Что изучает наука экология для детей

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

Тема: Что такое экология?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.

l. Организационная часть.

Ребята, изучая окружающий мир, вы узнали, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой, что человек тоже связан с окружающей его природой. Вы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология»

-Как вы думаете, что же изучает экология?

-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

-Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

Итак, ребята, что же такое экология?

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Работа со стихотворением.

-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.

В Канаде в давние года

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья

Не предвкушая лиха.

Плотины строили они

Поила всех, кто рядом жил

В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли – серый великан

Гулял там без опаски.

И было все как в сказке.

— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?

Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше

И люди приходили в лес,

И дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест

Потом другие в след пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели

И красоты не стало.

Едва струится ручеек

И лес поить уже не мог:

И разбежались звери.

— Как вы думаете, почему так произошло?

Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.

Давайте послушаем, что же произошло дальше…

Но вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

Ах, как помощники нужны

И осенило тут-бобры!

Не говоря ни слова

Все сделают толково.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Да, все в природе взаимосвязано. Растения связаны с воздухом, водой, с животными, человеком. Люди связаны с окружающей природой. И все это изучает экология.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна наука «Экология»?

Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.

Игра «Засели в домик»

Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.

Мы видим, что и растения, и животные имеют свой дом. Они взаимосвязаны с ним.

-А теперь давай попробуем нарисовать наш дом, планету Земля.

-Итак, что же есть у нас в доме?

-Какая среда обитания есть у жителей?

Да, есть водная. Назовите у кого? (рыбы, киты)

-Есть лес. Он служит средой обитания для белки, лисы.

— А так же у нас есть воздух и почва.

Хорошо, молодцы. Посмотрите какой рисунок у нас получился.

Итак, ребята, давайте подведем итог, что же интересного мы сегодня узнали?

Что же такое экология? Что она изучает?

Молодцы ребята, спасибо за работу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Источник

Занятие «Экология как наука»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема занятия: «Экология как наука».

Цель: Воспитанники научатся отличать экологию от

других естественных дисциплин.

Предметный результат: Усвоения понятия экология и экологических факторов, выявление взаимосвязей экологических факторов в живой и неживой природе.

Метопредметный результат: Развитие умения определять понятия, делать обобщение, строить логические умозаключения.

Личностный результат: Развитие мировоззрения воспитанников.

Педагогические технология: Игровая педагогическая технология и нетрадиционная (исценировка сказки).

Оборудование: Сигнальные карты, раздаточный материал, презентация, тетради, ручки, карандаши, маски животных, текст инсценировки.

Организационный момент. ( Сл.1)

Раненая птица в руки не давалась, раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится – на траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц не небо! А море без рыб не море! А земля без зверей не Земля! Люди – исполины, люди великаны, есть у вас винтовки, сети и капканы, есть у вас бесстрашие, сила есть на вечное, и должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеке, страны и народы, мы теперь навечно должники природы, надо с этим долгом как – то расплатится, пусть расправит крылья раненая птица!

А кто может сказать, о чём пойдет речь на занятии.

Правильно догадались мы сегодня будем изучать «Науку экология» (Слайд 2) Прошу детей записать тему занятия в тетрадь.( 3-минуты).

Объяснение новой темы.

Кто может сказать, что обозначает слово «экология»? (Слайд 3), Экология – это (Слайд 4). Наука экология (Слайд 5.)

Сейчас перед вами дом нарисован, у вас у каждого карточки. Выберите ту карточку, которая вы считаете, будет полезна для счастливого человека. Наклейте карточку в дом. ( Слайд 6) ( 5 минут)

Первый кто предложил термин «экология» Э.Геккель (Слайд 7).

(Слайд 8), (Слайд 9), записать в тетрадь

Наук о природе существует много, в дальнейшем вы будете изучать, и географию, и биологию и другие дисциплины. ( Слайд 10). Сегодня мы разбираем и говорим о экологии, что она изучает и растения и животные, и воду (Слайд 11).

Физкультминутка (Слайд 12).

Существуют правила друзей природы.

— Если знают дети, то называют и перехожу к (Слайду 13)

Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они Можно ли здесь кататься»?

Учитель попросил Алешу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алеша быстро добежал до библиотеки и услышал, как где – то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто – то не закрыл кран, и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывался. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившимся. Взял книги и вернулся в класс.

Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо – вдоль главной улицы города, там, где и жили Андрей с бабушкой, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение?» Машины действительно шли сплошным потоком, среди них были очень большие, с крытыми кузовами. Было очень шумно, так что Андрей и бабушка почти не слышали друг друга, хотя рвали цветы липы с одного дерева.

Молодцы хорошо мы поиграли, вы теперь будете знать как вести себя и в природе и дома. ( Показ Слайд 14,15.)

Показ (Слайда 16) и дети инсценируют «Беседу животных».

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.

Что изучает наука экология?

Назвать науки, которые изучает природа?

Назвать биолога, который предложил термин «экология»?

Давайте перенесем себя дом, в котором мы живем, и что нам людям нужно, чтобы были счастливыми. ( Посмотрите на наш дом и скажите).

Источник

Конспект «Что такое экология»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

пдо: Агеева Е.Ю. Нейжмак И.И.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

l. Организационная часть.

-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Работа со стихотворением.

-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.

В Канаде в давние года

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья

Не предвкушая лиха.

Плотины строили они

Поила всех, кто рядом жил

В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли – серый великан

Гулял там без опаски.

И было все как в сказке.

— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?

Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше

И люди приходили в лес,

И дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест

Потом другие в след пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели

И красоты не стало.

Едва струится ручеек

И лес поить уже не мог :

И разбежались звери.

— Как вы думаете, почему так произошло?

Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.

Давайте послушаем, что же произошло дальше…

Но вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

Ах, как помощники нужны

И осенило тут-бобры!

Не говоря ни слова

Все сделают толково.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.

Игра «Засели в домик»

Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.

Источник

Презентация по экологии для начальной школы «Что такое экология?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает наука экология для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: педагог ДО Богданова Н.С.

Экология изучает как растение связано с воздухом, с животными, человеком.

Экология изучает как животные связаны с воздухом, водой, с другими животными, с растениями и чело-веком.

Экология изучает и то, как человек связан с окружа-ющей нас природой.

Экология – это наука о связях живых существ и среды обитания. живые существа среда обитания

Жить в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у со- седей местечко получше, а то и просто навредить.

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники

бактерии гниения бактерии гниения растения насекомоядные растительноядные хищники

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники Вставь пропущенное звено цепи, щёлкни мышкой на кружок.

Экология изучает как жильцы нашей планеты ужива- ются и воздействуют друг на друга.

Выруби лес – высохнет речка, звери без питья про-падут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода.

Или погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и лес погибнет, а дальше всё по той же цепочке.

В Канаде в давние года В лесу на речке тихой Жила бобровая семья, Не предвкушая лиха. Плотины строили они, И речка небольшая Поила всех, кто рядом жил В черте лесного края. И птицы пели по утрам, И гризли – серый великан – Гулял там без опаски. И было всё, как в сказке.

И люди приходили в лес, И дань добычей брали, Но никогда баланс тех мест Они не нарушали.

Потом другие вслед пришли, Кому всё было мало. Бобров потомство извели, И красоты не стало. Едва струился ручеёк И лес поить уже не мог, Засохли клёны, ели, И разбежались звери.

Но вот явился человек, Который понял важность рек, Решил он всё поправить И стал запруды ставить. Поставил, а через денёк В ней дырку сделал ручеёк. Строитель дырку залотал, А ручеёк опять прорвал.

Ах, как помощники нужны! И осенило тут – бобры! Не говоря ни слова, Всё сделают толково! И первозданная краса Вернулась в дикие леса.

Человек – самое могущественное из живых существ, он больше всех вмешивается в дела земного дома. Он может помочь дому, а может, иногда по злому умыслу и навредить и все оборачивается общей бедой.

Вот такой пример. Хулиганы воробьишки – Превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали, Сколько зёрен потеряли, И издали свой декрет – Воробьёв свести на нет! Перебили всех подряд, Ждут –каков же результат? Поначалу в самом деле Закрома их пополнели.

А потом пришла беда – Отворяйте, ворота! Все посевы, урожаи Насекомые сожрали. Их в таком большом числе Прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята Не едят совсем зерна – то: Им родители с полей Тащут мошек и червей. Стало тут властям понятно – Надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьёв Из чужих вести краёв. Если всё с плеча рубить, Можно дело загубить.

Что изучает наука экология для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает наука экология для детей

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Что изучает наука экология для детей

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изучает наука экология для детей

Номер материала: ДБ-1112785

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает наука экология для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает наука экология для детей

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что изучает наука экология для детей

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Что изучает наука экология для детей

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что изучает наука экология для детей

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изучает наука экология для детей

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Что изучает наука экология для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.

Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Что изучает наука экология для детей

Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.

Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?

Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Что изучает наука экология для детей

С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.

Что изучает наука экология для детей

Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Что изучает наука экология для детейЧто изучает наука экология для детей

В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.

Что изучает наука экология для детей

Разбор типового тренировочного задания

Что изучает наука экология для детейЧто изучает наука экология для детей

Что изучает наука экология для детейЧто изучает наука экология для детей

Правильный вариант ответа:

Как правильно вести себя на природе

Как нельзя поступать

Что изучает наука экология для детей

Что изучает наука экология для детей

Что изучает наука экология для детей

Что изучает наука экология для детей

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *