Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вводный урок истории «От средневековья к новому времени» 7 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

От средневековья к новому времени Галахова Г.В. Учитель истории и обществознания ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО Вводный урок по Новой истории 7 класс

ВСПОМНИМ: Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? 1. Древний мир (Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э) Средние века V в. н.э. – XV в.

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать? Примитивная техника и технология. Поступательное развитие Условная собственность на землю (земля – высшая ценность, но пользование ею сопровождается условиями: для рыцарей – военной службой сеньеру, для крестьян – уплата феодальной ренты. Господство натурального хозяйства. Строгая иерархическая структура общества. Неограниченная власть монарха. Теоцентризм – религия пронизывает все сферы жизни общества.

Когда появляется термин Новое время? Термин «новое время» появился в Италии в ХV в. Люди хотели противопоставить себя средневековью, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Появилось другое видение мира, усилился интерес к человеку, к новым знаниям. Люди стали покидать насиженные места и отправлялись в новые путешествия.

Рамки нового времени Считается, что новое время появилось на рубеже ХV – XVI вв., время позднего итальянского Возрождения, Великих географических открытий и Реформации. Завершается новое время на рубеже ХIХ – ХХ вв. Мы с вами будем изучать первый период Нового времени – Раннее новое время (ХV – XVIII вв.).

Основные характеристики Нового времени Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная монархия, республика). Светская культура.

Человек нового времени Традиционное общество, где люди жили, соблюдая обычаи предков рушится. Появилось новое общество – где зародился новый тип человека – Человек Нового времени. Такой человек появился среди незнатных слоев общества – крестьяне, ремесленники, купцы. Их всех объединяла одна цель – разбогатеть. Такие люди обладали предпринимательским духом. Они не боялись рисковать. Якоб Фуггер: «Я хочу наживаться, пока могу»

Стремление к индустриализации В ХVI – ХVIII вв. общество все еще было аграрным, применялся ручной труд. Но стремление к личному успеху заставляло людей создавать новые технологии. Общество станет в XIX веке индустриальным, а пока им предстоит плавно перейти из традиционного к новому индустриальному производству. Общество XVI – XVIII вв. – это общество раннего нового времени, переходное от традиционного к индустриальному.

Новое время ждет вас Новое время – это сравнительно недавнее прошлое. Тогда стали складываться политические системы, написаны первые конституции. Многих писателей и деятелей культуры Нового времени вы изучаете или будете изучать на уроках литературы и МХК. В этом году вы познакомитесь с событиями Нового времени. Что-то вам покажется интересным, что-то жестоким и пугающим. Читайте учебник внимательно, а возникшие вопросы обсудите с учителем или с одноклассниками.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Обширную группу составляют документальные источники. Совершенствование делопроизводства привело к существенному упрощению формы и к унификации документов в западноевропейских странах. Преимущественно на основании этого материала складываются наши представления об экономике и социальных отношениях эпохи.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Богатейшая информация относительно самых разных сторон социально-экономической жизни содержится в документах государственных учреждений и ведомств: центральных органов (королевских советов, канцелярий, казначейств, адмиралтейств, судебных и счетных палат) и местной администрации. Во второй половине XVI в. зародилась система записи актов гражданского состояния (рождений, браков, смертей) в регистрационных книгах церковных приходов, а позднее — и светских властей. Они являются важным источником сведений по демографии, генеалогии и социальной истории в целом.

По каким источникам изучают историю Нового времени? В XVI—первой половине XVII в. были по-прежнему широко распространены традиционные документы, фиксирующие феодальные поземельные отношения: государственные земельные кадастры» сеньориальные описи земель — реитали, записи крестьянских повинностей, общинные уставы. Однако наряду с этим увеличилось число договоров срочной аренды, что свидетельствовало о постепенной замене крестьян-держателей арендаторами.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Обширен фонд документов церковной администрации на всех ее уровнях — от прихода до римской курии, включающий переписку пап, их буллы, донесения в Рим легатов и нунциев, миссионеров, протоколы заседаний синодов и соборов, собраний кальвинистских общин, церковных судов, инквизиции, индехсы запрещенных книг, послания и программные документы идеологов Реформации и других видных деятелей церкви.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Ценными историческими источниками являются также памятники художественной культуры: архитектура, живопись, литература этой эпохи с их ярко проявившимися национальными особенностями, а также народная поэзия, песенное творчество, популярная сатира.

Закрепление и рефлексия 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укажите хронологические рамки нового времени 3. Какими чертами обладал человек Нового времени? Что нового узнали? Что удивило? Что пригодится в жизни?

Домашнее задание: Стр.4-7, вопросы после текста Опережающее задание – сообщения (презентации) о Генрихе Мореплавателе, Бартоломеу Диаше, Васко да Гама

Источник

Вводный урок истории «От средневековья к новому времени» 7 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает история нового времени 7 класс конспект урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

От средневековья к новому времени Галахова Г.В. Учитель истории и обществознания ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО Вводный урок по Новой истории 7 класс

ВСПОМНИМ: Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? 1. Древний мир (Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э) Средние века V в. н.э. – XV в.

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать? Примитивная техника и технология. Поступательное развитие Условная собственность на землю (земля – высшая ценность, но пользование ею сопровождается условиями: для рыцарей – военной службой сеньеру, для крестьян – уплата феодальной ренты. Господство натурального хозяйства. Строгая иерархическая структура общества. Неограниченная власть монарха. Теоцентризм – религия пронизывает все сферы жизни общества.

Когда появляется термин Новое время? Термин «новое время» появился в Италии в ХV в. Люди хотели противопоставить себя средневековью, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Появилось другое видение мира, усилился интерес к человеку, к новым знаниям. Люди стали покидать насиженные места и отправлялись в новые путешествия.

Рамки нового времени Считается, что новое время появилось на рубеже ХV – XVI вв., время позднего итальянского Возрождения, Великих географических открытий и Реформации. Завершается новое время на рубеже ХIХ – ХХ вв. Мы с вами будем изучать первый период Нового времени – Раннее новое время (ХV – XVIII вв.).

Основные характеристики Нового времени Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная монархия, республика). Светская культура.

Человек нового времени Традиционное общество, где люди жили, соблюдая обычаи предков рушится. Появилось новое общество – где зародился новый тип человека – Человек Нового времени. Такой человек появился среди незнатных слоев общества – крестьяне, ремесленники, купцы. Их всех объединяла одна цель – разбогатеть. Такие люди обладали предпринимательским духом. Они не боялись рисковать. Якоб Фуггер: «Я хочу наживаться, пока могу»

Стремление к индустриализации В ХVI – ХVIII вв. общество все еще было аграрным, применялся ручной труд. Но стремление к личному успеху заставляло людей создавать новые технологии. Общество станет в XIX веке индустриальным, а пока им предстоит плавно перейти из традиционного к новому индустриальному производству. Общество XVI – XVIII вв. – это общество раннего нового времени, переходное от традиционного к индустриальному.

Новое время ждет вас Новое время – это сравнительно недавнее прошлое. Тогда стали складываться политические системы, написаны первые конституции. Многих писателей и деятелей культуры Нового времени вы изучаете или будете изучать на уроках литературы и МХК. В этом году вы познакомитесь с событиями Нового времени. Что-то вам покажется интересным, что-то жестоким и пугающим. Читайте учебник внимательно, а возникшие вопросы обсудите с учителем или с одноклассниками.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Обширную группу составляют документальные источники. Совершенствование делопроизводства привело к существенному упрощению формы и к унификации документов в западноевропейских странах. Преимущественно на основании этого материала складываются наши представления об экономике и социальных отношениях эпохи.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Богатейшая информация относительно самых разных сторон социально-экономической жизни содержится в документах государственных учреждений и ведомств: центральных органов (королевских советов, канцелярий, казначейств, адмиралтейств, судебных и счетных палат) и местной администрации. Во второй половине XVI в. зародилась система записи актов гражданского состояния (рождений, браков, смертей) в регистрационных книгах церковных приходов, а позднее — и светских властей. Они являются важным источником сведений по демографии, генеалогии и социальной истории в целом.

По каким источникам изучают историю Нового времени? В XVI—первой половине XVII в. были по-прежнему широко распространены традиционные документы, фиксирующие феодальные поземельные отношения: государственные земельные кадастры» сеньориальные описи земель — реитали, записи крестьянских повинностей, общинные уставы. Однако наряду с этим увеличилось число договоров срочной аренды, что свидетельствовало о постепенной замене крестьян-держателей арендаторами.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Обширен фонд документов церковной администрации на всех ее уровнях — от прихода до римской курии, включающий переписку пап, их буллы, донесения в Рим легатов и нунциев, миссионеров, протоколы заседаний синодов и соборов, собраний кальвинистских общин, церковных судов, инквизиции, индехсы запрещенных книг, послания и программные документы идеологов Реформации и других видных деятелей церкви.

По каким источникам изучают историю Нового времени? Ценными историческими источниками являются также памятники художественной культуры: архитектура, живопись, литература этой эпохи с их ярко проявившимися национальными особенностями, а также народная поэзия, песенное творчество, популярная сатира.

Закрепление и рефлексия 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укажите хронологические рамки нового времени 3. Какими чертами обладал человек Нового времени? Что нового узнали? Что удивило? Что пригодится в жизни?

Домашнее задание: Стр.4-7, вопросы после текста Опережающее задание – сообщения (презентации) о Генрихе Мореплавателе, Бартоломеу Диаше, Васко да Гама

Источник

План-конспект урока по истории «Путешествие в Новое время» 7 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработала: Мавлютова Наталья Геннадьевна

Учитель истории МКОУ СШ №1 г.Дубовки Волгоградской области

Тема урока: «Путешествие новое время».

Цель: закрепление знаний и умений у учащихся по курсу: «Новая история»,

формирование способностей у учеников работать в группах,

умение делать логический анализ социальной информации,

способность выработать собственную мировоззренческую позицию,

расширение кругозора школьников,

восстановление исторической памяти.

Оборудование: презентация, бортовой журнал, грамоты, эмблемы у каждого участника игры.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма и организация урока: деловая игра.

I .Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Сегодня у нас обобщающий урок по Новой истории. Мы с вами отправимся в «Путешествие по Новому времени». В экспедицию отправляются 2 экипажа «Юные мушкетёры» и «Гардемарины». Цель экспедиции: познать прошлое, чтобы понять будущее. Вы должны будете показать свои знания по новой истории, умение совместно работать, делать логический анализ социальной информации и способность вырабатывать собственную мировоззренческую позицию. Девиз экспедиции: «История воистину свидетельница времён, свет истины, жизнь памяти» (Цицерон).

Прежде чем отправятся экипажи по намеченному маршруту, необходимо познакомиться с командами поближе.

Команды представляют название, девиз, обращение к соперникам (3 балла, которые проставляются в бортовом журнале).

Новая история берет свое начало с XVI века. В этот период происходило быстрое развитие европейской цивилизации. Она вступила в новую стадию – индустриальную.

Научное познание, активная творческая деятельность человека, изменяющая окружающий мир – характерные черты европейской цивилизации.

Эта цивилизация принесла с собой победоносные буржуазные революции в Нидерландах, Англии, Франции, Северной Америке и других странах, коренные изменения в промышленности и с/х, бурное развитие крупного производства, буржуазно-национальные достижения и войны. Эта была эпоха революционных сдвигов во всех сферах общественной жизни, время утверждения нового, капиталистического порядка в передовых странах Европы и Америки.

Итак, продолжим наше путешествие. Следующий пункт нашего маршрута называется.

Задача экипажей: правильно отвечать на вопросы и точно давать определения терминам (1 балл).

Почему Генриха VIII называли «защитником веры»?

За что народ Англии дал прозвище дочери Генриха VIII и Екатерины Арагонской – Мария Кровавая?

Что вы знаете о Варфоломеевской ночи во Франции?

Какие сословия вам известны?

б). Исторические термины.

— Что такое абсолютизм?

— Что такое Реформация?

— Кто такие «круглоголовые»?

— Что такое протекторат?

До конца XV века европейцы знали только 3 части света: Европу, Азию и Африку. Хотя около 1000г. норманны добрались до Северной Америки, в других странах Европы об этом не знали. При переходе к новому времени знания европейцев о Земле очень расширились. Европейские мореплаватели стремились установить прямую связь со странами Азии, чтобы целиком присваивать доходы от торговли с Востоком. После захвата Константинополя турками-османами торговать с Востоком европейцам стало ещё труднее. Это и привело к ускорению поисков путей из Европы в Азию.

3.Великие географические открытия.

Задание на карточках (оценивается по 3-х балльной системе).

II команда – Пользуясь картой расскажите о кругосветном путешествии Фернандо Магеллана.

В каждой эпохе есть сильные личности, которые сыграли важную роль в истории. Одни из них способствовали укреплению государства, другие развитию науки и искусства, третьи смене одного государственного строя другим. Поэтому такие люди всегда были объектом исследования и интересовали окружающих. Вы, наверное, уже заметили, что мы уже подплыли к следующей станции нашего маршрута.

Экипажи подготовили презентации (3 балла).

I экипаж – «Людовик XVI ».

II экипаж – «Людовик XIV ».

Звучит музыка «Песня капитанов».

Как вы уже догадались по сигналам музыки, следующие испытания приготовлены для капитанов экипажей.

Капитаны экипажей выходят на сцену. За правильный ответ получают по 1 баллу.

а). Кому принадлежат слова.

«Лучше потопить землю, чем потерять её».

«Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна».

«И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

б). «Красивое название».

1. Определить событие, которое скрыто под этим названием. 2. Указать время, когда оно произошло. 3.Объяснить смысл названия.

Тот период, который мы с вами изучили, в новой истории был насыщен самыми бурными событиями, явлениями, интересными фактами, сюжетами. И на следующей станции нашего маршрута мы с вами можем воочую увидеть, как происходили многие события.

6.Как это было (3 балла).

I экипаж – «Королева Марго» (инсценирование из книги А.Дюма).

II экипаж – «Три мушкетёра» (встреча Атоса и Д´Артаньяна).

III . Итог путешествия.

а). Подведение результатов путешествия и награждение грамотами.

б). Новое время характеризуется существованием прочных абсолютистских государств, имеющих четкие национальные границы, одну господствующую религию, одну «коренную» национальность.

В границах своего государства абсолютизм был способен сдерживать разрушительные войны «всех против всех», доставляющие страдания всем слоям населения.

Вы увидели, как в странах Европы и Северной Америки средневековье постепенно сменяется новым временем, феодальный уклад капиталистическим.

В экономической, политической, общественной, духовной и культурной жизни появились новые черты.

Источник

Конспект урока с презентацией по истории на тему «От Средневековья к Новому времени»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Конспект урока от средневековья к Новому Времени.docx

Урок истории в 7 классе «От Средневековья к Новому Времени»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель: дать понятие перехода от Средневековья к Новому Времени

1. Образовательная: получить начальное представление о периоде истории «Новое Время»

2. Воспитательная: вызвать у учеников интерес к новому периоду истории

3. Развивающая: развитие мышления на основе сравнения исторических периодов (традиционного общества, Средневековья и Нового Времени)

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

Учебник Всеобщей истории. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. – 5-е изд. – М. Просвещение, 2017.

Мультимедиа аппаратура (компьютер, проектор, колонки)

(Слайд 1) Слово учителя: «Здравствуйте! Сегодня у нас первый урок истории в этом учебном году. Мы начинаем изучать новый период истории – Новое время. В конце урока нам с вами необходимо ответить на вопрос: какое отражение в современной истории нашло Новое время? И прежде чем начать новую тему, нам необходимо вспомнить понятия изученные ранее.

2. Актуализация знаний

(Слайд 2)Что такое традиционное общество? (ответы учеников, если нет конкретного ответа, необходимо напомнить определение). Традиционное общество – общество, регулируемое традицией, общественный уклад характеризуется жёсткой сословной иерархией. Стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои.

(Слайд 3) Какой период времени охватывает Средневековье? Средние века или Средневековье — период истории Европы и Ближнего Востока, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.

3.Изучение нового материала

( Слайд 4) В понятии Средневековья мы встречаемся со словами Новое время. Давайте запишем определение. Новое время – период разрушения традиционного общества. На смену натуральному хозяйству приходят рыночные отношения.

(Слайд 5) Рамки Нового времени определяются разными учеными по-разному, как и в разных странах. Но началом Нового времени всегда считается начало эпохи Великих географических открытий.

В ходе дальнейших уроков мы узнаем, что в это время рушится сословный строй, стираются рамки между сословиями.

Давайте вспомним с помощью каких исторических источников ученые смогли собрать для нас информацию о Новом времени? (Ответы детей и сравнение их с изображениями на слайде 6). Ответы:

сохранившиеся документы (торговые договора, указы правителей и чиновников, сборники законов);

памятники культуры и искусства;

находки археологических раскопок.

Как вы думаете, какие предметы Нового времени нашли отражение в нашей жизни? Что общего у нас и у людей того периода? (Ответы детей) (Слайды 7-9) Ответы: посуда, мебель, одежда.

(Слайд 11) До сих пор любители живописи пытаются разгадать тайну улыбки Мона Лизы или Джоконды, написанной Леонардо да Винчи в 1503 году.

В период Нового времени складывается политическая система, как совокупность единого нормативного взаимодействия политических субъектов. Появляется парламент.

На дальнейших уроках истории мы отправимся в путешествие по волнам Нового времени и узнаем много интересного.

4. Закрепление полученных знаний

Теперь вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока: какое отражение в современной истории нашло Новое время?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *