высота дверей в школе

Требования к дверям для школ и учебных заведений

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

В современном мире все меняется. Меняется подход к образованию в школах, которое во многом устарело. И меняется пространство в самих школах. В последнее время поступает много вопросов такого плана:
• Какие должны быть двери в школах?
• Какие требования предъявляются к дверям для школ?
• Как сделать правильно двери в школах?
• Какие двери можно устанавливать в школах?
Давайте разбираться поступательно.

Очевидно, что двери в школах должны отвечать следующим требования:
1. Двери должны быть антивандальными
2. Они должны быть долговечными и рассчитаны на большую проходимость
3. Фурнитура на них должна быть прочная и долговечная
4. Двери должны быть красивыми и эргономичными
5. Они должны быть максимально безопасными
6. Двери должны быть экологичными и легко перерабатываемыми
Давайте определим для каких помещений мы описываем двери в школе. Конечно же речь пока идет о дверях в классы и кабинеты, а также и о санузлах и вспомогательных помещениях.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

В здании есть еще лестничные клетки, пожаробезопасные зоны и технические помещения, но о дверях в них мы поговорим чуть позже.
Итак, какие требования предъявляются к дверям в классы и школьные кабинеты и где это прописано?
ИСТОЧНИК: ГОСТ 475-2016 Блоки дверные деревянные и комбинированный. Общие технические условия.

Теперь давайте разберемся какие двери для учебных учреждений соответствуют таким требованиям.
Дверной блок состоит из нескольких элементов?
1. Дверная коробка
2. Дверное полотно
3. Дверная фурнитура

Если нам нужен антивандальный дверной блок, то все эти три элемента дверного блока в первую очередь должны быть антивандальными и рассчитанными на большую проходимость, так как согласно ГОСТа он должен выдерживать 100 000 циклов открываний.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Какие дверные коробки являются долговечными и могут выдержать 100 000 циклов открываний?
1. Стальная/алюминиевая дверная коробка, окрашенная по RAL порошковым способом
2. Дверная коробка из мдф в сочетании с фанерой в виде слоеного пирога, с антивандальным покрытием.

Стальные дверные коробки для школ – это самый оптимальный вариант, потому что металл сложно повредить даже при длительной эксплуатации. Алюминиевые дверные коробки идут на втором месте по прочности, потому что они мягче чем стальная коробка и на алюминиевых коробках при жесткой эксплуатации могут оставаться вмятины. Если же брать дверную коробку для школ из инженерного массива, то она легко выдержит 100 000 циклов открываний, но может со временем потерять внешний вид, если условия эксплуатации будут чрезмерно жесткими.
Какая дверная коробка не выдержит 100 000 циклов открываний?
1. Коробка из сосны или легких пород дерева, окрашенная по RAL или покрытая ПВХ
2. Коробка из МДФ, окрашенная по RAL или покрытая ПВХ

Такие дверные коробки не подходят, потому что при большом людском трафике такие материалы не выдерживают длительных нагрузок и быстро разрушаются.

Какие требования предъявляются к полотнам, рассчитанным на 100 000 циклов открываний для школ?

Полотно должно быть прочным и его невозможно бы было пробить. Соответственно рама полотна или по-другому обвязка должна быть выполнена либо из твердых пород дерева, либо из инженерного массива.
Какая дверная рама или обвязка полотна не выдержит 100 000 циклов открываний?
Рама из соснового бруска либо рама из мдф не выдержит жесткой эксплуатации и полотно начнет рассыпаться на большой проходимости.
Какой должен быть сэндвич слоёв у дверного полотна?

Сам пирог полотна должен быть из нескольких слоёв. Внутри полотна должно быть ДСП либо полнозаполненное, либо экструзионное с дырочками внутри. С обеих сторон ДСП должно быть покрыто МДФ либо ХДФ толщиной не менее 3-6 мм с каждой стороны. Все эти слои должны быть склеены между собой экологичным клеем, который не выделяет вредных веществ в атмосферу.

Снаружи полотно:
К внешней отделке полотна нужно подходить очень внимательно. Нужно понять какие покрытия выдерживают 100 000 циклов открываний, а какие нет.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Какие покрытия для школьных дверей выдерживают легко 100 000 циклов открываний?
• CPL/HPL толщиной от 0,5 мм, обширная гамма цветов и фактур
• MLSP
• Полеуретановые эмали и акриловый лак по RAL
• Шпон файн-лайн

Самым прочными антивандальными покрытиями являются пластики CPL и пластик HPL. Пластик HPL немного дороже чем CPL. Очень часто спрашивают: чем пластик CPL отличается от пластика HPL? У них разная технология изготовления. HPL прессуется под высоким давлением и его прочностные характеристики более высокие, чем у пластика CPL, который прессуется холодным способом и немного уступает по прочностным характеристиками HPL. Пластик HPL более эластичный, а CPL более ломкий.
Какие покрытия дверей для школ Не выдерживают 100 000 циклов открываний:
• Обычная ПВХ-пленка
• Обычная окраска дешевой эмалью по RAL по МДФ
• Ламинатин
• Натуральный шпон
• CPL 0,2-0,3 мм
• Профильный ПВХ

Что происходит с ПВХ покрытием при жестких условиях эксплуатации? Через пол года он уже местами начинает висеть лохмотьями на полотне и тоже самое происходит с ламинатином, т.к. у него бумажная основа, которая не рассчитана на жесткие условия эксплуатации.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Для классов и кабинетов можно использовать иллюминаторы и прямоугольные стекла. В школы нужно комплектовать двери стеклом триплекс (при ударе оно держит осколки), а если площадь стекла большая, то дополнительно нужно проклеивать стекло защитной плёнкой А1.

Для справки: Защитная пленка А1, установленная на стекла по классу защиты А1, имеет толщину 300 мкм и выдерживает энергию удара 141 Дж, или трехкратное падение шара массой 4 кг. с высоты 3,5 м. Она предохраняет стекло от удара металлическим, тяжелым тупым предметом, от брошенной палки, камня, от осколков наружного взрыва направленного действия.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Важным фактором длительной эксплуатации двери являются
а) Правильные петли, рассчитанные на 100 000 циклов открывания.
Петли зависят от того какой тип коробки и полотна используется. Если полотно с гладким торцом, то можно использовать накладные петли для полнозаполненных дверей или петли-бабочки для облегченных дверей. Скрытые петли не рекомендованы на большом траффике, потому что у них есть особенность со временем просаживать дверь вниз, если полотно тяжелое.

Если торец полотна выполнен с четвертью, то рекомендуют использовать ввёртные регулируемые петли, которые рассчитаны на большой вес полотна и длительный срок службы.

Петли не должны быть в низшем ценовом сегменте. Материал для петель должен быть выполнен либо из нержавеющей стали, либо из надежных сплавов с хорошим покрытием.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Есть два варианта ручек, которые используются в учебных заведениях

Вариант 1. Нажимная ручка из нержавеющей стали на розетке на стяжных винтах, которые стягиваются через все полотно и со временем не дают ручке разболтаться, при этом, нет необходимости постоянно что-то подкручивать и ремонтировать. При использовании такой ручки требуется замок с язычком под нажимную ручку.

Вариант 2. Ручка скоба из нержавеющей стали, которая зафиксирована в одном положении и стянута тоже через все полотно.

Обычно учителей раздражает, что ручку в класс постоянно дергают и нажимаю, а эта ручка оптимальный вариант в таком случае. При этом с этой ручкой применяется немного другая система замков с бочонком.

в) Замок с правильным цилиндром, который долго служит даже когда с ним не очень бережно обращаются.

Замок либо с язычком под нажимную ручку, либо замок бочонок под ручку скобу.

И не нужно экономить на цилиндрах для замков иначе они будут постоянно ломаться.

Замки и цилиндры должны быть рассчитаны на 100 000 циклов открываний, а это средний и ценовой сегмент.

г) Доводчики на двери

Желательно брать доводчики для учебных заведений у ведущих российских производителей таких как DOORLOCK и TradeLock. Так же можно брать фурнитуру у европейских поизводитлей таких как GEZE, dormakaba или Hafele т.к. изделия этих производителей отлично зарекомендовали себя на общественных зданиях с большой проходимостью.

Доводчики должны быть рассчитаны на 100 000 циклов открываний, а это средний и высший ценовой сегмент.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

ДВЕРИ ДЛЯ ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТОК, ЛИФТОВЫХ ХОЛОВ И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫХ ЗОН

Чаще всего по законодательству РФ на лестничных клетках, в лифтовых холлах и в пожаробезопасных зонах устанавливаются противопожарные конструкции как глухие, так и остекленные.

1.Федеральный Закон от 22.07.2008 №123 ФЗ (ред. От 27.12.20018 №538-ФЗ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2.ГОСТ Р 5732-2016 «Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний»

3.СП 1-13130-2009 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 г.

Если учебное заведение оснащается по экономичному варианту, то предусматривают противопожарные стальные двери глухие и с остеклением до 25%

Если школа оснащается по среднему ценовому сегменту, то предусматривается, что на лестничные клетки и в лифтовые холлы устанавливаются алюминиевые противопожарные двери либо стальные двери с большой площадью остекление от 50 до 100%. Для технических помещений будут использованы противопожарные стальные двери глухие без остекления.

Часто задают вопрос: но там же стекло, а вдруг его разобьют? Смотрим раздел по остеклению в данной статье.

На всех стеклах в школьных дверных блоках необходимо использовать пленку А1, которая при разбивании никого не травмирует и стекло не рассыпится

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

ДВЕРИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ШКОЛАХ

Для технических помещений в школах предусмотрены обычно свои требования. Чаще всего требуется установка стальных дверей как глухих так и остекленных. Очень важно, чтобы стальные технические двери были выполнены в заводских условиях, а не кустарным способом.

Какие требования необходимо предъявлять к таким дверям:

1.Толщина стали 1,2 или 1, 5 мм

2.Окраска порошковая по RAL

3.Полотно должно быть с четвертью

4.Петли должны быть каплевидные регулируемые на подшипниках

5.Необходимо чтобы они были укомплектованы качественной нажимной ручкой на стяжных винтах.

6.Где необходимо на дверях нужно установить вент решетку.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

ДВЕРИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ТУАЛЕТОВ
Тема школьных туалетов очень актуальна. Дети тоже люди и в школьных туалетах должно быть комфортно и красиво. Помимо комфорта должно быть продумано решение по антивандальности.
Если пространство школьного санузла предполагает три и более кабинок, то оптимальный вариант эти кабинки сделать по принципу как они сделаны в торговых центрах на большой проходимости.
Обычно кабинки и двери в них изготавливаются из антивандального монолитного пластика HPL толщиной 8,10, 12 мм. Чем толще, тем прочнее. Везде устанавливается максимально антивандальная фурнитура из нержавеющей стали в среднем и высшем ценовом сегменте.
Если же в туалете всего две кабинки и они устроены в капитальных стенах, то правильно устанавливать туда антивандальную усиленную дверь в пластике CPL либо HPL толщиной 0,5 мм.
Коробку в туалеты дверную лучше выбирать стальную либо алюминиевую.
P.S. Если вы хотите получить готовое решение по всем видам дверей для школ, то читайте статью «Готовое решение с дверями для школ от производителя ГК «Ставр» в соответствии с требованиями законодательства».

Автор статьи Глиняная Ольга @stavrdoors июль 2021 года
Перепечатка статьи возможна только с указанием автора и источника.

Источник

Двери для школ и учебных заведений: основные требования и нормы

Школы, лицеи, колледжи и высшие учебные заведения — общественные места с интенсивным потоком посетителей, из-за которого некоторые предметы интерьера подвергаются значительным нагрузкам. Чтобы снизить вероятность ремонта или замены оборудования и конструктивных элементов в классах, коридорах и аудиториях, необходимо тщательно их подбирать. При этом следует учитывать санитарно-гигиенические нормы и требования регламентирующих документов.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школеОсобое внимание нужно уделять выбору дверей. Чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в течение длительного времени, они должны быть:

При входе в кабинеты психологов и руководителей, учительские и лаборатории целесообразно устанавливать модели с повышенной звукоизоляцией. Они позволят оградить помещения от коридоров с высокой проходимостью учащихся и предотвратят проникновение посторонних шумов.

Для монтажа в школе и других общеобразовательных учреждениях востребованы несколько вариантов дверей, в том числе:

Помимо общих характеристик они должны иметь определенные свойства в соответствии с назначением и местом установки. Например, для сооружения входной группы выбирают энергосберегающие конструкции, а для установки в санузлах или столовой — устойчивые к загрязнениям и легкие в очистке. Для монтажа в кабинете директора подойдет интересная по дизайну модель, а оформление остальных полотен должно совпадать с общей концепцией декора коридоров, учебных кабинетов и других помещений.

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Адреса магазинов:
Нижний Новгород
Московское шоссе, 141
Коминтерна, 45 А

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Принимаем к оплате

высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе высота дверей в школе. Смотреть фото высота дверей в школе. Смотреть картинку высота дверей в школе. Картинка про высота дверей в школе. Фото высота дверей в школе

Данный сайт носит исключительно
информационный характер и не является публичной офертой,
определяемой положениями части 2 статьи 437 ГК РФ.

Бесплатный
вызвов замерщика

Гарантия лучшей цены

Ваш товар добавлен в корзину

Замер входных и межкомнатных дверей

Вам нужно измерить: высоту и ширину дверного проема и толщину стены.

По этим данным менеджер магазина «Семь Дверей» сможет точно рассчитать ваш заказ. Звоните 8 (831) 262-13-58

Размер дверного полотна легко определить самостоятельно по таблице.

МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ

Ширина×Высота полотна, см

Ширина проема, см

Высота проема, см

Где используется

55×190

туалет или ванная комната

60×190

туалет или ванная комната

60×200

туалет или ванная комната

70×200

80×200

90×200

2×60×200

Двустворчатая распашная дверь в комнату

* Если толщина стены больше 7 см, то вам нужны доборы (дополнительная планка закрывающая стену в проеме).
Доборы бывают разной ширины и их можно распиливать по длине, тем самым подгоняя под нужный размер.Наши менеджеры смогут точно опреелить количество неободимого материала по результатам вашего замера.

ВХОДНЫЕ ДВЕРИ

Ширина×Высота блока, мм

Ширина проема, мм

Высота проема, мм

Какие двери

860×2050

960×2050

880×2050

980×2050

Правила расчета комплектующих

Вот какие могут быть варианты приобретения дверной коробки:

Варианты приобретения аналогичны таковым для дверной коробки, с той лишь разницей, что комплекты идут по 5 и 6 штук планок, так как обычно наличник устанавливается с обеих сторон дверного проема.

Рассмотрим пару примеров:

5.Притворная планка

Важное Примечание : Учитывая, что комплектация погонажа (короба, наличники, доборы) производится целыми штуками, необходимо рассчитать количество, округлив до целого числа в большую сторону.

Источник

Противопожарные требования для школ 2020 (НОШ, ООШ, СОШ)

В данной статье остановимся на специальных требованиях (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации общеобразовательных организациях (начальных образовательных школ, общеобразовательных школ, средних образовательных школ).

Противопожарные требования для образовательных учреждений приведены в следующих нормативных документах действующих в 2021 и 2020 году:

Выделим несколько наиболее важных требований приведенных в данных документах:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности

1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

4) Ф4 — здания образовательных организаций, научных и
проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:

а) Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты

4. Противопожарные расстояния от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионов, рынков, парков, жилых домов), а также до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа следует увеличить в два раза по сравнению с расстояниями, указанными в таблице 20 приложения к настоящему Федеральному закону, независимо от количества мест.

Согласно СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

7.1. Общие требования

7.1.1. Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

Требования настоящего пункта не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.

7.1.2. В качестве второго и иных дополнительных эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 60° (кроме зданий школ, школ-интернатов, стационаров лечебных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III — V степеней огнестойкости). При этом данные лестницы должны быть рассчитаны на число эвакуируемых не более, человек:

Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а проступи их ступеней должны быть сплошными шириной не менее 0,2 м.

7.1.3. Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку или наружу, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 м ширины выхода, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (кроме зданий кинотеатров, клубов, театров и спортивных сооружений):

7.1.4. Наибольшее расстояние от любой точки залов различного объема без мест для зрителей до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 5. При объединении основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяемых проходов.

При наличии помещений с пребыванием более 5 человек, выходящих в эти залы, расстояние, указанное в таблице 5 должно включать в себя максимальную длину пути эвакуации людей из этих помещений.

7.1.5. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более указанного в таблице 6. Суммарная вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, должна быть не более 80 человек. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м 2 ) следует принимать в соответствии с графой 2.

7.1.6. Ширину эвакуационного выхода из залов без мест для зрителей следует определять по числу эвакуирующихся через этот выход людей согласно таблице 7, но не менее 1,2 м в залах вместимостью 50 и более человек.

7.1.7. Залы с расчетным количеством посадочных мест в зданиях различного функционального назначения следует проектировать в соответствии с требованиями подраздела 7.3.

Для определения параметров путей эвакуации, параметров и количества эвакуационных выходов, число людей, одновременно находящихся в залах с расчетным числом посадочных мест, следует принимать по числу мест в зале.

7.1.8. На остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях, школах, в домах отдыха и санаториях для родителей с детьми, как правило, должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м с обеих сторон двери. Допускается вместо указанных решеток использование стекла с классом защиты не ниже СМ4 по ГОСТ 30826 или противопожарных дверей.

Лестница 2-го типа, соединяющая более двух этажей, не является эвакуационной.

7.1.10. Расчет суммарной ширины эвакуационных выходов из раздевальных при гардеробных, расположенных отдельно от вестибюля, следует выполнять исходя из числа людей перед барьером, равного 50% количества крючков в гардеробной. В гардеробных, расположенных в вестибюле, указанное число следует принимать равным 100% количества крючков.

7.1.11. В зданиях высотой 28 м и более внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие общие пути эвакуации (коридоры, холлы, вестибюли, фойе), должны иметь предел огнестойкости не менее (R)EI(W) 45, в зданиях меньшей высоты I — III степеней огнестойкости — не менее (R)EI(W) 30, IV степени огнестойкости — не менее (R)EI(W) 15. Указанные перегородки следует предусматривать с классом пожарной опасности К0.

7.12. Школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища

7.12.1. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более, указанного в таблице 13. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м 2 ) следует принимать в соответствии с графой 2 таблицы 6.

Класс конструктивной пожарной опасности и степень огнестойкости зданияРасстояние, м
А. Из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами
С050
С1 и здания III — IV степеней огнестойкости35
С2, С3 и здания V степени огнестойкости25
Б. Из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл
С025
С1 и здания III — IV степеней огнестойкости15
С2, С3 и здания V степени огнестойкости10

7.12.2. Наибольшее число людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях школ, школ-интернатов и интернатов при школах, при определении параметров путей эвакуации и эвакуационных выходов необходимо определять исходя из суммарной вместимости учебных помещений, помещений для трудового обучения и спальных помещений, а также спортивного, актового, обеденного, читального залов и лекционных аудиторий, находящихся на данном этаже.

7.12.3. Ширина эвакуационных выходов из учебных помещений, с расчетным числом учащихся более 15 человек, должна быть не менее 0,9 м.

7.12.4. Суммарная вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл зданий школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений I — III степеней огнестойкости высотой не более 4 этажей, должна быть не более 125 человек. При этом расстояние от дверей помещений до второго ближайшего эвакуационного выхода должно составлять не более 100 м, а для зданий школ — не более 80 м.

7.12.5. В зданиях школ и школ-интернатов из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины, рассчитанных на пребывание более 20 человек, необходимо предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.

7.12.6. Каждый этаж здания, за исключением одноэтажных зданий, следует разделять на зоны площадью не более 1300 м 2 противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа. Для разделения коридоров допускается использование перегородок из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости и дверями, имеющими устройства самозакрывания и уплотнения в притворах, при этом, указанные перегородки должны разделять пространство за подвесными потолками и доводиться до перекрытия.

7.12.7. Помещения начальных классов следует размещать не выше 2-го этажа. Группы продленного дня с возможностью организации помещений для сна — не выше 1-го этажа.

7.12.8. Проектирование помещений для пребывания детей любых возрастных групп в подвальном этаже, а также в цокольном этаже, заглубленном более, чем на 0,5 м, не допускается.

7.12.9. Использование кровли в качестве эксплуатируемой для пребывания детей допускается только в зданиях I, II степеней огнестойкости.

На эксплуатируемой кровле допускается размещение спортивных площадок, площадок иного назначения, прогулочных зон при наличии нормативного количества эвакуационных выходов в соответствии с максимальным количеством людей, один из которых следует предусматривать на лестничную клетку, ведущую непосредственно наружу, имеющую световые проемы с размерами остекленной части не менее 1 м x 1,2 м на каждом этаже и изолированную от остальной части здания глухими строительными конструкциями. Допускается использование указанной лестничнои клетки для эвакуации непосредственно из актового зала в соответствии с требованиями пункта 7.12.13. При этом иные лестничные клетки, предназначенные для эвакуации с эксплуатируемой кровли, не должны размещаться в одной зоне с актовым залом.

7.12.10. Размещение технических помещений следует предусматривать в отдельном блоке, отделенном от остального объема здания противопожарными перегородками 1-го типа. Размещение и конструктивное исполнение отдельных технических, складских помещений и кладовых, а также зон пищеблоков, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 4.13130.

7.12.11. Размещение мастерских, в том числе для учащихся, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 4.13130 в зависимости от их категории по пожарной опасности, как для технических помещений.

7.12.12. Зальные помещения, предназначенные для учащихся начальной школы, а также школьные актовые залы, либо залы иного назначения, используемые для проведения массовых мероприятий, следует размещать как правило, не выше 2-го этажа здания. Размещение указанных помещений, за исключением предназначенных для учащихся начальной школы, допускается на 3-м и вышележащих этажах в зданиях I, II степеней огнестойкости при выполнении следующих условий:

7.12.13. Эвакуационные выходы из залов должны быть предусмотрены в разные части коридоров, разделенные противопожарными перегородками не ниже 2-го типа с соответствующим заполнением проемов. Не допускается предусматривать эвакуационные выходы из залов в тупиковые части коридоров.

7.12.14. Размещение мест для сидения, в том числе трансформируемых, следует определять на стадии проектирования здания. Конструкции рядов для сидений, в том числе трансформируемых, следует предусматривать закрепленными к ограждающим конструкциям помещения.

7.12.15. Возможность трансформации учебных классов, аудиторий, лабораторных помещений следует предусматривать исходя из требований к путям эвакуации и эвакуационным выходам из каждой части трансформируемых помещений. Конструкции трансформирующих перегородок должны обеспечивать нормативные параметры эвакуационных выходов при любом положении указанных перегородок.

7.12.16. На четвертом этаже зданий допускается размещать учебные помещения только для старших классов.

7.12.17. При разделении этажей здания на зоны предпочтительным способом эвакуации следует принять способ поэтапной горизонтальной эвакуации.

7.12.18. Каждая зона должна быть обеспечена не менее чем двумя выходами непосредственно на лестничную клетку, в соседнюю зону или непосредственно наружу. При этом расстояние до ближайшей лестничной клетки или выхода непосредственно наружу следует определять в соответствии с требованиями настоящего подраздела.

7.12.19. Двери эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки следует предусматривать противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 15.

7.12.20. Дополнительные требования при строительстве и реконструкции пятиэтажных зданий общеобразовательных школ:

Согласно СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

5.1 Общие требования к объектам жилого и общественного назначения

5.1.1 На объектах защиты жилого и общественного назначения могут размещаться части зданий, группы помещений или отдельные помещения различного функционального назначения с учетом требований настоящего свода правил к объектам защиты соответствующего класса функциональной пожарной опасности.

5.1.2 Размещаемые в общественных и жилых зданиях помещения производственного, складского и технического назначения (мастерские, лаборатории, кладовые и технические помещения, автостоянки, котельные и т.п.) подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130.

5.1.3 В жилых и общественных зданиях не допускается размещать:

— производственные и складские помещения категорий А и Б;

— специализированные объекты торговли по продаже горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ (за исключением товаров в мелкой расфасовке, см. подраздел 5.5), а также веществ и материалов, способных взрываться и воспламеняться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.

5.1.4 В подвальных этажах общественных зданий не допускается размещать:

— кладовые и складские помещения для хранения бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ, аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровня пожарной опасности, а также пиротехнических изделий.

5.1.5 Встраивание и пристраивание к объектам жилого и общественного назначения автостоянок, котельных, трансформаторных и других энергообъектов следует производить в соответствии с разделом 6 настоящего свода правил, требованиями [ПУЭ], а также других действующих нормативных документов.

Противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе.

5.6 Требования к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф4.

5.6.1 Требования настоящего подраздела распространяются на объекты класса функциональной пожарной опасности Ф4, помещения которых используются некоторое время в течение суток, и в них находится, как правило, постоянный контингент людей определенного возраста и физического состояния:

— здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (Ф4.1);

5.6.2 Объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на первых этажах зданий класса Ф1.3 выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

5.6.3 Помещения со спальными местами (номера, палаты, комнаты и т.п.) на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 интернатного типа, размещаются в отдельных корпусах, блоках или частях здания, отделенных от других частей здания согласно требованиям подраздела 5.2 для объектов класса Ф1.1. Размещать под актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1-В3 не допускается.

5.6.4 Предусматриваемые в составе объектов Ф4.1, Ф4.2, Ф4.3 пищеблоки выделяются противопожарными перекрытиями и стенами не ниже 2-го типа.

Помещения производственного и складского назначения, технические помещения (лабораторные помещения, комнаты для трудового обучения, мастерские, кладовые горючих материалов и материалов в горючей упаковке, книгохранилища библиотек, серверные, электрощитовые и т.п.) за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа.

Правила противопожарного режима действующие с 01.01.2021 по пост. №1479

2. При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее — физические лица) необходимо:

В отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее — руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

5. В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее — объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.

7. В зданиях организаций отдыха детей и их оздоровления не допускается размещать:

а) детей на мансардном этаже зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;

в) более 10 детей на этаже с одним эвакуационным выходом.

8. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

9. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении.

11. Запрещается курение на территории и в помещении складов и баз, хлебоприемных пунктов, злаковых массивов и сенокосных угодий, объектов здравоохранения, образования, транспорта, торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, объектов производства всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».

Места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».

16. На объектах защиты запрещается:

б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;

г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;

д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

е) проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);

ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;

з) проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);

и) закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

к) устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;

м) размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;

н) эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;

о) проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

17. Руководители организаций:

а) обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время;

б) организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

21. Руководитель организации при проведении мероприятий с участием 50 человек и более (далее — мероприятия с массовым пребыванием людей) обеспечивает:

осмотр помещений перед началом мероприятий с массовым пребыванием людей в части соблюдения мер пожарной безопасности;

дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

В помещениях без электрического освещения мероприятия с массовым пребыванием людей проводятся только в светлое время суток. В этих помещениях должно быть обеспечено естественное освещение.

На мероприятиях с массовым пребыванием людей применяются электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующие сертификаты соответствия.

При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) иллюминации или гирлянды немедленно обесточиваются.

Новогодняя елка устанавливается на устойчивом основании и не должна загромождать эвакуационные пути и выходы из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, а также приборов систем отопления и кондиционирования.

22. На объектах защиты с массовым пребыванием людей запрещается:

а) применять дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений);

б) проводить перед началом или во время представления огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

в) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;

г) превышать нормативное количество одновременно находящихся людей в залах (помещениях) и (или) количество, определенное расчетом, исходя из условий обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При отсутствии нормативных требований о максимальном допустимом количестве людей в помещении следует исходить из расчета не менее 1 кв. метра на одного человека.

32. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени необесточенными (отключенными от электрической сети) электропотребители, в том числе бытовые электроприборы, за исключением помещений, в которых находится дежурный персонал, электропотребители дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также другие электроустановки и электротехнические приборы, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;

г) пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;

д) использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

е) размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

ж) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;

з) прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку;

и) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя.

39. Встроенные в здания объектов с массовым пребыванием людей и пристроенные к таким зданиям котельные не допускается переводить с твердого топлива на жидкое и газообразное.

41. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

б) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;

в) подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы, отопительные печи, камины, а также использовать их для удаления продуктов горения;

г) выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества;

д) хранить в вентиляционных камерах материалы и оборудование.

60. Руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

V. Научные и образовательные организации

88. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять при их проведении необходимые меры пожарной безопасности, предусмотренные инструкцией.

В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.

89. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

Бортики, предотвращающие стекание жидкости со столов, не должны допускать ее протечку.

90. Лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности, по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Педагогический работник по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.

91. Запрещается увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах.

92. Руководитель образовательной организации организует проведение перед началом каждого учебного года (семестра) с обучающимися занятия по изучению требований пожарной безопасности, в том числе по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара и первичными средствами пожаротушения.

Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390

11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

a) детей в мансардных помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом.

85. Топка печей в зданиях и сооружениях (за исключением жилых домов) должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы, а в больницах и других объектах защиты с круглосуточным пребыванием людей — за 2 часа до отхода больных ко сну. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947)

В детских учреждениях с дневным пребыванием детей топка печей заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место.

96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации.

97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией.

98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.

99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

Бортики, предотвращающие стекание жидкостей со столов, должны быть исправными.

100. Руководитель организации по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.

101. Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

102. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках.

103. Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах.

104. Руководитель образовательной организации организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 201)

105. Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *