Что можно сделать с симкой
Что делать со старой SIM-картой
За всю жизнь я поменял 4 или 5 SIM-карт. Никогда не подозревал, что с ними происходит. Каково было мое удивление, когда я узнал, что, оказывается, старые номера операторы используют заново. А с самой SIM-картой надо расстаться «по-хорошему», чтобы не возникло никаких проблем — это одно из правил цифровой гигиены. Нельзя просто так выкинуть карточку в мусорное ведро или бросить в ящик стола. Рассказываем, как избежать проблем, когда меняешь номер.
Рассказываем, почему стоит внимательно относиться к смене номера
Что делают со старыми номерами телефонов
Старые SIM-карты, как правило, имеют функцию автоматического отключения и расторжения договора, если вы не пользуетесь ею определенный период времени. У операторов связи срок варьируется от 1 до 6 месяцев. Вы можете просто перестать ею пользоваться или перестать оплачивать связь — сначала оператор ее заблокирует и перевыпустит. Это происходит по той причине, что количество номеров ограничено (да и цифр тоже), поэтому операторы вынуждены возвращать этот номер в продажу.
Не забудьте использовать все деньги со старой SIM-карты
Обязательно израсходуйте все деньги со счета, иначе оператор начнет их списывать до конца. Блокировка распространяется и на новые карточки. Если вы приобрели ее, но не стали активировать, что не удивляйтесь, что через несколько месяцев номер не получится активировать — он будет заблокирован.
Зачем отвязывать телефон от аккаунта
В 2021 году смена номера равносильна смене места жительства, если не хуже. Только представьте, сколько всевозможных аккаунтов привязано к вашей SIM-карте, всех и не вспомнишь: соцсети, интернет-магазины, банки… Считается, что более 60% номеров даже после перевыпуска по-прежнему привязаны к учетным записям разных сервисов.
Не забудьте поменять номера телефонов на важных аккаунтах
Прежде всего озаботьтесь отвязкой аккаунтов от него, в случае утери или воровства данных операторы не несут ответственности за раскрытие данных и не защищают их. Если вы начали испытывать проблемы с использованием карточки с новым номером (поступают SMS, звонки), то вам следует обратиться с этой проблемой к оператору.
Зачем предупреждать о смене номера
Если вы поменяли номер, но не предупредили знакомых, то звонки будут поступать новому владельцу. Зачастую такие номера попадают к жуликам, которые используют информацию в корыстных целях: могут узнать ваш адрес, личные данные, возможность использования этих сведений для взлома соцсетей или аккаунта в онлайн-банке.
Предупредить знакомых о смене номера достаточно просто и полезно
Обязательно сообщайте о смене номера своим товарищам и близким, желательно в личной беседе. Эксперты рекомендуют не использовать личные номера при продаже товаров и интернете — для таких операций лучше завести другую SIM-карту. А как часто вы меняете номер? Расскажите о своем опыте в нашем Telegram-чате.
Как взломать аккаунт в социальных сетях со старого номера
Многие соцсети требуют привязки номера телефона к аккаунту, а мессенджерами невозможно пользоваться без него. Это прекрасный способ сохранить свои данные, ведь на телефон приходят коды двухфакторной аутентификации. В соцсетях до сих не составляет труда зайти на чью-нибудь страничку, используя старый номер, а потом разослать вашим друзьям знаменитую «просьбу о помощи».
Двухфакторная аутентификация выручает, но код проверки может прийти на старый номер
Не забудьте отвязать старый номер от мессенджеров, чтобы не получить проблем: достаточно ввести номер телефона в поиске мессенджера, чтобы узнать много нового. Старайтесь выключать отображение реального номера, оставляйте никнейм.
Как украсть деньги со счета
Сменив номер, не забудьте зайти в приложение банка. Потерять соцсети не так страшно, как остаться без честно заработанных. Воровство денег — самая важная цель мошенников. Доступ к приложениям банков дает широкие возможности для жизни (правда, своей) — от использования вашей карты до заявок на кредит.
Онлайн-банки — главное место, где нужно сменить номер
Не забудьте о приложениях маркетплейсов — там смена старого номера на новый так же обязательна, как и в онлайн-банке. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, старайтесь не оставлять в приложениях привязанных карт. А лучше — используйте виртуальные карты, которые не дадут обобрать вас до нитки. Еще больше информации о безопасности в Интернете ищите в нашем Яндекс.Дзен.
Что делать, если взломали Госуслуги
Не все любят это приложение, но с каждым годом оно становится все лучше, параллельно впитывая наши данные: от номеров документов до штрафов. Зачем кому-то знать об этом? Избавились от SIM-карты — замените номер в этом важном приложении. Завести отдельный номер, оформленный на кого-то из близких, отличная идея — его можно использовать для важных вещей, которые необходимо защитить от чужих глаз. Это спутает мошенников и избавит вас от проблем.
Потерять доступ к Госуслугам равносильно потере паспорта
Смена номера — не повод пренебрежительно относиться к старой SIM-карточке. Нужно отвязать номера от разных сервисов и страниц, напомнить друзьям, что у вас теперь другие контакты. Раньше смена номера не была такой проблематичной, как сейчас — удобно, что есть функция перехода к другому оператору, которая помогает сэкономить время и нервы.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Во время локдауна, многие начали работать в дистанционном формате. Офисные сотрудники в большей степени перешли на дистанционный режим и все больше начали общаться в сети. Это вызывало большую нагрузку на мессенджеры, которые должны были откликнуться на возросшие на них обязанности. В это время особенно выгодно переходить с оплаты «минут» в тарифном плане на звонки, посредством интернет соединения, качество которого сильно выше звонков тарифного плана. Чтобы вы знали с какого приложения лучше совершать вызовы и не испытывать перебоев со связью, мы подобрали топ 5 лучших «звонилок».
Так уж получилось, что смартфон стал нашим неотъемлемым спутником. При этом он достаточно компактный для того, чтобы его потерять. Учитывая стоимость современных средств связи, это всегда неприятно. Но даже если вы не можете найти свой телефон, это не значит, что пора расстраиваться и готовиться к покупке нового. На самом деле проблема решается довольно легко и есть как минимум несколько путей для этого. Думаете, что эта статья пригодится тем, кто уже потерял телефон? А вот и нет. Тем, у кого все нормально, она окажется даже более полезной, так как им будет проще принять меры и подготовится к тому, что может случиться с каждым.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Почти всё в вашей жизни завязано на SIM-карту. Пора это исправить
Сегодня мы наблюдаем довольно парадоксальную ситуацию. Пользователи все больше общаются в социальных сетях и мессенджерах, забывая про голосовую связь, но при этом большинство учеток и аккаунтов привязывают именно к своей сим-карте.
Зарегистрировали почту – добавляем номер телефона, создали учетку в ВК – снова указали номер, авторизуемся в интернет-магазине – опять от нас хотят номер мобильного.
Получается, что сим-карта нужна большинству лишь для регистрации и авторизации, ну и для мобильного интернета по дороге на работу или домой.
При этом, потеряв заветный чип, мы лишаемся доступа к большинству сервисов, сайтов и платежных систем.
Почему так происходит
Номер мобильного считался лучшим средством идентификации еще до того, как карточки начали продавать по паспортам. Даже тогда купить новый номер было сложнее, чем создать новый почтовый ящик.
При этом почту могли запросто увести, подобрав простой пароль, состоящий из цифр даты рождения, а карточка лежит себе спокойно в кармане.
Так и получилось, что за последние несколько лет мы привязали к номеру мобильного практически все важные вещи и при этом каждый день рискуем потерять его.
Украли смартфон с основной сим-картой – получите массу проблем и сложностей.
Нужно быстро устранить эту дыру в личной информационной и финансовой безопасности.
1. Устанавливаем пин-код, чтобы «симку» не смог использовать другой человек
Первое, что нужно сделать прямо сейчас – установить пин-код на сим-карту. Вводить его придется лишь при перезагрузке смартфона или установке карточки в другой аппарат.
Это не сильно поможет при утере гаджета, но не позволит злоумышленнику сильно навредить или получить конфиденциальные данные.
Делается это очень просто, а в дальнейшем экономит время и нервы.
Вы всегда будете знать, что с украденного или потерянного смартфона получить доступ к сим-карте не получится.
Что нужно делать: следуйте нашей инструкции, чтобы установить пин-код для сим-карты на iPhone.
2. Определяем ключевые сервисы и службы, чтобы отвязать их от сим-карты
Представьте, что потеряли свой смартфон и временно находитесь без связи, приложений и прочего. Прикиньте, что именно вам понадобится в этот момент.
Какой банковский сервис, служба или сайт пригодится в первую очередь. Позаботьтесь, чтобы доступ к первоочередным службам был возможен без пароля из СМС.
Иногда для этого потребуется указать адрес электронной почты, иногда нужно ввести второй доверенный номер, а иногда – просто установить пару секретных вопросов.
В любом случае нужно иметь несколько сервисов, которыми можно управлять автономно без своего смартфона.
Что нужно делать: выбираем банковское приложение или программу платежного сервиса, где можно осуществлять платежи при помощи Face ID или Touch ID и устанавливаем её на домашнем планшете или смартфоне жены/мужа.
Так даже без своего смартфона и сим-карты получите доступ к деньгам на первое время.
Некоторые электронные кошельки предоставляют так называемые аварийные коды для осуществления операций. Сохраните их в надежном месте, но не на смартфоне.
3. Привлекаем на помощь мессенджеры, чтобы получать сообщения на разных устройствах
Многие сервисы и службы давно обзавелись поддержкой мессенджеров. Это значит, что всевозможные коды подтверждения и пароли можно получать через бота в Telegram или Viber.
Это очень удобно, просто обратитесь в свой банк или платежную систему. Наверняка, у них есть такая возможность.
Смотрите, чтобы преимущество не превратилось в недостаток. Не стоит, например, подвязывать к основной банковской карте мессенджер, который установлен на рабочем компьютере или домашнем планшете без пароля.
Что нужно делать: подключаем информирование через мессенджер в своем банке или платежном сервисе, устанавливаем на смартфоне членов семьи или домашнем девайсе мессенджер, в котором сможем принимать коды авторизации.
Так даже при необходимости ввода кода можно некоторое время обойтись без сим-карты.
4. Отключаем сим-карты от двухфакторной аутентификации, чтобы не зависеть от «симки»
Специальные сервисы вроде Google Authenticator, Authy или Nexmo давно позволяют проходить двухфакторную авторизацию без паролей по СМС.
Приложение генерирует защищенный код в зависимости от текущего времени, а сайт или сервис запрашивает пароль от учетной записи и данный код, который меняется каждые 30 секунд.
Так можно без СМС авторизоваться в Gmail, Facebook, Twitter, Dropbox, Pinterest, Slack, Twitch, Evernote, Snapchat и других сервисах.
Что нужно делать: регистрируемся в подходящем сервисе и настраиваем авторизацию через специальный ключ вместо СМС.
Мы уже подробно рассказывали о настройке такой авторизации на примере сервиса Authy.
5. Не держим все «в одной корзине» (на одной сим-карте)
Одна умная поговорка гласит:
Не держите все яйца в одной корзине
Так мы размещаем накопления на разных счетах, пользуемся услугами нескольких банков, заначки дома раскладываем в несколько тайников. Однако при этом подвязываем всё на одну сим-карту.
Она и является самым уязвимым местом в цепочке.
Лучше всего отсортировать используемые сервисы по частоте использования сим-карты. Часть сайтов и служб требуют пароли из СМС при любой операции, другие лишь при авторизации, а третьи и вовсе запрашивают коды в редких случаях.
Когда список составлен, начинаем понемногу переносить учетки для не самых требовательных сервисов на свою вторую сим-карту или карту супруги/детей/родителей.
Что нужно делать: если не хотите уходить от привычной авторизации по СМС, хотя бы перенесите пару сервисов на другую сим-карту. Это может быть корпоративный номер либо номер симки для интернета.
Можно даже использовать телефон члена семьи. В таком случае будьте уверены, что сообщения от выбранного сервиса не понадобятся слишком часто.
6. Узнаем условия получения новой сим-карты, чтобы быть готовым к замене
Чтобы в случае потери основной симки не суетиться, заранее узнайте, как осуществляется получение дубликата.
Иногда можно заказать карту заранее, а забрать при утере основной. Иногда за символическую плату карточку могут клонировать сразу же, а переключить на неё лишь после соответствующего запроса.
Имейте ввиду, что контракт может быть оформлен на другого человека, в таком случае замену карты без его присутствия или доверенности не произведут.
Что нужно делать: просто позвоните оператору или свяжитесь с ним в чате и подробно узнайте процедуру замены сим-карты в случае потери.
Телефоны службы поддержки – далее. Звонки на них бесплатны из любых регионов и с любых номеров России.
Тинькофф Мобайл: +7 (800) 555-49-29
Резюмируем
Итак, мы вспомнили, что слишком много служб и сервисов подвязали на свои сим-карты. Чтобы обезопасить себя на случай потери чипа, делаем следующее:
На осуществление подобного может уйти не один день, но в итоге мы сделаем сим-карту менее значимой в своей системе финансовой и информационной безопасности.
Артём Суровцев
Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!
iPhone XS Max продается значительно лучше iPhone XS
Xiaomi запретила россиянам использовать свои смартфоны из Китая
Приложение Kinbery расскажет родителям, какие сайты посещают их дети
Билайн: 88% родителей надеются на очное обучение в новом учебном году
Билайн отдаёт детские умные часы с Алисой за 1 рубль в Москве
Билайн запустил новые (интересные) тарифы для международного роуминга
Билайн дарит скидку на услуги связи и новый смартфон при обмене старого
Как в России продаются смартфоны с eSIM и 5G
Билайн подвёл итоги 2020 года. Скорость выросла на треть
Yota перестала учитывать трафик в Clubhouse
🙈 Комментарии 34
Восстановил симку, сбер тут же заблокировал счёт и отправил в отделение писать заявление на разблокировку)) сервис, все как у людей))
По поводу пункта 3 подробнее бы расписали, у каких популярных сервисов есть Поддержка в мессенджерах. Для телеги актуально. Знаю только про тинькофф.
Пункт 4 – бред. Двухэтапная проверка и даухфакторная аутентификация – отличные методы защиты для учетных записей.
Если пользователь не следит за своей симкой (устройством с симкой), то действительно, не зачем вообще о безопастности задумываться. А различные «потерял/украли» – это скорее исключения из правил.
За свою жизнь не потерял (тьфу-тьфу) ни одного аппарата. И ни разу не воровали гаджет.
Уверен, у ответственных людей так же.
Нормальная статья на айфонс, даже читать противно, пффф
Да ну бред какой то. Я по полгода каждый год живу основной без симки, и как то не замечаю никаких страданий ввиде потерянных сервисов.
Только изредка приходится оплачивать на сайтах с 3D Secure – там нужна SMS из банка.
Профессианал конечно же будет иметь весь необходимый аресенал и не будет слушать советы на ламерских сайтах.
P.S. лично вам могу дать подсказку – авторизацию дублировать на цифровой телефон (спросите любого СИП оператора) с форвардом звонков и SMS на нужный вам сервис … Если только вы не собираетесь работать с телефона там где нет интернета
Насчёт Google auth есть проблема: после восстановления резервного копирования все по новой.
Ещё оффтоп не по теме.
У кого Air 11 2015 с Mojave? После пробуждения застревает намертво. Приходится перезагружать. У вас так же?
Вот чувствуется, плохо аффтуры вчера отдохнули..( ну или слишком хорошо?).. Вчера бред писали а сегодня- ту би континуэд.
Пол статьи осилил… Зачем такие мудрости?
Пропажа тел обычно замечается сразу. Его сейчас редко кто из рук выпускает. С ближайшего доступного (просто попросили) звоним оператору и блокируем симку и (или) идем в ближайший салон за симкой.
К чему всем этим забивать голову если я не гик?
У МТС и Билайн правда один номер поддержки на двоих?
Исправьте плиз, у Билайна другой номер контакт-центра: +7 (800) 700 0611
А то получается по тексту у мтс и билайн один и тот же номер контакт-центра…
Ну только не на сим карту, а на номер телефон. Симка – это ничто. Потерял, пошёл и получил новую за 5 минут. Старая блокируется автоматически. Или можно позвонить и заблокировать. У продвинутых операторов, можно это сделать через личный кабинет на сайте или через приложение.
Нет тут проблемы, нету!