Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Глухая тайга и сильный туман: хронология крушения L-410 под Иркутском

В результате катастрофы погибли четыре человека, включая второго пилота. Еще 11 пострадавших были госпитализированы.

Фото, видео: РИА Новости / Евгений Биятов, 5-tv.ru

Медики из Иркутска сейчас направляются в район крушения самолета L-410, который накануне рухнул в тайге. В больницах остаются 11 человек. Трагедия произошла при заходе на посадку. От удара самолет буквально развалился на части. Четыре человека погибли на месте. Те, кому чудом удалось выжить, рассказывают шокирующие подробности.

Спасателям из-за сильного тумана пришлось практически вслепую пробираться к месту падения. Корреспондент МИЦ «Известия» Светлана Бобруенко восстановила хронологию событий.

Ночь, глухая тайга и сильный туман. Около 23:15 по местному времени пассажирский самолет L-410, следовавший из Иркутска, пропал с радаров. Менее чем через час в региональном МЧС раздался звонок — пассажирка судна сообщила о крушении. На место вылетел вертолет Ми-8, спасатели прочесывали лес и пытались буквально докричаться до пострадавших. В полной темноте отыскать разбившийся борт удалось не сразу.

На борту находилось 14 пассажиров и два члена экипажа. Среди пострадавших началась паника, 11 человек оказались заблокированы и не могли выбраться самостоятельно. До ближайшего населенного пункта их эвакуировали на лодках.

«На месте аварийной посадки самолета проводятся спасательные работы по освобождению зажатых на борту людей, привлекается порядка 50 человек и десяти единиц техники, к сожалению, погибло четыре человека, спасательная операция продолжается», — отмечал начальник ГУ МЧС РФ по Иркутской области Вячеслав Федосеенко.

Погибли три пассажира и один член экипажа, это второй пилот — Владимир Черненко. Самолет, летевший из Иркутска в Казачинск дважды пытался зайти на посадку. До аэропорта оставалось всего четыре километра. После аварийной посадки командир воздушного судна потерял сознание, сейчас он находится в больнице и уже озвучил свою версию трагедии.

«Сбой навигационной системы, навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. Понял, что нас ведет правее автопилот, и во время набора высоты мы зацепили сопку», — сказал Николай Махнутин.

Двухмоторный самолет L-410 принадлежал авиакомпании «СиЛА». Ей же эксплуатировался и Ан-28, который совершил аварийную посадку в июле этого года. Тогда все 18 человек, находившихся на борту, выжили.

«Следственным комитетом на транспорте по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело, проводится расследование, прокуратурой расследование взято на особый контроль», — сказал Осетровский транспортный прокурор Александр Бонеев.

Сейчас в больнице находятся 11 человек, трое из них — в реанимации, у всех сложные переломы. С пострадавшими работает психолог. В шоке находятся и пассажиры, которые должны были лететь этим же самолетом обратно в Иркутск. Многие из них бросились на помощь, когда узнали о трагедии.

«Самолет был полностью, как будто бы его в блендере вот так вот перевертели, то есть на кусочки разлетелся, он говорит, я просто в шоке, как люди в принципе там выжили», — сказала Софья Антипина.

Власти региона уже заявили, что семьям погибших и пострадавших будет оказана материальная помощь. 15 сентября в Иркутской области объявлен день траура.

Источник

Что известно о крушении самолета под Иркутском

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Ошибка экипажа и отказ техники — главные версии в деле о жесткой посадке самолета в Иркутской области. Об этом сообщили в Следственном комитете.

Два бортовых самописца уже найдены, в ближайшее время специалисты приступят к расшифровке.

Сообщения о ЧП с воздушным судном появились накануне в 11 часов вечера по местному времени. О жесткой посадке по телефону спасения сообщил один из пассажиров рейса.

Самолет вылетел из Иркутска и упал в четырех километрах от места назначения — села Казачинское.

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

В салоне, помимо двоих пилотов, находились 14 человек. Четверым удалось выбраться самостоятельно, остальные оказались зажаты креслами. Трое пассажиров и один пилот погибли. Поздно ночью всех пострадавших доставили в районную больницу. Четверых пассажиров в тяжелом состоянии сегодня перевезли в Иркутск.

По версии выжившего пилота, причиной ЧП стал отказ оборудования. Во время приземления система навигации допустила ошибку.

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Глава Иркутской области сегодня весь день провел на месте падения самолета. На совещании чрезвычайной комиссии было решено оказать поддержку родственникам погибших и пострадавших. 15 сентября в Иркутской области объявлено Днем траура.

Источник

Летчик оценил катастрофу Л-410: «Ради чего надо было лететь ночью?»

Региональные аэродромы не имеют нужного навигационного оснащения

В Иркутской области 15 сентября объявлен траур в связи с трагедией, произошедшей в минувшее воскресенье в районе села Казачинское. При подлете к местному аэродрому врезался в сопку пассажирский самолет L-410. Погибли четыре человека. О том, что могло стать причиной трагедии, рассказал авиаэксперт.

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Уголовное дело возбуждено по ч.2 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В качестве основных следователи рассматривают версию отказа или сбоя оборудования, а также «человеческий фактор».

По словам очевидцев, пассажирам повезло, что на борту не было пожара. Однако корпус самолета оказался сильно деформирован. Часть пассажиров упавшего борта на земле смогла самостоятельно выбраться из машины. Еще несколько человек зажало стальной конструкцией, и до того момента, пока спасатели их не нашли и не вызволили из покореженного салона, они были вынуждены несколько часов находиться там вместе с четырьмя погибшими. Погибли пилот и еще три пассажира.

Местная служба МЧС сообщила о 12 пострадавших. Все доставлены в больницу с травмами средней степени тяжести, несколько человек вывезены вертолетом в областной центр.

О разбившемся самолете известно, что борт был не старый, выпущен в 2014 году. Претензий к его техническому состоянию вроде бы не было.

Уже ночью после трагедии местным журналистам удалось поговорить с выжившим пилотом. Его версию случившегося разместил у себя Telegram-канал Baza. По словам летчика, причина в том, что GPS-навигатор, по которому самолет шел на посадку, изначально увел машину правее заложенного курса. В результате экипаж принял решение уйти на второй круг. Но в условиях тумана визуального контакта с землей летчики установить не смогли. Когда они увидели, что при втором заходе полоса оказалась уже левее, чем нужно, стали набирать высоту. В момент, когда экипаж пытался уйти еще на один круг, самолет зацепил сопку.

Своей версией происшествия, которая фактически подтверждает слова пилота, с «МК» поделился экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимир Попов.

Самолет – это такая машина, которая вообще-то предназначена летать днём, может и ночью, но в простых метеоусловиях. А если в сложных, то только с хорошим аэродромно-техническим оборудованием, что у нас на аэродромах малой авиации либо не существует вообще, либо имеется в очень ограниченном количестве.

Вот как, к примеру, недавний случай на Камчатке, когда при заходе самолёт врезался в сопку и все погибли. Там ведь тоже схема захода была одна, а лётчики сделали всё по-другому с использованием GPS-навигатора. Понадеялись на него больше, чем на основную навигационную систему. И это не единичный случай. Такое случается часто. А этого делать нельзя – по инструкции не допускается.

Мы испытали эту GPS-систему, опробовали ее для подобных ситуаций. Не получается так, как многим бы того хотелось – слишком большие погрешности. Ответственно об этом говорю. Не может система GPS дать стопроцентной гарантии при посадке. Но наземные системы, которые в этом случае становятся дублирующими, у нас на очень многих маленьких аэродромах практически не работают. И радиолокационного контроля либо нет, либо он такой зачуханный, что там на экране, чтобы различить отметку от птицы и от самолёта, надо огромный опыт иметь!

Короче говоря, аэродромы малой авиации надо поднимать. Больше обращать внимания на их техническое оснащение, эксплуатационные характеристики. Особенно следует уделить внимание радиотехническому обслуживанию аэродромов, всему, что относится к управлению воздушным движением и техническому обслуживанию самолётов на этих маленьких аэродромах.

Очень важно также следить за полосами подхода к ним — это несколько километров территории без построек и деревьев. Полосы надо расширять, вычищать, ведь все просеки там уже заросли за последние 25-30 лет, с тех пор, когда эти аэродромы строились еще в советское время. Их же надо все восстанавливать!

Трудно сажать самолёт на аэродром, который плохо технически к этому подготовлен. Там знающий-то летчик еле-еле может вывернуться. А если сложные метеоусловия? С этим точно не каждый справится.

Часто такие аэродромы существуют лишь благодаря энтузиастам. Вкладывать в них средства особо никто и не старался. А всё связанное с их оборудованием сегодня нужно дорабатывать, так как там всё выработано до предела.

Сейчас много обращают внимания на спутниковую навигацию, на всё, что связано с GPS с ГЛОНАСС, короче говоря – с космосом. Но это всё немного от лукавого. Для малых самолётов и аэропортов надо совершенствовать свою систему навигации. От этого все проблемы. Если у самолета что-то отказывает, то лётчик остаётся наедине с этим отказом. Земля ему помочь толком не может. Все те системы, которые были ещё в Советском Союзе, сейчас разбалансированы, все уже старые, убитые. Правда, в этом случае возникает вопрос: ради чего надо было лететь с людьми ночью, пытаться сажать самолет в темноте и тумане с использованием только GPS-навигатора?

Источник

Глухая тайга и сильный туман: хронология крушения L-410 под Иркутском

В результате катастрофы погибли четыре человека, включая второго пилота. Еще 11 пострадавших были госпитализированы.

Фото, видео: РИА Новости / Евгений Биятов, 5-tv.ru

Медики из Иркутска сейчас направляются в район крушения самолета L-410, который накануне рухнул в тайге. В больницах остаются 11 человек. Трагедия произошла при заходе на посадку. От удара самолет буквально развалился на части. Четыре человека погибли на месте. Те, кому чудом удалось выжить, рассказывают шокирующие подробности.

Спасателям из-за сильного тумана пришлось практически вслепую пробираться к месту падения. Корреспондент МИЦ «Известия» Светлана Бобруенко восстановила хронологию событий.

Ночь, глухая тайга и сильный туман. Около 23:15 по местному времени пассажирский самолет L-410, следовавший из Иркутска, пропал с радаров. Менее чем через час в региональном МЧС раздался звонок — пассажирка судна сообщила о крушении. На место вылетел вертолет Ми-8, спасатели прочесывали лес и пытались буквально докричаться до пострадавших. В полной темноте отыскать разбившийся борт удалось не сразу.

На борту находилось 14 пассажиров и два члена экипажа. Среди пострадавших началась паника, 11 человек оказались заблокированы и не могли выбраться самостоятельно. До ближайшего населенного пункта их эвакуировали на лодках.

«На месте аварийной посадки самолета проводятся спасательные работы по освобождению зажатых на борту людей, привлекается порядка 50 человек и десяти единиц техники, к сожалению, погибло четыре человека, спасательная операция продолжается», — отмечал начальник ГУ МЧС РФ по Иркутской области Вячеслав Федосеенко.

Погибли три пассажира и один член экипажа, это второй пилот — Владимир Черненко. Самолет, летевший из Иркутска в Казачинск дважды пытался зайти на посадку. До аэропорта оставалось всего четыре километра. После аварийной посадки командир воздушного судна потерял сознание, сейчас он находится в больнице и уже озвучил свою версию трагедии.

«Сбой навигационной системы, навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. Понял, что нас ведет правее автопилот, и во время набора высоты мы зацепили сопку», — сказал Николай Махнутин.

Двухмоторный самолет L-410 принадлежал авиакомпании «СиЛА». Ей же эксплуатировался и Ан-28, который совершил аварийную посадку в июле этого года. Тогда все 18 человек, находившихся на борту, выжили.

«Следственным комитетом на транспорте по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело, проводится расследование, прокуратурой расследование взято на особый контроль», — сказал Осетровский транспортный прокурор Александр Бонеев.

Сейчас в больнице находятся 11 человек, трое из них — в реанимации, у всех сложные переломы. С пострадавшими работает психолог. В шоке находятся и пассажиры, которые должны были лететь этим же самолетом обратно в Иркутск. Многие из них бросились на помощь, когда узнали о трагедии.

«Самолет был полностью, как будто бы его в блендере вот так вот перевертели, то есть на кусочки разлетелся, он говорит, я просто в шоке, как люди в принципе там выжили», — сказала Софья Антипина.

Власти региона уже заявили, что семьям погибших и пострадавших будет оказана материальная помощь. 15 сентября в Иркутской области объявлен день траура.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Прямой эфир

Всё, что известно о катастрофе с пассажирским самолётом в Иркутской области

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

Пассажирский самолёт L-410 совершил жёсткую посадку в Иркутской области вечером 12 сентября. До аэродрома в Казачинском он не долетел всего четыре километра. В результате авиакатастрофы погибли четыре человека, ещё 12 пострадали. По факту крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело. Всё, что известно об этом происшествии на данный момент, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

Самолёт L-410 выполнял рейс Иркутск – Казачинское, но до своего места назначения не долетел. Борт потерпел крушение, упав с небольшой высоты в районе реки Киренга в Казачинско-Ленском районе Иркутской области. В результате удара корпус воздушного судна деформировался, большинство пассажиров оказались зажаты, сообщила Lenta.ru. Четыре человека, в том числе второй пилот, погибли.

По данным Baza, о падении самолёта сообщила пассажирка: в 23:15 по иркутскому времени она позвонила в 112, но позже связь с ней оборвалась.

Самолёт упал в труднопроходимой местности. Из Иркутска к месту падения вылетели спасатели, а из села Казачинского выехали медики. Пассажиры, чтобы их смогли найти в темноте, на максимум включили музыку и громко кричали, сообщает Life.

Первыми до самолёта добралась скорая помощь, её водители указали место спасателям. По данным Mash, к месту ЧП приплыли четыре лодки МЧС. Только три пассажира смогли покинуть место крушения самостоятельно, остальных эвакуировали на носилках.

Четыре человека погибли, 12 пострадавших доставили в больницу посёлка Магистральный Казачинско-Ленского района.

Сейчас в медицинском учреждении остаётся десять человек, четверо из них – в реанимации. Троих – наиболее тяжёлых – решено направить в Иркутскую городскую больницу санавиацией, передаёт ТАСС. Два человека от госпитализации отказались.

Нет, с самолётом всё было в порядке, сообщил гендиректор эксплуатирующей судно авиакомпании «Аэросервис» Андрей Богданов агентству ТАСС. L-410 был исправен и перед вылетом прошёл техосмотр. Известно, что самолёт был выпущен в 2014 году.

L410 – двухмоторный самолёт для региональных линий. Машину в конце 1960-х разработало чехословацкое предприятие Let. Коммерческая эксплуатация самолёта началась в 1973 году.

По данным газеты «Известия», авиакомпания «СиЛА», которой принадлежал рухнувший самолёт, была неоднократно замечена в нарушениях, в числе которых – несовершенная система управления безопасностью полётов и неточное выдерживание заданных высот.

Причиной крушения пассажирского самолёта, по словам начальника аэропорта Казачинское Бориса Калинина, мог стать отказ навигационной системы. Он добавил, что пилоты дважды пытались зайти на посадку, сообщает ren.tv.

Что известно о крушении самолета l 410 в иркутской области

«Видать, навигация подводила, заходил то левой стороной, то правой стороной. Пробовал посадочными курсами 40, потом пытался посадочным 220 зайти. Когда пытался по 220, навигация увела его на 30 градусов от посадочного курса», – пояснил собеседник телеканала.

Среди причин крушения также называли плохие погодные условия. Борис Калинин эту версию опровергает. По его словам, туман был лёгким, «видимость составляла от четырёх до шести километров».

«Проблем не было, выставлена система светосигнального оборудования, полоса просматривалась хорошо», – отметил Калинин.

Выживший пилот Николай Махнутин тоже считает, что трагедия произошла из-за сбоя системы навигации. Своим мнением он поделился с Telegram-каналом BAZA.

По его словам, GPS-навигатор увёл самолёт с помощью автопилота правее заложенного курса. После этого было принято решение пойти на второй круг.

Во время захода на второй круг из-за тумана не был установлен пилотами визуальный контакт с землёй, и когда начали садиться, полоса оказалась левее, чем предполагал экипаж.

«Во время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава Богу, не случилось. Я потерял сознание», – добавил пилот.

Заслуженный советский пилот Олег Смирнов, комментируя произошедшее, положительно оценил действия экипажа самолёта, отметив, что посадить аппарат в тайге с сохранением жизней – «это дорогого стоит», написали «Известия». Самолёт полностью разрушен.

Семьям погибших при жёсткой посадке самолёта L-410 губернатор региона Игорь Кобзев пообещал оказать материальную помощь в размере одного миллиона рублей, сообщает «Интерфакс». Пострадавшим в тяжёлом состоянии выплатят по 500 тысяч рублей, в состоянии средней тяжести – по 250 тысяч рублей, в лёгкой – по 100 тысяч рублей.

15 сентября в Приангарье объявлен днём траура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *