Что можно что нельзя мультик

Можно и нельзя

Сюжет мультфильма расскажет о двух персонажах, по имени Можно и Нельзя. Они являются очень поучительным и интересным олицетворением того, чему следует учиться маленьким детям. На примере жизненных ситуаций, герои покажут, какие действия будут уместны, а какие нет. В этом им помогут еще одни главные персонажи мультфильма. Маленький мальчик по имени Коля и его песик, которого зовут Бобик, сидят одни дома. Пара друзей долгое время решала, чем же себя занять. И когда они выбрали занятие по душе, появляются Можно и Нельзя. Персонажи дают несколько уроков о том, как следует вести себя, обучая Колю и Бобика хорошо себя вести.

В одном из выпусков мультипликационного журнала Светлячок, появились главные герои Коля и Бобик. В сюжете этого выпуска, они были главными в истории. Но Бобика озвучивала на этот раз другая дублерша. Александр Граве, который озвучивал Можно и Нельзя, был известным актером российского кино и звездой театра. Александр был провозглашен народным артистом РСФСР в 1971 году.

Колю озвучивала советская актриса кино и театра Клара Румянова. Помимо актерской деятельности, женщина так же была талантливой певицей. Благодаря ее уникальным вокальным данным, она часто занималась озвучиванием мультфильмов. На ее счету более трехсот персонажей. Так же Клара был удостоена звания заслуженной артистки РСФСР в 1979 году. Бобику, а также еще паре персонажей из мультфильма Можно и Нельзя подарила свой голос еще одна советская актриса Елена Понсова. Женщина была признанной народной артисткой РСФСР в 1957 году. Кроме этого, в 1952 году, она стала лауреаткой Сталинской премии второй степени. Помимо актерской деятельности, Елена также была педагогом.

Источник

Какие мультики могут навредить ребенку

Все дети любят смотреть мультфильмы, и даже строгие родители позволяют малышам посмотреть хотя бы 10 минут любимый мультик. Детство ассоциируется с радостью, веселым смехом и красочными мультфильмами. Но некоторые из них могут принести вред детям, и от их просмотра все-таки лучше отказаться.

10 причин, по которым лучше мультфильмы не показывать

Если вы обнаружили хотя бы несколько признаков, задумайтесь, стоит ли ребенку смотреть этот мультфильм. На что нужно обращать внимание при выборе мультиков?

Мнение родителей

Алевтина, мама 4-летнего Тихона:

«Изначально я была против просмотра мультфильмов с раннего возраста. Но как-то муж остался с Тихоном, пока я уезжала по делам. И включил ему «Малышарики». Тихону понравилось: он увлеченно танцевал с малышариками, слушал, что они рассказывают, даже подпевал. Благодаря серии развивающих мультфильмов, Тихон быстро научился считать, познакомился с цветами и формами, выучил многие песенки. Я думаю, 15-20 минут просмотра хорошего, доброго мультфильма не навредит сыну. Конечно, включать мультики для того, чтобы занять ребенка – плохая затея, а, тем более, оставлять его наедине с ноутбуком или планшетом. Дети сейчас быстро учатся техническим тонкостям, и в состоянии сами включить какой-то мультик с жестоким сюжетом или страшными героями».

Мария, мама 3-летней Яны:

«Современные мультики иногда поражают ужасными, бессмысленными сюжетами и страшными персонажами. Я лучше с дочкой почитаю книгу или поиграю в какую-нибудь развивающую игру. Конечно, иногда включаю мультики, но Яна особого интереса не проявляет. Иногда может посмотреть советские мультфильмы или какие-то истории про собачек. Она любит животных, поэтому подбираю для нее добрые сюжеты про зверушек».

Родителям нужно тщательно фильтровать информацию, которая поступает ребенку. Если окружить его добротой, заботой, следить, чтобы ребенок не наблюдал сцены жестокости и насилия, малыш вырастет чутким и добрым.

Источник

Вред мультфильмов детям до 3 лет: мнения и исследования

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

В наш век интернета и телевидения гаджеты начинают становиться частью досуга все более и более маленьких детей. Рассмотрим, насколько допустимо или вредно влияние мультфильмов для малышей от 0 до 3-х лет.

Действительно ли вредны мультфильмы детям до трёх лет

Когда известного учёного Елену Смирнову, доктора психологических наук, профессора, специалиста в области детской психологии и психологии развития, на сегодняшний день научного руководителя Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета,
спросили, какие мультфильмы подойдут для детей до трёх лет, она ответила просто: никакие. По мнению Елены Олеговны, мультфильмы детям до трёх лет категорически противопоказаны по следующим причинам:

Мультфильмы способны блокировать развитие мозга. До трёх лет ребёнок не способен проследить сюжет и воспринимает показанное на экране как череду мелькающих ярких образов. И когда эти картинки отделены от реальной жизни (даже если ребёнок узнает на экране мяч, он не может взять его в руки), происходит блокировка развития корковых отделов мозга, нейронные связи не создаются в количестве, необходимом для полноценного развития.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Мелькание образов на экране блокирует развитие нейронных связей головного мозга у малыша

Мультфильмы способствуют отставанию в развитии речи ребёнка. Американский психолог Контон доказал, что ответную реакцию, а, следовательно, и возможность воспроизводить, вызывает исключительно живая речь: в процессе исследования как только младенец слышал слова, сказанные вживую, его тело плавно и активно настраивалось на говорящего, малыш откликался, пытался ответить. При воспроизведении записи различного формата и содержания этого отклика не происходило совсем. Таким образом, замещая живое общение электронным, мы помещаем ребёнка в своеобразный вакуум, где нет возможностей для развития речи.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Мультфильмы приводят к замедлению развития речи

Мультфильмы вызывают плохую усвояемость речи на слух и трудности с чтением. Данный пункт вытекает из предыдущего: отставание в речи приводит к недоразвитию внутренней речи, которая является механизмом запоминания и осознания входящей информации. Такие дети «теряют» из памяти даже предыдущую фразу, им сложно выстраивать предложения в логическую цепочку. Услышанное не приводит к созданию образа и четкого впечатления. Отсюда же проблемы с чтением: зная смысл слов и недлинных предложений, эти дети не в состоянии их связать и получить логическую картину.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Мультфильмы способны лишить ребёнка волшебства чтения, вызывая проблемы с восприятием

Ребёнок может перепутать реальность. До трёх лет дети изучают реальность предметно: кубики, конусы, мячи — это то, что малыш в состоянии познать через тактильные ощущения. До тех пор, пока ребёнок осваивает физический мир, его нельзя вводить в виртуальный. Елена Олеговна отмечает случаи, когда дети переносили виртуальную реальность в обычный мир: мальчик разводит пальцы на оконном стекле, на полной серьезности стараясь увеличить увиденное на улице. Или девочка, которая на ругающуюся маму говорит «Delete» (удалить).

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Если раньше на оконном стекле рисовали, то сегодняшние дети его используют как сенсорный экран

Мультфильмы снижают фантазию и творческую активность. Если с младенчества показывать придуманные сюжеты, малыш вырастает неактивным. Такой ребёнок не тратит усилий для придумывания игр, ему неинтересно рисовать, лепить и т. д. Такого малыша ничего не увлекает.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Мультфильмы способны снизить интерес ребёнка к творчеству и вызвать скуку и апатию

Мульфильмы не смогут донести свою цель до малышей. Даже качественные, эстетические мультфильмы (те же Диснеевские) не выполнят свою обучающую роль и функцию привития художественного вкуса, если их начать показывать детям до трёх лет. Малыш в этом возрасте просто не отследит причинно-следственные связи, не поймёт сюжет. А когда возраст будет соответствующим, ребёнок просто не захочет смотреть то, что он уже видел.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Даже качественные мультфильмы не смогут привить ребёнку чувство прекрасного при слишком раннем показе

Мультфильмы способны привести к ранней половой самоидентификации ребёнка. Этот пункт — о современных мультфильмах. Сегодня есть тенденция полового разделения: мультфильмы отдельно для мальчишек и отдельно для девчонок. Для ребёнка до 3-х лет половая самоидентификация не должна являться первостепенной. Сначала он должен воспринять себя как человек и как часть мира, и только потом осознать половое разделение.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Гендерное разделение мультфильмов вызывает слишком раннюю половую самоидентификацию у малышей до трёх лет

Мультфильмы приводят к дефициту общения и снижения общения между сверстниками. Многие мамы оправдывают показ мультиков тем, что ребёнок «не будет в детском саду белой вороной и сможет на равных обсуждать мультфильмы». Но всё как раз наоборот: просмотр развлекательного контента приводит к снижению общения: дети перестают обсуждать, спорить, им легче нажать на кнопку и получить готовые впечатления.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Мультфильмы ухудшают общение малышей друг с другом

Мультфильмы приводят к гастриту и ожирению. Отдельная опасность заключается в показе мультфильмов во время еды. Мозг, «отвлечённый» мультиком, не даёт команду органам ЖКТ, а значит, не выделяется слюна и желудочный сок. В будущем это чревато для малыша гастритом и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, из-за просмотра теряется контроль за количеством съеденного, что может привести к ожирению в более взрослом возрасте.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Привычка есть перед телевизором увеличивает риск ожирения во взрослом возрасте

В распространении синдрома дефицита внимания, гиперактивности и других отклонения у малышей Елена также подчеркивает влияние телевизора:

Исследования есть и определенная корреляция (статистическая взаимосвязь — Прим. Авт.) с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети, склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении — это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться — это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Елена Смирнова, профессор, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

https://kaetanaameli.livejournal.com/87007.html

Елена Смирнова также обозначила невозможность изучения мультиков на предмет качества для малышей до трёх лет:

ВОЗ четко ограничила возраст — до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет.

Елена Смирнова, учёный, доктор психологических наук.

https://kaetanaameli.livejournal.com/87007.html

Более подробно о пагубном влиянии мультиков на детей 0–3 лет, с описанием физиологии и проведённых исследованиях и экспериментах, на которые ссылается Елена Олеговна, можно найти в электронной версии журнала «Дошкольное образование».

Иной точки зрения придерживается детский и семейный психолог Наталья Удовенко. Наталья утверждает, что мультфильмы становятся менее опасными, если около малыша будет находиться взрослый, объясняющий происходящее на экране. Аи вот если кроха сутками смотрит всё подряд без объяснения, это страшно.

По мнению Удовенко, показывать мультфильмы можно детям с двух лет, только от начала до конца, не допускается переключение с одного мультика на другой, «клацание».

Также Наталья Удовенко делает условное разделение на опасные и безопасные мультфильмы:

Опасными я назвала бы что-то наподобие «Черепашек ниндзя», те, где есть странные герои. Сюда отнесла бы и запутанные мультики, где не понятно, что происходит и какой сюжет. Например, «Человек-паук». Образ придуман нашим обществом и не понятно, кто это. Ребенок не сразу догадается, кто в мультике хороший, а кто плохой.

Наталья Удовенко, детский и семейный психолог оздоровительного центра

https://news.tut.by/society/263362.html?crnd=29509

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Придуманный обществом герой человек-паук непонятен для детей, поэтому опасен

Вера Абраменкова рассказала о проведённом несколько лет назад в России исследовании.

Изучалось влияние на малышей мультфильмов «Ну, погоди!» и «Белоснежка и семь гномов». Выяснили, что в обоих мультфильмах есть скрытая агрессия. Также в ходе исследования был отмечен интересный факт: дети часто сочувствовали волку больше, чем зайцу, поскольку, по мнению маленьких респондентов, заяц обижал волка.

Вера Абраменкова, Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

https://ria.ru/20131028/973030440.html

Таким образом, даже качественный мультипликационный продукт представляет реальную угрозу для неокрепшей психики малышей.

Наталья Матушкина устанавливает минимальный возраст первых мультфильмов — 3 года и указывает на законодательные меры:

Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до двух лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается. Поэтому в настоящее время эксперты МГППУ направили свои рекомендации в Роскомнадзор. Сейчас будет разрабатываться новый закон об информационной безопасности и в отношении мультфильмов, вероятно, будет принята такая поправка, что будет ограничение возраста 3+.

Наталья Матушкина, начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог

https://ria.ru/20131028/973030440.html

Закончить статью хочу словами Елены Смирновой:

Главное право ребёнка — это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребенка.

Елена Смирнова

http://dob.1september.ru/article.php?ID=200202302

Видео: Елена Смирнова о мультфильмах для детей

Давайте же помнить, что мы для ребёнка — целый мир, и не менять его на гаджеты. Ведь дарить своё время, внимание — это и значит любить.

Источник

Есть ли мультфильмы во время просмотра еды

Кормить под мультики или не кормить? Комментарии родителей, мнение психологов и советы редакции

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ НОВОСТИ НА ТЛУМ.РУ

Жаркие споры о вреде и пользе кормления ребенка «под телевизор» разгораются всякий раз, стоит где-то мелькнуть хвосту очередного исследования американских, британских и африканских ученых. В итоге стенка на стенку сходятся две армии: с одной стороны стоят радеющие за правильное питание мамы, вооруженные данными этих самых многочисленных исследований, с другой — родители, чьи дети иначе просто не питаются, а также отряды тех, кто в целом не делает из еды с мультиками проблему (и успешно ее избегает) и тех, кто знает, что оно вроде как вредно, но раз хочется, то можно, особенно если таким же образом питается и остальная семья.

Послушаем мнения обеих сторон, посмотрим комментарии родителей со специализированных форумов, разберемся в реальном вреде от поглощения пищи ребенком под мультфильмы и подумаем, как свести этот вред к минимуму, если иначе не хочется и не можется.

Включающих мультфильмы во время еды казнить. Нельзя помиловать.

Аргументов у первого лагеря действительно много. Чаще всего эти родители сами столкнулись с проблемами неправильного сочетания ребенком мультфильмов и пищи. У некоторых детей привычка становится настолько запущенной, что без любимого мультика в гостях или в поездке ребенок попросту голодает. Возить с собой планшет со «Смешариками», лишь бы у малыша проснулся аппетит — это действительно перебор.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Попробуем в целом охватить минусы питания «под телевизор», на которые чаще всего жалуются родители:

Комментарии очевидцев:

Светлана: «У меня родственник в год прочухал что пока ешь смотришь мультик. Доедал тарелку просил еще, и дальше лопал (а мама и рада стараться наваливает все в тарелку). Итог — в два года лечатся у гастроэнтеролога и эндокринолога. А мама до сих пор руками разводит — почему же это произошло, я е его правильно кормлю. И таких, к сожалению, много. Итог от этого будет не сразу, а позже».

Наталья: «Никогда никогда нельзя кормить под телевизор. Риски проблем с жкт в будущем, привычка есть только под телевизор — ужасно плохо. И чем дальше — тем хуже. У меня брата так заставляли есть, потом мама не стала включать ему телек — дошло до истощения. Он не ел в знак протеста неделю. Доходило до рвоты от супер малого количества еды. Лучше пока не поздно, отучать».

Мнение специалистов (в подавляющем большинстве они полностью солидарны: есть под мультики нужно запрещать):

Ольга Никифорова, психолог: «Нельзя делать из пищи культ. Не хочет есть — пусть не ест, попьет сок, кефир или съест три ложки и все. Детям этого достаточно. Человеку нужно совсем немного пищи, тем более детям. Вот они и используют время приема пищи для удлинения контакта с нами или развлечения себя. Необходимо отделить телевизор от приема пищи: „мухи отдельно, котлеты отдельно“».

Ольга Голубинская, невролог, психотерапевт: «Важно правильно и грамотно принимать пищу. „Будьте с едой во время еды“. Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном. Вредная привычка автоматической еды „под телевизор“ исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами».

«Ничего плохого, мы и сами питаемся таким же образом».

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

В этом стане конфликтующих обычно знают обо всем вышеперечисленном, однако по разным причинам продолжают включать ребенку мультики во время принятия пищи. Смотрим, почему так получается:

Комментарии сторонников пожевать перед телевизором:

Маша (дочерям 4 года и 2): «У нас в семье вообще не принято садиться за стол без телевизора. Поэтому я не вижу смысла отучать от такой привычки, если все равно и мы с мужем и бабушки с дедушками кушают „с мультиками“)».

Арина (сыну 4 года): «Мы всегда кормимся под мультики! Нас всех всё устраивает. Вот честно — не вижу тут никакой проблемы! Я сама кушаю перед компом, или телеком. Не интересно есть и тупо смотреть в стенку. Не понимаю, почему из мультиков делают какую-то гигантскую проблему! А наш, благодаря мультикам, цвета по-английски называть начал».

Что делать — отучать, поощрять или искать компромиссы?

Бабушкины присказки о том, что «ешь — смотри в тарелку» и «пока я ем, я глух и нем» действительно оправданы и справедливы. Есть и смотреть куда-то вне тарелки — однозначно вредно. Однако, как и во многих других моментах воспитания детей, добиваться абсолютного идеала и трудно, и нет необходимости. Мы так или иначе делаем поблажки и в режиме ребенка (а ваш младший школьник в 9 вечера уже спит?), и в питании, и в целом не хотим превращать волшебную и очень быстро пролетающую детскую пору в сплошную череду правил и запретов. Так как найти «золотую середину» и что делать, если мультфильмы во время еды уже стали традицией?

Решать вопрос, разумеется, вам. И строго индивидуально:

Если мультпросмотры с едой продолжаются, постарайтесь уменьшить возможный вред от такой привычки:


Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

Источник

Какие мультики можно показывать детям, а какие — категорически запретить

Осторожно: мультики!

Мало что вызывает столько дискуссий среди родителей, как современные мультики: какие стоит показывать, а какие — категорически запретить? «То ли дело наши старые добрые советские мультфильмы», — с ностальгией вспоминает кто–то. Увы, далеко не у всех нынешних детей они находят отклик, все больше вытесняются яркими анимациями. Да порой такими, что у взрослого волосы встают дыбом. Психологи уверены: в эру интернета родителям особенно внимательно стоит следить за тем, что смотрит их чадо.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик
Картинка с натуры: полуторагодовалая девочка, еще толком не умеющая говорить, ловко заходит в Ютуб на смартфоне, пролистывает детские каналы и сама выбирает свой любимый мультик. Кажется, современные дети с пеленок знают, как пользоваться гаджетами. И хорошо, если родители в это время хотя бы одним глазом поглядывают, что да как. Чаще всего бывает совсем наоборот: сунут малышу в руки планшет или посадят перед телевизором — и вроде бы занят ребенок.

— Не случайно психологи сегодня говорят о таком понятии, как экранизация, — рассказывает доцент кафедры общей и детской психологии БГПУ Людмила Финькевич. — Смартфоны, планшеты, компьютер, телевизор — все это стало огромной частью жизни и важным проводником на пути к познанию окружающего мира. Многочисленные исследования давно доказали: информация с экрана обладает чрезвычайной силой внушения и воспринимается дошкольниками как истина, самостоятельно анализировать которую они еще не способны в силу возраста. Рядом должен быть взрослый, который бы не только проконтролировал, чтобы на глаза ребенку не попалось лишнее, но и доходчиво объяснил происходящее на экране.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Важно понимать, как в определенном возрасте ребенок воспринимает информацию. До 3 лет детей завораживают лишь яркие необычные образы и предметы, передвигающиеся по экрану, громкие и непривычные звуки. Улавливать сюжет и воспринимать мультик целостно малыш еще не способен, и если спросить, о чем он, просто назовет самый запомнившийся момент. Что посмотреть в таком возрасте?

— Развивающие мультики, — считает Людмила Финькевич. — Где очень простое действие, песенки, понятные ребенку образы. В таких мультфильмах у малыша есть возможность не просто следить за сменяющейся картинкой, но и повторять за персонажами несложные действия (похлопать в ладоши, собрать пирамидку), учить цвета, цифры и буквы, находить вслед за героями предметы на экране. Кроме того, здесь уже в очень доступной форме учат хорошему. Например, как важно делиться с друзьями, играть вместе, помогать близким.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

С годами ребенок, конечно же, начинает смотреть мультики более осмысленно. По ярким деталям уже идентифицирует персонажей, следит за их действиями. Однако мера осознанности еще не развита в силу возраста: просто повторяет то, что увидел на экране, не понимая, что такое хорошо и что такое плохо. Причем дети подражают тому герою, который произвел на них более сильное впечатление. И не всегда это положительный персонаж.

— Конечно, во многих «правильных» мультиках всегда прослеживается достаточно четкое разделение положительного и отрицательного, с обязательным поучительным моментом, почему некоторые вещи делать нельзя, — объясняет Людмила Владимировна. — Но дети в таком возрасте самостоятельно не способны в полной мере понимать и разделять доброе и плохое. И никогда не знаешь, какой момент из мультфильма произведет на ребенка большее впечатление. Рядом должен быть взрослый, в общении с которым и проясняется поведение героев, почему один поступок хорош, а другой — нет. К примеру, если мышка из мультфильма «Том и Джерри» подставила подножку коту, а тот смешно упал, ребенок сочтет это забавным. А на самом деле? Мы должны учить детей по мультфильму вечным истинам добра и зла точно так же, как учим их цветам, буквам и цифрам.

Самыми полезными для младших дошкольников психологи считают мультфильмы с реалистичным сюжетом, доступные детскому пониманию. Хороший пример — советские мультики. В них показывается нормальная для ребенка картина мира: животные похожи на настоящих (а ведь далеко не все дети, спроси у них, кто же такие смешарики или Лунтик, смогут объяснить), плохой герой интуитивно улавливается по внешнему виду, манере поведения, подается в юмористической форме. А в конце — обязательный поучительный момент, персонаж легко перевоспитывается и говорит: «Я больше так не буду». Это маленькие притчи, которые очень понятны ребенку.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик
Конечно, следить за озорством Маши, которая всякий раз испытывает терпение Медведя своими шалостями, куда интереснее. И ребенок в 3 — 4 года воспринимает все Машины выкрутасы как «вредные советы», копируя ее поведение. Другое дело, если рядом будет сидеть папа или мама и объяснять, что в этот момент чувствует Мишка, как его расстраивает поведение девочки и как ему нелегко бывает справляться со всеми ее выкрутасами.

— Для ребенка в любом возрасте важен момент соприсутствия родителя, когда взрослый разделяет с ним его переживания, — считает Людмила Финькевич. — Бла­го­даря этому удовлетворяется потребность детей в эмоциональном контакте, безопасности, поддержке. Это те связи, которые сближают, путь к сопониманию. Ведь наши отношения основываются на совместных переживаниях, не имея таких, люди постепенно отдаляются друг от друга. Потом многие родители удивляются, почему их ребенок–подросток очень скрытный и не делится своими чувствами. А ведь все начинается с раннего детства.

В БГПУ есть немало интересных исследований, которые проводили в разные годы слушатели кафедры общей и детской психологии. Скажем, в одном из исследовательских проектов было проведено анкетирование 25 родителей дошкольников. Больше половины заявили, что дети сами выбирают, что им смотреть. 18% смотрели телевизор каждый день, а 55% — мультфильмы без родителей. Лишь 12 мам и пап обсуждали с ребенком передачи после просмотра, 10 человек — иногда, 3 — вообще никогда.

Что можно что нельзя мультик. Смотреть фото Что можно что нельзя мультик. Смотреть картинку Что можно что нельзя мультик. Картинка про Что можно что нельзя мультик. Фото Что можно что нельзя мультик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *