Что можно сказать о престижности профессии педагога

«Престижно ли быть учителем?»

Размышления на эту тему неоднозначны.

Профессия учителя сегодня не может считаться престижной, считает большинство (58%) россиян. Выбравшие отрицательный ответ респонденты прежде всего объясняли свою позицию крайне низким уровнем оплаты тяжелого и ответственного труда преподавателя: «Престиж профессии определяется общественной значимостью оной, а общественная значимость должна быть подтверждена соответствующим денежным вознаграждением. Вознаграждение большинства учителей – минимальное. Таков и престиж»; «У меня в семье 3 поколения учителей. Зарплата меньше, чем плата за коммунальные услуги»; «Условия труда и зарплата не выдерживают никакой критики!»; «Престиж профессии определяется не только ее нужностью и актуальностью, но также и уровнем дохода человека, посвятившего себя ей. Уровень дохода учителей на сегодняшний день оставляет желать лучшего, потому данную профессию пока нельзя отнести к категории престижных». В качестве второй причины, по которой профессию учителя нельзя назвать престижной, участники опроса указывали низкий уровень подготовки современных педагогов: «Хорошим специалистом престижно быть всегда, но профессия учителя не престижна. Во многие школы учителями берут тех, кто закончил пединститут с одними тройками, что наносит урон репутации данной специальности. Те же, кто закончил институт с лучшими оценками, стараются найти более оплачиваемую работу»; «Мало осталось фанатов своего дела – настоящих учителей в полном смысле этого слова. Есть неплохие преподаватели определенных наук, но не более того. Трудно вернуть то уважение к учителю, какое было в советское время, а без этого не будет авторитета у учеников, а значит, и престижа профессии»; «Уровень образования учителей просто ужасает!» Кроме этого, респонденты отмечали, что престижной эта профессия не может считаться еще и потому, что современные ученики не уважают тех, кто их учит. Другими словами, учителя, работая в школах, испытывают не только материальный, но и психологический дискомфорт: «Мама работает учителем – нервы ни к черту! Ученикам дают гораздо больше свобод и прав, нежели учителям, посему ученики в большинстве своем ведут себя как цари»; «Низкий уровень оплаты, отсутствие уважения со стороны учащихся»; «Обязанностей у учителей в три-четыре раза больше, чем прав. Полное отсутствие юридической защиты от детского беспредела!»; «Очень низкая культура у населения, отсюда – невоспитанные, мягко говоря, дети. Слишком явно общество разделено на классы, и дети это улавливают». Престижной профессию учителя сочли лишь 22% россиян. По их словам, «хорошим специалистом в своей области престижно быть всегда, будь то водитель или кассир», «учителя и преподаватели – это люди от Бога», «во все времена и в любой стране важно, а значит, престижно: учить, лечить, защищать», «учителем быть всегда престижно! Главное, чтобы человек был на своем месте. По призванию». 20% участников опроса затруднились с ответом, поскольку, по их словам, «однозначно ответить трудно. Если престиж рассматривать как уважение и нужность, то да, престижно, а если это социальный уровень (т. е. заработок), то нет.», «о престиже не может идти речь, ведь учитель, как и врач, это образ жизни. Дано не всем.», «престижность сильно зависит от учебного заведения, преподаваемого предмета, а главное, от возможности учителя влиять на принятие абитуриентов в ВУЗ». Некоторые респонденты также отмечали, что данная профессия, безусловно, является престижной и уважаемой, но, к сожалению, не в нашей стране: «Еще Жак Барвэн сказал: «Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция». К сожалению, в нашей стране учителя давно не воспринимаются в качестве нормальных людей. Нам надо многое изменить, и только тогда можно будет с уверенностью сказать, что профессия учителя престижна во всем мире!»

Источник

Престиж учителя в современной школе

Что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть фото Что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть картинку Что можно сказать о престижности профессии педагога. Картинка про Что можно сказать о престижности профессии педагога. Фото Что можно сказать о престижности профессии педагога

Без преувеличения, школа и учитель определяют будущее на земле. Поэтому такое пристальное внимание со стороны общественности к этой профессии.

Мы знаем, что учитель является одной из фигур образовательного про­странства. Именно он участвует в разработке и реализации процесса получения знаний, он главный фактор пер­вой ступени образовательного процесса, который готовит человека к дальнейшему повышению образования. Между тем современное учительство испытывает на себе все сложности и противоречия образовательной системы общества и процессов, происходя­щих именно в сфере образования. Наблюдаются такие негативные тенденции, как снижение престижа учительской профессии, отсутствие интереса со стороны молодежи, старение педагогических кадров, многие специалисты уходят в другую сферу деятельности.

«Понятие престижа педагога – многогранное. Престиж и авторитет педагогического работника – это и оценка обществом прямых результатов деятельности педагога, его восприятие родительским обществом, его образ в СМИ и, конечно, это оценка учителями своего труда, удовлетворенность системой оплаты, внутренняя атмосфера школы, в целом системы образования», — пояснил Аймагамбетов.

Что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть фото Что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть картинку Что можно сказать о престижности профессии педагога. Картинка про Что можно сказать о престижности профессии педагога. Фото Что можно сказать о престижности профессии педагога

Содержимое разработки

Без преувеличения, школа и учитель определяют будущее на земле. Поэтому такое пристальное внимание со стороны общественности к этой профессии.

Мы знаем, что учитель является одной из фигур образовательного про­странства. Именно он участвует в разработке и реализации процесса получения знаний, он главный фактор пер­вой ступени образовательного процесса, который готовит человека к дальнейшему повышению образования. Между тем современное учительство испытывает на себе все сложности и противоречия образовательной системы общества и процессов, происходя­щих именно в сфере образования. Наблюдаются такие негативные тенденции, как снижение престижа учительской профессии, отсутствие интереса со стороны молодежи, старение педагогических кадров, многие специалисты уходят в другую сферу деятельности.

«Понятие престижа педагога – многогранное. Престиж и авторитет педагогического работника – это и оценка обществом прямых результатов деятельности педагога, его восприятие родительским обществом, его образ в СМИ и, конечно, это оценка учителями своего труда, удовлетворенность системой оплаты, внутренняя атмосфера школы, в целом системы образования», — пояснил Аймагамбетов.

Отметим, что о необходимости повышения престижа профессии учителя в своем послании от 10 января высказался президента Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Мы считаем, что подход к повышению статуса педагогов должен быть комплексным. Начинать надо с новых подходов к стимулированию труда.

Источник

Повышение престижа профессии педагога в контексте создания условий, направленных на обеспечение современного качества образования

Августовская конференция педагогических работников

«Повышение престижа профессии педагога в контексте создания условий, направленных на обеспечение современного качества образования. Система повышения квалификации как условие развития профессиональных компетенций педагога, востребованных в условиях современного образования»

«Учитель живёт до тех пор,

Как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель».

Учителя оценивают друг друга довольно высоко, выделяя, прежде всего профессиональную компетентность, включающую мастерство, глубокое знание предмета, умение заинтересовать обучающихся.
Престиж профессии учителя во многом обусловлен престижем образования в обществе. Потребность в образовании приобретает в условиях социально- экономического развития страны новый смысл, а в связи с этим, постепенно будет возрастать и престиж профессии учителя.

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога.

Качество образования — это многомерное понятие. К его раскрытию целесообразно подойти с позиций процессного подхода, который принят при разработке системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

В соответствии с этим подходом качество обучения можно представить в следующем виде:

Исходя из этого, можно сказать, что качество обучения определяется прежде всего качеством носителя знаний, который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся. Поэтому политика обеспечения качества образования должна начинаться именно с формирования преподавательского корпуса и создания условий для его эффективной работы. Новые учебники и новые педагогические технологии — это всего лишь инструментарий в руках учителя. Насколько эффективным окажется этот инструментарий, зависит от уровня подготовки педагога.

Исследователи по оценке качества общего образования выделяют следующие направления совершенствования подготовки учителей и поддержки их профессиональной деятельности:

высокий уровень основного педагогического образования;

мотивация учителей к продолжению образования;

обмен информацией и опытом среди учителей;

Совершенствование работы образовательных учреждений и повышение качества образования может быть достигнуто преимущественно за счет лучшего использования кадрового потенциала.

Безусловно, качество образования зависит от мотивации педагога.

Ошибочно считать, что повысить качество работы педагога возможно только с помощью материальных стимулов, т. е. путем увеличения заработной платы и выплаты различных надбавок и премий. Безусловно, материальное стимулирование играет важную роль, но при этом низкие методы морального поощрения, которые в большей степени, чем оплата труда, могут играть роль мотиваторов. И не всегда высокая зарплата учителя является важнейшим критерием престижности профессии, тогда как в образование могут попасть «случайные» люди.

Чтобы повысился уровень значимости профессии учителя нужно не ждать каких-то изменений извне, а меняться самому! Каждый человек способен изменить себя.

Учитель должен быть талантливым

Талант педагога – это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость.

Учитель должен иметь духовное здоровье

Вряд ли приходится доказывать, что развитый ум не роскошь, а гигиена. Гигиена духовного здоровья, столь же необходимого для жизни, как и здоровье физическое. Ибо, не обладая этим духовным здоровьем, в наши дни очень легко утонуть в том стремительном потоке информации, которая ежедневно и ежечасно обрушивается со всех сторон на человека.

Учитель должен быть всегда молодым

Что же это такое молодость для учителя?

Именно такие люди с молодой, нестареющей душой и должны работать в школе, именно такие люди и называются учителями.

Учитель должен быть мудрым и сильным

Бывает, что стремительный поток событий сжимает упругое время, что оно уже не течет, а мчится, как ветер, и тогда мудрость приходит к человеку раньше, чем спокойные и неторопливые времена.

Надо жить с верой в лучшее

Мы, учителя, верим, что после невыученных уроков обязательно будут успехи и хорошие оценки, и это намного-намного для нас приятнее. Мы также верим, что добро обязательно победит зло и что любовь – это самое сильное, красивое и исцеляющее чувство на планете.

Трудись творчески, а иначе зачем?

В истории человечества появилась естественная потребность в творческих педагогах, ведь творческие ресурсы разума – безграничны.

Имей активную жизненную позицию

Человек – существо не столько биологическое, сколько общественное. Его жизнь будет неполной, если он не впишется в окружающую среду, не станет соучастником и преобразователем ее жизни.

Учителю, как никогда раньше, сегодня надо постоянно расти, быть разносторонне образованным человеком, как в области просвещения, науки, культуры, так и в сфере педагогических технологий, психологии, методики, вне этого он утрачивает свой профессионализм, способность к педагогическому творчеству, заинтересованность в совершенствовании своей квалификации, компетентности и мастерства.

В нашем филиале сформирован стабильный, позитивно настроенный и готовый к внедрению новых подходов и технологий педагогический коллектив. Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей и повышению их квалификации. В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта, педагоги филиала проходят курсовую подготовку, публикуют свои педагогические наработки на сайтах педагогического мастерства.

В филиале созданы все условия, необходимые для обеспечения комфортности участников образовательного процесса, имеет выход в Интернет, электронная почта, сайт, медиатека. Учебные кабинеты учителей начальных классов оснащаются автоматизированными рабочими местами для учителя.Технологическая оснащенность в филиале достаточна: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, сканеры, МФУ, музыкальный центр.

Работа в новых условиях требует от школьной команды умения глубоко и всесторонне анализировать результаты своей деятельности: работать не только над личностью обучающегося, но и над собой- видеть перспективы своего творческого роста, нести ответственность за качество своей работы.

Международный дистанционный конкурс по английскому языку в рамках проекта «Новый урок» 2 место, руководитель Гладышева О.В.

Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения.

В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога.

Поздравляю Вас с праздником 1 СЕНТЯБРЯ.

Желаю Вам огромной удачи, невероятной радости, неземного вдохновения, отличного настроения, блестящих побед, и, конечно же, огромных успехов!

Заместитель директора по УВР филиала МБОУ Токаревской СОШ№2 в с.Гладышево

Источник

Социальное значение и престиж профессии учителя в современном обществе

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества, определенная русским педагогом К.Д. Ушинским. Основные социальные функции педагога в современном обществе, его роль в формировании духовного мира молодёжи в соответствии с принципами общества.

РубрикаПедагогика
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления18.11.2013
Размер файла14,1 K

Что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть фото Что можно сказать о престижности профессии педагога. Смотреть картинку Что можно сказать о престижности профессии педагога. Картинка про Что можно сказать о престижности профессии педагога. Фото Что можно сказать о престижности профессии педагога

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Костанайский государственный педагогический институт

Факультет заочного обучения

Введение в педагогическую профессию

«Социальное значение и престиж профессии учителя в современном обществе»

Алиева Мейрамкуль Сериковна

Специальность 5В011300 «Биология», 1курс (сокращенный)

Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе:

1. Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он ихзатем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания. социальное профессия учитель

Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Роль учителя в обществе, эволюция профессии в исторической ретроспективе. Образ учителя в представлении школьников. Профессиональные и личностные качества педагога. Рейтинг моделей поведения учителей гимназии. Портрет современного учителя глазами детей.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 18.11.2017

Признаки института образования. Нормативно-ценностные требования к адекватному выполнению роли учителя и ученика. Социальное положение учительства. Оценка престижа профессии педагога в обществе. Основные виды и функции образования. Болонский процесс.

презентация [275,3 K], добавлен 27.11.2015

Главная задача педагога. Его личностные и профессиональные качества. Требования, предъявляемые к нему. Происхождение педагогической профессии. Изменение ее роли с переходом общества в информационную эпоху. Процессы, происходящие в образовании в XXI в.

презентация [1015,9 K], добавлен 22.01.2016

Вклад в педагогическую этику и профессиограмму учителя отечественных просветителей. Личность учителя и вопросы его подготовки в оценке зарубежных педагогов. Проблемы подготовки народного учителя в дореволюционной России, в СССР и в современном обществе.

курсовая работа [96,2 K], добавлен 01.06.2014

Сущность профессии педагога как одной из важнейших в современном мире. Характеристика основных функций учителя. Роль характерологической особенности личности в формировании профессиональной направленности. Анализ качественных особенностей личности.

презентация [191,0 K], добавлен 26.03.2015

Источник

Эссе «Проблема поддержания престижа профессии учителя и преподавателя»

Проблема поддержания престижа профессии учителя и преподавателя

«Учитель живёт до тех пор,

Как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель».

В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога.

К сожалению, основы такой проблемы заложены в самой образовательной системе, которая не просто несовершенна и которая подчиняется правилу «отличник – не обязательно успешный в будущем человек». Мало того, система оценок сильно девальвировала еще и в связи с тем, что коррупция разъедает образовательную систему весьма интенсивно.. Однако должность педагога – это не просто работа, это уже призвание, это статус, которому надо соответствовать.

Чтобы повысился уровень значимости профессии учителя нужно не ждать каких-то изменений в стране (а так хочется, чтобы кто-то за тебя изменил твою учительскую жизнь к лучшему), а меняться самому! Каждый человек способен изменить себя.

Учитель должен быть талантливым. Талант педагога – это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость.

Трудись творчески, а иначе зачем? В истории человечества появилась естественная потребность в творческих педагогах, ведь творческие ресурсы разума – безграничны.

Престиж учительской профессии зависит напрямую от престижа образования в обществе. Проходит время, меняется общество, ничто не стоит на месте. Изменяются предъявляемые требования к образованию. Каждый из нас должен учиться у времени в котором живет.

Престиж — многостороннее явление: сравнительная оценка обществом социальной значимости профессии; функциональная важность профессии; степень уважения, признания, которым пользуется конкретный человек как представитель той или иной профессии.

Личность учителя во многом влияет на формирование личностных характеристик учащихся и, следовательно, на качество учебного процесса и результаты обучения.

Жизненные события начальной поры запоминаются во многом благодаря «эффекту первой учительницы», ведь для первоклассников она становится неоспоримым авторитетом во всем: «Учительница сказала…», – говорят они и поступают в соответствии с ее рекомендациями.

Что определяет роль и значение учительского труда, в чем состоят его функции в обществе? Ответ очевиден: школа, педагог способствуют развитию интеллектуального и духовно-нравственного потенциала государства, выполняя при этом социальную роль.

Для успешной жизни нужны не только и не столько знания, сколько характер. Как гласит пословица, «посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Поэтому в период учебы важно «выковать» такие качества, как ответственность, решимость, самостоятельность, умение отстаивать свои убеждения и прислушиваться к мнению других, быть мобильным и лабильным.

Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить ко вступлению в новую, загадочную, самостоятельную взрослую жизнь.

Учителю, как никогда раньше, сегодня надо постоянно расти, быть разносторонне образованным человеком, как в области просвещения, науки, культуры, так и в сфере педагогических технологий, психологии, методики, вне этого он утрачивает свой профессионализм, способность к педагогическому творчеству, заинтересованность в совершенствовании своей квалификации, компетентности и мастерства.

Конечно, должность учителя сейчас низкооплачиваемая, не престижная, не популярная. Но это не повод для того, чтобы в школах воспитывать дегенеративное поколение. Жить в стремительно деградирующем обществе как-то непривлекательно.

Важно также понимать, что зарплата — лишь один из элементов трудовых отношений, что, увеличивая зарплату, нужно думать и о прочем — о системе аттестации, условиях для дальнейшего личностного и профессионального роста педагогов. Все мы понимаем, что это целостная система трудовых отношений между обществом с одной стороны и педагогическим работником — с другой.

Для привлечения в школу студентов – отличников, выпускников пед. вузов женского и мужского пола соответствующим структурам необходимо не только осознать огромную социальную роль учителя и призывать к его совести, но и обеспечить достойной зарплатой. Большим начальникам надо понять, что будущее нашей республики – за нынешними учениками, и готовит их нынешний учитель. А каков учитель – таково и будущее.

Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него, возвращаться к ученику прежнему и одновременно другому – вот основа Человеческого образования.

Так будем же не только надеяться, что в скором времени учитель станет снова уважаемой фигурой в нашем обществе, но и прилагать все усилия к возвращению престижности нашей с вами профессии — УЧИТЕЛЬ!

Я могу долго говорить обо всем этом, но главное, что нужно понять сейчас нашим детям: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. (Али Апшерони)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *