Что изображено на луне по легенде

Mif-legenda

Небо и небесные светила

На луне можно увидеть пятна в виде двух людей и ушата. Эти пятна обычно связывают с библейским сюжетом о Каине и Авеле, получившим своеобразное оформление в народном сознании. Согласно одной из легенд, братья на лугу складывали в воз сено. Они поссорились, и Каин проколол брата вилами. По суду Божьему, братоубийцу не могла приютить ни земля, ни вода, ни другое какое место. Только месяц, ослушавшись Божьей воли, дал ему пристанище у себя. С тех пор месяц носит на себе отпечаток страшного греха Каина. В лунных пятнах крестьяне видят изображение убийства одного брата другим. С этим сюжетом иногда связывается и объяснение фаз луны. В Подольской губернии рассказывали, что луне, за то, что на ней изображено убийство Каином Авеля, Бог судил каждый месяц рождаться, расти и умирать. После своей смерти она нисходит в ад, перетапливается там, очищается и затем рождается вновь. Лунные фазы объясняются в народе и по-другому: на луне есть особая заслонка, которой заведует святой Юрий, он то поднимает, то опускает эту заслонку. Луна, как и солнце, в мифопоэтическом сознании нередко олицетворялась в образе человека: мужчины или женщины. Таковой она изображается, например, в жанре загадки: «Круглолицый, светлоокий / Ходит, гуляет, людей утешает»; «Круглолица, белолица во все зеркала глядится».

О природе звезд существовали различные представления. Широко бытовало восприятие звезд как свечей, которые на небе зажег Бог. Зачастую звезды считали младенческими душами и душами праведных людей, которые смотрят с неба на своих родственников. Кое-где о звездах думали как о детях солнца, олицетворяемых иногда в образе маленьких мальчиков. Подобные представления о родственных отношениях небесных светил нашли отражение в обрядовой поэзии, сопровождавшей святочный ритуал колядования. В песнях-колядках с помощью приема метафоры крестьянская семья изображается как небесная семья: отец называется «красным солнышком», «малы детушки» — «частыми звездочками». Иногда же хозяин дома, хозяйка и их дети соотносятся, соответственно, с образами светлого месяца, красного солнышка и частых звездочек. По мнению крестьян, звезды созданы Богом для освещения земли и устроены так, что свободно могут перемещаться с одного места на другое. В космологических представлениях звезды уподобляются также гвоздям в куполе неба, что нашло отражение в текстах загадок: «Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены»; «Сито бито, золотом обито». Крестьяне полагали, что звезды вращаются вокруг основного «гвоздя» — Полярной звезды. Не случайно в народе эту звезду называли словом «стожар», означавшим «шест, который втыкали в землю посреди стога для его устойчивости».

Созвездия, наиболее значимые в народном сознании, соответственно своей форме получили названия, отражающие разные реалии крестьянской жизни. Так, созвездие Большой Медведицы чаще всего называли «лось». Но были и местные названия: «воз» или «колесница» — в Санкт-Петербургской, Тверской, Смоленской, Орловской берниях, «звездожар» — в Калужской. На Ор-ловщине для него употреблялось название «коромыслица», а у курских крестьян — «возница» и «корец» (ковш). Для созвездия Плеяд в украинской традиции известно название «квочка» (курица), а в русской — «стожары» (ряд шестов или длинных кольев для скирды), «утиное гнездо». В народных говорах созвездие Малой Медведицы имело название «пасека», созвездие Лебедя — «крест», Волосы Вероники — «волосожар». Множество местных названий существовало для созвездия Орион: наиболее частое — «косари», а также «кичига» (орудие для молотьбы) — в северных, восточно-русских губерниях и в Сибири, «грабли» — в Саратовской губернии, «коромысло» — в Архангельской и Орловской, «оржаные промежки» — в Пермской, «лосек» — в Псковской бернии. Иногда народные названия заключали в себе не отдельный образ, а целый мотив. Так, созвездие Орла обозначалось предложением «Девка воду несет». Венеру крестьяне называли «вечерней зорницей».

Повсеместно существовало довольно развернутое представление о Млечном Пути. Во Владимирской губернии его считали дорогой в Крым, а у украинцев — путем из Москвы в Иерусалим. Согласно поверьям, тот, кто идет в Иерусалим, должен для себя избрать указателем Млечный Путь и тогда никогда не собьется с дороги. В Иерусалиме же Млечный Путь кончается.

По народным представлениям, звезды неразрывно связаны с человеческими судьбами. Звезд на небе столько, сколько людей на земле. С рождением человека «зажигается» звезда; она растет вместе с ним, а затем падает на землю или гаснет, когда он умирает. Если звезда человека «сильная», то он справляется со всеми своими бедами, а если «слабая» — то ему очень трудно в жизни. С этими представлениями связано народное понятие «родиться под счастливой звездой».

Источник

10 самых популярных лунных легенд

Есть много легенды о луне, так как это было большим источником вдохновения для многих историй на протяжении всей истории. Это зависит от культуры и сообщества, но обычно связано с Луной со сверхъестественными событиями..

Эта ассоциация возникает прежде всего в полнолуние. По этой причине во время этой фазы существует множество мифов и легенд, связанных с Луной..

Что изображено на луне по легенде

Это небесное тело очаровывало людей на протяжении тысячелетий; его известность в ночном небе вдохновила многих народных сказок.

Хотя с научной точки зрения луна влияет на организм человека, в ее природе есть нечто, что вдохновило многих фантастических историй.

С точки зрения расстояния, это небесное тело, наиболее близкое к Земле. Люди могут наблюдать это в ночном небе в течение трех недель из четырех, и это служило людям, чтобы вести себя на протяжении веков.

10 главных легенд о луне

1- Селена или миф о луне

Селена, как было известно, тянула луну каждую ночь в серебряной карете с двумя лошадьми с длинным мехом. Гелиос делал то же самое в течение дня, волоча солнце в огне.

Селена обычно считается богиней, которая имеет много любовников и представляет желание, связанное с Луной.

2- Аннинган

У инуитов из северных регионов Аляски и Гренландии есть интересный миф о луне.

Они верят, что Аннинган, бог луны, насильственно захватил свою сестру, богиню солнца.

По этой причине этот бог все еще пытается преследовать ее, чтобы овладеть ею, и именно поэтому он преследует ее на небесах каждый день..

Появление и исчезновение луны объясняется тем, что Аннинган преследует ее, пока она не проголодается, а затем исчезает на некоторое время, чтобы охотиться за едой и иметь энергию, чтобы преследовать ее снова каждый день.

3- Рона

Этот миф зародился в племени маори в Новой Зеландии. История о женщине по имени Рона, которая сделала что-то нехорошее с Луной, так что эта унесла ее далеко.

Рона была дочерью бога моря и контролировала приливы. Однажды ночью я несла миску с водой, когда дорога потемнела; луна спряталась за облаками и ничего не было видно.

Когда Рона шла, она ударила ногой по ветке, которая появилась на полу и сделала несколько неприятных комментариев о луне..

Луна выслушала его комментарии и прокляла маори. Затем он схватил Рону с ее чашей с водой и забрал ее. Говорят, что когда Рона попадает в свою миску, на Земле идет дождь.

Эта история представляет влияние луны на дождь и в водах планеты, особенно в приливах.

4- Оборотни

Миф об этих существах связан с полной луной. Обычно считается, что эти существа имеют человеческую форму, но превращаются в жестоких животных, как волк, когда полная луна находится в небе.

Существует много вариаций этого мифа, потому что каждая культура имеет свои специфические элементы. Несмотря на это, почти во всех мифах это существо может быть убито только серебряной пулей.

5- Икшель, богиня луны майя

Иксчел была очень красивой женщиной с кожей опала, которая сидела в небе, часами расчесывая свои блестящие волосы.

Кних Ахау, бог солнца, был невосприимчив к ее чарам, но он был единственным, кого она хотела.

Когда Икшель преследовал его сквозь небеса, погода на Земле ухудшилась; Вот почему штормы пришли, и урожай умер. Но богиня была так влюблена, что не заметила катастрофы.

Наконец, однажды Икшель сплел красивую ткань, которая захватила Книха Ахау и стала любовницей..

Но отношения были бурными, и однажды она решила оставить это ночью; он стал ягуаром, поэтому он никогда не узнает ее.

6- Язычники и луна

У язычников также есть своя интерпретация полной луны. Они считают, что самое мистическое время в структуре Стоунхенджа наступает, когда восходит луна, поскольку это момент, когда Земля объединяется со своим возлюбленным: солнцем.

7- маву

Считается, что солнечные и лунные затмения связаны с моментом, когда небесная пара занимается любовью. Этот миф связан с силой луны, солнца, неба, любви и желания.

8- Тексистекатль

Ацтеки верили, что когда мир начался, боги спросили: «Кто просветит мир?», И Течицекатль предложил.

Когда пришло время завершить необходимые ритуалы, чтобы это произошло, бог испугался. По этой причине Нанауатзин воспользовался возможностью и стал солнцем.

Смущенный, Течицтекатль последовал за ней и стал другим солнцем. Но в качестве наказания боги бросили ему кролика, чтобы уменьшить его сияние. Так Tecciztecatl стал луной.

9- Чанъэ

Этот китайский миф о женщине, которая живет на Луне. Существует множество вариаций мифа, но основная история такова, что Чанъе и ее муж когда-то были бессмертными существами, которые впоследствии стали смертными из-за их плохого поведения..

Они снова пытались достичь бессмертия с помощью таблеток, но Чанъе повернулась к Аваре, взяла слишком много таблеток и поплыла к луне, где она долгое время была в ловушке.

Чанъэ была звездой многих китайских стихов и является одной из главных причин празднования каждой осени во время фестиваля Лун в Китае..

10- Кролик Луны

Этот миф можно найти в разных культурах; у каждого есть свои варианты. Этот кролик относится к меткам луны, которые выглядят как прыжки кролика.

В Китае миф о нефритовом кролике очень известен. Этот кролик является спутником богини луны Чанъэ и питается эликсиром жизни. Жить на луне с жабой и можно наблюдать 15 августа каждого года.

Источник

13 самых популярных лунных легенд

Содержание:

Здесь очень много легенды о луне, поскольку он был отличным источником вдохновения для многих историй на протяжении всей истории. Это зависит от культуры и сообщества, но Луна обычно ассоциируется со сверхъестественными явлениями.

Эта ассоциация возникает особенно во время полнолуния. По этой причине существует множество мифов и легенд, связанных с луной во время этой фазы.

Это небесное тело очаровывало людей тысячи лет; его выдающееся положение в ночном небе вдохновило множество народных сказок.

Хотя с научной точки зрения луна влияет на человеческое тело, в ее природе есть нечто, что вдохновило на создание многих фантастических историй.

По удаленности это самое близкое к Земле небесное тело. Люди могут наблюдать за ним в ночном небе три недели из четырех, и на протяжении веков он служил ориентиром для людей.

Самые известные легенды о Луне

1- Селена или миф о луне

Селена была известна тем, что каждую ночь тащила луну на серебряной колеснице с двумя длинноволосыми лошадьми. Гелиос делал то же самое днем, волоча солнце на огненной колеснице.

Селена обычно рассматривается как богиня, у которой много любовников, и которая представляет желание, связанное с луной.

2- Аннинган

У инуитов из северных районов Аляски и Гренландии есть интересный миф о Луне.

Они считают, что Аннинган, бог луны, насильно забрал свою сестру, богиню солнца.

По этой причине этот бог все еще пытается преследовать ее, чтобы завладеть ею, и именно поэтому он гонится за ней в небе каждый день.

Появление и исчезновение луны объясняется тем, что Аннинган преследует ее, пока не проголодается, а затем исчезает на время, чтобы охотиться за едой и иметь энергию, чтобы снова преследовать ее каждый день.

3- Рона

Этот миф произошел от племени маори Новой Зеландии. История о женщине по имени Рона, которая сделала что-то плохое с луной, так что зашла слишком далеко.

Рона была дочерью бога моря и контролировала приливы. Однажды ночью он нес таз с приливной водой, когда на дороге стало темно; луна скрылась за облаками, и ничего нельзя было увидеть.

Когда Рона шла, она топнула ногой по ветке, торчащей из земли, и сделала несколько неприятных замечаний по поводу луны.

Луна прислушалась к их комментариям и наложила проклятие на маори. Затем он схватил Рону тазом с водой и унес ее. Говорят, что когда Рона попадает в свою миску, на Земле идет дождь.

Эта история представляет влияние луны на дождь и воды на планете, особенно во время приливов и отливов.

4- Оборотни

Миф об этих существах связан с полной луной. Обычно считается, что эти существа имеют человеческую форму, но превращаются в жестоких волкоподобных животных, когда полная луна находится в небе.

5.Икшель, майяская богиня луны

Икшель была очень красивой женщиной с опаловой кожей, которая часами сидела в небе, расчесывая свои блестящие волосы.

Книч Ахау, бог солнца, был невосприимчив к ее чарам, но он был единственным, кого она любила.

Когда Икшель гнался за ним по небу, климат на Земле ухудшился; вот почему пришли бури и посевы погибли. Но богиня была так влюблена, что не заметила катастрофы.

Наконец, однажды Иксчел соткал красивую ткань, которая запечатлела Книча Ахау, и они стали любовниками.

Но отношения были бурными, и однажды она решила оставить его на ночь; она превратилась в ягуара, чтобы он никогда ее не узнал.

6- Язычники и луна

У язычников тоже есть свое толкование полнолуния. Они считают, что самое мистическое время постройки Стоунхенджа наступает, когда Луна растет, поскольку это момент, когда Земля соединяется со своим возлюбленным: Солнцем.

7- Маву

Считается, что солнечные и лунные затмения связаны с моментом, когда небесная пара занимается любовью. Этот миф связан с силой луны, солнца, неба, любви и желания.

8- Tecciztecatl

Ацтеки верили, что когда возник мир, боги спросили: «Кто просветит мир?» И Текцистекатль вызвался.

Когда пришло время завершить необходимые для этого ритуалы, бог испугался. По этой причине Нанахуацин воспользовался возможностью и стал солнцем.

Смущенный, Текцистекатль последовал за ней и стал другим солнцем. Но в наказание боги бросили в него кролика, чтобы уменьшить его сияние. Так Текцистекатль стал луной.

9- Чанъэ

Этот китайский миф о женщине, живущей на Луне. Существует множество разновидностей мифа, но основная история состоит в том, что Чанъэ и ее муж были когда-то бессмертными существами, которые позже стали смертными из-за своего плохого поведения.

Они снова пытались достичь бессмертия с помощью таблетки, но Чанъэ стала жадной, выпила слишком много таблетки и в конечном итоге полетела к Луне, где она находилась в ловушке на долгое время.

Чанъэ был главным героем китайской поэзии и является одной из главных причин празднования каждой осени во время китайского фестиваля луны.

10- Лунный кролик

Этот миф можно найти в разных культурах; у каждого свои вариации. Этот кролик относится к отметинам на луне, которые выглядят как прыгающий кролик.

11- Святой Георгий

В то время как в других культурах пятна на Луне символизируют животных, в Бразилии популярная традиция уверяет, что это Святой Георгий противостоит дракону своим копьем.

12- Сын Луны

Существует легенда о цыганах, которая гласит, что цыганка попросила Луну о помощи, чтобы ответить взаимностью запретной любовью. Луна ответила на ее молитвы, но взамен попросила цыганку подарить ей первенца.

13- Происхождение снов

Согласно арабским верованиям, противостояли бог снов и бог бури, поэтому первый был вынужден бежать со своими детьми от ярости второго.

Бог сна и его дети скрылись на необитаемом острове, что опечалило многие мечты. К счастью, в ночи, когда появлялась Богиня Луны, буря исчезла, и сны могли перемещаться свободно и счастливо.

Именно в те ночи сны искали людей, которые спали, чтобы их воображение развивалось. В случае травмированных снов они создавали кошмары в умах, в которые они вторгались.

Ссылки

Homo antecessor: характеристика вымершего вида

Токсичные привычки: 10 видов поведения, которые потребляют вашу энергию

Источник

Мифы и легенды о луне разных народов мира

Давным-давно у людей не было телескопов, а желание понять, откуда взялась на небе луна – было. Так что они сочиняли что-нибудь, во что сами потом верили. Но эти мифы больше говорят о людях, чем о происхождении луны, выдавая их страхи и надежды.
Что изображено на луне по легенде

Корейские волк и семеро козлят
Корейская легенда о луне очень похожа на нашу сказку про козлят и на «Красную шапочку». Однажды мама трёх детей – девочки и двух мальчиков – ушла, а вместо неё в дом постучался тигр. Дети сначала не поверить, что он и есть мама, но тигр убедил, что руки у него стали большими и жёсткими от работы, и голос охрип от усталости. К тому же на нём было мамино платье – ведь её он уже сожрал.

Дети впустили его, и тогда тигр съел младшего, самого доверчивого мальчика. Старшим брату и сестре удалось убежать и залезть на дерево. Тигр начал забираться на дерево, но небо по мольбе девочки спустило детям цепи, по которым они смогли влезть и на небо. Так появились на небе Солнце и Луна, и Луной стал мальчик.

Что изображено на луне по легенде

Инуиты: луна это насильник
Народ, который мы привыкли называть эскимосами, считает, что луна – это преступник. Один мужчина воспылал страстью к собственной сестре, прокрался ночью в женскую ярангу и насильно овладел ею. Когда он проник в ярангу в следующую ночь, она смогла пометить его лицо сажей из лампы. Днём женщина увидела, что насильником был её собственный брат.

Несчастную так ужаснуло это открытие, что она отделила ножом свои груди, положила их в чашу и подала брату, предлагая ещё раз насладиться ими. После этого женщина бросилась прочь от стойбища с факелом в руках, оставляя ужасные кровавые следы. Её брат бросился следом, но уронил факел, и тот едва тлел. Бежали они, бежали, пока не вбежали на небо, где сестра, наконец, смогла оторваться от своего насильника. Бегают до сих пор.

Что изображено на луне по легенде

Армяне: у матерей бывает нелёгкая рука
Древние армяне верили, что мальчик по имени Лусин однажды очень уж достал маму, которая как раз месила тесто, просьбами дать ему булочку. И женщина отвесила ему такую пощёчину, что он улетел на небо! Оттуда его лицо и светит как луна, а отметины на нём – от материнской руки.

Океания: рыба большого полёта
В Океании веками верили в том, что одном острове жили две сестры – чудесные охотницы и рыбачки. Однажды они вытащили из воды волшебную рыбу, огромную белую камбалу, и решили тотчас её съесть. Оставили было в траве, чтобы набрать корешков и дров, но, пока они ходили, волшебная рыба забралась на дерево. А когда снова их увидела, стала прыгать всё выше по веткам, пока не забралась на небо. Так что луна – это большая волшебная камбала. А сёстры до самой смерти считали её своей.

Что изображено на луне по легенде

Египтяне: игры с едой
Бог Хор ненавидел своего дядю бога Сета за убийство отца Хора Осириса и искал способ ему напакостить. Хор сделал так, чтобы вместе с салатом Сет съел немного его семени. В результате Сет зачал от собственного племянника и из его лба родился Тот – бог-луна. В других мифах у Хора были два глаза, луна (Тот) и солнце (Ра), и они светили одинаково ярко. Когда Хор дрался с Сетом, дядя повредил племяннику тот глаз, который Тот.

Ацтеки: луны на самом деле две. Или больше
Ацтеки верили, что боги старятся, как люди, и потому однажды сменяют друг друга. Поэтому и богов луны у них было два: гермафродит Метцли и девушка по имени Койольшауки. Мецтли получился из ещё более старого бога луны, Тексистекатля – старика с раковиной на спине. Однажды богам понадобилось новое солнце, и они разожгли костёр. Туда бросился бог проказы и стал новым солнцем, а следом бросился старый бог луны и стал… молодым богом луны, прекрасным юношей Метцли, который, когда захочет, бывает девушкой по имени Йоуалтиситль.

Что изображено на луне по легенде

Эстония: небо попортили ножницами
Давным-давно небо, считали предки современных эстонцев, висело очень низко и выглядело совсем как синее полотно, которое мог потрогать любой высокий мужчина. У одного портного прохудились штаны, и он вырезал себе кусок неба на заплату. А потом вырезал кусок поменьше на заплатку жене. Это обеспокоило Старого бога, и тот приказал своим помощникам перевесить небо повыше. Но через дырки до сих пор льётся райский свет, через большую поярче, через маленькую помельче. А звёзды – это дырки от пальцев детей портного, которые любили баловаться, когда небо ещё висело очень низко.

Полинезия: женщина, которой ужасно надоели мужчины
Многие полинезийцы верят, что некогда жила невероятно красивая женщина по имени Хина, которую постоянно домогались мужчины. Она была по очереди женой бога-угря и того самого Мауи, который в наше время стал героем мультфильма. Это с ней некрасивый Мауи обменялся лицом, пока она спала, из-за чего они очень поссорились (лицо, конечно, пришлось вернуть). Хину также крали замуж, да и вообще проходу ей не давали. Однажды ей так это надоело, что она ушла ото всех на небо и стала там луной.

Интересности 28 апреля, 2020 4 444 просмотра

Источник

Что изображено на луне по легендеlittle_lilia

Утро – совсем не то, что вечер и ночь. Утром люди совсем другие. Порою холодная ночь согревает душу лучше, чем солнечный и тёплый день. Порою, сидя у окна или на улицы, мы невольно поднимаем наш взор в ночное небо. Из всех небесных тел Луна – обладает гораздо более сильным влиянием на человека и его подсознание. Нежное и спокойное сияние заставляет на мгновение забыть обо всём. Биение сердца замедляется и, кажется, весь мир умещается в этой загадочной и непостижимой планете.

С тех пор и живет он вместе с богиней Луны Чан-э под растущим коричным деревом, толчет в волшебной ступке снадобья, входящие в волшебный эликсир, дарующий вечную жизнь.»

Грудным детям на шею после рождения одевали талисман с изображением лунного зайца – это защищало их от плохих духов, снов, приходящих из подсознания.

Имя луны в греческой мифологии – Селена

Зевс не мог противиться мольбам богини Луны, но не мог он и нарушить установленный в мире порядок. Тогда решил он сохранить Эндимиону вечную молодость, погрузив его в вечную дремоту. И теперь каждую ночь Селена могла видеть своего возлюбленного, не страшась больше о будущем.

Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня ночи Нюкта. Вот легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет она по небу в своей длинной белой одежде с серпом луны на головном уборе.

Мирный серебристый свет струится от колесницы и озаряет спящую землю. Объехав небесный свод, богиня Луна спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в дремоту Эндимион. И целую ночь она может проводить рядом со своим возлюбленным. По другой версии, однажды, случайно бросив свои лучи под свод пещеры, увидела Селена прекрасного Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой. С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в грот, нежно склонялась над спящим красавцем, целовала смежившиеся очи и произносила слова любви. Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипнозом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску и грусть. И печален свет ее, который льет она на землю ночью.

Юнона

Юнона – богиня Луны в Древней Италии и охранительница женщин; у этрусков была известна под именем Уни, у греков отождествилась с Герой, супругой Зевса. В римском пантеоне Юнона — супруга Юпитера и покровительница брака, замужних женщин и рожениц, причем, считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону. В ее честь 1 марта римские женщины справляли семейный праздник — матроналии. Постепенно Юнона приобретала новые эпитеты. Соспита («вспомоществующая»), воинственная Популона и Куритис, изображающаяся в колеснице, Фульгура («молнии – мечущая»), Монета («советница»); в ее храме печатались деньги.

Койольшауки

По другому мифу после сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом Солнца. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный, но все боялись страшного жара. Наконец, Нанауатль («усыпанный бубонами»), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал «потрескивать, как жарящееся на угольях мясо». За ним последовал Теккистекатль («находящийся в морской раковине»), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Нанауатль стал Солнцем, Теккистекатль – Луной – богом Мецтли. Согласно мифу, первое время после появления на небе Луна светила так же ярко, как Солнце, пока один из раздражённых этим богов не бросил в неё кроликом. С тех пор Мецитли изображается в виде диска чёрного цвета или сосуда с водой, на котором находится кролик.

Хонсу (др.- егип. «проходящий», «странствующий»)- в египетской мифологии лунное божество, бог-повелитель времени, бог правды, покровитель медицины, сближавшийся с Тотом. Сын Амона и Мут, входил в фиванскую триаду божеств. Центром культа Xонсу были Фивы, где (в Карнаке) находился его главный храм и оракул. Изображался юношей с сердцем и диском луны на голове, иногда – как бог-ребенок с пальцем у рта и «локоном молодости» (который мальчики носили сбоку головы до совершеннолетия: в этом случае часто смешивался с Гор-па-хердом). Также изображается в виде молодого человека в позе мумии со связанными ногами. Через божественное детство – отец Амон, мать Мут – Хонса связывают с двумя другими сыновьями богов: с Шу, держащим небо, и с богом Гором. От последнего он перенял символы власти, жезл-крюк и плеть. Отождествлялся с Тотом (Хонсу-Тот), Яхом (Хонсу-Ях). Себеком. Как эпитет к его имени часто присоединяли имя бога луны Неферхотепа (др.-егип. прекрасный доволен) – в египетской мифологии он – фиванское божество луны; почитался наряду с Хонсу, часто выступал как его ипостась. Неферхотеп носит Объединённую корону, а Хонсу увенчан серебряным диском – Луной, и короной «атеф». Из-за близости к богу-соколу Гору Хонса часто изображают с головой сокола, при этом лунный диск над серпом луны затеняется солнечным диском. Под названием «Хонс ребенок» следует понимать форму юного бога Солнца, которого призывают для защиты от диких зверей. В этом качестве Хонс и Гор изображаются стоящими на крокодиле. В качестве «Хонса-советчика» (названного греками Хеспикисом) его призывали на помощь в случае недомогания.

Форма имени сирийской Истар-Астарты есть ‘Athar, но она встречается только в имени Атар’оцех (Атар дает силу) одной арамейской надписи из Куюнджика. Вообще же сирийская Астарта известна под сложным именем Атаргатис (правильнее Athar’athe, «Атар, мать Ате»). Культ, совершаемый в Гиерополе, который Лукиан описывает подробно и по собственным наблюдениям, вполне подтверждает происхождение имени Атаргатис из соединения двух имен Атар и Аттиса. Тут были соединены два культа, Астарты и Адониса, о чем то же сообщает и Лукиан по поводу храма Астарты в Библосе. Аттис — это лидийский Адонис. Существует лишь одна разница между мифами Аттиса и Адониса, именно: Аттис умирает от самооскопления. Этому факту вполне соответствует дикий и страстно-чувственный характер культа, совершавшегося в честь Атаргатис в Гиерополе. При входе в храм были расставлены фаллосы и находились непристойные знаки культа Астарты. Многочисленная толпа оскопленных (галлы, с архигаллом во главе) в женских одеждах совершала служение богине; другие, возбужденные доводившим до экстаза богослужением, при котором они под танцы и музыку резали себе руки до крови, оскопляли себя в честь богини. Кроме того, Лукиан приводит три факта, которые характеризуют Атаргатис как богиню воды. Он рассказывает, что ей вместе с голубем посвящены были также и рыбы и что в ее праздники, бывшие два раза в год, в храм ее приносилась вода; сюда со всех концов Сирии стекались пилигримы и несли в торжественной процессии в храм морскую воду, которую здесь и разливали. В Аскалоне, где богиня эта изображалась с рыбьим туловищем, храм был построен на берегу богатого рыбой священного озера. Однако все объяснения касательно рыбьего вида Атаргатис представляют лишь позднейшие мифологические толкования. Атаргатис в Гиерополе изображалась без рыбьего туловища. Лукиан, описывая золотые изображения двух сидящих божеств, называет их Герой и Зевсом. Вероятно, изображения эти представляли Атаргатис и Хадада. Атаргатис изображается везомой львами, а Хадад восседающим на быках. Первая, по словам Лукиана, имеет больше всего сходства с Герой, но также и со многими другими греческими богинями. В одной руке она держит скипетр, а в другой веретено; на голове ее, окруженной лучами, находится башня. Богиня эта опоясана великолепным поясом, который обыкновенно украшает только Уранию (Венеру), на голове же у нее драгоценный камень, приносящий счастье, который ночью блеском своим освещает все святилище. Между этими двумя божескими изображениями помещено третье, резное, без всякого особенного признака, но с золотым голубем на голове (священный символ Астарты). Изображение это два раза в году во время праздника выносилось на море. Если Атаргатис почиталась в Гиерополе и в других местах богиней вод, то это объясняется тем, что сирийская Астарта, в качестве богини луны, посылала влажность, а вместе с тем и плодородие. Как богиня луны она обозначается присутствием лучей и лунных эмблем.

В славяно-арийских Ведах упоминается о том, что первый Великий Потоп произошёл в результате уничтожения Луны Лели, одной из трёх Лун вращавшихся вокруг Мидгард-Земли.Вот как говорят древние источники об этом событии: “Чада вы Мои! Знайте, ходит Земля мимо Солнца, но Мои слова не пройдут мимо вас! И о древних временах, люди, помните! О Великом потопе, истребившем людей, о падении на матушку Землю огня!” (“Песни птицы Гамаюн”). “Вы на Мидгарде живёте спокойно с давних времён, когда мир утвердился… Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились… Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею… Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи… Но расплатилась Мидгард за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом… Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и с ратью Сварожичей в Мидгард спустилась…” (“Саньтии Веды Перуна”). После того, как на Мидгард-Землю обрушились воды и осколки уничтоженной Луны Лели, изменился не только внешний облик Земли, но и температурный режим на ее поверхности, так как ее ось начала маятниковые колебания. Началось Великое Похолодание. Однако не все потомки Родов Расы Великой и Рода Небесного погибли вместе с Даарией. Люди были предупреждены Великим Жрецом Спасом о предстоящей гибели Даарии в результате Великого Потопа и заблаговременно начали переселяться на Евразийский континент. Было организовано 15 выселок из Даарии. В течение 15 лет люди переселялись по Каменному Перешейку между Восточным и Западным морями на юг. Это известные сейчас названия Камень, Каменный Пояс, Рипейские или Уральские горы. 111 812 лет назад (или в 109 808 г. до н. э.) произошло их полное переселение. Часть людей спаслась, поднявшись на небольших летательных аппаратах Вайтманах на околоземную орбиту и вернувшись после Потопа обратно. Другие переместились (телепортировались) через “врата междумирья” в Чертог Медведя во владения да’Арийцев. После Великого Потопа наши Великие Предки заселили большой остров в Восточном Море, называемый Буян. Ныне это территория Западной и Восточной Сибири. Отсюда началось расселение Святой (Белой) Расы по девяти сторонам света. Благодатный край Асии или Земли Святой Расы – это территория современной Западной и Восточной Сибири от Рипейских гор (Урал) до х’Арийского моря (озеро Байкал). Эта территория называлась Белоречье, Пятиречье, Семиречье. Название “Белоречье” произошло от названия реки Ирий (Ирий Тишайший, Ир-тишь, Иртыш), которую считали Белой, Чистой, Священной Рекой и вдоль которой впервые поселились наши Предки. После отступления Западного и Восточных морей, Роды Расы Великой заселили земли, бывшие ранее морским дном. Пятиречье – земля, омываемая реками Иртыш, Обь, Енисей, Ангара и Лена, где они постепенно расселились. Позже, когда произошло потепление после Первого Великого Похолодания, и отступил ледник, Роды Расы Великой расселились также по рекам Ишим и Тобол. С тех пор Пятиречье превратилось в Семиречье. По мере освоения земель восточнее Уральских гор каждая из них получила соответствующее название. На севере в нижнем течение Оби, между Обью и Уральскими горами – Сибирь. Южнее, по берегам Иртыша, располагается, собственно, Беловодье. Восточнее Сибири, по другую сторону Оби, находится Лукоморье. Южнее Лукоморья располагается Югорье, которое доходит до Ирийских гор (Монгольского Алтая).

В Индии есть легенда о Чандре – луне, который раньше был человеком. Мне рассказал её мой учитель – брахман.

У правящего тогда Махараджи Дакши было 62 дочери. Они каждое утро обнажались и купались в прекрасном озере около дворца. Как-то проходя мимо, Чандра стал свидетелем этого завораживающего действа. Гладкая гладь воды отражала прекрасные тела юных девушек, лотосы подчёркивали золотую кожу – они были прекрасны! Юноша не мог устоять и влюбился в них…Махараджа, узнав об этом, разгневался и проклял несчастного юношу. «Отныне,- сказал он,- быть тебе тенью! Скройся с глаз! Чтобы ни одна девушка не видела тебя!» Увидев такую несправедливость, жена Шивы Парвати обратилась к своему мужу: «Чандра так юн. Я думаю твоя мудрость и справедливость поможет исправить ситуацию. Ведь у каждого из нас своё предназначение, а чандра, управляющий водой, не может исчезнуть навсегда!» И спустился тогда Шива в потусторонний мир под землёй. И вытащил Луну, водрузив его на голову. С тех пор Луна-Чандра то прячется, то появляется, чтобы выполнить свою миссию. Но любовь была сильнее проклятия отца, и он, в период побега из забытия сумел соблазнить 28 дочерей Дакши. Отцу пришлось отдать их в жёны настойчивому юноше. Но с самой любимой – младшей, он так и не смог расстаться. Поэтому Чандра получил 27 жён, которых по очереди и посещает.

В индийской астрологии те же 28 созвездий – лунных стоянок, что и в китайской. Но 28я стоянка очень кратковременная – буквально на несколько часов. Поэтому в индии о ней и не говорят, а учитывают только 27, и называют их «накчатры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *