Что нужно в маленьком городе

Чем выгодно торговать

Считается, что в большом городе легче открыть и раскрутить бизнес, чем в небольшом городке, с населением около 100 000 жителей, где все друг друга знают или знакомы через два-три рукопожатия. Возможно, это утверждение верно, но мы постараемся его опровергнуть, и покажем, что и в маленьком городе можно с успехом начинать и развивать свой бизнес даже во время экономического кризиса.

Для того чтобы открыть бизнес, нужно понимать, что такое маленький город в плане рынка товаров и услуг. Это место, где зарплаты у большинства населения невысоки, а значит, и покупательская способность гораздо ниже, чем в большом городе.Здесь выгодно продавать еду, одежду, бытовую химию и предметы первой необходимости, торговать запчастями. Именно в эту сторону и следует смотреть, планируя открытие торгового бизнеса в маленьком городе.

Что еще нужно учитывать?

Сферу услуг для маленького города мы рассмотрим в другой статье, а сейчас давайте посмотрим, какой торговый бизнес можно открыть в маленьком городе с минимальными рисками и с наибольшей выгодой, на каких категориях товара можно заработать и что понадобится для открытия и нормальной работы в каждом случае. Вот несколько прибыльных идей.

Продуктовый магазин с широким ассортиментом

Продуктовый магазин — вариант практически беспроигрышный: люди всегда будут есть. Минимальный ассортимент продуктового магазина — хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, свежее охлажденное и замороженное мясо и мясные продукты, кондитерские товары, бакалею, крупы, полуфабрикаты, чай, кофе и напитки.

Для нормальной работы магазина вам придется приобрести торговое оборудование, подходящее к вашему ассортименту продукции: витрины для товара, в том числе с охлаждением, чтобы торговать мясом и птицей, холодильные установки для хранения товаров, стеллажи. Потребуется некоторое время, чтобы найти хороших поставщиков. Кроме того, обязательно понадобится онлайн-касса для того чтобы реализация товаров велась по закону.

Неплохую прибыль маленькому магазину дают сигареты и алкоголь. Правда, для того чтобы работать с этими категориями, торговая площадь магазина должна быть не менее 50 кв.м. Кроме того, вам придется использовать онлайн-кассы, умеющие работать с маркированным товаром. Например, МТС Кассы уже умеют работать и с системой ЕГАИС, и с маркировкой табака.

Если открыть полноценный магазин у вас пока не получается, подумайте об открытии небольшого торгового киоска. Правда, ассортимент продуктов, который можно реализовывать в киосках значительно ограничен.

Отстроиться от конкурентов можно несколькими способами:

Овощной магазин

Отдельным пунктом мы выделим овощной магазин. Это узкоспециализированная торговая точка, организация которой имеет свою специфику. Вам придется не только организовывать торговое пространство, но и подумать о месте для хранения товара, так как овощи — продукт довольно капризный и скоропортящийся. Торговать овощами лучше всего рядом со спальными районами города, в жилых кварталах: люди предпочитают покупать свежие овощи прямо у дома.

Для поставок продукции лучше всего договориться с местными фермерами и агрохозяйствами и выбирать качественные овощи. Так вы уменьшите себестоимость, сэкономите на доставке (некоторые фермеры сами доставляют товар в магазины), и всегда будете иметь свежий товар. Обязательно требуйте у поставщиков сертификаты качества на всю продукцию.

Для торговли овощами тоже понадобится онлайн-касса, способная принимать все виды платежей.

Мясной магазин, мясная лавка

Специализированный магазин по продаже свежего мяса — еще один вариант для торговли продуктами питания. Такому бизнесу не будет страшно даже появление рядом магазина крупной торговой сети, супермаркета: в отличие от большого магазина, где мясная продукция реализуется, в основном, с замороженном виде, маленькая мясная лавка предлагает свежий охлажденный продукт.

О поставках свежего мяса можно договориться в одним или несколькими фермерскими хозяйствами, находящимися рядом с городом. У вас всегда будет свежий товар и минимальные транспортные расходы на доставку мяса.

Помещение для мясного магазина нужно выбирать в месте с максимальным пешим трафиком. Для маленького города таким идеальным местом станет точка возле рынка. Даже несмотря на то, что в таком месте может быть конкурирующая точка, привлечь посетителей можно разными способами:

Самый важный вопрос в торговле мясом — сертификация продукта и получение необходимых разрешений от СЭС. Вам обязательно потребуются ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Их вам должен выдавать поставщик. Работать с ВСД придется в системе ветеринарного контроля “Меркурий”.

Работать с системой ветеринарного контроля “Меркурий”, принимать и обрабатывать ВСД удобно в товароучетной программе МТС Кассы.

Еще один немаловажный вопрос — подбор персонала. Квалифицированный мясник должен уметь правильно разделывать мясо, “по-магазинному”. Но кроме профессиональных навыков, продавец мясного магазина должен не просто хорошо разбираться в мясе, а обладать харизмой. терпеливый, вежливый и знающий продавец привлечет покупателей и, возможно, сделает их постоянными клиентами.

Рыбный магазин

Так же, как и мясная лавка, специализированный рыбный магазин — очень особенный вид торгового бизнеса. Для него так же потребуются разрешения от СЭС, такие же ветеринарные сопроводительные документы на продукцию, санитарные книжки для персонала.

Место для рыбного магазина — ближе к рынкам, к тем местам, там, куда люди идут за продуктами. Идеально, если в вашем небольшом городе есть специализированный рыбный рынок — такие рынки есть в приморских городах и населенных пунктах, расположенных по берегам крупных рек и озер. В этом случае основным продуктом рыбного магазина может и должна стать свежая рыба.

В удаленных от водоемов местах предпочтение в ассортименте следует отдавать мороженной, копченой и соленой рыбе: ее сроки хранения гораздо больше, чем у свежей рыбы. Кроме того, транспортировка свежей рыбы к месту торговли от места отлова влетит в копеечку, если это место отлова находится далеко.

Магазин недорогой одежды и обуви

Маленький город — это далеко не центр мировой высокой моды. Жители маленьких городов в большинстве своем предпочитают удобную повседневную дешевую одежду. Кроме того, уровень доходов в маленьком городе значительно ниже, чем в мегаполисах, поэтому на дорогую одежду деньги есть не у всех. При выборе ассортимента одежды ориентируйтесь на вкусы жителей: изучите местную моду, посмотрите, как одеваются молодые люди, пожилые, дети. Закупайте недорогую продукцию с учетом их вкусов. Позаботьтесь и о детском ассортименте: детскую одежду покупают гораздо чаще, чем взрослую.

Отведите какое-то пространство в магазине под реализацию аксессуаров: шапок, платков, галстуков, ремней и т.д. Обязательно установите одну, а если позволяет пространство, то и несколько примерочных кабин.

Хорошим вариантом будет торговля одеждой по франшизе эконом-класса. Вещи будут поставляться вам сразу коллекциями и по низким ценам. Да, это не высокая мода,но это именно то, что будет соответствовать потребностям и возможностям жителей маленького городка.

Если вы решите добавить в ассортимент недорогую обувь, помните, что этот товар подлежить обязательной маркировке, а значит, придется использовать онлайн-кассу, которая уже “обучена” работе с маркировкой, и применять систему электронного документооборота (ЭДО) для приемки товара.

Что нужно в маленьком городе

Бытовые товары

Еще один вид товаров, которые люди будут приобретать всегда — бытовая химия, средства для стирки, для уборки, кухонные принадлежности и т.д. Такой магазин, открытый в правильном месте, например, в жилом микрорайоне, может стать прибыльным бизнесом в самые короткие сроки.

В таком магазине, кроме основных товаров, можно организовать торговлю недорогой косметикой, аксессуарами и бижутерией.

Здесь можно воспользоваться популярной в последнее время франшизой: магазины дешевых товаров “Всё по 100 рублей”. Чем интересен такой вариант? Тем, что поставлять товары вам будет один поставщик. Конечно, при желании вы и сами сможете найти альтернативных поставщиков и установить свою ценовую политику.

Магазин разливных напитков

Выгодным бизнесом может стать магазин разливного пива — это популярный формат торговли напитками не только в мелких, но и в крупных городах. Учитывая то, что разливное пиво покупают в основном вечером, после работы, располагать такую торговую точку стоит ближе к жилым районам.

Ассортимент магазина стоит формировать, исходя из предпочтений покупателей. Упор стоит делать на известные недорогие сорта пива, именно они приносят прибыль магазину. Но время от времени стоит включать в ассортимент какие-то новинки. Обязательно включите в продуктовую линейку лимонады и квас, а также бутилированную продукцию.

Для торговли алкоголем потребуется лицензия на реализацию алкоголя, регистрация в системе ЕГАИС, и кассовое оборудование, которое умеет работать с маркировкой.

Магазин детских товаров и питания

Товары для детей — еще один тип товаров которые будут востребованы всегда и в любом населенном пункте. В универсальных магазинах ассортимент детских товаров ограничен, так что специализированный детский магазин в маленьком городе скорее всего будет пользоваться интересом у жителей.

Продажа детского питания, детских игрушек и товаров для гигиены (памперсов, салфеток, кремов и т.д.) потребует обязательной сертификации всех товаров.

Если вы планируете продавать в таком магазине еще и детскую одежду и обувь, то реализация детской обуви, кроме сертификации, потребует кассового оборудования для работы с маркировкой.

Магазин канцтоваров

Если открыть такой магазин возле школы, колледжа или другого учебного заведения, то такая бизнес-идея окажется весьма прибыльным делом. Причем выбор места — это самый важный критерий, которым нужно руководствоваться, если вы хотите заниматься канцтоварами.

Ассортимент такого магазина — самые ходовые школьные, учебные и офисные принадлежности. Но и здесь всё зависит от расположения магазина: нет смысла закупать, например, офисные наборы, магнитные доски или папки, если рядом нет офисного центра. И наоборот, школьные тетради, дневники и обложки для учебников будут, скорее всего, лежать мертвым грузом в магазине у бизнес-центра.

Еще одна особенность торговли канцтоварами — мертвый сезон в летнее время, однако и здесь можно найти выход: возьмите несколько компаний в вашем городе на обслуживание канцтоварами. Доставляйте им всё необходимое ежемесячно, в дополнение к основной работе магазина.

Кстати, для организации доставки можно воспользоваться специальным предложением от МТС, делающим доставку товаров клиентам легкой и беспроблемной.

Магазин зоотоваров

Реализация продукции для животных — еще одна ниша, которая даже в маленьком городе будет пользоваться постоянным спросом.

Новый магазин зоотоваров можно открыть с минимальным стандартным набором товаров, тех, что будут продаваться в любом случае:

Желательно, чтобы у продавцов в магазине было профессиональное ветеринарное образование. Такой продавец сможет подсказать посетителю нужный товар или дать небольшую консультацию по выбору товаров для питомцев. Это отлично скажется на лояльности клиентов.

Интернет-магазин для маленького города

Любой из перечисленных бизнесов можно легко и без особых затрат дополнительно перевести в онлайн и продавать свои товары в интернете, организовав их доставку до дома, например, интернет-магазин обуви.

Вообще, продажи в интернете — еще один канал продаж, который становится популярнее с каждым днем и охватывает все сегменты рынка. Больше половины россиян уже хотя бы раз в жизни делали покупки в интернет-магазине и получали товары с доставкой на дом.

Когда речь заходит об открытии интернет-магазина, самый частый аргумент против — это всё сложно. На самом деле создать и наполнить товарами интернет-магазины можно за один день: в сети очень много интуитивно понятных конструкторов сайтов и готовых шаблонов интернет-магазинов. Нужно будет подключить систему оплаты и организовать службу доставки.

МТС Касса предлагает своим клиентам комплексную услугу по переводу бизнеса в онлайн. Наши сотрудники за один день создадут ваш интернет-магазин, наполнят его товарами, настроят оплату и помогут в организации доставки.

Что нужно в маленьком городе

Онлайн-кассы и решения для торговли

Для любого торгового бизнеса вам обязательно понадобится онлайн-касса. Сегодня это уже обязательное требование закона ФЗ-54 для всех без исключения предпринимателей, занимающихся розничной торговлей независимо от вида товаров и от системы налогообложения, с которой предприниматель определился. Какую онлайн-кассу можно приобрести для магазина в маленьком городе? Вот несколько критериев, по которым вам можно выбрать и купить онлайн-кассу:

Для организации службы доставки вам может пригодиться наше специальное решение, превращающее смартфон курьера в настоящую онлайн-кассу. Установите на мобильные телефоны курьеров приложение МТС Касса, подключите его к онлайн-кассе по интернету и принимайте оплату от клиентов.

Кстати, онлайн-кассу можно не покупать, а взять в аренду: на старте бизнеса расходы на покупку и регистрацию онлайн-кассы будут гораздо больше, чем аренда готовой и зарегистрированной кассы. Позже вы сможете выкупить арендованную онлайн-кассу в собственность.

Для работы с маркированным товаром вам понадобится кассовая программа с модулем маркировки, система электронного документооборота(ЭДО) для приема универсальных передаточных документов (УПД) и товароучетный сервис для удобной работы с товаром.

Как видите, открыть бизнес в маленьком городе так же просто, как и в мегаполисе, а в некотором плане, даже проще. Дело в том, что открытие бизнеса в маленьком городе всегда приветствуется местными органами власти, поэтому проблем с получением всевозможных разрешений у вам будет гораздо меньше.

МТС Касса всегда готова помочь и найти для начинающего предпринимателя самое оптимальное решение для успешного развития бизнеса!

Источник

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *