Что можно сделать с общей тетрадью
Вторая жизнь тетрадки. Столичные школьники наловчились делать игрушки и открытки из. старых тетрадей
Горы пожелтевших газет, исписанных блокнотов и ненужных конспектов мешают жить? Выбросить жалко, сдавать в макулатуру лениво, а плюшкиным в душной городской квартире становиться тоже не хочется. Ребята одной из столичных школ нашли решение. Корреспондент “НГ” побывала в их лаборатории и узнала все секреты “безотходного” производства.
Что делают студенты белорусских вузов со своими старыми конспектами?
Марина ПОЛЯКОВА, студентка Гомельского медицинского университета:
— Я избавляюсь от своих старых конспектов сразу же, оставляю только самое-самое нужное. В этом году мы с подружкой устроили ритуал сожжения старых тетрадей. Особенно приятно избавляться от ненавистных конспектов, так, к примеру, лихо летела в костер тетрадь по философии.
Илья КРАВЧЕНКО, студент Белорусского государственного университета:
— У меня свое “безотходное” производство. Старые конспекты отдаю студентам младших курсов, если им надо. А для того, чтобы “вообще ничего не пропадало” (один из студенческих принципов), предварительно вырываю чистые листочки.
Надежда ИСАЧЕНКО, студентка Гомельского университета имени Франциска Скорины:
— Я веду конспекты по всем своим учебным предметам очень добросовестно и аккуратно. Бывает даже с “производственными” травмами: на пальцах появляются мозоли. И вы думаете, после такого я смогу спокойно отправить их в мусорное ведро? Конечно, нет! Я собираю все еще и потому, что, скорее всего, они мне пригодятся потом в работе.
Андрей АНДРИЕВСКИЙ, студент Белорусского государственного университета:
— Со школы, кроме дневников, ничего не осталось, да и те лежат на память. Университетские конспекты передаю “по наследству”. Исписанные блокноты чаще всего представляют для меня какую-то ценность, их складываю в специальные ящики — у меня два таких “сундука”.
25 способов наполнить свой блокнот
Вы наконец-то выбрали идеальный блокнот и хотите его использовать, но открыв первую страницу, понимаете, что не знаете о чем писать? Не проблема. Вот советы, с чего начать, если вас одолел творческий ступор.
1. Сделайте список. Список желаний, мечтаний, дел, чего угодно.
2. Сделайте первую страницу разноцветной. Используйте карандаши, краски, фломастеры и любые другие подручные средства.
3. Запишите свои любимые цитаты и высказывания.
4. Зарисуйте или запишите историю из реальной жизни.
6. Напишите кому-нибудь письмо.
7. Заполните страницу ровными геометрическими формами используя специальную линейку.
8. Сделайте коллаж из газетных или журнальных вырезок.
Фото — @ronnycakes
9. Напишите 20 вещей, за которые вы благодарны.
10. Напишите историю о том, что произойдет в вашей жизни в ближайший год.
11. Сделайте на первой странице несколько разных текстур с помощью любых подручных материалов.
12. Пойдите в музей и сделайте набросок вашей любимой картины.
13. Зайдите на любой сайт или приложение вроде Flickr, Pinterest или Instagram, найдите фото, которые вас вдохновляют и запишите свои мысли по этому поводу.
14. Сделайте иллюстрации к своему идеальному дню.
15. Создайте страницу того, что вас вдохновляет.
16. Попробуйте новые техники, например, рисование с помощью чая.
Фото — @kerbyrosanes
17. Используйте страницы для брейнсторма идей для ваших хобби: сделайте зарисовки, наброски, запишите идеи.
18. Используйте что-то из природных материалов вроде лепестков или листьев, чтобы создать коллаж.
19. Создайте свой портрет из журнальных вырезок.
20. Запишите первое слово, которое пришло на ум. Заполните остаток страницы визуальными образами, которые имеют отношение к слову.
21. Вырвите страницу из своего предыдущего блокнота и используйте ее как основу для первой страницы в новом.
22. Запишите свои креативные идеи и цели на месяц или год вперед. Сделайте это красиво.
23. Создайте коллаж, вдохновленный вашим лучшим днем.
24. Заполните эту первую страницу где-нибудь не дома. Пойдите специально на улицу, в кафе, в гости и сделайте то там.
25. Просто напишите или нарисуйте первое, что придет в голову. За первой страницей пойдут следующие.
Что можно сделать с общей тетрадью
Введение
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной…
Эти строки из стихотворения Ивана Бунина мы вспоминаем, когда заходим в осенний лес. В этом году осень подарила нам немало благоприятных дней для прогулки по лесу. Почти все ученики нашего класса ездили с родителями на отдых, ходили за грибами. Как красиво в осеннем лесу! Как великолепны деревья в своих золотых нарядах! И как жаль, что где-то такая красота вырубается. Деревья используются в промышленности. Мы пока не можем обойтись без древесины. Из неё производят строительные материалы, мебель, картон, скипидар, бумагу. Из различных сортов бумаги делают книги, учебники, тетради и т.д.
Выход из этой проблемы давно найден. Это вторичная переработка бумаги. Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к уже ненужной бумаге. Старые газеты, журналы и даже книги часто можно увидеть в мусорных баках. В нашем селе регулярно вывозят бытовой мусор. Недавно стали собирать отдельно пластиковые бутылки. Но в селе отсутствует система сбора макулатуры, и жители отправляют её вместе с остальными отходами на свалку, загрязняя природу. В школе мы организуем Акции по сбору макулатуры для дальнейшей отправки на переработку. Но проведенный нами опрос показал, что значительная часть используемой бумаги сжигается или просто выбрасывается (Приложение 1,2).
Гипотеза: возможно, использование вторичного сырья для создания полезных и нужных вещей, приведет к бережному отношению к школьному имуществу, поможет приобрести навык хозяйственной и экономической деятельности, даст возможность сохранить лесные ресурсы за счет вторичного использования макулатуры.
Темы: «Новая жизнь школьной тетрадки»
Цель: изучение возможности вторичного использования макулатуры (школьной тетради).
Задачи:
узнать историю бумаги, процесс производства бумаги, способы переработки макулатуры;
изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях;
изготовить бумагу в домашних условиях;
провести опрос одноклассников о возможности повторного использования школьной тетради, проанализировать результаты анкетирования, сделать выводы;
выполнили творческие работы, используя переработанную бумагу и старые обложки тетрадей;
изготовить плакат «Новая жизнь школьной тетрадки»;
найти другие способы продления жизни тетради
Объект изучения: школьная тетрадь.
Предмет изучения: способы переработки и вторичного использования школьной тетради.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, опрос, опыт, анализ.
I. Основная часть
Около трёх десятилетий назад проблемы переработки вторсырья не существовало. В силу того, что отсутствовало многообразие упаковочной тары: вместо пластиковых, полиэтиленовых, пенопластовых и др. упаковок были стекло и бумага. В настоящее время ситуация такова, что упаковочной тары, превращающейся в отходы, слишком много по всему миру, в том числе и в России. Жители выбрасывают ненужные отходы, увеличивая «горы» мусора.
Из анкет мы выяснили, что каждый ученик нашего класса в год в среднем использует от 50 до 70 тетрадей. Произведя расчёты, мы установили, что наш класс только на тетради в год расходует 60кг бумаги. Если всю эту бумагу сдать в макулатуру, то мы спасем 1 дерево!
Для того, чтобы привлечь внимание школьников к проблеме переработки бумаги, мы решили узнать историю появления бумаги, способы её изготовления и переработки.
История возникновения бумаги
Конечно, мы уже знаем, что бумага существовала не всегда. Первобытные люди рисовали на стенах пещеры. Потом появились пергамент, папирус, береста. Почти 2000 лет назад, на смену папирусу и пергаменту пришла бумага. Об изобретении бумаги существуют несколько легенд. По одной из них, бумага была изобретена в Китае.
По другой китайской легенде, бумагу изобрел один раб из Восточного Туркестана (в наше время — территория Узбекистана). Чтобы сохранить в тайне секрет изготовления бумаги, китайский император приказал умертвить изобретателя.
Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.
В России бумага появилась на несколько столетий раньше, чем в Европе. В Таджикистане были найдены документы 8 века, которые были написаны на бумаге.
Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робертом (1761—1828) первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Непрерывно и с большой быстротой увеличивался выпуск бумаги, появлялись новые виды бумаги. Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике. В России первая бумагоделательная машина была установлена на бумажной фабрике в Петергофе.
Изготовление бумаги на производстве
Производство бумаги очень вредно для окружающей среды, заводы по производству бумаги выделяют очень много углекислого газа в атмосферу. Но начнём всё по порядку, для этого необходимо отправиться в лес, ведь именно деревья, а точнее волокна целлюлозы в ней, служат сырьём для получения бумажной продукции. Часть древесины используемой для получения бумаги это низкорослые или больные деревья, их вырезают, чтобы они не мешали другим деревьям расти и развиваться. Используют и ветки больших деревьев, из которых производят доски, а ветки идут на производство бумаги.
Бумага – это сплетение волокон целлюлозы, основного составляющего древесины. Они расположены очень близко друг к другу, а между ними течет сок деревьев. Эти волокна в природе скреплены между собой чем то вроде клея. Что бы получить целлюлозу древесные щепки помещают в огромный чан с водой и химикатами. Эти химические составляющие помогают расщепить природный клей и получить волокна. Этот процесс производства самый вредный. Полученные волокна выпрямляются и промываются, затем проходят отбеливание с помощью хлора или перекиси водорода. Затем волокна высушивают и разглаживают при помощи множества вращающихся горячих барабанов. В конце бумага выходит плотной и совершенно сухой и её наматывают в огромные рулоны.
Переработка вторичного сырья
Конечно все знают, что бумагу так же можно получить из макулатуры. Мы выяснили, что такой способ получения бумагименее вредный для окружающей среды. Для этого бумагу измельчают и отправляют в огромные котлы с водой, что бы отмыть её от типографской краски и чернил при помощи химикатов. В результате этого процесса получают бумажное тесто. Затем эту массу фильтруют, а воду сливают. Для большей белизны бумаги используют красители.
II. Практическая часть
В практической части нашего проекта мы решили найти как можно больше способов «продления» жизни нашей школьной тетрадки. Для этого мы обратились за помощью к родителям, изучили информацию в журналах и интернете, провели опыт и проявили свои творческие способности и фантазию.
Первая жизнь. Экономичная.
Мы выяснили, что не всегда дети дописывают тетради до конца. Иногда несколько листов остаются неисписанными. Мы предложили ребятам из недописанных листов изготовить блокноты. Ребята использовали полученные изделия как записные книжки, памятки по предметам, черновики для сложных вычислений.
Вторая жизнь. Переработанная.
Мы нашли в интернете несколько методик получения самодельной бумаги. В результате мы соединили все лучшее и смогли получить плотную бумагу (Приложение 3).
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика: разорвать бумагу из исписанных школьных тетрадей на мелкие кусочки и поместить их в таз с горячей водой, добавить стиральный порошок и оставить на ночь; утром откинуть бумагу в дуршлаг и промыть проточной водой, отжать полученную массу, добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером в течение 15 минут. На рамку с натянутой на нее сеткой равномерно выложить массу, подождать, пока стечет вода, прогладить через несколько слоев ткани, аккуратно отделить полученный лист бумаги тупым ножом от рамки.
Для получения гладкой цветной бумаги с вкраплениями было применено окрашивание массы красителем и добавления блесток, кусочков ниток, лепестков цветов.
Из полученной путем переработки бумагу мы использовали для изготовления оригинальной аппликации (Приложение 4).
Третья жизнь. Творческая.
Мы попросили одноклассников подумать, как можно использовать исписанные тетради в творчестве. Некоторые предложили тетради использовать для изготовления шаблонов по технологии. Предложили делать объемные фигурки. Большинство ребят захотели сделать оригами. Конечно, кто не знает любимое занятие всех школьников- пускание самолетиков. Мы попросили одноклассников сделать интересные поделки из тетрадных обложек и провели выставку(Приложение5).
Четвертая жизнь. Инновационная.
Для производства бумаги ежегодно в мире вырубается до четырех миллиардов деревьев. Несмотря на использование всевозможных электронных устройств, в России используются миллионы листов бумаги в год. При этом большая часть напечатанной на бумаге информации читается только один раз.
Но что если один лист бумаги можно было бы использовать множество раз, печатая на нем исчезающими чернилами?
Мы решили выяснить, есть ли такие чернила. Оказывается есть!
Исчезающие чернила. Способ первый. Необходимо смешать 50 мл спиртовой настойки йода с чайной ложкой крахмала и отфильтровать осадок. Такие синие исчезающие чернила полностью теряют цвет через 1-2 дня из-за испарения йода.
Исчезающие чернила. Способ второй. Взять веточку ивы, сжечь ее в уголь, потом мелко истолочь или истереть с водой на плите, на которой живописцы трут свои краски и потом развести водой так, чтобы сделались чернила способные писать на листе бумаги. Написанные такими чернилами буквы и слова через шесть дней совсем исчезнут.
Мы провели опыт и выяснили, что надпись получается яркой и исчезает через несколько дней (Приложение 6). Использование подобных чернил в школе экологически безопасно и экономически выгодно. Позволяет писать в одной тетради весь год.
Заключение
Своей работой мы привлекли внимание школьников к проблеме ресурсосбережения и использования вторичного сырья.
В ходе выполнения поставленных задач мы нашли различные способы вторичного использования школьной тетради. Результатом нашей работы стал плакат «Новая жизнь школьной тетрадки» (Приложение7). Творческие работы были представлены на выставке.
Мы поняли, что переработка бумаги даже в домашних условиях процесс не трудоёмкий и экономичный. Наш опыт по переработке бумаги показал, что при измельчении бумаги необходимо добиваться полного распада на волокна. На это стоит обратить внимание!
Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат. Лучше всего использовать такую бумагу для оформления. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более экологичная.
Мы теперь знаем точно что:
В России макулатура относится к мусору, который сжигается;
60 кг макулатуры сберегает от вырубки 1 дерево;
Мы живем в бумажном мире. Россия использует 200 млн. т. бумаги каждый год.
При этом почти вся бумага может быть переработана и использована;
Из одной тонны макулатуры можно изготовить 25 тыс. школьных тетрадей!
Четверть школьных тетрадей в России скоро будет выпускаться из макулатуры;
Каждая тонна переработанной бумаги сохраняет 17 деревьев.
Цена за тонну макулатуры колеблется от 1000 рублей до 2000 рублей
Приложение 1
Анкета
Уважаемые ребята и их родители, просим ответить на наши вопросы:
Куда в вашем доме попадает используемая бумага? (тетради, газеты, журналы)
Сжигаем, выбрасываем, используем повторно для домашних нужд, сдаем в макулатуру и др.
Сколько школьных тетрадей в год вы покупаете?__________________
Как можно использовать исписанную школьную тетрадь?
Приложение 2
Результаты опроса
Приложение 3
Технология переработки макулатуры в домашних условиях
Приложение 4
Изделие из переработанной макулатуры
Приложение 5
Творческие работы
Фото 1. Записные книжки, блокноты
Приложение 6
Исчезающие чернила
Чернила:смешать 10 частей йода и 1часть крахмала.
Ватной палочкой написать текст.
Через несколько дней он исчезнет.
Приложение 7
Плакат
Используемые источники
4. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.
Вы куда деваете кучки тетрадей с прошлых лет?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Комплект учебников для школьника 2 класс 1. Математика 1 часть (Автор:М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова) 2. Математика 2 часть.
Цена: 1 500 руб.
Ботиночки для девочки р.35. Очень мягкие и симпатичные. р-р по стельке 22 см.
Цена: 650 руб.
Новый зимний костюм для мальчика р-р 128 (+6см) отличного качества. Куртка на пуху, брюки на иск.утеплителе. Глубина капюшона.
Цена: 3 500 руб.
Кровать детская футбол новая бесплатно привезу по городу
Цена: 4 200 руб.
Тетрадь или блокнот своими руками за 15 минут
Представляю вам мастер-класс по изготовлению тетради или блокнота своими руками, который вы сможете сделать самостоятельно за 15-20 минут!
Для изготовления данного блокнота нам понадобится:
Блокнот можно сделать как с чистыми листами, так и с тематическими.
Для тематического блокнота необходимо распечатать нужные вам странички, которые вы хотите видеть в данном блокноте.
1. Берем простые листы формата А4.
2. Складываем все листы попалам (блокнот будет у нас формата А5).
3. Аккуратно каждый лист дыроколим с краю листа — посмотрите фото:
Вот, что должно получиться:
4. «Продыроколенные» листы складываем в тетрадочки и скрепляем их ленточкой.
5. Хорошо проглаживаем, и можно положить под пресс на некоторое время, чтобы тетрадочка «отлежалась».
7. Затем берем пилочку для ногтей и обрабатываем ей срез.
В итоге, за короткое время можем сделать необходимую нам тетрадь или блокнот.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, я с радостью на них отвечу!
Спасибо за внимание!
P.S. В данном мастер-классе использованы мною разработанные странички для читательского дневника.
Надеюсь данный мастер-класс оказался вам полезен!
Данный мастер-класс в видеоформате: