансовых скандалов.
Каждый год отели терпят грандиозные потери от «сувенирных воришек», исчисляемые в миллионах долларов. Причем из отелей выносят даже то, что нормальному человеку кажется невозможным: пульты, вазы, телефоны, вешалки, настенные картины, фены, гладильные доски, подушки, одеяла и даже матрасы.
Однако многие отели, напротив, считают, что интерьер номера подчеркивает индивидуальность отеля и похищение некоторых его составляющих можно расценивать как настоящую кражу со всеми вытекающими последствиями. Так, к примеру, за кражу 2-х полотенец и утюга в отеле Transcorp Hilton Hotel в Нигерии женщину хотели привлечь к тюремному заключению на 3 месяца (но все обошлось судом и уплатой штрафа).
А в Великобритании в этом году отели создали настоящий электронный «Черный список GuestScan», куда вносят самых проблемных посетителей с объяснением причин их занесения.
Однако есть предметы, которые разрешается брать на память – правило буквы «S», т.е. можно взять то, что начинается на эту букву:
Soap – Мыло
Shampoo – Шампунь
Shower gel – Гель для душа
Shower cap – Шапочка для душа
Sewing kit – Небольшой швейный набор (иголка/нитка)
Stationery – Писч:)мажный/канцелярский набор
Shoe Shine Kits – Набор для чистки/полировки ботинок
Slippers – Тапочки
К паре гостиничных тапочек можно еще прихватить и носки, иногда выдаваемые отелем, ведь они, как и тапки, считаются одноразовыми. Но ни в коем случае нельзя брать халаты, которые являются собственностью отеля, такое похищение может караться значительным штрафом. Периодические издание (газеты, журналы, бесплатная библия в мягком переплете) – все это тоже можно взять с собой. Однако справочники (желтые страницы), каталоги, книги и карты в большинстве отелей брать запрещается.
А вот из запрещенных предметов наиболее популярны халаты и полотенца (32%). На Далее идет пропажа пепельниц, стаканов и открывалок. На следующем месте у воришек находятся дистанционные пульты и батарейки. Немного реже выкручивают лампочки. И, наконец, закрывает список наиболее(!) «ворующихся» предметов отелей сидения для унитаза и выковыривание дверных глазков. При этом воровство полотенец и лампочек – прерогатива женщин, т.к. по статистике они присваивают их в 1,5 раз больше, чем мужчины.
В дорогих 4-5-звездночных отелях кражи происходят намного чаще, поскольку есть что воровать. Причем основной убыток приносят состоятельные люди. Они воруют дорогие предметы ради коллекции. В этом случае отели стоят перед сложным выбором: закрыть глаза на кражу и потерять энную сумму либо остановить воровство, потеряв при этом клиента. Как правило, отели выбирают первое, поскольку предпочитают дорожить каждым именитым гостем, не нарываясь при этом на возможный скандал.
Некоторые отели открывают специально небольшие магазинчики, где продают все атрибуты с символикой отеля практически за свою себестоимость. Однако им это мало помогает. Всегда найдутся те, кто ценит азарт и риск кражи, а не обыденность магазинной покупки.
С одной стороны воровство в отелях – это большие потери. Но с другой стороны – это повод в очередной раз улыбнуться читателям. Итак, хотите узнать, насколько нелепые и одновременно коварные бывают отельные воришки? Тогда читаем дальше.
В одном из санаториев Крыма гости умудрились увезти с собой два толстых матраца.
А в отеле Малайзии турист решил, что матрац не представляет особой ценности, и поэтому забрал себе ковер. А уже другой постоялец этой же гостиницы заменил картину в номере, прихватив себе оригинал и повесив на его место страницу из журнала.
В отеле VIP-класса украли средневековый меч, который был великолепным украшением стены люксовского номера.
«Любитель животных» каким-то образом вынес из отеля деревянного полутораметрового медведя.
У одного из отелей Лондона вечной проблемой была постоянная кража напольных ваз. Но персонал гостиницы нашел решение: они наполнили вазы мокрым песком, после чего воровство прекратилось.
В Киеве, в 4*-ной гостинице китайская делегация унесла из номера фен и плазменный телевизор.
В отеле «Penang City Hotel» гость украл огромный потолочный вентилятор. До сих пор администрация отеля не может понять, как он смог незаметно пронести это мимо рецепции.
Почти все престижные отели Азии хоть однажды, но пострадали от кражи пастельного белья, подушек и одеял. Как это происходит? Гости приезжают со своими старыми одеялами и меняют их на новые одеяла отеля.
Одна парочка в американском «Holiday Inn» попросила номер, который расположен наиболее приближенно к автостоянке. На следующий день горничная сообщила, что все содержимое номера пропало без вести.
А вот и попытка крупной кражи. Известный художник Энди Уорхол презентовал отелю «W Hotel» в Гонконге свою картину стоимостью US$300,000. Вскоре картина была украдена неизвестным гостем отеля. Причем постоялец с наглой уверенностью двинулся прямо из отеля, что никто даже не подумал его остановить. Тревогу поднял консьерж, когда заметил пропажу. Видя, что игра закончена, вор оставил картину возле фонарного столба, шагнул в такси и тут же умчался.
Большинство отельных воришек предпочитают воровать по мелочам, при этом экономя на своих жизненно важных расходах. Так, к примеру, одна респектабельная пара не покупала мыло, шампунь и туалетную бумагу в течение семи лет, поскольку каждую неделю они ездили в Амстердам по работе. А одна состоятельная пожилая женщина, путешествуя по всему свету, собрала самую большую в мире коллекцию соли и перца почти изо всех отелей планеты.
Многие отели, чтобы обезопасить себя от повседневного мелкого воровства, прикрепляют (прибывают, приклеивают) предметы мебели и интерьера к стенам, полу и потолку. Так, во многих отелях на сегодняшний день фен в ванной прочно крепится к стене, а светильники невозможно передвинуть с тумбочки.
Некоторые компании работают по внедрению электронной системы реагирования на кражи. Пока что это действует только в мини барах номеров дорогих отелей. Так, когда вы берете какой-либо составляющий элемент из мини-бара, автоматически эта сумма прибавляется к вашему гостиничному счету.
Некоторые отели сделали хитрый ход, направленный на совесть их гостей. Теперь на самых похищаемых вещах и предметах написаны соответственные реплики. К примеру, на полотенцах «Я не крал полотенце из отеля», а на пепельницах «Украдена с комплиментами от отеля».
А некоторые отели таких стран как Турция или Египет решили обратить воровство полотенец себе во благо. Теперь за количеством полотенец следит не персонал отеля, а сами постояльцы. Как оказалось, потеря полотенца обходится гостю как минимум в 10 долларов. Поэтому частенько во время нахождения гостя на пляже либо возле бассейна обслуживающий персонал так и норовит прихватить пару полотенец. Как правило, такое безобразие практикуется в низкоклассных 1-3-звездочных отелях.
Каждый пятый ворует из гостиниц. Как отели борются с несунами
Воровство в гостиницах из невинной забавы превратилось в настоящий бич отельеров. Чего только не увозят постояльцы на память: и вполне легальные «сувениры» вроде шампуней, ручек и одноразовых тапочек, и ценности вроде тумбочек, картин, телевизоров. Был случай, когда из спа-салона исчез массажный стол (правда, сделавшие это спортсмены признались, что перепутали его со своим). Известно, что 20 % путешественников хоть раз в жизни прихватили что-нибудь недозволенное на память о проживании в отеле
Кто тащит ручки, а кто телевизоры
Эксперты рассказывают одну курьезную историю. В адрес известной американской сети пришло письмо от гостя, в котором он принес тысячи извинений за то, что случайно прихватил с собой из номера ручку. Такая честность заставила сотрудников прослезиться, ведь за год из этого отеля вынесли 10 телевизоров!
Почему почти все забирают косметику
Подавляющее большинство туристов берут из ванной пузырьки с косметическими средствами: гелями для душа, шампунями, кремами. Это абсолютно легально и даже поощряется: брендированные флакончики служат дополнительной рекламой. В хороших гостиницах их содержимое всегда высокого качества (иногда используют известные бренды), поэтому люди охотно используют косметику дома и экономят на покупке.
Правда, некоторые позволяют лишнее: например, переливают жидкое мыло из диспенсера. Но, несмотря на этот факт, сеть Mariott объявила о том, что переходит с одноразовых пузырьков с шампунями и гелями на более вместительные емкости с дозаторами. Это делается для того, чтобы сократить количество мусора — ни много ни мало на полмиллиарда бутылочек в год.
А вот пластиковые упаковки-саше не пользуются популярностью, поскольку их неудобно разрывать мокрыми руками. Они используются в отелях средней ценовой категории, это довольно экономичный вариант.
14 рулонов туалетной бумаги
Известно, что из номера нельзя уносить ничего, что дороже тапочек. Тем не менее гости часто воруют полотенца, халаты, зонты, посуду, пульты от ТВ и кондиционеров. Коллекционеры забирают также пластиковые ключи и таблички «Не беспокоить».
В 2017 г. охрана турецкой гостиницы задержала российских путешественников, которые пытались вынести два чемодана гостиничного имущества. В них было 14 рулонов туалетной бумаги и цветы, вырванные с корнем из палисадника (вероятно, для благоустройства дачи).
Развиваем тему
В этом году группа индийцев совершила попытку обокрасть отель в Индонезии, в котором она проживала. Туристы упаковали с собой полотенца, фен, вешалки, а также… набор традиционных плетеных корзин (зачем тратиться на сувениры?). А в одной европейской гостинице постоялец прихватил кожаную папку, оставив взамен пластиковую.
Бойтесь гостей с отвертками
Есть категория ушлых людей, путешествующих с отвертками с целью открутить и присвоить что-нибудь полезное. Некоторые снимают датчики дыма, чтобы их не засекли за курением в номере. Бывают и такие, что способны разобрать и вынести мелкую мебель. Рассказывают об одной бабуле, которая как будто случайно захватила с собой в дорогу инструмент, с помощью которого легко раскрутила и забрала с собой прикроватную тумбочку, — после такого трудно чему-то удивляться.
Вполне естественно, администрация ищет способы сократить убытки и предпринимает активные действия для защиты имущества: развешивает камеры наблюдения, вшивает RFID-чипы буквально во все предметы вплоть до полотенец и постельного белья. Кстати, эта новация помогает экономить гостиницам в среднем порядка 10 тыс. USD в год.
Что происходит с гостями, пойманными с поличным на воровстве? Большинство отделываются легким испугом, возвратом украденного или компенсацией материального ущерба путем списания с банковской карты. В случае крупных инцидентов сотрудники вызывают полицейских, и те заводят уголовное дело.
Бывает, что туристы попадают в тюрьму и дело кончается довольно трагично. В Северной Корее американский студент решил прикарманить висящий в отеле пропагандистский плакат и получил за это 15 лет тюремного заключения (!). Через 17 месяцев отсидки бедолага впал в кому, в таком состоянии его отправили на родину, после чего он скончался.
Чаевые в Турции: кому и сколько давать. Инструкция по применению: