Что изучает история древних веков

Что изучает история

Урок 1. История древнего мира 5 класс ФГОС

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Конспект урока «Что изучает история»

· Вещественные исторические источники

· Письменные исторические источники

На живописных склонах горы Геликон водят хороводы девять муз. Все они дочери главного бога древнегреческой мифологии – Зевса – и богини памяти Мнемосины. Каждая из этих прекрасных муз покровительствует важным областям науки и искусства. Есть среди них музы танца и песен, трагедии и комедии, поэзии и астрономии. А девятая сестра – муза Клио – покровительствует истории.

Она постоянно носила при себе свиток папируса, или пергамента, и стиль – заостренную палочку для письма.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Клио вела записи событий, которые происходили в кругу богов и простых смертных. Со временем записей накапливалось все больше и больше, и их уже было трудно носить с собой. Тогда Клио решила возвести храм для хранения исторических документов и экспонатов. А назвали его «музей», то есть «обитель муз».

Сегодня существуют музеи различных направлений: исторические, технические, литературные и так далее. Самые распространённые среди них – краеведческие музеи. Каждый музей хранит и изучает историю.

Так давайте уточним с вами: что же такое история?

История – древнее греческое слово. Оно означает «исследование» и «рассказ о событиях».

История – это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.

История нашей страны называется историей России. Она часть всемирной истории, истории народов мира. В пятом классе вы будете изучать первый раздел всемирной истории – историю Древнего мира. Вы узнаете о жизни людей в далеком прошлом.

Но как ученые-историки узнают о жизни людей тысячи и даже десятки тысяч лет назад?

На самом деле жизнь людей не проходит на земле бесследно, она оставляет следы.

От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и сделанные ими вещи – это очень редкие находки.

От более поздних времен нам остались погребения людей, их жилища. В них были найдены рисунки древних людей и фигурки, вырезанные из костей.

Сохранились и дошли до наших дней знаменитые постройки, например пирамиды в Египте, Колизей в Риме, Великая Китайская стена.

Все эти вещи, кости людей, орудия труда, постройки называют вещественными историческими источниками.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Наука, которая изучает жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что означает «наука о древности».

На месте древних поселений ученые-археологи производят раскопки и находят столь ценные вещественные источники.

Около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Писали древние люди знаками на камне, на коре деревьев, на коже. Они вели хозяйственные записи, рассказывали о своей стране или о странах, которые видели. Уже в древности люди писали книги. Написаны они были от руки и поэтому высоко ценились. Люди бережно хранили такие книги, и некоторые из них дошли до наших дней.

Записи, из которых ученые черпают знания о прошлом человечества, называют письменные исторические источники.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Но как узнать о жизни и обычаях древних людей, которые не умели писать, а те вещественные источники, которые найдены учеными, не дают полной информации?

Тогда на помощь приходит наука этнография, что означает «описание народов». Она изучает жизнь различных народов, которые проживают на отдаленных островах, в труднодоступных местах. Этих людей не коснулась цивилизация, и они живут так, как жили их предки тысячи и тысячи лет тому назад. Они не имеют своей письменности, многие из них не знают металлов. Ученые-этнографы поселяются в этих племенах и как будто попадают в далекую древность. Они описывают жизнь и обычаи туземцев, записывают их сказания.

Муза Клио отвечает любознательным на вопросы «что произошло?», «где?», «с кем?» и «когда?». В последнем случае не обойтись без науки о времени – хронологии.

Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки. Сейчас мы уже знаем, что это период обращения Земли вокруг себя. Месяц – период обращения Луны вокруг Земли. Год – период обращения Земли вокруг Солнца.

А вот термин «век» имеет двойное значение.

В первом значении это конкретный временной отрезок, равный ста годам, – столетие.

Во втором значении это исторический период – эпоха со своими характерными особенностями. Например: каменный век, бронзовый век, железный век.

Каждый человек ведет свое летоисчисление, как правило, от дня рождения. Но человечество в целом не имеет единой точки отсчета. Первобытные люди считали время от лета – поры сбора урожая. Древние греки отсчитывали года от первой Олимпиады. Римляне – от основания Рима. И так в разных странах был разный счет времени. Согласитесь, это не очень неудобно!

В странах, где традиционно исповедовалась христианская религия, все даты стали нумеровать от Рождества Христова. Отметим это событие на ленте времени.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Любой следующий за этим событием год – это год нашей эры.

Годам, оказавшимся за границей нашей эры, проставляют номера начиная от предшествующего Рождеству года с увеличение в противоположную ходу времени сторону. Про эти события мы говорим, что они произошли до нашей эры.

Таким образом, номер года нашей эры показывает, сколько лет уже прошло после Рождества Христова. Чем больше цифра, тем ближе к нашему году, в котором мы живем.

Номер года до нашей эры показывает, сколько лет еще остается до Рождества Христова. Чем больше цифра, тем год дальше от нынешнего.

Давайте мы с вами сосчитаем, сколько прошло времени от начала нашей эры. Здесь все просто. Сто лет составляют век, или столетие. Десять веков – тысячелетие.

Еще один пример: в четвертом тысячелетии до нашей эры в Египте возникли государства. Сколько лет тому назад произошло это событие? К четырём тысячелетиям до нашей эры прибавляем два тысячелетия нашей эры. И получаем, что государства в Египте возникли около шести тысяч лет тому назад.

Итак, мы видим, что у истории есть помощники – вспомогательные исторические дисциплины: археология, этнография и хронология. Но на этом список не заканчивается. Исторических дисциплин много. Это и геральдика, изучающая гербы, и генеалогия, изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей, и нумизматика, изучающая монеты, и так далее. Все они подобны ручейкам, которые сливаются в единую полноводную реку. Информация каждой исторической дисциплины делает историю интересней и познавательней. И, наверное, невозможно узнать все, но можно прикоснуться к самому интересному.

Источник

Что изучает история древних веков? ​

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Ответ:

История древних веков изучает то, как жили люди в ранний период существования цивилизации (Древний Египет, Греция, Рим, Китай). Она изучает «зачатки» современного мира.

Объяснение:

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Ответ:

16 век: зарождение капиталистических отношений, укрепление монархии и вера в божественное право королей.

17 век: рост национализма и централизация государств, укрепление абсолютной монархии по всей Европе.

18 век: Французская революция положила конец старой европейской системе ценностей, нарушила идеи, на которых эти ценности были основаны, и привела к серьезным территориальным изменениям. Волна политических революций, имевших место в Западной Европе и ее колониях во второй половине 18 века.

16 век: Европа становится ареной национальных войн

17 век: развитие дипломатических отношений и появление международного права.

18 век: рост территориальных и колониальных амбиций Великобритании, остальные великие державы начали постепенно объединяться в группы.

16 век: бурное развитие торговли, ВГО открыли период экономической экспансии.

17 век: всеобщий экономический кризис во многих европейских странах.

18 век: важнейшие изобретения, которые привели к промышленной революции в Великобритании, а позже распространились по всей Европе. Рост и укрепление капиталистических отношений.

16 век: Реформация изменила взгляды на гражданское и религиозное единство. Коперник опубликовал свою теорию о том, что Земля не является центром Вселенной, а вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца.

17 век: получает распространение мысль о том, что истинные знания могут быть обнаружены посредством наблюдения и рассуждения. И этот путь познания мира ни коим образом не нарушает никаких религиозных и/или моральных норм.

18 век: с помощью разума можно не только изучать мир, но и делать его более благоприятным для человеческого существования.

Развитие науки и техники:

16 век: достигнуты успехи в математики, географии и естественных науках. Были сделаны изобретения, которые стимулировали развитие техники, горного дела, навигации и военного искусства: мушкеты, водяная мельница, микроскоп, водяной термометр.

17 век: научная революция, в результате которой исследования и эмпирический опыт познания становятся основой развития науки. Главные изобретения: телескоп, паровая турбина, барометр, воздушный и паровой насосы.

18 век: промышленная революция, в производстве началось использование паровых двигателей, заменивших ручной труд. Изобретения: сеялка, паровой двигатель, ртутный термометр, ткацкий челнок, лейденская банка, морской хронометр, телеграф, пароход, молотильная машина, воздушный шар, газовая турбина и т. д. Эдвард Дженнер делает первую в мире прививку от оспы.

16 век: распространение по Европе культурных ценностей эпохи Возрождения: Томас Мор, Фрэнсис Бэкон, Э. Роттердамский, Шекспир, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль.

17 век: Дж. Локк, Рене Декарт, Галилей, Ньютон.

18 век: эпоха Просвещения: Ж-Ж Руссо, Д. Дидро, Гете, Моцарт, Шопенгауэр.

Источник

Что изучает история

Урок 1. История древнего мира 5 класс ФГОС

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Конспект урока «Что изучает история»

· Вещественные исторические источники

· Письменные исторические источники

На живописных склонах горы Геликон водят хороводы девять муз. Все они дочери главного бога древнегреческой мифологии – Зевса – и богини памяти Мнемосины. Каждая из этих прекрасных муз покровительствует важным областям науки и искусства. Есть среди них музы танца и песен, трагедии и комедии, поэзии и астрономии. А девятая сестра – муза Клио – покровительствует истории.

Она постоянно носила при себе свиток папируса, или пергамента, и стиль – заостренную палочку для письма.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Клио вела записи событий, которые происходили в кругу богов и простых смертных. Со временем записей накапливалось все больше и больше, и их уже было трудно носить с собой. Тогда Клио решила возвести храм для хранения исторических документов и экспонатов. А назвали его «музей», то есть «обитель муз».

Сегодня существуют музеи различных направлений: исторические, технические, литературные и так далее. Самые распространённые среди них – краеведческие музеи. Каждый музей хранит и изучает историю.

Так давайте уточним с вами: что же такое история?

История – древнее греческое слово. Оно означает «исследование» и «рассказ о событиях».

История – это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.

История нашей страны называется историей России. Она часть всемирной истории, истории народов мира. В пятом классе вы будете изучать первый раздел всемирной истории – историю Древнего мира. Вы узнаете о жизни людей в далеком прошлом.

Но как ученые-историки узнают о жизни людей тысячи и даже десятки тысяч лет назад?

На самом деле жизнь людей не проходит на земле бесследно, она оставляет следы.

От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и сделанные ими вещи – это очень редкие находки.

От более поздних времен нам остались погребения людей, их жилища. В них были найдены рисунки древних людей и фигурки, вырезанные из костей.

Сохранились и дошли до наших дней знаменитые постройки, например пирамиды в Египте, Колизей в Риме, Великая Китайская стена.

Все эти вещи, кости людей, орудия труда, постройки называют вещественными историческими источниками.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Наука, которая изучает жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что означает «наука о древности».

На месте древних поселений ученые-археологи производят раскопки и находят столь ценные вещественные источники.

Около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Писали древние люди знаками на камне, на коре деревьев, на коже. Они вели хозяйственные записи, рассказывали о своей стране или о странах, которые видели. Уже в древности люди писали книги. Написаны они были от руки и поэтому высоко ценились. Люди бережно хранили такие книги, и некоторые из них дошли до наших дней.

Записи, из которых ученые черпают знания о прошлом человечества, называют письменные исторические источники.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Но как узнать о жизни и обычаях древних людей, которые не умели писать, а те вещественные источники, которые найдены учеными, не дают полной информации?

Тогда на помощь приходит наука этнография, что означает «описание народов». Она изучает жизнь различных народов, которые проживают на отдаленных островах, в труднодоступных местах. Этих людей не коснулась цивилизация, и они живут так, как жили их предки тысячи и тысячи лет тому назад. Они не имеют своей письменности, многие из них не знают металлов. Ученые-этнографы поселяются в этих племенах и как будто попадают в далекую древность. Они описывают жизнь и обычаи туземцев, записывают их сказания.

Муза Клио отвечает любознательным на вопросы «что произошло?», «где?», «с кем?» и «когда?». В последнем случае не обойтись без науки о времени – хронологии.

Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки. Сейчас мы уже знаем, что это период обращения Земли вокруг себя. Месяц – период обращения Луны вокруг Земли. Год – период обращения Земли вокруг Солнца.

А вот термин «век» имеет двойное значение.

В первом значении это конкретный временной отрезок, равный ста годам, – столетие.

Во втором значении это исторический период – эпоха со своими характерными особенностями. Например: каменный век, бронзовый век, железный век.

Каждый человек ведет свое летоисчисление, как правило, от дня рождения. Но человечество в целом не имеет единой точки отсчета. Первобытные люди считали время от лета – поры сбора урожая. Древние греки отсчитывали года от первой Олимпиады. Римляне – от основания Рима. И так в разных странах был разный счет времени. Согласитесь, это не очень неудобно!

В странах, где традиционно исповедовалась христианская религия, все даты стали нумеровать от Рождества Христова. Отметим это событие на ленте времени.

Что изучает история древних веков. Смотреть фото Что изучает история древних веков. Смотреть картинку Что изучает история древних веков. Картинка про Что изучает история древних веков. Фото Что изучает история древних веков

Любой следующий за этим событием год – это год нашей эры.

Годам, оказавшимся за границей нашей эры, проставляют номера начиная от предшествующего Рождеству года с увеличение в противоположную ходу времени сторону. Про эти события мы говорим, что они произошли до нашей эры.

Таким образом, номер года нашей эры показывает, сколько лет уже прошло после Рождества Христова. Чем больше цифра, тем ближе к нашему году, в котором мы живем.

Номер года до нашей эры показывает, сколько лет еще остается до Рождества Христова. Чем больше цифра, тем год дальше от нынешнего.

Давайте мы с вами сосчитаем, сколько прошло времени от начала нашей эры. Здесь все просто. Сто лет составляют век, или столетие. Десять веков – тысячелетие.

Еще один пример: в четвертом тысячелетии до нашей эры в Египте возникли государства. Сколько лет тому назад произошло это событие? К четырём тысячелетиям до нашей эры прибавляем два тысячелетия нашей эры. И получаем, что государства в Египте возникли около шести тысяч лет тому назад.

Итак, мы видим, что у истории есть помощники – вспомогательные исторические дисциплины: археология, этнография и хронология. Но на этом список не заканчивается. Исторических дисциплин много. Это и геральдика, изучающая гербы, и генеалогия, изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей, и нумизматика, изучающая монеты, и так далее. Все они подобны ручейкам, которые сливаются в единую полноводную реку. Информация каждой исторической дисциплины делает историю интересней и познавательней. И, наверное, невозможно узнать все, но можно прикоснуться к самому интересному.

Источник

Конспект урока по истории » Что изучает история средних веков» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1, Что изучает история средних веков.

1. Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории средних веков.

2. Сформировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории.

3. Продолжить формирование умений правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Оборудование: карта мира, лента времени, учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив), лента времени, домашнее задание.

I. Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса

Беседа с классом и работа по карте.

Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе?

(История Древнего мира.)

С историей каких государств Древнего мира мы познакомились?

(С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии и Рима.)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их.

— Какие события из истории этих государств вы помните?

Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «государство», «классы», «демократия», «республика»?

II. Переход к изучению новой темы

Что же изучает история средних веков?

Ш. Изучение новой темы

1. Знакомство учащихся с новыми учебниками. Беседа.

Назовите авторов своего учебника.

Найдите оглавление и скажите, какие большие разделы истории средних веков мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году?

(Историю Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии.)

Какая нужная для вас информация помещена на стр. 271-272?

(Это список дополнительной литературы, которую можно читать по каждой главе.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. I стр. 6-9. Выяснить, что изучает история средних веков?

3. Беседа по прочитанному.

Что изучает история средних веков?

(Изучает жизнь людей: их дела, достижения, ценности в этот период развития общества.)

Что обозначает понятие «история средних веков»? Воспользуйтесь лентой времени.

(Средние века-второй период Всемирной истории, начавшийся с 5 века н.э. и продолжавшийся до XV века.)

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(Они используют данные науки археологии, этнографии, нумизматики. Изучают письменные источники, например, законы, надписи на скалах, табличках.)

IV. Закрепление изученного на уроке

Какой период времени охватывает история средних веков?

Почему изучаемый нами период называют «средние века»?

(Этот период истории развития общества находится между историей Древнего мира и историей Нового времени, т. е. как бы посередине. Отсюда и такое название.)

Каковы источники наших знаний об истории средних веков?

(Источниками по истории средних веков являются хроники, письма, поэмы, грамоты, капитулярии, летописи.)

V. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал.

1. Прочитать Введение стр. 6-11.

Источник

Что изучает История средних веков

Что вам предстоит изучить по истории средних веков?
История средних веков — вторая после древней истории часть всемирной истории. Она охватывает 10 столетий (с конца V и до конца XV), период между древним временем и новой историей.

Итальянские гуманисты предложили изучать историю человечества, поделив ее на периоды: «древняя история», и «новая история». Термины «Древняя история» и «Серединная история» они применяли к прошедшим до них периодам, а «Новой историей» называли время, когда жили сами. Под «Серединной историей», прежде всего понимали «Историю средних веков». Вы изучали древний период Всемирной истории, узнали как в древности жили люди, о возникновении, развитии и кризисе государств Древнего Востока, Греции и Рима. Сейчас вы приступаете к изучению периода средних веков, в котором появилось феодальное общество, узнаете, как оно развивалось, о жизни и труде народных масс, о том как они боролись за свою свободу и вели войны за свою независимость.

О средневековом обществе. Средневековое общество в Европе называется феодальным, а в Азии — обществом, основанным на землевладении. Термин «феодал» происходит от латинского слова «феод». «Феодом» называлась земля, которую король дарил за определенные заслуги (чаще всего за военную службу), и которая постепенно стала превращаться в наследственную. Феодальное общество является обществом, основанным на землевладельческих отношениях.

В Европе владелец земельного надела назывался феодалом. Феодал часть своей земли сдавал в аренду крестьянам. За это крестьяне платили хозяину налоги в виде части урожая и должны были отработать определенные дни на землях феодала. Таким образом в Европе крестьяне в пользу феодала несли двойную повинность.

У разных народов феодальные отношения возникали в разные периоды их истории. В Западной Европе условной датой между древностью и средневековьем считается 476 год, когда под ударами варварских племен пала Западная Римская империя. У других народов развитие феодальных отношений начиналось раньше или позже этого события. Продолжительность существования феодального общества по времени также различается.

Феодальное общество в Азии. В Азии (в том числе и в Узбекистане) формы земельного владения отличались от существовавших в Европе. В Азии верховным владельцем земли считался правитель страны. Часть земель непосредственно являлись государственными. Государственные и крупные частные земли, поделенные на более мелкие участки, сдавались в аренду крестьянам. Из выращенного урожая земледелец платил определенный налог (долю) хозяину земли. В отличие от Европы в Азии не практиковалась такая регулярная повинность крестьян, как отработка на поле хозяина (барщина).

Европа входит в зону обильных осадков, что облегчало труд крестьян. В Азии в зоне засушливого климата таких возможностей не было. В данных условиях о ведении земледелия без искусственного орошения с привлечением на эти работы массы населения не могло быть и речи.

В результате крупным землевладельцам в Азии было выгоднее сдавать свои земли крестьянам в аренду.

Таким образом, строительство, ремонт и очистка ирригационных сооружений ложились на плечи крестьян.
Периодизация истории средних веков.

История средних веков делится на два крупных периода:

1. Конец V в. н. э. — середина XI вв.:
• Переход к новому феодальному обществу;
• Формирование новых видов землевладения (крупные землевладельцы-феодалы и слой зависимых крестьян);
• Широкое распространение в Западной Европе нового религиозного воззрения — христианства;
• Возникновение ислама на Востоке и его распространение;
• возникновение крупных феодальных государств.

2. Середина XI — конец XV вв.:
• Рост земельно-производственных отношений;
• Переход от натурального хозяйства — к хозяйству, производящему товары для рынка;
• Возникновение и развитие средневековых городов и ремесленных цехов;
• Рост торговли: международная торговля, ринки, ярмарки и биржи;
• Освобождение европейских городов от сеньориальной зависимости;
• Свободные города, города-республики и формирование крупных централизованных государств;
• Повышение роли центральной власти;
• Возникновение сословных органов власти (парламент, Генеральные штаты);
• Христианская церковь и крестовые походы;
• История стран Европы, Азии, Африки и Америки;
• Наука и культура народов мира.

Источники по истории средних веков.
Два основных вида исторических источников.

1. Письменные:
• Исторические летописи и хроники;
• Официальные документы, связанные с налогами, штрафами, судом, куплей-продажей, долговые обязательства;
• Указы императоров, королей и султанов.
В средневековые все документа и книги были рукописными. В XI в. в Китае, а с середины XV в. в Европе были изобретены печатные станки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *