Что изображено на картине рожь
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Картина Ивана Шишкина «Рожь» многими почитателями творчества художника считается одной из лучших его работ. Написана она была уже зрелым, опытным живописцем и вбирает в себя все его мастерство. Сочные, грамотно подобранные цвета, глубокая перспектива — все играет на руку монументальности изображения. Природа словно застыла, показывая зрителю свою незыблемость и вечность. Лишь ласточки, легко скользя в воздухе над золотым полем, добавляют в картину немного движения.
Как и сила русского леса, просторы полей также восхищали Шишкина, который непередаваемой игрой красок доносил эту любовь до зрителя. Соседство могучих сосен-долгожителей и моря спелых колосьев на картине неслучайно — это символичное изображение мощи и богатства русской земли и природы.
На горизонте собираются мощные кучевые облака, обещая скорый дождь. Всем телом ощущается тонко переданные тишина и безветрие — затишье перед грядущей бурей. Но тишина эта не полная: несмотря на некоторую тяжесть и статичность, в это не верится — будто слышится гудение шмелей среди шелестящих тяжелых колосьев, сгибающихся почти до самой земли.
Дорога, идущая через поле — символичный путь к счастью, на что указывает и окружающая и почти касающаяся ее спелая рожь, и трава, выросшая на ней, и скорый ливень, очищающий и дающий долгожданную прохладу и успокоение.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь» на английском языке
Golden rye is gilded along the roadway that goes somewhere beyond the horizon, and its full ear sticks to the ground. It seems to creep under the wheels of a passing vehicle, asking that it is time to remove it. The endless field of rye, tall trees, a huge blue sky, quiet weather, insects flying past.
A little hot, but not enough to spoil the impression of the surrounding beauty. The picture as if invites to plunge into these boundless expanses of fields and soft grain.
The road track is accompanied by soft, silky grass, inviting to lie down and relax in the midst of the baking sun. Mighty pines reappear in the picture as a sign of the greatness of the motherland.
The artist quite successfully combined the uncombined things together: a rye field intersected by a groove, a bright green grass sprouting among the trampled earth, tall pine trees, which, in principle, on this peaceful summer landscape only create the impression of incompleteness. It’s so eager to understand: where do they strive all the time and how did they magically get here?
This picture is known to many even not quite as the work of Shishkin, but as an ordinary picture depicted on calendars, magazine covers. And it is not strange at all why such works are valued more in this style. After all, they carry the strength and majesty of the Russian land, the generosity and wealth of the motherland, the charm and pomp of the fruitful fields, because all these charms create human hands, true patriots and laborers.
Shishkin presented us with a landscape, as an underscore of what we see on a daily basis, but not paying attention. What Mother Nature gave us, but we are not able to save it all. It shows us the naturalness of the world around us, to protect us from ourselves, from our destructive impact.
Год написания картины: 1878.
Размеры картины: 107 x 187 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Картина Шишкина «Рожь» Описание картины. Год 1878.
Краткое описание картины
В пейзаже «Рожь» объединены два традиционных для художника мотива: поля с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Критик В.В. Стасов сравнивал сосны на полотне с колоннами древнерусских храмов. Перед зрителем – величественная панорама русской природы, представленная как театрализованное зрелище. Природу Шишкин понимает как мироздание, соотнесенное с человеком. Поэтому столь важны две крошечные точки – человеческие фигурки, задающие масштаб изображению. Свои этюды Шишкин писал недалеко от родной Елабуги, стоящей на берегу реки Кама, однако его картины всегда сочинены, в них нет ничего случайного.
За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали. Многие художники находили его живопись неживописной, называли его картины раскрашенным рисунком. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. И это образ мира, который Шишкин не может “смазать” произвольными движениями собственной души. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. в русской живописи “пейзажа настроения”. Даже самое малое в мире несет в себе частицу большого, потому его индивидуальный облик не менее важен, чем изображение целого леса или поля “Травки”, 1892
Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах. Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой. Потом мы переводим взгляд дальше, и он теряется среди безбрежных просторов, вобравших в себя все, что очень хорошо видно и в картине Шишкина «Рожь».
Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Картина Шишкина «Рожь» — сочинение для 4 класса
— краткая история создания картины;
— знакомство с описанием картины;
— подбор слов к описанию картины;
— вопросы по картине
— вариант 3 (94 слова);
Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».
Краткая история создания картины «Рожь»
Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».
Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»
О замысле своей картины Шишкин написал так:
«Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
Описания картины «Рожь».
Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине.
«Обильная и могучая Русь раскинулась перед нами. Раздолье, простор, необъятное золотое поле ржи. Оно легко колышется и шумит, словно море в ясный день. По безграничному полю вьется дорога, убегая вдаль, к горизонту, прокладывая путь к соснам-великанам. Они украшают пейзаж. Их могучие стройные стволы и тяжелые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над полем. Яркая бархатистая зелень у дороги, где резвятся ласточки, подчеркивает золотые тона ржи в солнечном сиянии дня. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе».
Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, раскинулась золотая рожь. Стоят среди равнины высокие старые сосны.
И от этого ещё шире раздолье хлебного поля. Ярко светит солнце. Тёплый ветерок колышет колосья. Исчезает во ржи, зовет за собой дорога.
Но живописец приметил и скромный полевой цветок на обочине дороги. И двух ласточек, стремительно скользящих над самой землёй.
Только ли о солнечном летнем дне хотел рассказать Иван Иванович Шишкин?
Он мечтал, чтобы возле его картины люди чувствовали, как велика, богата и ласкова родная земля — Родина.
Недаром на одном рисунке он пометил для себя: «Раздолье. Простор. Рожь. Русское богатство».
По В. Порудоминскому
Подбор слов к описанию картины
Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.
рожь
Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая
колосья
Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле
тропинка
Заросшая, убегает, теряется во ржи
сосны
Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские
небо
Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое
впечатления от картины
Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода
Вопросы по картине
Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения
Примеры сочинений по картине Шишкина «Рожь».
Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 1.
Передо мной картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Основное место на картине занимает ржаное поле. Оно тянется до самого горизонта. Так Шишкин передал раздолье, простор, русское богатство. Рожь разливается золотым огнем, нежится под ярким солнцем и шелестит от тихого ветра, словно разговаривает с ним. Исчезает во ржи и зовет за собой дорога. А на дальнем плане изображены высокие могучие старые сосны. Величественно возвышаются они среди хлебного поля, к небу синему поднимаются.
Мне нравится эта картина. Рассматривая ее, я еще больше полюбила нашу Россию, ее природу, ширь и красоту.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 2.
Картина И.И. Шишкина «Рожь» была написана в 1878 г.
На переднем плане картины изображена просёлочная дорога, которая уходит в золотое поле. Ещё на картине изображены, могучие сосны. Они, как великаны, стоят посреди поля. Небо заняло большую часть пейзажа. Оно нежно-голубое, по нему плывут белоснежные облака. В золотистом поле ржи гуляет нежный легкий ветерок, наклоняя к земле спелые колосья. Слышно, как в травке стрекочут кузнечики. Где-то в соснах кукует кукушка. Над полем летают птицы, собирая зерна.
Картина И.И. Шишкина прекрасна и мне очень понравилась. Художник сумел передать красоту русского поля.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь» — вариант 3.
Иван Иванович Шишкин — знаменитый русский художник. Картина «Рожь» была написана Иваном Ивановичем в середине лета 1878 года. На данном полотне изображено богатство русской земли – рожь.
На первом плане мы видим огромное поле золотистой ржи. Зерно в колосьях уже созрело. От тяжести колосья нагибаются к земле.
По полю проходит извилистая проселочная дорога. По этой дороге ездят не часто, она на половину покрыта темно-зеленой травой, местами виднеются белоснежные полевые ромашки. На картине мы видим сосны. Они похожи на стражей, охраняющих рожь.
От картины веет спокойствием и умиротворением. Хочется стоять перед ней часами и вглядываться вдаль.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь» для 4 класса
Автор
Иван Иванович Шишкин «Рожь» написал, будучи уже знаменитым художником, профессором Императорской Академии и удачливым продавцом своих работ. В 1870-е он уже обрёл славу «верстового столба в развитии русского пейзажа».
Трудно представить, но его родители когда-то не верили в способности сына. Особенно расстраивалась мать, что Иван не желает учиться, чтобы стать добропорядочным чиновником. К счастью, отец, человек просвещённый, всё-таки позволил ему выбрать путь собственных стремлений, поверил в талант сына. Выходец из города Елабуга на берегу Камы Вятской губернии (территория сегодняшнего Татарстана), Шишкин учился художественному искусству в Москве, Петербурге, Европе. Исколесил множество просторов, лесных массивов и озёрных долин и сделал для себя вывод, что больше всего на свете он любит Русь и её бескрайнюю ширь. Леса и луга, поля и дороги – вот что по-настоящему привлекало мастера и помогало ему выразить собственную горячую любовь к родине.
История создания картины
Идея написать картину «Рожь» пришла в голову художнику Шишкину тогда, когда он со своей дочкой приехал в Елабугу. Там он большое количество времени вместе со своей сестрой проводил в полях, которые были усыпаны рожью.
Вдохновившись этим видом, художник сделал план местности, а дома в скором времени создал репродукцию.
Предыстория создания шедевра
1870-е годы в судьбе Шишкина были непростыми. Чахотка унесла жизни дорогих ему людей: умер отец художника, затем 2-летний сын Владимир, потом брат жены Фёдор Васильев (близкий друг живописца, тоже художник), следом любимая супруга Евгения Александровна, молодая цветущая женщина (1847 г.р.), в довершение через год после смерти жены умер второй сын Константин. Так с 1872 по 1875 год Шишкин потерял почти всех близких.
Осталась Лида, 6-летняя дочь, которую опустошённый живописец пристроил к родственникам. Художник был объят ужасом: «Белый свет померк, всё, как в чёрно-белой гравюре, лишилось цвета». Забросил карандаши и кисти, попытался найти утешение в алкоголе. К счастью, вовремя одумался – к жизни Шишкина вернула малая родина.
Вариант 4
Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.
Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.
Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.
Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.
Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.
Работа над картиной
В 1877 году живописец, находясь в Елабуге, по своему обыкновению часто уезжал за 10-20 км от дома и бродил по окрестностям – живописные виды имели реанимирующее воздействие на художника, буквально возвращали его к жизни. Оказавшись у старинного села Лекарево, Шишкин набрёл на впечатливший его пейзаж – бескрайние поля ржи, среди которых возвышались одиночные деревья (оставлялись хлебопашцами для создания спасительной тени и крыши). С собой у него всегда были бумага и карандаш, и художник сделал небольшой набросок, эскиз к будущему полотну (рисунок «Рожь» находится в Государственном Русском музее).
С этого началась работа над картиной и оттачивание замысла в эскизах. Как мастер пейзажа Шишкин рожь изобразил живым золотистым морем из колосьев. На одном из рисунков рукой художника выведено его ощущение: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». Надо полагать, что и зритель должен получать те же эмоции, находить тот же отклик в душе, что и автор, настоящий «богатырь-художник», как называли Шишкина современники.
Настроение картины
Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. В этом, пожалуй, весь Шишкин! «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её? Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы.
Такова она, живительная сила настоящего искусства!
Описание картины Шишкина «Рожь»
С первого взгляда на это произведение хочется вдохнуть полной грудью – необыкновенный простор и воздух. Дорога, по обеим сторонам которой простираются жёлтые от поспевающих колосьев поля, разбросанные тут и там сосны, высокое голубое небо и облака вдали.
Название полотна говорит о том, что главной деталью здесь является рожь, хлеб, «всему голова», как говорится. Июль или начало августа – именно в это время созревает рожь. Прямо от зрителя вглубь поля ведёт извилистая просёлочная дорога, приглашая последовать по ней и очутиться среди раздолья, стать участником картины. На переднем плане зелёная трава, полевые цветы. Затем они сменяются густой рожью, тяжёлые колосья которой заставляют тонкие стебли пригибаться к земле и приглашают путника пройти среди этого великолепия.
Сияющая и насыщенная желтизна поля оттеняется старыми раскидистыми соснами. Их толстые стволы и высоченные макушки передают ощущение мудрости и жизненного опыта, недаром символически сосны означают выносливость и силу жизни. Буйные шапки их зелени склонились словно под тяжестью дней и лет. Располагаясь хаотично вдоль петляющей дороги, сосны намечают и путь зрителя.
Из общего фона пышного лета и торжества жизни выбивается одно дерево, погибшее. Эта деталь заставляет предположить, что она добавлена преднамеренно, а не написана с натуры. Скорее всего, так автор обозначил своё состояние после трагической череды личных потерь.
Следуя своей манере, Шишкин рожь, травы, деревья выписал тщательно и подробно, детализировано. Потому так ярко ощущение вытоптанной дороги, подсохшей травы. Ясный день вскоре сменится летней грозой – с горизонта набегают и сгущаются кучевые облака. То же предчувствуют и птицы в вышине, и спешащие по дороге люди.
Торжественность, величие природы свойственны эпическим пейзажам. Именно это и стремился выразить мастер. Погружение в тёплый аромат поля, лёгкий летний ветерок, ласковое шуршание колосьев зрителю гарантированы.
Сочинение по картине Ивана Шишкина «Рожь» для 4 класса
Иван Шишкин – потрясающий художник, способный при помощи кисти создавать настоящие шедевры. Одной из них является картина «Рожь», которую он написал во время отдыха на своей родине.
Автор создал ее исключительно из ярких красок, которые передают всю красоту окружающего мира.
Мы видим бескрайнее поле с созревшей рожью. Колосья налились и нагнулись, они ждут, когда люди соберут урожай и приготовят из них вкусные пряности. На картине видна длинная дорога, по которой проехал не один уставший после тяжелого дня путник.
Все проезжали через это поле, вдохновляясь его красотой, любуясь длинными могучими деревьями, сторожами этого замечательного места. Эти сосны выдержали немало ударов, пока защищали золотистое ржаное поле.
Картина передает ощущение безмятежности и покоя. Благодаря своей пустынности, она расслабляет, помогает позабыть обо всех своих проблемах и задуматься об окружающем мире, а главное о природе.
Вариант 2
Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.
На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.
На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.
Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.
Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.
LiveInternetLiveInternet
American Native
—Рубрики
—Фотоальбом
—Музыка
—Видео
—Метки
—Цитатник
Нужные формулы для дневника Картинка обтекаемая текстом Не забывайте, ч.
Учебник Лиру Учебник Лиру Оглавление Просто нажмите на нужную тему и увидит.
Рамочка «С Новым годом!» (рамочка музыкальная) Клик по цифре 12 на часах Ваш текст. ►.
Схема «Новогодний фонарь»
Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький: Щиплет щеки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
История одного шедевра: Шишкин И.И. «Рожь»
История одного шедевра: Шишкин И.И. «Рожь»
На картине изображено Лекаревское поле близ Елабуги, в Вятской губернии.
Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание и основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
Перед зрителем широкая дорога, поросшая травой. Она вьется, теряясь за поворотом вдали. А вокруг раскинулось бескрайнее поле. Золотая рожь поспела, отяжелевшие колосья тянутся к земле. Хлеба стоят еще неубранные. Можно представить, как ветер колышет их словно морскую гладь. Колоски ярко выделяются на фоне зелени рядом с дорогой. Хочется пойти по ней и потеряться в полях, достичь далекой линии горизонта, где небо встречается с землей.
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.
Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.
Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных студий.
Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними.
«Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
источник: Крюкова Ольга для Эрмитаж