выйду ночью в поле автор
Конь – Любэ
«Конь» – песня группы «Любэ» из альбома «Зона Любэ». Автор текста – Александр Шаганов, композитор – Игорь Матвиенко. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1994 году. Также известна под названием «Выйду ночью в поле с конем» по первой строчке.
Любэ – Конь – слушать
Интересные факты
Песня группы «Любэ» «Конь» является одной из визитных карточек коллектива. При этом изначально её планировалось отдать поп-проекту «Иванушки International». Композиция уже была полностью готова, когда Матвиенко решил передать её Николаю Расторгуеву и полностью изменить аранжировку.
Убрать все инструментальные партии и отдать песню для исполнения хором предложил Анатолий Кулешов. Он же поставил и отрепетировал все вокальные партии произведения. В таком виде песня стала популярной. Более того, до сих пор многие считают её народной, хотя это и не так.
Пародия на песню
Благодаря своей популярности, песня «Конь» группы «Любэ» неоднократно пародировалась. Наиболее яркой пародией можно считать номер команды клуба КВН «Союз», в котором произведение исполняется от имени коня. Пародия была сделана в 2014 году.
Любэ – Конь – текст
Выйду ночью в поле с конем,
Ночкой темной тихо пойдем.
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем.
Ночью в поле звезд благодать…
В поле никого не видать.
Только мы с конем по полю идем,
Только мы с конем по полю идем.
Сяду я верхом на коня,
Ты неси по полю меня.
По бескрайнему полю моему,
По бескрайнему полю моему.
Дай-ка я разок посмотрю –
Где рождает поле зарю.
Ай, брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.
Полюшко мое, родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь да кудрявый лен –
Я влюблен в тебя, Россия, влюблен.
Будет добрым год-хлебород,
Было всяко, всяко пройдет,
Пой златая рожь, пой кудрявый лен,
Пой о том, как я в Россию влюблен!
Пой златая рожь, пой кудрявый лен…
Смысл песни «Конь» от группы Любэ
Давайте поговорим про смысл песни «Конь» от группы ЛЮБЭ. Песня «Конь», исполненная группой «Любэ», впервые была представлена в 1994 году. Тогда она вошла в третий по счету альбом музыкального коллектива. Этот альбом был назван «Зона Любэ»; хотя название было подобрано несколько на воровской манер, поклонники группы пластинку оценили по достоинству. Кстати, если Вы хотите найти текст «Конь», обязательно переходите на rumedia.su.
Смысл песни «Конь» от группы Любэ
Очень интересен тот факт, что отечественный поэт-песенник, написавший «Коня» — А. Шаганов — предназначал эту композицию совсем не для группы «Любэ». Изначально все предполагали, что песню исполнят участники популярной в то время группы «Иванушки International». Музыка к песне «Конь» была создана Игорем Матвиенко; именно он был продюсером популярного среди тогдашней молодежи юношеского коллектива.
Однако в последний момент продюсер передумал. Игорь Матвиенко решил, что эта работа, созданная Шагановым, должна быть исполнена иначе. Ведь она наполнена пафосом, высокими чувствами к Родине. И продюсеру пришла мысль о том, что было бы неплохо, если бы песню исполнила именно группа «Любэ».
Сначала планировалось, что аккомпанировать песне будет барабанный ритм. Но затем было решено, что произведение станет хоровым. Такое предложение внес ныне покойный Анатолий Кулешов, который был церковным хормейстером.
Основное идейное содержание песни
Смысл песни «Конь» состоит в любви к Родине. Мелодия песни наполнена народными мотивами. Лирический герой рассказывает о том, как темной ночью отправится в поле в компании своего верного коня. Мчась верхом на коне по бескрайнему полю, герой счастлив находиться в родных краях. Рассказчик говорит о том, что влюблен в Россию. Его переполняет восторг по поводу всех красот родного края — это не только бескрайнее поле, но и яркие ягоды брусники, алая заря, звонкие родники.
Также лирический герой искренне надеется на то, что будущее принесет благодать и счастье. Разумеется, в прошлом было немало затруднений, а быть может, и бед. В заключительной строфе об этом говорится следующим образом: «Было всяко, всяко пройдет». Однако несмотря ни на что, рассказчик очень любит родные края. Он призывает природу вокруг себя воспеть его чувство. И в течение всего этого повествования с ним остается верный конь — друг лирического героя, который несет его на себе через бескрайние просторы Родины. Наполненность, яркость народных мотивов, любовь к родному краю и искренность стали причиной того, что песню «Конь» полюбили тысячи слушателей.
Музыка: Матвиенко И. Слова: Шаганов А.
Выйду ночью в поле с конём,
Ночкой тёмной тихо пойдём,
Мы пойдём с конем по полю вдвоём,
Мы пойдём с конем по полю вдвоём.
Мы пойдём с конем по полю вдвоём,
Мы пойдём с конем по полю вдвоём.
Ночью в поле звёзд благодать,
В поле никого не видать,
Только мы с конём по полю идём,
Только мы с конём по полю идём.
Только мы с конём по полю идём,
Только мы с конём по полю идём.
Сяду я верхом на коня,
Ты неси по полю меня,
По бескрайнему полю моему,
По бескрайнему полю моему.
Дай-ка я разок посмотрю,
Где рождает поле зарю,
Ай, брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.
Ай брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.
Полюшко моё, родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь да кудрявый лён
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.
Золотая рожь да кудрявый лён,
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.
Будет добрым год-хлебород, / http://lukoshko.net/story/hleborob.htm /
Было всяко, всяко пройдёт,
Пой, златая рожь, пой кудрявый лён,
Пой о том, как я в Россию влюблён.
Пой, златая рожь, пой кудрявый лён,
Мы идём с конем по полю вдвоём.
Хочется предложить то, что сказал Дмитрий Соколов-Митрич в январе 2015 г. о «Коне» и не только. (с большего)
Делайте со мной, что хотите, а вот не нравится мне нынешний гимн России. Я серьезно. И с патриотизмом это никак не связано. Родину я люблю, а гимн – терплю. Очень мне обидно, что у такой прекрасной страны такой бездушный и казенный гимн.
Музыка еще куда ни шло. Хотя, конечно, очень сильно ее портит сам факт постсоветской перевербовки. Для тех, кто успел намертво заучить прежний текст, между этих нотных строк всегда будет бродить призрак измены. Но даже когда пройдет еще пара поколений и музыка очистится – всё равно никуда не денутся эти напыщенные, ничего не выражающие слова. Прочитайте их еще раз. Вылитая в бронзе теплохладность. За 14 лет существования этого гимна я не видел ни одного
человека, который бы пел и плакал, пел и плакал.
Но недавно мой знакомый англичанин Джеймс меня утешил:
– Ты знаешь, если честно, «Боже, храни королеву» – тоже редкостный отстой. Нет, ты только послушай: «Господи Боже наш, восстань! Рассей ее врагов! Приведи к погибели! Посрами усилия их государств!» Ну что за бред!
То ли дело «Land of hope and glory»! (Страна надежды и славы).
«Land of hope and glory» имеет негласный статус второго гимна, и англичане любят его едва ли не больше, чем первый. Явление в мире весьма распространенное…Почти в любой стране есть национальная песня без галстуков – неофициальная, народная и по-настоящему патриотическая. Такая, что комок в горле, слезы на глазах и сердце в клочья.
Бог с ними, с этими казенными государственными руладами, родившимися в результате политической целесообразности и компромиссов. Пусть их поют и играют в парламентах, на официальных визитах, в честь спортивных побед. А на мероприятиях поинтимней люди будут вспоминать совсем другие слова и ноты.
Американцы – «God bless America» вместо «The Star-Spangled Banner»
// Бог благословит Америку » вместо « Звездный баннер » //,
испанцы – «Evviva Espa;a» вместо «La Marcha Real»,
//- «Еввива Испания» вместо «Королевский марш»//,
ирландцы – «Danny boy» вместо «Soldier’s Song»,
// Danny Boy » вместо « Солдатская песня// и т.д.
Что же касается нашего «Коня», то история этой песни тоже удивительна и невероятна. Каким-то чудом она родилась в попсовом угаре 1990-х. Ее авторы – продюсер Игорь Матвиенко (создатель групп «Любэ», «Иванушки Интернейшнл», «Фабрика») и его постоянный соавтор-поэт Александр Шаганов («Атас!», «Тучи как люди», «Твой малыш растет не по годам») – люди, от которых меньше всего ожидали патриотических откровений. По признанию самого Матвиенко, песня вообще была написана для «Иванушек» и лишь в последний момент пришла идея переделать ее под «Любэ».
Выйду ночью в поле с конем.
Ночкой темной тихо пойдем.
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем…
В считанные годы «Конь» завоевал сумасшедшую популярность. Без особых усилий со стороны продюсера его спели десятки, а затем и сотни самых разных исполнителей. Он парализовал миллионы душ в каждом уголке планеты, где хоть немного говорят и думают по-русски. Хотя, казалось бы, ну что в этой песне такого уж этакого? Почему от нее перехватывает горло и у русского, и у татарина, и у чеченца, и украинца?
Сяду я верхом на коня.
Ты неси по полю меня.
По бескрайнему полю моему.
По бескрайнему полю моему.
Всё гениальное просто и необъяснимо. Возможно, дело в образе всадника – неисчерпаемом и фундаментальном для любой культуры. Человек и конь – тут и укрощенная мощь, и взаимное подчинение, и еще много чего. Не бывает таких народов – по крайней мере в России и ее ближайшем окружении, – где образ коня не был бы до предела сакрализован. В западной культуре это был имперский образ. Еще у греков и римлян это животное символизировало солнце, которое светит всем без различий, неслучайно великие завоеватели всегда изображались верхом. В восточной степной традиции человек и конь и вовсе воспринимались как единое целое. Тех же казаков называли «степными кентаврами». Смерти коня боялись панически, она предрекала гибель его хозяина (вспоминаем «Песнь о вещем Олеге»).
Дай-ка я пойду посмотрю,
Где рождает поле зарю.
«Дай-ка я пойду посмотрю, / Где рождает поле зарю…» Вот она – национальная идея. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца
А вот и она – национальная идея. И снова неслыханная простота. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца в наивной надежде его поймать. Миссия глупая и в то же время великая. Потому что не важно, есть то место или его нет. Важно, что для этой нации существует бесконечный источник задачи. Идти, скакать, мчаться навстречу рождающемуся свету, на Восток. Туда, где всё начинается и ничего не умирает. Откуда приходит новый день, новый свет, новая жизнь.
Будет добрым год-хлебород.
Было всяко, всяко пройдет.
Пой, златая рожь, пой, кудрявый лен,
Пой о том, как я в Россию влюблен.
Люди, которые ненавидят твою страну, готовы петь песню о том, как они любят твою страну.
Я другой такой страны не знаю.
Выйду ночью в поле с конём
На вопросы «ЛР» отвечает автор песен для группы «Любэ»
№ 2021 / 33, 09.09.2021, автор: Александр ШАГАНОВ
– Как быть, если известность композитора или исполнителя не сопоставима с известностью автора?
– Не нужно сильно переживать. Нет ничего хуже, чем терзать себя лишними волнениями. Ты вступаешь на эту стезю не для того, чтобы тебя узнали, а для того, чтобы твои песни пригодились людям.
– В наши дни мы далеко не всегда знаем тех, кто пишет песни. С чем связана безликость авторов?
– Сейчас, к сожалению, редакторы телевизионных каналов не называют авторов в эфире. Они могут идти бегущей строкой, которую мало кто читает. Те, кто ставят песни на радио или в телеэфир, считают, что для того, чтобы песню, которая полюбилась народу, он, народ, взял себе, достаточно знать, как она называется, кто исполняет и какой звукозаписывающий лейбл её выпускает. Когда я сочинял в Советском Союзе, авторы песен были хорошо известны. Мне всегда было интересно, кто написал ту или иную песню. Я думаю, что тенденция поощрить авторов, назвав их фамилии, вернётся. Она есть, не требует серьёзных технических сложностей.
– Вас не коробит, что Шаганова все ассоциируют исключительно с группой «Любэ»?
– Бывает так, что футболист выступал в разных командах, даже играл за сборную, но его главный успех произошёл, когда он выступал, скажем, за «Торпедо Москва». Даже если он будет ассоциироваться у болельщиков только с этим клубом, то чего ему переживать? Он себе цену знает.
– Вы представляете свою карьеру без группы «Любэ»?
– В одном из своих интервью я сказал, что, может быть, родился для того, чтобы написать песню «Выйду ночью в поле с конём», и она вошла в репертуар группы «Любэ». Это великое счастье. Я знаю, что эта песня помогает людям как в минуты отдохновения, так и грусти.
Вопросы задавал Влад ШАКИН
3 комментария на «“Выйду ночью в поле с конём”»
1. Странно, что с момента публикации этой статьи не было комментариев. Молчат и авторы текстов песен. Опасаются заявить Права.
2. «В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». Поэтому исполнители и композиторы вторичны. Великий русский композитов Г. В. Свиридов в книге «Музыка как судьба» (2002 г.) впереди музыки(композиции) ставил Слово.
3. К тексту песни (Слово) может быть и бывает несколько музыкальных решений. Например, на стихи Рубцова создали мелодии несколько композиторов (например, из народной среды, те которые владеют мелодией).
Мурлыканье без слов — это ни о чём. Свиридов писал о Синтезе Слова и музыки.
4. Предлагаю Обязать муз. редакторов на ТВ публиковать авторов Слова.
5. Кроме авторов Слова, есть ещё текстовики, которые «слизывают» темы у малоизвестных Авторов.
В порядке обсуждения.
Немного- правда- но ёмко, а,главное, будем теперь знать Александра Шаганова-автора песен /любимых/ для группы»Любэ», у которой, как и у певца Николая Расторгуева, много поклонников/ автор комментария- один из них/.
К слову, как для любителя музыки мне была бы любопытна публикация о группе» Город 312″/из Бишкека,но выступающей- уже давно-в Москве/.Она-эта группа- стала популярной после саунд-трека» Останусь пеплом на губах…» к фильму» Дневной дозор»…
На комм. № 2. «Горе от ума»по любому поводу. Особенно «после саунд-трека «Останусь пеплом на губах…».
Выйду ночью в поле автор
Любэ «Конь»
Душевность – понятие эфемерное, и мало какая музыкальная композиция может похвастаться тем, что её звучание трогает всех русскоязычных слушателей, вне зависимости от пола, возраста и политических взглядов. Что стоит называть душевным и почему нестройное хоровое пение участников шумного застолья порой звучит приятнее и «ближе», чем профессиональный вокал с динамиков акустической системы? Насколько «народной» может стать песня, написанная изначально для поп-сцены? Как возникают хиты, которые приобретают статус неофициальных гимнов? На все эти вопросы можно найти ответы, проанализировав историю создания композиции «Выйду ночью в поле с конём» группы «Любэ».
Историю создания песни «Конь», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Под официальным названием «Конь» этот трек вышел в составе третьей студийной пластинки «Любэ» в 1994 году. Альбом получил слегка отдающее воровским жаргоном название «Зона Любэ». Работа над пластинкой велась около двух лет, а вместе с ней российский режиссёр Дмитрий Золотухин выпустил одноимённую киноленту, снятую по произведениям ансамбля.
Но сам выход композиции не столь интересен, как его предыстория. Дело в том, что российский поэт-песенник и автор текстов к огромному количеству русскоязычных поп-хитов Александр Шаганов изначально писал «Коня» с учётом того, что петь песню будет вовсе не Николай Расторгуев (солист «Любэ»), а ребята из группы «Иванушки International». Музыку к композиции писал Игорь Матвиенко, и именно под его продюсерской опекой находился тогда знаменитый бойз-бэнд из поздних девяностых. Изначальная аранжировка песни даже включала в себя барабаны, но впоследствии было принято решение сделать произведение «акапелльным».
С последней идеей также связана интересная история. Дело в том, что в период написания «Выйду ночью в поле с конём» Матвиенко довелось работать с хормейстером и бэк-вокалистом «Любэ» Анатолием Кулешовым, который часто выступал в составе церковного хора. Именно Кулешов внёс предложение убрать ненужный инструментал и представил песню такой, какой поклонники «Любэ» привыкли её слышать сегодня. Впрочем, свою лепту в итоговую аранжировку внёс и Шаганов: по словам Матвиенко, «пафосная кульминация» композиции была придумана именно им.
Нельзя говорить о песне «Конь», как о композиции, «вытащившей» альбом, но и недооценивать её влияние на общую реакцию критиков и публики на пластинку непозволительно. «Зона Любэ» стал лучшим среди отечественных CD в плане продюсерской работы и звукорежиссуры за 1994 год, был удостоен премии «Бронзовый волчок» и многих других наград.
Что касается самой песни, то она, без сомнения, стала самой популярной композицией альбома и без каких-либо рекламных кампаний, пиара и продвижения через СМИ была перепета десятки и сотни раз знаменитыми и не очень исполнителями, а после и вовсе получила статус народной. На вооружение «Коня» взяли и люди военные, и монастырские хоровые коллективы, и караоке-бары.
Вместе с композицией публика тепло приняла и альбом, а заодно с последним – и одноимённую киноленту, ставшую дебютной для Золотухина в качестве режиссёра. Сам фильм рассказывает о том, как группа «Любэ» приезжает в одну из российских тюрем с концертом и представляет своё творчество заключённым. Всё действо снимается телевизионщиками, а история и характер каждого персонажа-заключённого раскрываются через короткие новеллы, сопровождающиеся той или иной песней коллектива.
Критики приняли картину достаточно тепло: так, в рамках своей рецензии в журнале «Столица» за 1995 год, Александр Колобовский отметил роль Николая Расторгуева лучшим кинодебютом года, не забыв упомянуть, что артисту в картине и вовсе не пришлось пользоваться возможным актёрским талантом, так как играл он самого себя. Светлана Борисовна Коваленко в журнале «Рипол Классик» же отметила, что композиция «Конь» по своему драматизму, содержанию и глубине вышла за привычные для российского шоу-бизнеса рамки.
Интересные факты
Содержание и текст песни «Конь»
Аккорды песни описываются «поступенными, четвертными, протяжными и ровными». В исполнении произведения соблюдены каноны истинно народного звучания: начинает её один голос (запевала) и уже затем подключается стройный мужской хор. В третьем куплете наблюдается переход на октаву выше, композиция переходит в пиковую стадию, а последняя часть песни оставляет за собой определённую незавершённость, позволяя слушателю поразмыслить над воспринятым.
Сложно найти в истории европейских или азиатских стран этносы, в которых образ коня не был бы сакрализован. Конь и всадник – это одновременно и гармония, и подчинение, и неисчерпаемый источник силы, стремления к цели и упорства. Идея движения к горизонту («где рождает поле зарю?») столь же велика, сколь и наивна, а строка о хлеборобе отсылает слушателя к аспекту бесконечного обновления земной жизни.
«Выйду ночью в поле с конём» – это не просто выдающееся произведение для своего жанра, а уникальный пример того, как авторская композиция в наше время может переродиться в народную, и остаться в сердцах миллионов русскоязычных слушателей по всему миру настоящим гимном не государства, но Родины.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Любэ «Конь»