Что можно создать программированием
10 лучших идей C++ проекта для начинающих
Самая популярная IDE для C++, Visual Studio используется практических во всех проектах. Вы также можете писать свои программы и в текстовом редакторе, например в блокноте, и компилировать проект с помощью компилятора GCC.
Некоторые характерные особенности C++:
Как вам помогут эти проекты?
Чтобы попрактиковаться в изучении C++, вы можете выполнять множество проектов от простого до продвинутого. Каждый из этих проектов научит вас чему-то новому, чтобы вы были знакомы с наиболее важными темами, которые всегда будут вам полезны при создании реальных проектов.
1. Система входа и регистрации
Это один из самых простых проектов, с которого можно начать изучение файловых систем на C++. Проект включает в себя процесс регистрации пользователя путем запроса имени пользователя и пароля. После успешной регистрации создается пользовательский файл с учетными данными.
Если пользователя не существует, при входе в систему будет показана ошибка. Вы также узнаете, как использовать Visual Studio для создания простого проекта.
2. Система аренды автомобилей
Это популярный проект, который очень полезен для изучения событий клавиатуры, функций даты и времени и реализации системы входа на C++. В программе есть отдельные меню для администратора и других пользователей.
Существуют также методы расчета стоимости проезда на основе времени и расстояния, включая отображение сведений об автомобиле, доступности и т.д.
Вы можете попробовать другие проекты, такие как управление музыкальным магазином, бронирование автобусов или система бронирования железнодорожных билетов, по тем же принципам, что и выше.
3. Система инвентаризации книжного магазина
Это простой проект, в котором система поддерживает хранение книг в книжном магазине. Если клиент покупает книгу, количество книг уменьшится; если добавляется книга, то же самое обновляется. Обратите внимание на использование указателей.
Вы можете изменить код, чтобы добавить идентификатор книги и выполнить поиск на основе идентификатора книги или выполнить поиск с использованием только одного параметра, дающего несколько результатов, и так далее.
4. Система управления отчетами студентов
Благодаря этому проекту мы можем многое узнать о потоках ввода / вывода и системе управления файлами C++. Программа собирает данные об учениках, такие как имя, номер списка, оценки по каждому предмету, и вычисляет их оценку. Это простое консольное приложение.
Обратите внимание, что в этом проекте мы фокусируемся только на правильных входных данных, и вы можете улучшить его для обработки неправильных входных данных.
5. Игра в угадывание номеров. Казино
Это интересный проект, в котором мы узнаем о библиотеке, используемой для случайных чисел: cstdlib. Программа запрашивает сумму ставки, а затем предлагает пользователю угадать число при выпадении. Если сгенерированное случайное число совпадает с вводом пользователя, он выигрывает, в противном случае вычитаются деньги.
Пользователь может продолжать играть до тех пор, пока не проиграет всю сумму, которую вложил изначально.
6. Судоку
Все мы знаем о популярной игре судоку, в которой нам нужно расположить числа от 1 до 9 так, чтобы они появлялись только один раз в строке и столбце сетки 9×9.
Программа использует концепцию поиска с возвратом. В этой программе мы жестко запрограммировали начальные значения, но вы также можете получить тот же ввод от пользователя.
Взгляните на программу, выполните и увидите результаты:
7. Валидатор кредитных карт
Это простой проект, который использует алгоритм Луна (Luhn algorithm) для проверки кредитной карты пользователя. Программа работает со всеми популярными картами, такими как Visa, Amex, MasterCard и т.д.
Алгоритм Луна делает основные проверки; например, карта Visa должна начинаться с 4, а затем переходить к сложным вычислениям с помощью цифр. Это хорошая программа для изучения, потому что большинство транзакций электронной коммерции требуют проверки кредитной карты.
8. Игра в «вертолетик»
Для всех детей 90-х это была одна из самых любимых игр, и ее очень легко было реализовать! В этом проекте мы будем использовать графику SDL.
Игра заключается в том, чтобы двигать вертолет вперед, не касаясь препятствий. Игрок должен управлять игрой с помощью клавиш, и, удерживая клавишу, вертолет перемещается, а при отпускании вертолет он сбивается.
9. Использование графики для рисования и перемещения фигур
В этой графической программе вы научитесь делать машину, а затем заставлять ее двигаться с помощью графики. Это простая программа, написанная с использованием Turbo C ++; однако эта же программа будет работать и в других IDE, например в Dev C++, Code::Blocks и Visual Studios. Для работы программы вам необходимо подключить файл graphics.h.
10. Простая анимация для гонки «с пьяным человеком» от начала до конца.
Это интерактивное консольное приложение для анимации, в котором выбранный вами персонаж (любая буква от a до z) будет забавно перемещаться от начала до финиша. Если он завершает гонку в пределах указанного счетчика (в нашем случае 1000000), то мы печатаем конкретное сообщение.
Заключение
В этой статье мы обсудили некоторые важные проекты начального и среднего уровня. Если вы правильно следовали коду, вы должны получить точные результаты.
Хотя Visual Studio предлагает множество функций, для ее загрузки требуется время.
Проекты будут работать на любой IDE. Сообщите нам, какие из проектов вы пробовали, в разделе комментариев!
Что нужно сделать, чтобы стать хорошим программистом
Нельзя стать хорошим разработчиком, если не создавать проекты. Но никто не должен решать за вас, какие проекты вам подходят.
Чтобы стать хорошим разработчиком, нужно пройти определённый путь и написать несколько проектов. В этой статье мы поразмышляем о том, какой путь правильный, какие проекты точно нужно выполнить и как не стать жертвой чужого влияния.
Инструкция, которая подойдёт каждому
Часто можно наткнуться на публикации, в которых новичкам предлагают выполнить конкретные проекты: TODO-листы, блоги, методы сортировки и их визуализаторы и прочее. Выполнишь — станешь профессионалом.
Я считаю, что программист никому ничего не должен (разве что заказчику, который уже внёс предоплату). Каждый разработчик, даже новичок, должен сам определить, что он будет делать и какой путь пройдёт.
Давайте я объясню, почему нельзя делать проекты под копирку.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Это неинтересно
Многим разработчикам действительно комфортно делать такие приложения, потому что это уже протоптанная дорожка и можно найти кучу материалов по этой теме.
Но они сразу их бросят, когда поймут, что выросли достаточно, чтобы начать что-то более серьёзное. Зачем цепляться за проект, который вы начали только потому, что он простой?
Я считаю, что браться за что-то стоит только в том случае, если вы искренне заинтересованы в этом и горите идеей. Тогда у вас будет эмоциональная связь с проектом.
Конечно, ненавидеть своё детище будете в любом случае — с каждым днём будете всё яснее понимать, что делали фигню. Что вообще всё тут надо сжечь и переписать.
Если нет эмоциональной связи, то вы теряете интерес и бросаете проект, чтобы начать что-то другое и на этот раз сделать всё правильно. А потом делаете то же самое с новым проектом. И с ещё одним / двумя / пятью / десятью / пятьюдесятью. Разумеется, вы получите опыт, но вместе с ним — и груз в виде брошенных проектов.
Это несложно
В каждом проекте должен быть вызов. Всем кажется, что создать TODO-лист просто. Поэтому если бросить его, то потом всю жизнь придётся корить себя за то, что не справился с таким пустяком.
Если же изначально брать что-то очень сложное, то в любом случае вы останетесь победителем. Справились — отлично, теперь вы знаете, что можете работать над сложными проектами. Не получилось — тоже хорошо, такой опыт не на каждой задаче получишь.
Это неэффективно
Какой толк от 100500 одинаковых приложений? Нужно учить программистов не делать что-то под копирку, а создавать новое. Или хотя бы решать проблемы.
Это поможет стать более ценным специалистом. Потому что вы будете понимать, что нужно бизнесу, и всегда сможете запрограммировать как надо или предложить альтернативу.
Например, заказчику нужно на сайте изменить какую-то надпись. Допустим, поменять сообщение, которое уведомляет об использовании cookies, или заменить на сервере файл политики конфиденциальности.
Обе задачи на 5 минут: 3 минуты, чтобы запустить редактор кода и FTP-клиент, по одной минуте на каждую задачу.
Но если подумать, то можно найти решение лучше. Например, можно предложить заказчику добавить новые настройки в панель администратора, чтобы он мог выполнять такие мелочи самостоятельно.
Тогда вы сможете тратить своё время на что-то более полезное, а не отвлекаться 10 раз, потому что в надписи, которую вы добавили, была опечатка.
Не создавайте программы — создавайте решения!
Это нереально
Часто подборки проектов для новичков никак не связаны с реальной жизнью. Да, вы получите навыки выполнения каких-то общих вещей. Но не будете знать, как это устроено в определённой сфере.
Можно выполнить 500 абстрактных проектов, но какой в этом толк, если вы так и не узнаете, что от таких проектов требуют заказчики?
Раз проекты неинтересны, а их создание не приносит пользу, то они должны хотя бы отражать реальность. Да, новичку может быть сложно взять такой проект у реального заказчика. Но именно это и нужно попытаться сделать.
Вам придётся работать в жёстких условиях, чтобы довести проект до конца, но зато этот опыт будет самым ценным и реальным. Ну и, разумеется, вы научитесь общаться с клиентами.
Напоследок
Главное, что я хочу донести, — не нужно думать, что вы должны пройти строго определённый кем-то путь, чтобы стать профессионалом. Вам действительно нужно изучить конкретные подходы и инструменты, но как это сделать, решаете вы сами.
Главное, чтобы путь был интересен вам, а не кому-то из интернета. Беритесь за то, что интересно, даже если это кажется очень сложным или невыполнимым. Главное — довести до конца хотя бы один-два проекта.
Например, если вы хотите создавать игры, записывайтесь на курс по Unreal Engine 4. Это крутой, но сложный движок, а чтобы раскрыть его полный потенциал, нужно изучить C++.
Зато результат ваших усилий будет стоить того. Особенно ясно вы это поймёте, когда к концу курса закончите несколько проектов, которые не стыдно будет показать друзьям.
13 проектов для Python-программистов уровня intermediate
Изучение основ Python — прекрасный опыт. Но эйфория от изучения языка постепенно заменяется желанием создать что-то своими руками. И это нормально, но нужны идеи.
Проблема здесь в том, что некоторые проекты либо слишком просты, либо слишком сложны для разработчика среднего уровня. Эта статья — помощь программисту уровня intermediate. Она предоставляет несколько идей проектов, которые могут стать интересным вызовом для вас. Материал адаптирован на русский язык совместно с Алексеем Некрасовым, лидером направления Python в МТС, программным директором направления Python в Skillbox.
Прочитав статью, вы сможете узнать:
Выбор платформы
Сперва необходимо определиться с выбором одной из трех основных платформ — веб, десктоп или командная строка. Хотя, конечно, никто не отрицает возможности работать сразу со всеми тремя.
На Хабре нет смысла объяснять, что такое веб-приложения. Понятно, что оно доступно всегда с любого устройства и состоит из двух основных компонентов — фронтенда и бэкенда. Поскольку в статье речь идет о разработке на Python, то основное внимание уделяется бэкенду. Но фронтенд тоже нужен, поэтому используем знания HTML, CSS и немного JavaScript. Для простого фронтенда этого вполне достаточно.
Еще один вариант — создание и фронтенд- и бэкенд-компонентов на Python с использованием библиотеки anvil. Что касается фреймворков для работы, то можно порекомендовать Django и Flask в качестве одних из самых популярных.
В рамках профессии “Python-разработчик” мы обучаем не только делать веб-приложения, разбираться во фреймворках и библиотеках, но и системному подходу в их создании.
Для создания десктопных приложений на Python существуют специальные библиотеки. Одна из них PySimpleGUI, она хорошо подходит для разработчика среднего уровня. PyQt5 имеет больше возможностей, но потребует и больше времени для изучения.
ПО, которое вы разработаете, будет работать на всех ОС, включая Windows, Linux или Mac. Главное — скомпилировать проект в исполняемый файл для требуемой ОС.
Такие приложения работают в консоли при помощи ввода специальных команд. Эти приложения не имеют GUI, но в большинстве случаев они не менее мощные, чем приложения с графическим интерфейсом. Если хотите улучшить внешний вид консольного приложения, вот пара библиотек: Colorama и Colored. Фреймворки Docopt, Argarse и Click значительно упрощают процесс создания приложений.
Идеи для веб-приложений
Контент нужен всем и всегда. Для того чтобы быть в курсе интересующей темы, нужно мониторить большое количество ресурсов. Один из лучших способов сделать это — создание агрегатора контента, который парсит разные сайты и собирает данные в одном месте.
Примеры хороших контент-агрегаторов:
Во-первых, нужно знать, с каких сайтов вы собираетесь парсить контент. Во-вторых, потребуются библиотеки, включая Requests для отправки HTTP-запросов, а также BeautifulSoup для парсинга и сбора нужной информации.
Неплохо бы еще реализовать агрегацию контента в качестве фонового процесса, с чем могут помочь такие библиотеки, как APScheduler.
После того как мы спарсили контент, его придется где-то хранить, соответственно, нужно использовать базу данных. Можно использовать PostgreSQL для хранения метаданных, Elasticsearch для быстрого полнотекстового поиска по контенту (если это текстовый контент).
А если хотите сделать приятное пользователям, то можно добавить подписку, — и в конце дня все подписчики получат нужную информацию по электронной почте. С этой задачей вам помогут python модули smtplib и email.
В некоторых случаях нужен поиск данных в текстовом документе. Если задача нестандартная, то обычный инструмент поиска не подходит. Поэтому можно создать инструмент, основанный на регулярных выражениях — это и будет Regex Query Tool.
Регулярные выражения дают возможность задавать более общие условия, включая поиск любых дат, записанных в определенном виде. Когда регулярное выражение сопоставляет шаблоны с текстом, оно подсвечивает совпавшие части, сообщая о них пользователю. Соответственно, приложение ищет заданные строки, что гораздо быстрее, чем в текстовых редакторах.
Примеры такого инструмента:
Нужно добиться от приложения получения положительного или отрицательного ответа в ходе поиска. Это может быть «строка найдена» и «строка не найдена», выделенная определенными цветами.
Писать алгоритм с нуля не нужно, для этого можно использовать re- — стандартную библиотеку Python, которая будет возвращать найденные строки или None, если ничего не найдено.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно добавить функцию, которая будет предлагать альтернативные варианты запросов, которые по смыслу похожи на изначальный. Возможно, пользователь просто ошибся в формулировке запроса.
Собственно, здесь все понятно уже по названию проекта. Его предназначение — превращать длинные и неудобные ссылки в короткие и красивые, уменьшая количество символов в URL-адресе.
В поле ввода приложения пользователи будут вводить исходный адрес, получая новый. Для создания сокращенного адреса можно использовать стандартные python модули random и string.
Для того, чтобы ссылки не «умирали» с течением времени, их нужно хранить в базе данных. При поступлении запроса приложение будет проверять, существует ли URL-адрес и перенаправлять на оригинал. Если адреса нет, то будет показываться страница 404.
Чтобы сделать приятное пользователю, стоит использовать настройку генерации URL-адреса, чтобы получалось нечто вроде xyz.com/mysiteURL вместо xyz.com/piojwrURL. Также можно добавить счётчик переходов по ссылке и возможность установки времени жизни ссылки.
Каждый день мы получаем огромное количество информации. Чтобы не забыть необходимое, стоит использовать стикеры и заметки. Проект Post-It Note посвящен созданию небольших напоминалок, которые пользователь может открыть при помощи любого браузера.
Главная задача проекта — предоставление пользователю пространства для наклеивания заметки. У каждого пользователя они свои, поэтому нужны учетные записи. К чужим заметкам доступа быть не должно.
Благодаря Django можно использовать систему аутентификации, не создавая ее с нуля. Кроме того, можно добавить еще и классификацию заметок, что увеличит полезность приложения для пользователей.
Еще одна важная задача — хранение данных каждого пользователя, что не получится реализовать без базы данных. Если вы выберете MySQL, то потребуется модуль MySQLdb или psycopg2-модуль для базы данных PostgreSQL. Если вдруг понадобится иная база данных, можно воспользоваться другими модулями.
Сделать приятно пользователю можно при помощи функции добавления времени для уведомлений.
Задача проекта — помочь пользователю проверить свои знания. Ну а приложение, о котором говорится ниже, позволяет создавать тесты и викторины. В приложении есть администраторы, которые создают тесты, и пользователи, отвечающие на вопросы.
После того, как пользователь прошел тест, приложение показывает итоговую оценку и правильные ответы. Если есть желание, можно ввести систему учетных записей, что позволит хранить результаты разных пользователей.
А значит, нужна и база данных, в которой вся эта информация будет храниться.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно предусмотреть возможность добавлять таймеры в тесты, что сделает прохождение еще более интересным. В качестве последнего штриха стоит предоставить возможность делиться тестами и результатами для пользователей.
Десктопные приложения
Наверное, многие читатели помнят Winamp. А теперь можно создать собственный плеер, который будет ничуть не хуже Winamp.
Вот еще парочка примеров:
Для того, чтобы сделать приложение привлекательным для пользователей, ему нужен симпатичный и удобный интерфейс. Плеер должен отображать данные воспроизводимого файла, включая его название, продолжительность трека и время проигранной части файла в минутах и секундах.
В Python есть библиотеки, которые позволяют работать с мультимедийными файлами. Они также могут обрабатывать не только MP3, но и другие файлы. Эти библиотеки — pygame, pymedia и simpleaudio.
Для того, чтобы сделать приятно пользователю, стоит добавить плейлисты. Для хранения информации понадобится база данных. Модуль sqlite3 отлично подходит для базы данных SQLite. Ее основа — файлы, и в настройке она проще, чем многие другие SQL базы данных.
А еще можно добавить функцию повторения трека и возможность перемешивания треков в плейлистах.
Почему бы и не создать будильник? Свой, собственный, почти ламповый.
Вот примеры проектов:
Главная задача такого приложения — запустить определенный звуковой сигнал или проиграть трек в определенное время. Таким образом, основные компоненты приложения — информация о времени и звуковой сигнал воспроизведения. Приложение должно чекать установленное время и активировать сигнал, когда наступает срок. Для воспроизведения звука можно использовать библиотеку pygame.
У пользователей должна быть возможность редактировать, и удалять напоминания. А приложение должно отображать их все, как активные, так и нет. Для хранения информации потребуется база данных.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно разрешить устанавливать повторяющиеся напоминания, например, время пробуждения для рабочих дней и для выходных. А еще можно добавить возможность откладывания сигнала.
О том, что это такое, знает любой пользователь ПК. Что насчет создания собственного менеджера? С его помощью пользователи получают доступ к управлению файлами и каталогами. Также при помощи файлового менеджера пользователи могут копировать, перемещать и переименовывать файлы и каталоги.
Вот примеры файловых менеджеров:
Главная задача файлового менеджера — предоставить интерфейс для управления файлами. Он должен быть простым и удобным в использовании. Для этого можно воспользоваться PySimpleGUI. Кроме того, библиотеки sys, os и shutil будут весьма полезны для этого проекта. В них присутствуют функции для выполнения действий с файлами в фоновом режиме — то есть, когда пользователь занят другими делами. В приложении файлового менеджера можно установить отображение файлов в виде сетки или списка.
Чтобы сделать приятно пользователю, стоит добавить функцию поиска — пользователи смогут экономить время, а не тратить его на ручной поиск файлов и каталогов. Плюс ко всему, полезной может оказаться функция сортировки файлов — по времени создания, названию или размеру.
Если не учитывать расходы, деньги улетают очень быстро. Трекер дает возможность следить за своими расходами, а также отслеживать их динамику. При помощи такой программы пользователи могут устанавливать свой бюджет и отслеживать расходы для того, чтобы принимать взвешенные финансовые решения.
Для предоставления данных о расходах нужно провести определенный статистический анализ. У приложения, кроме чисто аналитических функций, должен быть хороший интерфейс. С этим поможет PySimpleGUI. Ну а библиотеки PyData, включая Pandas и Matplotlib, помогут с техническими аспектами. В первом случае помощь оказывается с анализом данных, во втором — с построением графиков.
Информацию пользователей можно хранить при помощи SQLite и Python-модуль Sqlite3.
Чтобы сделать приятное пользователю, желательно добавить функцию напоминания внесения расходов. В противном случае человек забывает об этом, а восстановить список трат по памяти — очень сложно.
Приложения для командной строки
Контактов у практически любого современного человека очень много. Для того, чтобы их не терять, помогает адресная книга. Обычно в ней хранится имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Можно также создать и софт, который люди будут использовать для хранения и поиска контактных данных. Он всегда будет доступен в командной строке.
Подобных приложений много, но большинство из них имеют графический интерфейс.
Поскольку приложение — консольное, важно настроить команды, которые пользователи будут использовать для ввода контактных данных. Для этого стоит задействовать фреймворки Argparse или Click. С их помощью можно абстрагировать сложные вещи, так что для разработчика достаточно сосредоточиться на коде, который выполняется при вводе команд.
И вот как раз над командами стоит поразмыслить — ведь нужны команды для удаления контактов, обновления книги, вывода всех сохраненных контактов. Требуется еще и изменять контакты в случае необходимости, а также сортировать их.
Для хранения информации, как и в предыдущих случаях, подходит база данных SQLite.
Чтобы сделать приятно пользователю, стоит предусмотреть создание резервной копии базы данных, желательно — в облаке. Также стоит предусмотреть идентификацию пользователей, чтобы доступ к контактам не могли получить посторонние.
Проверка доступности сайта
В некоторых случаях сайты, которые нам нужны или принадлежат, могут быть недоступны. Для проверки доступности существуют приложения, которые пингуют ресурсы и рапортуют о недоступности.
Для подключения к ресурсу нужно определить протокол — TCP или ICMP. Для проверки требуется модуль Socket. Благодаря фреймворку, будь то Docopt, Click или Argparse, можно добавлять команды, чтобы пользователь мог взаимодействовать с приложением. У него должна быть возможность запускать приложение, останавливать его и определять интервалы проверки.
Что использовать для хранения данных? Это мы уже знаем — SQLite.
Чтобы сделать приятно пользователю, можно добавить функцию уведомления, например, звуковой сигнал. Уведомление предупредит пользователя об изменении статуса сайта.
Bulk File Rename Tool
В некоторых случаях пользователю нужно дать имена всем файлам в каталоге в соответствии с определенным шаблоном. Например, имена File0001.jpg, File0002.jpg. Ладно, если файлов 3-4, тогда можно сделать все вручную. Но если их тысячи? Тогда приходит на помощь Bulk File Rename Tool.
У приложения должна быть возможность управления файлами, для чего понадобятся библиотеки os, sys и shutil. Пользователи смогут задавать шаблон, под который файлы можно будет переименовывать, с чем поможет модуль regex.
Должна быть и возможность выбора каталога, в котором находятся файлы для переименования.
Для того, чтобы сделать приятно пользователю, стоит реализовать возможность переименования определенного количества файлов. Для этого понадобится сортировка файлов по алфавиту, времени создания файла или его размеру, в зависимости от требований пользователя.
Генератор дерева каталогов
Если каталогов много, иногда возникает необходимость установления связи между ними. С этой задачей справляется генератор древа.
Для этого приложения понадобится библиотека os, она сможет демонстрировать связь между отдельными каталогами. Для создания команд потребуются библиотеки Docopt или Argparse для создания команд. Ну а для придания приложению более удобного вида стоит применить Colored.
Для того, чтобы сделать приятное пользователю, стоит добавить генерацию изображений из древа. Для этого можно использовать библиотеку Pillow.