Что и посеешь то и пожмешь

Притча Что посеешь то и пожнешь

Состарился император в одной восточной стране и понял, что пришло время выбрать себе преемника. Но вместо того, чтобы назначить преемника из числа одного из своих помощников или своих наследников, он решил выбрать нечто другое. Всех молодых людей, какие только жили в империи, он попросил собраться вместе в один день. Когда все собрались, император обратился к молодым людям с такими словами: «Я уже стар, мне пора уйти в отставку. Нам необходимо выбрать следующего императора. Я решил выбрать одного из вас».
Дети императора были в шоке! Но император продолжал. «Сегодня я собираюсь дать каждому из вас по одному семечку. Это семена совершенно особых растений. Я хочу, чтобы вы посеяли семена, полили их водой, и спустя год, начиная с сегодняшнего дня, вы должны вернуться сюда с тем, что вырастет из этих семян. Потом я сравню растения, которые вы принесёте, и тот, кого я выберу, будет следующим императором!»
Один юноша по имени Линг тоже был на приёме у императора в тот день, и он, как и другие, получил семена. Он пошёл домой и с волнением рассказал матери обо всём, что случилось во дворце. Мама Линга помогла юноше подобрать горшок и почву для растения, он посеял семечко и полил его. Каждый день он поливал его, ухаживал за ним и наблюдал, появились ли ростки. Примерно через три недели, другие молодые люди начали говорить о своих семенах и растениях, которые начали расти.
Линг продолжал проверять своё семечко, но у него ничего не росло. Прошло ещё 3 недели, потом 4 недели, потом 5 недель… Тем не менее, в горшке Линга ничего не выросло. В то время, как все остальные молодые люди говорили о своих растениях, о том, как быстро они растут, у Линга так и не появилось ничего, и он чувствовал себя неудачником. Прошло полгода, но даже крохотного росточка не появилось в горшке Линга. С горечью в душе, он вынужден был признаться самому себе, что загубил своё семечко. Однако Линг ничего не сказал своим друзьям. Он просто продолжал ждать, в глубине душе надеясь, что его семечко вырастет.
Наконец, завершился год, и молодые люди со всей империи принесли свои растения на проверку к императору. Сначала Линг сказал своей матери, что не собирается нести во дворец пустой горшок. Но мама посоветовала юноше быть честным, рассказать, как всё произошло, и хотя, Линг чувствовал себя опустошённым, в глубине души он знал, что его мама была права. Он взял свой пустой горшок и отправился во дворец. Придя к императору, Линг был поражён разнообразием растений, выращенных другими молодыми людьми. Они были прекрасны, разнообразны по формам и размерам. Линг положил пустой горшок на пол, и все начали смеяться над ним. Некоторым стало жаль его, и они просто сказали: «Эй, хорошо, что попытался».
Затем в зал вошёл император и поприветствовал молодых людей. Линг попытался спрятаться за спинами других. «Молодцы! Какие великолепные растения, деревья и цветы вы вырастили, – сказал император, – Сегодня один из вас будет назначен императором!» Вдруг в глубине зала император заметил Линга и его пустой горшок. Он приказал страже вывести его вперёд. Линг был в ужасе. «Император знает, что я неудачник! – думал он. – Может быть, он прикажет меня казнить?!»
Стражники вывели Линга вперед, и император спросил, как его зовут. «Меня зовут Линг»,– робко ответил он. Все рассмеялись. Император попросил всех успокоиться, а затем посмотрел на Линга, и объявил: «Вот ваш новый император! Его зовут Линг!» Линг не мог поверить своим ушам. Ведь он даже не смог вырастить своё семечко. Как же его могли выбрать новым императором?
Тогда император сказал: «Ровно год назад, всем присутствующим здесь я раздал семена. Я приказал вам взять семена, посадить их, полить водой, и вернуться ко мне сегодня. Но я дал вам всем варёные семена, которые никак не могли бы прорасти. Все вы, за исключением Линга, принесли мне деревья, растения и цветы. Когда вы поняли, что семечко не будет расти, вы заменили то семя, которое я дал вам. Линг был единственным, мужества и честности которого хватило на то, чтобы принести мне горшок с моим семенем. Вот почему именно он будет новым императором!» В жизни всё закономерно

Если вы посадите честность, пожнёте доверие.
Если вы посадите добро, приобретёте друзей.
Если вы посадите смирение, пожнёте величие.
Если вы посадите настойчивость, пожнёте победу.
Если вы посадите размышления, пожнёте гармонию.
Если вы посадите тяжелую работу, пожнёте успех.
Если вы посадите прощение, пожнёте примирение.
Если вы посадите терпение, пожнёте улучшение.
Если вы посадите веру, пожнёте чудо.
Если вы посадите ложь, пожнёте недоверие.
Если вы посадите эгоизм, пожнёте одиночество.
Если вы посадите гордость, пожнёте унижение.
Если вы посадите зависть, пожнёте проблемы.
Если вы посадите лень, пожнёте застой.
Если вы посадите жадность, пожнёте потери.
Если вы посадите сплетни, приобретёте врагов.
Если вы посадите грех, пожнёте чувство вины.
Будьте осторожны насчёт того, что сажаете сегодня. Ведь это определит ваш завтрашний урожай. Прорастающие семена могут улучшить или ухудшить нашу жизнь, и они – плоды наших деяний. Да, однажды мы насладимся последствиями наших дел или будем платить за тот выбор, который сделали сегодня.

Источник

Что ты сеешь — то и жнешь.

Тема, которую я предлагаю для размышления, проста. Даже неверующим хорошо знакомо изречение, оставленное в послании Апостола Павла Галатам 6, 7: «…что посеет человек, то и пожнет». Эта глубокая библейская истина, столь кратко изложенная, доступна пониманию каждого. Действительно: если по весне человек посеял хлеб, то по осени он не уберет картофель. «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Матф. 7, 16).

И все же, позвольте напомнить первую часть этого известного изречения, в котором Апостол Павел привел такие многозначительные слова: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает». И затем только добавил: «что посеет человек, то и пожнет». Значит, не все люди сознают ответственность посева и, неизвестно на что надеясь, собираются жать то, чего не сеяли. Таким людям крайне необходимо напоминание, что Бог поругаем не бывает. Кто в противность Богу сеял зло и грех, доброго урожая не соберет и Бога не обвинит — Он поругаем не бывает.

Именно посев более всего свидетельствует о жатве. И не за гробом только! Горькую жатву многие пожинают еще при жизни; об этом нельзя забывать. К примеру, что будет жать ленивый, проживший весну и лето праздно? Бедность и нужда придут на него, как разбойник (Притч. 6, 10—11).

Рассуждая о неразрывной связи посева и жатвы, напомню события из жизни Ноя. Он жил среди людей нравственно разложившихся, духовно мертвых. И что самое страшное — среди людей, навсегда утративших желание жить богоугодной жизнью. Иначе Бог не вынес бы окончательный приговор: «Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое… Я истреблю их с земли» (Быт. 6, 13). Людей, сознательно презревших всякие моральные ценности, Бог не оставил жить. Когда откровенное бесстыдство становится нормой жизни, тогда наступает время Божьих судов. Не одно столетие Бог терпеливо наблюдал за жизнью людей на земле. Они ели, пили, женились, выходили замуж и ни о чем другом не думали (Матф. 24, 39). Из общей массы грешников Бог выделил лишь Ноя. Только в отношении его судьбы Он вынес милостивое определение. Почему?

Потому что среди моря неистовых беззаконников только Ной выделялся нравственной чистотой. Его увидел Бог праведным в роде сем. Ему дал откровение о грядущем возмездии и повелел строить ковчег для спасения своей семьи.

Жизнь людей текла по привычному греховному руслу, а Ной занимался далеко не легким делом (и не только физически). Это было величайшим испытанием его веры. Вокруг бушевал мир, безудержно развратный, совершенно уверенный в завтрашнем дне. Изо дня в день перед глазами людей, наполнявших землю злодеяниями, Ной на протяжении долгих лет продолжал необычную постройку. И хотя Писание неоднократно повторяет, что именно Ной приготовил ковчег, считаю возможным предположить, что и сыновья помогали ему. «Сын, вот тебе топор и молоток — и никуда от ковчега! Не завидуй праздно веселящимся молодым людям! Веселье их мгновенно, они погибнут в водах потопа!» — мог привлекать Ной к ответственному делу своих детей.

В таком напряженном ритме протекали тревожные дни. Не исключено, что друзья и соседи вслед Ною укоризненно качали головой: «Что за занятие нашел?! Ни себе покоя, ни сыновьям… Какое судно строит — неизвестно. Да на сухом месте! Далеко от моря! К чему такая трата времени и средств?!»

Катастрофа произошла неожиданно, после того как закончилось строительство и Ной с семейством вошел в ковчег. «…В сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 11—12). Вода усилилась чрезвычайно и покрыла все высокие горы. Все живое лишилось дыхания, и только семейство Ноя было избавлено от гибели. На страницах Нового Завета о подвиге Ноя сообщается следующее: «Верою Ной, получив откровение о том, что` еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир…» (Евр. 11, 7).

Верой строить! Знаем ли мы, что это значит?! Ничто еще не предвещало беды, а Ной усердно подгонял одну доску к другой, строя ковчег для плавания на большой воде! Затем он осмолил его снаружи и внутри, чтобы не просочилась влага! Без внутреннего сердечного доверия Божьему Слову невозможно проявить такое послушание!

Благоговея строить! Знаем ли мы, что это такое? Это — ни на что невзирая и не дорожа собственной жизнью, строить! Это — изнемогая, созидать! Это — терпеть обиды, поношения, но святого дела не оставлять! Это — стать позорищем для мира и не смущаться! Это — приговорить себя к смерти и, не ожидая сочувственной поддержки, уверенной рукой довести до победного конца порученное Богом дело!

У когото было время наслаждаться мимолетной радостью личной жизни, а у Ноя вся радость — в усталости. Все счастье — в покорности повелению Бога. Какой прекрасный посев! Какое удивительное послушание Богу проявил Ной перед глазами своих детей! Ему не нужно было тревожиться о жатве: он стал наследником праведности по вере! Своим послушанием он не только спас себя и свою семью, но еще и осудил весь тогдашний мир. Да, один человек безоговорочной покорностью Богу осудил всех беспечных жителей земли!

Хочу отметить, что и сыновья, и невестки покорились отцу. Бог расположил их сердце, и они не противились такому необычному образу жизни. Все остальные жили в свое удовольствие, а семейство Ноя было занято серьезной работой. Только тогда, когда открылись небесные окна и на землю хлынули потоки вод, дети оценили поведение своего отца. Ной старательно сеял послушание Богу — и пожал милость! Работал в благоговении — и пожал избавление! Вошел во спасение — какая награда! Какая славная жатва! В наши дни не все родители сеют в душах детей добрые семена послушания Богу и строгого отношения ко греху. «Глупо говорить, что нельзя смотреть телевизор! — заявил отец многодетного семейства. — Дьяволу нет разницы проникнуть в душу через телевидение или через человека. Он действовал и через ученика Христа».

Какую жатву надеется собирать этот утративший страх Божий отец?! Христос противостал Петру, пытавшемуся отговорить Его от страданий: «Отойди от Меня, сатана!» А этот отец приглашает: «Приди, сатана, в мой дом через телевидение!»

Посещая общины братства, мне довелось встретить человека, который подошел ко мне с вопросом:

— Ты ночевал в моем доме. И сейчас я снова приглашаю тебя в гости.

Я согласился. Брат был словоохотлив, много говорил о своем благополучии.

— Бог благословил мою семью как никого! У меня восемь детей — всех женил и замуж выдал! У всех новые дома и машины! Пройди по улице: самые лучшие дома — это дома моих детей!

— А какое служение они несут в церкви? — поинтересовался я. Мой собеседник замолчал. Оказывается, ни один из его детей еще не член церкви.

— Я с пониманием отнесся бы к тебе, если бы ты сам глубоко сознавал, что, хотя материально у тебя все обстоит благополучно, но духовно — ты самый несчастный человек. Я думал, ты пригласил меня помолиться о твоей большой беде. Чему ты радуешься? Все богатство твоих детей сгорит, а где они будут вечность проводить? Какую ужасную жатву придется тебе жать! Ной строил по повелению Божьему для себя и для своих детей ковчег. В этом строении и обрели они спасение от неумолимых вод потопа. А ты не позаботился о главном: не посеял в душах своих детей стремления к небу, ко спасению. И Бога в гибели своих детей ты не обвинишь, — Он поругаем не бывает! Что посеял, то и пожнешь! Значат ли что-либо для вечности их новые дома и новые машины?! «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф. 16, 26).

В Израиле одно время судьей был Авдон. «У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах, и тридцать городов было у них…» (Суд. Изр. 12, 4). Кто-то с восхищением скажет: какое богатство! Но стоило ли только такой след оставить после себя грядущим поколениям?! А что эти сыновья и внуки сделали для Бога, для Его народа? — Священное Писание ничего об этом не говорит.

Был в моей жизни такой случай. Один пожилой, весьма богатый заключенный, отсидевший четыре срока, выходил на свободу. Сроки он получал большие, а освобождался быстро: откупался.

— Вы завтра будете на воле, наверное, счастливы? — поинтересовался я.

— У тебя вид счастливее, чем у меня! — откровенно заметилон. — Я думал, что счастье в деньгах. Их у меня столько, что, даже если неэкономно тратить, хватит лет на 300! Но зачем мне деньги?! Кто-то надеется получить удовлетворение, живя в роскошном доме, — я без труда могу купить гостиницу на тысячу мест! Но зачем мне она?! Не радуют меня и шикарные иномарки, — за мной мог числиться целый таксопарк, если бы я захотел! Михаил Иванович, дай мне лучше адрес твоей семьи…

— Я обеспечу ее средствами на всю жизнь!

— Моя семья довольна тем, что есть. Это, во-первых. А, во-вторых, я вам запрещаю даже думать об этом. Вы надеетесь, что поможете верующему человеку — и вам откроется свободный вход в Царство Небесное?! Ошибаетесь! За деньги жизнь вечная не обретается. Вы лучше признайте Иисуса Христа Сыном Божьим, покайтесь, чтобы не погибнуть…

На этом мы расстались. Позднее я узнал, что он пропал вместе со своими большими деньгами, потому что не в Боге полагал свою надежду, а в деньгах и в роскоши. И как жестоко обманулся! Бог поругаем не бывает. Честным путем трудно приобресть несметное богатство. Нужно было отнимать, обманывать, обижать. Что сеялось? Удивительно ли, что пришлось пожать полное разочарование здесь и вечные мучения в аду?

Пожалуй, нет горше беды, чем быть обманутым самим собой. Когда обманул кто-то, есть возможность обвинить другого. Но если наше обманутое сердце ввело нас в заблуждение и мы не можем освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?», — кто поможет нам? Кто вводит в соблазн ответ будет держать строгий: «…лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18, 6). Ни один земледелец не бросает в распаханные борозды истлевшее зерно или гнилые клубни! Ни один! Сеют добротные, проверенные на всхожесть семена, ибо только тогда можно рассчитывать на урожай. Но люди, не утруждая себя заботой, сеяли алчность, поэтому в осень жизни пожали скорбь жестокую (Ис. 17, 11). Если бы это был трагический конец! Увы! — Лишь начало бесконечным мучениям. Не обманывайтесь! Бог поругаем не бывает.

Как много доброго и святого могут посеять в душах детей матери, если сами пребудут в страхе Господнем! Анна, мать Самуила, была второй женой Елканы, которую он очень любил. Но она не имела детей. «Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту… И была она (Анна — Прим. ред.) в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала… Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее. И как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего» (1 Цар. 1: 6, 10, 12—14).

Не всякая женщина перенесет такое оскорбление, да еще от священнослужителя: «Вытрезвись…» Думаю, у большинства христианок сегодняшних дней реакция на такое отношение была бы следующей: «Если здесь скорбящих и молящихся почитают пьяными, то мне среди таких верующих делать нечего!»

Но Анна в покорной тихой печали ответила священнику: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1, 15). И все! Ничего другого Анна не сказала в свое оправдание. Не сказала даже о чем так скорбела. А скорбь у нее была действительно бездонная. Священник отпустил Анну с миром и сказал: «Бог Израилев исполнит прошение твое». Как все просто! Очень даже просто! Но не у всех получится так. Не все способны так глубоко смиряться, как Анна. Прекрасные семена незлобивости, кротости сеяла эта женщина. И какую благословенную жатву пожала!

Если бы Анна, с гневом взглянув на Илия, в горьких рыданиях отошла от него, то, разумеется, осталась бы ни с чем. Но Анна не сеяла в плоть. Она смиренно приняла незаслуженное оскорбление, и это было во благо. Ибо именно смиренных любит Бог и им дает Свою благодать (Притч. 3, 34). Бог живет в сердце смиренных и сокрушенных духом (Ис. 57, 15).

Обратите внимание еще на одну замечательную черту характера Анны: она не изменила данному слову и бесконечно доверяла Богу! Исполнив обещание, она привела отрока Самуила в храм и в радости посвятила его на все дни служить Господу. Богу отдала она сына, как и обещала, и причем навсегда! Раз в год она приносила ему малую верхнюю одежду, которую делала сама, и тогда встречалась с сыном. Думаю, ни слова сожаления, ни горьких вздохов расставания не услышал от нее маленький Божий слуга: «Сынок, служи Богу и не тоскуй о доме, о родителях! Богу приятна жертва радостная, добровольная!»

Легка ли была служба этого одинокого благочестивого мальчика? Спал Самуил там, где стоял ковчег Божий. Сам расстилал и собирал свою постель, сам пробуждался, причем рано. Первым он открывал дверь храма, последним ложился спать. И наблюдение за светильниками, горящими всю ночь, очевидно, было возложено на него, что вынуждало Самуила и во сне быть чутким. Не всякий мальчик справился бы с такой работой. Другой скоро бы утомился и уже не захотел жить вдали от родных. Но Самуил не противился, — мама пожелала такую судьбу своему сыну, отдала его в дом Божий на святую работу и не плакала, посвящая своего первенца Господу, но ликовала, что он принадлежит Богу!

Мы знаем, какой прекрасный пророк вырос из этого отрока! Как он любил свой народ! Как много о нем молился и ходатайствовал перед Богом! Святой мудростью дышат его слова: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1 Цар. 15, 22—23). Кто научил его такому послушанию? — Несомненно первыми его учителями были родители. На их зов он научился откликаться тотчас. Поэтому, когда в ночной тиши храма позвал отрока Бог, он не промедлил, не поленился встать и пошел на зов к Илию, еще не разумея, что Господь обращается к нему. Ни усталость, ни сон не помешали ему три раза откликаться на зов.

Скажите, разве Бог не мог сразу заговорить с Самуилом так, чтобы он понял, Кто` его зовет? Но Господь испытывал характер отрока, его способность к послушанию. Самуил не знал, что Господь испытывает его, но экзамен сдал на отлично. Если бы сердце Самуила не было таким покорным и кротким, он, услышав голос, отвернулся бы к стене, натянул одеяло на голову и погрузился в сладкий отроческий сон. Но Самуил, как некогда и его мать, проявил смирение и кротость и удостоен был слышать пророческое Слово Зовущего.

О, если бы родители сознавали ответственность за свое поведение еще задолго, как станут ими! Если бы сами покорялись Богу с детства, то пожали бы в своих детях большую покорность и повиновение Богу! Дети многих христианских семей ходят по дорогам своеволия. Бог не может пользоваться ими, потому что родители не научили их послушанию, не сеяли вовремя в их душах добрые семена покорности Богу. А во многих случаях — и сами не были послушны Господу во всем, не были смиренны и кротки, как Анна.

Подчеркну еще один штрих замечательного портрета Анны. Скажите, посвятив единственного сына Богу, уверена ли была Анна, что у нее еще будут дети? — Трудно сказать. Разве не могли ее тревожить обычные для каждой матери вопросы: «Кто будет опекать мою старость? Кто станет помощью в преклонные годы?» Подобные тревоги не возобладали ее сердцем. Надежда на сына не заменила упования на Бога. Свое единственное долгожданное дитя она отдала Господу навсегда. Бог не оставил ее: «И родила еще трех сыновей и дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа» (1 Цар. 2, 21).

«Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты…», — так характеризует Библия тревожное время тех давно минувших лет. Священник Илий был стар, а два его сына оказались людьми негодными, «они не знали Господа» и долга священников в отношении к народу. «Кто же станет управлять Израилем? Через кого Бог будет действовать в Своем избранном народе?» — вопросы не праздные, вопросы, томящие душу благочестивых людей. Но на сей раз судьбу последующего поколения вымолила у Бога уничиженная в собственном доме женщина. Ее скорбные вздохи услышал Бог и послал Своему народу вдохновенного провозвестника и судью. Он взывал к Господу об Израиле, и Господь слышал его (1 Цар. 7, 9).

Не секрет, что матери в наших церквах далеки от таких серьезных священных забот. Отовсюду слышится зов: «Приди в Македонию и помоги нам» (Д. Ап. 16, 9). Господь зовет сыновей: «Пойди… из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12, 1). И сын, повинуясь Богу, пошел бы, да в доме поднимается восстание, и церковь не дает согласия. На женитьбу, на поездки для заработков, для выезда в другие страны возражений можно не встретить, но ответить на призыв Господень препятствуют, к великому сожалению, нередко сами родители. Дал бы Бог, чтобы в Его народе и в наши дни нашлись не один отец и мать, которые поблагодарили бы Бога, что их сын, как некогда Елисей, пошел за пророком Господним, не попрощавшись даже с домашними!

Да поможет Он еще многим родителям, желающим видеть своих детей на служении в церкви, быть готовыми без ропота нести все домашние тяготы и не упрекать сыновей, когда они, как молодой Иисус Навин, не отлучаются от скинии (Исх. 33, 11)!

Источник

Притча «Что посеешь, то и пожнешь»

Что и посеешь то и пожмешь

Давным-давно одной страной долго правил мудрый император. Пришло время, он состарился и решил объявить своего наследника. Все ожидали, что это будет кто-то из его детей или последователей. Но император придумал кое-что другое.

Он приказал собрать во дворце всех, без исключения, юношей, живущих в стране. И сказал им следующее: «Мне нужно назначить следующего правителя. И я решил, что выберу этого человека из вас».

Все, кто был в этот момент в зале дворца, впали в недоумение. Пожилой правитель продолжил: «Я дам каждому по семечку. Вы посадите его, будете ухаживать за ним в течение года, а затем вернетесь во дворец с выращенным урожаем. Тот, у кого будет самое лучшее растение, станет моим преемником!»

Юноша, которого звали Линг, тоже получил своё семечко. Когда он рассказал матери о задании императора, она помогла ему его посадить. Затем молодой человек тщательно его растил и каждое утро проверял, не появились ли маленькие росточки.

Шло время. При встрече другие юноши хвалились Лингу о своих достижениях. А в горшочке у Линга так ничего и не появилось. Он начал считать себя ничтожеством, потому что все остальные только и хвалились своим урожаем.

Незаметно пролетело полгода, но результата у Линга по-прежнему не было. Он винил во всём себя, что сам загубил драгоценное растение.

И вот завершился срок, поставленный правителем. Как и было оговорено, все юноши принесли во дворец выращенные ими растения. А Линг не хотел туда идти, но любящая его мать сказала, что надо быть честным и уметь признавать своё поражение…

Когда Линг появился во дворце, то увидел огромное разнообразие различных растений, которые принесли другие юноши.

Когда император увидел всё это, он произнес: «Вы все заслуживаете похвалы! Ваш урожай – просто чудесен!»

Линг во время речи императора пытался быть незаметным. Но император заметил его пустой горшок и вызвал юношу вперед. Все начали смеяться над Лингом, увидев, что кроме земли в горшке ничего нет.

А правитель вдруг произнес: «Вот мой приемник! Вы все помните, что получив семя, вы через год должны были вернуться с результатами своих трудов во дворец. Но никто из вас не знал, что те семена никак не могли прорасти, они были испорчены, я их предварительно сварил. Но вы, кроме Линга, всё-таки принесли плоды своих трудов.

Вы подменили семя, полученное от меня. И Линг — единственный, в честности которого я не сомневаюсь. Поэтому он заменит меня и станет вашим императором!»

Источник

В каком предложении есть синонимы что посеешь то и пожнешь

Многим людям известна поговорка «что посеешь, то и пожнешь», а также ее производные: «посеешь привычку — пожнешь характер», «посеешь характер — пожнешь судьбу», посеешь ветер — пожнешь бурю», но многие ли знают исторические корни появления этого изречения? Многим ли понятен глубинный смысл процесса сеяния и жатвы?

Оказывается, источником этого крылатого выражения является Библия. Давайте рассмотрим внимательно следующее место из Священного Писания:
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (К Галатам 6:7,8)

О чем же говорят приведенные выше стихи, написанные по вдохновению Святого Духа Апостолом Павлом?

«от духа пожнет жизнь вечную»

Живя по духу, т.е., в соответствии с нравственным законом от Бога, сея свои таланты, дарования и самого себя во все доброе, человек в итоге пожинает прекрасный урожай — плод духа, который с любовью преподнесет Своему Создателю в определенное время. Это будет плод, достойный приношения Своему Господу и Спасителю. Что же это за плод?

22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (К Галатам 5:22,23)

Из вышеописанного мы видим, что плод духа — это плод, источающий аромат высших Божественных добродетелей, на первом месте из которых любовь. Для человека, взрастившего такой плод жизни, открывается свободный вход в Царство Божие.

Дорогой человек, взгляни пристально на свою жизнь. Что ты сеешь в нее? Что пожинаешь? Имеешь ли ты мир в своем сердце? Примирился ли ты с Богом Отцом? Задумывался ли о том, где будешь проводить вечность? Если ли у тебя уверенность, что двери Царства Божьего распахнутся пред тобой? Если нет, то тебе надо поспешить — ведь время лукаво — примириться с Отцом и получить Его прощение за свою неправильную жизнь. Знай, Он очень дорожит тобою, любит тебя и хочет, чтобы ты пришел к Нему и стал Его дитем.

Что для этого надо? Совсем немного: обратиться к Нему в молитве покаяния и попросить Бога войти в твою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем. Войди в молитвенную комнату, там есть нужная молитва покаяния и все необходимое для тебя. И не забывай: что ты сейчас посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

С уважением, Вячеслав Ерогов

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Вам будет интересно:Бардак: это что означает?

Что и посеешь то и пожмешь

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Пословицы, близкие по смыслу

Что и посеешь то и пожмешь

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни:

“что посеешь, то и пожнёшь” – откуда взята эта поговорка и как звучит продолжение?

Что посеешь то пожнешь это так называемое крылатое выражение взято из Священного Писания, проще говоря Библии. В нашем обиходе мы используем просто массу библейских цитат, которые стали по настоящему крылатыми. Оригинал звучит таким образом:

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. 9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:7-9)

Это было написано около 2000 лет назад – какой слог, какие словообороты.

Приведу для общего развития еще несколько таких заимствованных и используемых библейских выражений:

В поте лица, Вавилонское столпотворение, вернуться на круги своя, внести свою лепту, во главе угла, возвращение блудного сына, волк в овечьей шкуре, глас вопиющего в пустыне, дом построенный на песке, запретный плод, закопать талант в землю, козел отпущения, кто с мечом придет от меча и погибнет, не ведают что творят и прочее прочее прочее. Не слова, а изумруды.

Почему люди прощают Путину идиотические, маразматические высказывания и стыдное поведение, в отличие от других правителей от Брежнева до Ельцина?

Если каждый третий кого вы знаете погибнет в (не ядерной) Священной войне Святой России против Колониального Запада, но мы победим. Вы согласны попробовать?

Я слишком увлечен историей. И как человек, который хоть немного знает историю, с твердостью могу заявить, что не будет никогда “Святой России”. С момента основания первого русского государства появилась и высокая коррупция. И эта высокая коррупция преследует государство до сих пор, пройдя сквозь княжество, царство, империализм, социализм и гордо, но в ещё больших количествах, вошедшая в полусвободный капитализм. Коррупция, увы, часть русской культуры)

Почему “колониального запада”? Колониальные Имперы пали в XX веке.

Почему “Священной войне”? Неужели христианству недостаточно тех, войн, что они развязали ранее и недостаточно тех жизней, которые они уже сгубили? Война не может быть священной!

Я согласен сгореть и в ядерном огне. Я согласен переключить свой миролюбивый труд инженера на разработку и изготовления орудий войны. Но я буду это делать только в том случае, когда это будет нужно для защиты всего человечества, а не конкретного государства.

Плевать я хотел это политические границы и агитационную пропаганду)

Источник статьи: https://yandex.ru/q/question/chto_poseesh_to_i_pozhniosh_otkuda_vziata_c5b5cda9/

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что и посеешь то и пожмешь

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Как правильно пишется, ударение в слове «что посеешь то и пожнёшь»

Ассоциации к слову «пожать»

Синонимы к слову «посеять»

Синонимы к слову «пожать»

Предложения со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»

Сочетаемость слова «посеять»

Сочетаемость слова «пожать»

Значение слова «посеять»

Значение слова «пожать»

(
несов.
пожимать). 1.
Устар.
Нажать, надавить слегка на что-л.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «посеять»

1.
Сов. к
сеять (в 1 и 4 знач.).

Значение слова «пожать»

(
несов.
пожимать). 1.
Устар.
Нажать, надавить слегка на что-л.

Предложения со словосочетанием «что посеешь то и пожнёшь»

В народе есть такая поговорка: «Что посеешь то и пожнёшь

Цветочная палатка была открыта, но едва ли я смог бы украсть. Что-то надо было делать, необходимы деньги. Что посеешь то и пожмёшь

Только, «что посеешь то и пожнёшь

Синонимы к слову «посеять»

Синонимы к слову «пожать»

Ассоциации к слову «пожать»

Сочетаемость слова «посеять»

Сочетаемость слова «пожать»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B5%D1%88%D1%8C%20%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%91%D1%88%D1%8C

Примеры

“А пока я обивала пороги кабинетов миграционной службы, я заметила, что в коридорах сидят одни азербайджанцы, и ни одного русского. Они заходили в кабинеты по одному, а выходили уже с документами на оформление. У этих людей были деньги. Так что, само государство, власть необдуманной политикой создали межнациональную проблему. Как говорится, «кто платит, тот заказывает музыку». Что посеяли в 90-х годах, пожинаем сейчас.

Стивен Кинг

«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 8:

“В этой жизни ты пожинаешь то, что посеял, хотелось мне сказать ему, но потом я решил, что для нравоучений время, возможно, не самое удачное.”

“Письмо” (1887 г.) – мужчина говорит другому про того непутевого сына:

“Что же ты хочешь? Этого следовало ожидать! Я всегда знал и был уверен, что из твоего Петра ничего путного не выйдет! Говорил я тебе и говорю. Что посеял, то и пожинай теперь

– Да что же я посеял, о. Федор? – тихо спросил дьякон, глядя снизу вверх на благочинного.

– А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий.”

“Моя жизнь” (1896 г.) – отец говорил сыну:

“- Что ж? – вздохнул отец, снимая очки и кладя их на стол. – Что посеешь, то и пожнешь

. Что посеешь, – повторил он, вставая из-за стола, – то и пожнешь. Я прошу тебя вспомнить, как два года назад ты пришел ко мне, и вот на этом самом месте я просил тебя, умолял оставить свои заблуждения, напоминал тебе о долге, чести и о твоих обязанностях по отношению к предкам, традиции которых мы должны свято хранить.”

Басня “Волк и Кот” (1830 г.) – за волком гонятся охотники. Он спрашивает у кота, кто из мужиков подобрее, чтобы обратиться к тому за кровом. Кот начинает перечислять добрых мужиков, но оказывается, что у каждого из них волк когда-то задрал скотину:

“Нет, в наших мужичках не столько мало толку,

Чтоб на свою беду тебя спасли они.

“Фауст” (перевод Б. Пастернака)

“Где ты был в тот миг, в ту пору,

Источник статьи: https://dslov.ru/pos/p278.htm

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки “что посеешь то и пожнешь” в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

В какой ситуации будет уместно выражение “Что посеешь, то и пожнешь”?

Например, человек всегда отказывает другим в любой помощи, говорит, что очень занят, нет времени и т.п. Когда ему понадобилась помощь друга, тот ему ответил, что у него нет времени.

Мораль: Что посеешь, то и пожнешь.

Например: когда мальчик ходил со своими друзьями он обижал слабых и смеялся над ними. А когда он пришёл в школу без своих дружков все стали говорить ему гадости и теперь уже они стали смеяться над ним Мараль: что посеешь, то и пожнёшь.

Какой самый стыдный и нелепый (по Вашему мнению) поступок Вы совершили за всю свою жизнь?

В детстве я по-разному относилась к нашим двум собакам. Одна была породистой – ей я часто давала “Чаппи”, вторая – обычная дворняжка, ей “Чаппи” перепадал очень редко и чисто символически. Только повзрослев и испытав такое же отношение к самой себе, я поняла, какую мерзость я совершила.

Когда говорят фразу «не умничай», что вкладывают в ее значение?

Это значит, что ваш собеседник считает, что вы используете неправильный коммуникативный регистр, и ваш текущий дискурсивный стиль делает невозможной корректную интерпретацию ваших тезисов реципиентом.

Какие у ваших школьных учителей были излюбленные поговорки и присказки?

Мой учитель физики был мужчина с высоким уровнем сарказма.

Олег Анатольевич, я не готова

Васильева, ты что, пирожок в микроволновке чтобы быть готовой или не готовой?”

Процесс опрашивания учеников был тоже интересный.

Угу, армянский двухпалубник подбит!”

Какие интересные фразы, словосочетания, предложения вы знаете для использования в повседневной жизни (необязательно слишком остроумные или философские)?

Когда я в студенчестве подрабатывал на брусчатке, то научил всю бригаду говорить “не комильфо”. Там случайно получилось: как-то сидели после смены, кто-то мне предложил ерша (водку с пивом), я в ответ: это не комильфо! Мужикам очень понравилось. Я скоро ушел, а они, говорят, с тех пор только так и общаются: “*ули сюда песок бросаешь – не комильфо!” “Пердеть – не комильфо!” “Смотри, какая цыпа – вот это комильфо!”

Какой самый мерзкий поступок, на ваш взгляд, вы совершили в своей жизни?

Мерзкий поступок был сделан мной не специально. Я была в гостях у своего парня, и сильно напилась. Осталась ночевать, естестенно, у него. Часа в четыре утра неведомая сила скинула меня с кровати, а ноги сами по себе побежали в сторону туалета. Я рыгала так, что непроизвольно, пардон, обосралась. Благо, трусов на мне в этот момент не было. Я, как шкодливый кот, насрала своему парню на коврик, который лежал в туалете. Мне было так плохо, что я мало того, что не смыла рвоту, так еще и не стала заморачиваться с уборкой дерьма. Утром коврик вымыл мой парень. Он ругал кота. Естественно, я не призналась, что на коврик насрала я, а не кот.

Люди, не напивайтесь до скотского состояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *