Что можно сказать о содержании углерода в этилене
Лабораторная работа № 3. Получение этилена и изучение его свойств.
Научиться получать этилен в лаборатории путём нагревания смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда, изучить свойства этилена.
Реактивы и оборудование:
Прибор для получения газов, водный раствор перманганата калия, раствор брома в воде (бромная вода), реакционная смесь этилового спирта и серной концентрированной кислоты (1:3), спиртовка, спички.
1. Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
Получите готовую реакционную смесь у учителя. Соберите прибор для получения газов.
В пробирку налейте 2-3 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6-9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпьте немного прокаленного песка (песок или мелкие кусочки пемзы вводят для того, чтобы предотвратить толчки жидкости при кипении). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепите ее в штативе и осторожно нагрейте содержимое пробирки (рис.53). Что вы наблюдаете?
Осторожно, равномерно нагрейте смесь.
Соблюдайте осторожность. Вы работаете с концентрированной серной кислотой.
2. Окисление этилена кислородом перманганата калия
В другую пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора перманганата калия, и пропустите через него газ. Что при этом наблюдаете?
3. Взаимодействие этилена с бромной водой.
4. Окисление этилена кислородом воздуха (горение) Вынув газоотводную трубку из раствора и повернув ее отверстием кверху, подожгите выделяющийся газ. Каким пламенем горит этилен? Почему?
5. Оформите работу в тетради в виде таблицы:
Что делали. Ваши наблюдения
Уравнение реакции, выводы
1. Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
Какой газ выделяется?
Закончите уравнение реакции:
Каким способом в лаборатории получают этилен?
Какую роль при этом играет серная кислота?
2. Окисление этилена кислородом перманганата калия.
Что происходит с раствором марганцовки?
Закончите уравнение реакции:
О чем свидетельствует изменение окраски раствора перманганата калия?
3. Взаимодействие этилена с бромной водой.
Что происходит с бромной водой?
Закончите уравнение реакции:
О чем свидетельствует изменение окраски раствора бромной воды?
4. Окисление этилена кислородом воздуха (горение).
Закончите уравнение реакции:
Что можно сказать о содержании углерода в этилене?
6. Общий вывод о проделанной работе: (из цели)
При взаимодействии этилена с бромной водой, красно-бурый раствор бромной воды обесцвечивается. Эта реакция является качественной на двойную связь.
При окислении этилена водным раствором перманганата калия образуется этиленгликоль. Заметно, что фиолетовая окраска раствора исчезает. Реакция является качественной на двойную связь.
В отличие от метана этилен горит светящимся пламенем, что обусловливается повышенным содержанием углерода
Урок химии проведённый в 10 классе с использованием компьютерных
Тема : «Получение этилена и опыты с ним.»
Тип урока: практическая работа.
Организационная форма урока: комбинированный ( исследовательская работа)
Предварительно учащиеся получают домашнее задание, связанное с изучением содержания предстоящей практической работой. Для подготовки к работе необходимо использовать материал учебника 10- класса автор О.С. Габриелян (п.12); подготовить сообщение о учёном химике Е.Е. Вагнере.
1. Организационный момент. 2. Основная часть:
2. 1.Первый слайд презентации.(Сообщение темы урока, учащиеся из темы формулируют цель урока. Разбираем правила технике безопасности.
Учащиеся делаю запись темы, цели оборудования и реактивов в тетрадь.)
2.2.На основе полученной карточке приступают к практической части.
2.3.Проделав практическую часть оформляют полученные данные в тетради на основе карточки- инструкции( карточка инструкция прилагается)
2.5.Второй слайд презентации (использование этилена.)
2.6 Сообщение ученицы «Работы И.И. Вагнера» (сообщение прилагается)
3.Подведение итогов: Делаем вывод о проделанной работе, исходя из цели.
Озвучивание результатов работы учащихся
Уборка рабочего места. Сдача тетрадей на проверку.
4. Третий слайд презентации( домашнее задание)
Егор Егорович Вагнер — родился в Казани в 1849 г. Первоначальное образование получил в частном пансионе в Лифляндии. В 1867 г. поступил в казанский университет, оставался 2 года на юридическом факультете, а затем перешел на физико-математический, который и окончил в 1874 г. со степенью кандидата. Через год был командирован в Петербург, где работал в лаборатории профессора А. М. Бутлерова. С 1882 г. по 1886 г. занимал кафедру химии в институте сельского хозяйства в Новой Александрии, а с 1886 г. ту же кафедру в варшавском университете. Его научная деятельность относится к вопросам органической химии. Один из наиболее выдающихся «химических внуков» А. М. Бутлерова, родоначальника целой школы русских химиков «структуристов». В первых своих работах рассматривал те вопросы, которые наметились общим направлением Бутлеровской школы. Однако, в своих позднейших исследованиях и, главным образом, в большом труде «О реакции окисления кетонов» и затем в работах «Об окислении непредельных соединений» и «Об окислении третичных спиртов», выдвинул на первый план вопрос о зависимости продуктов данной химической реакции от условий, в которых эта реакция происходит, и таким образом перешел к вопросам, имеющим важное значение в химической механике.
Имя Вагнера одно из выдающихся не только среди русских химиков, но и среди химиков других стран. Его диссертация «Синтез вторичных спиртов и их окисление» (1885) и докторская «К реакции окисления непредельных углеродистых соединений» (1888), из которых первая представляет свод целого ряда работ, начиная с 1874 г., являются классическими трудами и дают ряд блестящих, исчерпывающих затронутые вопросы страниц органической химии. Непосредственно вслед за этими работами он перешел к исследованию химического строения терпенов, одной из труднейших задач современной органической химии, долго не поддававшейся решению, несмотря на то, что над нею работали даже такие крупные научные силы, как Флавицкий, Канонников, Валлах, Бэйер, Бредт и др. Благодаря своему замечательному дару сразу находить верные пути исследования и воспользовавшись ранее им же разработанным методом окисления непредельных соединений марганцовокалиевой солью, он очень скоро, уже в 1894 г., успел разъяснить строение терпинеола, терпина, лимонена, карвона и дигидрокарвеола, благодаря чему «совершенно просто развязывался основной узел химического вопроса». В последующие годы ему при содействии его многочисленных учеников, работавших под непосредственным его руководством, удалось выяснить взаимные отношения между собою пинена, камфена и борнеолов и тем сильно подвинуть вопрос о строении этих соединений. Совместно с А. М. Зайцевым открыл (1875) реакцию получения вторичных и третичных спиртов действием на карбонильные соединения цинка и алкилгалогенидов. Используя эту реакцию, осуществил (1874—1884) синтез ряда спиртов. Уточнил (1885) правило окисления кетонов, сформулированное А.Н. Поповым. Открыл (1888) реакцию окисления органических соединений, содержащих этиленовую связь, действием на них 1% раствором перманганата калия. Используя этот способ, доказал непредельный характер ряда терпенов.
Егор Егорович умер в 1903 г. Последние годы жизни состоял профессором органической химии и деканом химического отделения Варшавского политехнического института. В качестве члена комитета он принимал деятельное участие в постройке этого института (1898) и устроил в нем образцовую химическую лабораторию. В 1899 г. Русское физико-химическое общество присудило Вагнеру за его ученые заслуги большую премию имени А. М. Бутлерова.
Этилен (этен), получение, свойства, химические реакции
Этилен (этен), получение, свойства, химические реакции.
Этилен (этен), C2H4 – органическое вещество класса алкенов. Этилен имеет двойную углерод-углеродную связь и поэтому относится к ненасыщенным или непредельным углеводородам.
Этилен (этен), формула, газ, характеристики:
Химическая формула этилена C2H4, рациональная формула H2CCH2, структурная формула CH2=CH2. Изомеров не имеет.
Этилен – бесцветный газ, без вкуса, со слабым запахом. Легче воздуха.
Этилен является фитогормоном, т.е. низкомолекулярным органическим веществом, вырабатываемым растениями и имеющим регуляторные функции. Он образуется в тканях самого растения и выполняет в жизненном цикле растений многообразные функции, среди которых контроль развития проростка, созревание плодов (в частности, фруктов ), распускание бутонов (процесс цветения), старение и опадание листьев и цветков, участие в реакции растений на биотический и абиотический стресс, коммуникации между разными органами растений и между растениями в популяции.
Пожаро- и взрывоопасен.
Этилен по токсикологической характеристике относится к веществам 4-го класса опасности (малоопасным веществам) по ГОСТ 12.1.007.
Этилен — самое производимое органическое соединение в мире.
Физические свойства этилена (этена):
Наименование параметра: | Значение: |
Цвет | без цвета |
Запах | со слабым запахом |
Вкус | без вкуса |
Агрегатное состояние (при 20 °C и атмосферном давлении 1 атм.) | газ |
Плотность (при 20 °C и атмосферном давлении 1 атм.), кг/м 3 | 1,178 |
Плотность (при 0 °C и атмосферном давлении 1 атм.), кг/м 3 | 1,26 |
Температура плавления, °C | -169,2 |
Температура кипения, °C | -103,7 |
Температура вспышки, °C | 136,1 |
Температура самовоспламенения, °C | 475,6 |
Критическая температура*, °C | 9,6 |
Критическое давление, МПа | 5,033 |
Взрывоопасные концентрации смеси газа с воздухом, % объёмных | от 2,75 до 36,35 |
Удельная теплота сгорания, МДж/кг | 46,988 |
Коэффициент теплопроводности (при 0 °C и атмосферном давлении 1 атм.), Вт/(м·К) | 0,0163 |
Коэффициент теплопроводности (при 50 °C и атмосферном давлении 1 атм.), Вт/(м·К) | 0,0209 |
Молярная масса, г/моль | 28,05 |
* при температуре выше критической температуры газ невозможно сконденсировать ни при каком давлении.
Химические свойства этилена (этена):
Этилен — химически активное вещество. Так как в молекуле между атомами углерода имеется двойная связь, то одна из них, менее прочная, легко разрывается, и по месту разрыва связи происходит присоединение, замещение, окисление, полимеризация молекул.
Химические свойства этилена аналогичны свойствам других представителей ряда алкенов. Поэтому для него характерны следующие химические реакции:
Однако при нагревании этилена до температуры 300 o C разрыва двойной углерод-углеродной связи не происходит – реакция галогенирования протекает по механизму радикального замещения:
Реакция происходит в присутствии минеральных кислот (серной, фосфорной). В результате данной химической реакции образуется этанол.
Этилен легко окисляется. В зависимости от условий проведения реакции окисления этилена могут быть получены различные вещества: многоатомные спирты, эпоксиды или альдегиды.
В результате образуется эпоксид.
В результате образуется ацетальдегид.
Получение этилена (этена). Химические реакции – уравнения получения этилена (этена):
Этилен получают как в лабораторных условиях, так и в промышленных масштабах.
В промышленных масштабах этилен получается в результате следующей химической реакции:
Этилен в лабораторных условиях получается в результате следующих химических реакций:
Применение и использование этилена (этена):
Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com
как получить этилен реакция ацетилен этен 1 2 вещество этилен кислород водород связь является углекислый газ бромная вода
уравнение реакции масса объем полное сгорание моль молекула смесь превращение горение получение этилена
напишите уравнение реакций этилен
Тема: Получение и свойства этилена
Тема: Получение и свойства этилена.
Образовательные цели:
- закрепление, применение и оценивание знаний учащихся о практическом способе получения алкенов; создание условий для формирования и развития экспериментальных умений учащихся; формирование целостной системы знаний.
Воспитательные цели:
- формирование коммуникативных и информационных компетенций школьников через организацию работы в группе; воспитывать ответственность при работе в коллективе, исполнительность; формировать черты социально направленной личности учащихся.
Развивающие цели:
- продолжить формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование); способствовать развитию творческого подхода к учению.
Задачи:
1. знать лабораторный способ получения этилена, правила по технике безопасности при работе с органическими веществами и концентрированной серной кислотой;
2. уметь практически получать этилен и доказывать его свойства (непредельность) характерными реакциями;
3. уметь составлять уравнения реакций, доказывающие свойства этилена, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Тип урока: применение знаний на практике
Форма урока: урок-практикум.
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.
Основные единицы знаний: лабораторный способ получения этилена; качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.
Методы обучения:
- словесные; наглядные; практические; применение знаний; формирование умений и навыков; творческая деятельность; инструктивно-практические.
Средства обучения:
Ход урока:
Дома ребята изучали самостоятельно Практическую работу №2 по учебнику с. 328-328.
На уроке практическую работу учащиеся выполняют экспериментально в группах (4 группы по 4 человека).
1. Подготовка к проведению практической работы (организационный этап).
Следует ли конец газоотводной трубки вынимать из пробирки с раствором, например перманганата калия, не прекращая нагревания смеси H2SO4 и С2Н5ОН?
Для чего в смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты добавляют кипятильные камешки?
- для более равномерного кипения; кипятильные камешки предохраняют смесь от перегрева; для увеличения объема смеси; кипятильные камешки играют роль катализатора.
Как правильно приготовить реакционную смесь (смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты)?
Прокомментируйте изображение «нагревание жидкости в пробирке».
Повторение основных правил техники безопасности.
3. Беседа о ходе проведения работы, с использованием карточек-путеводителей, запись цели работы (проверка домашнего задания, постановка цели).
Цель работы: научиться получать этилен в лаборатории и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.
4. Проведение практической работы (оперирование знаниями, умениями и навыками).
4 группы учащихся получили карточку-путеводитель и приступили к выполнению
5. Составление и оформление отчёта о выполнении работы индивидульно.Приложение
6. Домашнее задание:§ 4.2 стр.92
- Задача. Смесь этана и этилена объёмом 0,8 л (н. у.) обесцветила 200г бромной воды с массовой долей 1,6%. Определите объёмную долю каждого газа в смеси. Практическая работа закончена, учащиеся сдают тетради для практических работ на проверку,
Получение этилена и опыты с ним
Рисунок и наблюдения
Уравнения реакций
(орг. в-ва назвать)
1. ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛЕНА.
Поместить в пробирку кипятильники (битое стекло или фарфор) для равномерного кипения жидкости и налить 2-4мл смеси этилового спирта и конц. серной кислоты в объёмных соотношениях 1:3. Закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепить её в лапке штатива.Осторожно нагревать смесь.
CH3-CH2-OH .
1) Каким способом в лаборатории получают этилен?
2) Какую роль при этом играет серная кислота?
2. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА ЭТИЛЕН.
1) Когда начнётся реакция, пропустить газ в пробирку с 2-3мл подкисленного раствора перманганата калия, опустив газоотводную трубку до дна пробирки (нагревание не прекращат;
2) Пропустить газ в пробирку с таким же кол-ом бромной воды.
1) CH2=CH2 + [O] + HOH .
2) CH2=CH2 + Br2(aq) .
1) Какие вещества являются реактивами на двойную связь?
2) О чём свидетельствует изменение окраски растворов перманганата калия и бромной воды?
Повернуть газоотводную трубку отверстием вверх и поджечь выделяющийся газ.
Наблюдения: светящиеся или несветящиеся пламя?
С2H4 + O2 .
Что можно сказать о содержании углерода в этилене? (ответ подтвердите рассчётом мас. доли С%)
6. Домашнее задание:
- § 4.2 ст. 91
- Задача. Смесь этана и этилена объёмом 0,8 л (н. у.) обесцветила 200г бромной воды с массовой долей 1,6%. Определите объёмную долю каждого газа в смеси.
Практическая работа закончена, учащиеся сдают тетради для практических работ на проверку,
Правила техники безопасности в кабинете химии
1. Проводите опыты, предусмотренные учителем, соблюдая правила техники безопасности.
2. Будьте особенно осторожны в обращении с концентрированными растворами кислот и щелочей, огнеопасными и ядовитыми веществами.
3. В химическом кабинете не ешьте, не пейте, не пробуйте вещества на вкус. Не наклоняйтесь над склянкой.
4. Определяя вещество по запаху, не делайте глубокого вдоха. Осторожно направляйте к себе газ или пар рукой.
5. Наливайте или насыпайте реактивы над столом. Пролитые или рассыпанные реактивы немедленно удалите по указанию учителя. Не оставляйте открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими реактивами.
6. Участки кожи или одежды, на которые попал реактив, сначала промойте водой, затем нейтрализующим веществом.
7. Для опытов берите вещества в количестве, указанном учителем.
8. Оставшиеся вещества не ссыпайте и не сливайте в сосуд, из ко орого они взяты, а собирайте только в специально предназначенную посуду.
9. Убирайте свое рабочее место, не оставляйте грязной посуду.
10. Правильно пользуйтесь нагревательными приборами и строго
соблюдайте правила безопасности:
• зажигайте спиртовку спичкой или лучиной, гасите спиртовку, накрывая пламя колпачком;
• отверстие открытого сосуда направляйте в сторону от себя и от своих товарищей;
• нельзя нагревать вещества в толстостенной посуде;
• в пробирке нагревайте небольшое количество вещества, жидкость должна занимать не более 1/3 объема пробирки;
• пробирку с веществом сначала нагрейте всю, а затем нагревайте в нужном месте;
• нагревайте пробирку ниже уровня жидкости;
• поджигайте испытуемый газ или пар после проверки их на чистоту;
• после нагревания немедленно гасите пламя.
Практическая работа по химии на тему «Получение этилена и изучение его свойств».
Инструкционная технологическая карта № 6
профессии 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы, 19.01.04 Пекарь
Раздел 1: Органическая химия
Тема 1.3: Этиленовые и диеновые углеводороды.
Цель работы: Научиться получать этилен в лаборатории путём нагревания смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда, изучить свойства этилена.
Студент должен достичь следующих результатов:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;
— понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;
— уверенное пользование химической терминологией и символикой;
− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
— умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
− готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Форма обучения : индивидуальная
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места : инструкционные технологические карты; тетради;
р еактивы : этиловый спирт, серная кислота, песок, бромная вода, перманганат калия;
п осуда и оборудование : лабораторный штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички.
Средства обучения: словесные (вербальные), наглядные
Техника безопасности: с правилами техники безопасности на рабочем месте и в кабинете ознакомлены.
Для выполнения практической работы выполните предложенные задания, сделайте вывод по работе, тетрадь сдайте на проверку преподавателю.
Последовательность выполнения работы
Задание 1. Проведите эксперимент. Соберите прибор, как показано на рисунке.
Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
В пробирку налейте 2-3 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6—9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпьте немного прокаленного песка (песок или мелкие кусочки пемзы вводят для того, чтобы предотвратить толчки жидкости при кипении). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепите ее в штативе и осторожно нагрейте содержимое пробирки. Что вы наблюдаете?
Осторожно, равномерно нагрейте смесь. Внимание. Соблюдайте осторожность. Вы работаете с концентрированной серной кислотой.
2. Взаимодействие этилена с бромной водой.
В другую пробирку налейте 2—3 мл бромной воды, опустите газоотводную трубку до дна этой пробирки и пропустите через бромную воду выделяющийся газ. Что вы наблюдаете?
3. Окисление этилена кислородом перманганата калия
В третью пробирку налейте 2—3 мл разбавленного раствора перманганата калия, и пропустите через него газ. Что вы наблюдаете?
4. Окисление этилена кислородом воздуха (горение)
Вынув газоотводную трубку из раствора и повернув ее отверстием кверху, подожгите выделяющийся газ. Каким пламенем горит этилен? Почему?
5. Оформите работу в тетради в виде таблицы:
Что делали. Ваши наблюдения
Уравнение реакции, выводы
1. Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
Какой газ выделяется?
Закончите уравнение реакции:
Каким способом в лаборатории получают этилен?
Какую роль при этом играет серная кислота?
2. Окисление этилена кислородом перманганата калия.
Что происходит с раствором марганцовки?
Закончите уравнение реакции:
О чем свидетельствует изменение окраски раствора перманганата калия?
3. Взаимодействие этилена с бромной водой.
Что происходит с бромной водой?
Закончите уравнение реакции:
О чем свидетельствует изменение окраски раствора бромной воды?
4. Окисление этилена кислородом воздуха (горение).
Закончите уравнение реакции:
Что можно сказать о содержании углерода в этилене?
6. Общий вывод о проделанной работе: (из цели)
Напишите структурную формулу этилена, опишите его физические свойства.