вывеска название организации на фасаде здания
Вывески на фасаде здания
Оформление стен здания наружной рекламой придает ему оригинальный и неповторимый вид, информирует потенциальных и существующих клиентов о том, где расположена ваша фирма. Стандартно она бывает металлической и пластиковой.
Металлические конструкции изготавливают из стали, латуни или алюминия. Пластиковые изделия для фасада выполняют из ПВХ пластика или молочного акрила. Для придания конструкции большего объема используют цветной акрил. Например, из материала толщиной в 3 мм при помощи лазера вырезают логотип или текст. Объемные части приклеивают на основу из пластика или металла.
В ассортименте: таблички с псевдообъёмными накладными или утопленными буквами, пленочной оклейкой, аппликацией пленкой, гравировкой, в окантовочном профиле.Для защиты от разрушения, выгорания и других атмосферных явлений изделия могут быть покрыты прозрачным силикатным или акриловым стеклом. Крепление к стене здания выполняют за счет дюбелей, шурупов, различных дистанционных держателей.
В Limesmedia вы можете заказать изготовление и размещение привлекательных фасадных вывесок с подсветкой или без нее. С разработкой дизайн макета, технической информации, изготовлением и установкой в сжатые сроки.
Расчет стоимости фасадной вывески онлайн
Наружная реклама в виде 3D символов
Фасадные вывески в виде объемных букв выполняют с открытой или неоновой подсветкой. С приходом ночи они смотрятся особенно эффектно. Не световые 3D конструкции также способны украсить фасад любого объекта недвижимости. Их производят из металла, акрила или пластика.
Баннерные растяжки на фасаде зданий
Вывеска в виде баннера — виниловое полотно, которое является плотной и пластичной основой, которую натягивают на каркас. Изображения на них наносят с применением широкоформатной печати. Изготовление и размещение баннерных растяжек актуально там, где сложно установить световую панель или где нужно изделие большой площади.
Ключевые отличия информационных вывесок от рекламных
Различия между наружной рекламой и оповещающей информацией имеет важное значение для директоров организаций и закрепляется законодательно. Согласно федеральному закону «О рекламе» (3 и 19 ст.) и местному постановлению рекламной считается любая информация на фасаде для любых лиц, которая направлена на продвижение на рынок услуг, товаров, изготовителя или продавца, на привлечение или удержание внимания к ним.
Рекламными считаются доски, щиты, аэростаты, технические устройства, которые размещены на фасадах или кровле, остановках транспорта или являющиеся отдельными конструкциями.
Информационные вывески состоят из фирменного наименования организации, месторасположения, времени работы, контактных телефонов. Если деятельность подлежит лицензированию или государственной аккредитации, то для нее необходима расшифровка.
На информационных вывесках на фасаде указывают вход в здание, способы эвакуации, а также другие данные, которые обязательно указать, согласно законодательству, которые не продвигают товары, услуги, бренд, фирму.
Преимущества заказа у нас
Заказать фасадную вывеску на здание
Для бесплатного расчета и выезда замерщика компании LimesMedia, свяжитесь с нами или оформите заявку. Мы предоставляем услугу под ключ, включая согласование с необходимыми госорганами.
Как оформить вывеску на фасаде
По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску
Михаил Кратов
Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.
Что такое вывеска
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.
В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.
Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:
Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.
Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.
Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:
Что нужно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Название компании или ИП | ООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В. |
Адрес | г. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104 |
Режим работы | ПН. — ПТ. 08:00 — 20:00 СБ. 14:00 — 18:00 ВС. — выходной |
Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:
Что еще можно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Чем занимается бизнес | Стоматология, продукты, салон красоты |
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг | Товарные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской |
Вывеска на фасаде может быть такой:
Общие требования к вывескам:
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.
Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.
В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.
Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.
Какие вывески нужно согласовывать
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.
Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.
Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.
В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.
Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.
Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.
Как согласовать вывеску
Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.
На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.
Обычно в заявлении нужно указывать:
К заявлению обычно прикладывают:
В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.
Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.
Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.
К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.
В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.
Что будет, если неправильно установить вывеску
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.
Вот что за это грозит:
Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.
Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.
А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:
Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.
Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.
Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад
Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.
Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».
Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.
Главное
Бесплатная регистрация ИП в Тинькофф
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как согласовать размещение вывески
Наружная вывеска — важный опознавательный элемент для любого бизнеса. В этой статье специалисты компании YCLIENTS расскажут о регламенте согласования вывески на фасаде здания, о том, какие законы регулируют процесс, а также о размещении такой конструкции без разрешения и полагающихся за это штрафах.
Согласование вывески на фасаде здания
Все фасадные вывески делятся на два типа — информационные и рекламные. Прежде чем заниматься согласованием вашей конструкции с администрацией города, следует разобраться, чем один тип отличается от другого. От этого зависит, сколько денег и времени вы потратите на взаимодействие с различными комитетами. Также эта информация поможет избежать внушительного штрафа — для юрлиц он достигает одного миллиона рублей.
Информационная вывеска — это название вашего салона, магазина и т.п., плюс информация о том, что вы продаете. Для примера: «Аптека «ЗдравСити», «Парикмахерская «Фрезия», «Магазин продуктов «Эко-лавка»». Такая вывеска сообщает прохожим, что находится за вашей дверью, при этом не призывает их заходить, не мотивирует к покупке. На информационной вывеске нельзя размещать номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети. К этому типу относятся также режимные таблички — на них пишут название, адрес и время работы, и размещают на фасаде рядом со входом.
Рекламная вывеска — это вывеска с информацией, помимо названия и типа оказываемых услуг. Считается наружной рекламой, которая привлекает покупателей и выделяет вас среди конкурентов. На ней пишут цены и размеры скидок, размещают подробные описания товаров, предоставляют контакты. Даже если вы хотите указать на свое преимущество одной строкой — «Шапки со скидкой в 10%», «Магазин все по 50 рублей», «Каждый третий маникюр в подарок» — это все равно считается рекламой.
Согласование информационной вывески
Порядок согласования информационной вывески на фасаде здания
Шаг 1: Предварительная консультация
Для начала нужно получить предварительное разрешение в «Москомархитектуре», в КГА и КГИОП или в соответствующем учреждении в вашем городе. Специалисту вашего района вы должны будете предоставить заявление на согласование вывески в двух экземплярах, копию договора аренды помещения или свидетельства о собственности, эскиз и компьютерный монтаж конструкции — фото вашего фасада с наложенным на него изображением вывески
Обычно районные специалисты принимают посетителей раз в неделю по записи и сразу же озвучивают свой вердикт — либо одобряют вывеску, после чего вы пойдете по инстанциям дальше, либо просят внести правки. В этом случае вы корректируете свой проект в соответствии с замечаниями и приходите на следующей неделе за повторной консультацией.
Шаг 2: Подготовка документов
Далее следует правильно оформить все бумаги для согласования в ГКУ «Городская реклама и информация» в Санкт-Петербурге, в «Москомархитектуре» в Москве или в аналогичном комитете в вашем городе. К этому шагу стоит отнестись серьезно и внимательно — рассмотрение проекта занимает шестьдесят дней. Если в ведомстве найдут хоть одну ошибку, ваше заявление не одобрят, и вы потеряете время.
Лучше всего обратиться в компанию, которая профессионально занимается согласованием информационных вывесок и наружной рекламы. Там вам помогут собрать пакет документов, актуальный на момент подачи заявления — законы и требования меняются. В него входят проект вывески с ее размерами, техническими характеристиками и используемыми материалами, документы, подтверждающие имущественные права и другие бумаги. Также вам нужно будет заплатить госпошлину.
Шаг 3: Получение согласия
Общие требования к дизайну и размещению информационных вывесок:
• Цвет и дизайн стилистически соответствуют фасаду;
• Слова легко и однозначно читаются;
• Вывеска достаточно высоко и надежно закреплена;
• Располагается строго над помещением владельца;
• Размещена над входом и окнами или между 1 и 2 этажом;
• Находится на одном уровне вместе с остальными вывесками;
• Центрирована относительно окон и дверей;
• Не выступает за границы здания;
• Не висит на дверях и окнах, над арками, на воротах, оградах, козырьках, эркерах и балконах;
• Не размещена в более чем тридцати сантиметрах от стены;
• Расстояние от мемориальных досок — от двух метров;
• Не загораживает дорожные знаки и таблички с улицей и номером дома.
Также есть отдельные требования для вывески-консоли — это вывеска с торцевым креплением, размещается перпендикулярно фасаду:
• Располагается не ниже 2,5 метров над тротуаром;
• Размещается у арок, на углах и границах дома;
• Внешний край не отступает от стены более чем на 1,1 метра;
• Нельзя устанавливать на балконах, окнах, дверях, колоннах, элементах декора;
• Запрещается размещать обычную вывеску и консоль одновременно.
Согласование рекламной вывески
С согласованием рекламной вывески все немного сложнее — потребуется собрать больше документов и уплатить большую пошлину, так как по сути такая конструкция является наружной рекламой. По срокам процесс занимает те же 60 дней.
Шаги при согласовании рекламной вывески:
1. Создать макет будущей рекламы. Сфотографировать место установки и совместить эти изображения при помощи компьютерного монтажа.
2. Получить предварительное согласование проекта в КГА и КГИОП для Петербурга, в «Москомархитектуре» для Москвы или в профильном комитете в вашем городе.
3. Собрать все необходимые бумаги, сверстать проект. Вам понадобятся копии паспорта, ИНН, ОГРН, заявление по официальной форме, копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака, концепция фасада здания и прочее — актуальный на момент подачи заявления пакет документов уточните у специалиста.
4. Подать заявление лично в ГКУ «Городская реклама и информация», в «Москомархитектуру» или через портал «Госуслуги» с уплатой госпошлины.
5. Ожидать результат в течение 60 дней. При положительном исходе — размещение рекламной вывески на фасаде здания.
Прежде чем подавать заявление, возьмите на заметку советы ниже:
• Лучше всего согласовывают вывески на фасаде жилых зданий в виде отдельных букв. Существуют плоские, объемные и псевдообъемные буквы — плоская фигура крепится на удалении от стены, поэтому кажется объемной. Такие конструкции могут быть подсвечены, однако мигающие буквы запрещены.
• Если вы выбрали в качестве места размещения вывески крышу здания, то стоит учесть следующее: если вы не занимаете здание целиком, а только один из его этажей или помещений, то такая вывеска автоматически считается рекламной конструкцией.
На все вывески — и рекламные, и информационные — необходимо получать разрешение (согласно Федеральному закону «О рекламе»). За соблюдением законодательства следит Федеральная Антимонопольная Служба. Несогласованную вывеску потребуют демонтировать, а вас обяжут оплатить штраф. Для физических лиц он составляет от тысячи до полутора тысяч рублей, для должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятисот тысяч до миллиона рублей.
После размещения вывески у вас появятся первые клиенты. Менеджер YCLIENTS поможет вам автоматизировать продажи и сделать ведение бизнес-процессов более легким и эффективным. За более подробной информацией вы можете обратиться по телефону 8 (800) 505-04-75.