Что можно создать для проекта по информатике

Что можно создать для проекта по информатике

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских работ по информатике

Темы проектов по информатике для 7, 8, 9 класса

Исследование в области информатики зачастую перерастает в проект с практическим результатом. Это может быть разработанная программа, презентация, сайт, приложение и т.д. В старших классах углублённое изучение информатики возможно станет толчком к дальнейшему развитию человека в данной области.

Примерные темы исследовательских работ по информатике для учащихся школы:

Представленные ниже темы проектов по информатике можно брать в 7, 8, 9, 10, 11 классе за основу, дополнять, расширять и изменять. При этом, руководителю стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему исследовательской работы по информатике можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.

Данные темы исследовательских работ и проектов по информатике рекомендуются для школьников, увлекающихся информатикой, исследованиями и новинками в области IT-технологий, электроники, программирования, ИКТ И т.д. Научно-исследовательская работа позволяет учащимся применить на практике знания и умения, приобретенные на уроках информатики.

Темы проектов по информатике (общие)

Системы счисления и кодирование информации

Темы исследовательских работ и проектов на системы счисления в информатике:

Темы проектов по информатике на историю компьютера (ЭВМ), Интернета

Темы проектов на Электронные таблицы (Microsoft Excel)

Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:

Темы исследовательских работ по информатике на Алгоритмы

Темы проектов по информатике на Программирование

Темы исследовательских работ и проектов по программированию

Темы проектов на Презентации (Microsoft PowerPoint)

Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:
Компьютерная презентация помогает решать задачи.
Создание занимательных тестов.
Создание учебного пособия «Open Office. Calc».
Создание учебного пособия «Open Office. Impress».
Создание учебного пособия «Open Office. Writer».
Создание электронной викторины.
Электронное портфолио ученика.
Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс».

Темы проектов по информатике на Графические редакторы

Темы исследовательских работ и проектов по графическим редакторам:

Темы исследовательских работ по среде Flash

Темы исследовательских работ по созданию Flash-анимаций:
Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web).
Безотходное производство (Среда Flash, web)
Экологически чистый транспорт (Среда Flash, web-сайт).
Экологическое градостроительство (Среда Flash, web-сайт).

Темы исследовательских проектов на видео-редакторы и моделирование

Темы исследовательских работ по созданию видео и 3D-моделированию:
Компьютерное моделирование физических процессов.
Компьютерное моделирование в биологии и экологии.
Компьютерное моделирование в химии.
Мир vidio (Среда Аdobe premiere).
Обзор виртуальных музеев.
Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio).
Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio).

Общие темы исследовательских работ по информатике

Антивирусы. Анализ антивирусов.
Влияние компьютера на психику детей.
Влияние цвета на восприятие информации.
Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека.
Компьютерные вирусы.
Лучшая поисковая система нашего времени
Проблемы защиты информации в Internet.
Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектных работ по информатике«:
Темы исследовательских работ по информатике

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Среди перечисленных ниже тем можно выбрать актуальные темы проектов по информатике для школьников 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса и 11 класса общеобразовательной школы, а также для классов с углубленным изучением информатики.

Приведенные ниже темы исследовательских проектных работ и проектов по информатике можно брать за основу и в зависимости от уровня знаний в той или иной области информатики дополнять, расширять и изменять.

Все темы исследовательских проектов по предмету информатика разбиты по разделам, это и программирование, web-программирование и дизайн, презентации, периферийные устройства и т.д.

Темы проектов по информатике на программирование

Темы творческих проектов по информатике на создание обучающих и демонстрационных программ:

Темы проектов по информатике на разработку приложений:
Проект создания электронного калькулятора на языке программирования Visual Basic (Borland Delphi).

Создание тестов

Темы проектов по информатике на создание тестов (программирование, HTML или PowerPoint):
Использование экспертной системы для проведения тестирования по тригонометрии.
Компьютерные тесты «Вычислительные навыки».
Обучающий тест по геометрии
Электронный тест по теме «Линейные уравнения».
Электронный тест по теме «Линейная функция».
Электронный тест по тригонометрии.

Web-программирование и дизайн

Темы творческих работ по информатике на разработку сайтов:
Сайт «Женщины-математики»
Сайт «Мир функций».
Сайт «По коридорам нашей школы»
Сайт «Нобелевские лауреаты в области информатики»
Сайт «Информатика как искусство»
Создание графической открытки с помощью графического редактора.
Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и CorelDraw.

Периферийные устройства и компьютер

Презентации

Темы проектов по информатике на создание презентаций:
Разработка учебного пособия на тему «История возникновения систем счисления».
Разработка электронного учебного материала по теме «Великая теорема Ферма».
История развития информатики как науки.
История появления информационных технологий.
Основные этапы информатизации общества.
Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

Компьютерные технологии

Темы проектов по ИКТ:
Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.
История внедрения и перспективы применения компьютерных технологий в современной медицинской науке и практике.
Искусственный интеллект: его возможности и потенциал.
Влияние ПК на здоровье человека.
История развития вычислительной техники.
Какое влияние оказывает работа с ПК на костно-мышечный аппарат учащихся.
Этические нормы поведения в информационной сети.
Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным компьютером.
Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
Информационные технологии в системе современного образования.
Современные технологии и их возможности.
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
Основные принципы функционирования сети Интернет.
Разновидности поисковых систем в Интернете.
Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
Система защиты информации в Интернете.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по информатике»:
Темы проектов для учащихся по информатике

Источник

IT — проект со школьниками: несколько рекомендаций

Что можно создать для проекта по информатике
За последние 5 лет мне удалось создать десяток учебных проектов вместе со школьниками 8-11 классов в сфере информационных технологий. И вот я решил поделиться своим опытом в этой статье, надеясь на конструктивную беседу по такой актуальной теме. В статье я попытаюсь раскрыть технологию реализации IT — проекта как способа обучения, а также затронуть технические аспекты, которые помогут вашей команде достигнуть результата.

Давайте, в первую очередь, определимся, что же такое проект. Кстати, о проектной деятельности в сфере образования сегодня очень много говорят и пытаются ввести этот метод обучения в образовательный процесс, что я лично крайне поддерживаю. Почему? Да все просто: в сжатые сроки вместе с командой вы создаете продукт, а ваши подопечные одновременно с этим изучают что-то новое.

Вы найдете огромное количество определений понятия «проект», но я попробую дать свое. Проект со школьниками — это некий процесс реализации конечного продукта, направленный на изучение новых инструментов командной работы, создание работающего прототипа или первого варианта продукта, изучение технологий, выходящих за рамки школьной программы.

Ключевыми словами в такой трактовке я считаю “процесс” и “продукт”. Многие проекты, которые я видел, являются исследовательскими, т.е. доказывающими или опровергающими какую-то гипотезу. Результаты таких проектов обычно — презентация и доклад. Многие проекты являются информационными, т.е. направленными на сбор и систематизацию информации об объекте, проблеме, явлении. Результат такого проекта — опять же презентация, доклад, дискуссия.

Я бы хотел, все же, сделать акцент на слове “продукт” и говорить о том, что конечной целью проекта в сфере IT должна быть демонстрация чего-то материального, созданного в процессе реализации проекта. Причем, я ни в коем случае не отрицаю, а наоборот, подчеркиваю важность научно — исследовательских проектов, которые направлены на создание прорывных технологий и разработку новых концепций в сфере информационных технологий. Просто наукой и исследованиями могут заниматься единицы, и, скорее всего, это удел, все-таки, высшего образования.

Идея и продукт

Отнеситесь к выбору темы своего проекта внимательно и тщательно. Зачем тратить впустую ближайшие несколько месяцев, верно? Цели могут быть совершенно разные: улучшить мир, выиграть конкурс, заработать денег, но вся ваша команда должна четко понимать, зачем вы тратите силы и ресурсы, создавая что-то новое.

Еще один неочевидный момент: когда вы создаете что-то осязаемое, гораздо выше вероятность того, что проект будет реализован. Очень часто случается так, что, загоревшись идеей, команда не доводит дело до конца, просто четко не понимая, а что же мы делаем?

Итак, первая мысль пришла в голову, вы с этой мыслью походили и решили, что вот оно! Посмотрите аналоги, сделайте подробный поиск уже существующих решений. Может случиться так, что до вас уже все реализовали. Не отчаивайтесь, если вы не хотите менять тему проекта — сделайте подобное, но по-другому, добавьте функций или измените дизайн. Но лучше, все-таки, создать что-то свое.

Темы проектов могут быть очень разными, и очень большую роль здесь играет наставник. Школьник в силу отсутствия опыта просто может не понимать значимость (или отсутствие таковой) той или иной темы. Школьник может делать что-то только ради процесса, не отдавая отчет в бессмысленности создаваемого. Например, давайте сделаем так, чтобы свет в комнате включался по хлопку ладонями? Интересная идея, но спросите себя, а зачем, кому это будет нужно, если таких решений уже пруд пруди. Ради изучения чего-то нового? Да, такую цель тоже можно достигать проектной деятельностью, но она не самая главная. Главное, на мой взгляд, — научить ребят творить и создавать что-то нужное. Анализировать, аргументировать, убеждать и отстаивать свою точку зрения. Искать варианты улучшения существующего, создавать новое. Людей, которые могут придумывать, не так много, и ценность подобных специалистов возрастает с каждым годом.

Итак, что же может быть продуктом учебного проекта в сфере информационных технологий? Выделим основные очевидные варианты.

Это некий интернет — сервис, реализующий что-то новое или дополняющий уже созданную концепцию. Обратите внимание, что вы можете взять уже готовое решение и, не занимаясь плагиатом, а вдохновившись идеей, разработать что-то другое, более совершенное или просто с другим функционалом. Например, можно создать новый сервис для проведения тестирования или анкетирования. Какие технологии изучат ребята? Дизайн сайтов, верстка, программирование. Немало, на самом деле.

Мобильное приложение

Еще интереснее и сложнее, чем сайт. Поле для фантазии не ограничено, причем, всплывает такой интересный момент: вы можете заниматься созданием проекта озеленения территории вашего микрорайона, но оформить результат как мобильное VR — приложение с возможностью “прогуляться” по создаваемой территории для более полного погружения в реализуемую концепцию. Что мы изучаем? Современные тенденции дизайна, объектно — ориентированное программирование. И, конечно, новые инструментальные средства разработки. А заодно и ландшафтный дизайн.

Компьютерная игра

Этот продукт принимается к реализации ребятами без каких-либо лишних объяснений и обычно доводится до логического конца. Игру можно делать для малышей, игру можно делать обучающую. Можно сделать многопользовательскую браузерную игру, можно сделать игру для смартфонов и планшетов. Что изучают ребята? Приемы и методы геймификации, дизайн элементов компьютерной игры, объектно — ориентированное программирование.

Программа

Продукт, который будет что-то автоматизировать. Научите школьников думать о пользователе, ставить себя на место человека, который будет работать с программой. Научите тестировать свои творения. Пусть программа будет небольшая, но с уникальным функционалом. Новый калькулятор, виджет погоды или агрегатор новостей на рабочем столе — просто оглянитесь вокруг.

Еще один отличный метод — создавать что-то для себя. Вы анализируете, а чего вам не хватает в вашей деятельности или повседневной жизни? Гарантированно такой продукт будет популярным, так как если вы создадите решение, автоматизирующее вашу потребность, найдется круг людей, у кого потребность та же. Например, мне недавно надо было при публикации материалов на сайте добавлять подписи по разным шаблонам. Постоянно форматировать разные подписи — утомительно, вот я и написал плагин под WordPress, позволяющий этот процесс частично автоматизировать. Сделал для себя, но выложу в открытый доступ потом.

Фильм, плакат, журнал, трехмерная визуализация — все это может стать результатом вашего проекта.

Давайте ниже приведу мои рекомендации по реализации учебного проекта в сфере информационных технологий. С ними можно соглашаться или мы можем поспорить, но, может, мои мысли помогут и вам. Некоторые этапы пригодятся и для проектов в сфере экологии, туризма, литературы или русского языка, так как несут достаточно общий характер и будут ценны не только айтишникам.

Формулировка концепции

Придумали идею — запишите ее. Сформулируйте актуальность проекта, цели, которые вы хотите достичь, опишите простыми словами конечный результат вашего проекта, конечный продукт.

Общие папки

Обязательно создайте для своего проекта облачное хранилище с совместным доступом участников. Если это Google Диск или Облако Mail.ru, то создайте общие папки. В одном проекте у нас их было 8: “Модели”, “Текстуры”, “База данных”, “Фоны”, “Картинки”, “Скрипты”, “Настройки”, “Общее”. Можно использовать, наверное, более продвинутые инструменты, например, Битрикс24, я не пробовал. Надо, кстати, обратить на это внимание. Наверняка, есть еще инструменты совместного ведения проектной деятельности.

План реализации

Важный документ, потратьте на него побольше времени. В этом документе вам надо разбить ваш проект на маленькие этапы с описанием результата по окончании каждого. Только так вы дойдете до конца. Разрезав слона, мы сможем его съесть целиком. Школьник должен постоянно ощущать, что время было проведено не зря, что маленькая цель достигнута, скоро будет реализована основная концепция. Такой документ можно назвать план — графиком работ. Причем, когда вы будете его создавать, всплывет масса полезных мелочей, которые надо будет реализовать.

Нарисуйте результат

Все, что есть в голове, должно быть скинуто на бумагу. Делаете программу — рисуйте окна. Делаете сайт — рисуйте страницы. Делаете приложение — рисуйте все views. Делаете игру — рисуйте процесс и графические элементы. На обычных листах обычной ручкой или карандашом. Все зарисовки сохраняйте, ничего не выкидывайте. Схемы, идеи, кнопки, окна, рожицы и палочки — все сохраняйте! Вообще, должна быть общая папка, куда будут складываться все бумажные полезности для проекта.

Назовите команду

Обязательно дайте название своей команде! Это сплотит участников. По возможности, выберите логотип, хотя бы из бесплатных, и создайте лозунг, девиз. Пусть вы будете “IT гуру” или “Кодята”, но название команды даже из двух человек может стать началом целой истории. Обязательно придумайте название вашего конечного продукта, пусть оно будет емким и хлестким. “Газонокосилка 2.0”, “Веб заметки” или “Погода в кармане”. Да, обязательно разделите функции внутри вашей команды: пусть кто-то создает дизайн, а кто-то пишет код, кто-то ищет аналоги и тексты, а кто-то подбирает фотографии или звуковые файлы.

Добавляем экономику

Посчитайте затраты на реализацию проекта. пусть суммы будут большими, неважно, самое главное, чтобы они были реальными. Включите в смету оборудование и программное обеспечение, временные затраты, амортизацию и форс-мажорные обстоятельства. Это научит ребят быть более ответственными и не делать того, что нельзя реализовать.

Выбираем инструменты

План есть, эскизы есть, теперь самое время выбрать программные средства для реализации проекта. Почитайте, что сегодня используется в реальной разработке, что в тренде, что пригодится участникам проекта потом. Попробуйте различные IDE и редакторы, но не зацикливайтесь на учебной программе, выйдите за ее рамки. Обратите внимание, что многие разработчики идут навстречу образовательным организациям, просите у них бесплатные версии их продуктов. Так делает Autodesk и JetBrains, например. Посоветуйтесь с экспертами. Делайте учебный проект правильными инструментальными средствами.

Версионный контроль

Если будет код, то обязательно создайте репозиторий для версионного контроля. Это сэкономит кучу времени, и ребята приучатся к этой технологии. Как-то я заметил, что переход на систему версионного контроля кода изменило мое отношение к тому, что я пишу. Код стал для меня очень важным и ценным, что ли. Каждое изменение стало более обдуманным. Удаление кода тем более. Более ценным становится и время на разработку. Храните все файлы удаленно и в совместном доступе.

Создаем прототип

Первый самый большой результат проекта должен быть минимально работающим. Т.е. это должно быть что-то запускающееся и выполняющее основные функции, что-то, реализующее основную идею.

Тестируем

Отдаем первую версию продукта друзьям, знакомым, одноклассникам. Готовимся к критике и сразу настраиваемся на адекватное ее восприятие. Когда внутри себя решаешь, что критика будет, сразу становится легче. Внимательно выслушиваем и записываем, обязательно записываем, все советы и пожелания сохраняем. Вспоминаем про папку, куда все складываем.

Доделываем

Смотрим на часы. Оцениваем сроки и доделываем проект в соответствии с план — графиком. Причем, у вас могут быть как краткосрочные цели (выиграть ближайший конкурс), так и долгосрочные (доделать все до конца и выпустить продукт в свет). Дорабатываем основное, вспоминаем пожелания и выбираем из них самые критичные.

Презентуем

Все готово, отведите время на создание доклада и презентации. Рекомендую придерживаться вот таких разделов в презентации:

Шарик-то сдувается

Все хорошо на бумаге, но в реальности всегда чуть сложнее. На пути реализации проекта со школьниками встает несколько проблем. Первая — а когда делать? Вариантов несколько, может, это будет в рамках кружка, может, это будут старшеклассники в классах без экзаменов (8-ые и 10-е классы), может, на каникулах.

Вторая проблема — контроль. Чтобы шарик не сдулся, его надо все время надувать. Я столкнулся с тем, что ребята быстро начинают, но, самое страшное, быстро заканчивают, не доводя дело до конца. Тут без постоянного вмешательства наставника никак, надо напоминать, тянуть за руку, просить результаты. Повторюсь, проект должен быть разделен на малые части, пусть ребята что-то делают дома и присылают результаты или складывают в общий репозиторий.

И третья проблема — что дальше? Создайте сайт проекта, постарайтесь сделать так, чтобы на него обратили внимание, попробуйте доделать проект до конца. Сам, честно говоря, почти все проекты складывал в стол, решая только сиюминутные задачи и не развивая дальше. Вот написал эти строчки и решил к некоторым историям вернуться, может, они выльются во что-то большее.

Проектная деятельность — эффективнейший инструмент изучения нового, помимо уроков. Проект может помочь выявить скрытые таланты у детей. Кто-то научится публично выступать и защищаться, кто-то программировать, кто-то создавать графику, а кто-то станет в дальнейшем менеджером проектов. Побольше нам удачных и интересных проектов!

Источник

Рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта по информатике

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта

1. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.

4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одногогода в рамках самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико- ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

определение руководителей проектов;

поиск проблемного поля;

выбор темы и её конкретизация;

формирование проектной группы; поисковый

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

определение и анализ проблемы;

постановка цели проекта;

анализ имеющейся информации;

поиск информационных лакун;

сбор и изучение информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

выполнение запланированных технологических операций;

текущий контроль качества составления проекта;

внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

подготовка презентационных материалов;

изучение возможностей использования результатов проекта;

анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

1. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

(Полное наименование главы)

(Полное наименование главы) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.(Приложение)

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Требования к оформлению индивидуального проекта

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1).

не менее 15 страниц компьютерного текста

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A 4

сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют

проставляется со второй страницы,

порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

ГЛАВА I. Понятие о кКомпьютерном вирусе

1.2 Вирусы прошлого

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Что можно создать для проекта по информатике

1. Иванов И.И. Теоретические основы.-М. 2000.-С.25.

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,

разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов отцифр

не менее 3 страниц

4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

почему избрана эта тема;

какой была цель исследования;

какие ставились задачи;

какие гипотезы проверялись;

какие использовались методы и средства исследования;

каким был план исследования;

какие результаты были получены;

какие выводы сделаны по итогам исследования;

что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту. Основное содержание презентации:

тема индивидуального проекта

ФИО руководителя индивидуального проекта

год выполнения работы

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

Цели и задачи проекта

3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

имеет положительные отзывы руководителя;

— при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

имеет положительный отзыв руководителя;

при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

— при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.Примерные критерии оценивания доклада

— доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

— доклад пересказывается, суть работы объяснена

— кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

— доклад производит очень хорошее впечатление

Качество ответов на вопросы

— нет четкости ответов на большинство вопросов

— ответы на большинство вопросов

— ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

— представленный демонстрационный материал не используется вдокладе

— представленный демонстрационный материал используется вдокладе

3- представленный демонстрационный материал используется в

докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

— представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

— демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

— к демонстрационному материалу нет претензий

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Лучшие информационные ресурсы мира

Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете

Проект теста по предмету

Ярмарка профессий. Все о моей профессии

Форматы графических файлов

Создание личного сайта

Общение в интернете, сетевой этикет

Компьютерные игры: добро или зло?

Зависимость современных подростков от гаджетов.

Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности

Город, в котором я живу.

Компьютерный вирус: вчера и сегодня.

История развития вычислительной техники.

Влияние компьютера на здоровье человека.

Мошенничество в Интернет

Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

(наименование темы) (код, наименование) Смирнов Иван Петрович

(Фамилия, имя, отчество)

44.02.01 Дошкольное образование

Руководитель Попова С.А., преподаватель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *