Что изучает историческая наука 5 класс
Презентация «История как наука» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ p3.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
История, как наука Введение в историю
Зарождение истории Мы уже говорили о том, что слово «История» пришло к нам из Древней Греции.
“Отцом истории” называют древнего греческого писателя Геродота. Он жил 2500 лет назад, объездил почти все известные ему страны, описал их природу и народы. Свое сочинение Геродот так и назвал: “История”. Потом появились и другие книги о прошлом. Геродот Зарождение истории
Долгое время описание прошлого считалось скорее искусством, чем наукой. Древние греки считали покровительницей тех, кто пишет исторические произведения музу Клио, «ту, которая прославляет». Зарождение истории В представлении древних, это девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен.
Нестор Летописец. Автор «Повести Временных лет» В нашей стране, первый исторический труд появился в XI веке. Называется он «Повесть Временных лет» Зарождение истории
Начиная с 18 века История – это не только описание или регистрация событий (в летописях, хрониках), но наука, исследующая почему эти события происходили. Зарождение истории Русские историки 18-19 века М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, В.О.Ключевский, С.М.Соловьев
История – сегодня, это целый комплекс разнообразных наук связанных между собой и помогающих нам изучить прошлое и понять настоящее История как наука
Всеобщая история Этапы развития человечества
Всеобщая история и История России Важное место в истории занимает цепь исторических событий, образующих историю России. Только изучая историю своего Отечества, мы сможем понять, кто мы такие, почему живём именно здесь, отчего являемся такими, какие есть, что нам стоит и чего не стоит брать у других, как мы можем и как не можем жить в будущем. Она особенно важна для нас и близка нам, потому что мы – граждане России, её дочери и сыновья, наследники трудов и славы наших предков, построивших Россию и отстоявших её в бесчисленных войнах и сражениях ценой своей крови и жизни. История Руси – России продолжается уже более тысячи лет, и мы, опираясь на правильно понятый опыт и достижения предков должны сделать всё, чтобы она осталась в веках как Родина наших детей и внуков, их дом, своё дорогое место на Земле.
Всеобщая история История России Всеобщая история и История России СОБЫТИЯ ЛЮДИ История России – часть истории человечества, Всемирной истории и тесно связана с историей других стран и народов. Чтобы понять историю России, нужно изучать её вместе с историей других стран. Справедливо сказать, что и Всеобщая история без истории России не существовала и не может быть понята. События мировой истории и исторические личности оказывали влияние на историю России и наоборот
Всеобщая история и История России Знаете ли вы, какое влияние на всеобщую историю оказали эти люди и события
В исторической науке существуют следующие направления: История партий, церквей и т.п. История экономики История культуры, науки, техники История международных отношений Исторические биографии История повседневности
Источниковедение Археология Историография Историческая география, демография, лингвистика, этимология Ономастика Генеалогия Геральдика Сфрагистика Эпиграфика Метрология Хронология Палеография Дипломатика Понять историю нам помогают такие дисциплины, как..
Наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений Генеалогия (от греч. – родословная) Вспомогательные исторические дисциплины Генеалогия оказывает помощь исследователю-историку в изучении родственных связей и имущественных отношений, вопросов происхождения и содержания исторических источников (определение авторства, датировки и др.).
Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения. Ономастика (греч. Onoma – имя, наименование) Вспомогательные исторические дисциплины Имеет несколько разделов: антропонимика – изучает личные имена людей; топонимика – изучает географические названия; этнонимика – изучает названия племен, народов и других этнических общностей; теонимика – изучает имена богов
Науки, изучающие письменные источники Вспомогательные исторические дисциплины К ним в частности относятся: эпиграфика – изучает надписи на твёрдых материалах; палеография – изучает памятники древней письменности; дипломатика – изучает документы, договоры, грамоты и др.;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-221169
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Что изучает наука история?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Что изучает наука история?»
Добрый день! Мне приятно с вами познакомиться. Сегодня у вас состоится первый урок истории. Теперь я предлагаю вам познакомиться с учебником.
Как называется ваш учебник? («История древнего мира»)
Кто является автором учебника? (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая)
Как называется карта? (Первые государства и древние города на каре мира)
Посмотрите какие это города и государства.
Как вы думаете, почему именно эта карта стала началом вашего учебника? (На уроках мы будем изучать историю первых государств, древних городов.)
Но не только это будем изучать на уроках. Найдите оглавление учебника и внимательно посмотрите, как называются темы, которые мы будем изучать. Итак, посмотрев оглавление, сделайте вывод о том, что изучает история?
Записываем тему – Что изучает история?
Как вы думаете, стоит ли изучать историю? Почему?
История – это опыт и знания, накопленные тысячелетиями. Человек, не знающий своей истории, не может построить достойного будущего для своей страны. История должна учить не повторять ошибок прошлого, не ввязываться в войны.
Изучением истории занимаются историки? Откуда же они узнают о жизни людей и далеком прошлом?
Об этом вы узнаете, прочитав, учебник на ст. 8, под заголовком «Откуда мы знаем, как жили наши предки».
Из каких источников мы можем узнать о прошлом?
Книги, надписи на камнях, на глиняных дощечках, на папирусе (материал из египетского тростника) – ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Существует еще один вид источников, которые могут дать сведения о том как жили наши предки. – Это УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ.
Например, ветеран великой отечественной войны, может нам рассказать о том, где сражался, в каких условиях это происходило. Для нас это все история.
Итак, мы выяснили, что есть три вида источников, которые дают нам сведения о прошлом.
Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом
Каким образом можно найти исторические источники?
Можно провести археологические раскопки.
Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? (Это наука археология.)
Археолог – это ученный, который изучает быт и культуру древних цивилизация по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. В основе задачи работы археолога входит проведение раскопок для поисков исследования. Археологию часто сравнивают с работой детектива. Это творческая профессия, так как приходится использовать воображение, чтобы воссоздать картину прошлого.
Ученные – археологи работают как бы с отдельными элементами мозаики, которую нужно собрать воедино, чтобы разрешить загадку. Иногда на полное раскрытие тайны уходят годы.
Кроме археологии есть ряд других наук, которые позволяют добывать информацию из разных исторических источников. Назовем их науками – помощницами истории. (Нумизматика, генеалогия, геральдика и др.)
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.)
Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)
Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)
Поэтому на следующем уроке мы начнем знакомиться с тем, как жили древнейшие люди.
Найдите дома исторические источники, которые могут рассказать историю вашей семьи. Запишите их в таблицу.
Что изучает наука история? 5 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна
27 декабря 2020 г.
Ведение в историю
5 класс
Что изучает наука история?
Д/з: записи
в тетрадях
План урока:
Что такое история?
Зачем надо изучать историю?
Что изучает наука история?
Описание слайда:
Описание слайда:
следователь
историк
=
улики
Исторические
источники
Откуда?
Где узнать?
Что такое история?
Описание слайда:
Описание слайда:
Марк Туллий Цицерон
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Зачем надо изучать историю?
3 января 106 до н. э. — 7 декабря 43 до н. э.,
— древнеримский политик и философ, блестящий оратор.
Как вы понимаете эти слова?
Описание слайда:
История добывает для юности разум стариков.
(прим. 90 — 30 гг. до н. э.) — древнегреческий историк и мифограф; родом из Агириума на Сицилии.
Как вы понимаете
эти слова?
Диодор Сицилийский
Зачем надо изучать историю?
Описание слайда:
Описание слайда:
Что изучает наука история?
Что?
Где?
Когда?
историк
историческое пространство
историческое время
исторический
факт
Почему?
Какие последствия?
Описание слайда:
Что изучает наука история?
исторический
факт
как явление, имевшее место в истории
как его отражение в исторической науке (факт — знание).
Взаимосвязь
Описание слайда:
Что изучает наука история?
историк
исторический
факт
историк
историк
изучает
изучает
изучает
Только историк дает факту известный смысл, который зависит от его общенаучных и идейно-теоретических взглядов. Поэтому в разных системах взглядов один и тот же исторический факт получает разное толкование, разное значение.
Описание слайда:
Что изучает наука история?
исторический
факт
как явление, имевшее место в истории
как его отражение в исторической науке (факт — знание).
Интерпретация
Событие
Научно-
исторический
факт
Описание слайда:
Что изучает наука история?
Существует ли историческая истина?
НЕТ!
Да,
но их несколько!
Существует!
Просто представления
об истине меняются.
Относительная
истина
Абсолютная
истина
Описание слайда:
Что такое история?
Как переводится слово «ἱστορία»?
Где можно найти знания о прошлом?
На основе чего историк пишет свои научные труды?
Что изучает история как наука?
Что такое исторический факт?
Что стоит между событием реально произошедшим и его отражением в исторической науке?
Повторим:
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание №2 Кто так сказал?
Марк Туллий Цицерон
Диодор Сицилийский
Инди́ра Приядарши́ни Га́нди
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Описание слайда:
Марк Туллий Цицерон
Диодор Сицилийский
Инди́ра Приядарши́ни Га́нди
Задание №3 Кто так сказал?
История добывает для юности разум стариков.
Описание слайда:
Задание № 4 восстановите правильную последовательность:
учитель жизни,
История —
живая память,
свет истины,
свидетель прошлого,
вестник старины.
254316
Проверь себя!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Страны Европы и США в 20-е годы XX века
Партизаны в годы Великой Отечественной войны
Подготовка к ГИА по истории Демо версия 2010
Причины и начало ВФР
Нашествие с Востока (6 класс)
Ими гордится наша земля
Мировой экономический кризис (1929-1932)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437601 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
История. 5 класс
Конспект урока
Урок 1. История и её помощницы
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
История – это наука о жизни человека в прошлом.
Историография – специальная историческая дисциплина, изучающая историю исторических наук.
Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
Вспомогательные исторические дисциплины – это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования.
Исторический источник – сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект (запись, предмет, здание, сказание и т. д.), несущий в себе сведения (информацию) о жизни в прошлом.
Этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Само слово «история» – греческое. Им обозначали рассказы очевидцев о событиях. В этом значении оно до сих пор живёт в обиходной речи, мы говорим «со мной случилась такая вот история» или «я попал в неприятную историю». «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он видел смысл истории в том, «…чтобы… великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными». Другими словами, древние историки занимались сбором рассказов, а сама история – хранением памяти о событиях.
В наше время история – наука, изучающая прошлое. Главная задача исторической науки – попытаться воссоздать и понять ход событий. Однако реконструкции поддается только часть прошлого, отразившаяся в сохранившихся источниках. Поэтому все формы исторического знания содержат лишь большую или меньшую часть истины.
Сведения о прошлом историки получают из исторических источников. Именно они помогают нам отделить факты от выдумки.
Когда историк работает с источником, он сначала выясняет его происхождение: при каких обстоятельствах он возник. Затем устанавливает автора, выясняет: оригинал это или чей-то пересказ? Как он попал в руки историков? После этого учёный анализирует исторический источник, извлекая из него прямую информацию и косвенную. Прямая информация – это те сведения, которые автор вложил специально, целенаправленно. В то же время вольно или невольно автор наряду с этой прямой информацией передаёт косвенную. Косвенная информация – это то, что он передал из прошлого как бы “случайно”, попутно с прямой информацией.
Например, житель древнего Новгорода написал своему брату записку на бересте, и в ней попросил его одолжить 3 гривны. Прямая информация – сам факт просьбы, а косвенная – то, что новгородцы писали на бересте, выцарапывали буквы (а не писали попросил его одолжить 3 гривны.
Работа историка очень сложная. И на помощь приходят смежные, или вспомогательные дисциплины. Это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования. Например, вспомогательной дисциплиной является геральдика – наука о гербах, генеалогия изучает родственные связи, метрология – наука о единицах площади, длины, объёма. Кроме вспомогательных дисциплин существуют тесно связанные с историей отдельные науки. Это в первую очередь археология – наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, и этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.
Как же работает ученый-историк? Сначала он определяет актуальный вопрос. Это может быть любое неизученное событие или явление, любое незнание или непонимание. После этого надо сформулировать цель своего исследования и выдвинуть рабочую гипотезу (научное предположение). После того, как стало ясно, что и зачем предстоит сделать, историк принимается за изучение работ предыдущих исследователей. Совокупность исследований в области истории, посвящённых определённой теме или исторической эпохе называются историографией.
Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории и культуры, называется музеем. В современном мире насчитывается около 100 тысяч музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи мира просто невозможно – их бесчисленное множество.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».
Генеалогия – наука о гербах.
Хронология – наука об измерении времени.
Ономастика рассматривает денежные купюры как исторический источник.
Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет.
Презентация по истории 5 класс «Что изучает история»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? Учитель истории МИХАЛЁВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?
наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.
Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»
Ученые историки М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Всеобщая история
Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей
История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории
КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОШЛОМ?
Исторические источники ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ
ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки В.М. Земскова-Короткова
Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.
Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты
Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.
1. Что такое исторический источник? Какие источники вам известны? 2. Расскажите о работе музеев и архивов. 3. Для чего создаются школьные музеи? Есть ли музей в нашем лицее? 4. Для чего собирают личные коллекции? Вопросы и задания:
1. Археология АРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Человечество живет на Земле около трех миллионов лет. А письменностью пользуется только пять тысяч лет. Поэтому о самых древних временах из письменных источников ничего нельзя узнать. Здесь может помочь только изучение археологических источников.
Как древние вещи попали под толщу почвы? Как оказались на дне моря?
Археологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено?
А.П. Окладников Ученые археологи А. В. Арциховский В. А. Городцов
Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы. Они также изучают танцы, узоры на одежде и коврах, посуду, жилье, изделия ремесленников и многое другое. Этнографов интересует, как старинные обычаи и народное искусство сбереглись до наших дней.
Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы, африканцы. Внимательно наблюдая за их жизнью, этнографы помогают историкам представить, как жили наши далекие предки.
Н. Н. Миклухо-Маклай Выдающийся русский этнограф прошлого века Н.Н.Миклухо-Маклай всю жизнь посвятил изучению папуасских племен. «Добрым белым человеком с Луны» прозвали его папуасы.
Хижина Миклухо-Маклая Он написал большую книгу о том, как жители джунглей охотятся, трудятся в поле, строят хижины, справляют праздники. Н.Н. Миклухо-Маклай доказал, что отсталые племена, хотя и живут первобытной жизнью, но имеют богатую культуру, гостеприимны и честны.
Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для ученых кости головы. Ученые даже научились восстанавливать по черепам лица давно умерших людей. Советский ученый М.М.Герасимов долго и упорно изучал, как устроены скелеты и черепа. Он установил, что не бывает совершенно одинаковых скелетов.
Мужчина из финно – угорского племени Первобытные люди
Женщина из племени вятичей (Московская область). XI век Кривич (Московская область). XII век
Иван Грозный Ярослав Мудрый Андрей Боголюбский
Древние римские монеты Древние греческие монеты
Древние русские монеты Монеты СССР Монета Николая I
Для чего нужна история? Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.
Для чего нужна история? Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».
Домашнее задание: Прочитать учебник стр. 6 и записи в тетради. Принесите исторические источники вашей семьи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-620702
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.