Что изучает наука полиграфия
История полиграфии
Полиграфия прошла длительный и сложный путь развития. Её технической основой является изобретённое около 1440 И. Гутенбергом книгопечатание. Уже в 16 в. полиграфия приобрела характер развитой мануфактуры. В 19 в. с изобретением печатной машины в полиграфии происходит промышленная революция, ознаменованная созданием полиграфического машиностроения. В середине 20 в. в ходе научно-технической революции полиграфия развивается по следующим направлениям: переход к электронным способам изготовления печатных форм для всех способов печати (использование ЭВМ для фотонабора и электронных цветоделителей для цветной печати), широкое применение ролевой офсетной печати на высокоскоростных машинах, создание автоматических поточных линий в отделочных цехах, комплексная механизация и автоматизация всего производства, использование фототелеграфной техники для передачи газетных полос (см. Газетное производство).
Совокупность формных и печатных процессов и применяющегося для них оборудования, предназначенных для воспроизводства малотиражной документации (обычно информационного или управленческо-административного характера), называется оперативной полиграфией.
Характер отделочных процессов зависит от вида печатной продукции. Наиболее сложны брошюровочно-переплётные процессы, применяемые в процессе изготовления книг и журналов (см. Брошюрование, Переплёт книжный).
Великая Октябрьская социалистическая революция передала в руки трудящихся все технические и материальные средства печатания газет, брошюр, книг и др. произведений печати, что было зафиксировано в первой советской Конституции, принятой 5-м Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918.
В годы Великой Отечественной войны 1941-45 в районах, временно оккупированных немецко-фашистскими захватчиками, по неполным данным, было уничтожено или разрушено около 3 тыс. полиграфических предприятий.
За 1944-47 была восстановлена большая часть типографий. В первые послевоенные годы (1946-50) было завершено восстановление полиграфической промышленности и начата её реконструкция. Реконструированы ведущие типографии Москвы, Ленинграда и др. крупных промышленных и культурных центров, организовано 3500 районных типографий. На 1 марта 1949 насчитывалось около 6000 полиграфических предприятий, на которых работало 190 тыс. чел. Выросла концентрация производства: в 1950 почти 3/4 всего выпуска печатной продукции приходилось на 16,5% полиграфических предприятий. С 50-х гг. начался новый этап в развитии сов. полиграфии, ознаменованный строительством мощных специализированных полиграфических комбинатов. Построены крупнейшие комбинаты: Калининский полиграфический комбинат цветной печати, Ярославский полиграфический комбинат, Саратовский комбинат для издания школьных учебников, новый комплекс типографии газеты «Правда», Минский полиграфический комбинат, Калининский полиграфический комбинат детской литературы, Чеховский полиграфический комбинат (Московская область), газетно-журнальный комбинат издательства «Радянська Украина» и фабрика цветной печати в Киеве и др. Реконструированы старые и построены новые корпуса типографии издательства «Молодая гвардия», типографии «Красный пролетарий», фабрики «Детская книга» в Москве, типографии № 3 им. Ивана Федорова, типографии им. В. Володарского, комбината цветной печати и фабрики офсетной печати №12 в Ленинграде, типографии им. К. Пожелы в Каунасе, Рижской образцовой типографии, Кишиневского полиграфкомбината и др. За период 1960-70 введено в строй свыше 400 новых предприятий, реконструировано и расширено более 1 тыс. На 1 марта 1973 действовало 3204 полиграфических предприятия и 3623 множительных центра.
Современный уровень советского полиграфического производства характеризуется внедрением передовой техники и технологии, механизацией основных и вспомогательных процессов, комплексной механизацией участков, цехов и в целом предприятий, автоматизацией ряда процессов и участков. За 1966-70 комплексно механизировано 16 полиграфических предприятий, 130 цехов, создано более 100 поточно-механизированных линий.
Руководство и управление советской полиграфией осуществляются Государственными комитетами Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, а также управлениями издательств, полиграфии и книжной торговли краевых и областных исполкомов.
Научно-исследовательскую работу в области полиграфии ведут Всесоюзный НИИ комплексных проблем полиграфии (основан в 1931) в Москве с филиалом в Киеве, Украинским НИИ полиграфической промышленности во Львове (основан в 1932), Всесоюзный НИИ оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары (основан в 1945) в Москве, НИИ электрографии в Вильнюсе (основан в 1957) и др. Проектирование предприятий ведётся Государственным проектным и научно-исследовательским институтом по комплексному проектированию предприятий полиграфической промышленности (Москва). Исследования в области экономики полиграфии, а также научно-технической информация отрасли сосредоточены в Центральном бюро научно-технической информации и технико-экономических исследований по полиграфической промышленности, издательскому делу и книжной торговле (ЦБНТИ по печати, основан в 1968).
Кадры для полиграфии готовят Московский полиграфический институт (основан в 1930), Украинский полиграфический институт им. И. Федорова (основан в 1930) во Львове; Московский полиграфический техникум им. И. Федорова (основан в 1929) и др. средние специальные учебные заведения, а также ряд профессионально-технических училищ.
С 1924 выходит ежемесячный научно-технический и массово-производственный журнал «Полиграфия». ЦБНТИ по печати издаёт ежемесячные научно-технические информационные сборники «Полиграфическая промышленность», ежемесячные библиографические указатели «Полиграфическая промышленность», а также обзорную, реферативную и экспресс-информацию по вопросам полиграфии издательство «Книга» выпускает научно-техническую и научно-производственную литературу по полиграфии.
В других социалистических странах полиграфия развивается главным образом путём организации механизированных и специализированных предприятий.
В полиграфической промышленности Японии (1972) около 18 тыс. предприятий, однако около 30% продукции приходится на 5 крупнейших фирм. Широко применяются синтетические бумаги, главным образом на основе полистирола и полипропилена.
Развитая полиграфическая промышленность существует также в Италии, Канаде, Швеции, Швейцарии.
За рубежом научно-исследовательскую работу в области полиграфии ведут институт полиграфической техники в Лейпциге, Научный центр Комитета по печати в Софии, Научно-исследовательский институт полиграфической и упаковочной промышленности ПИРА (ранее ПАТРА) близ Лондона, научно-исследовательское общество ФОГРА в Мюнхене, Научно-исследовательский институт полиграфической техники ПТ в Амстердаме и др. Крупнейшим зарубежным специализированным издательством литературы по полиграфии является «Полиграф ферлаг» во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). Выпускается много научно-технических журналов по общим и специальным вопросам П. Наиболее известные полиграфические музеи: Гутенберговский музей в Майнце (основан в 1900), Немецкий музей книги и шрифта в Лейпциге (основан в 1884), Отделение полиграфии Народного технического музея в Праге (основан в 1954).
Значение слова «полиграфия»
[От греч. πολυγραφία — многописание]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Полигра́фи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «писать») — это область промышленности, занимающаяся изготовлением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
ПОЛИГРА’ФИ’Я, и, мн. нет, ж. [от греч. poly — много и grapō — пишу]. 1. Все отрасли производства, обслуживающего печатное дело. 2. Отдел библиотеки, в к-ром собраны самые разнообразные сочинения только по именам авторов (спец.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
полиграфи́я
1. отрасль промышленности, охватывающая все виды производства печатной продукции
2. совокупность технических средств, обеспечивающих данную отрасль промышленности
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова враки (существительное):
Ассоциации к слову «полиграфия»
Синонимы к слову «полиграфия»
Предложения со словом «полиграфия»
Сочетаемость слова «полиграфия»
Какой бывает «полиграфия»
Понятия со словом «полиграфия»
Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф.Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «полиграфия»
Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии.
Разрываясь между кухней и переговорной, я успевала переводить речи президента, попутно выискивая в словаре заковыристые термины из области полиграфии.
Ведь некоторые его каналы потребуют вложений – на уровне малой полиграфии, например, или финансирования каких-то акций.
Полиграфия это…
В статье коротко расскажем что такое полиграфия. С древнегреческого «полиграфия» переводится «много пишу». В современном понимании, полиграфия – множественное репродуцирование (печать) графики и текста и непосредственно отрасль промышленности, производящая печатную продукцию: деловую, рекламную, упаковочную/этикеточную, книжно-журнальную тиражами различного объема.
Типография это предприятие, которое подготавливает, печатает и отделывает полиграфическую продукцию.
Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т.д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.
К основным способам печати относятся:
Офсетная печать
Офсетная – классический способ печати, популярный и в современной полиграфии. Обеспечивает хорошее качество печатной продукции, высокую деталировку и передачу полутонов. Оперирует преимущественно крупными тиражами, применяется при изготовлении полноцветных газет, брошюр, глянцевых журналов, буклетов, представительской рекламной продукции.
Шелкография
Шелкография (в классическом понимании) – техника перевода изображения через натянутую на раму шелковую сетку. Сегодня вместо шелка формным материалом обычно выступают сетки нейлоновые (полиамидные), полиэфирные моноволоконные, металлические.
Формирование пробельных элементов производится фотохимическим способом прямо на сетке. В качестве запечатываемых материалов используют текстиль, всевозможные металлы, поливинилхлорид, бумагу различных плотностей и типов, различные пластики, кожи, стекло, резину, керамику и многие другие.
Методом шелкотрафаретной печати изготавливаются всевозможные пластиковые/платежные карты, рекламные брошюры, наклейки/этикетки, иллюстрированные каталоги, визитки, бланки документации и другие виды деловой и рекламной полиграфической продукции. При помощи шелкографии наносятся изображения на полиэтиленовые пакеты, футболки и т.д.
Цифровая печать
При цифровой печати печатная продукция изготавливается при помощи т.н. «цифрового» оборудования (принтеры, МФУ и т.д.), имеющего дело непосредственно с текстом/графикой из электронных файлов, а не с «физических» печатных форм. Условно делится на широкоформатную и листовую цифровую печать.
Широкоформатная печать
Широкоформатная – популярный метод производства внутренней (интерьерной) и наружной рекламы струйной печатью. Размеры печати иногда достигают: ширина – пяти метров, длина – десятков метров. Листовая – цифровая печать в один, несколько цветов или черным цветом, применяемая для изготовления больших количеств всевозможных промо-материалов: визиток, рекламных буклетов, медиа-карт, листовок и т.д.
У цифровой печати есть неоспоримые преимущества: отсутствие потребности в больших производственных площадях, отсутствие сложностей с электроэнергией (может использоваться «стандартная» бытовая электросеть), существует возможность печати малых тиражей рекламной продукции и документации без серьезных затрат на допечатную подготовку.
К недостаткам цифровой печати относятся: меньшая стойкость краски и хуже качество печати по сравнению с офсетным способом, достаточно высокая себестоимость печатной продукции.
Печатная продукция современного полиграфического предприятия:
Что такое фальцовка, верстка и биговка в полиграфии
Коротко ответим на частые вопросы.
Что такое фальцовка в полиграфии. Когда вы сгибаете лист бумаги — вы его фальцуете. Это и есть фальцовка. Только в промышленных масштабах это дело автоматизируют. На больших предприятиях это фальцуют на машинах, на маленьких — на ручных станках.
Что такое биговка в полиграфии. Биговка, это нанесение на картон канавки, которая помогает листу материала легко сгибаться. Возьмите, для примера, толстый лист картона, и попробуйте его согнуть. Края сгиба будут неровный, возможно картон треснет в этих местах. А если гнуть по ранее сделанной канавке — все будет хорошо. Биговку применяют при изготовлении открыток, тонких книг и брошюр.
Что такое верстка в полиграфии. В книге или журнале текст находиться на одном месте, изображения на другом. Кроме того, есть еще номера страниц, названия разделов, отступы между текстом и картинками. Процесс размещения все элементов печатного издания называют версткой. Она делается на этапе допечатной подготовки.
Что такое тиснение в полиграфии
Часто на обложках книги или открытках видим, что на ровной поверхности, есть вытеснены изображения или текст. Их даже можно ощутить пальцами при закрытых глазах. Этот элемент называется тиснением. Иногда делают тиснение с припресовкой голограммы или фольги (золотой, серебристой).
Что такое понтон в полиграфии
Чтобы не повторяться, отсылаем вас к статье, где все подробно описано, о пантонах.
Теперь вы знаете, что такое полиграфия, мы рассказали все о полиграфии, что вам нужно знать для первого раза.
Полиграфия
Задачи современной полиграфии
Широкое применение полиграфия находит в сфере СМИ: любые газеты и журналы выходят в свет благодаря типографиям. Другая обширная область применения – реклама: листовки, постеры, календарики, брошюры, каталоги, плакаты, которые мы видим в супермаркетах, на остановках общественного транспорта, на стендах – всё это создано благодаря полиграфии.
Книги, учебники, энциклопедии и методические пособия также изготавливаются с помощью полиграфического оборудования. Наконец упаковка, в которой мы приобретаем практически любой товар, тоже произведена в типографии. Яркая упаковочная продукция не только привлекает внимание покупателя, но и защищает продукт от преждевременной порчи, воздействия влаги, солнца, механических повреждений.
Это далеко не все области применения полиграфии. Существуют специальные технологии, позволяющие нанести изображения практически на любую поверхность – на одежду, кожу, стекло, пластик, металл. Данный вид переноса текста и рисунка именуется «шелкотрафаретная печать». Именно таким способом в промышленных масштабах наносятся изображения на предметы быта и обихода (зажигалки, сумки, бытовую технику, игрушки).
Современные типографии оснащены дорогостоящим оборудованием с компьютерным управлением: почти все производственные операции выполняются в автоматическом режиме на огромной скорости.
Стадии производства печатных изделий в упрощенном виде выглядят следующим образом:
Полиграфия – постоянно развивающаяся отрасль промышленности. Чтобы изготавливать заказы быстро и качественно, типографии должны регулярно обновлять рабочие цеха, приобретая новейшие машины, совершенствуя технологии печати и постпечати. Будущих полиграфистов готовят в специализированных учебных заведениях – колледжах и университетах.
Нет такой компании, которая хотя бы раз за время своей деятельности не пользовалась бы услугами типографий. Печатные продукты нужны для рекламы, создания и укрепления имиджа, распространения информации о продуктах и услугах с помощью брошюр, листовок и плакатов. Способы привлечения покупателей и клиентов с помощью печатной продукции ограничены только фантазией дизайнеров и маркетологов: от них требуются только креативные идеи, а о методах их воплощения в жизнь позаботятся работники типографий.
Что изучает наука полиграфия
Оплата услуг
Уважаемые клиенты! Для вашего удобства реализована функция онлайн оплаты заказов. Вам необходимо указать номер заказа, сумму. Вы будете перенаправлены на шлюз ПАО «Сбербанк»
Письмо директору
Если Вы столкнулись с какой либо проблемой или у Вас есть предложение, Вы всегда можете написать руководителю и ваше письмо(жалоба) будет рассмотрена в ближайшее время
Отправить заказ онлайн
Отправить резюме
Задать вопрос
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Ваш запрос успешно отправлен
Ваши данные успешно отпраавлены
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Ваш запрос успешно отправлен
Ваши данные приняты
Мы обрабатываем ваши заказы с 8.00 до 20.00 без выходных, наши менеджеры свяжутся с Вами.
Спасибо, что выбрали АмегаPRINT
Виды полиграфии
Полиграфия – это отрасль промышленности, которая предоставляет полиграфические услуги по изготовлению печатной продукции. Эта отрасль классифицируется по двум основным параметрам: способу печати и типу полиграфической продукции.
Способ печати
Согласно этому параметру, существуют такие способы печати: офсетный, литография, флексография, шелкгография, тампопечать и сублимация. Одним из самых распространенных видов полиграфии считается офсетная печать. Эта технология предусматривает перенос краски с предварительно подготовленной формы на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра. Главным преимуществом этого вида печати считается высокое качество получаемых текстов и иллюстраций. Офсетная печать также отличается оптимальной стоимостью и возможностью применения различной бумаги. При этом данный вид печати требует проведения серьезных подготовительных мероприятий. Офсетная печать не может быть срочной.
Основные виды полиграфии
Литография – это вид полиграфии, который предусматривает перенос краски с плоской печатной формы на запечатываемый материал под определенным давлением. Этот способ можно отнести к технологиям XX века. Сегодня литография используется крайне редко.
Флексография – это вид полиграфии, предусматривающий прямой перенос быстросохнущих и текучих красок на запечатываемый материал посредством гибкой рельефной формы, выполненной из резины или фотополимерного сырья. Флексография обычно применяется для изготовления этикеток и упаковок. К преимуществам этого вида печати можно отнести возможность использования водных красок и нанесения изображений на материалы различной толщины.
Шелкография – это вид полиграфии, предусматривающий нанесение текстов и изображений посредством трафаретной печатной формы, через которую краска попадает на запечатываемый материал. Этот способ нанесения изображений считается наиболее универсальным. Посредством шелкографии изображения можно наносить на бумагу, латекс, стекло, керамику, синтетику и другие материалы. Недостатком этого вида печати считается низкое разрешение рисунка.
Тампопечать предусматривает перенос изображения на запечатываемый материл при помощи специального эластичного элемента, называемого «тампоном». Этот вид полиграфии позволяет наносить изображения на поверхности любой формы. Поэтому тампонную печать используют при оформлении поверхностей зажигалок, брелоков, ручек и т.д.
Сублимация – это вид полиграфии, предназначенный для окрашивания светлых синтетических тканевых материалов. Сублимационную печать принято использовать в текстильной промышленности (для нанесения изображений на футболки, платья, кепки и т.д.) и сувенирной отрасли (для нанесения рисунков на кружки, керамику, пепельницы, стекло, тарелки и т.д.).
Тип полиграфической продукции
В соответствии с этим параметром, существует огромное количество типов полиграфической продукции: буклеты, флаера, визитные карточки, афиши и т.д. Отдельного внимания заслуживают буклеты. Этот вид полиграфии представляет собой 2-сторонний лист с рекламной информацией. Для печати буклетов могут использоваться различные типы бумаги. Традиционные размеры буклета – А3 и А4.
Наконец, афиши представляют собой крупноформатное листовое тиражное издание, которое содержит броский заголовок и изображение. Этот вид полиграфии предполагает использование листов различного формата – от А4 до А0.