Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Русский язык. Литература

Рубрики

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Интенсив-ОГЭ №1

Размещено 9.05.21 в рубрике 9 класс

2Укажите варианты ответов, в которых содержатся верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 вопросительное, односоставное неопределённо-личное.

2) Предложение 2 неполное.

3) В предложении 3 грамматическая основа – чужды полутона.

4) В предложении 4 составные именные сказуемые.

5) Простое предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.

3Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять двоеточие.
Константин Мельников (1) классик русского архитектурного авангарда. По его проектам были созданы самые необычные здания Москвы (2) Клуб имени Русакова (3) гараж Госплана (4) здание конторы Ново-Сухаревского рынка (5) дом-мастерская самого архитектора. Примечательно (6) что территорию Ново-Сухаревского рынка Мельников обустроил рационально (7) продавцы получили постоянные места для торговли (8) а покупатели могли сразу увидеть товары целого ряда.

4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

2) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.

3) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет.

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые. ледянистые. »

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– (39)Это тебе. эти ледянистые.

(40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Алка отказалась брать цветы.

2) Дед и внук были очень похожи.

3) Андрейка пришёл к дому Алки вместе со своим дедом.

4) Дед заставил внука извиниться перед девочкой, потому что хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.

5) Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.

7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.

1) – А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

2) Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.

3) Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.

4) Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

5) Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

8 Лексический анализ. В предложениях 34–39 найдите разговорный синоним к слову «сказал». Выпишите этот синоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Написать сочинение:

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Написать сочинение

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Написать сочинение

Комментарии

2.24
3.27
4.степные бури
5.35
6.234
7.15
8.промямлил

2. 24
3. 27
4. степные бури
5. 35
6. 234
7. 15
8. промямлил

2. 24
3. 27
4. степные бури
5. 35
6. 234
7. 15
8. промямлил

2. 2
3. 27
4. Степные бури
5. 35
6. 234
7. 15
8. Промямлил

2. 24
3. 27
4. степные бури
5. 35
6.23
7. 15
8. промямлил

2. 24
3. 27
4. степные бури
5. 35
6. 234
7. 15
8. промямлил

2. 24
3. 27
4. степныебури
5. 35
6. 234
7. 15
8. промямлил

2) 24
3) 27
4) степные бури
5) 35
6) 234
7) 15
8) промямлил

2. 24
3. 27
4. степные бури
5. 35
6. 234
7. 15
8. промямлил

2. 24
3. 27
4. Степные бури
5. 35
6.234
7.15
8. промямлил

1.24
2.27
3.степные бури
4.35
5.234
6.15
7. промямлил

2. 24
3. 24
4. степные бури
5. 25
6. 234
7. 25
8. промямлил

2.24
3.27
4.Степные бури
5.35
6.234
7.15
8.Промямлил

4
27
степные бури
35
234
15
Промямлил

Источник

Синтаксический анализ.

(1)Что изображают дымковские игрушки? (2)Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами,

гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей,

катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (3)Дымковской игрушке

чужды полутона и незаметные переходы. (4)Вся она броская, яркая, горящая цветными

пятнами. (5)Она напоминает рисунки, выполненные детьми, в ней присутствует полнота

ощущения радости жизни.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера

1) Предложение 1 во односоставное неопределённо-личное.

2) Предложение 2 неполное.

3) В предложении 3 грамматическая основа – чужды полутона.

4) В предложении 4 составные именные сказуемые предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.

(1)Процесс горения – один из важнейших физико-химических процессов на Земле.

(2)Без него существование человека было бы невозможным. (3)Изучение процесса

горения необходимо для более эффективного расходования углеводородного топлива и

защиты от опустошительных пожаров. (4)Несмотря на важную роль процесса горения в

нашей жизни, изучен он явно недостаточно, и для этого есть веская

причина – притяжение Земли, из-за которого при горении возникает движение воздуха:

нагретый воздух устремляется вверх, а холодный снизу приходит ему на смену. (5)Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях невесомости изучать горение легче. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) один на Земле (предложение 1)

2) существование было бы невозможным (предложение 2)

3) необходимо (предложение 3)

4) есть причина (предложение 4)

5) усложняет исследование (предложение 5)

Источник

Увлекательная история для детей про дымковскую игрушку

Глиняная фигурка из Дымково – самый популярный русский сувенир. Она отражает быт и творчество наших предков. Очень интересна дымковская игрушка и ее история для детей. Им доставляет радость ее яркость, выразительность, простые формы. В игрушку можно посвистеть, создать похожий образ своими руками. Почти все дымковские игрушки – свистульки.

Знакомство детей с дымковской игрушкой

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Жители слободы готовились к местному празднику – Свистопляске, во время которого устраивалась ярмарка. Жители танцевали, веселились, и что есть сил свистели в глиняные фигурки. Каждый выбирал игрушку по душе. Они имели тайный смысл.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Дымковцы верили, что, посвистев в глиняного медведя, станешь сильным. Свинья символизировала плодородие, корова – достаток, баран – счастливую жизнь. Со временем древний праздник превратился в Свистунью, а потом в современную ярмарку. К началу 19 века дымковские игрушки стали замысловатее. Их стали белить, подражая популярному и дорогому фарфору. К фигуркам зверей прибавились дамы-модницы, няньки с детьми, офицеры, франты, продавцы пирогов.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми?

Нянька с детьми или нянька-кормилица – один из самых популярных образов 19 века. Как и другие дымковские фигурки, он отражает обычаи и быт русского народа в те времена.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Няньки с детьми изображают жительниц сел и городов, бравших на воспитание детишек с округи. Они частично или полностью заменяли детям родных мам – выкармливали их, воспитывали и передали знания.

Отличительные черты дымковской игрушки

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью, ярмарочными удовольствиями. Кратко перечислим их особенности:

Дымковские игрушки предназначались по большому счету для взрослых. Красивыми сюжетными статуэтками украшали комоды, а в свистульки свистели на праздник Свистопляски.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Особенности изготовления

Дымковские игрушки лепили из местной красной глины. Ее собирали по берегам реки Вятки. Чтобы фигурки были крепкими, глину мешали с речным песком, рубили массу лопатой, заливали водой. Потом материал долго-долго месили ногами. От этого глина становилась пластичной и приобретала коричневый оттенок. Со стороны может показаться, что в руках вместо глины шоколадная масса.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Работать с такой глиной было не так просто. От тепла рук она быстро сохла. Приходилось лепить быстро и точно. Множество деталей нужно было соединить в фигурку так, чтобы она выглядела цельной, словно литой. Затем фигурки сушили и обжигали в печи. Последними этапами были беление и роспись.

Из-за сложности работы мастерицы, изготавливающие дымковские игрушки, ценились на вес золота. Каждая вкладывала свое видение в дымковскую фигурку. Кто-то делал юбку пышнее, кто-то фигурку крупнее, другие выбирали краску потемнее. Каждая игрушка получалась уникальной и неповторимой. Мастерицы прятали друг от друга свои работы, чтобы они не были скопированы.

Фигурки и сюжеты

Для дымковских игрушек характерны бытовые сюжеты, мотивы праздников и народных гуляний. Одни дамы и кавалеры танцуют, другие катаются на карусели или лошадях, несут воду. Практически не встретишь фигурок с пустыми руками. То курица виднеется под мышкой, то собачка. Иногда это балалайка, кувшин с молоком, ведро с водой или дети у нянек-кормилиц.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Классикой дымковской игрушки считаются фигурки домашних животных:

Реже встречаются дикие звери и птицы – лев, синица, медведь, зебра.

Цвета и орнаменты

Дымковские фигурки в большинстве очень яркие и пестрые. Только дымковские мастера белили свои игрушки перед росписью. Для этого молоко смешивали с мелом.

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Для росписи использовали краски, приготовленные на яичном желтке, квасе. Их наносили палочкой, обернутой в мешковину или пером. Для блеска игрушки покрывали яичным белком.

Самые часто встречающиеся цвета:

Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки. Изобразительное искусство того времени практически всегда несло определенный смысл. Каждый символ что-то означал:

Стихи, потешки и поговорки о дымковской игрушке

Для детей история возникновения дымковской игрушки может быть преподнесена в виде презентации с иллюстрациями, потешками и поговорками. Иллюстрации для слайдов:

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Стихи, потешки и поговорки:

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Бестолково лопотали:

Весь такой он складный.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

Правый рог — завиток,

Загадка:

После презентации детям можно предложить сделать дымковскую игрушку самостоятельно. Самые маленькие – дошкольники средней и старшей группы детского сада могут попрактиковать узоры красками на белой бумаге. Для самых маленьких впору будут раскраски с дымковскими образами:

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

В начальной школе можно использовать для создания дымковской игрушки пластилин или соленое тесто. Фигурки из теста можно будет же красиво и пестро расписать. Лучше, если дети выберут пример игрушки самостоятельно. Тогда творчество принесет больше удовольствия. По окончании работы из игрушек детей можно сделать выставку и провести ярмарку с песнями, хороводами и угощениями.

Знакомить детей с дымковской игрушкой можно начиная с 4-5 лет. Простые и веселые образы понятны и близки для детского восприятия. Они помогают лучше узнать о богатстве фантазии своего народа, его мастерстве и трудолюбии.

Источник

Дымковская игрушка

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Что изображают дымковские игрушки нянек с детьми баранов

Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.

В Советском Союзе всячески поддерживали промысел дымковской игрушки с целью передачи знаний и опыта следующим поколениям. Все фигурки изготавливаются только вручную, затем раскрашиваются и покрываются яичными белками для яркости. Хотя технический прогресс внес свои коррективы в само производство: теперь мастерицы сами не копают глину и не месят ее. Все расходные материалы поступают уже упакованными и готовыми к работе. Во время Второй мировой войны производство дымковской игрушки практически прекратилось, однако благодаря художнику-энтузиасту Алексею Деньшину в 1942 году дымковский промысел получил новый импульс к развитию для поднятия духа горожан.

Дымковскую игрушку делают из ярко-красная глины, которую перемешивают с с мелким коричневым речным песком. Из полученного материала лепят целые фигурки или их части, затем собирают их и долепливают. Чтобы соединить две части фигурки, вместо клея используют жидкую красную глину. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Затем получившееся изделие сушат в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C и после того, как игрушка полностью высохла, ее покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке).

Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Дымковскую игрушку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Придумывать с глиняными игрушками сюжеты и разыгрывать их с друзьями или родителями. Однако материал, из которого сделана игрушка, недолговечен, именно поэтому сегодня дымковские игрушки чаще используются в качестве сувениров. Играя в сюжетно-ролевые игры развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

Тематика современной дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, исторические сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины. Сейчас дымковская игрушка – это визитная карточка всей Кировской области. К 650-летию Кирова, которое наступит в 2024 году планируется раскрасить в Дымку 30 объектов. 9 объектов уже раскрашено, начиная с 2013 года. В октябре 2017 года проект «Раскрасим город в Дымку» получил 1 место в Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, где обошёл многих сильных конкурентов

В 2010 году в центре Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки. В 2011 году в городе Кирове был открыт музей «Дымковская игрушка: история и современность», фонд которого насчитывает более 700 уникальных экспонатов, большая часть из которых представлена в экспозиции. Сегодня дымковскую игрушку производят мастера своего дела вручную. Массового фабричного производства этой игрушки нет, тем она и ценна. Известные мастера, которые до сих пор сохранили традиции и делают дымковские игрушки, являются Борнякова, Верещагина, Ворожцова, Скопина и другие мастера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *