Что изучает биомеханика физических упражнений ответ

БИОМЕХАНИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Предмет исследования в Б. ф. у. составляет структура движений (особенно спортивных) при выполнении физич. упражнений. В содержание Б. ф. у. входит изучение особенностей формы и характера движений, а также статических положений и влияния на них приложенных сил. При этом изучают также условия, в к-рых выполняются движения, и влияние этих условий на результат движений. Для более глубокого понимания природы движений исследуются не только сами двигательные акты, но и биомеханические особенности строения и функций двигательного аппарата. Такое изучение позволяет определить, «каким образом полученная механическая энергия движения и напряжения может приобрести определенное рабочее применение» (акад. А. А. Ухтомский), иначе говоря, решить гл. задачу Б. ф. у.- определить эффективность движений.

Как наука, изучающая функции организма человека, Б. ф. у. представляет собой отрасль физиология развившуюся и обособившуюся в процессе разделения наук. Как и физиология, Б. ф. у. тесно связана с анатомией, в частности с динамической анатомией, к-рая рассматривает движения человека с целью более глубокого выявления связей между функцией и строением органов движения. Выводы, получаемые Б. ф. у., служат научному обоснованию педагогических положений теории физич. воспитания и помогают совершенствовать практику физич. культуры и спорта. Поэтому вся Б. ф. у. имеет педагогическую направленность. Б. ф. уделится на статику физических упражнений (изучение равновесия всего тела и его частей под действием приложенных сил) и динамику физических упражнений (изучение движений частей тела и его перемещения в пространстве во время выполнения физич. упражнений).

Однако для развития биомеханики как науки наибольшее значение имели не совершенствование методов и те или иные исследования частных вопросов, а разработка методологических основ изучения движений, исходя из принципа нервизма. В 1877 русский анатом П. Ф. Лесгафт начал читать курс теории телесных движений, в к-ром он впервые дал анатомо-физиологическое обоснование применению физич. упражнений. Чтение этого курса продолжили впоследствии ученики П. Ф. Лесгафта (А. А. Красуская, Е. А. Котикова). В 1931 он был переименован в курс Б. ф. у. В 1899 основоположник отечественной физиологии И. М. Сеченов читал в Московском университете курс физиологии рабочих движений человека, в к-ром впервые органически объединил вопросы механики, анатомии и физиологии движений. Б. ф. у. получила более широкое развитие лишь в годы Советской власти, когда в Ленинграде (учебном и научно-исследовательском институтах физич. культуры), а позднее и в Москве (в ЦНИИФК) были созданы специальные лаборатории по Б. ф. В ряде зарубежных стран курс изучения движений в спорте преподается под разными названиями: анализ движений (Франция), кинезиология (США) и др.

В анализе движений многие авторы (Г. Скотт, К. Веллс, Л. Морхауз, Д. Купер и др.) допускают значительные механистические упрощения, недооценивают сложности двигательных актов, вместо глубокого изучения процессов движения, ограничиваются разбором работы мышц.

В результате многочисленных биомеханических исследований спортивной техники было издано в СССР учебное пособие «Биомеханика физических упражнений» под ред. Е. А. Котиковой (1939). В учебниках по теории и методике спортивных дисциплин (легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт и др.) стали появляться главы, посвященные биомеханическому анализу спортивной техники. Б. ф. у. продолжала формироваться как учебный предмет не только в ленинградском, но и в московском, харьковском, тбилисском, минском и др. институтах физич. культуры. Расширились методы исследований за счет использования системы аппаратов В. М. Абалакова, привлечения методов электрозаписи. Биомеханические исследования стали применяться не только для анализа спортивной техники, но и для обоснования методики обучения технике и совершенствования в ней. Этим было положено начало изучению общих биомеханических закономерностей двигательных актов, исследованию структуры отдельных групп физич. упражнений (стартовые движения, вращения, движения вне опоры и др.), выявлению динамики формирования двигательных навыков, исследованию факторов высокой эффективности спортивной техники, возрастных особенностей моторики, связи совершенствования техники с физич. развитием и др. проблем.

Разработка названных вопросов способствует развитию теории и методики спортивной тренировки, решению многих вопросов теории и практики применения физич. упражнений.

Источник

Правильные ответы

Тестирующие задания для самоконтроля знаний

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Выберите наилучший ответ на каждый из следующих вопросов или дополните предложения. Правильные варианты ответов приведены в конце раздела.

1. Что является основным предметом биомеханики?

a. изучение структуры движения

b. изучение техники движения

c. изучение временных и силовых характеристик движения

d. изучение эффективности движения

2. Прикладная биомеханика изучает:

a. взаимодействие тела с окружающей средой

b. связь кинематических и динамических характеристик движения

c. роль сил в движении человека

d. движения человека в особых условиях

3. Биомеханика физических упражнений изучает:

a. линейные движения

b. вращательные движения

c. статику движения

d. динамику движения

e. статику и динамику движения

4. Что нового привнес Н.А. Бернштейн в развитие биомеханики?

a. маятниковую теорию

b. теорию управления движением

c. теорию мышечного сокращения

d. теорию акцептора действия

5. Кто из ученых доказал, что спинной мозг не только способен генерировать локомоторные движения, но и обладает свойством тренируе-мости?

6. Что вносит лимбическая система в управление движением?

7. Что является двигательной программой?

а. невральная сеть, которая может генерировать соответствующую поведению схему выходного сигнала в отсутствии внешних стимулов

b. копия центральной команды, подаваемая из двигательной зоны коры головного мозга назад в супрасегментные центры

c. группа мышц, которая вынуждена действовать в качестве одной единицы

d. стереотипная последовательность команд, подаваемая из спинного мозга в мышцы, чтобы вызвать конкретное поведение

8. Какая часть сенсорно-двигательной зоны коры головного мозга активна во время осуществления воображаемых движений?

a. преддвигательная зона

b. основная соматосенсорная зона

c. дополнительная двигательная зона

d. задняя теменная зона

9. Важнейшая сенсорная информация в управлении вертикальным положением тела:

d. все вышеперечисленные

10. Что такое мышечный тонус?

a. реакция мотонейронов на растягивание мышцы

b. сопротивление растягиванию, оказываемое релаксационной мышцей

c. уровень активности мышцы в состоянии покоя согласно ЭМГ

d. отношение объема мышцы к количеству сократительных белков

11. Что является основным элементом в двигательной системе?

a. твердая основа (кости)

b. подвижные соединения (суставы, сращения, сухожилия, связки)

d. мотонейроны и чувствительные нервные окончания

e. все перечисленное выше

12. При какой нагрузке большебериовая кость меньше деформируется во время бега?

13. Ремоделирование кости лучше всего осуществляется в результате:

a. систематических нагрузок

b. нагрузок большой мощности

c. статических нагрузок

d. отсутствия нагрузок

14. Чем объяснить понижение прочности костей космонавтов после пребывания в космосе?

a. снижением пьезоэлектрических потенциалов

b. уменьшением фактора безопасности

c. развитием остеопороза

d. повышенной деминерализацией

15. Сухожилия и связки состоят главным образом из:

16. Какое свойство сухожилий и связок влияет на их зависимое от скорости сопротивление растяжению?

17. Как называется процесс смазки, при котором смазывающее вещество разделяет соприкасающиеся суставные поверхности?

b. граничное смазывание

c. жидкостное гидродинамическое смазывание

d. вязкое смазывание

18. Что из приведенного ниже не является свойством мышцы?

d. сократительная способность

19. Чему в среднем равна константа мышечного (удельного) натяжения?

20. Мышечное усилие складывается из:

a. суммы потоков эфферентной импульсации

b. разности мембранных потенциалов

d. отношения удельного натяжения к площади поперечного сечения мышцы

21. Какой компонент не относится к одному из трех классов нейронов?

d. чувствительное нервное окончание

22.0 чем сигнализируют сухожильные органы?

a. об изменении длины мышцы

c. о локальном давлении на кожу

d. о смещении сустава

23. Сколько имеет степеней свободы движения, совершенно свободное тело?

24. Какой компонент движения не характерен для бедренного сустава?

d. внутренне-внешнее вращение

25. Какой тип двигательных единиц образует наибольшую величину силы?

26. Многосуставные мышцы в открытых кинематических цепях, действуя совместно:

a. всегда вызывают сопутствующие движения

b. не могут вызвать сопутствующих движений

c. могут вызвать сопутствующие движения

27. Что из нижеперечисленного не отражает существа общего центра тяжести тела?

a. точка, к которой приложена равнодействующая всех сил тяжести частей тела

b. точка, во все стороны от которой силы тяжести взаимно уравновешиваются

c. точка, во все стороны от которой силы тяжести не одинаковые

d. точка, вокруг которой равномерно распределены все части тела

28. Какое физическое явление лежит в основе метода измерения силы?

b. электромагнитная индукция

29. Что из перечисленного ниже не описывает кинематики движения?

Что изучает биомеханика физических упражнений ответ

30. Когда скорость имеет максимум, каким будет ускорение?

31. Что не является единицей измерения ускорения?

32. К динамическим характеристикам не относится:

d. сила тяжести тела

33. Мерой вращательного действия силы на тело является:

a. центростремительная сила

b. момент количества движения

34. Что не влияет на силу лобового сопротивления среды?

a. Миделево сечение

c. коэффициенты ламинарного и турбулентного потоков среды

e. скорость среды относительно объекта

35. Что произойдет с работой силы трения при уменьшении нормального давления?

c. останется без изменения

36. 3а счет чего происходит накапливание потенциальной энергии?

c. перемещения ОЦТ ближе к горизонтальной плоскости

d. поддержания равновесия тела

37. Эффективность приложения сил рассчитывается из:

a. произведения полезной и затраченной работы

b. разности между затраченной и полезной работой

c. отношения полезной ко всей затраченной работе

d. отношения всей затраченной работы к полезной

38. Какой самый лучшим синонимом термина «результирующее усилие мышц»?

a. результирующий вращающий момент мышц

b. результирующее действие мышц

c. равнодействующее усилие мышц

d. общее усилие мышц

39. Что является наилучшим определением устойчивости тела?

a. механическое равновесие

b. восстановление равновесия после возмущения

c. максимальное опорное основание

d. неподвижная система, которая не перемещается

40. Какие переменные влияют на способность мышцы использовать накапливаемую упругую энергию?

a. имеющаяся химическая энергия

b. время между эксцентрическим и концентрическим сокращениями

c. скорость растяжения

d. величина растяжения

41. Стартовые действия направлены на:

a. развитие максимальной силы отталкивания

b. быстрейший переход от покоя к наибольшей скорости движения

c. развитие момента силы тяжести

d. достижение уравновешенности горизонтальной и вертикальной составляющих

42. Вращающий момент создается за счет силы тяжести тела и реакции опоры, когда:

a. вертикальная составляющая опорной реакции не проходит через ОЦТ

b. вертикальная составляющая опорной реакции проходит через ОЦТ

c. нет правильного ответа

43. Начальное вращение тела может быть создано и вне опоры, за счет:

c. смещения ОЦТ тела

d. изменения момента инерции

44. При каких локомоциях возникает безопорное положение тела?

d. бег в легкой атлетике

45. Какой оптимальный угол отталкивания в прыжках в длину?

46. Какую положительную роль играет уменьшение горизонтальной составляющей реакции опоры в прыжках в высоту с разбега?

a. ускоряет продвижение тела вперед

b. тормозит продвижение тела вперед

c. увеличивает силу инерции

d. уменьшает силу инерции

47. Что обусловливает ускорение тела при спортивном плавании?

c. инерционные силы

d. разность сил движущих и тормозящих

48. Что является основной мерой ударного взаимодействия?

b. момент импульса сила

49. Чем существенно отличается бросок и толчок?

a. целью изменения количества движения снаряда

b. проксимально-дистальнои последовательностью активности сегментов тела

c. жесткостью конечности

d. длительностью контакта

50. Какое воздействие не обеспечивается в результате повышения температуры тела, обусловливаемого разминкой?

a. увеличение тиксотропности

b. увеличение растяжимости соединительной ткани

c. увеличение мышечного кровотока

d. снижение мышечной вязкости

51. Разминка показала повышение мышечной температуры и, следовательно, увеличение образования энергии. Почему?

b. упражнения на растягивание повышают гибкость

c. увеличивается время пол у релаксации

d. уменьшается время сокращения

52. Какие из упражнений на развитие гибкости более предпочтительны в реабилитационных целях?

c. сочетающие растяжение с возбуждением мышц

d. фиксационно-релаксационные растяжения

53. Почему быстродействующая мышца может обеспечить образование большего количества энергии в отличие от медленнодействующей?

a. медленнодействующая мышца создает меньшее усилие

b. быстродействующая мышца характеризуется более высокой оптимальной скоростью укорочения

c. быстродействующая мышца быстрее утомляется

d. медленнодействующая мышца имеет меньшую площадь поперечного сечения

54. Какие мышцы наиболее подвержены деформации (травме)?

c. двусуставные мышцы

56. Какая сила сокращения мышцы от максимума не вызывает адаптивной (тренирующей) реакции?

57. Какие стимулы в большей мере влияют на количество и качество мышечной ткани?

58. Какое явление лучше всего характеризует физиологическую основу плиометрических упражнений?

a. взаимосвязь работа-энергия

b. рефлекс растяжения

c. взаимосвязь импульс-количество движения

d. последовательность эксцентрических и концентрических сокращений

59. Почему мышечная масса и сила с возрастом уменьшаются?

a. заболевания ведет к мышечной атрофии

b. мышца подвергается недостаточной нагрузке, чтобы поддерживать высокие уровни синтеза белков

c. двигательные нейроны отмирают и лишают мышечные волокна нервной иннервации

60. Какие факторы способствуют возрастному снижению способности контролировать позу?

a. пониженная функциональная способность мышечной системы

b. нарушенная способность координировать активность мышц-синергистов

c. короткий период времени латентных реакций

d. аномальный выбор сенсорной информации

1.а11.е21.d31. а41. b51. a
2. d12. b22. а32. b42. a52. d
3. е13. а23. с33. d43. с53. b
4. b14. d24. а34. b44. d54. с
5. d15. с25. b35. а45. с55. b
6. а16. b26. с36. b46. a56. a
7. d17. а27. с37. с47. d57. d
8. с18. b28. d38. d48. a58. a
9. d19. d29. а39. а49. с59. с
10. с20. с30. с40. b50. d60. d

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Биомеханика движений человека

Что изучает биомеханика физических упражнений ответ

Что такое биомеханика?

Название включает в себя греческие слова bios — жизнь и mexane — механизм, рычаг. В отличие от традиционной механики, в которой рассматривается движение и взаимодействие предметов, биомеханика это наука, которая изучает и анализирует многогранные и разносторонние движения живых существ. В фитнесе, да и во всех видах спорта, особенно подвижных, биомеханика рассматривается и используется, как базовая наука и имеет большое значение. Основу биомеханики составляют физиология, геометрия, математика, анатомия и физика в разделе механики. Не меньше биомеханика связана с психологией и биохимией. Все варианты взаимодействия прикладных наук полезны и приносят ощутимую пользу.

Биомеханическая мускульная работа

Работа любой мышцы человеческого опорно-двигательного аппарата основаны на умении и возможности мышцы сокращаться. В момент мышечного сокращения сама мышца укорачивается, а обе точки крепления к костям сближаются одна относительно другой. Подвижная точка Insertion начинает приближаться к начальной неподвижной точке крепления Origin, так осуществляется движение данной конечности.

Если применить это качество и свойство мышечной материи к области фитнеса, то открывается возможность выполнения определенной механической работы (подъем штанги, перемещение конечности с гантелей), прилагая разную степень мышечного усилия. Мышечная сила в данном случае будет определяться площадью сечения мышечных волокон, или говоря простым языком площадью разреза мышцы в поперечнике. Размер мышечного сокращения определен длиной мышечного волокна. Соединения костей и взаимодействие с мышечными группами устроено в форме механического рычага, позволяющего выполнять простейшую работу по поднятию и передвижению предметов.

Механика учит нас, что чем дальше от оси будет приложена сила, тем выше кпд, ибо благодаря большому плечу рычага, работу можно выполнить с меньшими усилиями. Так и в биомеханике — если мышца крепится дальше от опорной точки, тем более выгодно будет использована ее сила. П.Ф. Лесгафт в этом смысле квалифицировал мышцы на сильные, имеющие крепление дальше от опорной точки и быстрые или ловкие, имеющие точку крепления вблизи опоры.

Мышечное движение всегда производится в двух противоположных направлениях. По этой причине для выполнения двигательного процесса вокруг одной опорной точки необходимо наличие двух мышц на противоположных сторонах одна от другой. Направления движения в биомеханике тоже получили свои определения: сгибание и разгибание, приведение и отведение, горизонтальное приведение и горизонтальное отведение, ротация медиальная и ротация латеральная.

Мышца, которая вызывает момент движения при сокращении и принимает на себя основную нагрузку, называется агонистом — Prime mover. Каждое сокращение мышцы-агониста приводит к полному расслаблению противоположной ей мышцы-антагониста. Если мы выполняем сгибание в локте, агонистом будет являться сгибатель локтя — бицепс, а антагонистом в этот момент будет разгибатель локтя — трицепс. После окончания движения обе мышцы будут уравновешивать друг друга, находясь в немного растянутом состоянии. Это явление называется мышечным тонусом. Мышцы, помогающие выполнять движение мышце-агонисту и действующие в одном с ним направлении, но испытывающие меньшую нагрузку и меньшую степень сокращения называются синергистами. Мышцы, обеспечивающие устойчивость и равновесие определенному суставу при выполнении движения, называются фиксаторами. Помимо фиксаторов значительную роль в тренировочном процессе выполняют мышцы стабилизаторы, которые работают в качестве элементов равновесия тела при смещении центра тяжести и увеличении общей силовой нагрузки. Кроме того мышцы стабилизаторы участвуют в повседневной жизни человека в обеспечении равновесного расположения частей тела относительно друг друга вне силовой тренировки.

В любой момент движения, кости образуют механические рычаги, следуя за мышечными командами.

Биомеханика выделяет три вида биомеханических рычагов:

Рассмотрим виды рычагов более подробно:

Рычаг 1 рода

В биомеханике он называется «рычагом равновесия». Поскольку точка опоры расположена между двумя точками приложения силы, рычаг еще называют «двуплечим». Такой рычаг нам демонстрирует соединения позвоночника и черепной коробки. Если вращающий момент силы, действующей на затылочную часть черепа равен вращающему моменту силы тяжести, действующему на переднюю часть черепа, и они имеют одинаковое плечо рычага, достигается равновесие. Нам удобно, мы не замечаем разнонаправленного действия, и мышцы не напряжены.

Что изучает биомеханика физических упражнений ответ

Что изучает биомеханика физических упражнений ответ
Рычаг 2 рода

В биомеханике он подразделяется на два вида. Название и действие этого рычага зависят от места расположения приложения нагрузки, но у рычагов обоих видов точка приложения силы точка приложения сопротивления находятся по одну сторону от точки опоры, поэтому оба рычага являются «одноплечими». Рычаг силы образуется при условии, что длина плеча приложения силы мышц длиннее плеча приложения силы тяжести (сопротивления). В качестве наглядного примера можно продемонстрировать человеческую стопу. Осью вращения здесь являются головки плюсневых костей, пяточная кость служит точкой приложения силы, а тяжесть тела образует сопротивление в голеностопном суставе. Здесь имеет место выигрыш в силе, за счет боле длинного плеча приложения силы и проигрыш в скорости. Рычаг скорости имеет более короткое плечо приложения мышечной силы, чем плечо силы противодействия (силы тяжести). Примером может служить работа мышц сгибателей в локтевом суставе. Бицепс крепится вблизи точки вращения (локтевой сустав) и с таким коротким плечом необходима дополнительная сила мышце сгибателю. Здесь имеет место выигрыш в скорости и ходе движения, но проигрыш в силе. Можно заключить, что чем ближе от места опоры будет крепиться мышца, тем короче будет плечо рычага, и тем значительнее будет проигрыш в силе.

Что изучает биомеханика физических упражнений ответ

Что изучает биомеханика физических упражнений ответЧто изучает биомеханика физических упражнений ответ
При соединении двух костных пар образуется биокинетическая пара, характер движения в которой определяется строением костного сочленения (сустава), работой мышц, сухожилий и связок. Подвижность в суставе может зависеть от многочисленных факторов: пола, возраста, генетического строения, состояния ЦНС.

Что изучает биомеханика физических упражнений ответ

Для того чтобы оптимально и правильно принять исходное положения для выполнения упражнений необходимо напрямую руководствоваться знанием законов рычагов первого и второго типов. Если мы изменим положение конечности или туловища, то в свою очередь определенным образом изменится длина плеча рычага конечности или туловища. В любом случае всегда исходное положение выбирается таким образом, чтобы начальный период тренировки сопровождался менее нагрузочными положениями конечностей и корпуса. В дальнейшем, в зависимости от состояния и формы тренирующегося, можно постепенно увеличивать длину плеча рычага, для усиления воздействия на определенную мышечную группу. Увеличение силы противодействия одновременно с удлинением плеча рычага в свою очередь еще больше акцентирует внимание на укрепление силы конкретной мышечной группы или одной мышцы.

Для осуществления технически грамотного движения в момент выполнения упражнения, необходимо и важно знать, в каком направлении работает сустав, соединяющий активную мышечную группу. Здесь нам необходимо опять обратиться к анатомическим плоскостям. Виды и описание осей и плоскостей даны в разделе кинезиологии. Виды и названия суставов вы можете найти в разделе анатомии. Опорно-двигательный аппарат человека представляет собой различные костные сочленения, соединенные друг с другом посредством суставов. Тело человека может свободно перемещаться в шести направлениях: вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз. Определенная классификация суставов позволяет движения в этих направлениях.

Суставы трехосные — это самые подвижные суставы, они свободно обеспечивают движение в трех направлениях. Примером служат: соединения черепа и позвоночника, межпозвонковых дисков, плечевые суставы, лучевой и тазобедренный. Подобные суставы имеют шарообразную форму. Движения в этих суставах происходят в сагиттальной, корональной и трансверсальной плоскостях. В этих суставах тренирующийся имеет возможность выполнять все виды движений: сгибание и разгибание, приведение и отведение, горизонтальное приведение и отведение, медиальную и латеральную ротацию.

Суставы двухосные — обеспечивают движение в двух направлениях, менее подвижны. Они имеют форму эллипса или седла. Движения в этих суставах происходят в сагиттальной и корональной плоскостях. Примером служат суставы пальцев рук, лучезапястный сустав. Здесь возможны сгибание и разгибание, приведение и отведение.

Суставы одноосные — обеспечивают однонаправленное движение. Они имеют форму цилиндров и блоков. Примером служат плече локтевой, лучевой, коленный, голеностопный суставы. Движения возможны в сагиттальной плоскости и это сгибания и разгибания. В лучевом суставе возможна ротация латеральная (супинация) и ротация медиальная (пронация).

Несмотря на то, что многие крупные мышцы рассматриваются в анатомии как единое целое, различные части и отделы больших мышц могут осуществлять неодинаковые движения. В сгибании плеча, например, принимает участие Deltoid Anterior, в отведении плеча Middle Deltoid, а в разгибании Deltoid Posterior. Данные знания являются основой для составления индивидуальной программы тренировок, которую инструктор или тренер готовит для тренирующегося. Это позволяет грамотно осуществить подбор необходимых упражнений для воздействия на конкретную мышцу или мышечную группу.

В зависимости от того, какое исходное положение принимает тренирующийся, выполнение определенного упражнения может усложняться или облегчаться. Поэтому общая эффективность тренировки также зависит от исходного положения в выполнении упражнения. В фитнесе мы применяем следующие исходные положения: положение лежа — самое простое и легкое, положение сидя — менее легкое и положение стоя — с малой площадью опоры и поэтому достаточно сложное для удержания равновесия.

Для сглаживания разбалансировки в положениях тела с неустойчивым равновесием используются упоры. Очень распространенным является упор лежа. Это закрытая кинематическая цепь, поскольку все части тела замкнуты. Устойчивость и равновесие имеют достаточно высокую степень, центр тяжести расположен низко, площадь опоры большая.

Для примера верхней опоры могут послужить висы. Висы тоже считаются достаточно устойчивыми. Тело человека испытывает силу растяжения под тяжестью собственного веса. Руки прямые и соприкасаются с опорой в фиксировано положении. Вис является силовым упражнением уже сам по себе. Подтягивания на перекладине являются сложным силовым упражнением, которое может выполнить только подготовленный спортсмен с сильно развитыми мышцами верхнего пояса и верхних конечностей. В таком положении любая двигательная активность является сложно выполнимой, поэтому можно использовать опору для ног.

Ходьба — повседневная двигательная активность человека. Это попеременное движение ног. Одна нога служит опорой в тот момент, когда другая находится в воздухе и движется вперед. Ноги поочередно сменяют друг друга, меняя последовательно опорную фазу на двигательную.

Бег — быстрые циклические шаги, требующие от опорно-двигательного аппарата достаточно больших энергозатрат, напряжения центральной нервной системы, хорошей физической формы. Измеряется длиной шага, скоростью бега и длительностью временного промежутка.

Приседания — выполняются мышцами нижних конечностей. Площадь опоры достаточно мала, равновесие не обладает достаточной устойчивостью. При опоре руками выполнение приседаний значительно облегчается. Чем приседания глубже, тем они тяжелее. Усложнение упражнений осуществляется за счет темпа и числа приседаний, возможно дополнительное отягощение на плечи.

Прыжки — это поочередные отталкивания тела от площади опоры. Главную работу выполняют мышцы нижних конечностей, мышцы туловища и рук участвуют в движении, обеспечивая вспомогательную функцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *