Что открывается за челленджи айзек
The Binding of Isaac вики
Испытания (Flash)
В дополнении The Wrath of the Lamb был введен режим Испытаний (Challenges) — т. е. прохождения игры с определенными условиями, где персонаж стартует с особыми артефактами или настройками, и некоторыми ограничениями, такими как отсутствие Сокровищниц или проклятия на каждом этаже. После прохождения испытаний протагонист открывает новые предметы и получает достижения. Прохождение испытаний также считается за прохождение игры.
Примечание: Пропуск цели через комнату Я-ОШИБКА или артефактом Нам Нужно Глубже приведёт к невозможности пройти испытание, пока вы его заново не пройдёте.
Испытания
(Dark was the Night)
Накладывает Проклятие Тьмы на всех этажах, отсутствует карта.
Уровень удачи минимален, большая вероятность проклятий на уровнях, отсутствуют начальные артефакты. Отсутствуют Комнаты сокровищ.
Победа над первым боссом в Некрополисе XL вместо Мамы будет означать прохождение испытания.
Исаак начинает игру с предметом Мёртвая кошка.
На уровнях присутствуют Комнаты сокровищ.
В начале игры даётся предмет Заражение и Плакса (Артефакт).
Отсутствуют Комнаты сокровищ.
(The Doctor’s Revenge!)
Отсутствуют Комнаты сокровищ.
Исаак начинает игру с Кубиком мяса 4-го уровня.
Отсутствуют Комнаты сокровищ.
Отсутствуют Комнаты сокровищ.
Исаак был сегодня хорошим мальчиком
(Isaac Was Good Today)
Исаак начинает игру со Святым Граалем и Нимбом.
Отсутствуют Комнаты сокровищ.
Если вы не разблокировали Преисподнюю, даже если вы были там через дьявольский люк, то вы не сможете пройти испытание. Появится сундук, и персонаж получит возможность победить Сердце Мамы без шанса продолжить испытание.
Исаак начинает игру без ничего (в том числе без D6, даже если он разблокирован).
Отсутствуют Комнаты сокровищ.
Для разблокировки артефакта Папочкины Длинные Ноги не нужно проходить все испытания, достаточно пройти только это (победить Исаака).
Испытание (изначально закрытое) открывается победой над Исааком в Соборе в обычном прохождении игры.
Что открывается за челленджи айзек
Этот гайд практически полностью основан на моём собственном опыте прохождения игры. Суть его в том, чтобы дать советы по общему прохождению испытания – можно придерживаться стратегии поиска желательных и избегания плохих предметов для забега, а можно стараться пользоваться общими тактиками.
Я не могу остановить вас от написания в комментах чего-то вроде «[номер испытания] вообще легкотня, а ты говоришь, типа, трудное» и потому просто скажу, что Айзек – это, как никак, рогалик, а значит он непостоянен. Вы можете, даже глазком не заглядывая в гайд, с лёгкостью пройти тяжелое испытание с первой попытки, но в этом вам наверняка больше помогла удача, чем скилл.
Отдельное спасибо всем, кто помогал с исправлением и добавлением информации.
И ещё, я не планирую дополнять гайд советами по испытаниям из мастерской. Возможно кто-то уже написал отдельный гайд по таким.
Вы начинаете игру с активными проклятьями Темноты и Слепоты (Во всех комнатах очень темно и вы не видите своё здоровье). Сокровищницы присутствуют, но нет магазинов и автоматов для пожертвований.
Начальные артефакты: Нет
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Руна «Град»
Единственной проблемой в данном испытании может стать очень низкая дальность полёта слёз из-за Номера Один. Постарайтесь найти любые возможные увеличители ранга атаки как можно быстрее, иначе у вас могут возникнуть проблемы с уничтожением отдалённых врагов.
Не стоит забывать, что увеличенная скорость полёта слёз также увеличивает их дальность.
Благодаря Окаменелым фекалиям у вас будет приличный запас подбираемых сердец и монет. Этим стоит пользоваться для совершения покупок в магазине и получения артефактов от обычного и демонического попрошаек.
Детали Afterbirth и выше.
Начальный набор предметов даёт Исааку трансформацию «Вот дерьмó!», позволяющую лечить половинку сердца за разрушение кучек кала. Это означает, что при грамотном подходе вы можете всегда держать здоровье на высоте, т.к. E.Coli при касании врагов превращает их в какàшки. По очевидной причине, это не работает со стреляющими врагами; но с учётом того, насколько мала ваша дальность атаки, ничто не мешает вам просто пробовать по возможности таранить их.
Смыв наконец-то стал более юзабельным, получив 4 заряда вместо 6 и действительно превращая врагов в кучки кала, а не статуи-какàхи, которые обязательны к уничтожению. Ввиду последнего пункта, им можно пользоваться как Ням-Сердцем, т.е. для восстановления здоровья. Всё-же, такой подход рекомендуется больше в крайних ситуациях. Иначе, Смыв лучше приберегать для тройных/четверичных комнат.
Так как скорость полёта слёз больше не увеличивает их дальность, артефакты, связанные с улучшением этой характеристики, уже не играют роли.
Начальные артефакты: Маленькая Планета, Соевое Молоко, Маленький Камешек и Железный слиток.
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Руна «Лошадь»
Это испытание может оказаться трудным к прохождению из-за того, что Соевое молоко сильно урезает урон, а поведение оглушённых врагов непредсказуемо (особенно если оглушен прыгающий враг). Роль в усложнении игры также играет формально повышенная сила отталкивания слёз.
К сожалению, ничего кроме как спамить молоком вам не остаётся. Очевидно, спамить нужно особым образом. Одним из возможных трюков является создание куч слёз. МП не просто выпускает снаряды по кругу, а заставляет их вращаться по орбите, центр которой находится немного впереди Исаака. Все слёзы следуют за перемещением орбиты, что позволяет собирать их в кучу, хаотично меняя направление атаки.
Спасением могут оказаться быстро найденные DMG-апы и артефакты, дающие полёт. Предметы, позволяющие слёзам проходить через стены, не играют роли, т.к. МП очень сильно увеличивает высоту их полёта, обеспечивая тот же самый эффект. Модификаторы слёз лучше не подбирать вообще (это в особенности касается «великой троицы» – Маминого ножа, Зародыша в банке и Серы).
Одним из мощнейших предметов в этом испытании является Телепатия для чайников. Самонаведение слёз позволяет облегчить прохождение боссов и зачистку больших комнат.
Отдельно внимания стоит переработка СМ в принципе. Теперь при его подборе у слёз нету надоедливого, чрезмерно высокого отталкивания. Вы можете этого не заметить, но данная переработка облегчает испытание в принципе, т.к. врагов проще отслеживать.
Основная сложность испытания кроется в том факте, что вам необходимо победить Сатану без целой кучи артефактов, которые вы могли бы иметь благодаря сокровищницам.
Решить эту проблему можно двумя различными подходами.
Второй способ делает акцент на Вавилонской блуднице. По сути, в нём от вас требуется опустить здоровье Евы до 0-1 красных контейнеров и полагаться на синие/чёрные сердца, чтобы ВБ была активна всегда. Этого можно добиться с помощью некоторых сделок с Дьяволом.
Этот способ имеет меньший порог скилла, но требует больше удачи с артефактами, ибо вам становится очень важно качать основные характеристики слёз. Как ни прискорбно, но рано или поздно эффекта Блудницы станет мало.
В данном DLC второй способ прохождения является менее эффективным из-за того, что сердца душ «в природе» выпадают значительно реже. Ещё больнее становится из-за куда более расширенного пула предложений от Дьявола, в котором для данного испытания появляется куча неактуального мусора (хотя это по сути верно для всех DLC).
А вот для первого как раз появляется больше хороших предметов. Если вы сможете добиться появления комнаты Ангела, конечно. Монстранция является лучшим примером этого, по крайней мере из-за того, что она очень эффективна против второй фазы Сатаны.
Начальные артефакты: Ведро Сала, Позор, Ням-Сердце (активируемый), Громовые Бедра.
Цель: Мама
Как открыть: Открыть Магдалину (собрать 7 красных контейнеров за один забег)
Открывает: Руна «Бог»
Персонаж: Магдалина
Суть испытания заключается в серьёзном сокращении скорости персонажа – вы будете очень неповоротливы и ввиду этого вам придётся либо надеяться на Позор, либо просто принимать получаемый урон.
Как и с большинством «в принципе несложных» испытаний, лёгкость его прохождения зависит от вашей уверенности в собственных навыках. Если вы знаете, что умеете маневрировать, то медленная скорость будет не таким уж и большим препятствием. Конечно, это не означает, что качать ваши ноги не следует вообще. В идеале скорость рекомендуется поднять хотя бы до 0.5. Для справки, изначально быстрота Магдалины равняется 0.85.
Артефакты, дающие возможность полёта, особенно полезны в этом испытании, т.к. благодаря ним вы можете «срезать углы». Отдельного внимания заслуживают Мёртвая голубка и Дух ночи, ибо они позволяют отстреливать врагов, укрываясь в неразрушимых камнях или стоя над пропастями. Повелитель ям также достаточно хорош, за счёт дополнительного увеличения скорости. То же самое касается Пони.
Громовые бёдра по большей мере используются для всё той же тактики срезания углов. Во всём остальном они не играют значительно большой роли в испытании (помимо урезания скорости, канеш) и все их прочие полезные бонусы не связаны конкретно с ним.
Большим кол-вом красных сердец следует пользоваться для совершения сделок с дьяволом. Хотя, если предлагаемые Сатаной предметы являются сомнительного качества, лучше лишний раз не рисковать.
«Альтернативой» сделок являются посещения проклятых комнат. Они особенно хороши, если вы продолжаете держать при себе Ням-Сердце (которое, кстати, не рекомендуется менять, если вам не повезло с увеличителями скорости).
Малыши достойны упоминания, так как они могут наносить доп. урон за счёт своих атак. Хотя, в зависимости от ваших предпочтений игры, истинно полезными из них могут оказаться лишь единицы.
Начальные артефакты дают Исааку превращение Вельзевул, обращающее некоторых мух-врагов в синих союзных. Оно не особо сильно облегчает прохождение, но всё-же является хоть каким-то бонусом.
Вельзевул теперь может переводить на вашу сторону абсолютно любых мух-не-боссов. Если раньше оно было посредственным бонусом, то теперь Лорд Мух заметно помогает в испытании, позволяя попросту пропускать или быстрее зачищать некоторые комнаты.
Начальные артефакты: Рвотный корень, Мистер Мега, Мое Отражение, Случайная пилюля.
Цель: Исаак
Как открыть: Победить Сердце Мамы/Оно Живое 11 раз
Открывает: Карта Короля-самоубицы
Персонаж: Лазарь
Важное примечание, касающееся увеличителей дальности атаки. Хотя может показаться, что они помогают держать дистанцию игрока от снаряда, на практике они способствуют обратному эффекту, если в купе с длинной они также увеличивают высоту полёта слезы. Последнее способствует тому, что рвота быстрее достигает точки начала возвращения. Учитывайте это.
Если вам каким-то чудом удастся найти Шляпу Наблюдателя, испытание станет примерно настолько же легче, как от Пироманьяка. Оба этих артефакта дают неуязвимость к взрывам, вот только у ШН нет лечащего эффекта.
В данном DLC Сера получила синергию с Рвотным корнем. Теперь во время заряда первой будут выпускаться снаряды второго, если у игрока имеется это сочетание предметов. Хотя это и позволяет лучу наносить в 520 раз больше урона, в рамках данного испытания можно сказать, что такая Сера менее предпочтительна, по очевидным причинам.
Синергия Серы с Корнем была переработана и теперь вместо выпуска слёз во время заряда луча оный приобретает способность вызывать взрывы при контакте с чем угодно. Это комбо куда эффективней синергии из AB+ и поэтому делает данный артефакт вновь очень полезным. В Repentance также имеется предмет Сульфур, дающий эффект Серы в рамках комнаты, где он был активирован.
Ещё одна синергия, уже связанная с Моим отражением, делает так, что Сера образует кольцо впереди игрока во время её выстрела и затем направляется в противоположном ему направлении. По сути это означает, что ей просто нужно целится в обратную сторону.
Начальные артефакты: Голова Гуппи, Хвост Гуппи и Комок Шерсти.
Цель: Мама
Как открыть: Превратиться в Гуппи
Открывает: Руна «Лось»
По очевидным причинам, ЛДН и Мозг улья являются мощнейшими пассивными артефактами в данном испытании. Есть смысл поискать их, если вам совсем туго даётся управлением обычным комком, т.к. ЛДН также увеличивает его размер, облегчая попадание по врагам, а мухи получают возможности ваншотить некоторых из них.
Если не повезло с Мозгом, то можно пользоваться увеличителями урона слёз, т.к. мухи наносят их двухкратный урон.
Начальные артефакты: Доктор Зародыш, Дистанционный детонатор, Спичка (брелок).
Цель: Сердце мамы
Как открыть: Разблокировать Зародыша в банке
Открывает: Карта Хаоса
Сокровищницы отсутствуют. Все обычные двери заменены на двери Комнаты жертвоприношения (наносят урон при проходе).
Начальные артефакты: Ням-Сердце, Сырая печень, Компас, Карта Сокровищ, Голубая Карта, Сердце Ребенка (брелок).
Цель: Мама
Как открыть: Разблокировать Магдалину
Открывает: Кредитная карта
Персонаж: Магдалина
В целом, трудно дать какой-то действительно хороший совет здесь, который не является чем-то очевидным. На всякий случай напомню не совершать лишних сделок с дьяволом. По своему опыту могу сказать, что испытание реально пройти всего лишь с тремя контейнерами, но это было достигнуто за счёт невероятно удачного предложения от дьявола. Также рекомендую не менять Ням-Сердце на какие-либо другие артефакты.
Отдельного внимания заслуживает оценка своих возможностей. Как только вы начинаете новый этаж, проверьте карту и посмотрите насколько далеко сокровищница находится от комнаты босса. Даже если у вас сполна здоровья, долгая прогулка туда-сюда может выдать вам ценник, который не окупится новым артефактом.
Артефакты, дающие полёт, облегчат испытание в кучу раз. Так что, если у вас никак не получается пройти его на своих двоих, пробуйте начинать сначала, пока не найдёте какой-нибудь из них на первых этажах.
Детали Afterbirth+ и выше.
Осколок стекла – один из самых мощных артефактов в данном испытании, которые только можно найти. По сути, обладая им, пройдя через дверь с шипами вы начнёте извергать поток крови в направлении атаки.
Слепая ярость – пожалуй единственный брелок, который стоит замены Сердца ребёнка. Он фактически позволяет вам переходить между двумя комнатами не теряя сердец, за счёт более долгой неуязвимости после получения урона. Важно учесть, что это всё актуально только если у вас большая скорость.
Синергия Рогов Локи и Эпичного зародыша позволяет с небольшим шансом выпустить 3 дополнительных снаряда, в итоге создавая «плюс», концы которого являются точками наведения ракет. Центр плюса находится в месте, где находился Иуда во время выстрела. Управляя одним из маркеров, вы одновременно «увеличиваете» и «вращаете» плюс, что затрудняет контроль остальными ракетами, т.к. их положения в итоге тоже меняются.
Можно спокойно сказать, что сложность испытания заключается лишь в том, чтобы разобраться со всеми заморочками управления «плюсом». Если вы не будете попадать под
свои ракеты, то это испытание запросто покажется одним из наилегчайших. Конечно, это не означает, что вам нужно совсем пренебрегать вашим здоровьем и скоростью передвижения.
Кстати говоря, даже не пытайтесь проходить Матку и Преисподнюю обычным путём. Это абсолютно того не стоит, ибо вы рискуете потерять накопленное здоровье. Тупо взрывайте двери и бегите к боссу. Если вам повезёт найти Карту сокровищ, такой процесс избегания проблем станет ещё проще.
Не забывайте использовать Книгу Белиала в комнатах с боссами, т.к. она даёт гарантию на появление комнаты Дьявола/Ангела, для чего она, на самом деле, и используется. Но всё же, если вам не везёт с нахождением контейнеров красных сердец, то есть смысл заменить её на какой-либо другой генератор жизек (в особенности Икону).
Синергия Рогов и Эпика была переработана таким образом, что теперь центром «плюса» всегда является Иуда, а маркеры выстрелов могут выходить за пределы комнаты. Такая переработка немного облегчает испытание, так как вы теперь можете абсолютно всегда уводить «лишние» выстрелы в сторону.
Другое примечание для данного DLC связано с нёрфом книжки. Теперь она не гарантирует появление комнаты Дьявола, а лишь добавляет 10% шанс к тому, что это произойдёт естественным путём. По сути, это означает, что вы теперь можете спокойно менять артефакт на другой, т.к. повышение урона от него всё равно не играет роли. Если вам повезёт найти Книгу откровений или Сатанинскую библию, они будут куда более полезными предметами.
Начальные артефакты: Лимонная авария (активируемый), 9 Вольт, Монашеское облачение, Лимонная вечеринка (пилюля).
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Карта против человечества
Суть испытания заключается в частом использовании Лимонной аварии. 9 Вольт и Монашеское облачение позволяют использовать её многократно за одну комнату, хоть это и будет стоить вам пол-сердца. Можно пойти безопасным путём и использовать Аварию лишь по одному разу в каждой комнате на этаже, но в таком случае надо улучшать свои слёзы.
Вообще, повышение собственной силы всё равно необходимо, т.к. Авария не особо эффективна против боссов (только если они не умеют очень высоко прыгать).
Если вы помните, один из листков в Автомате предсказаний шутя советует рероллить лимоны. Как ни удивительно, это является хорошей идей и в этом испытании. А вот какой артефакт стоит искать для замены – это уже зависит от вас. В принципе хорошей идей является посещение библиотеки.
Детали Afterbirth+ и выше.
Если вы решите продолжить пользоваться Аварией, то Потерянная пробка будет для вас самым полезным брелком, т.к. она увеличивает радиус оставляемых игроком луж в 2 раза. По очевидной причине, это делает Аварию заметно эффективней.
Голова Крампуса была ребалансирована таким образом, что ей можно пользоваться чаще, но её лучи серы наносят меньше урона. Не смотря на второй пункт, благодаря первому она является одной из лучших замен Аварии.
Другой прекрасный артефакт из этого DLC – Сульфур.
Начальные артефакты: Пиро, Боб, Черный Боб, 9 Вольт, Бомбы из задницы.
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Сгоревший пенни
Есть ли хоть какое-то спасение от всех вышеописанных запар? Да, целых два: Красная и Синяя свеча. Это одни из немногих достойных замен Бобу, т.к. их можно использовать куда чаще, чем оный с перезарядкой 9 Вольт и они наносят в разы больше урона.
Другой примечательной альтернативой является Голова Гуппи, но она может оказаться даже хуже Боба, если у ваших слёз мало урона или вам не повезло не найти Мозг Улья и/или остальные части кошки для получения превращения.
Начальные артефакты: Колода карт, Стартовая колода, Батарейка, AAA Батарейка, 2 случайных карты таро.
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Фанат Super Meat Boy
Полагаться исключительно на карты тоже далеко не желательный вариант, т.к. игра не гарантирует выпадения особо полезных частей колоды. Разговор неизбежно ведёт к качанию собственных характеристик, среди которых внимания заслуживают, пожалуй, все.
Кстати, не забывайте, что благодаря Стартовой колоде вы можете держать две штуки за раз. Переключаться между ними можно нажатием L. Сtrl. Ещё одна важная деталь – этот артефакт заменяет все пилюли на карты. Вернуть таблетки в игру можно только с помощью Маленького мешочка, но поверьте, вам это не нужно; в частности из-за того, что Мешок обладает точно такими же эффетками, что и СК, в итоге превращая Колоду таро в Мамину баночку с таблетками.
Детали Afterbirth+ и выше.
Сукно таро является, пожалуй, самым полезным пассивным предметом в данном испытании, благодаря его способности удваивать эффекты карт или давать бонусы к ним.
Это испытание очень лёгкое за счёт колоссального урона от Полифема. То, что слеза будет возвращаться к вам, не должно доставлять никаких проблем. Наоборот, в зависимости от ситуации, этим можно даже пользоваться.
Единственное, что можно посоветовать, так это поискать увеличители скорости или дальности полёта слезы для большего удобства прохождения. Скорострельностью, как ни странно, можно пренебречь; если, конечно, вы умеете хорошо целиться.
Кстати говоря, если вы как-нибудь сможете найти Шуп Да Вуп!, то считайте, что испытание стало для вас ещё большим пустяком. Нанося х2 урон ваших слёз (х4 начиная с Afterbirth), этот артефакт позволяет выносить любого босса за полсекунды, включая Маму.
Начальные артефакты: Технология 1/2, Сгибатель Ложек.
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Робо-малыш 2.0
Это испытание также очень лёгкое, так как с помощью самонаводящихся лазеров можно не заматываться с попаданием по врагам, а прятаться в укромном месте, пока Технологии делают за вас всю работу. Стоит учесть, что Технология 2 сокращает урон на 60%, поэтому важно найти достаточное количество DMG-апов.
Начальные артефакты: Странное влечение, Анти-гравитация.
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Прикосновение смерти
Это уже довольно интересное испытание. Каждый раз, когда мы выстреливаем слезой (точнее, оставляем её витать в воздухе) к ней начинают медленно притягиваться враги.
Чем больше слёз в одном месте, тем сильнее притяжение. Если набрать достаточное количество DMG-апов, то таким способом можно устраивать серьёзные ловушки для врагов. В противном случае, этот метод также хорош для притягивания к себе объектов, загороженных шипами. Если оставлять слёзы во время передвижения, то враги, попавшиеся в ловушку, будут тащится за следом из выстрелов.
Если вам не по душе возня с нестандартными подходами, предоставляемыми начальным комбо, то вы можете просто очень быстро нажимать кнопки атаки: слёзы не будут оставаться на месте и сразу полетят во врагов. Этот метод всё равно является наиболее эффективным против Мамы, ибо даже её ноги являются формально неподвижными и потому не притягиваются к слезам.
Если вы найдёте Серу, то на месте будет оставаться большой сгусток крови, который будет наносить врагам урон, а после некоторого времени выстреливает как обычный луч.
Довольно беспонтовое «испытание», которое по сути является простеньким забегом без сокровищниц. Возможно, если бы нам требовалось победить Сердце мамы, а не её саму, всё было бы в разы труднее. Но я предпочитаю не думать об этом, а довольствоваться простым способом получить новый анлок.
Хотя в испытании и проводятся попытки сделать акцент на синих паучках и мухах, они не играют практически никакой значимой роли и являются просто приятным бонусом. Как и в обычных забегах, качание ваших собственных характеристик куда более важно для успешности забега. Хотя на уроне всё-же делается больший акцент, т.к. степень эффективности жучков-паучков зависит как раз от него.
Если вам очень хочется подыграть разработчикам, то самым полезным артефактом для вас бесспорно является Мозг улья, усиливающий пауков и мух. В этом случае особенно примечательными будут также и предметы, способные как-либо восстанавливать вам здоровье.
Начальные артефакты: Братик Бобби, Сестричка Мэгги, Гнилой Малыш, Папин Ключ, ЛДН.
Цель: Исаак
Как открыть: Разблокировать Папин Ключ
Открывает: Эпичный зародыш
Это испытание может показаться очень тяжёлым, так как вы способны наносить урон лишь с помощью спутников. К счастью, вы начинаете с ЛДН и наносимый ими урон будет довольно приличным. На мух этот артефакт не влияет и поэтому не помешает найти Мозг улья, чтобы сделать Гнилого малыша откровенно мощным. Хотя, т.к. урон синих мух равняется вашему, умноженному вдвое, вы можете просто положиться на увеличители урона слёз.
Стоит отметить, что самой сложной частью испытания является не Исаак, а Собор, т.к. в нём очень много комнат, тяжёлых к зачистке в принципе (а начиная с Repentance эта ситуация становится в разы хуже из-за новых видов врагов). Именно из-за этой напасти вам рекомендуется ни в коем случае не менять Папин ключ. Он в принципе очень важен для прохождения этого испытания, т.к. позволяет бежать из трудных комнат, открывать проходы в секретки, а также разрешает всегда проходить в комнату испытания с боссами. Последнее является примечательной вещью из-за того, что такие всегда содержат какой-нибудь артефакт.
Финального босса можно считать приемлемым к прохождению, если, опять же, вы хорошо знакомы с его поведением и, в особенности, формой выстрелов.
Детали Afterbirth и выше.
Детский поводок является очень полезным брелком в данном испытании, т.к. он позволяет вам держать всех спутников рядом с собой, что обеспечивает более лёгкое управление ими.
Начальные артефакты: Нет
Цель: Сердце мамы
Как открыть: Победить Маму впервые
Открывает: Руна «Берёза»
Единственное испытание, которое пришло в Rebirth из Wrath of the Lamb. Суть его вся та же – вы начинаете игру за Исаака без всяких артефактов и не имеете доступа к сокровищницам. Вот только теперь вы должны победить не Исаака, а Сердце Мамы, что упрощает дело.
Это испытание просто забег без сокровищниц. Единственное что тут можно посоветовать, так это не умирать и копить сердца для сделок дьяволом, так как они будут источником хороших артефактов.
Все этажи имеют минимум 30 комнат.
Начальные артефакты: Нет
Цель: Сердце мамы
Как открыть: Победить Маму в первый раз
Открывает: Золотое сердце
Очень важно искать сокровищницы и магазины до победного конца. Если вам встретился босс, а ранее упомянутые комнаты ещё нет, то всё равно зайдите к большому гаду, убейте его, возьмите артефакт и идите искать дальше.
По своему опыту советую не играться с Ангельским сундуком, Попрошайкой-ключником и Бомбовым попрошайкой. Не факт, что вы сможете восполнить свои запасы на одном и том же этаже.
Все противники и элементы окружения ускорены в два раза. В начале игры игроку даётся 16 минут. По истечении таймера, он начинает получать урон с определённым интервалом.
Начальные артефакты: Нет
Цель: Сердце мамы
Как открыть: Победить Маму в первый раз
Открывает: Бесплатная карта побега из тюрьма
Стоит сперва упомянуть Остановившиеся часы. Они восстанавливают скорость врагов до прежней, хотя это и требует от вас получения урона. Они сильно помогают в случаях, когда вы попадаете в очень тяжёлую комнату.
Вообще, данное испытание на автомате требует от игрока, собирающегося его опробовать, хорошей реакции и достаточного навыка игры. Так что, если вы уверены, что принадлежите к числу таких людей, то вам оно может показаться не особо сложным.
Вне зависимости от вашего скилла, нужно обязательно найти 3 мухи или орбитальных спутника, т.к. снаряды врагов также ускорены. Ангел-хранитель компенсирует это особенно эффективно, ускоряя остальных спутников. Увеличители урона тоже очень важны, комнаты лучше зачищать быстро.
Боссы стопроцентно будут вызывать у вас какие-либо трудности, их можно не упоминать.
Полезными могут оказаться предметы, связанные с раскрытием элементов мини-карты – Хрустальный шар, пожалуй, самый идеальный вариант.
Полезные предметы: Любые увеличители скорости, Пони, Белый Пони, Повелитель ям, Пасть бездны, Голова Макса, Остановившиеся часы, предметы, связанные с мини-картой, Ангел-хранитель
Нежелательные предметы: Громовые бёдра, Ведро сала, Соевое молоко
Очевидно, самой тяжёлой частью испытания является его финальный босс. Я настоятельно рекомендую попрактиковаться против Сатаны в обычном забеге прежде чем проходить челлендж, т.к. чертила слишком хаотичен и резок.
В худшем случае, могу посоветовать Кубик мяса/Шар пластырей вместе с Фотокарточкой, если оная разблокирована. Выносится быстро.
Важное примечание – Бобби вам даётся не спроста. Иногда, начиная с Пещер, вам могут попадаться комнаты, где враги находятся ограждёнными за пропастью. Обычно из таких можно сбежать, но если они будут располагаться прямо перед боссом, то считайте, что вы застряли в них надолго.
В данной ситуации идеальным решением, очевидно, являются артефакты, дающие полёт. Можно пробовать находить других стреляющих спутников, но это заметно менее эффективно.
Данное DLC не нарочно облегчило испытание в разы, усилив Камикадзе. Теперь взрывы артефакта наносят примерно в 4,5 раза больше урона, чем раньше. Это облегчает бои с абсолютно всеми боссами, включая Сатану.
Как говорится, pay to win.
Игра начинается с 50 монетами, практически все двери находятся под эффектом артефакты Плати ради Игры, при получении любого урона из игрока выпадают монетки (при чём одна теряется навсегда), неимение монет убивает Исаака. Проклятые комнаты недоступны.
Начальные артефакты: Деньги = Сила, Мешочек с монетами
Цель: Исаак
Как открыть: Разблокировать Мистер Мега и Мешочек с монетами
Открывает: Пилюли Зависимость – получение урона в целое сердце в пределах комнаты; и Обезболивающее – эффект Вафли в пределах комнаты.
Мне это испытание показалось не столько тяжёлым, насколько подлым. Оно является одним из немногих, в которых успех прохождения практически целиком зависит от удачи. Если вам будет крупно не везти с выпадением монеток, то увы и ах! Но даже в обратной ситуации вас в любой момент может взять и поиметь отсутствие артефактов, улучшающих нужные характеристики.
Кстати говоря, из-за того, что получение урона гарантированно лишает вас одной монеты, использование автомата для сдачи крови является неидеальным вариантом получения средств. Всё же, если вы смогли найти на этаже достаточное кол-во красных сердец, то можно попытать удачи получить забвенный IV пакет, ну или на худой конец Пакет крови, который слегка увеличит вашу выживаемость.
Очевидно, накопленными средствами можно пользоваться для скупки всех товаров в магазине. Но я лично не рекомендую покупать ничего, кроме особенно хороших и актуальных для вас пассивных артефактов, т.к. удача может в любой момент вас подвести и восстановление потраченных средств либо затянется, либо вообще не выйдет.
К сожалению, полагаться чисто на урон от монет имеет смысл лишь против обычных врагов и боссов ранних этажей. С Собором дело принимает другие обороты.
Вам пригодятся любые орбитальные спутники, блокирующие снаряды врагов. Нужно как минимум 2 из них. Чтобы иметь меньше шансов всё завалить, советую понадеяться найти имбу на ранних этапах игры. Иначе, молитесь, чтобы Собор был лёгок к прохождению.
Посещение комнат испытаний является очень хорошей идеей, если ваши силы позволяют вам более или менее легко справляться с врагами. Обычная комната позволит вам получить 1-2 бонусных монетки от мешочка и к тому же бесплатна к посещению, а в комнату с боссами можно зайти при абсолютно любом кол-ве здоровья, благодаря проклятью дверей.
Ввиду того, что все двери открываются монетами, ключи нужны вам только для открытия сундуков. Из-за этого становится полезным артефакт Острый ключ, позволяющий метать их во врагов.
Другой способ получить пользу от ключей – Хвост Гуппи. Он также примечателен ввиду того, что монеты в обычных сундуках далеко не редкость.
Вы начинаете игру с 12 контейнерами, 11 из которых пусты. Все сердца заменены на сдвоенные монеты, большинство артефактов, связанных с лечением и заполнением контейнеров, не работают.
Т.к. все сердца заменены на деньги, то единственным способом восполнять здоровье будет убийство врагов. Пол-сердца будет даваться за убийство каждого 13-го противника.
Одной из самых эффективных стратегий является избавление себя от груза в виде лишних контейнеров ради возможности подбирать непостоянные сердца. Этого можно добиться с помощью сделок с дьяволом. Конечно, откровенно всё подряд у чертилы скупать не стоит. В идеале, даже если вы нашли генератор сердец душ/чёрных сердец, лучше оставить в запасе как минимум 6 красных контейнеров, т.к. скорее всего вы сможете гораздо проще убивать врагов с новыми покупками, а это означает, что лечиться от Очарования вампира будет легче.
Если с лечением через убийства у вас совсем туго, то можете попробовать поискать радужную какàшку, Бозо, пилюлю «Полное здоровье», Фишка для покера
Из-за того, что финальный босс Мега Сатана, некоторые накладывают в штаны даже толком не начав испытание. Просто влейтесь в темп, и даже предпоследний этаж будет очень легко зачистить.
Что насчёт Мега Сатаны. Просто стойте к нему лицом, блокируя слёзы щитом. Однако остерегайтесь снарядов, летающих по диагонали, т.к. их тяжело заблокировать.
Даже небольшое повышение урона поможет вам перейти до того уровня, что большинство боссов будут умирать с одного запуска ножа. Хотя это не означает, что остальными характеристиками следует пренебрегать вовсе. Это больше всего касается здоровья, из-за ранее упомянутой специфики битвы с МС.
Начиная с данного DLC у вас нету выбора между Фотокарточкой и Негативом: игра всегда будет давать последний. Это не значит ровным счётом ничего, если только вас не волнуют некоторые особо надоедливые враги Преисподней.
По своему опыту могу сказать, что это – одно из тяжелейших испытаний. Некоторые говорят, что оно им легко даётся, но, как я же уже писал на этот счёт в примечании в начале, им просто как-нибудь да повезло. На деле, постоянно лёгкими будут только первые этажи.
Стратегии особо то и нет, нужно просто убивать врагов мозгами, не попадая в их радиус взрыва. Тут всё зависит от удачи и умения обращаться с бывшим содержимым головы Боба.
Единственный «трюк», который стоит учитывать, это предварительная подготовка мозгов перед заходом в следующую комнату. Это играет огромную роль в Матке и всех последующих этажах. Хотя вам будет куда проще найти карту Император, чем пытаться пробежать их обычным способом.
Кстати говоря, не забывайте, что вам нужно выбрать именно Полароид. Он в любом случае лучше Негатива, т.к. немного прибавляет к выживаемости.
Сокровищницы отсутствуют, Радужного червя нельзя поменять
Начальные артефакты: 3-ёх долларовая купюра, Радужный малыш, Радужный червь (брелок)
Цель: Сердце Мамы
Как открыть: Победить маму в первый раз
Открывает: D8
Это испытание не очень тяжелое. Несмотря на неадекватность ваших слёз, большинство эффектов от 3-ёх долларовой купюры будут более или менее полезными.
Всё же, вам всё равно как всегда важны любые увеличители характеристик, но увеличители урона больше остальных, т.к. из-за не лучших эффектов от слёз вам может быть тяжело зачистить комнату.
Если вам очень захочется подобрать какой-нибудь другой брелок, есть смысл поискать Мамину сумку.
Сера особенно сильно выделяется в данном испытании, т.к. в отличии от обычных слёз, черви не оказывают на неё практически никакого негативного эффекта. Тоже самое касается Технологий, если вам удастся их найти, хотя из-за того, что их лучи значительно тоньше, некоторые эффекты всё же будут вам мешать.
Детали Afterbirh+ и выше.
Если вам как-нибудь удастся найти Пупок, то считайте это крупным везением, т.к. он по сути является аналогом Маминой сумки.
Испытание является не особо «весёлым» к прохождению в данном DLC попросту из-за наличия новых червей-брелков, эффекты которых откровенно ужасны.
Оккультный глаз может оказаться очень полезным предметом, т.к. он позволяет вам управлять направлением выпущенных слёз. Это слегка облегчает попадание по врагам, пока вы находитесь под эффектом плохого червя.
Если слеза попадает в стену/камень или падает на пол, то игроку наносится полсердца урона.
Начальные артефакты: Шоколадное молоко, Книга Белиала
Цель: Исаак
Как открыть: Победить Маму в первый раз
Открывает: Почечный камень
Персонаж: Иуда
Данное испытание является довольно жёсткой проверкой вашего терпения и умения целится. Его настоятельно не рекомендуется пытаться проходить быстро, т.к. тогда вы умрёте примерно с такой же скоростью из-за всех совершённых промахов.
Я могу поспорить, что самой сложной частью являются первые несколько этажей. Промахи неизбежны к совершению и из-за этого отсутствие хотя бы среднего запаса здоровья вынуждает вас играть максимально осторожно.
Важное примечание: попадание по кострам и какạ́шкам не считается за промах. Это также касается спектральных слёз, но не работает с ними для красного кала. Пронзающие врагов выстрелы также не будут отнимать здоровье, если до падения на пол они кого-нибудь задели.
Мощнейшие модификаторы слёз являются особенно примечательными предметами в данном испытании, т.к. практически все они позволяют Иуде не получать урон при касании снарядами стен.
Очень хорошими предметами, связанными со здоровьем, являются Бозо, Старый пластырь и Убогий. По сути, они все дают вам небольшой шанс восстановить здоровье после получения урона. Бозо особенно хорош, т.к. он генерирует не сердца, а радужные какạ́шки.
Данное испытание становится труднее в Repentace из-за наличия в данном DLC некоторых особо хаотичных врагов, в частности жёлтых паучков и мух-лампочек. Конечно, они не делают его непроходимым, но как минимум половинку сердца они точно у вас отнимут.
Начальные артефакты: Боксёрская груша, Святой Грааль, Сердце Исаака, Ангельский меч
Цель: Оно Живое
Как открыть: Победить Маму в первый раз
Открывает: Чистая руна
На казалось бы очевидную деталь про необходимость множества контейнеров красных сердец всё-же необходимо сделать акцент, т.к. благодаря ним вам позволяется совершать хоть какие-то ошибки и уж тем более не злится лишний раз, если БГ получил урон из-за своей тупости. Сердца душ менее эффективны чем красные в данном испытании попросту из-за того, что они не восстановимы.
Интересная стратегия, предложенная в комментариях: Вирус/Кишечная палочка. Т.к. Исаак не получает урона при касании, эффектами от этих артефактов можно пользоваться бесконечно много раз.
Жертвенный алтарь под корень меняет испытание, превращая его в обычный забег с копьём и без слёз, т.к. при его использовании обе обузы будут обменены на потенциально полезные артефакты. Если у вас совсем не получается пройти испытание нормальным путём, есть смысл перепроходить его до тех пор, пока вам не встретится Алтарь.
Ластик заслуживает особого внимания в данном испытании, т.к. он позволяет избавится от самых надоедливых врагов.
Фишка этого испытания в том, что нам нужно не спуститься до последнего этажа, а подняться до самого первого. Испытание начинается с битвы с Мега Сатаной и заканчивается на самом первом этаже после нахождения там кубка.
Если самые полезные артефакты можно по хитрому сберечь, то с сердцами дело принимает другие обороты. Помимо контейнеров, добавляемых вашими начальными предметами, игра даёт ровно столько красных сердец, сколько нужно, чтобы подняться до первого этажа имея в запасе лишь одно. Поднявшись на этаж и потеряв последнее сердце, вы сразу умираете. Всё это означает, что увеличители кол-ва здоровья вам чуть ли не обязательны, а на сделки с дьяволом ставится табу.
Сердца душ отнимаются только если у игрока не осталось красных. Этим определённо стоит пользоваться для обеспечения выживаемости.
Маленькая деталь, касающаяся сундуков в Тёмной комнате: теперь они всегда предоставляют игроку дьявольскую сделку. По ранее описанным причинам, я советую вам от них воздержаться.
Звучит весело, да? Это испытание настолько рандомное, что я даже не знаю, что и сказать. На самом деле, его можно интерпретировать как забег с постоянно активным проклятьем слепоты, который с одной стороны усложняется, а с другой – облегчается из-за за замены боссов на Жирдяя.
Хорошей идей будет воспользоваться случайными действиями активируемых артефактов, с чем отлично справляются оные с нулевым зарядом. Рано или поздно вам попадётся что-нибудь полезное. Как пример, во время одного из прохождений мне попался эффект D4, после которого я получил Эпичного Зародыша.
Одним из простейших к получению артефактов с нулевым зарядом является Руководство по прыжкам.
Подобно тому как некоторые нововведения Repentance ненамеренно облегчают существующие испытания, некоторые активируемые артефакты данного DLC смогли сделать
трюк с «беззарядниками» очень рисковым. На деле это просто означает, что вам не следует играться с ними слишком много.
Сокровищницы отсутствуют.
Дружелюбный шар не требует ловли – в нём каждый раз содержится случайный монстр. Когда монстр погибает, шар перезаряжается.
Начальные артефакты: Дружелюбный шар, Мамины тени для глаз
Цель: Исаак
Как открыть: Разблокировать Оно Живое
Открывает: Заряженный ключ
Как не трудно догадаться, чтобы пройти это испытание, нужно пользоваться помощью дружелюбных монстров. Проблема в том, что большинство из них практически бесполезны – большинство призванных дружелюбных монстров умирают с 2-3 ударов, а как известно, многие из них могут атаковать только касанием.
Не смотря на все эти плюсы, вам определённо не стоит забывать и про собственные характеристики, иначе будет тяжело победить даже Оно Живое. Это особенно касается здоровья и, конечно же, урона и скорострельности.
Кстати говоря, много дружелюбных монстров могут вам как помочь, так и наоборот, только мешать – если монстров слишком много, становится тяжело разглядеть где находится сам Исаак, куда попадают выстрелы и чьи на самом деле летят в вашу сторону.
На каждом этаже действуют все возможные проклятья, кроме Неизвестности. Преисподняя и Тёмная комната также не подвержены проклятью Лабиринта.
А теперь вдадимся в менее поверхностные детали.
Очевидно, от вас ожидается, что ваш уровень скилла хотя бы немного выше среднего. Из-за отсутствия лёгкой возможности восстановления здоровья очень важно, чтобы вы попросту не тупили и не рисковали тогда, когда неизвестно стоит ли игра свеч. Поэтому я лично советую делать это испытание самым последним и оставить его до тех пор, пока вы не убьёте Мега Сатану на тяжёлой сложности как минимум несколькими персонажами, особенно если за них тяжело играть по какой-либо причине. Награда за его прохождение всё равно фиговая.
Но всё же тяжело отрицать, что единственный надёжный способ пройти данное испытание – собрать имбу на ранних этапах. В самый первый раз мне удалось пройти его с 8-ой попытки (и это очень мало), когда в подвале нашёлся Эпичный Зародыш, а в пещерах – Пироманьяк. Эта синергия позволила мне восстанавливать здоровье вообще.
Вафля и Плацента являются наиважнейшими предметами в данном испытании. Первая по сути «удваивает» ваше здоровье на этажах после Мамы, а вторая даёт шанс регенерировать половинку сердца каждую минуту. Вы можете даже пользоваться этим во время битвы с Мегой – оставьте в живых только одного Всадника или Супер-грех и тупо уворачивайтесь от их атак не делая ничего больше. Из всех имеющихся боссов проще всего абузать бестелесный Голод, пешую Войну (если у вас прилично скорости), Супер-зависть, Супер-гнев и Супер-чревоугодие.
Вполне может сработать и качание характеристик, но тогда нужно будет ещё и искать предметы для защиты от снарядов. Они могут быть не нужны на обычных этажах, но будут просто обязательны против Мега Сатаны. К тому же, тогда особенно не помешают неимбовые модификаторы, вроде Технологий.
Проклятья являются единственной напастью этого испытания, с которыми ничего не сделаешь, так как эффекты Чёрной Свечки и руны Дагаз намеренно не работают.
Стоит отметить, что трюк с перезапуском забега работает и в этом испытании. Только здесь нам нужна не сокровищница, а библиотека – некоторые книги позволяют нам восстанавливать здоровье.
Ввиду изменения паттернов атак Мега Сатаны на обеих фазах, он стал более интересным боссом, от чьих атак реалистично уворачиваться без какой-либо защиты. Но это всё равно требует их знания и тренировки, так что предварительную подготовку никто не отменяет.
Суть испытания заключается в том, что вместо обычных выстрелов Исаак совершает запуск своего рода «мячика арканоида» в виде огромной слезы, отскакивающей от стен.
Важно отметить, что из-за очень низкой скорострельности ваш шанс на выживание серьёзно уменьшается с каждым этажом, в частности начиная с Матки. Т.к. «главные» хар-ки слёз всё равно невозможно модифицировать, то стоит обратить внимание на увеличение скорости бега и выстрелов и кол-ва контейнеров красных сердец. Конечно, полёт тоже будет очень кстати, хотя он и теряет смысл в Сундуке.
Стоит отметить множество интересных синергий и просто артефактов, облегчающих прохождение. Весы заслуживают внимания больше остальных, т.к. они избавляют вас от необходимости терпеть ужасную скорость стрельбы и дают вам обычные, сбалансированные слёзы, которые остаются эффективными за счёт Резинового клея и Стрельбы Купидона.
Все остальные примечательные артефакты приведены в разделе ниже.
Начальные артефакты: Какашка, Скатол, 9 Вольт, три Бомбы из задницы, E.Coli, ЛДН, Громовые бёдра, Грязный ум
Цель: Мама
Как открыть: Открыто изначально
Открывает: Грязный ум
Это испытание является своего рода тест-драйвом Грязного ума. Суть данного предмета заключается в том, что при разрушении какa̓шек из них будут спавнится несколько дружелюбных Дипов (которые в принципе становятся союзными вам, как мелкие мухи из-за Скатола). Они следуют за Исааком, блокируют выстрелы и наносят урон при касании, равный вашему.
Чтобы иметь возможность нанести противнику урон с помощью Дипов, достаточно заставить оного следовать за Исааком. Если же враг стационарный, то тогда придётся идти на потенциально рисковый трюк – обойти его и встать так, чтобы враг стоял на пути Дипов.
В случае, если враг слишком опасен или находится далеко, необходимо применять бомбы (если вы уже забыли, БиЗ наносят урон всем врагам в комнате).
В большинстве случаев, данное испытание нетрудно к прохождению. Хотя Дипы по сути бесполезны для целенаправленного нанесения урона, их огромные скопления запросто могут расправится с любым агрессивным врагом. А если вы умеете обращаться с бомбами и помните все трюки из прошлых, похожих испытаний, то всё становится ещё легче.
Отдельного внимания заслуживает Кубик мяса/Шар пластырей. Благодаря ЛДН, данный артефакт можно использовать для прямого нанесения урона и больше не полагаться на Дипов. Этому способствует способность превращения «Вот дерьмó!», ради которого вам и даются три копии БиЗ.
Начальные артефакты: Книга Белиала, Кровавая клятва, Пакет крови, Анемия, Сердце ребёнка (брелок)
Цель: Сатана
Как открыть: Разблокировать Пакет крови, Оно живое! и Вифанию
Открывает: Знак Бафомета
Персонаж: Вифания
Данное испытание можно считать очередной демонстрацией возможностей одного из новых артефактов Repentance, а именно Кровавой клятвы. Только если Каловек реально чувствуется как тест-драйв, то Кровавая Мэри больше похоже на попытку «оправдать» принцип работы КК. Способность этого артефакта заключается в том, что во время начала нового этажа крест-спутник ударяет вас в спину, оставляя лишь с 0.5 сердца. Но «в награду» за принятие урона вам даётся увеличение скорости и атаки, зависящее от кол-ва снятых половинок сердец.
В данном испытании нам нужно целиком полагаться на Урну душ для нанесения урона. Во время удерживания кнопок атаки с открытой крышкой, этот артефакт выпускает струю огня на короткой дистанции, которая, подобно выстрелам свечей/перцев, пронзает врагов и уничтожает выстрелы. Заряды Урны даются за убийства врагов: 1 за обычного моба, от 5 – за босса. Если их нет, то можно использовать запас душ Вифании.
Стоит отметить, что против ОЖ и Исаака справедливо использовать исключительно огонь, т.к. это гарантирует, что в вас не попадёт ни один из их снарядов (кроме серы и лучей света, конечно). Но при этом стоит учесть, что против Исаака 20 зарядов Урны будет мало и придётся полагать на запас душ, так что имеет смысл приберечь его до этой битвы.
Генераторы синих/чёрных сердец являются одними из очень немногих достойных замен Лапке Гуппи, по очевидной причине. Если же вам в принципе не хочется полагаться на запас душ, то тогда для альтернативного способа получения зарядов подойдут любые свечи.
Отдельного внимания заслуживает Книга добродетелей, т.к. она очень сильна с Урной душ – огонёк книги будет создаваться за каждое второе пламя.
Начальные артефакты: Меч душ, Мамин браслет, Щит триединства.
Цель: Матерь
Как открыть: Победить Матерь впервые
Открывает: Меч душ
Персонаж: Исаак
Сложность испытания кроется чисто в факте того, что игроку нужно победить Матерь, ибо это означает, что вам также придётся возится с прохождением треклятых альтернативных этажей и сбором частей ножа. Без них кстати, вам не будут давать проходить в люки на этажах, на которых находятся данные арты (как плюс – двери к этим люкам открыты заранее).
По большей мере, успех вашего прохождения зависит от двух факторов – как часто вам встречаются артефакты, дающие красные контейнеры/позволяющие создавать временные сердца и насколько хорошо вы знакомы с альтернативными этажами и поведением Матери. Мне правда больше нечего добавить на этот счёт, потому что комбо Щита триединства и Меча душ позволяет очень быстро пробегать обычные этажи, а вот против Матери всё равно придётся танковать по несколько ударов.
Единственный пункт, достойный отдельного упоминания – не совершайте сделок с дьяволом. Причина этому была описана выше. К тому же, у ангелов может обнаружится Вафля, которая позволит вам не нервничать лишний раз при получении урона во время битвы с Матерью.
Сокровищницы отсутствуют. Все враги, боссы и мини-боссы которые изначально находятся в комнатах дублируются.
Попрошайки монет и ключей запросто могут оказать вам огромную помощь в прохождении благодаря артефактам, которые они могут выдать. При этом если обычный бродяга предоставит вам от силы дополнительный контейнер здоровья, то ключник запросто даст несколько увеличителей хар-ок благодаря золотым сундукам.
Среди используемых предметов самыми мощными являются, пожалуй, тузы и пилюля «Я сонный». Тузы позволяют превращать всех обычных врагов в комнате в какой-либо подбираемый предмет, а пилюля очень сильно помогает с прохождением боссов (благодаря ней я завалил ОЖ без получения урона). Туз сердец является наиболее примечательным по всё той же причине неизбежности получения урона, но при этом он позволяет «за даром» посещать проклятые комнаты.
Имеет смысл без конца рестартить испытание, до тех пор пока по соседству с первой комнатой вам не встретится библиотека или проклятая/секретная комната с мощным артефактом. У первой Костю и Лёню больше всего интересуют генераторы сердец, а у вторых – сильные штуки вроде той же Козьей головы, Договора или Сосиски.
Все подбираемые предметы заменяются на брелки. Оные в комнатах Дьявола окружены шипами.
Начальные артефакты: Мамина сумка, Шарики, Мамина шкатулка, четыре случайных брелка
Цель: Исаак
Как открыть: Разблокировать Шарики и Оно живое.
Открывает: Кубик льда (брелок)
Персонаж: Исаак
Что же касается здоровья, то самым лучшим способом достижения этого являются брелки-монеты, а именно Благословлённый и Кровавый пенни. Первый даёт шанс создать половинку синего сердца, второй – половинку красного. Оба предмета прекрасно сочетаются с Проглоченным пенни и Порванным карманом, которые позволяют выпасть как минимум одной монете при получении урона (в случае с карманом, дропаются две, но вместо них выпасть могут ключи или бомбы). Конечно же, всё становится ещё круче с Автоматом пожертвования крови.
Отдельного упоминания заслуживают Мамин поцелуй, дающий аж 2 красных контейнера за просто так, и Вера Мэгги.
Что касается попросту полезных брелков, смотрите разделы ниже.
Про карты, пилюли и комнаты Дьявола/Ангела в принципе ничего особо сказать нельзя.
Сокровищницы отсутствуют. Пилюли, карты и арты заменены на используемые карты предметов, хранящиеся в Созидательной сумке. С боссов всегда выпадает Стартовая колода, добавляющая один слот в сумку.
Начальные артефакты: Созидательная сумка с тремя картами предметов
Цель: Мама
Как открыть: Разблокировать Порченного Каина
Открывает: Обратная карта таро «VIII Правосудие?»
Персонаж: Порченный Каин
Благодаря тому, что все нормальные используемые предметы и обычные арты заменены на карты, у вас абсолютно всегда будет их сполна. Этому также способствует шанс на их выпадение из убитых врагов, что позволяет безвозмездно использовать как минимум одну штуку в больших комнатах.
Очень важно отметить, что арты, добавляющие какие-либо сердца, не будут отнимать их после выхода из команты. По такому же принципу работают Красная похлёбка, Датамайнер, Экспериментальное лечение, Приз за участие и D8 с хар-ками слёз, а также Картофелечистка с Кубиком мяса. Компас, Мама-Мега и Книга монстров будут работать в течении этажа на котором они были использованы.
Честно признаюсь, что мне удалось пройти испытание без проблем именно благодаря D8. Хотя он запросто может как помочь вам, так и откровенно поиметь, есть смысл пытаться получить карту с этим кубиком как можно раньше при возникновении трудностей с прохождением.
Брелки довольно полезны в данном испытании и даже откровенно важны, т.к. они могут выступать в роли «постоянных пассивок». Увеличители хар-ок слёз или дебаффы являются самыми лучшими вариантами для поиска.
Кстати говоря, в Repentance превращения пропадают при потере их частей. Поэтому артефакты из таких комбинаций, особенно шприцы, следует приберегать до экстренных ситуаций, если вы хотите воспользоваться бонусом от их сбора. Либо тупо не парьтесь по этому поводу, особенно с шприцами (ага).
±ЮЫмиХ ШЧТХбвЭЮХ ЪРЪ DELETE THIS (Гґѕ»ё).
„г¬ о ў ¬ ўбҐ¬ Ё§ўҐб⥠авҐд Єв • ®б Ё Є Є ® б Ї®¬®ймо а ¤®¬®бвЁ ¬®¦Ґв Ї®§ў®«Ёвм б«®¬ вм ЁЈаг ў е®а®иҐ¬ Ї®Ё¬ ЁЁ нв®Ј® ўла ¦ҐЁп. ‚ ¤ ®¬ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ ЁЁ г б ҐЈ® Ґв, ® § в® Ґбвм ¤агЈ®©, TMTRAINER, Є®в®ал© ўл§лў Ґв е ®б Їгвс¬ «®¬ Ёп авҐд Єв®ў ЇаҐўа й п Ёе ў а ¤®¬го Є иг. „ п ЇаЁ¬Ґбм ᮧ¤ свбп Ё§ 2-3 авҐд Єв®ў Ё/Ё«Ё Ї®¤ЎЁа Ґ¬ле ЇаҐ¤¬Ґв®ў, Є ¦¤л© Ё§ Є®в®але Є« ¤лў Ґвбп ¤агЈ ¤агЈ Ї® Ї®ап¤Єг. Љ®«-ў® १г«мв в®ў Їа ЄвЁзҐбЄЁ ЎҐбЄ®Ґз® Ё ®Ё ¬®Јгв ®Ў« ¤ вм Є Є Ї®«®¦ЁвҐ«мл¬Ё нд䥪⠬Ё, в Є Ё ҐЈ вЁўл¬Ё.